Элиас Питер
Элиас Питер | |
---|---|
![]() Петри в 1968 году | |
Рожденный | Ираклий Петри 29 января 1929 г. Рим , Италия |
Умер | 10 ноября 1982 г. Рим, Италия | (53 года)
Род занятий | Режиссер кино и театра, сценарист, кинокритик |
Годы активности | 1953–1982 |
Супруг | Паола Пегораро (1962–1982) |
Эраклио Петри (29 января 1929 — 10 ноября 1982), широко известный как Элио Петри , был итальянским режиссёром театра и кино, сценаристом и кинокритиком. [1] [2] Музей современного искусства описал его как «одного из выдающихся политических и социальных сатириков итальянского кино 1960-х и начала 1970-х годов». [3] Его фильм «Расследование гражданина, находящегося вне подозрений» получил в 1971 году премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке . [1] [4] а его последующий фильм «Рабочий класс попадает в рай» получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1972 года . [5] [6]
Среди других известных фильмов Петри - «Десятая жертва» (1965), [7] получивший приз фильм «Мы все еще убиваем по-старому» (1967) [8] [9] и «Тихое место в деревне» (1968), [10] и получивший неоднозначную оценку Todo modo (1976). [11] [12]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Петри родился в Риме 29 января 1929 года. [13] В 1944 году он вступил в молодёжную организацию Коммунистической партии Италии (ИКП). [1] Окончив Римский университет по специальности литература, [1] он писал статьи о фильмах для L'Unità , Gioventù nuova , а также для Città Aperta . [13] [14] Позже он покинул Коммунистическую партию после Венгерской революции 1956 года . [1]
Джанни Пуччини познакомил Петри с -неореалистом режиссером Джузеппе Де Сантисом в начале 1950-х годов. [14] В последующие годы Петри стал постоянным соавтором фильмов Де Сантиса в качестве исследователя фильма « Рим 11:00» (1952), [14] и в качестве помощника режиссера и соавтора сценариев от «Муж для Анны» (1953) до «Гарсоньерки» (1960). [14] [15] Кроме того, Петри написал сценарии для Джулиано Пуччини, Аглауко Касадио и Карло Лиццани . в этот период [13] [14] и снял два короткометражных документальных фильма: «Чемпион родился» (1954) и «Семь крестьян» (1957). [14] [15]
Карьера режиссера
[ редактировать ]Петри дебютировал в художественном кино в качестве режиссера в фильме «Убийца» (также называемом «Римская убийца» , 1961). [1] в главной роли Марчелло Мастроянни — эгоистичный социальный карьерист, обвиняемый в убийстве своей бывшей любовницы. Это был первый из четырех сценариев/сценариев, написанных совместно с Тонино Гуэрра , и первое из неоднократных появлений Мастроянни в фильмах Петри. «Убийца» ознаменовал преднамеренный отход от неореализма, исследуя психологию своего главного героя: [16] «Сегодняшний главный герой «Воров велосипедов» должен столкнуться не только с обществом, в котором он живет, но и со своим собственным сознанием», - заявил Петри в интервью в следующем году. [4] Фильм имел успех как у зрителей, так и у критиков, что позволило профинансировать второй фильм Петри, « Его дни сочтены» (1962). [16] снова написано в соавторстве с Геррой. За исключением «Убийцы , его дни сочтены» , история сантехника, который осознает свою смертность и перестает ходить на работу, не имела успеха. [13]
Следующие две режиссерские работы Петри, «Учитель из Виджевано» (1963), комедийная драма о проблемах провинциального школьного учителя, и « Peccato nel pomeriggio» , его вклад в фильм-антологию « Высокая неверность» (1964), в кино считаются меньшими работами. историки. [14] Во время подготовки «Десятой жертвы » он участвовал в сексуальном мондо -фильме «Nudi per vivere» (1964). [14] [17] работаю под псевдонимом. [16] «Десятая жертва» (1965), сатирический взгляд на будущее общество, отвлекающееся на телевизионную охоту на людей, был встречен некоторыми критиками с оговорками как коммерческий «компромисс» со стороны его режиссера. [14] но имел успех у публики. [7]
«Мы все еще убиваем по-старому» (1967), криминальная драма о расследовании убийства, которому препятствовали местные властные структуры в сельской местности Сицилии , была адаптирована на основе романа «Каждому свое» Леонардо Шашиа и получила премию за лучший сценарий на Каннском кинофестивале 1967 года. . [9] Этот фильм положил начало сотрудничеству Петри со сценаристом Уго Пирро , которое продлилось до 1973 года, и стал первым из четырех художественных фильмов Петри, в котором главную роль сыграл Джан Мария Волонте . «Тихое место в деревне» (1968), триллер джалло о впадении художника в безумие, получил награду «Серебряный медведь» на 19-м Берлинском международном кинофестивале . [10] но некоторые критики также назвали его «китчем». [14] и «ерунда». [18]
«Трилогия невроза».
[ редактировать ]С «Расследованием гражданина, находящегося вне подозрений» (1970), который, среди прочих наград, получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и две премии на Каннском кинофестивале 1970 года . [19] Петри представил один из самых успешных своих фильмов. [1] [4] [13] Политический триллер и черная комедия. [4] о полицейском-убийце, который намеренно оставляет следы, ведущие к нему на месте преступления, «Расследование гражданина, не подлежащего подозрению» - единственный фильм Петри, который позже будет включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих спасению. . [20] В том же году Петри участвовал в политических документальных фильмах Documenti su Giuseppe Pinelli (также названных Dedicato a Pinelli ), о нераскрытой смерти анархиста Джузеппе Пинелли и «12 декабря» . [15]
«Рабочий класс попадает в рай» (1971), снова отмеченный наградой на Каннском кинофестивале, и «Собственность больше не является воровством» (1973), продолжая ломаный и черный комедийный стиль режиссера. [4] В первом фильме рассказывается о фабричном рабочем, который встал на сторону политических радикалов и медленно теряет рассудок, когда он больше не нужен, а во втором — о банковском служащем, который бросает работу и занимается грабежом. Историки кино позже назовут « Расследование о гражданине вне подозрений» , «Рабочий класс попадает в рай» и «Собственность больше не является воровством» как «трилогию невроза»: [21] невроз власти, невроз труда и невроз денег. [22]
Более поздние работы
[ редактировать ]Todo modo (1976) снова был адаптирован по роману Леонардо Шашиа. Фильм, представляющий собой едва скрываемое сатирическое изображение тогдашней правящей в Италии Христианско-демократической партии и премьер-министра Альдо Моро , был встречен неоднозначно после выхода на экраны и изъят из обращения после убийства Моро два года спустя. [12] [23] Сам Петри рассматривал этот фильм как разрыв с тем, что он считал «популярным» политическим кино, радикальными политическими фильмами (как его, так и других режиссеров), снятыми в основной киноиндустрии Италии. [4]
В 1978 году Петри поставил Le mani sporche , трёхсерийную телевизионную постановку по Жана-Поля Сартра пьесе «Грязные руки» с Марчелло Мастроянни в главной роли. [14] [16] Его последним фильмом были «Хорошие новости» (1979), изображающее общество, эмоционально деформированное вездесущими средствами массовой информации. [13] [14] который он продюсировал вместе со своей звездой Джанкарло Джаннини . [24] В 1981 году Петри поставил Артура Миллера новую пьесу «Американские часы» в Генуэзском театре Дузе с Лино Каполиккио в главной роли. [14] [16]
Смерть
[ редактировать ]Петри умер от рака 10 ноября 1982 года в Риме. [1] [4] 53 года.
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]Все фильмы также были написаны или в соавторстве с Петри, если не указано иное.
- 1954: Рождение чемпиона (короткометражный фильм)
- 1957: Семь крестьян (короткометражный фильм, только реж.)
- 1961: Убийца
- 1962: Его дни сочтены
- 1963: Учитель из Виджевано
- 1964: Высокая неверность (отрывок «Грех после полудня»)
- 1964: Обнаженные для жизни (отрывок, только реж.)
- 1965: Десятая жертва
- 1967: Мы все еще убиваем по-старому
- 1968: Тихое место в деревне
- 1970: Расследование в отношении гражданина, находящегося вне подозрений
- 1970: Документы о Джузеппе Пинелли (отрывок «Гипотеза о смерти Джузеппе Пинелли», только реж.)
- 1970: 12 декабря (отрывок, только реж.)
- 1971: Рабочий класс попадает в рай
- 1973: Собственность больше не является кражей
- 1976: Во всех отношениях
- 1978: Грязные руки (мини-сериал)
- 1979: Хорошие новости
Только сценарий
[ редактировать ]- 1953: Муж для Анны
- 1954: Ангелы тьмы
- 1954: Дни любви
- 1955: Закат в Неаполе
- 1956: Волки
- 1958: Кусочек неба
- 1958: Дорога длиной в год
- 1959: Поезд без расписания
- 1959: Сотрудник
- 1959: Южный ветер
- 1959: Ночи Тедди Мальчиков
- 1960: Холостяцкая квартирка
- 1963: Монстры
Награды (выбрано)
[ редактировать ]- Его дни сочтены
- 1962 Настро д'Ардженто за лучший оригинальный рассказ
- 1962 Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата Астор де Оро за лучший фильм
- Мы все еще убиваем по-старому
- 1967 года Премия Каннского кинофестиваля за лучший сценарий
- 1968 Настро д'Ардженто за лучшую режиссуру и лучший сценарий
- Тихое место в деревне
- 1969 Берлинского международного кинофестиваля Серебряный медведь
- Расследование дела гражданина вне подозрений
- Специальный приз жюри Каннского кинофестиваля 1970 года и приз ФИПРЕССИ.
- 1970 Давид ди Донателло за лучший фильм
- Премия Оскар 1971 года за лучший фильм на иностранном языке
- 1971 Настро д'Ардженто за лучшую режиссуру
- 1971 года Премия Эдгара за лучший сценарий к фильму
- Рабочий класс попадает в рай
- Каннского кинофестиваля 1972 года. Золотая пальмовая ветвь
- 1972 Давид ди Донателло за лучший фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Элио Петри, режиссер фильмов, высмеивающих общество Италии» . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 1982 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Элио Петри: Сатира в итальянском стиле» . Музей современного искусства . 2003 . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Возвращение к Элио Петри» . Музей современного искусства . 2006 год . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уильямс, Эван Колдер (3 декабря 2013 г.). «Расследование в отношении гражданина, находящегося вне подозрений: долгий вред закона» . Коллекция критериев . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Рабочий класс попадает в рай» . Кинематограф (на итальянском языке) . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Рабочий класс попадает в рай» . фестиваль-канны.com . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Диксон, Уиллер Уинстон (март 2013 г.). «La decima vittima» . Чувства кино . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Каждому свое» . Кинематограф (на итальянском языке) . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Каждому свое» . Каннский фестиваль . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Прейзе – 1969» . Berlinale.de (на немецком языке) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ "Все" . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Юбилеи, Франко (1 сентября 2014 г.). «Восстановлен «Тодо Модо», фильм, предвосхищавший убийство Альдо Моро» . Ла Стампа (на итальянском языке) . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Петри, Элио» . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ланг, Саймон (2023). Эстетика и политика в творчестве итальянского кинорежиссера Элио Петри . текст редакции + критика. ISBN 9783967078770 .
- ^ Jump up to: а б с «Элио Петри (Эраклио Петри)» . Cinematografo.it (на итальянском языке) . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Курти, Роберт (2021). Элио Петри: Расследование кинорежиссера МакФарланд. ISBN 9781476680347 .
- ^ «Обнаженная, чтобы жить» . Кинематограф (на итальянском языке) . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Дефо, Кристофер (1 августа 1970 г.). «Место в деревне — странный фильм» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Британская Колумбия. п. 29 . Проверено 21 января 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Расследование в отношении неподозрительного гражданина» . Каннский фестиваль . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые нужно спасти» . Corriere.it (на итальянском языке) . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Молитерно, Джино (ноябрь – декабрь 2012 г.). «Расследование в отношении гражданина, не вызывающего подозрений» . Чувства кино . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Диацци, Алессандра; Сфорца Тарабочиа, Альвизе, ред. (2019). Годы отчуждения в Италии: фабрика и убежище между экономическим чудом и годами лидерства . Спрингер Интернэшнл. п. 186. ИСБН 9783030151492 .
- ^ «Тодо Модо. 1976. Режиссер Элио Петри» . Музей современного искусства . 2014 . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Хорошие новости» . Кинематограф (на итальянском языке) . Проверено 20 января 2024 г.
Публикации
[ редактировать ]- Рим в 11 лет (Рим и Милан: Sellerio Editore Палермо, 1956; 2004).
- Убийца (Милан: Зибетти, 1962). С Тонино Гуэрра.
- Расследование в отношении гражданина, не вызывающего подозрений (Рим: Тиндало, 1970). С Уго Пирро.
- Собственность больше не является воровством (Милан: Бомпиани, 1973). С Уго Пирро.
- Сочинения о кино и жизни , под ред. Жан А. Гили (Рим: Bulzoni Editore, 2007).
- Сочинения о кино и жизни (Нью-Йорк: Contra Mundum Press, 2013). Эд. Жан А. Гили
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- 1982 смертей
- Режиссеры из Рима
- Режиссеры Джалло
- Обладатели серебряной ленты
- Победители Золотой арены
- Режиссеры-лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- Премия Каннского кинофестиваля за лучший сценарий
- Итальянские сценаристы
- Итальянские коммунисты
- итальянские театральные режиссеры