Анри Дютийе
Анри Дютийе | |
---|---|
Рожденный | Анри Поль Жюльен Дютийе 22 января 1916 г. Анже , Мэн и Луара , Франция |
Умер | 22 мая 2013 г. Париж, Франция | (97 лет)
Занятие |
|
Работает | Список композиций |
Анри Поль Жюльен Дютийе (англ. Французский: [ɑ̃ʁi dytijø] ; 22 января 1916 — 22 мая 2013) — французский композитор классической музыки конца 20 века . Среди ведущих французских композиторов своего времени его творчество уходило корнями в импрессионистический стиль Дебюсси и Равеля , но в своеобразном, индивидуальном стиле. Среди его самых известных произведений — его ранняя Сонатина для флейты и Соната для фортепиано ; концерты для виолончели Tout un monde lointain... («Целый далекий мир») и скрипки L'arbre des songes («Древо грез»); струнный квартет, известный как Ainsi la nuit («Такова ночь»); и две симфонии: № 1 (1951) и № 2 «Двойной» (1959). [1]
Работы ему заказывали такие крупные художники, как Чарльз Мунк , Джордж Селл , Мстислав Ростропович , Джульярдский струнный квартет , Исаак Штерн , Поль Захер , Анн-Софи Муттер , Саймон Рэттл , Рене Флеминг , Сейджи Одзава . работал руководителем музыкального производства на Radio France Помимо сочинения музыки, он в течение 18 лет . Он также преподавал в Парижской нормальной школе музыки и в Высшей национальной консерватории музыки , а также дважды был композитором в Тэнглвудском музыкальном центре в Леноксе , штат Массачусетс .
Дютийе Среди многочисленных наград и наград были Гран-при Рима (1938 г.) и Музыкальная премия Эрнста фон Сименса (2005 г.). Описывая его, музыкальный критик Поль Гриффитс писал, что «положение г-на Дютийе во французской музыке было гордо одиноким. По сравнению с Оливье Мессианом и Пьером Булезом по возрасту, на него мало влиял ни один из них, хотя он проявлял интерес к их творчеству. голос, отмеченный чувственно обработанной гармонией и цветом, был его собственным». [2]
Жизнь
[ редактировать ]Анри Дютийе родился 22 января 1916 года в Анже , Мэн и Луара . Он был правнуком художника Константа Дютийе и внуком композитора Жюльена Кошуля . Он также приходился двоюродным братом математику Жану-Луи Кошулю . Он изучал гармонию , контрапункт и игру на фортепиано у Виктора Галлуа в Консерватории Дуэ перед отъездом в Парижскую консерваторию . Там, между 1933 и 1938 годами, он посещал классы Жана и Ноэля Галлонов (гармония и контрапункт, в которых он выиграл совместную первую премию с виолончелистом Полем Тортелье ), [3] Анри Бюссер (композиция) и Морис Эммануэль (история музыки).
Дютийе выиграл Римскую премию в 1938 году за свою кантату «L'anneau du roi», но не завершил всю свою резиденцию в Риме из-за начала Второй мировой войны . Он год проработал санитаром в армии и вернулся в Париж в 1940 году, где работал пианистом, аранжировщиком и учителем музыки . В 1942 году дирижировал хором Парижской оперы .
Дютийе работал руководителем музыкального производства на Радио Франции с 1945 по 1963 год. С 1961 по 1970 год он работал профессором композиции в Парижской нормальной школе музыки. В 1970 году он был назначен в штат Высшей национальной консерватории музыки и был композитором в Тэнглвуде в 1995 и 1998 годах. Среди его учеников были Жерар Гризи , Фрэнсис Байер , Ален Ганьон , Жак Эту и Кеннет Хескет . По приглашению Вальтера Финка в 2006 году он стал 16-м композитором, представленным на музыкального фестиваля в Рейнгау ежегодном конкурсе Komponistenporträt .
В течение многих лет Дютийе владел студией на острове Сен-Луи . [4] Он умер 22 мая 2013 года в Париже в возрасте 97 лет. [5] и был похоронен на кладбище Монпарнас , в той же могиле, что и Женевьева , его жена, умершая в 2009 году. [6] Его надгробие выполнено из серого гранита и украшено эпитафией «Композитор». [6]
Влияния и стиль
[ редактировать ]Музыка Дютийе продолжает наследие французских композиторов, таких как Дебюсси и Равель, но также находится под явным влиянием Белы Бартока и Игоря Стравинского . Среди своих любимых произведений он упомянул и Бетховена поздние струнные квартеты Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» . [7]
Его отношение к сериализму было неоднозначным. Хотя он всегда обращал внимание на развитие современной музыки и использовал в своей работе некоторые сериалистические приемы. [8] [9] он также раскритиковал более радикальные и нетерпимые аспекты движения: «Что я отвергаю, так это догмы и авторитаризм, проявившиеся в тот период». [9] Дютийе отказался сотрудничать с какой-либо школой. [10]
Музыка Дютийе содержит отдаленные отголоски джаза , что можно услышать в щипковых струнах контрабаса в начале его Первой симфонии и частом использовании синкопированных ритмов . Он часто использует чашечные сурдины в стиле Рэя Робинсона в духовой секции, что, кажется, указывает на влияние музыки биг-бэнда . Дютийе очень любил вокалистов, особенно джазовую певицу Сару Вон и великих исполнителей французского шансона . [11]
Некоторые из торговых марок Дютийе включают очень изысканные оркестровые текстуры; сложные ритмы; предпочтение атональности и модальности тональности ; использование педалей , которые служат центрами атональной высоты звука; [12] и «обратная вариация», при которой тема раскрывается постепенно, появляясь в своей полной форме только после нескольких частичных, предварительных изложений. [13] [14] Его музыка также демонстрирует сильное чувство структуры и симметрии. Это особенно очевидно с «внешней» точки зрения, в общей организации различных движений или пространственном расположении различных инструментов, но также проявляется и в самой музыке (темы, гармонии и ритмы, отражающие, дополняющие или противостоящие каждому из них). другой). По словам Стюарта Джеффриса, «отрывок можно представить как симметричную форму нот на бумаге, и только позже ему придать музыкальное содержание. Он любит симметричные музыкальные фигуры, такие как палиндромы или веерообразные фразы». [15] [16]
На музыку Дютийе повлияли искусство и литература, такие как произведения Винсента Ван Гога , [17] Шарль Бодлер [18] и Марсель Пруст . [19] Он также демонстрирует заботу о концепциях времени и памяти, как в использовании цитат (особенно из Бартока, Бенджамина Бриттена и Жана Алена ), так и в коротких интермедиях, которые напоминают материал, использованный в более ранних частях, и/или представляют идеи, которые будут быть полностью разработана позже.
Перфекционист с сильным чувством художественной целостности, он разрешил публикацию лишь небольшого количества своих работ; то, что он публиковал, он часто неоднократно пересматривал. По его собственным словам:
Я всегда сомневаюсь в своей работе. Я всегда сожалею. Вот почему я так много пересматриваю свою работу и в то же время сожалею, что не стал более плодовитым. Но причина, по которой я не более продуктивен, заключается в том, что я сомневаюсь в своей работе и трачу много времени на ее изменение. Это парадоксально, не так ли? [20]
Композиционная история
[ редактировать ]Дютийе имеет номер соч. 1 его Соната для фортепиано (1946–1948), написанная для пианистки Женевьевы Джой , на которой он женился в 1946 году. Он отказался от большинства произведений, сочиненных до нее, потому что не считал, что они отражают его зрелые стандарты, учитывая многие из они слишком производны, чтобы иметь ценность. [21]
После Сонаты для фортепиано Дютийе приступил к работе над своей Первой симфонией (1951). Она состоит из четырех монотематических частей и имеет совершенно симметричную структуру: музыка медленно возникает из тишины (первая часть — пассакалия ) и нарастает к быстрой кульминации (вторая — скерцо и вечный мото ), сохраняет свой темп (третья — «непрерывное мелодическая линия, никогда не возвращающаяся сама на себя») и, наконец, медленно затухает (четвертая — тема и вариации ). [22]
В 1953 году Дютийе написал музыку к балету Le loup («Волк»).
В его Второй симфонии под названием «Двойной» (1959) оркестр разделен на две группы: небольшую впереди с инструментами, взятыми из разных секций (духовые, деревянные духовые, струнные и ударные), и большую сзади, состоящую из остального оркестра. Хотя это напоминает барочный концерт-гроссо , подход иной: в этом произведении меньший ансамбль действует как зеркало или призрак большего, иногда играя схожие или дополняющие друг друга линии, иногда контрастирующие. [23]
Его следующая работа «Метаболы для оркестра» (1965) исследует идею метаморфозы : как серия тонких и постепенных изменений может радикально преобразовать структуру. В каждой из первых четырех частей доминирует отдельная часть оркестра, прежде чем пятая объединяет их все вместе. В результате его можно рассматривать как концерт для оркестра. [24] Он быстро стал знаменитым и после премьеры Джорджа Селла и Кливлендского оркестра был исполнен в нескольких городах Северной Америки, а затем во Франции. [25] «Метаболы» — одно из наиболее часто исполняемых его произведений. [26]
В 1960-е годы Дютийе познакомился с Мстиславом Ростроповичем , который заказал ему концерт для виолончели. Ростропович представил в 1970 году премьеру произведения Tout un monde lointain… ( «Целый далекий мир… »). Оно считается одним из главных достижений Дютийе. [27] [28] [29]
После концерта для виолончели Дютийе обратился к камерной музыке впервые за более чем 20 лет и написал струнный квартет Ainsi la nuit (1976). Он состоит из семи движений, некоторые из которых соединены короткими «скобками». Функция скобок — вспомнить уже услышанный материал и представить фрагменты, которые будут полностью раскрыты позже. [30] Он основан на гексахорде (C ♯ –G ♯ –F–G–C–D), который выделяет интервалы пятой и большой секунды . [31] В каждой части подчеркиваются различные специальные эффекты ( пиццикато , глиссанди , гармоники , крайние регистры, контрастная динамика...), в результате чего получается сложная, тщательно продуманная работа. [30]
Дютийе также опубликовал различные произведения для фортепиано ( «3 прелюдии» , «Фигуры резонанса» ) и 3 строфы sur le nom de Sacher (1976–1982) для виолончели соло. Последний был первоначально написан по случаю 70-летия Пауля Захера в 1976 году по просьбе Ростроповича написать композиции для виолончели соло, используя его имя, записанное в нотах как тема eS-ACHE-Re ( Es is E ♭ в немецком языке H — это B ♮ , а Re — это D во французском языке, см. гексахорд Захера ). Затем он вернулся к оркестровой работе в 1978 году с Timbres, espace, mouvement ou la nuit etoilée , вдохновленными «Звездной ночью» Ван Гога . В этой композиции Дютийе попытался перевести в музыкальные термины оппозицию между пустотой и движением, которую передает картина. В струнной секции используются только инструменты нижнего регистра: виолончели и басы, без скрипок и альтов. [30]
В 1985 году Исаак Штерн представил премьеру L'arbre des songes ( «Древо снов »), скрипичного концерта, который он заказал Дютийе. По мнению композитора, оно основано на процессе непрерывного роста и обновления: «В целом произведение растет чем-то подобно дереву, ибо постоянное умножение и обновление его ветвей составляет лирическую сущность дерева. Этот символический образ, а также идея сезонного цикла вдохновила меня на выбор «L'arbre des songes» в качестве названия произведения». [32]
Среди более поздних работ Дютийе - Mystère de l'instant (для тарелок , струнного оркестра и ударных, 1989), Les Citations (для гобоя, клавесина, контрабаса и ударных, 1991), The Shadows of Time (для оркестра и детских голосов, 1997). , «Фанфары Славы» (к 70-летию Ростроповича, 1997) и аккорд Sur le même (для скрипки с оркестром, 2002, посвященный Анне-Софи Муттер ). В 2003 году он завершил «Корреспонденции» , цикл песен для сопрано и оркестра, вдохновленный стихами и письмами Ван Гога, Притвиндры Мукерджи , Райнера Марии Рильке и Александра Солженицына . Эта работа была встречена с большим энтузиазмом, и с момента ее премьеры ее несколько раз ставили в программу. [33]
Последней крупной работой Дютийе стал цикл песен Le temps l'clock . [10] написана для американского сопрано Рене Флеминг . Он состоит из четырех пьес и инструментальной интерлюдии на два стихотворения Жана Тардье , Робера Десноса и Шарля Бодлера . Премьера первых трёх песен состоялась на фестивале Сайто Кинен в Мацумото , Япония, в сентябре 2007 года. Американская премьера этой частичной версии состоялась в ноябре 2007 года с Бостонским симфоническим оркестром . [34] Полная работа была представлена 7 мая 2009 года в Театре Елисейских Полей в Париже. [35] [36]
третью часть В 2010 году Дютийе добавил к своей камерной работе «Цитаты» . [37] Премьера расширенной версии состоялась на фестивале в Овер-сюр-Уаз.
В 2011 году с одобрения Дютийе Паскаль Галлуа переписал три своих ранних вокальных произведения для фагота и фортепиано: «Regards sur l'Infini» (из раннего цикла для голоса и фортепиано «Четыре мелодии» ) и «Два сонета Жана Кассу» (первоначально для баритона и фортепиано). ). Он сыграл их на концерте в отеле де Лозен в присутствии Дютийе. [38]
Дютийе разрешил опубликовать лишь небольшую часть своих работ. [39] Он часто выражал желание писать больше камерной музыки. [40] в частности, второй струнный квартет, пьеса для кларнета и ансамбля, пьеса для контрабаса соло и другие фортепианные прелюдии. [22] [41] [42] [43] Он долго думал о сочинении оперы, но отказался от этого проекта, потому что не мог найти либретто , которое бы ему понравилось. [22] [41]
Среди заказчиков произведений Дютийе — Селл ( «Метаболы» ), Ростропович (« Весь далекий мир… и тембры, пространство, движение» ), Штерн ( «L'arbre des songes» ), Муттер (« На одном и том же аккорде» ), Шарль Мунк («Симфония № 1» ). 2 «Двойник» ) и Сэйдзи Одзава ( «Тени времени» и «Le temps l’lock» ).
Наследие
[ редактировать ]После смерти Дютийе композитор и дирижер Лоран Петижирар отдал ему должное как «одному из очень редких современных композиторов», чья музыка стала частью репертуара при его жизни, предсказав, что «[его] произведения останутся актуальными после его смерти. ". [44]
Несколько крупных музыкантов и дирижеров пропагандировали произведения Дютийе, в частности Штерн, Захер, Муттер, Флеминг, Одзава, Мунк, Селл, Ростропович, Саймон Рэттл и Джульярдский струнный квартет.
Дирижер и композитор Эса-Пекка Салонен сказал о Дютийе: «Его постановка довольно маленькая, но каждая нота взвешена на золотых весах... Она просто идеальна – очень захватывающая, очень красивая. В его музыке есть какая-то грусть, которую я чувствую. найти очень трогательным и захватывающим». [45]
Критик Том Сервис написал для BBC : «Изысканный каталог произведений Дютийе становится все более популярным среди исполнителей и слушателей во всем мире». [46]
В некрологе журнала «Граммофон» говорится: «Дютийе представлял поколение музыкантов, корни которого уходят почти в XIX век; безусловно, его музыку можно увидеть в прямой связи с музыкой его великих предшественников Дебюсси и Равеля». [47] В некрологе в The Guardian Роджер Николс описал его как «выдающегося французского композитора между Мессианом и Булезом», добавив, что он «достиг совершенно индивидуального синтеза привлекательных цветов и гармоний с формальной строгостью». [48]
Газета Daily Telegraph сообщила: «Поскольку Дютийе был перфекционистом и до крайности самокритичным, его результаты были небольшими. За свою карьеру он написал всего дюжину крупных произведений, уничтожил большую часть своей ранней музыки и часто пересматривал написанное. ранние работы явно были производными от Равеля, Дебюсси и Русселя, но его более поздняя музыка, хотя и находилась под влиянием Бартока и Стравинского, была совершенно оригинальной и часто казалась — по своему масштабу — скорее немецкой, чем французской». Daily Telegraph Филип Критик Хеншер назвал Дютийе «Лорой Эшли музыки; со вкусом, безупречно, но почти никогда не смело… Лично я не могу его придерживаться». [49]
Роб Коуэн , ведущий и критик BBC Radio 3 , вспомнил в июне 2013 года интервью Дютийе, в котором он сказал Коуэну, что его личным фаворитом среди его собственных работ была Tout un monde lointain .... [50]
Награды и почести
[ редактировать ]- Гран-при Рима (за кантату L’Anneau du Roi ) – 1938 г.
- ЮНЕСКО Международная трибуна композиторов (для Симфонии № 1) - 1955 г.
- Гран-при Национальной музыки (за все творчество) - 1967 г.
- Praemium Imperiale (Япония - за все творчество) - 1994 г.
- Монако: Кавалер Ордена Сен-Шарля (13 мая 1998 г.) [51]
- Приз Cannes Classic MIDEM (за «Тени времени» ) – 1999 г.
- Франция: Большой крест Ордена Почетного легиона (31 декабря 2003 г.) [52]
- Большой крест Почетного легиона - 2004 г.
- Музыкальная премия Эрнста фон Сименса (за все творчество) - 2005 г. [2]
- Приз Cannes Classic MIDEM (за все творчество) – 2007 г.
- Почетная стипендия Кардиффского университета (за все его творчество) - 2008 г. [53]
- Золотая медаль Королевского филармонического общества – 2008 г.
- Премия Мари-Жозе Кравис в области новой музыки – 2011 г. [2]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Анри Дютийе | Биография, альбомы и потоковое радио» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пол Гриффитс (23 мая 2013 г.). «Анри Дютийе, композитор-модернист, умер в возрасте 97 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Блюм, Дэвид ; Тортелье, Поль (1984). Поль Тортелье: автопортрет в разговоре с Дэвидом Блюмом (1-е изд.). Лондон: Хайнеманн. п. 53. ИСБН 0-434-78860-0 .
- ^ Роджер Николс (21 января 2013 г.). «Некролог Анри Дютийе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Пьер Жервасони (22 мая 2013 г.). «Французский композитор Анри Дютийе умер» . Мир . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сарка-СПИП, Коллектив. «Дютийе, Анри (1916–2013) – Кладбища Франции и других стран» . www.landrucimetieres.fr . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Интервью Mezzo Voce» . Ютуб.com. 2010. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «'Obsessionnel', третья часть Métaboles , использует ряд нот. ...» Поттер (2013)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Николс и Дютийе 1994 , с. 87.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [1] Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Дютийе и Глейман 2003 , стр. 110–111.
- ^ «Такое использование опорных аккордов (или опорных нот) является константой зрелого стиля Дютийе и обеспечивает слушателю точку отсчета в по существу атональном контексте» ( Поттер, 2007. Архивировано 7 января 2016 года в Wayback Machine , 53).
- ^ Поттер 2013 .
- ^ Веб-сайт филармонии BBC, «Последние концерты Манчестерской студенческой музыкальной сети», суббота, 25 ноября. Архивировано 3 августа 2012 г. на archive.today (без даты) (по состоянию на 19 июня 2008 г.).
- ^ Джеффрис, Стюарт. 28 апреля 2005 г. «Спорно, мой?» Архивировано 24 сентября 2016 года в Wayback Machine The Guardian.
- ^ Жак Амблар. «Анри Дютийе – Творчество (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
Дютийо раздвигает границы даже дальше, чем Барток, используя все виды симметрии, ретроградной (как в начале своего квартета Ainsi la nuit (1974–76) или зеркальной симметрии).
- ^ «Большой любитель живописи, Дютийе утверждал, что всегда помнил «Этуальскую ночь» Ван Гога , когда писал тембры, пространство, движение, а позже добавил название картины в качестве подзаголовка к своей работе». Поттер 2013
- ^ «Поэзия Бодлера вдохновила на создание концерта для виолончели Tout un monde lointain...; все пять частей содержат эпиграф Бодлера в начале партитуры». Поттер 2013
- ^ «Именно идеи времени и памяти, точнее, непроизвольной памяти, которые всемирно известный французский композитор Анри Дютийе находит привлекательными. Дютийе часто ссылается на влияние Пруста на его музыку. Кроме того, они оба верят в прямой опыт и общение как в важнейшие функция произведения искусства» Swart & Spies (2007)
- ^ «Работа недели – Анри Дютийе: Le temps l'horloge » . Шотт Музыка . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ↑ Проект «Живые композиторы»: «Анри Дютийе». Архивировано 9 мая 2006 г. в Wayback Machine (по состоянию на 19 июня 2008 г.), абзац 2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дютийе и Глейман 2003 , стр. 33–34
- ↑ Seen and Heard International: Глин Персглав, «Обзор концерта: Дютийе, Барток». Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine , по состоянию на 26 мая 2013 г.
- ^ Дютийе и Глейман 2003 , стр. 58 .
- ^ CIRM - Национальный центр музыкального творчества, 2006 «Les Métaboles были заказаны в 1959 году дирижером Джорджем Селлом из Анри Дютийе по случаю сороковой годовщины Кливлендского оркестра, премьера которого состоялась 14 января 1965 года под руководством спонсора. Работа быстро стала известной и была подхвачена в крупных городах Северной Америки, а затем и во Франции. Метаболы. Архивировано 21 июля 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 26 мая 2013 г.
- ^ Васселин 2007 .
- ^ "Великий русский виолончелист Мстислав Ростропович поручил Дютийе написать Tout un monde lointain, которое теперь является важным произведением в репертуаре виолончели". «Лондонский симфонический оркестр – 2009» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ "Целый далекий мир... один из прекраснейших концертов для виолончели второй половины ХХ века, который... оказался возведен на первое место среди концертов Шостаковича, Пендерецкого, Бриттена... « Питерс (2007)
- ^ «Тем временем в репертуаре других виолончелистов был концерт Дютийе, и теперь доступно несколько других записей. Tout un monde lointain... - великолепное произведение и, вероятно, одно из лучших достижений композитора» Кюло (2008)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Примечания Саймона Марина (компакт-диск Erato 0630-14068-2)
- ^ «Анри Дютийе: Хрустальное блюдо». (PDF) . Сайт Symetrie.com . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Роберт Адельсон (5 ноября 1985 г.). «L'Arbre des Songes, концерт для… | Подробности» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ "Переписка...Я рада, что эта работа сейчас выполняется много, двадцать раз по всему миру!" Константино (2006)
- ^ Эйхлер 2007 .
- ^ «Сеть классической музыки» . ConcertoNet.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ « Le Temps l'Clock» Дютийе наконец-то завершена . Мир . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Паулино, Ромен (27 июня 2010 г.). «Анри Дютийо праздновал на фестивале в Овер-сюр-Уаз» . РесМузыка . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Паскаль Галуа» . Паскаль Галлуа. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Эта скромная продукция — скромная по количеству, но не по качеству — тем не менее обманчива. Его биограф Кэролайн Поттер сообщает: «Дютийе сказал, что, вопреки тому, что можно предположить, взглянув на его каталог, на самом деле он пишет очень много, но использует лишь небольшой процент материала » » ( Премия Мари-Жозе Крэвис за новую музыку в Нью-Йоркском филармоническом оркестре, 2011 г. Архивировано 22 августа 2013 г. в Wayback Machine ).
- ^ «...Я хотел бы заполнить пробелы в своей работе, которых я не сделал или сделал слишком мало. Например, у меня мало произведений камерной музыки» Костантино (2006)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бруно Серру (22 мая 2013 г.). «Classic Today, новостной блог классической и современной музыки: умер великий французский композитор Анри Дютийе» . Brunoserrou.blogspot.be. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Цикл не является лебединой песней — композитор выразил заинтересованность в возвращении к жанру струнного квартета» ( «Май 2007» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 14 апреля 2009 г. )
- ^ «Хроника Альтамузыки» . Альтамузыка.com. 23 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г. . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Знаменитый французский композитор Дютийе умер в возрасте 97 лет» . 2013 . Проверено 22 мая 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Брайан Уайз (22 мая 2013 г.). «Анри Дютийе, ведущий французский композитор, умер в возрасте 97 лет» . WQXR . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Том Сервис (22 мая 2013 г.). «Анри Дютийе, французский композитор, умер в возрасте 97 лет» . bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Некролог: Анри Дютийе - композитор. Архивировано 17 июня 2013 года в Wayback Machine . gramophone.co.uk (22 января 1916 г.).
- ^ «Некролог Анри Дютийе». Архивировано 11 августа 2016 года в Wayback Machine Роджером Николсом , The Guardian (22 января 1916 года).
- ^ «Анри Дютийе» . «Дейли телеграф» . 22 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ «Писатель, ботаник, телеписатель, миссионер и композитор» . bbc.co.uk. 9 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ↑ Номинация Sovereign Ordonnance № 13454 от 13 мая 1998 г. Архивировано 7 января 2016 г. в Wayback Machine (на французском языке).
- ^ «Указ от 31 декабря 2003 года о повышении званий большого креста и кавалера» . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Столетие Дютийе на BBC Radio 3» . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 11 июня 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Константино, Седрик (11 мая 2006 г.). «Аплодисменты: Интервью с Анри Дютийе» . Classicnews.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2008 года . Проверено 19 июня 2008 г.
- Кюло, Юбер (сентябрь 2008 г.). «Обзор компакт-диска Dutilleux – Caplet Works для виолончели » . МьюзикВеб Интернэшнл .
- Дютийе, Анри; Глейман, Клод (2003). Анри Дютийе: Музыка — тайна и память: беседы с Клодом Глейманом . Перевод Роджера Николса . Олдершот (Хантс) и Берлингтон (Вермонт): Эшгейт. ISBN 0-7546-0899-9 . . Первоначально опубликовано как Анри Дютийе, Тайна и память звуков: интервью с Клодом Глейманом . Париж: Белфонд. 1993. ISBN 2-7144-2971-8 .
- Эйхлер, Джереми (30 ноября 2007 г.). «В поисках утраченного времени (и часов) Анри Дютийе» . Бостон Глобус .
- Николс, Роджер ; Дютийе, Анри (февраль 1994 г.). «Прогрессивный рост: Роджер Николс рассказывает Анри Дютийе о своей жизни и музыке». Музыкальные времена . 135 (1812): 87–90. дои : 10.2307/1002977 . JSTOR 1002977 .
- Петерс, Жан-Франсуа (10 января 2007 г.). «Анри Дютийе, Tout un monde далеко... , Концерт для виолончели в присутствии композитора» . Classicnews.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
- Поттер, Кэролайн (2013) [2001]. «Дютийе, Анри» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.08428 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Блэк, Бернарда; Шпионы, Берта (2007). «На память: Марсель Пруст и Анри Дютийе» . Журнал гуманитарных наук . 47 (2): 243–258. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года.
- Васселин, Кристиан (июль 2007 г.). «Портрет: Смиренный пламенный Анри Дютийе» . Журнал «Сцены» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 26 августа 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэй, Томас. 2007. «Анри Дютийе: «Le Temps l'Horloge» для сопрано и оркестра» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 14 апреля 2009 г. [примечания к программе]. Бостон: Бостонский симфонический оркестр (29 ноября) (архив от 19 июля 2011 г.).
- Поттер, Кэролайн. 1997. Анри Дютийе: его жизнь и творчество . Олдершот (Великобритания) и Брукфилд (Вермонт, США): Издательская компания Ashgate. ISBN 1-85928-330-6 .
- Поттер, Кэролайн (весна 2006 г.). «Дютийе в 90». Музыкальные времена . 147 (1894): 51–58. дои : 10.2307/25434358 . JSTOR 25434358 .
- Рэй, Кэролайн. 2000. «Анри Дютийе и Морис Оана: жертвы зоны отчуждения?» Темп , новая серия, 212 (апрель): 22–30.
- Сварт, Бернарда. [2007]. Концепция памяти Пруста в Сонате Дютийе для гобоя и фортепиано (1947) [ постоянная мертвая ссылка ] » Гавайский университет Бригама Янга: веб-сайт изобразительного искусства (по состоянию на 19 июня 2008 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анри Дютийе на IMDb
- Страница Анри Дютийе в Theodore Presser Company. Архивировано 27 июня 2015 года в Wayback Machine.
- Анри Дютийе о проекте «Живые композиторы»
- Анри Дютийе Шотт
- Веб-сайт столетия Дютийе , посвященный столетию Дютийе, 2016 г.
- «Анри Дютийе (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- 1916 рождений
- смертей в 2013 г.
- Музыканты из Анжера
- Французские композиторы-классики
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Французские композиторы балета
- Римская премия за композицию
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Почетные члены Королевской музыкальной академии.
- Выпускники Парижской консерватории
- Академический состав Парижской консерватории
- Академический состав Парижской нормальной школы музыки
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Командоры ордена Сен-Шарля
- Французские военнослужащие Второй мировой войны
- Ученики Мориса Эммануэля
- Лауреаты Международной трибуны композиторов
- Лауреаты музыкальной премии Эрнста фон Сименса
- Большой крест Почетного легиона
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Французские композиторы XX века
- Французские композиторы XXI века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Французские музыканты-мужчины XXI века