Конформист (фильм 1970 года)
Конформист | |
---|---|
итальянский | Конформист |
Режиссер | Бернардо Бертолуччи |
Автор сценария | Бернардо Бертолуччи |
На основе | Конформист Альберто Моравиа |
Продюсер: | Маурицио Лоди-Фе |
В главных ролях | |
Кинематография | Витторио Стораро |
Под редакцией | Франко Аркалли |
Музыка | Жорж Делерю |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страны |
|
Язык | итальянский |
Бюджет | $750,000 [1] [2] |
Театральная касса |
|
Конформист ( итал . Il conformista ) — политический драматический фильм 1970 года, сценарий и режиссёр Бернардо Бертолуччи , основанный на одноименном романе 1951 года Альберто Моравиа . В главных ролях: Жан-Луи Трентиньян , Стефания Сандрелли , Гастон Мошен , Энцо Тараскио, Фоско Джакетти , Хосе Квальо , Доминик Санда и Пьер Клементи . разворачивается в Италии 1930-х годов . Действие фильма «Конформист» В центре внимания фашистского функционера среднего звена (Трентиньяна), которому приказано убить своего бывшего профессора, диссидента -антифашиста в Париже. Его миссия усложняется после того, как у него завязывается роман с женой профессора (Сандой).
Международный совместный фильм итальянских, французских и западногерманских компаний «Конформист» был представлен на 20-м Берлинском международном кинофестивале . Он получил широкое признание критиков и вошел в несколько списков лучших фильмов 1970 года. Среди других наград он получил премию Давида ди Донателло за лучший фильм , приз Сазерленда и был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий и премию «Оскар». Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке . Кинематография Витторио Стораро также получила высокую оценку и положила начало его международной карьере. [4]
Ретроспективные рецензии были одинаково положительными как в отношении кинематографических достоинств фильма, так и в отношении его политического содержания. [5] Этот фильм оказал большое влияние на более поздние работы, в том числе на трилогию Фрэнсиса Форда Копполы « Крестный отец» . [6] и был назван одним из величайших фильмов всех времен . [7] [8]
В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [9]
Сюжет
[ редактировать ]В Париже 1938 года Марчелло Клеричи завершает подготовку к убийству своего бывшего профессора колледжа Луки Квадри, оставив жену Джулию в гостиничном номере. После звонка Марчелло забирает машина, которой управляет его подчиненный, специальный агент Манганьелло.
Серия воспоминаний изображает Марчелло, обсуждающего со своим слепым другом Итало свои планы женитьбы, свои попытки присоединиться к фашистской тайной полиции и свои визиты к родителям в Рим: мать, страдающая морфийной зависимостью, на разрушающейся вилле семьи, и его отец на сумасшедший дом.
В воспоминаниях 1917 года Марчелло — мальчик, которого унижают одноклассники, пока его не спасает шофер Лино . Лино показывает ему пистолет, а затем сексуально заигрывает с Марчелло. Он частично отвечает им, прежде чем схватить пистолет и выстрелить в стены и в Лино. Затем он убегает, полагая, что совершил убийство.
В другом воспоминании Марчелло и Джулия обсуждают необходимость его исповеди , хотя он атеист, чтобы ее родители-католики позволили им пожениться. Марчелло соглашается и на исповеди признается священнику в совершении нескольких грехов , включая его гомосексуальный акт с Лино и последующее его убийство, добрачный секс и отсутствие у него вины за эти грехи. Марчелло признает, что мало думает о Джулии, но жаждет нормальности, которую принесет традиционный брак с детьми. Священник потрясен, но оправдывает Марчелло, когда узнает, что тот работает на фашистскую тайную полицию.
В Вентимилье Марчелло встречается с фашистским офицером Раулем, который приказывает ему убить профессора Квадри, откровенного интеллектуала -антифашиста , ныне живущего в изгнании во Франции. Используя свой медовый месяц как прикрытие, он увозит Джулию в Париж, где он может выполнить миссию.
В гостях у Квадри Марчелло влюбляется в Анну, жену профессора, и преследует ее. Хотя она и ее муж знают об опасных фашистских симпатиях Марчелло, она отвечает на его заигрывания и формирует тесную привязанность к Джулии, по отношению к которой она также заигрывает сексуально. Джулия и Анна экстравагантно одеваются и идут со своими мужьями в танцевальный зал, где Квадри проверяет приверженность Марчелло фашистам. Манганьелло тоже здесь, он некоторое время следил за Марчелло и сомневался в его намерениях. Марчелло тайно возвращает подаренный ему пистолет и сообщает Манганьелло местонахождение загородного дома Квадри в Савойе , куда пара планирует поехать на следующий день.
Несмотря на то, что Марчелло предупредил Анну не ехать за город с мужем, она все равно отправляется в путешествие на машине. На пустынной альпийской дороге фашистские агенты смертельно ранят Квадри, а Анна в ужасе наблюдает за этим. Когда мужчины обращают на нее свое внимание, она бежит к идущей сзади машине за помощью. Когда Анна видит, что пассажиром на заднем сиденье машины является Марчелло, и осознает его предательство, она начинает кричать, прежде чем убежать в лес, спасаясь от агентов. Марчелло наблюдает, как ее преследуют по лесу и застреливают. Манганьелло уходит из машины за сигаретой, испытывая отвращение к тому, что он считает трусостью Марчелло, который не застрелил Анну, когда она побежала к их машине.
В 1943 году, на фоне Бенито Муссолини отставки и падения фашистского режима в Италии , у Марчелло теперь есть дочь от Джулии, и он, по-видимому, ведет обычную жизнь. Однажды ночью, прогуливаясь по улицам Рима, Марчелло и Итало подслушивают разговор двух мужчин; Марчелло узнает в одном из них Лино, пережившего нападение Марчелло. Марчелло публично осуждает Лино как фашиста, гомосексуалиста и убийцу Квадрис. В своем безумии он также объявляет Итало фашистом. Когда толпа антифашистов проносится мимо, забирая с собой Итало, Марчелло сидит возле небольшого костра и смотрит позади себя на молодого человека, с которым разговаривал Лино, теперь обнаженного на кровати.
Бросать
[ редактировать ]- Жан-Луи Трентиньян в роли Марчелло Клеричи
- Паскуале Фортунато в роли молодого Марчелло
- Стефания Сандрелли в роли Джулии
- Гастоне Москин в роли Манганьелло
- Доминик Санда в роли Анны Квадри
- Пьер Клементи в роли Лино Семирамы
- Энцо Тарасио в роли профессора Луки Квадри
- Хосе Квальо в роли Итало Монтанари
- Фоско Джачетти — полковник
- Ивонн Сансон — мать Джулии
- Милли — мать Марчелло
- Джузеппе Аддоббати — отец Марчелло
- Антонио Маэстри в роли Дона Латтанци
- Алессандро Хабер в роли слепого пьяницы
- Кристиан Алиньи, как Рауль
- Пьеранджело Чивера, как Франц
- Орсо Мария Геррини в роли убийцы
- Марта Ладо — дочь Марчелло (в титрах не указана)
- Бенедетто Бенедетти — министр (в титрах не указан)
- Джоэл Барселлос в студенческие годы (в титрах не указан)
Темы
[ редактировать ]Этот фильм представляет собой исследование психологии конформизма и фашизма: Марчелло Клеричи — бюрократ , образованный и интеллектуальный, но в значительной степени дегуманизированный сильной потребностью быть «нормальным» и принадлежать к любой доминирующей социально-политической группе в настоящее время. Он вырос в семье высшего сословия , возможно, неблагополучной , и в детстве перенес серьезную сексуальную травму и эпизод насилия с применением огнестрельного оружия, во время которого он долгое время считал (ошибочно), что совершил убийство. Он принимает задание Бенито Муссолини убить тайной полиции своего бывшего наставника, живущего в изгнании в Париже. По характеристике Трентиньяна, Клеричи готов пожертвовать своими ценностями ради построения якобы «нормальной жизни». [10]
По словам политического философа Такиса Фотопулоса , «эта психологическая потребность соответствовать и быть « нормальным » на социальном уровне в целом и на политическом уровне в частности была прекрасно изображена» в «Конформисте» , а также в книге Эжена Ионеско . 1959 спектакль «Носорог» . [11]
Согласно документальному фильму «Видения света» 1992 года , фильм широко признан визуальным шедевром. Его сфотографировал Витторио Стораро , который использовал насыщенные цвета, аутентичный гардероб 1930-х годов, а также серию необычных ракурсов и плавное движение камеры. Кинокритик и писатель Робин Басс писал, что кинематография предполагает неспособность Клеричи соответствовать «нормальной» реальности: реальность того времени «ненормальна». [12] Кроме того, кинематографический стиль Бертолуччи синтезирует экспрессионизм и «фашистскую» киноэстетику. Его стиль сравнивают с классическими немецкими фильмами 1920-х и 1930-х годов, такими как Лени Рифеншталь » «Триумф воли (1935) и » Фрица Ланга ( «Метрополис 1927). [13]
В 2013 году Интернет-журнал Interiors , посвященный взаимосвязи архитектуры и кино, выпустил выпуск, в котором обсуждалось, как пространство используется в сцене, происходящей во Дворце Конгрессов . В выпуске подчеркивается использование архитектуры в фильме, отмечая, что для понимания самого фильма важно понять историю района ЭУР в Риме и его глубокие связи с фашизмом. [14]
Производство
[ редактировать ]«Конформист» снимался по всему Риму и Парижу. [15] Римские места включали Палаццо деи Конгресси , Музей Ара Мира , Мост Сант-Анджело , Санта-Маринелла , Театр Марцелла и Колизей . Парижские регионы включали вокзал Орсе , Дворец Шайо и Жуанвиль-ле-Пон . Студийные сцены снимались в Cinecittà .
Бертолуччи, художник-постановщик Фердинандо Скарфиотти и оператор Витторио Стораро широко использовали искусство и декор 1930-х годов, связанные с фашистской эпохой: гостиные среднего класса и огромные залы правящей элиты. [6] [12] Район ЭУР в Риме, построенный по заказу Бенито Муссолини в качестве образцового города, с его рационалистической архитектурой служит одним из ключевых мест в фильме. [16]
Главный актер Трентиньян фонетически выучил свои итальянские реплики, и, как это было принято в итальянской киноиндустрии того времени, позже его дублировал другой актер, Серджио Грациани . [17] [18] [19] Среди других актеров дубляжа были Артуро Доминичи , Рита Саваньоне , Джузеппе Ринальди и Лидия Симонески . [20]
Первыми кандидатами Бертолуччи на роли Джулии и Анны были Флоринда Болкан и Бриджит Бардо , но первая была занята на съемках «Последней долины» , а второй не понравился сценарий. Анук Эме Роль предложили .
Использование в средствах массовой информации и нехронологического повествования не было в оригинальном сценарии, но было определено Бертолуччи и его редактором Франко Аркалли во время постпродакшена.
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек, написанный Жоржем Делерю, был первоначально выпущен на пластинке в Италии в феврале 1971 года компанией Cinevox . [21] 5 февраля 2013 года лейбл Music Box Records выпустил ограниченное издание саундтрека на компакт-диске , содержащее 15 ранее не издававшихся песен. [21] [22] [23]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 1 июля 1970 года на 20-м Берлинском международном кинофестивале . [24] где он боролся за Золотого Медведя . Однако из-за разногласий вокруг участия в нем Майкла Верховена антивоенного фильма «Ок » через три дня фестиваль был закрыт, а призы не вручены. [25]
Фильм вышел в прокат в Италии в несколько этапов и открылся в крупных городах в первые месяцы 1971 года: например, в Милане 29 января, в Турине 5 февраля и в Риме 25 марта. [26] В США фильм был показан на Нью-Йоркском кинофестивале 18 сентября 1970 года. [27] Весной следующего года он был выпущен ограниченным тиражом в некоторых городах, а в апреле 1971 года он открылся в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [28] [29] и Чикаго и Вашингтон, округ Колумбия, в мае 1971 года. [30] [31] Первый американский релиз фильма был сокращен на пять минут по сравнению с итальянским релизом; в пропавшей сцене изображена группа слепых, танцующих. Они были восстановлены в переиздании 1996 года. [32]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен в США на DVD компанией Paramount Home Entertainment 5 декабря 2006 года. DVD включает оригинальную театральную версию (продолжительность 111 минут); «Восстание конформиста: история», короткометражный фильм об актерах; Тень и свет: съемки короткометражного фильма «Конформист» ; и короткометражка «Конформист: открывая новые горизонты» .
В 2011 году Cineteca di Bologna заказала реставрацию «Конформиста» в формате 2K под руководством самого Стораро (и с одобрения Бертолуччи). [19] который был показан в разделе «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 11 мая 2011 года одновременно с вручением почетной Золотой пальмовой ветви . Бертолуччи [33] [34] Реставрацию выполнили компании Minerva Pictures – RaroVideo USA и L'Immagine Ritrovata (лаборатория Cineteca di Bologna). [35] В 2014 году цифровая реставрация была представлена в кинотеатрах Кино Лорбером в Нью-Йорке на Кинофоруме 29 августа и на Blu-ray компанией Rarovideo USA 25 ноября. [36] [37]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Винсент Кэнби , кинокритик газеты «Нью-Йорк Таймс» , высоко оценил сценарий Бертолуччи и его режиссерские усилия и написал: «Бернардо Бертолуччи… наконец-то снял очень средний, почти традиционный фильм, который оказался одним из самых элегантных». сюрпризы нынешнего Нью-Йоркского кинофестиваля... Это проявляется и в кинематографическом стиле Бертолуччи, который настолько богат, поэтичен и барокко, что просто не способен означать только то, что в нем говорится... В фильме прекрасно подобран актерский состав. от Трентиньяна и далее, включая Пьера Клементи, который ненадолго появляется в роли злого молодого человека, играющего роль молодого Марчелло, «Конформист» , возможно, и несовершенен, но именно эти недостатки могут сделать его первым коммерчески популярным фильмом Бертолуччи, по крайней мере, в США. Европа, где, кажется, всегда существует рынок для интеллектуального упадка представителей высшего среднего класса». [27]
В обзоре журнала Variety говорится: «Для тех, кто ценит его тонкость, а также его скрытую силу и великолепные запоминающиеся качества, это настоящая жемчужина». [38] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму две с половиной звезды из четырех и назвал его «скорее шоу, чем историей», а его повествовательные темы «почти теряются на фоне великолепного воссоздания Бертолуччи той эпохи». Другими словами, если вы ищете намеки на моду и мебель, это место». [30] Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что фильм «помещает молодого Бернардо Бертолуччи в первые ряды итальянских режиссеров и в число лучших режиссеров, работающих где угодно. В этом великолепном фильме 30-летнему Бертолуччи удается сочетать бравурный стиль Феллини , острое чувство эпохи Висконти и пылкая политическая приверженность Элио Петри ( «Расследование частного лица ») с полной индивидуальностью и, что еще лучше, с полным отсутствием потакания своим слабостям». [29]
Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что фильм представляет собой «чрезвычайно красивую и завораживающую картину», но «то, что находится под поверхностью, не выдерживает тщательного анализа. Я думаю, что это правда, и это ужасный недостаток. драматический материал, хотя и интригует, недостаточно развит: многие связующие или поясняющие сцены, по-видимому, отсутствуют (чтение оригинального романа Альберто Моравиа восстанавливает некоторые из них), психология наиболее сложных персонажей туманна, а кульминация и заключительная часть сцены положительно банальны». [31] Ян Доусон из The Monthly Film Bulletin написал: «В своей экранизации романа Моравии Бертолуччи устранил все объяснения или проанализировал мотивы, а также любые намеки на жизнь Марчелло до того момента, как он впервые увидел Лино… Попытка этих изменений С чисто психологической точки зрения, это значит свести историю Марчелло к модели фрейдистской истории болезни». [39]
В 1994 году критик Джеймс Берардинелли написал рецензию и провозгласил внешний вид фильма: «Стораро и Бертолуччи создали в «Конформисте» визуальный шедевр с одним из лучших способов использования света и тени, когда-либо существовавших в кино. Это не просто фотография. , это искусство – мощное, красивое и эффектное. Есть сцена в лесу, где солнечный свет струится между деревьями, от этого захватывает дух – и оно становится еще более потрясающим из-за жестоких событий, происходящих на этом фоне». [40]
В статье в The Guardian в 2012 году Джон Паттерсон назвал фильм «шедевром экспрессионизма», который «предложил основу для нового типа голливудского фильма», вдохновив кинематографистов Нового Голливуда . [41]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 98% из 60 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 8,9/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Комментарий к фашизму и красоте, « Конформист » Бернардо Бертолуччи известен своими роскошными визуальными эффектами и экстравагантной, искусной кинематографией». [42] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 100 из 100 на основе 11 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [43]
Трентиньян считал «Конформиста» одним из лучших фильмов, в которых он снялся. [ нужна ссылка ]
Похвалы
[ редактировать ]Победы
- Берлинский кинофестиваль : Премия Интерфильма – Рекомендация и специальный приз журналистов, Бернардо Бертолуччи; 1970.
- Награды Давида ди Донателло : Дэвид; Лучший фильм — Маурицио Лоди-Фе; 1971.
- Бельгийская ассоциация кинокритиков : Гран-при ; 1972.
- Награды Национального общества кинокритиков : Премия NSFC; Лучшая операторская работа — Витторио Стораро; Лучший режиссер – Бернардо Бертолуччи; 1972.
- Награды Satellite : Премия Satellite: лучший классический DVD; 2006.
Номинации
- Берлинский кинофестиваль: «Золотой берлинский медведь», Бернардо Бертолуччи; 1970.
- Награды Американской киноакадемии : Оскар; Лучший сценарий, основанный на материале из другого источника — Бернардо Бертолуччи; 1972.
- Золотой глобус : Золотой глобус; Лучший иностранный фильм на иностранном языке Италия; 1972.
Наследие
[ редактировать ]Фильм оказал влияние на других режиссеров; образ сдуваемых листьев в «Конформисте» , например, повлиял на очень похожую сцену в «Крестном отце, часть II » (1974) Фрэнсиса Форда Копполы . [44] Коппола также пригласил актера Гастона Москина в тот же фильм, основанный на его роли в «Конформисте» .
Кроме того, сцена, в которой героиню Доминик Санда преследуют по заснеженному лесу после убийства ее мужа, перекликается по настроению, освещению и обстановке в эпизоде третьего сезона сериала «Клан Сопрано » « Сосновые пустоши » (2001). режиссер Стив Бушеми .
Канадский художник Алекс Колвилл находился под влиянием той же сцены из «Конформиста», когда писал свою работу 1976 года «В лесу» . Колвилл видел фильм и читал роман Моравии 1951 года. [45]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спилкер, Эрик (23 сентября 1970 г.). «Хит на фестивале в Нью-Йорке: Бертолуччи выигрывает сэндвич и Paramount» . Разнообразие . п. 5.
- ^ Jump up to: а б Кредиты (буклет). РароВидео. 2014. с. 4. БРРВД 088.
- ^ Сойер, Рено (10 июня 2014 г.). «Касса Жана Луи Трентиньяна» . Кассовая история (на французском языке) . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Сакс, Бен (13 октября 2017 г.). «Во славу «Конформиста», одного из самых красивых фильмов, когда-либо созданных» . Чикагский читатель . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Эбири, Бильге (14 января 2023 г.). «Пришло время снова увидеть конформиста » . Стервятник . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Соммерлад, Джо (26 ноября 2018 г.). «Как Бернардо Бертолуччи вдохновил «Крестного отца» и «Клан Сопрано» . Независимый . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Джеффрис, Стюарт (20 октября 2010 г.). «Конформист: № 13 лучший артхаусный фильм всех времен» . Хранитель . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Би-би-си . 30 октября 2018 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . Corriere della Sera (на итальянском языке). 28 февраля 2008 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Скотт, АО (31 июля 2005 г.). «Предстоящая неделя: 31 июля – 6 августа; Фильм» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Фотопулос, Такис (2009). «Последние теоретические разработки проекта инклюзивной демократии» . В Бесте, Стивен (ред.). Глобальный капитализм и упадок левых: обновление радикализма посредством инклюзивной демократии (PDF) . Международный журнал инклюзивной демократии . п. 231. ИСБН 978-960-98038-5-4 .
- ^ Jump up to: а б Басс, Робин (1989). «Il conformista/The Conformist (1971)» . Итальянские фильмы . Нью-Йорк: Холмс и Мейер. п. 120. ИСБН 978-0-8419-1275-5 .
- ^ Кляйн, Джесси (1996). «Конформист» . Вассарский колледж . Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года.
- ^ Ахи, Мерусс Джон; Караогланян, Армен (15 апреля 2013 г.). «Конформист» . Интерьеры (16): 4 – через Issuu .
- ^ Конформист на IMDb .
- ^ «Конформист (1970)» . Интерьеры . Апрель 2013 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Хан, Имран (2 декабря 2014 г.). « Конформист» — это политический триллер, окрашенный в оттенки тысячи психосексуальных мечтаний» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Страница СЕРДЖИО ГРАЦИАНИ» . AntonioGenna.net (на итальянском языке) . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б О'Хехир, Эндрю (28 августа 2014 г.). « Конформист»: тревожный политический шедевр возвращается» . Салон . Проверено 20 сентября 2014 г.
Существуют различные некачественные копии «Конформиста», доступные на DVD или в Интернете, но этот новый выпуск является результатом реставрации 2011 года из оригинальных исходных материалов, проведенной под руководством кинематографиста Витторио Стораро и одобренной Бертолуччи. Различия могут быть незначительными в каждой конкретной сцене, но фильм в целом гораздо более интенсивен и меньше похож на артефакт ушедшей эпохи.
- ^ Кредиты (буклет). РароВидео. 2014. с. 3. БРРВД 088.
- ^ Jump up to: а б «Конформист, Илья (1970)» . Коллекционер саундтреков . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Конформист / Саундтрек к фильму «Маленькая девочка в синем бархате» (1970, 1978)» . Саундтрек.Нет . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Конформист • Маленькая девочка в синем бархате» . Пластинки музыкальной шкатулки . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Кульбродт, Дитрих (1982). Бернардо Бертолуччи (на немецком языке). Мюнхен: Карл Хансер Верлаг . стр. 238–239. ISBN 978-3-446-13164-4 .
- ^ «Приз и почести 1970» . Берлинский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ на IMDb Даты выхода фильма «Конформист»
- ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (19 сентября 1970 г.). «Конформист (1970)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Кэнби, Винсент (11 апреля 1971 г.). «Красное, горячее и Бертолуччи» . Нью-Йорк Таймс . п. Д1 . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Кевин (28 апреля 1971 г.). « Конформист» открывает забег». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 11.
- ^ Jump up to: а б Сискель, Джин (31 мая 1971 г.). «Конформист». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 9.
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Гэри (21 мая 1971 г.). « Конформист: восхитительная красота». Вашингтон Пост . п. Б1.
- ^ Эриксон, Хэл. «Конформист (1970) – Бернардо Бертолуччи» . AllMovie . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Каннская классика 2011» . Каннский кинофестиваль . 4 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Виварелли, Ник (7 мая 2011 г.). «Канны чествуют нонконформиста» . Разнообразие . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Люмьер вновь открывается с «Конформистом» » (на итальянском языке). Синетека Болоньи . 1 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Кинофорум представляет КОНФОРМИСТ – НОВАЯ РЕСТАВРАЦИЯ» . Посольство Франции в США . 2014. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Конформистский Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Рецензии на фильм: Конформист». Разнообразие . 8 июля 1970 г. с. 15.
- ^ Доусон, Ян (декабрь 1971 г.). «Il Conformista (Конформист)». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 38, нет. 455. с. 238.
- ^ Берардинелли, Джеймс (1994). «Обзор: Конформист» . Просмотры роликов .
- ^ Паттерсон, Джон (22 февраля 2012 г.). «Почему «Конформист» Бертолуччи заслуживает места в истории кино» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ « Конформист » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ « Конформист » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 18 июня 2023 г ..
- ^ Видения света на IMDb
- ^ Бернетт, Дэвид (1983). Колвилл . Торонто: Макклелланд и Стюарт . стр. 137, 205. ISBN. 978-0-7710-1778-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиббетс, Джон К .; Валлийский, Джеймс М. (2005). Энциклопедия романов в кино (2-е изд.). Нью-Йорк: Книги с галочками. стр. 68–69. ISBN 978-0-8160-6381-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конформист на IMDb
- Конформист в AllMovie
- Конформист на Metacritic
- Конформист в Rotten Tomatoes
- Конформист в базе данных фильмов TCM
- Конформист в RAI International
- «Конформист» Клип из фильма на YouTube (рецензия на эту сцену содержится в документальном фильме «Видения света »)
- Конформист в Институте кино DBCult (на итальянском языке)
- фильмы 1970 года
- Драматические фильмы 1970 года
- Независимые фильмы 1970 года
- Фильмы 1970 года о ЛГБТ
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Немецкие фильмы 1970-х годов
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Итальяноязычные фильмы 1970-х годов
- Политические драмы 1970-х годов
- Фильмы об антифашизме
- Фильмы об убийствах
- Фильмы о слепых
- Фильмы о фашистской Италии
- Фильмы о фашистах
- Фильмы о сексуальных репрессиях
- Фильмы по итальянским романам
- Фильмы по произведениям Альберто Моравиа
- Фильмы Бернардо Бертолуччи
- Фильмы, написанные Жоржем Делерю
- Фильмы, действие которых происходит в 1917 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1938 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1943 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы по сценариям Бернардо Бертолуччи
- Французское независимое кино
- Французские фильмы о ЛГБТ
- Французские фильмы в стиле неонуар
- Французские нелинейные повествовательные фильмы
- Французские политические драмы
- Фильмы о геях
- Немецкое независимое кино
- Немецкие фильмы о ЛГБТ
- Немецкие фильмы в стиле неонуар
- Немецкие нелинейные повествовательные фильмы
- Немецкие политические драмы
- Итальянское независимое кино
- Итальянские фильмы о ЛГБТ
- Итальянские фильмы в стиле неонуар
- Итальянские нелинейные повествовательные фильмы
- Итальянские политические драмы
- Французские фильмы на итальянском языке
- Немецкие фильмы на итальянском языке
- Политические драмы на тему ЛГБТ
- Фильмы Paramount Pictures
- Западногерманские фильмы