Бернетт Гаффи
Бернетт Гаффи, ASC | |
---|---|
![]() Гаффи за камерой | |
Рожденный | Джордж Бернетт Гаффи 26 мая 1905 г. Дель Рио, Теннесси , США |
Умер | 30 мая 1983 г. Голета, Калифорния , США | (78 лет)
Другие имена | Берни |
Заголовок | АСЦ |
Член правления | Президент АСК (1957–1958) |
Супруг | Люсиль А. Лайон Гаффи (м. 1927) |
Дети | Бетти Джейн Гаффи Уикстром |
Родитель | Доктор Джордж Вашингтон Гаффи Жозефина Лубель «Джози» Флеминг Гаффи |
Родственники | Рой Флеминг Гаффи
Рядовой Джеймс Гаффи Энни Гаффи Фергюсон Олли Мэй Гаффи Дакетт Эрнест Уильям Гаффи |
Награды | Лучшая черно-белая операторская работа 1954 Отсюда и в вечность Лучшая операторская работа 1968 Бонни и Клайд |
Бернетт Гаффи , ASC (26 мая 1905 — 30 мая 1983) — американский оператор . [ 1 ]
Он получил две премии «Оскар» : «Отныне и в вечность» (1953) и «Бонни и Клайд» (1967).
Бернетт Гаффи, родившийся 26 мая 1905 года в Дель-Рио, штат Теннесси, ходил в школу в Этове, штат Теннесси. Он начал работать посыльным в банке, затем в 1923 году перешел на должность ассистента оператора в Fox. В том же году он выпустил свой дебютный фильм «Ухаживание за Майлсом Стэндишем». Джон Форд выбрал его для второй съемочной группы эпического фильма «Железный конь» в следующем году. Он провел десять лет, работая в «Famous Players-Lasky», «Fox» и других студиях.
Между 1935 и 1944 годами Гаффи работал оператором в различных известных фильмах, таких как «Клайв из Индии», «Информатор», «Живешь только один раз», «Иностранный корреспондент», «Семь грешников», «Эта женщина Гамильтон». и «Девушка с обложки».
Гаффи впервые поработал оператором в 1944 году над фильмом «Матросский отпуск». Он стал известен своим четким визуальным стилем и отличной аранжировкой кадров, особенно в фильмах-нуар, за свою профессиональную жизнь он участвовал в создании двадцати таких фильмов.
В период с 1944 по 1953 год Гаффи снялся в таких важных фильмах, как «Меня зовут Джулия Росс», «В рамке», «Стучите в любую дверь», «Момент безрассудства», «Вся королевская рать», «В одиноком месте». », «Снайпер» и «Отсюда в вечность», заработав свой первый «Оскар» за свою трехдесятилетнюю карьеру.
После получения «Оскара» Гаффи продолжил работу над такими известными фильмами, как «Человеческое желание» Ланга, «Частный ад 36» Дона Сигела, «Бамбуковая тюрьма» Льюиса Зейлера, «Жестокие люди» Рудольфа Мате, «Жестокие люди» Фила Карлсона». Тугое место», «Счет три» Джорджа Шермана.
Между 1957 и 1962 годами Гаффи работал над такими фильмами, как «Странный человек» Джека Гарфейна, «Братья Рико» Карлсона, «Кричащая Мими» Герда Освальда, «Я и полковник» Питера Гленвилла, «Диджет» Пола Вендкоса и «Диджет» Россена. Они пришли в Кордуру», «Ад в вечность» Карлсона и Джон Франкенхаймера «Человек-птица из Алькатраса», в результате чего он был номинирован на третью премию «Оскар».
Он получил свою четвертую номинацию на «Оскар» за работу над фильмом Брайана Форбса «Крысиный король» 1965 года и свою пятую номинацию, наряду со вторым «Оскаром», за фильм Артура Пенна «Бонни и Клайд» 1967 года.
Последним заметным фильмом Гаффи стал фильм 1970 года «Великая белая надежда» режиссера Мартина Ритта. В следующем году «Стигл» стал его последним фильмом.
Бернетт Гаффи умер 30 мая 1983 года в возрасте 78 лет.
Карьера
[ редактировать ]Будучи еще подростком, будущий оператор, удостоенный премии «Оскар», начал работать ассистентом оператора в 1923 году в саге-вестерне Джона Форда 1924 года «Железный конь» . Затем в 1927 году его наняли в студию «Famous Players-Lasky» , в 1928 году он стал оператором и проработал там до 1943 года. В 1944 году Гаффи был нанят оператором-постановщиком в «Columbia Pictures» . [ 2 ] [ 3 ] После этого он работал фрилансером. [ 4 ]
В 1957–58 годах он в течение года занимал пост президента Американского общества кинематографистов (ASC) и был его давним членом.
По словам кинокритика Спенсера Селби, Гаффи был плодовитым оператором фильмов в стиле нуар , снявшим 20 из них, в том числе « В одиноком месте» (1950). [ 5 ] [ 6 ]
Стиль
[ редактировать ]![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2024 г. ) |
На протяжении всей своей карьеры кинематографический стиль Бернетта Гаффи претерпел заметные изменения, продемонстрировав его универсальность и опыт работы в различных жанрах и техниках. Поначалу Гаффи хвалили за его вклад в фильм-нуар, стиль, известный своей невероятной визуальной глубиной, мрачными образами и художественным чутьем. Такие фильмы, как «Меня зовут Джулия Росс», «В одиноком месте» и «Снайпер», демонстрируют его ранний стиль, в котором он использовал тени и освещение для создания тревожного, атмосферного настроения, дополняющего историю. Гаффи твердо верит в важность «сохранения простоты освещения», и этот подход лучше всего демонстрируется на его фотографиях «Человека-птицы из Алькатраса». На протяжении всей своей карьеры Гаффи демонстрировал свою способность творчески мыслить, выходя за рамки сильного визуального стиля нуара. Его более поздние проекты, которые часто называют «плоским стилем» кинематографии, представляли собой отход от его предыдущих методов. Эта эстетика характеризовалась простой, реалистичной кинематографией, подчеркивающей простоту и минимализм, позволяющей передать суть сцены без сложных теней и освещения. Это изменение демонстрирует не только его технические знания, но и его художественную отзывчивость к требованиям повествования каждого фильма.
Во время съемок фильма «Бонни и Клайд» основное внимание уделялось достижению «реализма», и для достижения этого визуального эффекта в цвете на экране оператором-постановщиком был выбран опытный оператор Бернетт Гаффи, ASC. В прошлом году он успешно добился сурового полудокументального стиля в своей впечатляющей черно-белой кинематографии номинированного на премию «Оскар» Крысиного короля, но теперь он впервые решается создать аналогичный эффект в цвете, что представляет собой похвальную задачу. . «Гаффи отметил, что режиссер Артур Пенн стремился к тому, чтобы его фильм выглядел подлинным и не театральным». Уоррен Битти, звезда фильма, который также был продюсером, выразил свою точку зрения. Они стремились запечатлеть в фильме полный реализм. Ничто не должно было быть привлекательным. Все аспекты ситуации можно было охарактеризовать как тяжелые, и это сохранялось на протяжении всего сценария. В результате партнерства Гаффи, Пенна и Битти был создан визуально потрясающий фильм, который действительно передал суть его темы.
Умение Гаффи владеть как сильно стилизованными, так и простыми кинематографическими стилями демонстрирует, почему его считают огромной фигурой в области кинематографии. Его способность преуспеть в двух областях позволила ему создавать фильмы, которые были визуально привлекательными и эмоционально впечатляющими, гарантируя, что визуальные эффекты улучшат историю.
Длительный успех Гаффи в голливудском кинематографе включает в себя его способность адаптировать свой стиль к различным жанрам. Он подчеркивает его значительное влияние на эволюцию кино как художественной среды, показывая, что успешная кинематография предполагает нечто большее, чем просто следование жанровым условностям, но также включает в себя инновации и корректировки для улучшения кинематографического повествования.
Фильмография
[ редактировать ]- Любовь за ночь (1928)
- Фервей и фол (1929)
- Ночи Таити (1944)
- Неписаный код (1944)
- Канзас-Сити Китти (1944)
- Душа монстра (1944)
- Узник подводной лодки (1944)
- Матросский праздник (1944)
- Меня зовут Джулия Росс (1945)
- Девушка из гибкости (1945)
- Гей-сеньорита (1945)
- Блондинка из Бруклина (1945)
- Ева знала свои яблоки (1945)
- Я люблю тайну (1945)
- Иди была леди (1945)
- Галантное путешествие (1946)
- Так темна ночь (1946)
- Ночной редактор (1946)
- Птица в голове (1946)
- Печально известный одинокий волк (1946)
- Встретимся на Бродвее (1946)
- Близкий вызов Бостону Блэки (1946)
- Боевой гвардеец (1946)
- В рамке (1947)
- Джонни О'Клок (1947)
- Галантный клинок (1948)
- Снимки экрана: Улыбки и стили (1948)
- Снимки экрана: Золотая медаль Photoplay (1948)
- Знак Овна (1948)
- На край земли (1948)
- И малышка делает троих (1949)
- Вся королевская рать (1949)
- Безрассудный момент (1949)
- Человек под прикрытием (1949)
- Стучите в любую дверь (1949)
- Срочная свадьба (1950)
- Осужденный (1950)
- В одиноком месте (1950)
- Отец - холостяк (1950)
- Семейная тайна (1951)
- Двойка (1951)
- Сирокко (1951)
- Задание – Париж! (1952)
- Снайпер (1952)
- Скандальный лист (1952)
- Отсюда и в вечность (1953)
- Последний отряд (1953)
- Бамбуковая тюрьма (1954)
- Частный ад 36 (1954)
- Человеческое желание (1954)
- Три полосы на солнце (1955)
- Считай три и молись (1955)
- Тугое место (1955)
- Жестокие люди (1955)
- Штормовой центр (1956)
- Чем сильнее они падают (1956)
- Боевые станции (1956)
- Решение на закате (1957)
- Братья Рико (1957)
- Странный (1957)
- Сумерки (1957)
- Я и полковник (1958)
- Кричащая Мими (1958)
- Правдивая история Линн Стюарт (1958)
- Край вечности (1959)
- Они пришли в Кордуру (1959)
- Гиджет (1959)
- Пусть никто не напишет мою эпитафию (1960)
- Ад в вечность (1960)
- Горная дорога (1960)
- Г-н Сардоникус (1961)
- Убийство (1961)
- Плачь о счастье (1961)
- Кид Галахад (1962)
- Человек-птица из Алькатраса (1962)
- Добрый сосед Сэм (1964)
- Бегство из Ашии (1964)
- Крысиный король (1965)
- Глушители (1966)
- Засадники (1967)
- Бонни и Клайд (1967)
- Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий (1967)
- Сплит (1968)
- Сумасшедшая из Шайо (1969)
- Какой-то орех (1969)
- Дерево обучения (1969)
- Где это (1969)
- Залы гнева (1970)
- Великая белая надежда (1970)
- Предположим, они устроили войну, и никто не пришел (1970)
- Стигл (1971)
Награды
[ редактировать ]Победы
- Награды Американской киноакадемии : «Оскар» лучшую операторскую работу в черно-белом фильме « за Отсюда и во веки веков », 1954 год.
- Награды Американской киноакадемии : Оскар за лучшую операторскую работу за фильм «Бонни и Клайд» , 1968 год.
Номинации
- Награды «Золотой глобус» : «Золотой глобус» за лучшую операторскую работу в черно-белом фильме « Все королевские люди» , 1950 год.
- Награды Американской киноакадемии : «Оскар» за лучшую операторскую работу в черно-белом фильме « Они падают сильнее» , 1957 год.
- Награды Американской киноакадемии : «Оскар» за лучшую операторскую работу в черно-белом фильме «Человек-птица из Алькатраса» , 1963 год.
- Награды Американской киноакадемии : «Оскар» за лучшую операторскую работу в черно-белом фильме « Крысиный король» , 1966 год.
Публикации
[ редактировать ]Источник: [ 7 ]
Статьи, написанные Гаффи
[ редактировать ]«Фотография Крысиного короля » в журнале «Американский кинематографист » (Голливуд), декабрь 1965 года.
Статьи, написанные о Гаффи
[ редактировать ]Гэвин, Артур, « Они пришли в Кордуру» в журнале «Американский кинематографист» (Голливуд), март 1959 года.
Митчелл, Джордж Дж., «От ада до вечности» , в журнале «Американский кинематографист» (Голливуд), июль 1960 года.
Лайтман, Херб А., о Бердмене из Алькатраса , в журнале American Cinematographer (Голливуд), июнь 1962 года.
О Бонни и Клайде , американский кинематографист (Голливуд), апрель 1967 года.
Ежемесячный кинобюллетень (Лондон), апрель 1971 г.; август 1971 г.; март 1972 г.; Апрель 1972 года.
Комментарий к фильму (Нью-Йорк), лето 1972 г.
Фокус на кино (Лондон), нет. 13, 1973.
Некролог в Variety (Нью-Йорк), 8 июня 1983 г.
Screen International (Лондон), 13–20 августа 1983 г.
Некролог в американском кинематографисте (Голливуд), ноябрь 1983 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернетт Гаффи на IMDb .
- ^ Бернетт Гаффи в AllMovie .
- ^ * Стиман, Альберт . Интернет-энциклопедия кинематографистов, «Страница Бернетта Гаффи», Роттердам, Нидерланды, 2007 г. Последний доступ: 2 января 2008 г.
- ^ «Гаффи, Бернетт» . энциклопедия.com . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Селби, Спенсер. Темный город: Фильм Нуар, стр. 239, 1984. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Publishers.
- ↑ Американское общество кинематографистов. Архивировано 15 июля 2007 года в Wayback Machine . «Одинокая Америка: Нуарная кинематография Бернетта Гаффи ASC», 2007 г. Последний доступ: 2 января 2007 г.
- ^ «Гаффи, Бернетт» . энциклопедия.com . Проверено 24 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бернетт Гаффи на IMDb
- Бернетт Гаффи в AllMovie
- Бернетт Гаффи в базе данных TCM Movie
- Бернетт Гаффи в Rotten Tomatoes
- Бернетт Гаффи в Film Reference
- Фильм «Нуар», фото Бернетта Гаффи.
- Бернетт Гаффи : четыре трейлера к фильму на Spike TV ( iFilm )
- Бернетт Гаффи в базе данных речи на церемонии вручения премии Оскар