Последний император
Последний император | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Бернардо Бертолуччи |
Автор сценария |
|
На основе | От императора к гражданину: автобиография Айсин-Джоро Пуи Автобиография 1960 года от Пуи |
Продюсер: | Джереми Томас |
В главных ролях | |
Кинематография | Витторио Стораро |
Под редакцией | Габриэлла Кристиани |
Музыка |
|
Производство компании | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Даты выпуска |
|
Время работы | 163 минуты [1] |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 23,8 миллиона долларов [3] |
Театральная касса | 44 миллиона долларов [4] |
«Последний император» ( итал . L'ultimo imperatore ) — эпический биографический драматический фильм 1987 года о жизни Пуи , последнего императора Китая . Режиссер Бернардо Бертолуччи на основе сценария, который он написал в соавторстве с Марком Пепло Пуи 1964 года , который был адаптирован из автобиографии и независимо спродюсирован Джереми Томасом . [5]
В фильме показана жизнь Пуи от его восхождения на престол в детстве до заключения и политической реабилитации Коммунистической партией Китая . играют Джон Лоун В одноименной роли , Питер О'Тул , Джоан Чен , Руочэн Инь , Виктор Вонг , Деннис Дун , Вивиан Ву , Лиза Лу и Рюичи Сакамото (который также написал музыку к фильму вместе с Дэвидом Бирном и Конг Су ). . Это был первый западный художественный фильм, который Китайская Народная Республика разрешила снимать в Запретном городе в Пекине. [3]
Премьера фильма «Последний император» состоялась на Токийском международном кинофестивале 1987 года , а 18 ноября он был выпущен в США компанией Columbia Pictures . Он получил широкие положительные отзывы критиков, а также имел коммерческий успех. На 60-й церемонии вручения премии «Оскар » он выиграл все девять премий «Оскар», на которые был номинирован, включая «Лучший фильм» , «Лучший режиссер» и «Лучший адаптированный сценарий» . Он также получил несколько других наград, в том числе три премии BAFTA , четыре премии «Золотой глобус» , девять премий Давида ди Донателло и премию «Грэмми» за музыкальное сопровождение. Фильм был преобразован в 3D и показан в разделе «Каннская классика» на Каннском кинофестивале 2013 года . [6]
Сюжет
[ редактировать ]К 1950 году 44-летний Пуи , бывший император Китая, находился под стражей уже пять лет с момента его захвата Красной Армией во время советского вторжения в Маньчжурию . В недавно созданной Китайской Народной Республике Пуи прибывает в качестве политического заключенного и военного преступника в тюрьму Фушунь . Вскоре после прибытия Пуи пытается покончить жизнь самоубийством, но его быстро спасают и говорят, что он должен предстать перед судом.
вызывает маленького Пуи в Запретный город 42 года назад, в 1908 году, умирающая вдовствующая императрица Цыси . Сообщив ему, что предыдущий император умер ранее в тот же день, Цыси говорит Пуи, что он должен стать следующим императором. После коронации Пуи, напуганный своим новым окружением, неоднократно выражал желание вернуться домой, но ему отказывали. десятки дворцовых евнухов что ему прислуживают и служанок, его единственным настоящим другом является кормилица Несмотря на то , Ар Мо .
Когда он подрастет, его воспитание полностью ограничивается императорским дворцом, и ему запрещено покидать его. Однажды его посещает его младший брат Пуцзе и сообщает ему, что он больше не император и что Китай стал республикой ; в тот же день Ар Мо вынужден уйти. В 1919 году Реджинальд Джонстон назначается наставником Пуи и дает ему образование в западном стиле , и Пуи становится все более желающим покинуть Запретный город. Джонстон, опасающийся дорогого образа жизни придворных , убеждает Пуи, что лучший способ добиться этого - через брак; Впоследствии Пуи женится на Ваньжун , а Вэньсю становится второстепенной супругой.
Затем Пуи приступает к реформированию Запретного города, включая изгнание дворцовых евнухов. Однако в 1924 году его самого изгоняют из дворца и ссылают в Тяньцзинь после Пекинского переворота . Он ведет декадентскую жизнь плейбоя и англофила и встал на сторону Японии после Мукденского инцидента . В это время Вэньсю разводится с ним, но Ваньжун остается и в конце концов поддается опиумной зависимости . В 1934 году японцы короновали его «Императором» своего марионеточного государства Маньчжоу -Го , хотя его предполагаемое политическое превосходство подрывается на каждом шагу. Ванронг рожает ребенка, но убивают его при рождении японцы и объявляют мертворожденным . Он остается номинальным правителем региона до его захвата Советской Красной Армией .
В рамках коммунистической программы перевоспитания политических заключенных следователи вынуждают Пуи официально отказаться от принудительного сотрудничества с японскими захватчиками во время Второй китайско-японской войны . После жарких дискуссий с Цзинь Юанем, начальником тюрьмы Фушунь, и просмотра фильма, подробно описывающего зверства, совершенные японцами во время войны , Пуи в конце концов отрекается, и правительство считает его реабилитированным; Впоследствии он был освобожден в 1959 году.
Несколько лет спустя, в 1967 году, Пуи стал простым садовником, ведущим крестьянскую пролетарскую жизнь после возникновения культа личности Мао Цзэдуна и Культурной революции . По пути домой с работы он случайно попадает на парад Красной гвардии , празднующий отказ от помещичьего землевладения коммунистов . Он видит Цзинь Юаня, теперь одного из политических заключенных, наказанных на параде как контрреволюционеров, вынужденных носить дурацкую кепку и бутербродную доску с карательными лозунгами.
Позже Пуи посещает Запретный город, где встречает напористого мальчика в красном шарфе пионерского движения . Мальчик приказывает Пуи отойти от трона, но Пуи доказывает, что он действительно был Сыном Неба, прежде чем приблизиться к трону. Позади него Пуи находит 60-летнего домашнего сверчка , которого ему подарил дворцовый чиновник Чэнь Баочэнь в день коронации, и передает его ребенку. Пораженный подарком, мальчик поворачивается, чтобы поговорить с Пуи, но обнаруживает, что тот исчез.
В 1987 году гид проводит группу по дворцу. Остановившись перед троном, гид в нескольких коротких предложениях подводит итог жизни Пуи, прежде чем прийти к выводу, что он умер в 1967 году.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Лоун , как Пуи (взрослый)
- Ричард Вуу в роли Пуи (3 года)
- Тийгер Цоу в роли Пуи (8 лет) [1]
- У Тао в роли Пуи (15 лет)
- Джоан Чен, как Ванронг
- Питер О'Тул в роли Реджинальда Джонстона
- Ин Жочэн в роли Цзинь Юаня, начальника лагеря задержания
- Виктор Вонг, как Чэнь Баочэнь
- Деннис Дан, как Большой Ли
- Рюичи Сакамото в роли Масахико Амакасу
- Мэгги Хан в роли Восточной жемчужины ( Ёсико Кавасима )
- Рик Янг — лагерный следователь
- Вивиан Ву, как Вэньсю
- Кэри-Хироюки Тагава и Чанг
- Джейд Го, как Ар Мо
- Фумихико Икеда — полковник Ёсиока
- Фань Гуан — Пуцзе (взрослый), младший брат Пуи
- Генри Кий в роли Пуджи (7 лет)
- Элвин Райли III в роли Пуджи (14 лет)
- Лиза Лу в роли вдовствующей императрицы Цыси
- Бэзил Пао — принц Чун , отец Пуи.
- Дун Лян в роли леди-консорта Чун , матери Пуи.
- Генри О, как лорд Чемберлен
Среди других актеров - Чэнь Кайгэ в роли капитана Имперской гвардии , Хидео Такамацу в роли генерала Такаши Хишикари , Хадзиме Татибана в роли переводчика генерала, Чжан Лянбинь в роли евнуха « Большая нога», Хуан Вэньцзе в роли евнуха-горбуна, Чэнь Шу в роли Чжан Цзинхуэй , Чэн Шуян в роли Хиро Саги , Ли Фушэн в роли Се Цзеши и Константин Грегори в роли императорского окулиста .
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Бернардо Бертолуччи предложил фильм китайскому правительству как один из двух возможных проектов — другой был адаптацией Человеческой « судьбы » Андре Мальро . Китайцы предпочли «Последнего императора» . Продюсеру Джереми Томасу удалось в одиночку собрать бюджет в 25 миллионов долларов для своего амбициозного независимого производства. [7] На каком-то этапе он просмотрел телефонную книгу в поисках потенциальных финансистов. [8] Власти предоставили Бертолуччи полную свободу для съемок в «Запретном городе», который никогда раньше не использовался для использования в вестернах. В течение первых девяноста минут фильма Бертолуччи и Стораро в полной мере использовали его визуальное великолепие. [7]
Съемки
[ редактировать ]19 000 статистов На протяжении всего фильма понадобилось ) . . Для этого была призвана Народно-освободительная армия (НОАК [9]
В интервью Бильге Эбири для Vulture.com в 2010 году Бертолуччи рассказал о съемках сцены «Культурной революции»:
Прежде чем снимать сцену парада, я собрал четырех или пяти молодых режиссеров, с которыми познакомился, [в том числе] Чэнь Кайге — который также играет роль в фильме, он капитан гвардии — и Чжан Имоу . Я спросил их о Культурной революции . И вдруг я будто смотрел психодраму: они начали капризничать и плакать, это было необыкновенно. есть связь Я думаю, что между этими сценами в «Последнем императоре» и в 1900 году . Но между этими двумя фильмами многое изменилось, как для меня, так и для всего мира. [10]
Историческая точность
[ редактировать ]Британский историк Алекс фон Тунзельманн писал, что фильм значительно преуменьшает и искажает жестокость Императора, особенно в молодости. [11] Как заявили Тунзельманн и Бер (автор книги «Последний император» 1987 года ), Пуи во время своего первого правления совершал садистские издевательства над дворцовыми слугами и подчиненными, что значительно превышало то, что изображено в фильме Бертолуччи, часто избивая евнухов за легкие проступки или без причины. совсем; Наглядный пример: однажды молодой император сговорился заставить евнуха съесть торт, полный железных опилок, просто для того, чтобы увидеть реакцию евнуха, от чего его с трудом отговорила любимая кормилица. [12] [11] Тунзельманн заявляет, что большинство людей во всем мире, слышавших о Пуи, вероятно, имеют неправильное представление об этом аспекте правления Императора, поскольку этот фильм гораздо более популярен во всем мире, чем более точные биографии. [11]
В фильме есть и ряд других исторических неточностей: в реальной жизни Пуи покинул Запретный город, когда умерла его мать; как он рассказывает в своих мемуарах, он не занимался сексом со своими женами; Пуи фактически помешал японцам убить любовника императрицы, вместо того, чтобы позволить его убить; хотя в фильме упоминается пекинский переворот , в нем ошибочно утверждается, что президент бежал из столицы вместо того, чтобы быть помещенным под домашний арест; Показания, которые Пуи дает своим китайским следователям, на самом деле были даны на Токийском процессе . [13] [14] [15]
Джереми Томас вспоминает процесс утверждения сценария китайским правительством: «Это было проще, чем работать со студийной системой. Они делали пометки к сценарию и давали указания об изменении некоторых имен, затем ставился штамп, и дверь открывалась, и мы пришли». [9]
Саундтрек
[ редактировать ]В фильме звучала следующая музыка, хотя и не вошедшая в саундтрек к альбому: « Am I Blue? » (1929), «Auld Lang Syne» (в титрах) и « China Boy » (1922) (в титрах). Северо -восточная колыбельная песня была исполнена Ар Мо дважды в фильме.
Выпускать
[ редактировать ]Hemdale Film Corporation приобрела все в Северной Америке от имени продюсера Томаса. права на распространение фильма [16] который сам собрал крупную сумму бюджета. Хемдейл, в свою очередь, передал лицензию на права на экранизацию компании Columbia Pictures , которая поначалу не хотела его выпускать, и только после завершения съемок глава Колумбии согласился распространять «Последнего императора» в Северной Америке. [3]
«Последний император» открылся в 19 кинотеатрах Италии и за первые выходные собрал 265 000 долларов. Он расширился до 65 кинотеатров во вторые выходные и до 93 в третьи, увеличив валовой доход за выходные до 763 000 долларов и 2 миллиона долларов за первые 16 дней. Через шесть дней после открытия в Италии он открылся в Германии и собрал 473 000 долларов за первые выходные в 50 кинотеатрах и 1,1 миллиона долларов за первые 10 дней. [17] Фильм имел необычный успех в кинотеатрах США. Он не входил в десятку лучших кассовых сборов выходного дня до двенадцатой недели, на которой фильм достиг 7-го места после увеличения своих сборов на 168% по сравнению с предыдущей неделей и увеличения количества кинотеатров более чем в три раза (это были выходные перед тем, как он был номинирован на премию Премия «Оскар» за лучший фильм ). После этой недели фильм продержался в топ-10 в течение 8 недель, прежде чем достиг пика под номером 4 на 22-й неделе (на выходных после победы на Оскаре) (увеличив валовой сбор за выходные на 306% и почти удвоив количество кинотеатров с 460 до 877). и провести еще 6 недель в топ-10 кассовых сборов выходного дня. [18] Если бы не этот поздний рывок, «Последний император» присоединился бы к «Английскому пациенту» , «Амадею» и «Повелителю бури» в качестве единственных победителей в номинации «Лучший фильм», не вошедших в пятерку лучших кассовых сборов выходного дня, поскольку эти цифры были впервые зафиксированы в 1982 году.
Фильм был конвертирован в 3D и показан в разделе «Каннская классика» на Каннском кинофестивале 2013 года . [6]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 86% на основе 124 рецензий со средней оценкой 8,10/10. По мнению критиков сайта, «Хотя декадентская эпопея Бернардо Бертолуччи никогда не отражает драматический пульс своего главного героя, потрясающие визуальные эффекты и способность Джона Лоуна сделать пассивность захватывающей придают «Последнему императору» редкостное величие». [19] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 76 из 100 на основе 15 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [20] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [21]
Роджер Эберт с особым энтузиазмом похвалил фильм, присвоив ему четыре балла из четырех:
«Бертолуччи способен сделать заключение Пу И еще более ироничным, потому что весь этот фильм был снят на территории Китайской Народной Республики, и ему даже было разрешено снимать в Запретном городе — огромном средневековом комплексе, охватывающем около 250 акров (100 га) и вмещающих 9 999 комнат (только в раю, как считали китайцы, было 10 000 комнат, наверное, непростительно буржуазно восхищаться фильмом из-за его локаций, но в случае с «Последним императором» повествование невозможно отделить от него ). потрясающее присутствие Запретного города, а также удивительное использование Бертолуччи локаций, аутентичных костюмов и тысяч дополнений для создания повседневной реальности этого странного маленького мальчика». [22]
Джонатан Розенбаум сравнил «Последнего императора» с Стивена Спилберга » «Империей Солнца :
«В лучшем случае, если не считать нескольких снимков, «Империя Солнца» учит нас кое-чему о внутренней части мозга одного режиссера. «Последний император» случайно и второстепенно тоже делает то же самое; но он также учит нас кое-чему о жизни миллиардов людей, с которыми мы делим эту планету — и, что еще лучше, заставляет нас хотеть узнать о них еще больше». [23]
Монтаж сцены изнасилования в Нанкине для Японии
[ редактировать ]Компания Shochiku Fuji отредактировала тридцатисекундный эпизод, изображающий « Похищение Нанкина», прежде чем показать его в японских театрах. Бертолуччи не дал согласия на монтаж и был в ярости из-за вмешательства в его фильм, который он назвал «отвратительным». Компания быстро восстановила сцену, обвинив монтаж в «путанице и непонимании», но при этом полагая, что эпизод «Изнасилование» был «слишком сенсационным» для японских кинозрителей. [24]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Hemdale передала права на видео компании Nelson Entertainment , которая выпустила фильм на VHS и Laserdisc . [16] Фильм также был выпущен на лазерном диске в Австралии в 1992 году на лейбле Columbia Tri-Star Video. Спустя годы Artisan Entertainment приобрела права на фильм и выпустила как театральную, так и расширенную версии для домашнего видео. В феврале 2008 года The Criterion Collection (по лицензии нынешнего правообладателя Томаса) выпустила одобренное режиссером издание на четырех дисках, снова содержащее как театральную, так и расширенную версии. [25] Criterion выпустила версию на Blu-ray 6 января 2009 года. [25]
Похвалы
[ редактировать ]Альтернативные версии
[ редактировать ]Кинопрокат фильма длился 163 минуты. Считавшаяся слишком длинной, чтобы показывать ее по телевидению одним трехчасовым блоком, но слишком короткой, чтобы растянуть ее на два вечера, была создана расширенная версия, продолжающаяся 218 минут. Оператор Витторио Стораро и режиссер Бернардо Бертолуччи подтвердили, что эта расширенная версия действительно была создана как телевизионный мини-сериал и не представляет собой настоящую «режиссерскую версию». [43]
Домашнее видео
[ редактировать ]Версия Criterion Collection 2008 на четырех DVD добавляет комментарии Яна Бурумы , композитора Дэвида Бирна и интервью режиссера с Джереми Айзексом ( ISBN 978-1-60465-014-3 ). В него входит буклет с эссе Дэвида Томсона , интервью с художником-постановщиком Фердинандо Скарфиотти и актером Ин Жочэном, воспоминания Бертолуччи, а также эссе и отрывки из производственного дневника Фабьена С. Жерара.
В течение некоторого времени фильм был недоступен на DVD или Blu-Ray в исходном соотношении сторон 2,35: 1, поскольку оператор Витторио Стораро настоял на обрезанной версии 2: 1, которая задним числом приводит фильм в соответствие со стандартом Univisium . Копии фильма в оригинальном соотношении тогда были редкостью и пользовались спросом у поклонников фильма.
С тех пор фильм был восстановлен в формате 4K и с исходным соотношением сторон 2,35: 1 и был выпущен на Blu-ray и UHD в 2023 году в нескольких странах с использованием этой реставрации 4K. [44]
См. также
[ редактировать ]- «Похороны большого человека» — фильм, сюжет которого представляет собой вымышленный ремейк « Последнего императора».
- Список исторических драматических фильмов, действие которых происходит в Азии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « ПОСЛЕДНИЙ ИМПЕРАТОР (15)» . Британский совет классификации фильмов . 16 ноября 1987 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Последний император (1987)» . БФИ . Британский институт кино . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Любовь и уважение в голливудском стиле , статья Ричарда Корлисса в журнале Time, апрель 1988 года.
- ^ «Последний император» . Касса Моджо . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Обзор эстрадных фильмов; 7 октября 1987 г.
- ^ Jump up to: а б «Обнародован состав участников Cannes Classics 2013» . Экран Ежедневно . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Тодд (11 мая 2009 г.). « Последний император» — Варьете-обзор» . Разнообразие . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Джафаар, Али (11 мая 2009 г.). «Продюсерская команда над переделкой «Убийц»» . Разнообразие . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Либерсон, Сэнди (11 апреля 2006 г.). «Джереми Томас – И я все еще фанат» . Кампус талантов Берлинале . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Эбири, Бильге. «Бернардо Бертолуччи анализирует десять своих классических сцен» . Стервятник . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Тунзельманн, Алекс (16 апреля 2009 г.). «Последний император: Жизнь страннее и отвратительнее вымысла» . Хранитель . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Бер, Эдвард (1987). Последний император . Торонто: Футура.
- ^ Бернштейн, Ричард (8 мая 1988 г.). «Последний император» — правда или пропаганда?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «ИСТОРИК КРИТИТ «ИМПЕРАТОРА» » . Чикаго Трибьюн . 7 января 1988 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Последний император: жизнь страннее и противнее вымысла» . Хранитель . 16 апреля 2009 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дело и мнения Апелляционного суда Калифорнии FindLaw» . Финдлоу . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Последний император (реклама)». Экран Интернешнл . 14 ноября 1987 г. стр. 10–11.
- ^ Последний император (1987) - Результаты кассовых сборов по выходным Box Office Mojo
- ^ «Последний император» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Последний император рецензии» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (9 декабря 1987 г.). Рецензия на фильм «Последний император (1987)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (17 декабря 1987 г.). «Китайский синдром» . Чикагский читатель . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Чанг, Ирис (1997). Похищение Нанкина (книга) . Основные книги. п. 210. ИСБН 0-465-06835-9 .
- ^ Jump up to: а б Последний император (1987) The Criterion Collect
- ^ «Номинанты и победители 60-й церемонии вручения премии Оскар (1988)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ «Премия ASC за выдающиеся достижения в области кинематографии» . Американское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года.
- ^ «Премия Артиос 1988 года» . Кастинговое общество Америки . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Победители BSFC: 1980-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1989 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Лучшая операторская работа в художественном фильме» (PDF) . Британское общество кинематографистов . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Церемония Цезаря 1988 года» . Награды «Сезар» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Хронология премии Дэвида Ди Донателло» . Давид Донателло . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «40-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Последний император» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «31-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «13-я ежегодная церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1987 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1998 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1987 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Ким Хендриксон (3 января 2008 г.). «Окончательный вариант» . Коллекция критериев . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ «Обзор британского Blu-ray «Последний император 2023»» . Blu-ray.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1987 года
- Биографические драмы 1980-х годов
- Исторические фильмы 1980-х годов
- драматические фильмы 1987 года
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший драматический фильм
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм
- Лауреаты премии «Сезар» за лучший иностранный фильм
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Биографические фильмы о королевской семье
- Британские эпические фильмы
- Итальянские эпические фильмы
- Культурные изображения вдовствующей императрицы Цыси
- Культурные изображения Пуи
- Англоязычные итальянские фильмы
- Эпические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы о Культурной революции
- Фильмы Бернардо Бертолуччи
- Фильмы продюсера Джереми Томаса
- Фильмы, озвученные Рюичи Сакамото
- Фильмы, действие которых происходит в 1987 году.
- Фильмы, действие которых происходит во времена династии Цин XX века.
- Фильмы, действие которых происходит в Пекине
- Фильмы, действие которых происходит в Китае
- Действие фильмов происходит в Маньчжоу-Го.
- Фильмы, действие которых происходит во дворцах
- Фильмы, действие которых происходит в тюрьме
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, снятые в Пекине
- Фильмы, снятые в Китае.
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы, снятые в Шанхае
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Фильмы, получившие премию Академии за лучшее сведение звука
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, режиссёр которых получил «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Фильмы, редактор которых получил премию Американской киноакадемии за лучший монтаж
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Японскоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы 1980-х годов на китайском языке
- Фильмы о Второй китайско-японской войне
- Британские многоязычные фильмы
- Итальянские многоязычные фильмы
- Британские фильмы 1980-х годов
- Итальянские фильмы 1980-х годов.
- Фильмы по сценариям Бернардо Бертолуччи
- Фильмы по сценарию Марка Пепло