Витторио Стораро
Витторио Стораро | |
---|---|
![]() Стораро в Каннах в 2001 году. | |
Рожденный | Рим, Италия | 24 июня 1940 г.
Национальность | итальянский |
Образование | Экспериментальный центр кинематографии |
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1960 – настоящее время |
Организации |
|
Известный |
|
Витторио Стораро , ASC , AIC (родился 24 июня 1940 г.) — итальянский кинематографист , широко признанный одним из лучших и наиболее влиятельных в истории кино за свою работу над многочисленными классическими фильмами, включая «Конформист» (1970), «Апокалипсис сегодня » (1979). и «Последний император» (1987). На протяжении более пятидесяти лет он сотрудничал с такими режиссерами, как Бернардо Бертолуччи , Фрэнсис Форд Коппола , Уоррен Битти , Вуди Аллен и Карлос Саура .
Он получил три премии «Оскар» за лучшую операторскую работу за фильмы «Апокалипсис сегодня» , «Красные» (1981) и «Последний император» и является одним из трех ныне живущих людей, получивших эту награду трижды (остальные — Роберт Ричардсон и Эммануэль Любецки) .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Стораро родился в Риме. Сын киномеханика, Стораро начал изучать фотографию в 11 лет он продолжил формальное изучение кинематографии в национальной итальянской киношколе Centro Sperimentale di Cinematografia . . В 18 лет [1]
Карьера
[ редактировать ]Стораро считается одним из величайших и влиятельных кинематографистов всех времен. [2] [3] [4] [5] Он работал со многими важными кинорежиссерами, в частности с Бернардо Бертолуччи , с которым у него было долгое сотрудничество. [6] Его философия во многом вдохновлена Иоганна Вольфганга фон Гете , теорией цветов которая частично фокусируется на психологических эффектах, которые оказывают разные цвета, и на том, как цвета влияют на наше восприятие различных ситуаций. [7]
Впервые он работал с Бертолуччи над «Конформистом» (1970). Действие фильма происходит в фашистской Италии. Его назвали «визуальным шедевром». [8]
Также в 1970 году он сфотографировал «Птицу с хрустальным оперением» — режиссерский дебют Дарио Ардженто и знаковый фильм в жанре джалло. [9]
Первым американским фильмом, над которым работал Стораро, был «Апокалипсис сегодня» (1979). Режиссер Фрэнсис Форд Коппола предоставил ему полную свободу действий в визуальном оформлении фильма. [10] «Апокалипсис сегодня» принес Стораро первую премию «Оскар» . [11]
Он работал с Уорреном Битти впервые в фильме «Красные» (1981) и в итоге получил свою вторую премию «Оскар». [12]
Стораро получил третью премию «Оскар» за фильм «Последний император» (1987) режиссера Бертолуччи. [12] Три года спустя он получил номинацию, но не выиграл, за фильм Битти «Дик Трейси» . [13]
В 2002 году Стораро завершил первую из серии книг, в которых изложена его философия кинематографии. [14]
Он был оператором совместного производства BBC с итальянской телекомпанией RAI « Верди » Риголетто в течение двух вечеров в выходные 4 и 5 сентября 2010 года. [15]
» Вуди Аллена ( «Светское общество 2016) стал первым фильмом, снятым Стораро в цифровом формате; он использовал камеру Sony F65. [16]
В 2017 году Стораро был удостоен премии Джорджа Истмана . [17] В том же году он также посетил Нью-Йоркский кинофестиваль , на котором обсуждал с Эдом Лахманом вопросы кинематографии и ее перехода на цифровые технологии. [18]
Среди других его работ в фильмах «1900» , «Последнее танго в Париже », «Доминион: приквел к экзорцисту» , «Один от сердца» , «Булворт» , «Под покровом неба» , «Такер: Человек и его мечта» , «Ледихок» , «Танго » и «Гойя в Бурдеосе» .
Вместе со своим сыном Фабрицио он создал систему формата Univisium , чтобы объединить все будущие театральные и телевизионные фильмы в одно соответствующее соотношение сторон 2,00:1. [19] По состоянию на 2023 год этой унификации не произошло, и повсеместная замена телевизоров с соотношением сторон 4:3 большими широкоэкранными дисплеями значительно снижает необходимость изменения соотношения сторон фильмов для показа в домашних кинотеатрах.
Личная жизнь
[ редактировать ]Стораро известен своей стильной, изысканной и яркой индивидуальной модой. Фрэнсис Форд Коппола однажды заметил: «Витторио — единственный человек, которого я когда-либо знал, который мог упасть с лестницы в белом костюме в грязь и не испачкаться». [20]
Фильмография
[ редактировать ]Короткометражный фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1961 | Этрускология | Джанкарло Ромителли | |
1963 | Преступление | Луиджи Баццони | |
1966 | Крик | Камилло Баццони | Также писатель |
Секретный отчет | |||
Лабиринт | Сильвио Маэстранци | Документальный короткометражный фильм | |
Заклинание | Луиджи Баццони | ||
Сиртаки | |||
1982 | Арлекин | Джулиано Монтальдо | |
1989 | Жизнь без Зои | Фрэнсис Форд Коппола | Сегмент Нью-Йоркских историй |
2005 | Сайрус | Stefano Veneruso | Сегмент всех невидимых детей |
Художественный фильм
[ редактировать ]Документальный фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор |
---|---|---|
1994 | Рим Imago Urbis: Часть II - Бессмертие | Луиджи Баццони |
Рим Imago Urbis: Часть I - Миф | ||
Roma Imago Urbis: Parte V - I volti | ||
Рим Imago Urbis: Часть III - Акведуки | ||
Рим Imago Urbis: Часть VI - Дела | ||
1995 | Фламенко | Карлос Саура |
2010 | Фламенко Фламенко |
Телевидение
[ редактировать ]Сериал
Год | Заголовок | Директор |
---|---|---|
1971 | Энеида | Франко Росси |
Минисериал
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1974 | Яростный Орландо | Лука Ронкони | С Артуро Заваттини |
1983 | Вагнер | Тони Палмер | |
1986 | Петр Великий | Марвин Дж. Хомский Лоуренс Шиллер | |
2000 | Дюна Фрэнка Герберта | Джон Харрисон |
Телевизионные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1992 | Тоска: в декорациях и во времена Тоски | Брайан Лардж | |
1992 | Пишу светом: Витторио Стораро | Дэвид М. Томпсон | Документальный фильм |
2000 | Ла Травиата | Пьер Кавасилас | |
2007 | Караваджо | Анджело Лонгони | |
2010 | Риголетто в Мантуе | Пьер Кавасилас |
Награды и номинации
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Назад во времени: Витторио Стораро AIC, ASC / Ранняя жизнь Мухаммеда» . Британский кинематографист. 27 мая 2015 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Кей, Джереми (16 октября 2003 г.). «И 11 самых влиятельных кинематографистов всех времен…» Screen Daily . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Кинематографист Витторио Стораро предупреждает о «серьезной проблеме» в этой области» . Голливудский репортер . 4 июня 2016 г. Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «10 самых потрясающих визуально фильмов, снятых Витторио Стораро» . Вкус кино — обзоры фильмов и списки классических фильмов . 15 сентября 2015 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Джонс, Джонатан (9 июля 2003 г.). «Кинематографист Витторио Стораро раскрывает свое вдохновение» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . OCLC 900948621 .
- ^ Пиццелло, Стивен (6 июля 2018 г.). «Стораро и Бертолуччи празднуют на Международном кинофестивале в Милане» . Американское общество кинематографистов . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Кинематографист Витторио Стораро, ASC, AIC лично подробно описывает яркую художественную стратегию, которую он разработал для съемок исторической драмы Вуди Аллена» . Американский кинематографист . 30 ноября 2017 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (1994). «Обзор: Конформист» . Просмотры роликов . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Галлант, Крис (7 июня 2018 г.). «С чего начать джалло» . БФИ . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Пиццелло, Стивен (24 августа 2017 г.). «Флэшбэк: Апокалипсис сегодня» . Американский кинематографист .
- ^ «Могучий фолиант: Витторио Стораро AIC ASC / Искусство кинематографии» . Британский кинематографист. 3 июня 2015 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Кинематографист Витторио Стораро: мастер света и цвета» . 20 сентября 2016 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Боб Фишер (2004). «Витторио Стораро: Маэстро Света» . Международная гильдия кинематографистов .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Джонс, Джонатан (9 июля 2003 г.). «Живопись светом» . Хранитель . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Адетунджи, Джо (25 июля 2010 г.). «Риголетто» Верди получил «кинематографический» облик для BBC» . Хранитель . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Джардина, Кэролайн (15 июля 2016 г.). «Кинематографист Витторио Стораро о съемках фильма «Светское общество» в цифровом формате: «Прогресс невозможно остановить » . Голливудский репортер . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Витторио Стораро, ASC, AIC удостоен премии Джорджа Истмана» . Американское общество кинематографистов. 21 марта 2017 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Крис О'Фалт (13 октября 2017 г.). «Удар цифровой кинематографии: дебаты Витторио Стораро и Эда Лахмана с любовью» . ИндиВайр . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Джо Фостер (24 октября 2017 г.). «Замечательный рост соотношения сторон экрана Univisium 2:1» . РедШаркНьюс . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Кес ван Оострум (2 января 2018 г.). «Президентский стол: Мужчины в белых костюмах — Американское общество кинематографистов» . Американский кинематографист .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мастера света - Беседы с кинематографистами (1984) Шефер, С. и Сальвато, Л., ISBN 0-520-05336-2
- Писатель света: Кинематография Витторио Стораро, ASC, AIC (2000) Зона, Р., ISBN 0-935578-18-8
- Витторио Стораро: Написание светом: Том 1: Свет (2002) Стораро, В., ISBN 1-931788-03-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1940 рождений
- Живые люди
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший оператор-оператор
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую операторскую работу
- Выпускники Экспериментального центра кинематографии
- Победители Давида ди Донателло
- Победители Ciak d'Oro
- Европейская кинопремия за лучшую операторскую работу
- Итальянские кинематографисты
- Снимайте людей из Рима