Мужчина и Женщина
Мужчина и Женщина | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Французский | Мужчина и женщина |
Режиссер | Клод Лелуш |
Написал |
|
Продюсер: | Клод Лелуш |
В главных ролях | |
Кинематография | Клод Лелуш |
Под редакцией |
|
Музыка | Фрэнсис Лай |
Производство компания | Фильмы 13 |
Распространено | Ассоциированные художники [1] |
Даты выхода |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | $775,198 [а] |
Театральная касса | 14 миллионов долларов (США) [2] |
Un homme et une femme (англ. «Мужчина и женщина ») — французский романтический драматический фильм 1966 года режиссёра Клода Лелуша с Анук Эме и Жан-Луи Трентиньяном в главных ролях . Написанный Пьером Уйтерхувеном и Лелушем, фильм рассказывает о молодой вдове и вдовце, которые случайно встречаются в школе-интернате для своих детей и чьи многообещающие отношения осложняются воспоминаниями об их умерших супругах. [3] Фильм известен своими яркими фотографиями, в которых часто встречаются полноцветные , черно-белые кадры и снимки в тонах сепии , а также музыкальным сопровождением Фрэнсиса Лая .
«Мужчина и женщина» продали в общей сложности 4 272 000 билетов в кино во Франции и стали шестым по прибылям фильмом года. [4] В США фильм собрал 14 миллионов долларов. [2] Фильм получил несколько наград, в том числе Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1966 года . [5] две премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и лучшая женская роль в драме (для Эме), а также две премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и лучший оригинальный сценарий . [6] [7] Продолжение « Мужчина и женщина: 20 лет спустя » вышло в 1986 году, за ним последовали «Лучшие годы жизни» , вышедшие в 2019 году. [8]
Сюжет
[ редактировать ]Молодая вдова Анн Готье одна воспитывает дочь Франсуазу после смерти ее мужа, который работал каскадером и погиб в результате несчастного случая на съемочной площадке, свидетелем которого она стала. По-прежнему работая супервайзером сценариев для фильмов, Энн делит свое время между своим домом в Париже и Довилем на севере Франции, где ее дочь учится в школе-интернате. Молодой вдовец Жан-Луи в одиночку воспитывает своего сына Антуана после смерти его жены Валери, которая покончила жизнь самоубийством после того, как Жан-Луи попал в аварию, едва не погибшую во время гонки « 24 часа Ле-Мана» . По-прежнему работая автогонщиком, Жан-Луи делит свое время между Парижем и Довилем, где его сын также учится в школе-интернате.
Однажды Анна и Жан-Луи встречаются в школе-интернате Довиля после того, как Анна опаздывает на последний поезд, возвращающийся в Париж. Жан-Луи предлагает ее подвезти, и они знакомятся по дороге домой, наслаждаясь обществом друг друга. Когда он подвозит ее, он спрашивает, не хочет ли она поехать вместе на следующих выходных, и она дает ему свой номер телефона. После напряженной недели на трассе в подготовке к следующей гонке звонит Жан-Луи, и они встречаются рано утром в воскресенье и под дождем едут в Довиль. Их явно привлекают друг к другу, и они наслаждаются приятным воскресным обедом со своими детьми, которые хорошо ладят. Позже в тот же день они отправляются на прогулку на лодке, а затем гуляют по пляжу на закате.
Жан-Луи проводит следующую неделю, готовясь к ралли Монте-Карло на юго-востоке Франции и выступая за него. Каждый день Энн внимательно следит за сводками новостей о гонке, которая проходит в плохих погодных условиях по обледенелым дорогам Французской Ривьеры . Из 273 автомобилей, стартовавших в гонке, только 42 смогли финишировать, включая белый Ford Mustang Жана-Луи под номером 145. Смотря по телевидению репортаж об окончании гонки, Энн отправляет Жану-Луи телеграмму, в которой говорится: «Браво. ! Я люблю тебя.
Тем вечером на ужине для водителей в казино Монте-Карло Жан-Луи получает телеграмму и немедленно уезжает. Он прыгает в другой «Мустанг» (номер 184), использовавшийся во время гонки, и едет всю ночь в Париж, говоря себе, что когда женщина отправляет такую телеграмму, ты идешь к ней, несмотря ни на что. Попутно он представляет, каким будет их воссоединение. В ее парижской квартире Жан-Луи узнает, что Анна находится в Довиле, поэтому продолжает путь на север. Жан-Луи наконец приезжает в Довиль и находит Анну и двоих детей, играющих на пляже. Увидев друг друга, они бросаются друг другу в объятия и обнимаются.
Отвезя детей в школу-интернат, Жан-Луи и Энн едут в город, где снимают комнату и занимаются страстным сексом. Однако, пока они находятся в объятиях друг друга, Жан-Луи чувствует, что что-то не так. Воспоминания Анны о ее умершем муже все еще с ней, и ей неудобно продолжать. Энн говорит, что ей лучше поехать на поезде в Париж одной. Высадив ее на вокзале, Жан-Луи едет домой один, не в силах понять ее чувств. В поезде Энн может думать только о Жане-Луи и времени, проведенном вместе. Тем временем Жан-Луи едет на юг через французскую сельскую местность к железнодорожному вокзалу Парижа, как раз в тот момент, когда прибывает ее поезд. Выходя из поезда, она замечает Жана-Луи и удивляется, ненадолго колеблется, а затем идет к нему, и они обнимаются.
Бросать
[ редактировать ]- Анук Эме в роли Анны Готье
- Жан-Луи Трентиньян в роли Жана-Луи Дюрока
- Пьер Бару в роли Пьера Готье
- Валери Лагранж в роли Валери Дюрок
- Антуан Сир в роли Антуана Дюрока
- Суад Амиду в роли Франсуазы Готье
- Анри Шемен — штурман Жан-Луи
- Йен Барри и любовница Жана-Луи
- Поль Ле Персон — обслуживающий бензоколонку
- Симона Пэрис — директриса
- Жерар Сир — радиокомментатор
Производство
[ редактировать ]Сюжет и сценарий
[ редактировать ]По словам режиссера Клода Лелуша , эта история возникла из-за его разочарования в попытках заключить сделку по распространению своего фильма «Великие моменты» . По своей привычке в смутные времена он отправился в длительную поездку и в 2 часа ночи оказался на берегу Довиля . После нескольких часов сна в машине он проснулся от восхода солнца и увидел гуляющую по пляжу женщину с дочерью и собакой. Это пробудило в нем творческий потенциал, что привело к созданию истории и сценария, которые он написал в соавторстве с Пьером Уйттерхувеном в течение месяца. [9]
Название, возможно, произошло от фразы в фильме, где Жан-Луи и Анна слушают новости по радио, едут на быстром Форде Мустанге, и комментатор говорит: «Мужчина и женщина только что погибли после заноса в автомобиле. мощная машина». Это приводит к обсуждению того, насколько хорошо он водит машину, и Энн комментирует: «Вы средний». [10]
Кастинг
[ редактировать ]Ключевым решением на роль Лелуша стал Жан-Луи Трентиньян :
Я думаю, что Жан-Луи — это актер, который научил меня руководить актерами. Мы действительно очень много принесли друг другу. Работая со мной, он изменил свой метод игры, и я начал по-настоящему понимать, что такое режиссура актеров, работая с ним. Я думаю, что отношения между режиссером и актером — это такие же отношения, как в истории любви двух людей. Невозможно руководить актером, если не любишь его. И он не может быть хорошим, если в свою очередь не любит вас. [11]
На главную женскую роль Трентиньян спросил Лелуша, какой будет его идеальная женщина, и Лелуш указал на Анук Эме , снимавшуюся в фильмах Феллини «Сладкая жизнь» (1960) и «8½» (1962). Трентиньян оказался ее близким другом и посоветовал ему позвонить ей. Когда он это сделал, она согласилась, не читая сценарий. Хотя ранние разногласия и малобюджетная основная команда вызвали первоначальное напряжение между режиссером и актрисой, они быстро разрешили свои разногласия, и они стали близкими друзьями. [9]
Съемки
[ редактировать ]После того как сценарий был написан, фильм был снят относительно быстро: один месяц подготовительной работы, три недели основных фотосъемок и три недели монтажа. [9] Из-за бюджетных ограничений он использовал старую портативную камеру, не имевшую звукоизоляции, поэтому для приглушения шума камеры часто использовались одеяла. [9]
Лелуш считается пионером в смешивании различных пленок: черно-белой с цветной, 35-миллиметровой с 16-миллиметровой и супер-8. В течение многих лет кинокритики спорили о символике смешанных пленок, но Лелуш признал, что основная причина заключалась в том, что у него заканчивались деньги, а черно-белые акции стоили дешевле. [11] Его первоначальный план заключался в том, чтобы снимать строго в черно-белом режиме, но когда американский дистрибьютор предложил ему 40 000 долларов за цветную съемку, он снимал сцены на открытом воздухе в цвете, а сцены в помещении - в черно-белом. [9]
Музыкальный саундтрек был записан перед съемками, и Лелуш включал музыку на съемочной площадке, чтобы вдохновить актеров. [9] Лелуш призвал своих актеров импровизировать некоторые диалоги, и несколько ключевых сцен были импровизированы. Кульминационная сцена на вокзале не была написана по сценарию на момент съемок, и Эме не знала, что режиссер Лелуш принял решение о воссоединении двух главных героев в конце. Удивление на лице Эме искреннее. [12]
Фильм снимался, в частности, в Париже , Монте-Карло и Довиле . Любовная сцена была снята в отеле Barrière Le Normandy Deauville , где в память о фильме есть номер-люкс «Мужчина и женщина».
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]фильм заработал Во время первого проката в кинотеатрах 4,6 миллиона долларов в США и Канаде и 4 миллиона долларов на международном уровне. [13] [14] Он играл 83 недели в Бостоне, 73 недели в Сиракузах и 61 неделю в Сиэтле. [14] Англоязычная версия фильма была показана в США и Канаде с 1 июля 1968 года, и в конечном итоге прокат фильма в США и Канаде составил 6,3 миллиона долларов. [14] [15]
Это был шестой по популярности фильм во французском прокате в 1966 году после «Большой Вадруй» , «Доктор Живаго» , «Горит ли Париж?». , Пригоршня долларов и потерянное командование . [16]
Критический ответ
[ редактировать ]После выхода на экраны в США «Мужчина и женщина» получили в основном положительные отзывы. В New York Times обзоре Босли Кроутер написал: «Для первоклассной демонстрации ловкости оператора и умения соединить красивые фотографии и очень сентиментальную музыкальную партитуру нет ничего лучше, чем « Мужчина» Клода Лелуша. и женщина ». [17] Кроутер похвалил «красивую, а иногда и захватывающую дух экспозицию визуальных образов, призванную возбуждать эмоции» и похвалил режиссера за его способность создать что-то уникальное из обыденности:
Г-н Лелуш, который сам был автором сценария, а также режиссером и оператором, обладает редким умением фотографировать клише, чтобы они сверкали и сияли поэзией, и вызывать чувство вдохновения в совершенно тривиальном поведении. [17]
В обзоре журнала Variety игра главных актеров прокомментирована так: «Анук Эме обладает зрелой красотой и способностью проецировать внутренние качества, которые помогают предотвратить очевидную банальность ее персонажа, и это относится и к проницательному Жану-Луи Трентиньяну. как мужчина». [18]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 75% на основе 16 рецензий со средней оценкой 6,4 из 10. [19]
Фильм был выбран для показа в рамках секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2016 года . [20]
Похвалы
[ редактировать ]Саундтрек
[ редактировать ]Мужчина и Женщина | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 1966 |
Жанр | Поп |
Этикетка | Объединенные художники |
Саундтрек был написан Фрэнсисом Лаем и получил номинации на премию BAFTA Awards и «Золотой глобус» в номинациях «Лучший оригинальный саундтрек » в 1967 году. Музыкальная тема фильма на музыку Лая и слова Пьера Бару также была номинирована на премию «Лучшая оригинальная песня в движении». Фотография на церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [21] В Финляндии это стало одной из самых легко узнаваемых тем телевизионной рекламы, которая десятилетиями использовалась круизным паромным брендом Silja Line .
Пьер Бару , играющий в фильме покойного мужа, также исполняет песни из саундтрека. В одном из эпизодов фильма он ненадолго появляется снова, исполняя «Samba Saravah», французскую версию бразильской песни босса-нова «Samba da Benção» на слова самого Баруха, написанную Баденом Пауэллом, с оригинальными словами Винисиуса де Мораеса . [31]
«Aujourd'hui c'est toi» используется в качестве темы программы BBC Panorama о текущих событиях, она также используется в на Rede Globo полуденном выпуске новостей Jornal Hoje и YLE Ajankohtainen kakkonen еженедельной телепрограмме о текущих событиях в Финляндии на TV2 с 1969 по 2015 год. Гарри Джеймс записал версию музыкальной темы фильма для своего альбома For Listening and Dancing , выпущенного в 1981 году на Reader's Digest RD4A 213.
Список треков
[ редактировать ]- «Мужчина и женщина» в исполнении Николь Круазиль и Пьера Бару (2:40)
- «Самба Сарава» Пьера Бару (4:30)
- «Сегодня это ты» Николь Круазиль (2:06)
- «Мужчина и женщина» (2:37)
- «Plus fort que nous» (Сильнее нас) (3:15)
- "Aujourd'hui c'est toi" (Сегодня это ты) (2:35)
- «A l'ombre de nous» (В нашей тени) Пьера Бару (4:55)
- «Plus fort que nous» (Сильнее, чем мы) Николь Круазиль и Пьера Бару (3:43)
- «При 200 в час» (124 Miles An Hour) (2:30) [32] [33]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 39-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список французских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Если ты мечтаешь и просыпаешься - филиппинский фильм 1977 года, вдохновленный мужчиной и женщиной.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это эквивалент в долларах США на 2023 год. 470 000 французских франков
- ^ Связано с птицами, пчелами и итальянцами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мужчина и женщина (1966)» . Унифранс . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мужчина и женщина (1966)» . Числа . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Мужчина и женщина» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Мужчина и женщина» . Касса JP (на французском языке) . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Мужчина и женщина» . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Номинанты и победители 39-й церемонии вручения премии Оскар (1967)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Золотой глобус» за 1967 год . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Клод Лелуш воссоединяется с Анук Эме и Жаном-Луи Трентиньяном для эпилога «Мужчины и женщины» » (на французском языке). Информация о Франции . 15 марта 2019 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клод Лелуш (режиссер) (1994). Мужчина и женщина: 37 лет спустя (DVD). Бербанк: Warner Bros.
- ^ Лелуш, Клод (1971). Мужчина и Женщина . Лондон: Издательство Лорример. п. 49. ИСБН 978-0-9008-5572-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Саймон, Алекс (апрель 2008 г.). «Клод Лелуш» . Голливудское интервью . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Эриксон, Хэл. «Мужчина и женщина» . AllMovie . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Балио, Тино (1987). United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Университет Висконсина Пресс . п. 231. ИСБН 978-0-2991-1440-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Английский жаргон для новых« мужчин и женщин » ». Разнообразие . 15 мая 1968 г. с. 4. ISSN 0042-2738 .
- ^ Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М140. ISSN 0042-2738 .
- ^ «Французская касса 1966» . Кассовая история .
- ^ Перейти обратно: а б Кроутер, Босли (13 июля 1966 г.). «Французский и откровенно романтический» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Мужчина и женщина» . Разнообразие . 31 декабря 1965 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Мужчина и женщина» . Гнилые помидоры . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Каннская классика 2016» . Каннский кинофестиваль. 20 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Награды мужчине и женщине» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Номинанты и победители 39-й церемонии вручения премии Оскар (1967)» . Награды Академии . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1968 года» . БАФТА . 1968 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «19-й Международный кинофестиваль – Канны» . Le Cinema Français (на французском языке) . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «19-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Мужчина и женщина» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Национальный синдикат киножурналистов Италии 1967 года» . Муби . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1966 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1966 года» . Муби . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Фреланд, Франсуа-Ксавье (3 ноября 2005 г.). «Пожизненный посол Бразилии» . РФИ Музыка . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Мужчина и женщина (оригинальный саундтрек к фильму)» . Дискогс . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Саундтреки к фильму Мужчина и Женщина» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 30 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мужчина и женщина на IMDb
- Мужчина и женщина в AllMovie
- Мужчина и женщина в AlloCiné (на французском языке)
- Мужчина и женщина в базе данных TCM Movie
- фильмы 1966 года
- Романтические драмы 1966 года
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы союзных художников
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке
- Фильмы о парах
- Фильмы о вдовстве
- Фильмы режиссера Клода Лелуша
- Фильмы с участием лучшей драматической актрисы, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы частично цветные
- Фильмы, написанные Фрэнсисом Лаем
- Фильмы, действие которых происходит в Нормандии
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые в Нормандии
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий
- Французские фильмы об автогонках
- Французские черно-белые фильмы
- Французские романтические драмы
- Обладатели «Золотой пальмовой ветви»