Jump to content

Бернетт Гаффи

Бернетт Гаффи, ASC
Гаффи за камерой
Рожденный
Джордж Бернетт Гаффи

( 1905-05-26 ) 26 мая 1905 г.
Умер 30 мая 1983 г. (30 мая 1983 г.) (78 лет)
Другие имена Берни
Заголовок АСЦ
Член правления Президент АСК (1957–1958)
Супруг Люсиль А. Лайон Гаффи (м. 1927)
Дети Бетти Джейн Гаффи Уикстром
Родитель Доктор Джордж Вашингтон Гаффи Жозефина Лубель «Джози» Флеминг Гаффи
Родственники Рой Флеминг Гаффи

Рядовой Джеймс Гаффи Энни Гаффи Фергюсон Олли Мэй Гаффи Дакетт

Эрнест Уильям Гаффи
Награды Лучшая черно-белая операторская работа
1954 Отсюда и в вечность
Лучшая операторская работа
1968 Бонни и Клайд

Бернетт Гаффи , ASC (26 мая 1905 — 30 мая 1983) — американский оператор . [ 1 ]

Он получил две премии «Оскар» : «Отныне и в вечность» (1953) и «Бонни и Клайд» (1967).

Бернетт Гаффи, родившийся 26 мая 1905 года в Дель-Рио, штат Теннесси, ходил в школу в Этове, штат Теннесси. Он начал работать посыльным в банке, затем в 1923 году перешел на должность ассистента оператора в Fox. В том же году он выпустил свой дебютный фильм «Ухаживание за Майлсом Стэндишем». Джон Форд выбрал его для второй съемочной группы эпического фильма «Железный конь» в следующем году. Он провел десять лет, работая в «Famous Players-Lasky», «Fox» и других студиях.

Между 1935 и 1944 годами Гаффи работал оператором в различных известных фильмах, таких как «Клайв из Индии», «Информатор», «Живешь только один раз», «Иностранный корреспондент», «Семь грешников», «Эта женщина Гамильтон». и «Девушка с обложки».

Гаффи впервые поработал оператором в 1944 году над фильмом «Матросский отпуск». Он стал известен своим четким визуальным стилем и отличной аранжировкой кадров, особенно в фильмах-нуар, за свою профессиональную жизнь он участвовал в создании двадцати таких фильмов.

В период с 1944 по 1953 год Гаффи снялся в таких важных фильмах, как «Меня зовут Джулия Росс», «В рамке», «Стучите в любую дверь», «Момент безрассудства», «Вся королевская рать», «В одиноком месте». », «Снайпер» и «Отсюда в вечность», заработав свой первый «Оскар» за свою трехдесятилетнюю карьеру.

После получения «Оскара» Гаффи продолжил работу над такими известными фильмами, как «Человеческое желание» Ланга, «Частный ад 36» Дона Сигела, «Бамбуковая тюрьма» Льюиса Зейлера, «Жестокие люди» Рудольфа Мате, «Жестокие люди» Фила Карлсона». Тугое место», «Счет три» Джорджа Шермана.

Между 1957 и 1962 годами Гаффи работал над такими фильмами, как «Странный человек» Джека Гарфейна, «Братья Рико» Карлсона, «Кричащая Мими» Герда Освальда, «Я и полковник» Питера Гленвилла, «Диджет» Пола Вендкоса и «Диджет» Россена. Они пришли в Кордуру», «Ад в вечность» Карлсона и Джон Франкенхаймера «Человек-птица из Алькатраса», в результате чего он был номинирован на третью премию «Оскар».

Он получил свою четвертую номинацию на «Оскар» за работу над фильмом Брайана Форбса «Крысиный король» 1965 года и свою пятую номинацию, наряду со вторым «Оскаром», за фильм Артура Пенна «Бонни и Клайд» 1967 года.

Последним заметным фильмом Гаффи стал фильм 1970 года «Великая белая надежда» режиссера Мартина Ритта. В следующем году «Стигл» стал его последним фильмом.

Бернетт Гаффи умер 30 мая 1983 года в возрасте 78 лет.

Будучи еще подростком, будущий оператор, удостоенный премии «Оскар», начал работать ассистентом оператора в 1923 году в саге-вестерне Джона Форда 1924 года «Железный конь» . Затем в 1927 году его наняли в студию «Famous Players-Lasky» , в 1928 году он стал оператором и проработал там до 1943 года. В 1944 году Гаффи был нанят оператором-постановщиком в «Columbia Pictures» . [ 2 ] [ 3 ] После этого он работал фрилансером. [ 4 ]

В 1957–58 годах он в течение года занимал пост президента Американского общества кинематографистов (ASC) и был его давним членом.

По словам кинокритика Спенсера Селби, Гаффи был плодовитым оператором фильмов в стиле нуар , снявшим 20 из них, в том числе « В одиноком месте» (1950). [ 5 ] [ 6 ]

На протяжении всей своей карьеры кинематографический стиль Бернетта Гаффи претерпел заметные изменения, продемонстрировав его универсальность и опыт работы в различных жанрах и техниках. Поначалу Гаффи хвалили за его вклад в фильм-нуар, стиль, известный своей невероятной визуальной глубиной, мрачными образами и художественным чутьем. Такие фильмы, как «Меня зовут Джулия Росс», «В одиноком месте» и «Снайпер», демонстрируют его ранний стиль, в котором он использовал тени и освещение для создания тревожного, атмосферного настроения, дополняющего историю. Гаффи твердо верит в важность «сохранения простоты освещения», и этот подход лучше всего демонстрируется на его фотографиях «Человека-птицы из Алькатраса». На протяжении всей своей карьеры Гаффи демонстрировал свою способность творчески мыслить, выходя за рамки сильного визуального стиля нуара. Его более поздние проекты, которые часто называют «плоским стилем» кинематографии, представляли собой отход от его предыдущих методов. Эта эстетика характеризовалась простой, реалистичной кинематографией, подчеркивающей простоту и минимализм, позволяющей передать суть сцены без сложных теней и освещения. Это изменение демонстрирует не только его технические знания, но и его художественную отзывчивость к требованиям повествования каждого фильма.

Во время съемок фильма «Бонни и Клайд» основное внимание уделялось достижению «реализма», и для достижения этого визуального эффекта в цвете на экране оператором-постановщиком был выбран опытный оператор Бернетт Гаффи, ASC. В прошлом году он успешно добился сурового полудокументального стиля в своей впечатляющей черно-белой кинематографии номинированного на премию «Оскар» Крысиного короля, но теперь он впервые решается создать аналогичный эффект в цвете, что представляет собой похвальную задачу. . «Гаффи отметил, что режиссер Артур Пенн стремился к тому, чтобы его фильм выглядел подлинным и не театральным». Уоррен Битти, звезда фильма, который также был продюсером, выразил свою точку зрения. Они стремились запечатлеть в фильме полный реализм. Ничто не должно было быть привлекательным. Все аспекты ситуации можно было охарактеризовать как тяжелые, и это сохранялось на протяжении всего сценария. В результате партнерства Гаффи, Пенна и Битти был создан визуально потрясающий фильм, который действительно передал суть его темы.

Умение Гаффи владеть как сильно стилизованными, так и простыми кинематографическими стилями демонстрирует, почему его считают огромной фигурой в области кинематографии. Его способность преуспеть в двух областях позволила ему создавать фильмы, которые были визуально привлекательными и эмоционально впечатляющими, гарантируя, что визуальные эффекты улучшат историю.

Длительный успех Гаффи в голливудском кинематографе включает в себя его способность адаптировать свой стиль к различным жанрам. Он подчеркивает его значительное влияние на эволюцию кино как художественной среды, показывая, что успешная кинематография предполагает нечто большее, чем просто следование жанровым условностям, но также включает в себя инновации и корректировки для улучшения кинематографического повествования.

Фильмография

[ редактировать ]

Победы

Номинации

Публикации

[ редактировать ]

Источник: [ 7 ]

Статьи, написанные Гаффи

[ редактировать ]

«Фотография Крысиного короля » в журнале «Американский кинематографист » (Голливуд), декабрь 1965 года.

Статьи, написанные о Гаффи

[ редактировать ]

Гэвин, Артур, « Они пришли в Кордуру» в журнале «Американский кинематографист» (Голливуд), март 1959 года.

Митчелл, Джордж Дж., «От ада до вечности» , в журнале «Американский кинематографист» (Голливуд), июль 1960 года.

Лайтман, Херб А., о Бердмене из Алькатраса , в журнале American Cinematographer (Голливуд), июнь 1962 года.

О Бонни и Клайде , американский кинематографист (Голливуд), апрель 1967 года.

Ежемесячный кинобюллетень (Лондон), апрель 1971 г.; август 1971 г.; март 1972 г.; Апрель 1972 года.

Комментарий к фильму (Нью-Йорк), лето 1972 г.

Фокус на кино (Лондон), нет. 13, 1973.

Некролог в Variety (Нью-Йорк), 8 июня 1983 г.

Screen International (Лондон), 13–20 августа 1983 г.

Некролог в американском кинематографисте (Голливуд), ноябрь 1983 г.

  1. ^ Бернетт Гаффи на IMDb .
  2. ^ Бернетт Гаффи в AllMovie .
  3. ^ * Стиман, Альберт . Интернет-энциклопедия кинематографистов, «Страница Бернетта Гаффи», Роттердам, Нидерланды, 2007 г. Последний доступ: 2 января 2008 г.
  4. ^ «Гаффи, Бернетт» . энциклопедия.com . Проверено 24 апреля 2024 г.
  5. ^ Селби, Спенсер. Темный город: Фильм Нуар, стр. 239, 1984. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Publishers.
  6. Американское общество кинематографистов. Архивировано 15 июля 2007 года в Wayback Machine . «Одинокая Америка: Нуарная кинематография Бернетта Гаффи ASC», 2007 г. Последний доступ: 2 января 2007 г.
  7. ^ «Гаффи, Бернетт» . энциклопедия.com . Проверено 24 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65a9d7ed82c4bec1a081598f1ce3ac31__1720183080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/31/65a9d7ed82c4bec1a081598f1ce3ac31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burnett Guffey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)