8 женщин
8 женщин | |
---|---|
Французский | 8 женщин |
Режиссер | Франсуа Озон |
Автор сценария |
|
На основе | Восемь женщин Роберт Томас |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Жанна Лапуари |
Под редакцией | Лоуренс Баведин |
Музыка | Кришна Леви |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 111 минут [1] |
Страны |
|
Язык | Французский |
Бюджет | 8,5 млн евро [2] (7,5 миллионов долларов) |
Театральная касса | 42,4 миллиона долларов [2] |
8 женщин ( фр . 8 femmes ) — мрачная комедия, музыкальный фильм 2002 года , сценарий и режиссёр Франсуа Озон . Основанный на пьесе Роберта Томаса 1958 года , в нем участвует ансамбль известных французских актрис, в который входят Катрин Денев , Изабель Юппер , Эммануэль Беар , Фанни Ардан , Виржини Ледуайен , Даниэль Дарье , Людивин Санье и Фирмин Ришар . В фильме рассказывается об эксцентричной семье женщин и их служащих в 1950-х годах. В фильме рассказывается о восьми женщинах, которые собираются, чтобы отпраздновать Рождество в изолированном, занесенном снегом коттедже, и находят Марселя, патриарха семьи , мертвым с ножом в спине. Запертая в доме, каждая женщина становится подозреваемой, у каждой есть свой мотив и тайна.
Первоначально Озон задумывал ремейк фильма Джорджа Кьюкора « Женщины» Томаса (1939), но в конечном итоге остановился на «Хуитских женщинах» после того, как юридические препятствия помешали ему сделать это. Кьюкора Черпая вдохновение из эксцентричных комедий конца 1930-х и 1950-х годов, работы таких режиссеров, как Дуглас Сирк , Винсент Минелли и Альфред Хичкок , «8 женщин» сочетают в себе фарс , мелодраму , мюзикл и детективно-убийственный фильм, обращаясь к убийствам, жадности , супружеской неверности . и гомосексуализм . Действие фильма происходит главным образом в вестибюле усадьбы, и во многом воссоздается оригинальная театральная атмосфера пьесы . Он также служит стилизацией и данью уважения истории кино актрис и фильмографии .
Премьера фильма состоялась 8 января 2002 года в Париже , где проходили съемки. 8 женщин боролись за Золотого медведя на 52-м Берлинском международном кинофестивале , где женский состав был награжден Серебряным медведем за выдающийся художественный вклад. [3] Получивший в целом положительные отзывы и получивший высокую оценку звезд, фильм был номинирован на двенадцать премий «Сезар» , в том числе за лучший фильм . На церемонии вручения Европейской кинопремии 2002 года фильм был номинирован на шесть наград, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру ; он получил награду за лучшую женскую роль среди восьми главных актрис. Он также был выбран в качестве французской заявки в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на 75-й церемонии вручения премии «Оскар» , но не был номинирован.
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в 1950-х годах в большой загородной резиденции, где семья и ее слуги готовятся к Рождеству . Когда хозяина дома обнаруживают мертвым в своей постели с кинжалом в спине, предполагается, что убийцей должна быть одна из восьми женщин в доме. В ходе расследования каждой женщине есть что рассказать и что скрыть.
Фильм начинается с того, что Сюзон возвращается из школы на рождественские каникулы и находит свою мать Габи, младшую сестру Кэтрин и бабушку - инвалидную коляску Мами в гостиной, где происходит большая часть действий фильма. Их разговор переходит к теме патриарха семьи Марселя, а Кэтрин ведет первую песню фильма « Papa t'es plus dans le coup » ( в переводе «Папа, ты вне связи» ). Пение будит Сюзон и тетю Кэтрин Августину, которая инициирует спор с остальными членами семьи и двумя слугами (мадам Шанель и Луизой), в конце концов возвращается наверх и угрожает покончить жизнь самоубийством . Мами выпрыгивает из инвалидной коляски, пытаясь остановить ее, бессистемно объясняя ее способность ходить «рождественским чудом». Августина в конце концов успокаивается, и она поет свою песню тоски « Послание персонала » ( в переводе «Личное послание» ).
Горничная берет поднос наверх, находит зарезанное тело Марселя и кричит. Кэтрин подходит посмотреть, что случилось, и запирает дверь. Остальные наконец идут в комнату Марселя и видят, как ему наносят удар в спину. Кэтрин говорит остальным, что им не следует беспокоить комнату до прибытия полиции, поэтому они снова запирают дверь. Поняв, что в ночь перед инцидентом собаки не лаяли, становится ясно, что убийца был известен собакам и, следовательно, должен быть одной из женщин в доме. Пытаясь позвонить властям, они обнаруживают, что телефонная линия оборвана, поэтому им придется лично идти в полицейский участок. Прежде чем они успевают это сделать, женщин отвлекает объявление о том, что кто-то бродит по саду, за кем не гонятся сторожевые собаки. Этим человеком оказывается сестра Марселя Пьеретта, певица из ночного клуба , которая, по слухам, также является проституткой и которую раньше не пускали в дом из-за неприязни к ней Габи. На допросе она утверждает, что ей позвонили по загадочному телефону и сообщили, что ее брат мертв. Она поет «A quoi sert de vivre libre» (A quoi sert de vivre libre). перевод «Какой смысл жить бесплатно?» ), комментируя свою сексуальную свободу.
Выяснилось, что она бывала в этом доме раньше, так как собаки не лаяли, и она сразу поняла, какая комната принадлежала ее брату, что сделало ее восьмым потенциальным убийцей. Женщины пытаются завести машину и обнаруживают, что она была взломана, что лишает их помощи, пока шторм не утихнет и они не смогут добраться автостопом до города. Женщины проводят время, пытаясь опознать среди них убийцу. Выяснилось, что Сюзон вернулась накануне вечером, чтобы по секрету сказать отцу, что она беременна . Она поет Кэтрин песню « Mon amour, mon ami » ( в переводе «Мой любовник, мой друг» ) о своем возлюбленном; однако она подверглась сексуальному насилию со стороны своего отца. Позже мы узнаем, что Сюзон - не ребенок Марселя, а ребенок первой большой любви Габи, которая была убита вскоре после зачатия ребенка; каждый раз, когда Габи смотрит на Сюзон, она напоминает ей о своей любви к нему.
Затем подозрение падает на мадам Шанель, экономку, чьи действия накануне вечером кажутся подозрительными. Выясняется, что у нее был роман с Пьереттой, которая той ночью пошла навестить своего брата, чтобы попросить денег для погашения ее долгов. Когда некоторые члены семьи возмущенно реагируют на тот факт, что она лесбиянка , мадам Шанель уходит на кухню и поет « Pour ne pas vivre seul » (Чтобы не жить одной).
Тем временем мы узнаем, что «старая и больная» бабушка Мами, Сьюзон и Кэтрин не только может ходить, но и владеет некоторыми ценными акциями, которые могли бы спасти Марселя от его банкротства. Из жадности она солгала, что ее акции украл кто-то, кто знал, где она их прячет. Габи также сообщает Августину, что Мами убила их отца, что приводит к тому, что Августин угрожает убить Мами, и две сестры, следовательно, запирают ее в шкафу. В центре внимания оказывается Луиза, новая горничная, которая оказывается любовницей Марселя. Она заявляет о привязанности к Габи, но также выражает разочарование в ней из-за ее слабости и нерешительности. Августин (который оказывается девственником) спрашивает ее о том, как соблазнить мужчину. Затем она поет « Pile ou face » ( букв. перевод «Орел или решка» , но относится к взлетам и падениям жизни) очарованному Августину и снимает символы своего рабства, чепец и фартук горничной, заявляя о себе. наравне с другими женщинами. Габи поет "Toi Jamais" ( перевод «Never You» ), о Марселе, говоря, что он никогда не уделял ей достаточно внимания, в отличие от других мужчин. Выясняется, что у нее был роман с деловым партнером Марселя, Жаком Фарно, тем же человеком, у которого был роман с Пьереттой. Две женщины вступают в драку, которая перерастает в страстные поцелуи на полу в гостиной, сцену, в которую входят остальные и ошеломляют.
В конце концов, мадам Шанель находит разгадку тайны, но ее заставляет замолчать выстрел. Хотя пуля и не поразила ее, она замолчала от шока. Кэтрин берет на себя инициативу, показывая, что она пряталась в чулане своего отца, откуда она видела, как накануне вечером все остальные женщины разговаривали с Марселем. Она объясняет тайну: с ее помощью Марсель инсценировал свою смерть, чтобы увидеть, что на самом деле происходит в его доме. Она говорит, что теперь он свободен от когтей других женщин, и бросается в свою спальню только для того, чтобы стать свидетелем того, как Марсель выстрелил себе в голову. Мами завершает фильм песней « Il n'y a pas d'amour heureux » ( перевод «Счастливой любви нет» ), когда женщины складывают руки в ладоши и смотрят на публику.
Бросать
[ редактировать ]- Даниэль Дарье в роли Мами, матриарха
- Изабель Юппер в роли Августины, ее страдающей тахикардией дочери,
- Катрин Денев в роли Габи, другой ее дочери, жены жертвы
- Фанни Ардан в роли Пьеретты, сестры жертвы
- Эммануэль Беар — Луиза, новая горничная
- Виржини Ледуайен в роли Сюзон, старшей дочери жертвы
- Людивин Санье в роли Кэтрин, младшей дочери жертвы
- Фирмин Ришар в роли мадам Шанель, повара
- Доминик Ламюр — Марсель, жертва, муж Габи
- Роми Шнайдер (на фотографии) в роли предыдущей любовницы горничной
Музыкальные номера
[ редактировать ]- « Papa t'es plus dans le coup » ( перевод «Папа, ты вне связи» ) - Кэтрин и компания
- « Сообщение персонала » ( в переводе «Личное сообщение» ) — Августин
- «A quoi sert de vivre libre» ( перевод: «Какой смысл жить свободно?» - Пьеретт ).
- « Mon amour, mon ami » ( перевод «Мой любовник, мой друг» ) - Сюзон
- «Чтобы не жить одной» — мадам Шанель
- « Pile ou face » ( букв. перевод «Орел или решка» ) - Луиза
- «Toi Jamais» ( перевод «Never You» ) - Габи
- « Il n'y a pas d'amour heureux » ( перевод «Счастливой любви не существует» ) - Мами
Производство
[ редактировать ]Озон был вдохновлен Росса Хантера постановками 1950-х годов Дугласа Сирка и Альфреда Хичкока . Чтобы добиться внешнего вида последних двух режиссерских фильмов, Озон поручил художнику по костюмам Паскалин Шаванн создать оригинальные костюмы для каждого персонажа. Шаванн была вдохновлена новым луком Dior. [4] и более ранние костюмы Эдит Хэд из фильмов . [5] Композитор Кришна Леви также написал инструментальную партитуру, напоминающую Бернарда Херрманна , с нотками Миклоша Рожа и Элмера Бернстайна . [6] а также саундтрек из восьми песен, неожиданно исполненных главными героями фильма. Основные съемки проходили с 9 апреля по 9 июня 2001 года в студии Обервилье.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]8 Женщины получили в целом положительные отзывы критиков. Веб-сайт агрегатора рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 79% критиков дали фильму положительную оценку на основе 124 рецензий со средней оценкой 7/10. » с участием лучших французских актрис, работающих сегодня, Согласно консенсусу, « 8 женщин - это пенистое, безумное и невероятное развлечение». [7] На Metacritic фильм имеет рейтинг 64/100 на основе 30 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [8]
Джонатан Кюриэл из San Francisco Chronicle отметил, что « 8 женщин» — это «фильм настолько оригинальный, такой забавный, настолько полный драмы, интриги, тайны и красочности, что его хочется смотреть снова и снова», назвав его «новым шедевром». » в фильмографии Озона. [9] Роджер Эберт , пишущий для Chicago Sun-Times , дал «8 женщинам» три звезды из четырех. Он отметил, что фильм «ни в коем случае не серьезно относится к убийству, его сюжету или чему-то еще. Это тщательно продуманный повод повеселиться с его актерами», добавив: «Смотря « 8 женщин» , половину времени ты слышишь глупую ухмылку. " Он пришел к выводу, что «такие фильмы, как « 8 женщин» , по сути, созданы для любителей кино. Вам нужно видеть чрезмерно декорированные студийные мюзиклы, и вам нужно знать, кто такие Дарье, Денёв, Беар, Юппер и Ардан, чтобы получить полное представление». [10] Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly считает, что «что имеет значение, так это то, что группа самых известных французских актрис разыгрывает гей-пикабу со своими собственными образами, под видом воспроизведения разноцветной постановки 50-х годов. В результате получается невесомое развлечение, одновременно походное и правдивое». извращенное обожание звездных актрис как удивительных существ, способных проецировать жизнь вымышленных персонажей, а также сущность их собственной сказочной личности в Голливуде, начните свой ремейк». [11]
Писательница Washington Post Энн Хорнадей назвала фильм «великолепным, хотя и бессвязным, зрелищем, сделанным терпимым, хотя и не совсем понятным, благодаря потрясающему актерскому составу». Она обнаружила, что картина «сохраняет зрелищность повышенной театральности» и что «с ее смелой, роскошной палитрой и твердыми поверхностями фильм кажется не столько сфотографированным, сколько выкованным из шелка и лака для ногтей». [12] Rolling Stone журнала из Питер Трэверс согласился с этим мнением: «Все восемь женщин — это то, на что стоит посмотреть и чем восхищаться. Как бы вы ни называли эту единственную в своем роде конфету, приправленную остроумием и злобой, это классика у-ля-ля». Он оценил комедию на три звезды из четырех. [13] А.О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» сказал: «Высший критический термин в искусстве для обозначения такого декадентского удовольствия — «виновное удовольствие», но фильм, подобный этому, показывает, что эта скучная фраза одновременно является избыточностью и оксюмороном. 8 Женщины — это оксюморон. незащищенное, циничное, даже гротескное, это также чистое, то есть невинное и неиспорченное веселье». [14] Менее восторженный по поводу фильма, Salon.com написал, что «несмотря на звездный состав красивых, талантливых актрис, этот французский детектив никогда не дотягивает до грандиозных мюзиклов, которые он копирует». [15]
Конкретные выступления были отмечены признанием. Изображение Августина Юппертом было встречено похвалой. [9] Кюриэль писала, что «песня и танец Юпперт – и все ее выступление в фильме – это исследование решимости. Юпперт имеет репутацию своей яркой образной игры, и в «8 женщинах » она крадет каждую сцену, в которой она участвует, как напряженная, мелодраматическая, в очках. тетя." [9] Ардан также получила похвалу за выступление с Хорнадей, заявив, что «потрясающим моментом является Ардан, которая в сенсационном повороте, сочетающем в себе приземленность Авы Гарднер и огонь Риты Хейворт , взрывается своей собственной стихийной силой. Одна только Ардан стоит своих денег». приема в 8 женщин ». [12]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм был выпущен 6 февраля 2002 года во Франции и занял третье место в 493 кинотеатрах, собрав 5 246 358 долларов за первые выходные. На внутреннем рынке он собрал 18 991 866 долларов. Общий международный сбор фильма составил 42 426 583 доллара. [16]
Похвалы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Изабель Юппер на экране и сцене
- Список рождественских фильмов
- Список заявок на 75-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список французских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « 8 ЖЕНЩИН (15)» . Британский совет классификации фильмов . 25 октября 2002 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «8 женщин (8 женщин) (2002)» . Кассовые сборы JP . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Берлинале. Архив. Призы и награды 2002 г. Архивировано 31 августа 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 26 января 2002 г.
- ^ «Пятидесятые, французские и ультраженственные» . Возраст . Мельбурн. 11 декабря 2002 г.
- ^ Макг, Кевин (29 августа 2010 г.). «Одежда из кино – 8 женщин» . Жизнь в кино . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ 8 Обзор женских саундтреков на Filmtracks.com
- ^ 8 женщин в Rotten Tomatoes
- ^ 8 женщин на Metacritic
- ^ Jump up to: а б с Куриэль, Джонатан (17 мая 2002 г.). « Яркие актрисы из '8' оживляют забавный детектив» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Эберт, Роджер (27 сентября 2002 г.). «8 женщин» . Чикаго Сан-Таймс . РоджертЭберт.com . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Шварцбаум, Лиза (11 октября 2002 г.). «8 женщин» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хорнадей, Энн (27 сентября 2002 г.). « 8 женщин»: конфеты со злой серединкой . Вашингтон Пост . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Трэверс, Питер (20 сентября 2002 г.). «8 женщин» . Роллинг Стоун . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Скотт, АО (20 сентября 2002 г.). «Звездное собрание женщин оказывается немного роковым» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Захарек, Стефани (25 сентября 2002 г.). «Звездное собрание женщин оказывается немного роковым» . Салон.com . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «8 женщин» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- Черные комедии 2002 года
- независимые фильмы 2002 года
- Фильмы 2002 года о ЛГБТ
- Рождественские комедии 2000-х годов
- детективные комедии 2000-х годов
- Французские фильмы 2000-х годов
- Французскоязычные фильмы 2000-х годов
- Итальянские фильмы 2000-х годов
- Музыкальные комедии 2000-х годов
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы Франсуа Озона
- Фильмы с женским составом
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, снятые во Франции.
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Люмьера за лучшую режиссуру
- Французские черные комедии
- Французские рождественские комедии
- Французские детективные комедии
- Французские фильмы по пьесам
- Французское независимое кино
- Французские фильмы о ЛГБТ
- Французские музыкальные комедии
- Французскоязычные итальянские фильмы
- Итальянские черные комедии
- Итальянские рождественские комедии
- Итальянские детективные комедии
- Итальянские фильмы по пьесам
- Итальянское независимое кино
- Итальянские фильмы о ЛГБТ
- Итальянские музыкальные комедии
- Музыкальные фильмы из музыкального автомата
- Фильмы лесбийской тематики
- Черные комедии на тему ЛГБТ
- Музыкальные комедии на тему ЛГБТ
- Детективные фильмы об убийствах
- Серебряный медведь за выдающийся художественный вклад.
- Фильмы продюсера Оливье Дельбоска
- Фильмы продюсера Марка Миссонье
- Фильмы о женщинах во Франции
- Фильмы, написанные Кришной Леви
- Независимое кино на французском языке