Андрес Сеговия
Андрес Сеговия | |
---|---|
![]() Сеговия в 1963 году | |
Рожденный | Андрес Сеговия Торрес 21 февраля 1893 г. Линарес, Хаэн , Испания |
Умер | 2 июня 1987 г. Мадрид , Испания | ( 94 года
Занятие | Гитарист |
Годы активности | 1909–1987 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Андрес Сеговия Торрес, [ а ] 1-й маркиз Салобрения (21 февраля 1893 — 2 июня 1987) — испанский классический гитарист-виртуоз. Многие профессиональные классические гитаристы были либо учениками Сеговии, либо учениками учеников Сеговии. [ 1 ] Вклад Сеговии в модерн-романтический репертуар включал не только заказы, но и его собственные транскрипции классических произведений или произведений эпохи барокко. Его помнят за его выразительное исполнение: широкую палитру тонов, самобытную музыкальную индивидуальность, фразировку и стиль.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сеговия родился 21 февраля 1893 года. [ 2 ] в Линаресе, Хаэн . В очень молодом возрасте его отправили жить к дяде Эдуардо и тете Марии. Эдуардо организовал первые уроки музыки для Сеговии с учителем игры на скрипке после того, как понял, что у Сеговии есть склонность к музыке. Это оказалось неудачным знакомством с музыкой для юного Сеговии из-за строгих методов учителя, и Эдуардо прекратил уроки. Его дядя решил переехать в Гранаду , чтобы позволить Сеговии получить лучшее образование. Приехав в Гранаду, Сеговия возобновил занятия музыкой. Сеговия знал о фламенко в годы своего становления как музыканта, но заявил, что у него «не было вкуса» к этой форме, и вместо этого он выбрал произведения Фернандо Сора , Франсиско Тарреги и других композиторов-классиков. [ 3 ] Таррега согласился дать Сеговии-самоучке несколько уроков, но умер прежде, чем они смогли встретиться, и Сеговия заявляет, что его раннее музыкальное образование включало «двойную функцию профессора и ученика в одном теле». [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Первое публичное выступление Сеговии состоялось в Гранаде. [ 5 ] в возрасте 16 лет в 1909 году. [ 6 ] Несколько лет спустя он отыграл свой первый профессиональный концерт в Мадриде , который включал произведения Франсиско Тарреги и его собственные гитарные транскрипции Иоганна Себастьяна Баха . Несмотря на разочарование его семьи, которая хотела, чтобы он стал юристом, и критику со стороны некоторых учеников Тарреги за его идиосинкразическую технику, [ 7 ] он продолжал усердно заниматься игрой на гитаре.
Он снова играл в Мадриде в 1912 году, в Парижской консерватории в 1915 году и в Барселоне в 1916 году, а в 1919 году совершил успешный тур по Южной Америке. [ 2 ] Приход Сеговии на международную арену совпал с временем, когда судьба гитары как концертного инструмента возрождалась, во многом благодаря усилиям Мигеля Льобета . [ 8 ] Именно в этой меняющейся среде Сеговия, благодаря своей силе личности и артистизму, а также развитию звукозаписи и радиовещания, сумел снова сделать гитару более популярной.
В 1921 году в Париже Сеговия познакомился с Александром Тансманом , который позже написал для Сеговии ряд гитарных произведений, в том числе «Каватину», получившую приз на Международном конкурсе композиции в Сиене в 1952 году. [ 9 ] В 1921 году он также встретил Агустина Барриоса в Буэнос-Айресе, Аргентина. Сеговия был впечатлен вдохновленным Бахом и, возможно, выдающимся произведением Барриоса «La Catedral» . [ 10 ]
В Гранаде в 1922 году он стал участником Concurso de Cante Jondo , продвигаемого испанским композитором Мануэлем де Фалья . Целью «классификации» Concurso было сохранить фламенко в его чистоте от искажений современной популярной музыкой. [ 11 ] Сеговия уже развился как прекрасный токадор , гитары фламенко но теперь его направление стало классическим. [ 12 ] Приглашенный на открытие Конкурса в Альгамбре , он сыграл «Оменаже Дебюсси» Фальи. [ 13 ]

В 1923 году Сеговия впервые посетил Мексику. Там Мануэль Понсе был настолько впечатлен концертом, что написал рецензию в El Universal . [ 14 ] Позже Понсе написал для Сеговии множество произведений , в том числе многочисленные сонаты.
В 1924 году Сеговия посетил немецкого мастера Германа Хаузера-старшего после того, как Сеговия услышал игру на некоторых инструментах Хаузера на концерте в Мюнхене. В 1928 году Хаузер предоставил Сеговии одну из гитар, которую Сеговия использовал во время своего турне по Соединенным Штатам и на других концертах до 1933 года. Сеговия заказал у Хаузера еще одну гитару и после ее получения передал модель 1928 года своему американскому представителю. и близкий друг Софокл Папас , который, в свою очередь, передал его своему ученику, известному джазовому и классическому гитаристу Чарли Берду , который использовал его на нескольких пластинках.
Первое турне Сеговии по Америке состоялось в 1928 году, когда Фриц Крейслер , венский скрипач, игравший в частном порядке на гитаре, [ 15 ] уговорил Фрэнсиса Чарльза Коппикуса из Столичного музыкального бюро представить гитариста в Нью-Йорке. [ 16 ] [ 17 ]
После дебютного турне Сеговии по США в 1928 году бразильский композитор Эйтор Вилла-Лобос сочинил свои ныне известные «Двенадцать этюдов» (португальский: Doze estudos ; французский: Douze études ; немецкий: Zwölf Studien ) и позже посвятил их Сеговии. Их отношения оказались продолжительными, и Вилла-Лобос продолжала писать для Сеговии. Он также сам переписал множество классических произведений и возродил произведения, переписанные его предшественниками, такими как Таррега.

В 1932 году Сеговия познакомился и подружился с композитором Марио Кастельнуово-Тедеско в Венеции. [ 9 ] Поскольку Кастельнуово-Тедеско не играл на гитаре, Сеговия предоставил ему гитарные композиции ( вариации «Фолиаса» Сора Понсе и вариации Моцарта ), которые он мог изучать. Кастельнуово-Тедеско написал большое количество произведений для гитары, многие из них посвящены Сеговии. Концерт соч. 99 1939 года стал первым гитарным концертом 20-го века и последней работой Кастельнуово-Тедеско в Италии перед его эмиграцией в США. Премьера состоялась в Сеговии в Уругвае в 1939 году. [ 18 ]
Баха В 1935 году он впервые публично исполнил Чакону , сложную пьесу для любого инструмента. Он переехал в Монтевидео и дал много концертов в Южной Америке в 1930-х и начале 1940-х годов.
После Второй мировой войны Сеговия начал чаще записываться и совершать регулярные туры по Европе и Америке, сохраняя этот график в течение 30 лет. В 1954 году Хоакин Родриго посвятил «Fantasía para un gentilhombre» ( «Фантазия для джентльмена »). Сеговии [ 19 ] Сеговия получил премию Грэмми 1958 года за лучшее классическое исполнение, инструменталист за свою запись Segovia Golden Jubilee . [ 20 ]
Джон Дуарте посвятил свою «Английскую сюиту», соч. 31 Сеговии и его жене Эмилии Магдалене дель Корраль Санчо по случаю их свадьбы в 1962 году. [ 21 ] Сеговия сказал композитору: «Вы будете удивлены его успехом». [ 22 ] [ 23 ]
В знак признания его вклада в музыку и искусство 24 июня 1981 года Сеговия был удостоен дворянства королем Хуаном Карлосом I , который дал Сеговии наследственный титул маркиза де Салобрения. [ 24 ] [ 25 ] (английский: Marquis Salobreña) в дворянстве Испании .
Сеговия продолжал выступать до самой старости и в свои семидесятые и восьмидесятые годы жил на пенсии на Коста-дель-Соль . О его жизни и творчестве было снято два фильма: один, когда ему было 75, а другой, когда ему было 84. Они доступны на DVD под названием « Андрес Сеговия — в портрете» . Его последняя пластинка RCA (ARL1-1602), Reveries , была записана в Мадриде в июне 1977 года.
В 1984 году Сеговия стала предметом передачи из 13 частей на Национальном общественном радио « Сеговия!» Сериал был записан на натуре в Испании, Франции и США. Ведущим выступил Оскар Брэнд, продюсерами выступили Джим Андерсон, Роберт Малески и Ларри Снитцлер.
Сеговия умер 2 июня 1987 года. [ 2 ] в Мадриде от сердечного приступа в возрасте 94 лет. Он похоронен в Casa Museo Andrés Segovia в Линаресе.
Техника
[ редактировать ]Правая рука отвечает за музыкальный звук гитары, поэтому при изучении техники наиболее важно то, как правая рука расположена по отношению к струнам. [ нужна ссылка ] В течение нескольких лет в гитарном сообществе считалось, что Сеговия перебирает струны, используя комбинацию кончиков пальцев и ногтей, как заявил Кристофер Паркенинг. [ нужна ссылка ] , но Сеговия передергивал струны только гвоздями. Когда его спросили, какую технику он использовал, он ответил, что она «единственная: гвозди. Потому что они привносят тембральные различия и цветовые вариации и придают гитаре звучный объем». [ 26 ] Его правая рука была расположена так, чтобы гвозди были перпендикулярны струнам. Таким образом, гвоздь сам по себе будет прижимать веревку. В то же время считалось, что это единственный способ избежать неприятного шума, исходящего от низких струн (ми, ля и ре) гитары при переборе по ним.
Сеговия создавал сильный басовый звук большим пальцем правой руки, несмотря на свою технику, во многом благодаря гибкости большого пальца, которая помогала создавать очень сильный и объемный звук басовых нот.
Еще одним нововведением, отделившим Сеговию от школы Тарреги, был поиск натяжения струн путем помещения правой руки дальше в правую сторону. Таким образом, он мог получить цветовое разнообразие, а также особенно сильный, округлый и объемный звук, что очень помогло при концертах в больших залах (позже эту технику использовал Нарцисо Йепес ). До Сеговии гитаристы школы Таррега играли на гитаре, держа руку прямо над звуковым отверстием и таким образом создавали мягкий звук, но не могли заполнить все пространство большого концертного зала.
После Второй мировой войны Сеговия стала одной из первых, кто начал использовать нейлоновые струны вместо кетгутовых . [ 27 ] Это достижение позволило добиться большей стабильности звука и стало последним ингредиентом в стандартизации инструмента.
Репертуар
[ редактировать ]Репертуар Сеговии состоял из трех основных столпов: во-первых, современные произведения, включая концерты и сонаты, обычно написанные специально для самого Сеговии композиторами, с которыми он наладил рабочие отношения, в частности Федерико Морено Торроба , Федерико Момпоу и Хоакином Родриго , мексиканским композитором Мануэлем Понсе . , итальянский композитор Марио Кастельнуово-Тедеско и великий бразильский композитор Эйтор Вилья-Лобос. ; во-вторых, транскрипции, обычно сделанные самим Сеговией, [ 28 ] классических произведений, первоначально написанных для других инструментов (например, лютни, клавесина, фортепиано, скрипки, виолончели) Иоганном Себастьяном Бахом , Исааком Альбенисом , Энрике Гранадосом и многими другими выдающимися композиторами; в-третьих, традиционные классические гитарные произведения таких композиторов, как Фернандо Сор и Франсиско Таррега . Влияние Сеговии расширило репертуар, в основном как автора или автора новых произведений, как транскрибатора и композитора. [ 29 ] с такими работами, как его Estudio sin luz .

Основными музыкально-эстетическими предпочтениями Сеговии была музыка начала 20 века (и рубежа веков), особенно в испанском романтически-модернистском и националистическом стиле. Пожалуй, лучше всего это отражает собственная работа Сеговии «Estudio sin Luz» . Многие произведения этого и подобных стилей были написаны специально для него и составили часть его основного репертуара: особенно гитарные произведения Федерико Морено Торроба (1891–1982), такие как Сонатина , которая впервые была исполнена Сеговией в Париже в 1925 году. [ 30 ]
Сеговия был избирательным и исполнял только те произведения, с которыми себя идентифицировал лично. Известно, что он отвергал атональные произведения или те, которые считал слишком радикальными, даже если они были посвящены ему; он отверг Фрэнка Мартина , «Четыре коротких пьесы» « Дариуса Мийо » Сеговиану и т. д. [ 31 ] [ 32 ] Несмотря на то, что Сеговия отверг их, все эти работы сегодня опубликованы и доступны. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Обучение
[ редактировать ]Сеговия считал преподавание жизненно важным для своей миссии по распространению гитары и на протяжении всей своей карьеры проводил мастер-классы. Его самые известные мастер-классы прошли в Música en Compostela , в испанском городе Сантьяго-де-Компостела . [ 39 ]
Сеговия также много лет преподавал в Музыкальной академии Киджиана в Сиене , где ему помогал Алирио Диас . [ 40 ]
Его стиль преподавания является источником разногласий среди некоторых его бывших учеников, которые считали его догматически авторитарным. [ 41 ] Один из самых знаменитых бывших учеников Сеговии, изучавший классическую гитару, Джон Уильямс , сказал, что Сеговия запугивал студентов, заставляя их играть только в его стиле, и подавлял развитие их собственных стилей. [ 42 ] [ 43 ] Уильямс также сказал, что Сеговия пренебрежительно относился к музыке, которая не имела того, что Сеговия считал правильным классическим происхождением, например, к южноамериканской музыке с популярными корнями. [ 42 ] он также критиковал работу Уильямса с группой Sky По тем же причинам .
Наследие
[ редактировать ]Сеговию можно считать каталитической фигурой в обеспечении респектабельности гитары как серьезного концертного инструмента, способного вызывать воспоминания и глубину интерпретации. Федерико Морено Торроба сказал: «Музыкальный переводчик, который меня больше всего очаровывает, - это Андрес Сеговия». [ 44 ] Ему можно отдать должное за то, что он прославил классическую гитару как законный концертный инструмент перед взыскательной музыкальной публикой, которая до сих пор рассматривала гитару просто как ограниченный, хотя и звучный комнатный инструмент.
В Линаресе в мае 1995 года был основан музей Сеговии «Fundación Andrés Segovia». [ 45 ] а в Линаресе (место рождения Сеговии) также есть бронзовая статуя в его честь, созданная Хулио Лопесом Эрнандесом и открытая 25 мая 1984 года. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Сеговия повлиял на поколение классических гитаристов, которые опирались на его технику и музыкальную чувствительность, в том числе Кристофера Паркенинга , Джулиана Брима , Джона Уильямса и Оскара Гилья , которые все признали свой долг перед ним. Кроме того, Сеговия оставил после себя большое количество отредактированных произведений и транскрипций для классической гитары, включая несколько транскрипций Баха, особенно чрезвычайно требовательную классическую гитарную транскрипцию Чаконы из 2 -й партиты для скрипки (BWV 1004) . При его жизни гитаристы стремились заявить о своей связи с Сеговией, который предположил, что на самом деле он обучал не так много учеников, как утверждалось. Однажды он сказал: «Во всем мире у меня есть «ученики», которых я никогда не встречал». [ 49 ]
Его издания произведений, изначально написанных для гитары, включают недавно переработанные и время от времени переработанные версии произведений из стандартного репертуара (наиболее известное из них — издание избранных двадцати этюдов Фернандо Сора , [ 50 ] «краеугольный камень» методики каждого серьезного студента с момента ее публикации в 1945 году, хотя и с некоторой иронией, Сеговия в предисловии к этой работе пренебрежительно отозвался о Соре как «не в числе энергичных талантов»), а также о сочинениях, написанных для него, в том числе Эйтором Вилья. -Лобос, Федерико Момпу и Марио Кастельнуово-Тедеско. [ 51 ] Многие из последних были отредактированы Сеговией в сотрудничестве с композитором еще до их первой публикации. Из-за склонности Сеговии изменять музыкальное содержание своих изданий, чтобы отразить его интерпретационные предпочтения, многие из сегодняшних гитаристов предпочитают изучать оригинальные рукописи или новые публикации, основанные на оригинальных рукописях, чтобы сравнить их с опубликованными версиями Сеговии, чтобы принять или отклонить редакционные решения Сеговии. . [ нужна ссылка ]
Сеговия был одним из тех, кому была отдана дань уважения в песне 1978 года Яна Дьюри и группы The Blockheads «Там не было и половины умных ублюдков».
Влиятельный рок-артист Джонни Тандерс включил гитарный инструментал под названием «Illegitimate Son of Segovia» в свой альбом Hurt me .
Именования
[ редактировать ]- астероид главного пояса 3822 Сеговия . В 1989 году в его память был назван [ 52 ]
- Конкурс, спонсируемый Европейской ассоциацией преподавателей игры на гитаре, назван в честь Сеговии. [ 53 ]
Награды
[ редактировать ]Сеговия был удостоен множества премий и наград, в том числе почетной степени доктора десяти университетов. [ 54 ] [ 55 ] 24 июня 1981 года он был удостоен дворянства королем Иоанном Карлом I , который дал Сеговии наследственный титул маркиза Салобреньи. [ 24 ] [ 25 ] (Английский: Маркиз Салобреньи) в дворянстве Испании в знак признания его вклада в музыку и искусство. Он получил датскую премию Соннинга в 1974 году, музыкальную премию Эрнста фон Сименса в 1985 году и премию Грэмми за заслуги перед жанром в 1986 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Первой женой Сеговии была Аделаида Портильо (брак в 1918 году). [ 56 ] Второй женой Сеговии (брак в 1935 году) была пианистка Пахита Мадригера , которая также сделала несколько записей фортепианных роллов . [ 57 ] [ 58 ] С 1944 года он поддерживал романтические отношения с бразильской певицей и гитаристкой Ольгой Прагер Коэльо , которые продлились более десяти лет. [ 59 ] [ ненадежный источник? ] В 1962 году Сеговия женился на Эмилии Магдалене Коррал Санчо. [ 60 ] У них был сын Карлос Андрес Сеговия . [ 61 ] нынешний маркиз Салобрения. [ 62 ]
Частичная дискография
[ редактировать ]- Гитарные соло – Декка, 1949.
- Вечер с Андресом Сеговией - Декка, 1954 ( премия Зала славы Грэмми 1999).
- Золотой юбилей , 2 тома – Брансуик, 1958–60 ( премия «Грэмми» за лучшее инструментальное исполнение солиста (без оркестра) 1958).
- Переводчики: Гранадос, Альбенис, Скарлатти, Паганини – Deutsche Grammophon, 1961.
- Сеговия играет Баха – Сага, 1969.
- Замки Испании – Декка, 1970.
- Искусство Андреса Сеговии – MCA, 1970.
- Фантазия для джентльмена – MCA, 1972.
- Интимный концерт – Интеркорд, 1975.
- Коллекция Сеговии , 9 томов – MCA, 1989–91.
- Том. 1: Легендарный Андрес Сеговия в программе Баха
- Том. 2: Легендарный Андрес Сеговия играет «Fantasia para un Gentilhombre», «Concierto del Sur», «Замки Испании».
- Том. 3. Легендарный Андрес Сеговия: мои любимые произведения
- Том. 4. Легендарный Андрес Сеговия: гитара в стиле барокко
- Том. 5. Легендарный Андрес Сеговия: пять веков испанской гитары
- Том 6: Легендарный Андрес Сеговия: Сонаты Понсе.
- Том. 7: Легендарный Андрес Сеговия: гитарные этюды
- Том. 8. Легендарный Андрес Сеговия: Марио Кастельнуово-Тедеско
- Том. 9: «Легендарный Андрес Сеговия: Романтическая гитара»
- Полное собрание лондонских записей 1949 года - Завет, 1994.
- Полное собрание ранних записей (1927–1939) – Fono Enterprise, 1997.
- Искусство Сеговии – Deutsche Grammophon, 2002.
- Коллекция Сеговии , 4 тома – Deutsche Grammophon, 2003.
- Том 1: Родриго, Боккерини, Понсе.
- Том 2: Родриго, Понсе, Кастельнуово-Тедеско, Торроба, Момпоу.
- Том. 3: Альбенис, Гранадос, Санс, Сор
- Том. 4: Иоганн Себастьян Бах
- Андрес Сеговия: Американские записи 1950-х годов - Наксос, 2007.
- Понсе: «Концерт Юга». Родриго: «Фантазия для джентльмена» – Наксос, 2012 г.
- Сеговия – Музыка для гитары , композиции Сеговии в исполнении Альберто Ла Рокка – CD Brilliant Classics, 2016. Содержит: 11 прелюдий , Estudio in E major , Estudio para Deli , Remembering Deli , Estudios , Estudio-Vals , Estudio sin luz , Improntu , Two Пьесы , Двадцать три популярные песни из разных стран .
Композиции
[ редактировать ]- Этюд ми мажор (1921)
- Этюд для гастронома (1938)
- Этюд без света (1954)
- Этюд-вальс (1960)
- Вспоминая гастроном - исследование для ваших умных пальцев (1960)
- Неожиданно
- Estudios («Ежедневные исследования») :
- I. Молитва
- II. Воспоминание
- Две Части :
- Я учусь
- II. Юморада (композитор Пакита Мадригера)
- Прелюдии
- Прелюдия нет. 1
- Прелюдия нет. 2 - Усталость
- Прелюдия нет. 3 - Леон
- Прелюдия нет. 4
- Прелюдия нет. 5 - Прелюдия к гастроному
- Прелюдия нет. 6 - Прелюдия си минор (1959)
- Прелюдия нет. 7 - Мадридская прелюдия (1936)
- Прелюдия нет. 8 - Прелюдия на тему Апарисио Мендеса (1962)
- Прелюдия нет. 9
- Прелюдия нет. 10
- Прелюдия нет. 11 - Род (1950)
- 3 прелюдии
- Прелюдия в аккордах
- Прелюдия (Владимир Бобри)
- Двадцать три популярные песни разных стран (1941):
- 1 - английский
- 2 - шотландский
- 3 - ирландский
- 4 - Русский
- 5 - Русский
- 6 - Чека
- 7 - польский
- 8 - польский
- 9 - финский
- 10 - финский
- 11 – Сербия
- 12 – Сербия
- 13 - Хорватский
- 14 - Хорватский
- 15 – Словения
- 16 - Шведский
- 17 - Бретон
- 18 - Ванна
- 19 – каталанский
- 20 – каталанский
- 21 – каталанский
- 22 - французский
- 23 – каталанский
- 5 анекдотов :
- 1. Аллегретто
- 2. Аллегро модерато с изяществом
- 3. Медленная меланхолия
- 4. Очень тихий
- 5. Аллегретто жив
- Туман
- Макарена
- Рано утром Фанданго (1945)
- Для Карла Сэндберга
- Тонадилла
- Аллегро (Для донья Пас Арместо ди Кирога)
- Четыре простых урока
- Уроки № 11 и 12
- Дивертисмент (для двух гитар)
Студенты
[ редактировать ]За всю свою карьеру у Сеговии было несколько выдающихся учеников: [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Международный конкурс классической гитары Микеле Питталуги , основанный при его поддержке.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Испанское произношение: [anˈdɾes seˈɣoβja ˈtores]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тосоне, Джим (октябрь 2000 г.). Классические гитаристы: беседы . МакФарланд. п. 7. ISBN 978-0-7864-0813-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенсон, Джозеф. «Биография Андреса Сеговии» . Вся музыка .
- ^ Секреты мастеров (под редакцией Дона Менна) - (опубликовано GPI Books) ( ISBN 0-87930-260-7 ) – с. 237 Цитата Сеговии: «Я не питал вкуса к фламенко. Мои друзья стали искать в частных домах и в музыкальных магазинах что-нибудь, написанное для гитары. И они находили что-то Сора, Джулиани, Агуадо и мелочи, изданные Таррега».
- ^ Секреты мастеров (под редакцией Дона Менна) - (опубликовано GPI Books) ( ISBN 0-87930-260-7 )
- ^ Секреты мастеров (под редакцией Дона Менна) - (опубликовано GPI Books) ( ISBN 0-87930-260-7 ) – с. 238 Цитата Сеговии: «Первый концерт, который я дал, был в Гранаде. Затем примерно через два месяца мне пришлось дать его в Севилье».
- ^ Кастро, Иван А. (декабрь 2006 г.). 100 латиноамериканцев, которых вы должны знать . Библиотеки без ограничений. п. 260 . ISBN 978-1-59158-327-1 . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Памяти Андреса Сеговии. Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine ; Василиос Авраам
- ^ Филлипс, Роберт Майкл, «Влияние Мигеля Льобета на педагогику, репертуар и статус гитары в двадцатом веке» (2002).
- ^ Перейти обратно: а б Аннала, Ханну; Мятлик, Хейки (2008). Справочник композиторов для гитары и лютни . Публикации Мела Бэя. п. 64. ИСБН 978-0-7866-5844-2 .
- ^ Сайлас Годой и Луи Саран. Мангоре: жизнь и творчество Агустина Барриоса Издательство Don Bosco и издательство Nanduti, Асунсьон, Парагвай. 1994, стр. 101-1. 40–48
- ^ Кэрол А. Хесс, Мануэль де Фалья и модернизм в Испании, 1898–1936 (Чикагский университет, 2001), стр. 175.
- ^ Д. Е. Полен, Жизни и легенды фламенко (Мадрид, 1964, переработка 1988), 73.
- ^ Эдуардо Молина Фахардо, Мануэль де Фалья и Эль «Канте Хондо» (Университет Гранады, 1962; 2-е изд. 1998) на 116.
- ^ Мануэль М. Понсе и гитара Корасон Отеро, Дж. Д. Робертс; Смелый Страммер, 1994 год; ISBN 0-933224-85-0
- ^ «Музыка: Лады в Миннеаполисе» . Время . 29 июня 1936 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года.
- ↑ Хенахан, Донал (4 июня 1987 г.). «Андрес Сеговия умер в 94 года; его гитара, возведенная в крестовый поход» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Андрес Сеговия, испанский гитарист. Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine ; Биография; размещено на Cumpiano.com
- ^ Аннала, Ханну; Мятлик, Хейки (2008). Справочник композиторов для гитары и лютни . Публикации Мела Бэя. п. 64. ИСБН 978-0-7866-5844-2 .
- ^ Зингер, Пабло (август 1999 г.). «Музыка. Композитор, нашедший силу во внутреннем видении» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сеговия на Grammy.com
- ^ Джим Тосоне (октябрь 2000 г.). Классические гитаристы: беседы . МакФарланд. п. 31. ISBN 978-0-7864-0813-9 .
- ^ Джон В. Дуарте (1998). Андрес Сеговия, как я с ним познакомился . Мел Бэй. ISBN 978-0-7866-3319-7 .
- ↑ Несколько слов композитора Джона Дуарте. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine ; Сайт Гони
- ^ Перейти обратно: а б «Маркизы Салобреньи» . Geneall.es.
- ^ Перейти обратно: а б «Оружейная палата знаменитых музыкантов» . Геральдика . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Шесть струн гитары. Андрес Сеговия (1972)» . 14 мая 2012 г.
- ^ Струны Августина ; посмотреть историю
- ^ Джулиан Брим (Жизнь в дороге) Тони Палмера (впервые опубликовано в Великобритании Macdonald & Co, 1982) ( ISBN 0-356-07880-9 ), стр. 125 «композитор Питер Уорлок ... убедил издательство Oxford University Press опубликовать его издание Lachrimae или Seven Tears Дауленда, и это было издание, которое Сеговия использовал для своих гитарных транскрипций».
- ^ Композиции Андреса Сеговии. Архивировано 9 октября 2011 года в Wayback Machine ; Каталог Pocci (см. также )
- ^ Джон В. Дуарте. « Гитарный концерт » . Наксос . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Ханну Аннала; Хейки Мятлик (2008). Справочник композиторов для гитары и лютни . Публикации Мела Бэя. п. 104. ИСБН 978-0-7866-5844-2 .
- ^ Британскость и классическая гитара после 1950 года: композиторы, исполнители и идентичность в современном британском гитарном репертуаре. Архивировано 23 октября 2011 года в Wayback Machine Марком Маррингтоном.
- ^ Фрэнк Мартин: Четыре коротких пьесы ; Универсальное издание
- ^ Грэм Уэйд (1 августа 2001 г.). Краткая история классической гитары . Публикации Мела Бэя. стр. 118 –. ISBN 978-0-7866-4978-5 . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Дариус Мийо: Сеговиана ; Издания Альфонс Ледюк
- ^ Рецензия на книгу: Архив Андреса Сеговии под редакцией Анджело Джилардино, Люджи Бискальди Сильвио Хосе душ Сантос
- ^ «Джилардино в архиве Андреса Сеговии» . гугл.com .
- ^ Архив Андреса Сеговии в Бербене
- ^ «Джон Миллс: Учение Андреса Сеговии» . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года.
- ^ Гитара от эпохи Возрождения до наших дней Харви Тернбулла; Смелый Страммер, 1992 год; ISBN 0-933224-57-5
- ^ Кригер, Дайан (лето 2002 г.). «Удивительный ЛАГК» . Журнал «Троянская семья» Университета Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альберге, Далия (14 октября 2012 г.). «Джон Уильямс говорит, что маэстро гитары Андрес Сеговия издевался над студентами и подавлял их творческий потенциал» . Хранитель .
- ^ «Интервью Джона Уильямса с Остином Причардом-Леви» . Династия Тванг Бокс . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года.
- ^ ABC Мадрид ; 1975/10/12; в переводе с испанского: «Музыкальный исполнитель, который меня больше всего очаровывает, это Андрес Сеговия»
- ^ «Новая страница 2» . segoviamuseo.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Краткая история классической гитары» статуя Грэма Уэйда ; Публикации Мела Бэя, 2001; ISBN 0-7866-4978-X
- ^ «Панорамио – фотография памятника Андресу Сеговии (Линарес)» . panoramio.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Посещение Фонда Андреса Сеговии ; Артепуладо
- ^ Дуарте, Джон В. Андрес Сеговия, каким я его знал . Пасифик, Миссури: Мел Бэй, 1998. с. 5
- ^ «Фернандо Сор: Двадцать этюдов» . Международное исследование гитары . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Джексон, Блэр (7 сентября 2017 г.). «Оживление архива Андреса Сеговии с испанским гитаристом Роберто Мороном Пересом» . Классическая гитара . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Шмадель, Лутц Д. (2007). «(3822) Сеговия». Словарь названий малых планет – (3822) Сеговия . Шпрингер Берлин Гейдельберг. стр. 324. дои : 10.1007/978-3-540-29925-7_3815 . ISBN 978-3-540-00238-3 .
- ^ Международный молодежный конкурс по игре на гитаре в Фельберте «Международный молодежный конкурс по игре на гитаре в Фельберте» . . gitarrevelbert.de . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Лопес Поведа, Альберто (1986). «Почести и отличия» . Андрес Сеговия. Биографическое резюме. Почести и отличия. Альберто Лопес Поведа . (Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Бюллетень Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. Второй семестр 1986 года. Номер 63.) . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Лопес Поведа, Альберто (1986). «Почести и отличия» . Андрес Сеговия. Биографическое резюме. Почести и отличия. Альберто Лопес Поведа . (Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Бюллетень Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. Второй семестр 1986 года. Номер 63.) . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ↑ Семейное изображение: Сеговия с женой Аделаидой Портильо и ребенком. Архивировано 4 октября 2011 года в Wayback Machine ; Нуэво Мундо (Мадрид), 5 мая 1922 г.
- ^ «Великие пианистки, Том 5 Пахита Мадригера» . Из Знака . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Роллография» . Фонд воспроизведения фортепианного ролла. Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года.
- ^ «Золотая эра 74. Ольга Коэльо, южноамериканские народные песни 1944–1957» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года.
- ^ «Хронология жизни и творчества Андреса Сеговии (1893–1987)» .
- ^ Карлос А. Сеговия ; в Academia.edu
- ^ Генеалогия маркизов Салобреньи ; на сайте GeneAll.net
Библиография
[ редактировать ]- Альберто Лопес Поведа: Андрес Сеговия – Vida y Obra (2010; Том 1: 864 страницы; Том 2: 408 страниц) ( 1 , 2 Архивировано 14 августа 2011 г. в Wayback Machine ), 2009 г.
- Альфредо Эсканде: Дон Андрес и Пахита - Жизнь Сеговии в Монтевидео
- Письма Сеговии-Понсе
- Андрес Сеговия. Столетие истории в музыке великого испанского гитариста. Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine (2005).
- Грэм Уэйд: Традиции классической гитары (Джон Колдер, Лондон, 1980)
- Грэм Уэйд: Сеговия - праздник человека и его музыки (Эллисон и Басби, Лондон, 1983)
- Грэм Уэйд: Маэстро Сеговия (Робсон, Лондон, 1986)
- Грэм Уэйд и Джерард Гарно: новый взгляд на Сеговию, его жизнь, его музыку, тома 1 и 2 (Mel Bay Publications Inc., Pacific, Missouri, 1997)
- Грэм Уэйд: Краткая история классической гитары (Mel Bay Publications Inc., Pacific, Миссури, 2001)
- Махилис, Джозеф. Наслаждение музыкой: введение в восприимчивое слушание. Нью-Йорк: WW Norton and Company, 1977, страницы 107–109.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фонд Андреса Сеговии
- Сайт, посвященный музыке Сеговии
- Андрес Сеговия Марка Смолла (акустическая гитара, ноябрь 2010 г.)
- (на испанском языке) Хронология жизни и творчества Андреса Сеговии (1893–1987)
- (на испанском языке) Андрес Сеговия. Биографическое резюме. Почести и отличия. Альберто Лопес Поведа (Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Бюллетень Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. Второй семестр 1986 года. Номер 63.) исх.
- (на испанском языке) Андрес Сеговия и Федерико Момпу к столетию со дня их рождения. Антонио Иглесиас (Бюллетень Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. Второй семестр 1992 года. Номер 75.) ссылка.
- In Memory of Andres Segovia by Vasilios Avraam (Guitarramagazine.com)
- Биография Джозефа Стивенсона ( AllMusic )
- (На греческом языке) Дань уважения Андресу Сеговии от интернет-журнала TaR (19 статей)
- 1893 рождения
- 1987 смертей
- Композиторы 20 века
- Испанские музыканты 20 века
- Музыканты из Андалусии
- Композиторы для классической гитары
- Лауреаты музыкальной премии Эрнста фон Сименса
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Маркизы Испании
- Лауреаты Музыкальной премии Леони Соннинг
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Испанские классические гитаристы
- Испанские гитаристы-мужчины
- Гитаристы 20 века
- Испанские музыканты-мужчины 20-го века
- Изгнанники гражданской войны в Испании в Уругвае
- Академический состав Музыкальной Академии Киджиана