Университет
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Univisium ( макаронская латынь означает «единство изображений») — предложенный универсальный формат фильма, созданный кинематографистом Витторио Стораро , ASC , AIC и его сыном Фабрицио, чтобы объединить все будущие театральные и телевизионные фильмы в одно соответствующее соотношение сторон 2:1.
Предшественники
[ редактировать ]Соотношение сторон 2:1 было впервые использовано в 1950-х годах (1 апреля 1953 года) для одного из двух плоских форматов, разработанных Universal Pictures (наряду с 1,85:1). [1] формат RKO Superscope, [2] [3] и как вариант в нескольких других кинематографических форматах. [4] Еще одним предшественником является Toho Pan Scope, который использовался в кайдзю фильме 1958 года «Варан Невероятный» и японском переиздании 1957 года «Годзиллы, короля монстров!». (который, в свою очередь, был американской локализацией «Годзиллы» 1954 года ), используя анаморфотный процесс, аналогичный Superscope, при этом пленка, снятая в плоском монохромном режиме, обрезается до соотношения 2:1 во время монтажа.
Основное предложение
[ редактировать ]В 1998 году оператор Витторио Стораро объявил о своих планах по созданию нового формата фильма, который первоначально будет называться Univision . [5] в интервью журналу International Photographer . [6] Как заявил Стораро в своем письменном предложении: «В последнее время любой фильм – независимо от того, насколько он большой или маленький, успешный или нет – после очень короткой жизни на большом экране будет иметь гораздо более долгую жизнь на электронном экране. Сегодня ответ печать сделана для обоих этих двух разных носителей... Имея эти два разных носителя, по сути, с двумя разными соотношениями сторон, каждый из нас (режиссеры, художники-постановщики, операторы, операторы и т. д.) разделяет кошмар компрометации изображения. композиция изображения. Просматривая видоискатель, камеру или монитор, мы всегда сталкиваемся как минимум с двумя изображениями одного и того же объекта». [7]
Стораро чувствует, что кино будущего: фильмы будут сниматься либо в формате видео высокой четкости для небольших, уютных цифровых проекционных кинотеатров, либо в формате 65 мм для фильмов «большой аудитории… на большом экране». [7] По мнению оператора, поскольку все фильмы будут иметь один из двух форматов, он предлагает для всех фильмов принять общее компромиссное соотношение сторон 2,00:1 (математическое среднее 65 мм 2,20:1 и HD 1,78:1), 65 мм театральный, HD театральный и телевизионный.
Как он сказал американскому писателю-кинематографисту Бобу Фишеру: «Я считаю, что зрителям очень важно видеть фильмы именно такими, какими они были написаны режиссером и оператором. Это решение». [8]
Предложение 35-мм камеры Univisium
[ редактировать ]
Стораро признал, что повсеместное создание HD еще нежизнеспособно, и поэтому предложил изменить стандартную 35-миллиметровую фотографию, чтобы создать соотношение сторон 2,00: 1 и сэкономить на пленке.
Используя отрицательную область, аналогичную той, что используется в кадре Super 35 (в которой используется полная ширина 35-мм кадра пленки «от перфорации» в отличие от традиционных 35 мм, в которых используется меньшая площадь 35-мм кадра, смещенная для право на размещение пространства для оптической звуковой дорожки ) в сочетании с размером кадра 3 перфорации (в отличие от стандартной 35-миллиметровой фотографии, в которой используется четыре перфорации на кадр). В камере Univisium будет использоваться отверстие диафрагмы 24 × 12 мм (0,945 × 0,472 дюйма) и три перфорации на кадр. [7] что позволит исключить потери, связанные с фотографией Super 35 мм с соотношением сторон 2,40:1 (при которой выбрасывается почти 50% кадра) [ нужна ссылка ] создавая естественное соотношение сторон 2,00:1, используя всю площадь пленки.
Помимо использования всей площади пленки, использование трех перфораций на кадр вместо четырех означает использование на 25 % меньше пленки при том же времени съемки. При традиционных четырех перфорациях на кадр 35-миллиметровая пленка (со скоростью 24 кадра в секунду) работает со скоростью 90 футов в минуту (4 минуты 26 секунд на 400 футов пленки), три перфорации на кадр — со скоростью 67,5 футов в минуту (5 минут 56 футов). секунд на 400 футов пленки). [9] Это будет означать, что каждый киножурнал будет иметь на 33% больше времени для съемок, а для производства, которое снимает ту же общую продолжительность, что и для пленки с четырьмя перфорациями, потребуется на 25% меньше пленки.
В предложении также указывается, что соотношение сторон 2,00:1 может быть достигнуто с использованием стандартных сферических линз, которые по сравнению со своими анаморфотными аналогами дешевле, быстрее (требуют меньше света), имеют большую фотографическую глубину резкости и меньшие визуальные недостатки. Существует также больший выбор сферических объективов с постоянным фокусным расстоянием и зум-объективов, чем анаморфотных объективов.
3-перф. также обеспечивает более тихую работу камеры, чем 4-перф., поскольку в каждом кадре происходит меньше прерывистого движения .
Формат также предполагает съемку со скоростью 25 кадров в секунду, что исключает проблемы, связанные с переводом фильма в видео в системе PAL и SECAM , и при этом достаточно просто переводится в NTSC видеоформат .
Предложение проекции Univisium 35 мм
[ редактировать ]Стораро предлагает обновить стандартные кинопроекторы, чтобы обеспечить кадр с 3 перфорациями и исключить необходимость изготовления анаморфотной печати (чтобы оптически сжать соотношение сторон 2:1 с 3 перфорациями в кадр с 4 перфорациями 1,33:1). Поскольку изображение заполняет всю площадь пленки (от перфорации), для традиционной оптической звуковой дорожки нет места, и Univisium требуются две цифровые звуковые дорожки, одна для резервной копии (которая находится за пределами перфорации по краю пленки; DTS , Sony Dynamic Digital Sound , Dolby Digital ). Проекторы будут работать со скоростью 25 кадров в секунду, как и камеры. [7]
В качестве компромисса со стандартной технологией (на данный момент), Стораро говорит, что можно сделать анаморфотный отпечаток и представить его со скоростью 24 кадра в секунду с цифровым и/или оптическим звуковым сопровождением.
Однако с появлением DCP (Digital Cinema Package) изображение 2:1 можно проецировать из плоского контейнера (1,85:1) либо в 2K (1998 × 999), либо в 4K (3996 × 1998), с умеренным почтовым ящиком. .
Унивизиум в использовании
[ редактировать ]Хотя ни в одном фильме не были использованы все аспекты предложения, особенно в отношении стандартов проекции, Стораро с тех пор использовал Univisium почти для всех своих фильмов.
Техновидение [10] и Clairmont Cameras модифицировали камеры Arriflex 435 и 535B для использования с пленками Storaro, в которых используется Univisium и раскрывающийся список с 3 перфорациями. Лаборатории Technicolor в Риме, Лондоне и Лос-Анджелесе также имеют средства для поддержки формата Univisium. [8]
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина: Technicolor больше не обрабатывает пленку в Лос-Анджелесе. ( август 2023 г. ) |
- Танго (1998)
- Декаданс (1998)
- Гойя в Бордо (1999)
- Собирая осколки (2000)
- Дюна Фрэнка Герберта (2000)
- Экзорцист: Начало (2004)
- Полярный экспресс (2004; версия IMAX )
- Сапата: Мечта героя (2004)
- Доминион: Приквел к Экзорцисту (2005)
- Справедливая торговля (2006) - первый фильм Univisium, снятый не Витторио Стораро.
- Караваджо (2007)
- Что-то злое, что-то опасное: Восход новолуния (2011)
- Трилогия «Хоббит» (2012–2014; версии IMAX 3D, IMAX 3D 70 мм, только для «Пустоши Смауга » )
- Карточный домик (2013)
- Прозрачный (2014)
- Трансформеры: Эпоха истребления (2014; версия IMAX 3D; несколько кадров)
- Мир Юрского периода (2015)
- Крадущийся тигр, Затаившийся дракон: Меч судьбы (2016; Netflix )
- Транзитная Гавана (2016)
- Кафе Общество (2016)
- Девушка со всеми подарками (2016)
- Корона (2016)
- Путешественники (2016)
- Очень странные дела (2016)
- Женщины 20-го века (2016)
- Серия неудачных событий (2017)
- Книга Генри (2017)
- Темный (2017)
- Трансформеры: Последний рыцарь (2017; большинство кадров)
- Марк Фелт: Человек, который разрушил Белый дом (2017)
- Колесо чудес (2017)
- Звездный путь: Дискавери (2017) [11]
- Доктор Кто ( сезон 2018 г. ) [12]
- Видоизмененный углерод (2018)
- Хосе Хосе, принц песни (2018)
- Доверие (2018)
- Йеллоустоун (2018)
- Наследственный (2018)
- 13 причин почему (сезон 2018)
- Родословная (2018)
- Простая услуга (2018)
- Зеленая книга (2018; первый обладатель премии Оскар за лучший фильм, использующий соотношение сторон)
- Уотершип Даун (2018)
- Если бы Бил-стрит могла заговорить (2018)
- Ханна (2019)
- Обратный драфт 2 (2019)
- Бригада Коста дель Соль (2019)
- Чернобыль (2019)
- Тайное убийство (2019)
- Люди в черном: Интернэшнл (2019)
- Середина лета (2019)
- Нэнси Дрю (2019)
- Битва у Биг-Рока (2019; короткометражный фильм)
- Дождливый день в Нью-Йорке (2019)
- Джек Райан (2019; 2 сезон)
- Утреннее шоу (2019)
- Последнее Рождество (2019)
- Леди и Бродяга (2019)
- Рыцарь перед Рождеством (2019)
- Слуга (2019)
- Аварийная посадка любви (2019)
- Острые козырьки (2019–2022; 5 и 6 сезоны)
- Togo (2019)
- Меня зовут Долемайт (2019)
- Алиса в Пограничье (2020)
- Мисс Фишер и склеп слез (2020)
- Секреты Спенсера (2020)
- Старгерл (2020)
- Я знаю, что это правда (2020)
- С любовью, Виктор (2020)
- Работай (2020)
- Сила проекта (2020)
- Галерея разбитых сердец (2020)
- Фестиваль Рифкина (2020)
- Тайное общество второрожденных членов королевской семьи (2020)
- Пытаюсь (2020)
- Хьюби Хэллоуин (2020)
- Стюардесса (2020)
- Еще один раунд (2020)
- Фестиваль Рифкина (2020)
- Великий (2020)
- Крестная мать (2020)
- Селена: Сериал (2020)
- Несчастный случай (2020) (начиная с 34 серии 43 серии)
- Мэлори Тауэрс (2020 – настоящее время)
- В поисках Алисы (2021)
- Винсент (2021)
- Coming 2 America (2021)
- Все суета (2021)
- Кобыла из Исттауна (2021)
- Да, день (2021)
- Друзья на каникулах (2021)
- Осло (2021 г.)
- Пробуждение (2021)
- Пролог Jurassic World Dominion (2021; короткометражный фильм)
- Родной город Ча-Ча-Ча (2021)
- Игра «Кальмары» (2021)
- Маппеты: Особняк с привидениями (2021)
- Большой красный пес Клиффорд (2021)
- Американская история ужасов: Двойной полнометражный фильм (2021)
- Импичмент: Американская история преступлений (2021)
- И вот так… - Новая глава Секса в большом городе (2021)
- Замок на Рождество (2021)
- Всё везде и сразу (2022; некоторые сцены)
- Лучше Нейт, чем когда-либо (2022)
- Северянин (2022)
- Дом Дракона (2022)
- Мир юрского периода Доминион (2022)
- Улыбка (2022)
- Школа добра и зла (2022)
- Блокбастер (2022)
- Фэнтези-футбол (2022)
- Барби (2023)
- Удача (2023)
- Классовый закон (2023 г.)
- Граф (2023)
- Пять ночей с Фредди (2023)
- Флэш (2023, девятый сезон)
- Ван Пис (2023)
- Хороший бургер 2 (2023)
- Я в порядке? (2024)
- Океан 2 (2024)
Кроме того, Стораро переоформил многие из своих ранних широкоэкранных релизов для соотношения сторон 2,00:1 при выпуске DVD, включая «Апокалипсис сегодня» , «Красные » и «Последний император» . [13] Это вызвало споры у многих кинолюбителей, которые считают, что, несмотря на попытку Стораро унифицировать все соотношения сторон, фильмы следует смотреть в том соотношении, в котором они были сняты, без какой-либо обрезки. Из-за этой негативной реакции «Апокалипсис сегодня» и «Красные» используют свои исходные соотношения сторон для выпуска Blu-ray, а «Последний император» использует исходное соотношение сторон для своего издания 4k UHD.
Другие фильмы, которые были переформатированы на DVD в открытый матовый формат с соотношением сторон Univisium, включают выпуск DVD 1998 года «Лучший стрелок» (1986), DVD 1999 и 2004 годов с фильмом Звездный путь VI: Неоткрытая страна» «Звездный путь VI: Неоткрытая страна» (1991) и оригинальный выпуск DVD « (1991). Остин Пауэрс: Международный человек-загадка (1997).
Версия Хэллоуина (1978) для HDTV обрезана до соотношения сторон Univisium.
Некоторые более ранние передачи цифрового телевидения «Звездных войн» , «Империя наносит ответный удар » и «Возвращение джедая» были обрезаны до соотношения сторон Univisium.
VHS-версия Kung Pow! Enter the Fist (2002) обрезан до формата Univisium.
Некоторые более поздние отпечатки на лазерных дисках и более ранние DVD- отпечатки некоторых фильмов Studio Ghibli , таких как «Мой сосед Тоторо» и «Унесенные призраками», могут быть обрезаны до соотношения сторон Univisium по сравнению с их исходным представлением 1,85: 1. Более поздние обновленные выпуски на Blu-ray и потоковых сервисах представлены с правильным соотношением сторон 1,85: 1.
Многие трейлеры будущих фильмов студии 20th Century Studios , снятых с соотношением сторон 2,39:1, обрезаются до этого формата, поскольку воспроизводятся раньше, чем фильмы, снятые с соотношением сторон 1,85:1.
Согласно статистике технических спецификаций IMDB, существует более 700 наименований с соотношением сторон 2:1, и в последние годы их число растет. [14] Большинство фильмов и телешоу, созданных на потоковых платформах, снимаются таким образом, хотя в небольшом количестве художественных фильмов он используется.
В требованиях Netflix к производству и постобработке указано, что они предпочитают контент с соотношением сторон до 2: 1; что-то более широкое должно быть оценено и обсуждено. [15]
Соотношение сторон, используемое в музыкальных клипах
[ редактировать ]- Ферги : « Большие девочки не плачут » (2007)
- Лудакрис с участием. Джастин Бибер : « Малышка » (2010)
- Миранда Косгроув : « Kissin U » (2010)
- Girls’ Generation : « Хут » (2010)
- Pitbull с участием Фло Риды и LunchMoney Льюиса : « Greenlight » (2016)
- Cidergirl : «Меланхолия» (2017)
- Джейсон Мраз с участием Меган Трейнор : « Больше, чем друзья » (2018)
- Массари с участием Майи Диаб и Французской Монтаны : «Ya Nour El Ein» (2018)
- Шон Мендес и Камила Кабельо : « Сеньорита » (2019)
- The Weeknd : « Бессердечные » (2019)
- Меган Тебе Жеребец с участием. Ники Минаж и Тай Долла подписывают : « Hot Girl Summer » (2019)
- Мэрайя Кэри : « Все, что я хочу на Рождество, это ты » (Make My Wish Come True Edition) (2019)
- Грейс ВандерВаал : «Сегодня и завтра (из диснеевского мультфильма «Старгёрл»)» (2020)
- Фромис 9 : «Чувствуй себя хорошо (СЕКРЕТНЫЙ КОД)» (2020)
- Лаув и Конан Грей : «Фейк» (2020)
- Дуа Липа с участием DaBaby , Мадонны и Мисси Эллиотт : « Levitating (The Blessed Madonna Remix) » (2020)
- Ариана Гранде : « Позиции » (2020)
- Горячий выпуск : «Гратата» (2021)
- Рич Брайан : «Сидней» (2021)
- Хиба Таваджи : «Хабиби Халас» (2023)
- Magic System с участием Йеми Аладе , Мохамеда Рамадана : « Акваба » (2023)
Соотношение сторон, используемое в устройствах
[ редактировать ]Некоторые мобильные устройства, такие как Huawei Mate 10 Pro , LG G6 , LG V30 , Google Pixel 2 XL , OnePlus 5T , Sony Xperia XZ2 Compact и Xiaomi Mi Max 3, используют формат 2:1 (продается как 18:9). хотя соотношение сторон использовалось ранее в устройствах 2000-х годов, таких как Nokia 7710 .
Соотношение сторон, используемое в видеоиграх
[ редактировать ]В игре Metal Gear Solid 1998 года для роликов использовалось соотношение сторон Univisium, а сама игра имеет соотношение сторон 1,43:1, слегка вписанное в почтовый ящик на экране 4:3. В игре Sonic Forces 2017 года для роликов, как внутриигровых, так и предварительно обработанных, использовалось соотношение сторон Univisium, а сама игра имеет формат 16:9. В игре 2013 года Ni no Kuni: Wrath of the White Witch также использовалось соотношение сторон Univisium для некоторых внутриигровых роликов, хотя большинство внутриигровых роликов было в формате 16:9, в то время как ролики полноформатного видео традиционные анимационные были в формате 1,85. :1; игровой процесс ведется в формате 16:9.
См. также
[ редактировать ]- 3 перфорации
- Список форматов фильмов
- Супер 35
- LG G6 — первый Android-смартфон, использующий такое соотношение сторон экрана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Широкоэкранная документация — 3dфильмархив» . www.3dfilmarchive.com .
- ^ «Широкоэкранный музей — Производные CinemaScope — Superscope 1» . www.widescreenmuseum.com . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Соотношение сторон 2,00:1 повсюду | VashiVisuals» . vashivisuals.com . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Джон. «Widescreen.org» . www.widescreen.org . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Univision — это исходное название формата, используемое в документе предложения (см. Внешние ссылки) и в ранних интервью . Вероятно, его изменили на Univisium, чтобы избежать путаницы с испаноязычной сетью вещания Univision .
- ^ «3 перфорации – такое же качество изображения при меньших затратах» . Арри . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д Стораро, Витторио и Стораро, Фабрицио (1998). Унивизиум .
- ^ Jump up to: а б Фишер, Боб (февраль 2001 г.). «Путеводный свет» Американский журнал кинематографистов . стр. 72–83
- ^ Холбен, Джей и Бэнкстон, Дуглас (февраль 2000 г.). «Новые изобретательные возможности для кино», журнал American Cinematographer, стр. 105–107.
- ^ Kodak в журнале Camera Magazine . (июль 2004 г.). «Стораро обсуждал создание Сапаты» . Проверено 27 июня 2006 г.
- ^ «Съемки DISCOVERY в формате «Кинематограф» с соотношением сторон 2:1» . Трек Ядро . 26 июня 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Женщина, которая упала на Землю», стр. 22–23, журнал Doctor Who , выпуск 530, октябрь 2018 г.
- ^ Стюарт, Джейми. «Storaro Talks Shop» , журнал Filmmaker Magazine , 8 июня 2007 г. Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ https://www.imdb.com/interfaces [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Камеры и захват изображений» .
- Кэлхун, Джон. Live Design Online "Two to Tango" Проверено 27 июня 2006 г.