Jump to content

День за ночь (фильм)

День за ночь
Афиша театрального релиза Билла Голда
Французский Американская ночь
Буквально Американская ночь
Режиссер Франсуа Трюффо
Написал
Продюсер: Марсель Бербер
В главных ролях
Кинематография Пьер-Уильям Гленн
Под редакцией
  • Янн Дедет
  • Мартина Барраке
Музыка Жорж Делерю
Производство
компании
  • Фильмы о каретах
  • PECF
  • ПОС
Распространено Уорнер - Колумбия Фильм
Даты выпуска
  • 14 мая 1973 г. ( 1973-05-14 ) ( Канны )
  • 24 мая 1973 г. 1973-05-24 ) ( (Франция)
  • 7 сентября 1973 г. ( 1973-09-07 ) ) (Италия
Время работы
116 минут
Страны
Язык Французский
Бюджет $700,000 [2]
Театральная касса 839 583 поступления (Франция) [3]

День за ночь ( французский : La Nuit américaine , букв. «Американская ночь») — романтическая комедия-драма 1973 года , написанная в соавторстве с Франсуа Трюффо . Метафикциональный . и саморефлексивный фильм рассказывает о сложностях создания мелодрамы и различных личных и профессиональных проблемах актеров и съемочной группы В главных ролях Жаклин Биссет , Валентина Кортезе , Жан-Пьер Омон , Дэни , Александра Стюарт , Жан-Пьер Лео и сам Трюффо. [4]

Премьера фильма состоялась вне конкурса на Каннском кинофестивале 1973 года , а он получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке . в следующем году [5] На церемонии вручения «Оскара» 1975 года фильм был номинирован на лучшую режиссуру , лучший оригинальный сценарий и лучшую женскую роль второго плана за роль Валентины Кортезе. Фильм также получил три премии BAFTA за лучший фильм , лучшую режиссуру и лучшую женскую роль второго плана для Кортезе.

Ретроспективные обзоры оценили «День за ночь» как один из лучших фильмов Трюффо и один из величайших фильмов всех времен . [6] [7]

Заголовок

[ редактировать ]

Оригинальное французское название La Nuit américaine отсылает к французскому названию процесса кинопроизводства, при котором эпизоды, снятые на открытом воздухе при дневном свете, снимаются с фильтром над объективом камеры (техника, описанная в диалоге фильма Трюффо) или также с использованием пленки. сбалансированной для вольфрамового (внутреннего) освещения и недоэкспонирования (или корректировки во время постобработки), чтобы все выглядело так, как будто действие происходит ночью. По-английски методика называется « день за ночь» .

В фильме рассказывается о создании Je Vous Présente Paméla ( «Знакомьтесь, Памела» , или буквально « Я знакомлю вас с Памелой» ), клише-мелодрамы в главных ролях участвуют стареющая икона экрана Александр, бывшая итальянская дива Северин, молодой сердцеед Альфонс и британская актриса Джули Бейкер, которая выздоравливает от и нервный срыв, и споры по поводу ее брака с гораздо более старшим врачом.

Между ними есть несколько эпизодов, рассказывающих истории членов съемочной группы и режиссера Феррана, который занимается практическими проблемами создания фильма. За камерой актеры и съемочная группа переживают несколько романов, романов, расставаний и горестей. Производство особенно потрясло, когда выяснилось, что одна из актрис второго плана беременна.

Позже возлюбленная Альфонса бросает его ради каскадера из фильма, что приводит Альфонса к паллиативной свидании на одну ночь с услужливой Джули; после этого инфантильный Альфонс, приняв жалость Джули за настоящую любовь, сообщает об этом мужу Джули. Наконец, Александр умирает по дороге в больницу после автомобильной аварии.

Одна из тем фильма – является ли кино важнее жизни для тех, кто его снимает. В нем много отсылок как к кинопроизводству, так и к самим фильмам, что, возможно, неудивительно, поскольку Трюффо начал свою карьеру в качестве кинокритика, пропагандировавшего кино как вид искусства. Фильм открывается картиной Лилиан и Дороти Гиш , которым он посвящен. В одной из сцен Ферран открывает пачку книг, которые он заказал о таких режиссерах, как Луис Бунюэль , Карл Теодор Дрейер , Ингмар Бергман , Альфред Хичкок , Говард Хоукс , Жан-Люк Годар , Эрнст Любич , Роберто Росселлини и Роберт Брессон .

Французское название фильма могло бы звучать как L'ennui américain («Американская скука»): Трюффо писал в другом месте о том, как французские кинокритики неизбежно используют этот каламбур к любому названию, в котором используется nuit . Здесь он намеренно предлагает своим зрителям осознать искусственность кино, особенно студийных фильмов в американском стиле, с его зависимостью от таких эффектов, как смена дня и ночи, примером которых является Je Vous Présente Paméla . [8]

Производство

[ редактировать ]

Фильм был основан на оригинальной идее Трюффо, который сказал, что хочет, чтобы картина сделала для кино то же, что «451 градус по Фаренгейту» сделал для книг, «чтобы показать, почему любить кино — это хорошо». Он посвятил фильм Дороти и Лилиан Гиш , которых Трюффо назвал «двумя первыми актрисами кино»; он сказал, что фильм был снят «в духе дружбы со всеми людьми, работающими в кинобизнесе». [9]

Трюффо использовал международных актеров, потому что чувствовал, что во французском кино нет того мифологического аспекта, который ему нужен. Он сказал, что на фильм повлияли «Золотой тренер» и «Поющие под дождем» (оба 1952 года); последний был его любимым фильмом о кинопроизводстве, потому что в нем были показаны все участники фильма, а не только режиссер и звезда. [10]

Жаклин Биссет была выбрана на роль отчасти потому, что она говорила по-французски. «Я был так польщен, когда он [Трюффо] позвонил», - сказал Биссет. «Замечательно работать с человеком, которому нравится работать с женщинами». [11]

Фильм снимался в основном в Ницце на огромной площадке для парижской улицы, первоначально построенной американской компанией и использовавшейся для съемок «Леди Л.» (1965) и «Безумной из Шайо» (1969). Идея пришла к Трюффо во время редактирования «Двух английских девушек» (1971). [12]

Автор Грэм Грин появляется в эпизодической роли в роли представителя страховой компании, которого называют «Генри Грэм». [13] На DVD с фильмом сообщалось, что Грин был большим поклонником Трюффо и всегда хотел с ним встретиться, поэтому, когда появилась небольшая часть, где он на самом деле разговаривает с режиссером, он был рад предоставленной возможности. Сообщалось, что Трюффо был разочарован: ему лишь позже сказали, что актером, играющим представителя страховой компании, был Грин, поскольку он хотел бы познакомиться с ним, будучи поклонником творчества Грина.

После съемок фильма Трюффо взял творческий отпуск. [14]

Критический ответ

[ редактировать ]

Этот фильм часто считают одним из лучших фильмов Трюффо. Это один из двух фильмов Трюффо, включенных в Time список 100 лучших фильмов века по версии журнала , наряду с «400 ударами» (1959). [6] Его также назвали «самым любимым фильмом о кинопроизводстве, когда-либо созданным». [7]

Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, написав: «Это не только лучший фильм, когда-либо снятый по этим фильмам, но и отличное развлечение». [15] Он добавил его в свой список « Великих фильмов » в 1997 году. [16] Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «веселым, мудрым и трогательным» с «превосходной» игрой. [17] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму четыре звезды из четырех, назвав его «фильмом о создании кино; это также удивительно нежная история о хрупких, забавных и крутых людях, населяющих кинобизнес». [18] Он назвал его лучшим фильмом 1973 года в своем списке на конец года. [19] Полин Кель из The New Yorker назвала фильм «возвращением к форме» Трюффо, «хотя это возвращение только к форме». Она добавила: «Это очень мило. Но когда все закончилось, я поймала себя на мысли: неужели это все, что в этом есть? В картине нет центра и мало духа». [20] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «одним из самых приятных фильмов любого года для любой аудитории. Для тех, кто любит фильмы так, как любит их Трюффо, «День за ночь» является особенным свидетельством этой любви». " [21] Ричард Комбс из «Ежемесячного кинобюллетеня» писал: «Фильм, который легко классифицировать как легковесную работу и никогда не углубляться глубоко ни в персонажей, ни в особую концепцию кино режиссера, тем не менее умудряется вызывать непреодолимое [ sic ? ] удовольствие просто из-за стремления и гениального мастерства, с которым реализован его традиционно опасный, застенчивый формат». [22] Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 98% на основе 40 рецензий со средней оценкой 8,50 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Приятный контрапункт « Презрение» » Трюффо Годара, «День за ночь - это близкая дань самодовольному безумию, которое создает фильм». [23]

Жан-Люк Годар с отвращением покинул «День за ночь » и обвинил Трюффо в том, что он снял фильм, который был «ложью». Трюффо ответил длинным письмом с критикой Годара, и два бывших друга больше никогда не встретились. [24]

Награды и номинации

[ редактировать ]
учреждение Год Категория Номинант(ы) Результат
Премия Оскар 1974 [25] Лучший фильм на иностранном языке Франция Выиграл
1975 [26] Лучший режиссер Франсуа Трюффо номинирован
Лучшая актриса второго плана Валентина Кортезе номинирован
Лучший оригинальный сценарий Франсуа Трюффо, Сюзанна Шиффман и Жан-Луи Ришар номинирован
Премия Британской киноакадемии 1973 [27] Лучший фильм Франсуа Трюффо Выиграл
Лучшее направление Выиграл
Лучшая женская роль второго плана Валентина Кортезе Выиграл
Чикагский международный кинофестиваль 1974 Золотой Хьюго (лучший полнометражный фильм) Франсуа Трюффо номинирован
Премии Французского синдиката кинокритиков 1974 Лучший французский фильм Выиграл
Золотой глобус 1974 [28] Лучший иностранный фильм номинирован
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Валентина Кортезе номинирован
Серебряная лента 1974 Лучший зарубежный режиссер Франсуа Трюффо номинирован
Награды Национального совета по обзору 1973 [29] Пять лучших иностранных фильмов 2-е место
Награды Национального общества кинокритиков 1973 [30] Лучший фильм Выиграл
Лучший режиссер Франсуа Трюффо Выиграл
Лучшая актриса второго плана Валентина Кортезе Выиграл
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка 1973 [31] Лучший фильм Выиграл
Лучший режиссер Франсуа Трюффо Выиграл
Лучшая актриса второго плана Валентина Кортезе Выиграл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Американская ночь» . Европейская аудиовизуальная обсерватория . Проверено 25 ноября 2023 г.
  2. ^ Гусов, Мел (9 октября 1973 г.). «Трюффо описывает приключение в кино». Нью-Йорк Таймс . п. 42. ISSN   0362-4331 .
  3. ^ «Информация о кассовых сборах фильмов Франсуа Трюффо» . Кассовая история (на французском языке).
  4. ^ Аллен, Дон (1985). Наконец Трюффо . Нью-Йорк: Книги Бофорта . п. 234. ИСБН  978-0-8253-0335-7 .
  5. ^ «Каннский фестиваль: день за ночь» . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б «100 фильмов всех времен» . Время . 12 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2005 г. Проверено 1 мая 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Стерритт, Дэвид . «День за ночь (1973)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года.
  8. ^ Трюффо, Франсуа (1986). Хичкок Трюффо: Полное исследование (обновленное издание). Паладин . стр. 111–112. ISBN  978-0-5860-8653-7 .
  9. ^ Крамер, Кэрол (7 октября 1973 г.). «Кино: Трюффо на пленке, в резком фокусе». Чикаго Трибьюн . п. Е13. ISSN   1085-6706 .
  10. ^ Блюм, Мэри (14 января 1973 г.). «Кино: настоящий роман Франсуа Трюффо с кинопроизводством». Лос-Анджелес Таймс . п. 22. ISSN   0458-3035 .
  11. ^ Крамер, Кэрол (11 марта 1973 г.). «Кино: решительная, декоративная, дипломатичная мисс Биссет». Чикаго Трибьюн . п. Е6. ISSN   1085-6706 .
  12. ^ Миллс, Барт (6 августа 1972 г.). «Хотя публика может быть измучена, Трюффо останется Трюффо». Чикаго Трибьюн . п. я13. ISSN   1085-6706 .
  13. ^ Френч, Филип (25 июля 2010 г.). «10 лучших камео в кино» . Хранитель . Лондон.
  14. ^ Суини, Луиза (18 июня 1973 г.). «Профиль: Франсуа Трюффо». Христианский научный монитор . п. 7. ISSN   0882-7729 .
  15. ^ Эберт, Роджер (7 сентября 1973 г.). «День за ночь» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 18 декабря 2018 г. - через RogerEbert.com .
  16. ^ Эберт, Роджер (26 декабря 1997 г.). «День за ночь» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 18 декабря 2018 г. - через RogerEbert.com.
  17. ^ Кэнби, Винсент (29 сентября 1973 г.). «Экран: «День за ночь» » . Нью-Йорк Таймс . п. 22. ISSN   0362-4331 . Проверено 1 сентября 2023 г.
  18. ^ Сискель, Джин (12 февраля 1974 г.). «Франсуа Трюффо торжествует в фильме «День за ночь». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 4. ISSN   1085-6706 .
  19. ^ Сискель, Джин (29 декабря 1974 г.). «На табло «Большой десятки»: Европа 6 США 4». Чикаго Трибьюн . Раздел 6, с. 2. ISSN   1085-6706 .
  20. ^ Кель, Полина (15 октября 1973 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . стр. 160, 163. ISSN   0028-792X .
  21. ^ Чамплин, Чарльз (3 апреля 1974 г.). «Труд любви от Трюффо». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1. ISSN   0458-3035 .
  22. ^ Комбс, Ричард (январь 1974 г.). «La Nuit Américaine (День за ночь)». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 41, нет. 480. с. 12. ISSN   0027-0407 .
  23. ^ «День за ночь» . Гнилые помидоры . 7 сентября 1973 года . Проверено 17 мая 2023 г.
  24. ^ Глейберман, Оуэн (27 мая 2010 г.). «Годар и Трюффо: их острая, сложная дружба — это отдельная великая история в «Двое на волне» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года.
  25. ^ «Номинанты и победители 46-й церемонии вручения премии Оскар (1974)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
  26. ^ «Номинанты и победители 47-й церемонии вручения премии Оскар (1975)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  27. ^ «Премия BAFTA: фильм 1974 года» . БАФТА . 1974 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  28. ^ «День за ночь – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  29. ^ «Лауреаты премии 1973 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  30. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  31. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1973 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 3 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4526729b1292982fc5ec25a202aa1fc__1718029080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/fc/a4526729b1292982fc5ec25a202aa1fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Day for Night (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)