Jump to content

Элиас Питер

Элиас Питер
Петри в 1968 году
Рожденный
Ираклий Петри

( 1929-01-29 ) 29 января 1929 г.
Рим , Италия
Умер 10 ноября 1982 г. (1982-11-10) (53 года)
Рим, Италия
Род занятий Режиссер кино и театра, сценарист, кинокритик
Годы активности 1953–1982
Супруг Паола Пегораро (1962–1982)

Эраклио Петри (29 января 1929 — 10 ноября 1982), широко известный как Элио Петри , был итальянским режиссёром театра и кино, сценаристом и кинокритиком. [1] [2] Музей современного искусства описал его как «одного из выдающихся политических и социальных сатириков итальянского кино 1960-х и начала 1970-х годов». [3] Его фильм «Расследование гражданина, находящегося вне подозрений» получил в 1971 году премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке . [1] [4] а его последующий фильм «Рабочий класс попадает в рай» получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1972 года . [5] [6]

Среди других известных фильмов Петри - «Десятая жертва» (1965), [7] получивший приз фильм «Мы все еще убиваем по-старому» (1967) [8] [9] и «Тихое место в деревне» (1968), [10] и получивший неоднозначную оценку Todo modo (1976). [11] [12]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Петри родился в Риме 29 января 1929 года. [13] В 1944 году он вступил в молодёжную организацию Коммунистической партии Италии (ИКП). [1] Окончив Римский университет по специальности литература, [1] он писал статьи о фильмах для L'Unità , Gioventù nuova , а также для Città Aperta . [13] [14] Позже он покинул Коммунистическую партию после Венгерской революции 1956 года . [1]

Джанни Пуччини познакомил Петри с -неореалистом режиссером Джузеппе Де Сантисом в начале 1950-х годов. [14] В последующие годы Петри стал постоянным соавтором фильмов Де Сантиса в качестве исследователя фильма « Рим 11:00» (1952), [14] и в качестве помощника режиссера и соавтора сценариев от «Муж для Анны» (1953) до «Гарсоньерки» (1960). [14] [15] Кроме того, Петри написал сценарии для Джулиано Пуччини, Аглауко Касадио и Карло Лиццани . в этот период [13] [14] и снял два короткометражных документальных фильма: «Чемпион родился» (1954) и «Семь крестьян» (1957). [14] [15]

Карьера режиссера

[ редактировать ]

Петри дебютировал в художественном кино в качестве режиссера в фильме «Убийца» (также называемом «Римская убийца» , 1961). [1] в главной роли Марчелло Мастроянни — эгоистичный социальный карьерист, обвиняемый в убийстве своей бывшей любовницы. Это был первый из четырех сценариев/сценариев, написанных совместно с Тонино Гуэрра , и первое из неоднократных появлений Мастроянни в фильмах Петри. «Убийца» ознаменовал преднамеренный отход от неореализма, исследуя психологию своего главного героя: [16] «Сегодняшний главный герой «Воров велосипедов» должен столкнуться не только с обществом, в котором он живет, но и со своим собственным сознанием», - заявил Петри в интервью в следующем году. [4] Фильм имел успех как у зрителей, так и у критиков, что позволило профинансировать второй фильм Петри, « Его дни сочтены» (1962). [16] снова написано в соавторстве с Геррой. За исключением «Убийцы , его дни сочтены» , история сантехника, который осознает свою смертность и перестает ходить на работу, не имела успеха. [13]

Следующие две режиссерские работы Петри, «Учитель из Виджевано» (1963), комедийная драма о проблемах провинциального школьного учителя, и « Peccato nel pomeriggio» , его вклад в фильм-антологию « Высокая неверность» (1964), в кино считаются меньшими работами. историки. [14] Во время подготовки «Десятой жертвы » он участвовал в сексуальном мондо -фильме «Nudi per vivere» (1964). [14] [17] работаю под псевдонимом. [16] «Десятая жертва» (1965), сатирический взгляд на будущее общество, отвлекающееся на телевизионную охоту на людей, был встречен некоторыми критиками с оговорками как коммерческий «компромисс» со стороны его режиссера. [14] но имел успех у публики. [7]

«Мы все еще убиваем по-старому» (1967), криминальная драма о расследовании убийства, которому препятствовали местные властные структуры в сельской местности Сицилии , была адаптирована на основе романа «Каждому свое» Леонардо Шашиа и получила премию за лучший сценарий на Каннском кинофестивале 1967 года. . [9] Этот фильм положил начало сотрудничеству Петри со сценаристом Уго Пирро , которое продлилось до 1973 года, и стал первым из четырех художественных фильмов Петри, в котором главную роль сыграл Джан Мария Волонте . «Тихое место в деревне» (1968), триллер джалло о впадении художника в безумие, получил награду «Серебряный медведь» на 19-м Берлинском международном кинофестивале . [10] но некоторые критики также назвали его «китчем». [14] и «ерунда». [18]

«Трилогия невроза».

[ редактировать ]

С «Расследованием гражданина, находящегося вне подозрений» (1970), который, среди прочих наград, получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и две премии на Каннском кинофестивале 1970 года . [19] Петри представил один из самых успешных своих фильмов. [1] [4] [13] Политический триллер и черная комедия. [4] о полицейском-убийце, который намеренно оставляет следы, ведущие к нему на месте преступления, «Расследование гражданина, не подлежащего подозрению» - единственный фильм Петри, который позже будет включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих спасению. . [20] В том же году Петри участвовал в политических документальных фильмах Documenti su Giuseppe Pinelli (также названных Dedicato a Pinelli ), о нераскрытой смерти анархиста Джузеппе Пинелли и «12 декабря» . [15]

«Рабочий класс попадает в рай» (1971), снова отмеченный наградой на Каннском кинофестивале, и «Собственность больше не является воровством» (1973), продолжая ломаный и черный комедийный стиль режиссера. [4] В первом фильме рассказывается о фабричном рабочем, который встал на сторону политических радикалов и медленно теряет рассудок, когда он больше не нужен, а во втором — о банковском служащем, который бросает работу и занимается грабежом. Историки кино позже назовут « Расследование о гражданине вне подозрений» , «Рабочий класс попадает в рай» и «Собственность больше не является воровством» как «трилогию невроза»: [21] невроз власти, невроз труда и невроз денег. [22]

Более поздние работы

[ редактировать ]

Todo modo (1976) снова был адаптирован по роману Леонардо Шашиа. Фильм, представляющий собой едва скрываемое сатирическое изображение тогдашней правящей в Италии Христианско-демократической партии и премьер-министра Альдо Моро , был встречен неоднозначно после выхода на экраны и изъят из обращения после убийства Моро два года спустя. [12] [23] Сам Петри рассматривал этот фильм как разрыв с тем, что он считал «популярным» политическим кино, радикальными политическими фильмами (как его, так и других режиссеров), снятыми в основной киноиндустрии Италии. [4]

В 1978 году Петри поставил Le mani sporche , трёхсерийную телевизионную постановку по Жана-Поля Сартра пьесе «Грязные руки» с Марчелло Мастроянни в главной роли. [14] [16] Его последним фильмом были «Хорошие новости» (1979), изображающее общество, эмоционально деформированное вездесущими средствами массовой информации. [13] [14] который он продюсировал вместе со своей звездой Джанкарло Джаннини . [24] В 1981 году Петри поставил Артура Миллера новую пьесу «Американские часы» в Генуэзском театре Дузе с Лино Каполиккио в главной роли. [14] [16]

Петри умер от рака 10 ноября 1982 года в Риме. [1] [4] 53 года.

Фильмография

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]

Все фильмы также были написаны или в соавторстве с Петри, если не указано иное.

Только сценарий

[ редактировать ]

Награды (выбрано)

[ редактировать ]
Его дни сочтены
Мы все еще убиваем по-старому
Тихое место в деревне
Расследование дела гражданина вне подозрений
Рабочий класс попадает в рай
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Элио Петри, режиссер фильмов, высмеивающих общество Италии» . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 1982 года . Проверено 19 января 2024 г.
  2. ^ «Элио Петри: Сатира в итальянском стиле» . Музей современного искусства . 2003 . Проверено 19 января 2024 г.
  3. ^ «Возвращение к Элио Петри» . Музей современного искусства . 2006 год . Проверено 19 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уильямс, Эван Колдер (3 декабря 2013 г.). «Расследование в отношении гражданина, находящегося вне подозрений: долгий вред закона» . Коллекция критериев . Проверено 19 января 2024 г.
  5. ^ «Рабочий класс попадает в рай» . Кинематограф (на итальянском языке) . Проверено 7 января 2024 г.
  6. ^ «Рабочий класс попадает в рай» . фестиваль-канны.com . Проверено 22 июня 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Диксон, Уиллер Уинстон (март 2013 г.). «La decima vittima» . Чувства кино . Проверено 20 января 2024 г.
  8. ^ «Каждому свое» . Кинематограф (на итальянском языке) . Проверено 24 декабря 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Каждому свое» . Каннский фестиваль . Проверено 24 декабря 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Прейзе – 1969» . Berlinale.de (на немецком языке) . Проверено 18 января 2024 г.
  11. ^ "Все" . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Юбилеи, Франко (1 сентября 2014 г.). «Восстановлен «Тодо Модо», фильм, предвосхищавший убийство Альдо Моро» . Ла Стампа (на итальянском языке) . Проверено 14 марта 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «Петри, Элио» . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 20 января 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ланг, Саймон (2023). Эстетика и политика в творчестве итальянского кинорежиссера Элио Петри . текст редакции + критика. ISBN  9783967078770 .
  15. ^ Jump up to: а б с «Элио Петри (Эраклио Петри)» . Cinematografo.it (на итальянском языке) . Проверено 20 января 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Курти, Роберт (2021). Элио Петри: Расследование кинорежиссера МакФарланд. ISBN  9781476680347 .
  17. ^ «Обнаженная, чтобы жить» . Кинематограф (на итальянском языке) . Проверено 21 января 2024 г.
  18. ^ Дефо, Кристофер (1 августа 1970 г.). «Место в деревне — странный фильм» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Британская Колумбия. п. 29 . Проверено 21 января 2024 г. - через Newspapers.com.
  19. ^ «Расследование в отношении неподозрительного гражданина» . Каннский фестиваль . Проверено 20 января 2024 г.
  20. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые нужно спасти» . Corriere.it (на итальянском языке) . Проверено 11 марта 2021 г.
  21. ^ Молитерно, Джино (ноябрь – декабрь 2012 г.). «Расследование в отношении гражданина, не вызывающего подозрений» . Чувства кино . Проверено 20 января 2024 г.
  22. ^ Диацци, Алессандра; Сфорца Тарабочиа, Альвизе, ред. (2019). Годы отчуждения в Италии: фабрика и убежище между экономическим чудом и годами лидерства . Спрингер Интернэшнл. п. 186. ИСБН  9783030151492 .
  23. ^ «Тодо Модо. 1976. Режиссер Элио Петри» . Музей современного искусства . 2014 . Проверено 20 декабря 2023 г.
  24. ^ «Хорошие новости» . Кинематограф (на итальянском языке) . Проверено 20 января 2024 г.

Публикации

[ редактировать ]
  • Рим в 11 лет (Рим и Милан: Sellerio Editore Палермо, 1956; 2004).
  • Убийца (Милан: Зибетти, 1962). С Тонино Гуэрра.
  • Расследование в отношении гражданина, не вызывающего подозрений (Рим: Тиндало, 1970). С Уго Пирро.
  • Собственность больше не является воровством (Милан: Бомпиани, 1973). С Уго Пирро.
  • Сочинения о кино и жизни , под ред. Жан А. Гили (Рим: Bulzoni Editore, 2007).
  • Сочинения о кино и жизни (Нью-Йорк: Contra Mundum Press, 2013). Эд. Жан А. Гили
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14e888f56dc52e05d2beb7a3c4b2509f__1714445580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/9f/14e888f56dc52e05d2beb7a3c4b2509f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elio Petri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)