Jump to content

Конформист (фильм 1970 года)

Конформист
Афиша театрального релиза
итальянский Конформист
Режиссер Бернардо Бертолуччи
Автор сценария Бернардо Бертолуччи
На основе Конформист
Альберто Моравиа
Продюсер: Маурицио Лоди-Фе
В главных ролях
Кинематография Витторио Стораро
Под редакцией Франко Аркалли
Музыка Жорж Делерю
Производство
компании
  • Марс Кинопроизводство
  • Марианна Продакшнс
  • Маран Фильмс
Распространено
Даты выпуска
  • 1 июля 1970 г. ( 1970-07-01 ) ( Берлин )
  • 7 октября 1970 г. 1970-10-07 ) ( (Италия)
  • 17 февраля 1971 г. 1971-02-17 ) ( (Франция)
  • 16 апреля 1971 г. 1971-04-16 ) ( (Западная Германия)
Время работы
108 минут
Страны
  • Италия
  • Франция
  • Западная Германия
Язык итальянский
Бюджет $750,000 [1] [2]
Театральная касса

Конформист ( итал . Il conformista ) — политический драматический фильм 1970 года, сценарий и режиссёр Бернардо Бертолуччи , основанный на одноименном романе 1951 года Альберто Моравиа . В главных ролях: Жан-Луи Трентиньян , Стефания Сандрелли , Гастон Мошен , Энцо Тараскио, Фоско Джакетти , Хосе Квальо , Доминик Санда и Пьер Клементи . разворачивается в Италии 1930-х годов . Действие фильма «Конформист» В центре внимания фашистского функционера среднего звена (Трентиньяна), которому приказано убить своего бывшего профессора, диссидента -антифашиста в Париже. Его миссия усложняется после того, как у него завязывается роман с женой профессора (Сандой).

Международный совместный фильм итальянских, французских и западногерманских компаний «Конформист» был представлен на 20-м Берлинском международном кинофестивале . Он получил широкое признание критиков и вошел в несколько списков лучших фильмов 1970 года. Среди других наград он получил премию Давида ди Донателло за лучший фильм , приз Сазерленда и был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий и премию «Оскар». Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке . Кинематография Витторио Стораро также получила высокую оценку и положила начало его международной карьере. [4]

Ретроспективные рецензии были одинаково положительными как в отношении кинематографических достоинств фильма, так и в отношении его политического содержания. [5] Этот фильм оказал большое влияние на более поздние работы, в том числе на трилогию Фрэнсиса Форда Копполы « Крестный отец» . [6] и был назван одним из величайших фильмов всех времен . [7] [8]

В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [9]

В Париже 1938 года Марчелло Клеричи завершает подготовку к убийству своего бывшего профессора колледжа Луки Квадри, оставив жену Джулию в гостиничном номере. После звонка Марчелло забирает машина, которой управляет его подчиненный, специальный агент Манганьелло.

Серия воспоминаний изображает Марчелло, обсуждающего со своим слепым другом Итало свои планы женитьбы, свои попытки присоединиться к фашистской тайной полиции и свои визиты к родителям в Рим: мать, страдающая морфийной зависимостью, на разрушающейся вилле семьи, и его отец на сумасшедший дом.

В воспоминаниях 1917 года Марчелло — мальчик, которого унижают одноклассники, пока его не спасает шофер Лино . Лино показывает ему пистолет, а затем сексуально заигрывает с Марчелло. Он частично отвечает им, прежде чем схватить пистолет и выстрелить в стены и в Лино. Затем он убегает, полагая, что совершил убийство.

В другом воспоминании Марчелло и Джулия обсуждают необходимость его исповеди , хотя он атеист, чтобы ее родители-католики позволили им пожениться. Марчелло соглашается и на исповеди признается священнику в совершении нескольких грехов , включая его гомосексуальный акт с Лино и последующее его убийство, добрачный секс и отсутствие у него вины за эти грехи. Марчелло признает, что мало думает о Джулии, но жаждет нормальности, которую принесет традиционный брак с детьми. Священник потрясен, но оправдывает Марчелло, когда узнает, что тот работает на фашистскую тайную полицию.

В Вентимилье Марчелло встречается с фашистским офицером Раулем, который приказывает ему убить профессора Квадри, откровенного интеллектуала -антифашиста , ныне живущего в изгнании во Франции. Используя свой медовый месяц как прикрытие, он увозит Джулию в Париж, где он может выполнить миссию.

В гостях у Квадри Марчелло влюбляется в Анну, жену профессора, и преследует ее. Хотя она и ее муж знают об опасных фашистских симпатиях Марчелло, она отвечает на его заигрывания и формирует тесную привязанность к Джулии, по отношению к которой она также заигрывает сексуально. Джулия и Анна экстравагантно одеваются и идут со своими мужьями в танцевальный зал, где Квадри проверяет приверженность Марчелло фашистам. Манганьелло тоже здесь, он некоторое время следил за Марчелло и сомневался в его намерениях. Марчелло тайно возвращает подаренный ему пистолет и сообщает Манганьелло местонахождение загородного дома Квадри в Савойе , куда пара планирует поехать на следующий день.

Несмотря на то, что Марчелло предупредил Анну не ехать за город с мужем, она все равно отправляется в путешествие на машине. На пустынной альпийской дороге фашистские агенты смертельно ранят Квадри, а Анна в ужасе наблюдает за этим. Когда мужчины обращают на нее свое внимание, она бежит к идущей сзади машине за помощью. Когда Анна видит, что пассажиром на заднем сиденье машины является Марчелло, и осознает его предательство, она начинает кричать, прежде чем убежать в лес, спасаясь от агентов. Марчелло наблюдает, как ее преследуют по лесу и застреливают. Манганьелло уходит из машины за сигаретой, испытывая отвращение к тому, что он считает трусостью Марчелло, который не застрелил Анну, когда она побежала к их машине.

В 1943 году, на фоне Бенито Муссолини отставки и падения фашистского режима в Италии , у Марчелло теперь есть дочь от Джулии, и он, по-видимому, ведет обычную жизнь. Однажды ночью, прогуливаясь по улицам Рима, Марчелло и Итало подслушивают разговор двух мужчин; Марчелло узнает в одном из них Лино, пережившего нападение Марчелло. Марчелло публично осуждает Лино как фашиста, гомосексуалиста и убийцу Квадрис. В своем безумии он также объявляет Итало фашистом. Когда толпа антифашистов проносится мимо, забирая с собой Итало, Марчелло сидит возле небольшого костра и смотрит позади себя на молодого человека, с которым разговаривал Лино, теперь обнаженного на кровати.

Марчелло соблазняет Джулию во время поездки на поезде в Париж.

Этот фильм представляет собой исследование психологии конформизма и фашизма: Марчелло Клеричи — бюрократ , образованный и интеллектуальный, но в значительной степени дегуманизированный сильной потребностью быть «нормальным» и принадлежать к любой доминирующей социально-политической группе в настоящее время. Он вырос в семье высшего сословия , возможно, неблагополучной , и в детстве перенес серьезную сексуальную травму и эпизод насилия с применением огнестрельного оружия, во время которого он долгое время считал (ошибочно), что совершил убийство. Он принимает задание Бенито Муссолини убить тайной полиции своего бывшего наставника, живущего в изгнании в Париже. По характеристике Трентиньяна, Клеричи готов пожертвовать своими ценностями ради построения якобы «нормальной жизни». [10]

По словам политического философа Такиса Фотопулоса , «эта психологическая потребность соответствовать и быть « нормальным » на социальном уровне в целом и на политическом уровне в частности была прекрасно изображена» в «Конформисте» , а также в книге Эжена Ионеско . 1959 спектакль «Носорог» . [11]

Согласно документальному фильму «Видения света» 1992 года , фильм широко признан визуальным шедевром. Его сфотографировал Витторио Стораро , который использовал насыщенные цвета, аутентичный гардероб 1930-х годов, а также серию необычных ракурсов и плавное движение камеры. Кинокритик и писатель Робин Басс писал, что кинематография предполагает неспособность Клеричи соответствовать «нормальной» реальности: реальность того времени «ненормальна». [12] Кроме того, кинематографический стиль Бертолуччи синтезирует экспрессионизм и «фашистскую» киноэстетику. Его стиль сравнивают с классическими немецкими фильмами 1920-х и 1930-х годов, такими как Лени Рифеншталь » «Триумф воли (1935) и » Фрица Ланга ( «Метрополис 1927). [13]

В 2013 году Интернет-журнал Interiors , посвященный взаимосвязи архитектуры и кино, выпустил выпуск, в котором обсуждалось, как пространство используется в сцене, происходящей во Дворце Конгрессов . В выпуске подчеркивается использование архитектуры в фильме, отмечая, что для понимания самого фильма важно понять историю района ЭУР в Риме и его глубокие связи с фашизмом. [14]

Производство

[ редактировать ]
Вестибюль Палаццо деи Конгресси
Мост Сант-Анджело
вокзал Орсе

«Конформист» снимался по всему Риму и Парижу. [15] Римские места включали Палаццо деи Конгресси , Музей Ара Мира , Мост Сант-Анджело , Санта-Маринелла , Театр Марцелла и Колизей . Парижские регионы включали вокзал Орсе , Дворец Шайо и Жуанвиль-ле-Пон . Студийные сцены снимались в Cinecittà .

Бертолуччи, художник-постановщик Фердинандо Скарфиотти и оператор Витторио Стораро широко использовали искусство и декор 1930-х годов, связанные с фашистской эпохой: гостиные среднего класса и огромные залы правящей элиты. [6] [12] Район ЭУР в Риме, построенный по заказу Бенито Муссолини в качестве образцового города, с его рационалистической архитектурой служит одним из ключевых мест в фильме. [16]

Главный актер Трентиньян фонетически выучил свои итальянские реплики, и, как это было принято в итальянской киноиндустрии того времени, позже его дублировал другой актер, Серджио Грациани . [17] [18] [19] Среди других актеров дубляжа были Артуро Доминичи , Рита Саваньоне , Джузеппе Ринальди и Лидия Симонески . [20]

Первыми кандидатами Бертолуччи на роли Джулии и Анны были Флоринда Болкан и Бриджит Бардо , но первая была занята на съемках «Последней долины» , а второй не понравился сценарий. Анук Эме Роль предложили .

Использование в средствах массовой информации и нехронологического повествования не было в оригинальном сценарии, но было определено Бертолуччи и его редактором Франко Аркалли во время постпродакшена.

Саундтрек, написанный Жоржем Делерю, был первоначально выпущен на пластинке в Италии в феврале 1971 года компанией Cinevox . [21] 5 февраля 2013 года лейбл Music Box Records выпустил ограниченное издание саундтрека на компакт-диске , содержащее 15 ранее не издававшихся песен. [21] [22] [23]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась 1 июля 1970 года на 20-м Берлинском международном кинофестивале . [24] где он боролся за Золотого Медведя . Однако из-за разногласий вокруг участия в нем Майкла Верховена антивоенного фильма «Ок » через три дня фестиваль был закрыт, а призы не вручены. [25]

Фильм вышел в прокат в Италии в несколько этапов и открылся в крупных городах в первые месяцы 1971 года: например, в Милане 29 января, в Турине 5 февраля и в Риме 25 марта. [26] В США фильм был показан на Нью-Йоркском кинофестивале 18 сентября 1970 года. [27] Весной следующего года он был выпущен ограниченным тиражом в некоторых городах, а в апреле 1971 года он открылся в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [28] [29] и Чикаго и Вашингтон, округ Колумбия, в мае 1971 года. [30] [31] Первый американский релиз фильма был сокращен на пять минут по сравнению с итальянским релизом; в пропавшей сцене изображена группа слепых, танцующих. Они были восстановлены в переиздании 1996 года. [32]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен в США на DVD компанией Paramount Home Entertainment 5 декабря 2006 года. DVD включает оригинальную театральную версию (продолжительность 111 минут); «Восстание конформиста: история», короткометражный фильм об актерах; Тень и свет: съемки короткометражного фильма «Конформист» ; и короткометражка «Конформист: открывая новые горизонты» .

В 2011 году Cineteca di Bologna заказала реставрацию «Конформиста» в формате 2K под руководством самого Стораро (и с одобрения Бертолуччи). [19] который был показан в разделе «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 11 мая 2011 года одновременно с вручением почетной Золотой пальмовой ветви . Бертолуччи [33] [34] Реставрацию выполнили компании Minerva Pictures – RaroVideo USA и L'Immagine Ritrovata (лаборатория Cineteca di Bologna). [35] В 2014 году цифровая реставрация была представлена ​​в кинотеатрах Кино Лорбером в Нью-Йорке на Кинофоруме 29 августа и на Blu-ray компанией Rarovideo USA 25 ноября. [36] [37]

Критический ответ

[ редактировать ]

Винсент Кэнби , кинокритик газеты «Нью-Йорк Таймс» , высоко оценил сценарий Бертолуччи и его режиссерские усилия и написал: «Бернардо Бертолуччи… наконец-то снял очень средний, почти традиционный фильм, который оказался одним из самых элегантных». сюрпризы нынешнего Нью-Йоркского кинофестиваля... Это проявляется и в кинематографическом стиле Бертолуччи, который настолько богат, поэтичен и барокко, что просто не способен означать только то, что в нем говорится... В фильме прекрасно подобран актерский состав. от Трентиньяна и далее, включая Пьера Клементи, который ненадолго появляется в роли злого молодого человека, играющего роль молодого Марчелло, «Конформист» , возможно, и несовершенен, но именно эти недостатки могут сделать его первым коммерчески популярным фильмом Бертолуччи, по крайней мере, в США. Европа, где, кажется, всегда существует рынок для интеллектуального упадка представителей высшего среднего класса». [27]

В обзоре журнала Variety говорится: «Для тех, кто ценит его тонкость, а также его скрытую силу и великолепные запоминающиеся качества, это настоящая жемчужина». [38] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму две с половиной звезды из четырех и назвал его «скорее шоу, чем историей», а его повествовательные темы «почти теряются на фоне великолепного воссоздания Бертолуччи той эпохи». Другими словами, если вы ищете намеки на моду и мебель, это место». [30] Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что фильм «помещает молодого Бернардо Бертолуччи в первые ряды итальянских режиссеров и в число лучших режиссеров, работающих где угодно. В этом великолепном фильме 30-летнему Бертолуччи удается сочетать бравурный стиль Феллини , острое чувство эпохи Висконти и пылкая политическая приверженность Элио Петри ( «Расследование частного лица ») с полной индивидуальностью и, что еще лучше, с полным отсутствием потакания своим слабостям». [29]

Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что фильм представляет собой «чрезвычайно красивую и завораживающую картину», но «то, что находится под поверхностью, не выдерживает тщательного анализа. Я думаю, что это правда, и это ужасный недостаток. драматический материал, хотя и интригует, недостаточно развит: многие связующие или поясняющие сцены, по-видимому, отсутствуют (чтение оригинального романа Альберто Моравиа восстанавливает некоторые из них), психология наиболее сложных персонажей туманна, а кульминация и заключительная часть сцены положительно банальны». [31] Ян Доусон из The Monthly Film Bulletin написал: «В своей экранизации романа Моравии Бертолуччи устранил все объяснения или проанализировал мотивы, а также любые намеки на жизнь Марчелло до того момента, как он впервые увидел Лино… Попытка этих изменений С чисто психологической точки зрения, это значит свести историю Марчелло к модели фрейдистской истории болезни». [39]

В 1994 году критик Джеймс Берардинелли написал рецензию и провозгласил внешний вид фильма: «Стораро и Бертолуччи создали в «Конформисте» визуальный шедевр с одним из лучших способов использования света и тени, когда-либо существовавших в кино. Это не просто фотография. , это искусство – мощное, красивое и эффектное. Есть сцена в лесу, где солнечный свет струится между деревьями, от этого захватывает дух – и оно становится еще более потрясающим из-за жестоких событий, происходящих на этом фоне». [40]

В статье в The Guardian в 2012 году Джон Паттерсон назвал фильм «шедевром экспрессионизма», который «предложил основу для нового типа голливудского фильма», вдохновив кинематографистов Нового Голливуда . [41]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 98% из 60 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 8,9/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Комментарий к фашизму и красоте, « Конформист » Бернардо Бертолуччи известен своими роскошными визуальными эффектами и экстравагантной, искусной кинематографией». [42] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 100 из 100 на основе 11 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [43]

Трентиньян считал «Конформиста» одним из лучших фильмов, в которых он снялся. [ нужна ссылка ]

Победы

Номинации

Наследие

[ редактировать ]

Фильм оказал влияние на других режиссеров; образ сдуваемых листьев в «Конформисте» , например, повлиял на очень похожую сцену в «Крестном отце, часть II » (1974) Фрэнсиса Форда Копполы . [44] Коппола также пригласил актера Гастона Москина в тот же фильм, основанный на его роли в «Конформисте» .

Кроме того, сцена, в которой героиню Доминик Санда преследуют по заснеженному лесу после убийства ее мужа, перекликается по настроению, освещению и обстановке в эпизоде ​​третьего сезона сериала «Клан Сопрано » « Сосновые пустоши » (2001). режиссер Стив Бушеми .

Канадский художник Алекс Колвилл находился под влиянием той же сцены из «Конформиста», когда писал свою работу 1976 года «В лесу» . Колвилл видел фильм и читал роман Моравии 1951 года. [45]

  1. ^ Спилкер, Эрик (23 сентября 1970 г.). «Хит на фестивале в Нью-Йорке: Бертолуччи выигрывает сэндвич и Paramount» . Разнообразие . п. 5.
  2. ^ Jump up to: а б Кредиты (буклет). РароВидео. 2014. с. 4. БРРВД 088.
  3. ^ Сойер, Рено (10 июня 2014 г.). «Касса Жана Луи Трентиньяна» . Кассовая история (на французском языке) . Проверено 26 февраля 2018 г.
  4. ^ Сакс, Бен (13 октября 2017 г.). «Во славу «Конформиста», одного из самых красивых фильмов, когда-либо созданных» . Чикагский читатель . Проверено 28 мая 2023 г.
  5. ^ Эбири, Бильге (14 января 2023 г.). «Пришло время снова увидеть конформиста » . Стервятник . Проверено 28 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Соммерлад, Джо (26 ноября 2018 г.). «Как Бернардо Бертолуччи вдохновил «Крестного отца» и «Клан Сопрано» . Независимый . Проверено 28 мая 2023 г.
  7. ^ Джеффрис, Стюарт (20 октября 2010 г.). «Конформист: № 13 лучший артхаусный фильм всех времен» . Хранитель . Проверено 28 мая 2023 г.
  8. ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Би-би-си . 30 октября 2018 года . Проверено 28 мая 2023 г.
  9. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . Corriere della Sera (на итальянском языке). 28 февраля 2008 года . Проверено 11 марта 2021 г.
  10. ^ Скотт, АО (31 июля 2005 г.). «Предстоящая неделя: 31 июля – 6 августа; Фильм» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 14 июня 2024 г.
  11. ^ Фотопулос, Такис ​​(2009). «Последние теоретические разработки проекта инклюзивной демократии» . В Бесте, Стивен (ред.). Глобальный капитализм и упадок левых: обновление радикализма посредством инклюзивной демократии (PDF) . Международный журнал инклюзивной демократии . п. 231. ИСБН  978-960-98038-5-4 .
  12. ^ Jump up to: а б Басс, Робин (1989). «Il conformista/The Conformist (1971)» . Итальянские фильмы . Нью-Йорк: Холмс и Мейер. п. 120. ИСБН  978-0-8419-1275-5 .
  13. ^ Кляйн, Джесси (1996). «Конформист» . Вассарский колледж . Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года.
  14. ^ Ахи, Мерусс Джон; Караогланян, Армен (15 апреля 2013 г.). «Конформист» . Интерьеры (16): 4 – через Issuu .
  15. ^ Конформист на IMDb .
  16. ^ «Конформист (1970)» . Интерьеры . Апрель 2013 года . Проверено 28 мая 2023 г.
  17. ^ Хан, Имран (2 декабря 2014 г.). « Конформист» — это политический триллер, окрашенный в оттенки тысячи психосексуальных мечтаний» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  18. ^ «Страница СЕРДЖИО ГРАЦИАНИ» . AntonioGenna.net (на итальянском языке) . Проверено 20 февраля 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б О'Хехир, Эндрю (28 августа 2014 г.). « Конформист»: тревожный политический шедевр возвращается» . Салон . Проверено 20 сентября 2014 г. Существуют различные некачественные копии «Конформиста», доступные на DVD или в Интернете, но этот новый выпуск является результатом реставрации 2011 года из оригинальных исходных материалов, проведенной под руководством кинематографиста Витторио Стораро и одобренной Бертолуччи. Различия могут быть незначительными в каждой конкретной сцене, но фильм в целом гораздо более интенсивен и меньше похож на артефакт ушедшей эпохи.
  20. ^ Кредиты (буклет). РароВидео. 2014. с. 3. БРРВД 088.
  21. ^ Jump up to: а б «Конформист, Илья (1970)» . Коллекционер саундтреков . Проверено 14 июня 2024 г.
  22. ^ «Конформист / Саундтрек к фильму «Маленькая девочка в синем бархате» (1970, 1978)» . Саундтрек.Нет . Проверено 14 июня 2024 г.
  23. ^ «Конформист • Маленькая девочка в синем бархате» . Пластинки музыкальной шкатулки . Проверено 14 июня 2024 г.
  24. ^ Кульбродт, Дитрих (1982). Бернардо Бертолуччи (на немецком языке). Мюнхен: Карл Хансер Верлаг . стр. 238–239. ISBN  978-3-446-13164-4 .
  25. ^ «Приз и почести 1970» . Берлинский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  26. ^ на IMDb Даты выхода фильма «Конформист»
  27. ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (19 сентября 1970 г.). «Конформист (1970)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 14 июня 2024 г.
  28. ^ Кэнби, Винсент (11 апреля 1971 г.). «Красное, горячее и Бертолуччи» . Нью-Йорк Таймс . п. Д1 . Проверено 14 июня 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б Томас, Кевин (28 апреля 1971 г.). « Конформист» открывает забег». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 11.
  30. ^ Jump up to: а б Сискель, Джин (31 мая 1971 г.). «Конформист». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 9.
  31. ^ Jump up to: а б Арнольд, Гэри (21 мая 1971 г.). « Конформист: восхитительная красота». Вашингтон Пост . п. Б1.
  32. ^ Эриксон, Хэл. «Конформист (1970) – Бернардо Бертолуччи» . AllMovie . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 14 июня 2024 г.
  33. ^ «Каннская классика 2011» . Каннский кинофестиваль . 4 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 20 сентября 2014 г.
  34. ^ Виварелли, Ник (7 мая 2011 г.). «Канны чествуют нонконформиста» . Разнообразие . Проверено 20 сентября 2014 г.
  35. ^ «Люмьер вновь открывается с «Конформистом» » (на итальянском языке). Синетека Болоньи . 1 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  36. ^ «Кинофорум представляет КОНФОРМИСТ – НОВАЯ РЕСТАВРАЦИЯ» . Посольство Франции в США . 2014. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  37. ^ «Конформистский Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 20 сентября 2014 г.
  38. ^ «Рецензии на фильм: Конформист». Разнообразие . 8 июля 1970 г. с. 15.
  39. ^ Доусон, Ян (декабрь 1971 г.). «Il Conformista (Конформист)». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 38, нет. 455. с. 238.
  40. ^ Берардинелли, Джеймс (1994). «Обзор: Конформист» . Просмотры роликов .
  41. ^ Паттерсон, Джон (22 февраля 2012 г.). «Почему «Конформист» Бертолуччи заслуживает места в истории кино» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2015 г.
  42. ^ « Конформист » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 18 июня 2023 г.
  43. ^ « Конформист » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 18 июня 2023 г ..
  44. ^ Видения света на IMDb
  45. ^ Бернетт, Дэвид (1983). Колвилл . Торонто: Макклелланд и Стюарт . стр. 137, 205. ISBN.  978-0-7710-1778-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 348e3adecb0dd3fac39abce935a1e366__1720669440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/66/348e3adecb0dd3fac39abce935a1e366.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Conformist (1970 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)