Моя ночь у Мод
Моя ночь у Мод | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эрик Ромер |
Написал | Эрик Ромер |
Продюсер: | Пьер Коттрелл Барбет Шредер |
В главных ролях | Жан-Луи Трентиньян Франсуаза Фабиан Мари-Кристин Барро Антуан Витез |
Кинематография | Нестор Альмендрос |
Под редакцией | Сесиль Декужи |
Производство компания | |
Распространено | Французская кинопрокатная компания |
Даты выхода |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
«Моя ночь у Мод» ( фр . Ma nuit chez Maud ), также известная как «Моя ночь с Мод» (Великобритания), — французской новой волны драматический фильм 1969 года Эрика Ромера . Это третий фильм (четвертый по порядку выхода) из серии « Шесть моральных сказок» .
Во время рождественских каникул во французском городе Клермон-Ферран фильм показывает случайные встречи и разговоры четырех одиноких людей, каждый из которых знает одного из трех других. Один мужчина и одна женщина — католики , а другие мужчина и женщина — атеисты . Дискуссии и действия этой четверки постоянно отсылают к мыслям Блеза Паскаля (родившегося в Клермон-Ферране) о математике, этике и человеческом существовании. Они также говорят о теме, которую не осветил холостяк Паскаль – о любви между мужчиной и женщиной. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Жан-Луи, одинокий и серьезный инженер, устроился на работу в Клермон-Ферране , где никого не знает. Посещая католическую церковь, он видит молодую блондинку и, ничего не зная о ней, убеждается, что она станет его женой. В кафе он встречает своего старого школьного друга Видаля, ныне преподавателя университета и марксиста на концерт со скрипачом Леонидом Коганом , который приглашает его в тот же вечер . Жан-Луи сначала сопротивляется, но в конце концов соглашается пойти. После концерта они ужинают в ресторане. Видаль планирует навестить подругу, которая также является его любовницей, на следующий вечер. Он приглашает Жана-Луи сопровождать его. Однако Жан-Луи планирует посетить мессу. Они соглашаются вместе присутствовать на мессе, так как друг Видаля не будет доступен до полуночи.
Они приходят в квартиру Мод, педиатра, которая недавно развелась. Все трое разговаривают и пьют, пока Мод не предполагает, что из-за падающего снега поездка в горную деревню Жана-Луи стала небезопасной, и ему следует остаться. Видаль, который надеялся остаться, уходит. Мод и Жан-Луи обсуждают религию и свою личную жизнь. Она удобно устраивается на двуспальной кровати в гостиной и рассказывает о своем бывшем браке, который распался из-за разного темперамента ее и ее мужа. Она рассказывает, что у него был роман с католичкой, которую она презирала, а у нее самой был любовник, с которым она была счастлива, но который погиб в автокатастрофе. Когда приходит время спать, она заявляет, что кровать, на которой она находится, — единственная кровать, и что она спит обнаженной. Она приглашает Жана-Луи присоединиться к ней под одеялом. В конце концов он это делает, не снимая одежды. Утром он страстно целует ее, но затем останавливается, заставляя Мод встать с постели. Жан-Луи пытается последовать за ней в ванную, но Мод останавливает его, заявляя, что она «не может быть с мужчиной, который не знает, чего он хочет». Первоначально обиженная, Мод преодолевает отказ и предлагает ему позже присоединиться к ней на прогулке по снегу с друзьями.
Незадолго до встречи с друзьями Мод он видит блондинку из церкви и, воодушевленный ночью с Мод в своих отношениях с женщинами, смело представляется. Ее зовут Франсуаза, и она соглашается увидеться с ним в церкви. На прогулке с Мод и ее друзьями он ведет себя с ней гораздо более активно. Они заводят роман, который, как они оба знают, не имеет будущего, поскольку Мод собирается покинуть Клермон. Покинув дом Мод, Жан-Луи встречает Франсуазу в том же месте, что и раньше, и предлагает отвезти ее в студенческий дом, где она живет. Он узнает, что она аспирантка по биологии. Поскольку его машина застревает в сугробе, Франсуаза предлагает ему переночевать в отдельной комнате. Утром, прежде чем они пойдут в церковь, она отказывается его поцеловать. Позже они случайно сталкиваются с Видалем, и оказывается, что Видаль и Франсуаза знают друг друга, хотя и ведут себя сдержанно. Во время одной из их следующих встреч Франсуаза признается, что хоть и любит Жана-Луи, но до недавнего времени у нее был страстный роман с женатым мужчиной, которого она не может забыть.
Пять лет спустя, женатые и имеющие ребенка, Жан-Луи и Франсуаза неожиданно видят Мод на пляже во время отпуска. Мод говорит, что снова вышла замуж, но безуспешно. После этого Жан-Луи признается Франсуазе, что он вышел из постели Мод в то утро, когда впервые встретил ее, но не сообщает подробностей о том, что произошло на самом деле. Затем он понимает, что любовником его жены был муж Мод. Поскольку теперь они оба счастливы вместе, они решают больше не поднимать эту тему. Вместо этого они идут купаться со своим ребенком.
Бросать
[ редактировать ]- Жан-Луи Трентиньян в роли Жана-Луи
- Франсуаза Фабиан в роли Мод
- Мари-Кристин Барро в роли Франсуазы
- Антуан Витез, как Видаль
- Леонид Коган в роли самого себя
- Ги Леже как проповедник
- Энн Дюбо — подруга-блондинка
- Мари Беккер — Мари, дочь Мод [ 2 ]
- Мари-Клод Разье в студенческие годы [ 2 ]
Производство и выпуск
[ редактировать ]К 1967 году у Ромера было необходимое финансирование для его следующего проекта из цикла «Шесть моральных сказок» , « Моя ночь у Мод» , который должен был быть снят в формате 35 мм . [ 3 ] Поскольку актер Жан-Луи Трентиньян в то время был недоступен, съемки пришлось отложить. [ 3 ] Продюсером фильма выступила Les Films du Losange , продюсерская компания Ромера и Барбета Шредеров . [ 3 ]
Премьера фильма «Моя ночь у Мод» состоялась на Каннском кинофестивале 1969 года , где он был показан на конкурсе. [ 4 ] и был выпущен во французских кинотеатрах 4 июня того же года. [ 5 ]
Темы
[ редактировать ]Одна из главных тем касается «Пари Паскаля» , которую обсуждают Жан-Луи и Видаль. [ 1 ] Разговоры напрямую вдохновлены эпизодом телесериала En profil dans le texte под названием l'Entretien sur Pascal (Интервью о Паскале) , который был снят Ромером и включал аналогичные дебаты между Брайсом Параином и отцом-доминиканцем Домиником Дюбарлем . [ 6 ] [ 7 ] Ромер снова исследовал темы Паскаля (и других писателей) в своем фильме 1992 года «Зимняя сказка» . [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен во Франции в 1969 году, он получил неоднозначные отзывы. Ги Тейссейр из L'Aurore написал, что «лучший комплимент, который мы можем сделать Эрику Ромеру, — это сделать говорящий фильм «Моя ночь с Мод» . Я имею в виду противоположность разговорному фильму, в котором текст будет использоваться для заполнения пробелов: то есть произведение, в котором красноречивое молчание ощущается как непонимание того и другого, является постоянным». Клод Гарсон из L'Aurore сказал, что «мы не недооцениваем амбициозность такой работы, но сразу говорим, что фильм со своими законами не подходит для такой темы. Театр или конференция могли бы лучше служил цели авторов, потому что в таких спорах нет ничего фотогеничного, кроме присутствия прекрасной Франсуазы Фабиан и очень хорошего актера Жана-Луи Трентиньяна». Генри Чапьер из Combat назвал его «немного жестким и интеллектуальным». Жан Рошеро из La Croix назвал его «шедевром… чья великолепная наглость по отношению ко всем волнует и наполняет меня». Жан де Барончелли Le Monde писала, что «это произведение требует от зрителя минимума внимания и соучастия. Мы находимся на грани забот и навязчивых идей времени: его обязательства выходят за рамки повседневности. Однако, на наш взгляд, это стоит своих денег... Мы благодарны Эрику Ромеру за его надменную, хотя и немного устаревшую, строгую интерпретацию». [ 9 ] Пенелопа Хьюстон писала, что «это спокойный, серьезно ироничный, тонко сбалансированный фильм, исключительно изящный образец экранной архитектуры, элегантные пропорции которого тем более привлекательны, потому что его симметрия не сразу бросается в глаза». [ 10 ]
«Моя ночь с Мод» вышла в прокат в США в 1970 году и была номинирована на две премии «Оскар». Благодаря влиянию фильма, Chanturgue, вино, которое обсуждается в квартире Мод, приобрело огромную популярность и к 1971 году стало одним из самых продаваемых импортных вин. [ 11 ]
Это был первый успешный фильм Ромера как с коммерческой, так и с критической точки зрения. Он был показан и получил высокую оценку [ нужна ссылка ] на Каннском кинофестивале 1969 года. Он был выпущен в США и там также получил высокую оценку критиков. [ 12 ] Джеймс Монако сказал, что «здесь впервые основное внимание уделяется этическому и экзистенциальному вопросу выбора. Если Мод не ясно , кто на самом деле делает ставку и выиграют они или проиграют, то это только расширяет идею «le pari» («ставка») до всеобъемлющей метафоры, которую Ромер хочет использовать для всей серии». [ 13 ] Его выпуск в артхаусном театре в США был настолько успешным, что получил более широкий прокат в обычных кинотеатрах. [ 10 ]
«Моя ночь у Мод» имеет рейтинг одобрения 96% на агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes на основе 23 отзывов критиков. [ 14 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]«Моя ночь у Мод» получила приз Мельеса 1969 года. [ 2 ] и Приз Макса Офюльса 1970 года, [ 15 ] и был награжден за лучший сценарий Нью-Йоркским кружком кинокритиков и Национальным обществом кинокритиков в 1970 году. [ 2 ] он был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. В 1970 году [ 16 ] и лучший оригинальный сценарий 1971 года. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сантас, Константин (18 июля 2000 г.). «Выбор и шанс: диалектика морали и романтики в фильме Эрика Ромера «Моя ночь у Мод – Чувства кино» . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хэндисайд, Фиона, изд. (2013). Эрик Ромер: Интервью . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 9781617036880 .
- ^ Jump up to: а б с Монако, Джеймс (2004). Новая волна: Трюффо, Годар, Шаброль, Ромер, Риветт . Нью-Йорк: Саг-Харбор. п. 292.
- ^ «Ma nuit chez Maude» . фестиваль-канны.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Нежная женщина (1968) Робер Брессон» . Ciné-Ressources (на французском языке) . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Интервью о Паскале / Эрик Ромер, реж.; Пьер Гаварри, продюсер; Брайс Параин, Доминик Дюбарль, участники» . 1965.
- ^ «Медиа-Скерен, каталог аудиовизуальных коллекций НКЗН» .
- ^ Ли, Джейкоб (2012). Кино Эрика Ромера: ирония, воображение и социальный мир . Академик Блумсбери. ISBN 9781441171399 .
- ^ Обзор домашних фильмов Ж. Л. Трентиньяна (архив). Архивировано 23 февраля 2015 г. в Wayback Machine на веб-сайте Cinémathèque française .
- ^ Jump up to: а б Уэйкман. п. 922.
- ^ Джексон, Брюс (22 апреля 2004 г.). «Ночь движется вокруг Мод – Чувства кино» . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Французский кинорежиссер Эрик Ромер умер в возрасте 89 лет» . Новости ЦБК . 11 января 2010 г. Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Джон Уэйкман, Мировые кинорежиссеры, Том 2, 1945–1985 . Нью-Йорк: HW Wilson, 1988. стр. 919–928.
- ^ «Моя ночь у Мод — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ Шиллинг, Дерек (2007). Эрик Ромер . Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719072345 .
- ^ «Номинанты и победители 42-й церемонии вручения премии Оскар (1970)» . oscars.org . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 43-й церемонии вручения премии Оскар (1971)» . oscars.org . Проверено 25 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1969 года
- фильмы 1970 года
- Рождественские драмы 1960-х годов
- Рождественские фильмы 1960-х годов
- Фильмы Эрика Ромера
- Фильмы на атеистическую тематику
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы продюсера Барбета Шредера
- Французские рождественские фильмы
- Французские рождественские драмы
- Драматические фильмы 1969 года
- Французские фильмы 1960-х годов.