Jump to content

Дуглас Сирк

Дуглас Сирк
Сирк в 1955 году
Рожденный
Ганс Детлеф Зирк

( 1897-04-26 ) 26 апреля 1897 г.
Умер 14 января 1987 г. ( 1987-01-14 ) (89 лет)
Лугано , Тичино , Швейцария
Годы активности 1934–1979
Супруги
Лидия Бринкен
( м. 1929–1934)
Хильде Яри
( м. 1934)
Дети Клаус Детлеф Зирк
Постер к фильму «Написанное на ветру»

Дуглас Сирк (урожденный Ганс Детлеф Зирк ; 26 апреля 1897 — 14 января 1987) — немецкий кинорежиссер, наиболее известный своими работами в голливудских мелодрамах 1950-х годов. [1] Однако он также снимал комедии, вестерны и военные фильмы. [2] Сирк начал свою карьеру в Германии в качестве режиссера театра и кино, но уехал в Голливуд в 1937 году после того, как его еврейская жена подверглась преследованиям со стороны нацистов.

В 1950-е годы наибольшего коммерческого успеха он добился с киномелодрамами « Великолепная одержимость» , «Все, что позволяют небеса» , «Написанное на ветру» , «Время любить и время умирать », «Имитация жизни» . Хотя эти фильмы изначально были раскритикованы критиками как сентиментальные женские картины, сегодня режиссеры, критики и ученые широко считают их шедеврами. Его работы рассматриваются как «критика буржуазии в целом и Америки 1950-х годов в частности», одновременно рисуя «сострадательный портрет персонажей, попавших в ловушку социальных условий». [3] За пределами фильма Сирк работал со сложной мизансценой и яркими разноцветными красками, чтобы подчеркнуть свои высказывания. [4]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера в Германии

[ редактировать ]

Сирк родился Ханс Детлеф Зирк 26 апреля 1897 года в Гамбурге в датской семье; его отец был газетным репортером. В детстве он провел несколько лет в Дании, прежде чем его родители вернулись в Германию и стали гражданами. Сирк открыл для себя театр, когда был подростком, особенно исторические пьесы Шекспира, а также начал часто ходить в кино, где впервые столкнулся с тем, что он позже описал как «драмы нарастающих эмоций»; Одной из его первых экранных фавориток была актриса датского происхождения Аста Нильсен . В 1919 году он поступил на факультет права в Мюнхенский университет , но покинул Мюнхен после насильственного распада недолговечной Баварской советской республики . В перерывах между обучением в университете он начал писать для газеты своего отца, незадолго до того, как его отец стал директором школы. [5]

Сирк какое-то время продолжал обучение в Йенском университете , а затем перешел в Гамбургский университет , где переключился на философию и историю искусства. Именно здесь он посетил лекцию по теории относительности, прочитанную Альбертом Эйнштейном . Большое влияние в этот период оказал историк искусства Эрвин Панофски - Сирк был избранным членом семинарской группы Панофски в течение семестра и написал для него большое эссе о взаимосвязи между средневековой немецкой живописью и мистериями; в своем интервью Холлидею в 1971 году Сирк заявил: «Я многим обязан Панофски». второго звена Чтобы прокормить себя во время учебы, Сирк начал работать драматургом в Немецком Шаушпильхаусе в Гамбурге. В 1922 году, заменив заболевшего режиссера, Сирк поставил свою первую постановку, Германа Боссдорфа пьесу «Bahnmeister Tod» («Смерть начальника станции»), которая имела неожиданный успех, и с этого момента Сирк стал (по его собственным словам) « проиграл театру». [5] Помимо театра, Сирк в этот период становления работал во многих областях искусства - рисовал, устроился летом сценографом на берлинскую киностудию, опубликовал собственный немецкий перевод сонетов Шекспира, перевел некоторые из шекспировских произведений. пьесы и опубликовал собственные сочинения.

Менеджер Шаушпильхауса доктор Пауль Эгер предложил Сирку повышение зарплаты и возможность представить «одну из этих сумасшедших современных [то есть экспрессионистских ] пьес», но Сирк заявил, что хочет ставить только «классику», и принял предложение стать первым режиссером в театре. театр в Хемнице в Саксонии. Эта должность стала для нового режиссера боевым крещением — хотя труппа начинала с классических произведений Мольера , Бюхнера и Стриндберга , сезон был сорван, когда главный финансист и менеджер театра сдался и исчез в одночасье, вынудив актерский состав и команда сформировала коллектив, чтобы театр продолжал работать, и вскоре программа изменилась на комедии и мелодрамы - «вещи, которые приносили деньги». Хотя позже Сирк вспоминал этот период как «довольно ужасное время», именно здесь он научился своему ремеслу и тому, как обращаться с актерами в « самых напряженных обстоятельствах». Это было в период безудержной инфляции в Германии, и Сирк вспомнил, что после распределения денег компании им придется бежать в банк со своими поступлениями незадолго до полудня, потому что в 12 часов вечера банки закроют свои ставни и опубликуют отчеты. новый курс доллара - "... если вы вошли слишком поздно, у вас остался лишь небольшой процент от того, что вы заработали..." [5]

От первой жены, актрисы Лидии Бринкен Сирк, у него родился сын Клаус Детлеф Зирк (1925–1944), родившийся 30 марта 1925 года в Берлине- Шарлоттенбурге , Германия. Его бывшая жена вступила в нацистскую партию и из-за повторного брака Сирка с еврейкой смогла юридически запретить ему видеться с их сыном, который стал одним из ведущих детей-актеров нацистской Германии. [6] известный благодаря фильмам «Семена поднимаются» (1935), «Спор о мальчике Джо» (1937) и «Вверх, Йоханнес!» (1941). Он погиб в качестве солдата танково-гренадерской дивизии «Великая Германия» 22 мая 1944 года. [7] near Novoaleksandrovka, Kirovograd Oblast, Ukrainian SSR, USSR (now Novooleksandrivka, Kirovohrad Oblast, Ukraine).

К 1930-м годам Сирк стал одним из ведущих режиссеров Германии, в список его работ входила постановка «Трехгрошовой оперы» Брехта . Сирк присоединился к студии UFA (Universum Film AG) в 1934 году, где он снял три короткометражных фильма, а затем свой первый полнометражный фильм « Апрель, апрель» (1935), который был снят как в немецкой, так и в голландской версиях. Его экзотические мелодрамы Zu neuen Ufern и La Habanera звезду нацистского кино сделали из шведской певицы Зары Леандер .

Карьера в США

[ редактировать ]
Сирк и актеры на съемках фильма « Все, что позволяют небеса» (1955). Слева направо: Рок Хадсон , Джейн Вайман , Сирк и Агнес Мурхед.

Сирк покинул Германию в 1937 году из-за своих политических взглядов и своей еврейской (второй) жены, актрисы Хильды Яри. Еще в Европе он работал над фильмами в Швейцарии и Нидерландах. По прибытии в Соединенные Штаты он вскоре сменил свое немецкое имя на Дуглас Сирк. К 1942 году он работал по контракту с Columbia Pictures и режиссировал резко антинацистского фильма « Безумец Гитлера» для Сеймура Небензаля , легендарного продюсера Nero-Film , для которого Сирк также режиссировал «Летнюю бурю» (1944).

Сирк ненадолго вернулся в Германию после окончания войны, но вернулся в США и заработал себе репутацию серией ярких, красочных мелодрам для Universal-International Pictures с 1952 по 1959 год: «Великолепная одержимость» (1954), «Все, что позволяют небеса » (1955). , «Написанные на ветру» (1956), «Боевой гимн» (1957), «Потускневшие ангелы» (1957), «Время любить и время умирать» (1958) и «Имитация жизни» (1959).

Несмотря на огромный успех «Имитации жизни» в 1959 году (частично вызванный скандалом вокруг убийства бойфренда Ланы Тернер ее дочерью), Сирк покинул Соединенные Штаты и ушел из кинопроизводства. Он умер в Лугано, Швейцария, почти 30 лет спустя, лишь ненадолго вернувшись за камеру в Западной Германии в 1970-х годах, преподавая в киношколе Hochschule für Fernsehen und Film в Мюнхене.

Репутация и наследие

[ редактировать ]

Современный прием

[ редактировать ]

Мелодрамы Сирка 1950-х годов, хотя и имели большой коммерческий успех, в целом были очень плохо приняты рецензентами. Его фильмы считались неважными (поскольку они вращаются вокруг женских и бытовых проблем), банальными (из-за сосредоточенности на чувствах, выходящих за рамки жизни) и нереалистичными (из-за бросающегося в глаза и самобытного стиля). Их зачастую мелодраматическая манера поведения была расценена критиками как безвкусица. [6]

Более поздний прием

[ редактировать ]

Отношение к фильмам Сирка резко изменилось в конце 1950-х, 1960-х и 1970-х годах, когда его работы были повторно рассмотрены французскими, американскими и британскими критиками. [6] Как Жан-Люк Годар писал в своей рецензии на фильм «Время любить и время умирать» (1958): «...Я собираюсь написать безумно восторженную рецензию на последний фильм Дугласа Сирка просто потому, что от него у меня загорелись щеки. " [8]

Основная критическая переоценка Сирка началась во Франции с апрельского номера журнала Cahiers du cinéma за 1967 год , который включал расширенное интервью с Сирком Сержа Дейни и Жана-Луи Ноама, а также оценку Жана-Луи Комолли («Слепой и зеркало»). или «Невозможное кино Дугласа Сирка») и «биофильмография», составленная Патриком Брайоном и Домиником Рабурденом. [9] Ведущий американский критик Эндрю Саррис похвалил Сирка в своей книге 1968 года « Американское кино: режиссеры и режиссура 1929–1968» , хотя Сирк не смог претендовать на спорный «пантеон» великих режиссеров Сарриса. [10] Примерно с 1970 года среди академических киноведов возрос интерес к творчеству Сирка, особенно к его американским мелодрамам. Основополагающей работой в этой области стало Джона Холлидея интервью «Сирк о Сирке» (1971), в котором Сирк представлен как «... утонченный интеллектуал, режиссер, приехавший в Голливуд с очень ясным видением, оставивший после себя сделал карьеру в немецком театре и кино».

В течение следующих нескольких лет последовало несколько крупных сезонов возрождения фильмов Сирка, в том числе ретроспектива из 20 фильмов на Эдинбургском фестивале 1972 года (на котором присутствовал Сирк), в результате которой также была выпущена книга эссе. В 1974 году Кинематографическое общество Университета Коннектикута организовало полную ретроспективу американских фильмов режиссера и пригласило Сирка присутствовать на нем, но по дороге в аэропорт, перед вылетом в Нью-Йорк, у Сирка случилось кровотечение, серьезно ухудшившее зрение. левый глаз.

Анализ творчества Сирка с акцентом на аспекты ранее подвергавшегося критике стиля Сирка выявил косвенную критику американского общества, скрытую под банальным фасадом сюжета, обычного для той эпохи - фильмы Сирка теперь рассматривались как шедевры иронии. [6] В критике 1970-х и начала 1980-х годов доминировал идеологический взгляд на творчество Сирка, постепенно меняющийся от марксистских взглядов в начале 1970-х к акценту на гендере и сексуальности в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Кинокритик Роджер Эберт сказал: «Чтобы оценить такой фильм, как «Написанный на ветру», вероятно, требуется больше утонченности, чем для понимания одного из шедевров Ингмара Бергмана , потому что темы Бергмана видны и подчеркнуты, в то время как стиль Сирка скрывает послание». [11]

Репутации Сирка также способствовала широко распространенная ностальгия по старомодным голливудским фильмам 1970-х годов. [12] Сейчас многие считают, что его работы демонстрируют превосходный контроль над визуальными эффектами, начиная от освещения и кадрирования и заканчивая костюмами и декорациями, которые пропитаны символизмом и пронизаны тонкими колкостями иронии. [13] [14]

[ редактировать ]

Фильмы Сирка цитировались в фильмах таких режиссеров, как Райнер Вернер Фассбиндер (чей «Али: Страх пожирает душу» частично основан на фильме «Все, что позволяют небеса »). [15] и, позже, Квентин Тарантино , Тодд Хейнс , Педро Альмодовар , Вонг Карвай , Дэвид Линч , Джон Уотерс и Ларс фон Триер .

В частности, яркое использование цвета Альмодоваром в фильме « Женщины на грани нервного срыва» 1988 года напоминает кинематографию фильмов Сирка 1950-х годов, в то время как « Вдали от рая» Хейнса была сознательной попыткой воспроизвести типичную мелодраму Сирка, в частности « Все эти небеса». Позволяет . [16] Тарантино отдал дань уважения Сирку и его мелодраматическому стилю в «Криминальном чтиве» , когда персонаж Винсент Вега в ресторане, оформленном в стиле 50-х, заказывает «стейк Дугласа Сирка», приготовленный «чертовски кроваво». Аки Каурисмяки также упомянул Сирка; в его немом фильме « Юха » спортивная машина злодея называется «Зирк». Сирк также был одним из режиссеров, упомянутых Гильермо дель Торо в его речи на церемонии вручения премии «Оскар» за лучший фильм за фильм «Форма воды» : «Когда я рос в Мексике, я был большим поклонником иностранных фильмов. Иностранные фильмы, такие как «Инопланетянин» , Уильям Уайлер, или Дуглас Сирк, или Фрэнк Капра». [17]

«Полиэстер» (1981) режиссера Уотерса был, по словам Уотерса, [18] на основе универсальных мелодрам Сирка. [19] [20]

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
  • Две борзые / Два гения (1934)
  • Воображаемый больной (1935)
  • 3 х Да (1935)
  • Братья-христиане в Мон-ла-Саль (1941)
  • Говори со мной, как дождь (1975) сорежиссер с группой студентов-кинематографистов
  • Сильвестрнахт (1977) сорежиссер с группой студентов-кинематографистов.
  • Блюз Бурбон-стрит (1979) сорежиссер с группой студентов-кинематографистов

Другая работа

[ редактировать ]
  1. ^ Состав канала Criterion Channel за февраль 2022 г. | Текущий | Коллекция Criterion
  2. ^ «Дуглас Сирк | Биография, фильмы, мелодрамы и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 12 апреля 2023 г.
  3. ^ Сирк, Голливуд и жанровые ощущения кино.
  4. ^ Мелодрамы Дугласа Сирка - The Criterion Channel
  5. ^ Jump up to: а б с Джон Холлидей и Дуглас Сирк, Сирк о Сирке (Faber & Faber, 2011)
  6. ^ Jump up to: а б с д Шибель, Уилл (30 апреля 2017 г.). «Возвращаясь к роману Дугласа Сирка «Время любить и время умирать»» . ОУПблог . Издательство Оксфордского университета . Проверено 30 апреля 2017 г.
  7. ^ Дела Клауса Детлева Зирка. Фильм-Курьер, №1. 45, 6 июня 1944 г.
  8. ^ Годар, Жан-Люк (1986). Годар о Годаре: критические сочинения Жана-Люка Годара . Нью-Йорк: Да Капо Пресс.
  9. ^ Том Райан, «Дуглас Сирк», Чувства кино
  10. ^ «TSPDT-Эндрю Саррис: Категории режиссеров из книги «Американское кино: режиссеры и режиссура 1929–1968» » . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  11. ^ «:: rogerebert.com :: Великие фильмы :: Написанные на ветру (xhtml)» . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 28 июля 2007 г.
  12. ^ Клингер, Барбара (1994). Мелодрама и смысл: история, культура и фильмы Дугласа Сирка . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
  13. ^ Фильм недели: «Написано на ветру» | The New Yorker
  14. ^ DVD недели: Все, что позволяют небеса | Житель Нью-Йорка
  15. ^ DVD недели: Али: Страх съедает душу | Житель Нью-Йорка
  16. ^ Силберг, Джон (декабрь 2002 г.). «Скандал в пригороде» . Американский кинематографист . Проверено 13 февраля 2022 г.
  17. ^ «Форма воды» получила премию «Оскар» за лучший фильм на YouTube.
  18. ^ #BornThisDay: Режиссер Дуглас Сирк - Отчет WOW
  19. ^ Полиэстер (1981) | Коллекция критериев
  20. ^ Poleyester (1981)-MUBI
  21. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.bayern.de . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 года . Проверено 14 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a96d4fb91c65b390a07d51e8a82bdf3__1708454520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/f3/1a96d4fb91c65b390a07d51e8a82bdf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Sirk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)