Jump to content

Андрес Сеговия

Андрес Сеговия
Сеговия в 1963 году
Рожденный
Андрес Сеговия Торрес

( 1893-02-21 ) 21 февраля 1893 г.
Линарес, Хаэн , Испания
Умер 2 июня 1987 г. ) ( 1987-06-02 ) ( 94 года
Мадрид , Испания
Занятие Гитарист
Годы активности 1909–1987
Веб-сайт Официальный сайт

Андрес Сеговия Торрес, [ а ] 1-й маркиз Салобрения (21 февраля 1893 — 2 июня 1987) — испанский классический гитарист-виртуоз. Многие профессиональные классические гитаристы были либо учениками Сеговии, либо учениками учеников Сеговии. [ 1 ] Вклад Сеговии в модерн-романтический репертуар включал не только заказы, но и его собственные транскрипции классических произведений или произведений эпохи барокко. Его помнят за его выразительное исполнение: широкую палитру тонов, самобытную музыкальную индивидуальность, фразировку и стиль.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сеговия родился 21 февраля 1893 года. [ 2 ] в Линаресе, Хаэн . В очень молодом возрасте его отправили жить к дяде Эдуардо и тете Марии. Эдуардо организовал первые уроки музыки для Сеговии с учителем игры на скрипке после того, как понял, что у Сеговии есть склонность к музыке. Это оказалось неудачным знакомством с музыкой для юного Сеговии из-за строгих методов учителя, и Эдуардо прекратил уроки. Его дядя решил переехать в Гранаду , чтобы позволить Сеговии получить лучшее образование. Приехав в Гранаду, Сеговия возобновил занятия музыкой. Сеговия знал о фламенко в годы своего становления как музыканта, но заявил, что у него «не было вкуса» к этой форме, и вместо этого он выбрал произведения Фернандо Сора , Франсиско Тарреги и других композиторов-классиков. [ 3 ] Таррега согласился дать Сеговии-самоучке несколько уроков, но умер прежде, чем они смогли встретиться, и Сеговия заявляет, что его раннее музыкальное образование включало «двойную функцию профессора и ученика в одном теле». [ 4 ]

Первое публичное выступление Сеговии состоялось в Гранаде. [ 5 ] в возрасте 16 лет в 1909 году. [ 6 ] Несколько лет спустя он отыграл свой первый профессиональный концерт в Мадриде , который включал произведения Франсиско Тарреги и его собственные гитарные транскрипции Иоганна Себастьяна Баха . Несмотря на разочарование его семьи, которая хотела, чтобы он стал юристом, и критику со стороны некоторых учеников Тарреги за его идиосинкразическую технику, [ 7 ] он продолжал усердно заниматься игрой на гитаре.

Он снова играл в Мадриде в 1912 году, в Парижской консерватории в 1915 году и в Барселоне в 1916 году, а в 1919 году совершил успешный тур по Южной Америке. [ 2 ] Приход Сеговии на международную арену совпал с временем, когда судьба гитары как концертного инструмента возрождалась, во многом благодаря усилиям Мигеля Льобета . [ 8 ] Именно в этой меняющейся среде Сеговия, благодаря своей силе личности и артистизму, а также развитию звукозаписи и радиовещания, сумел снова сделать гитару более популярной.

В 1921 году в Париже Сеговия познакомился с Александром Тансманом , который позже написал для Сеговии ряд гитарных произведений, в том числе «Каватину», получившую приз на Международном конкурсе композиции в Сиене в 1952 году. [ 9 ] В 1921 году он также встретил Агустина Барриоса в Буэнос-Айресе, Аргентина. Сеговия был впечатлен вдохновленным Бахом и, возможно, выдающимся произведением Барриоса «La Catedral» . [ 10 ]

В Гранаде в 1922 году он стал участником Concurso de Cante Jondo , продвигаемого испанским композитором Мануэлем де Фалья . Целью «классификации» Concurso было сохранить фламенко в его чистоте от искажений современной популярной музыкой. [ 11 ] Сеговия уже развился как прекрасный токадор , гитары фламенко но теперь его направление стало классическим. [ 12 ] Приглашенный на открытие Конкурса в Альгамбре , он сыграл «Оменаже Дебюсси» Фальи. [ 13 ]

Гитара Германа Хаузера , 1937, Мюнхен, Германия. Концертная гитара Андреса Сеговии с 1937 по 1962 год. Подарок Эмилиты Сеговии, маркизы Салобреньи, 1986 год (1986.353.1). Хранится в Метрополитен-музее .

В 1923 году Сеговия впервые посетил Мексику. Там Мануэль Понсе был настолько впечатлен концертом, что написал рецензию в El Universal . [ 14 ] Позже Понсе написал для Сеговии множество произведений , в том числе многочисленные сонаты.

В 1924 году Сеговия посетил немецкого мастера Германа Хаузера-старшего после того, как Сеговия услышал игру на некоторых инструментах Хаузера на концерте в Мюнхене. В 1928 году Хаузер предоставил Сеговии одну из гитар, которую Сеговия использовал во время своего турне по Соединенным Штатам и на других концертах до 1933 года. Сеговия заказал у Хаузера еще одну гитару и после ее получения передал модель 1928 года своему американскому представителю. и близкий друг Софокл Папас , который, в свою очередь, передал его своему ученику, известному джазовому и классическому гитаристу Чарли Берду , который использовал его на нескольких пластинках.

Первое турне Сеговии по Америке состоялось в 1928 году, когда Фриц Крейслер , венский скрипач, игравший в частном порядке на гитаре, [ 15 ] уговорил Фрэнсиса Чарльза Коппикуса из Столичного музыкального бюро представить гитариста в Нью-Йорке. [ 16 ] [ 17 ]

После дебютного турне Сеговии по США в 1928 году бразильский композитор Эйтор Вилла-Лобос сочинил свои ныне известные «Двенадцать этюдов» (португальский: Doze estudos ; французский: Douze études ; немецкий: Zwölf Studien ) и позже посвятил их Сеговии. Их отношения оказались продолжительными, и Вилла-Лобос продолжала писать для Сеговии. Он также сам переписал множество классических произведений и возродил произведения, переписанные его предшественниками, такими как Таррега.

Сеговия на сольном концерте «Концерты Изайе» в Брюсселе, 15 декабря 1932 года ( Хильда Винер , 1877–1940)

В 1932 году Сеговия познакомился и подружился с композитором Марио Кастельнуово-Тедеско в Венеции. [ 9 ] Поскольку Кастельнуово-Тедеско не играл на гитаре, Сеговия предоставил ему гитарные композиции ( вариации «Фолиаса» Сора Понсе и вариации Моцарта ), которые он мог изучать. Кастельнуово-Тедеско написал большое количество произведений для гитары, многие из них посвящены Сеговии. Концерт соч. 99 1939 года стал первым гитарным концертом 20-го века и последней работой Кастельнуово-Тедеско в Италии перед его эмиграцией в США. Премьера состоялась в Сеговии в Уругвае в 1939 году. [ 18 ]

Баха В 1935 году он впервые публично исполнил Чакону , сложную пьесу для любого инструмента. Он переехал в Монтевидео и дал много концертов в Южной Америке в 1930-х и начале 1940-х годов.

После Второй мировой войны Сеговия начал чаще записываться и совершать регулярные туры по Европе и Америке, сохраняя этот график в течение 30 лет. В 1954 году Хоакин Родриго посвятил «Fantasía para un gentilhombre» ( «Фантазия для джентльмена »). Сеговии [ 19 ] Сеговия получил премию Грэмми 1958 года за лучшее классическое исполнение, инструменталист за свою запись Segovia Golden Jubilee . [ 20 ]

Джон Дуарте посвятил свою «Английскую сюиту», соч. 31 Сеговии и его жене Эмилии Магдалене дель Корраль Санчо по случаю их свадьбы в 1962 году. [ 21 ] Сеговия сказал композитору: «Вы будете удивлены его успехом». [ 22 ] [ 23 ]

В знак признания его вклада в музыку и искусство 24 июня 1981 года Сеговия был удостоен дворянства королем Хуаном Карлосом I , который дал Сеговии наследственный титул маркиза де Салобрения. [ 24 ] [ 25 ] (английский: Marquis Salobreña) в дворянстве Испании .

Сеговия продолжал выступать до самой старости и в свои семидесятые и восьмидесятые годы жил на пенсии на Коста-дель-Соль . О его жизни и творчестве было снято два фильма: один, когда ему было 75, а другой, когда ему было 84. Они доступны на DVD под названием « Андрес Сеговия — в портрете» . Его последняя пластинка RCA (ARL1-1602), Reveries , была записана в Мадриде в июне 1977 года.

В 1984 году Сеговия стала предметом передачи из 13 частей на Национальном общественном радио « Сеговия!» Сериал был записан на натуре в Испании, Франции и США. Ведущим выступил Оскар Брэнд, продюсерами выступили Джим Андерсон, Роберт Малески и Ларри Снитцлер.

Сеговия умер 2 июня 1987 года. [ 2 ] в Мадриде от сердечного приступа в возрасте 94 лет. Он похоронен в Casa Museo Andrés Segovia в Линаресе.

Правая рука отвечает за музыкальный звук гитары, поэтому при изучении техники наиболее важно то, как правая рука расположена по отношению к струнам. [ нужна ссылка ] В течение нескольких лет в гитарном сообществе считалось, что Сеговия перебирает струны, используя комбинацию кончиков пальцев и ногтей, как заявил Кристофер Паркенинг. [ нужна ссылка ] , но Сеговия передергивал струны только гвоздями. Когда его спросили, какую технику он использовал, он ответил, что она «единственная: гвозди. Потому что они привносят тембральные различия и цветовые вариации и придают гитаре звучный объем». [ 26 ] Его правая рука была расположена так, чтобы гвозди были перпендикулярны струнам. Таким образом, гвоздь сам по себе будет прижимать веревку. В то же время считалось, что это единственный способ избежать неприятного шума, исходящего от низких струн (ми, ля и ре) гитары при переборе по ним.

Сеговия создавал сильный басовый звук большим пальцем правой руки, несмотря на свою технику, во многом благодаря гибкости большого пальца, которая помогала создавать очень сильный и объемный звук басовых нот.

Еще одним нововведением, отделившим Сеговию от школы Тарреги, был поиск натяжения струн путем помещения правой руки дальше в правую сторону. Таким образом, он мог получить цветовое разнообразие, а также особенно сильный, округлый и объемный звук, что очень помогло при концертах в больших залах (позже эту технику использовал Нарцисо Йепес ). До Сеговии гитаристы школы Таррега играли на гитаре, держа руку прямо над звуковым отверстием и таким образом создавали мягкий звук, но не могли заполнить все пространство большого концертного зала.

После Второй мировой войны Сеговия стала одной из первых, кто начал использовать нейлоновые струны вместо кетгутовых . [ 27 ] Это достижение позволило добиться большей стабильности звука и стало последним ингредиентом в стандартизации инструмента.

Репертуар

[ редактировать ]

Репертуар Сеговии состоял из трех основных столпов: во-первых, современные произведения, включая концерты и сонаты, обычно написанные специально для самого Сеговии композиторами, с которыми он наладил рабочие отношения, в частности Федерико Морено Торроба , Федерико Момпоу и Хоакином Родриго , мексиканским композитором Мануэлем Понсе . , итальянский композитор Марио Кастельнуово-Тедеско и великий бразильский композитор Эйтор Вилья-Лобос. ; во-вторых, транскрипции, обычно сделанные самим Сеговией, [ 28 ] классических произведений, первоначально написанных для других инструментов (например, лютни, клавесина, фортепиано, скрипки, виолончели) Иоганном Себастьяном Бахом , Исааком Альбенисом , Энрике Гранадосом и многими другими выдающимися композиторами; в-третьих, традиционные классические гитарные произведения таких композиторов, как Фернандо Сор и Франсиско Таррега . Влияние Сеговии расширило репертуар, в основном как автора или автора новых произведений, как транскрибатора и композитора. [ 29 ] с такими работами, как его Estudio sin luz .

Сеговия в 1962 году

Основными музыкально-эстетическими предпочтениями Сеговии была музыка начала 20 века (и рубежа веков), особенно в испанском романтически-модернистском и националистическом стиле. Пожалуй, лучше всего это отражает собственная работа Сеговии «Estudio sin Luz» . Многие произведения этого и подобных стилей были написаны специально для него и составили часть его основного репертуара: особенно гитарные произведения Федерико Морено Торроба (1891–1982), такие как Сонатина , которая впервые была исполнена Сеговией в Париже в 1925 году. [ 30 ]

Сеговия был избирательным и исполнял только те произведения, с которыми себя идентифицировал лично. Известно, что он отвергал атональные произведения или те, которые считал слишком радикальными, даже если они были посвящены ему; он отверг Фрэнка Мартина , «Четыре коротких пьесы» « Дариуса Мийо » Сеговиану и т. д. [ 31 ] [ 32 ] Несмотря на то, что Сеговия отверг их, все эти работы сегодня опубликованы и доступны. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Обучение

[ редактировать ]

Сеговия считал преподавание жизненно важным для своей миссии по распространению гитары и на протяжении всей своей карьеры проводил мастер-классы. Его самые известные мастер-классы прошли в Música en Compostela , в испанском городе Сантьяго-де-Компостела . [ 39 ]

Сеговия также много лет преподавал в Музыкальной академии Киджиана в Сиене , где ему помогал Алирио Диас . [ 40 ]

Его стиль преподавания является источником разногласий среди некоторых его бывших учеников, которые считали его догматически авторитарным. [ 41 ] Один из самых знаменитых бывших учеников Сеговии, изучавший классическую гитару, Джон Уильямс , сказал, что Сеговия запугивал студентов, заставляя их играть только в его стиле, и подавлял развитие их собственных стилей. [ 42 ] [ 43 ] Уильямс также сказал, что Сеговия пренебрежительно относился к музыке, которая не имела того, что Сеговия считал правильным классическим происхождением, например, к южноамериканской музыке с популярными корнями. [ 42 ] он также критиковал работу Уильямса с группой Sky По тем же причинам .

Наследие

[ редактировать ]

Сеговию можно считать каталитической фигурой в обеспечении респектабельности гитары как серьезного концертного инструмента, способного вызывать воспоминания и глубину интерпретации. Федерико Морено Торроба сказал: «Музыкальный переводчик, который меня больше всего очаровывает, - это Андрес Сеговия». [ 44 ] Ему можно отдать должное за то, что он прославил классическую гитару как законный концертный инструмент перед взыскательной музыкальной публикой, которая до сих пор рассматривала гитару просто как ограниченный, хотя и звучный комнатный инструмент.

В Линаресе в мае 1995 года был основан музей Сеговии «Fundación Andrés Segovia». [ 45 ] а в Линаресе (место рождения Сеговии) также есть бронзовая статуя в его честь, созданная Хулио Лопесом Эрнандесом и открытая 25 мая 1984 года. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Сеговия повлиял на поколение классических гитаристов, которые опирались на его технику и музыкальную чувствительность, в том числе Кристофера Паркенинга , Джулиана Брима , Джона Уильямса и Оскара Гилья , которые все признали свой долг перед ним. Кроме того, Сеговия оставил после себя большое количество отредактированных произведений и транскрипций для классической гитары, включая несколько транскрипций Баха, особенно чрезвычайно требовательную классическую гитарную транскрипцию Чаконы из 2 -й партиты для скрипки (BWV 1004) . При его жизни гитаристы стремились заявить о своей связи с Сеговией, который предположил, что на самом деле он обучал не так много учеников, как утверждалось. Однажды он сказал: «Во всем мире у меня есть «ученики», которых я никогда не встречал». [ 49 ]

Его издания произведений, изначально написанных для гитары, включают недавно переработанные и время от времени переработанные версии произведений из стандартного репертуара (наиболее известное из них — издание избранных двадцати этюдов Фернандо Сора , [ 50 ] «краеугольный камень» методики каждого серьезного студента с момента ее публикации в 1945 году, хотя и с некоторой иронией, Сеговия в предисловии к этой работе пренебрежительно отозвался о Соре как «не в числе энергичных талантов»), а также о сочинениях, написанных для него, в том числе Эйтором Вилья. -Лобос, Федерико Момпу и Марио Кастельнуово-Тедеско. [ 51 ] Многие из последних были отредактированы Сеговией в сотрудничестве с композитором еще до их первой публикации. Из-за склонности Сеговии изменять музыкальное содержание своих изданий, чтобы отразить его интерпретационные предпочтения, многие из сегодняшних гитаристов предпочитают изучать оригинальные рукописи или новые публикации, основанные на оригинальных рукописях, чтобы сравнить их с опубликованными версиями Сеговии, чтобы принять или отклонить редакционные решения Сеговии. . [ нужна ссылка ]

Сеговия был одним из тех, кому была отдана дань уважения в песне 1978 года Яна Дьюри и группы The Blockheads «Там не было и половины умных ублюдков».

Влиятельный рок-артист Джонни Тандерс включил гитарный инструментал под названием «Illegitimate Son of Segovia» в свой альбом Hurt me .

Именования

[ редактировать ]
  • астероид главного пояса 3822 Сеговия . В 1989 году в его память был назван [ 52 ]
  • Конкурс, спонсируемый Европейской ассоциацией преподавателей игры на гитаре, назван в честь Сеговии. [ 53 ]

Сеговия был удостоен множества премий и наград, в том числе почетной степени доктора десяти университетов. [ 54 ] [ 55 ] 24 июня 1981 года он был удостоен дворянства королем Иоанном Карлом I , который дал Сеговии наследственный титул маркиза Салобреньи. [ 24 ] [ 25 ] (Английский: Маркиз Салобреньи) в дворянстве Испании в знак признания его вклада в музыку и искусство. Он получил датскую премию Соннинга в 1974 году, музыкальную премию Эрнста фон Сименса в 1985 году и премию Грэмми за заслуги перед жанром в 1986 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первой женой Сеговии была Аделаида Портильо (брак в 1918 году). [ 56 ] Второй женой Сеговии (брак в 1935 году) была пианистка Пахита Мадригера , которая также сделала несколько записей фортепианных роллов . [ 57 ] [ 58 ] С 1944 года он поддерживал романтические отношения с бразильской певицей и гитаристкой Ольгой Прагер Коэльо , которые продлились более десяти лет. [ 59 ] [ ненадежный источник? ] В 1962 году Сеговия женился на Эмилии Магдалене Коррал Санчо. [ 60 ] У них был сын Карлос Андрес Сеговия . [ 61 ] нынешний маркиз Салобрения. [ 62 ]

Частичная дискография

[ редактировать ]
  • Гитарные соло – Декка, 1949.
  • Вечер с Андресом Сеговией - Декка, 1954 ( премия Зала славы Грэмми 1999).
  • Золотой юбилей , 2 тома – Брансуик, 1958–60 ( премия «Грэмми» за лучшее инструментальное исполнение солиста (без оркестра) 1958).
  • Переводчики: Гранадос, Альбенис, Скарлатти, Паганини – Deutsche Grammophon, 1961.
  • Сеговия играет Баха – Сага, 1969.
  • Замки Испании – Декка, 1970.
  • Искусство Андреса Сеговии – MCA, 1970.
  • Фантазия для джентльмена – MCA, 1972.
  • Интимный концерт – Интеркорд, 1975.
  • Коллекция Сеговии , 9 томов – MCA, 1989–91.
    • Том. 1: Легендарный Андрес Сеговия в программе Баха
    • Том. 2: Легендарный Андрес Сеговия играет «Fantasia para un Gentilhombre», «Concierto del Sur», «Замки Испании».
    • Том. 3. Легендарный Андрес Сеговия: мои любимые произведения
    • Том. 4. Легендарный Андрес Сеговия: гитара в стиле барокко
    • Том. 5. Легендарный Андрес Сеговия: пять веков испанской гитары
    • Том 6: Легендарный Андрес Сеговия: Сонаты Понсе.
    • Том. 7: Легендарный Андрес Сеговия: гитарные этюды
    • Том. 8. Легендарный Андрес Сеговия: Марио Кастельнуово-Тедеско
    • Том. 9: «Легендарный Андрес Сеговия: Романтическая гитара»
  • Полное собрание лондонских записей 1949 года - Завет, 1994.
  • Полное собрание ранних записей (1927–1939) – Fono Enterprise, 1997.
  • Искусство Сеговии – Deutsche Grammophon, 2002.
  • Коллекция Сеговии , 4 тома – Deutsche Grammophon, 2003.
    • Том 1: Родриго, Боккерини, Понсе.
    • Том 2: Родриго, Понсе, Кастельнуово-Тедеско, Торроба, Момпоу.
    • Том. 3: Альбенис, Гранадос, Санс, Сор
    • Том. 4: Иоганн Себастьян Бах
  • Андрес Сеговия: Американские записи 1950-х годов - Наксос, 2007.
  • Понсе: «Концерт Юга». Родриго: «Фантазия для джентльмена» – Наксос, 2012 г.
  • Сеговия – Музыка для гитары , композиции Сеговии в исполнении Альберто Ла Рокка – CD Brilliant Classics, 2016. Содержит: 11 прелюдий , Estudio in E major , Estudio para Deli , Remembering Deli , Estudios , Estudio-Vals , Estudio sin luz , Improntu , Two Пьесы , Двадцать три популярные песни из разных стран .

Композиции

[ редактировать ]
  • Этюд ми мажор (1921)
  • Этюд для гастронома (1938)
  • Этюд без света (1954)
  • Этюд-вальс (1960)
  • Вспоминая гастроном - исследование для ваших умных пальцев (1960)
  • Неожиданно
  • Estudios («Ежедневные исследования») :
    • I. Молитва
    • II. Воспоминание
  • Две Части :
    • Я учусь
    • II. Юморада (композитор Пакита Мадригера)
  • Прелюдии
    • Прелюдия нет. 1
    • Прелюдия нет. 2 - Усталость
    • Прелюдия нет. 3 - Леон
    • Прелюдия нет. 4
    • Прелюдия нет. 5 - Прелюдия к гастроному
    • Прелюдия нет. 6 - Прелюдия си минор (1959)
    • Прелюдия нет. 7 - Мадридская прелюдия (1936)
    • Прелюдия нет. 8 - Прелюдия на тему Апарисио Мендеса (1962)
    • Прелюдия нет. 9
    • Прелюдия нет. 10
    • Прелюдия нет. 11 - Род (1950)
  • 3 прелюдии
  • Прелюдия в аккордах
  • Прелюдия (Владимир Бобри)
  • Двадцать три популярные песни разных стран (1941):
    • 1 - английский
    • 2 - шотландский
    • 3 - ирландский
    • 4 - Русский
    • 5 - Русский
    • 6 - Чека
    • 7 - польский
    • 8 - польский
    • 9 - финский
    • 10 - финский
    • 11 – Сербия
    • 12 – Сербия
    • 13 - Хорватский
    • 14 - Хорватский
    • 15 – Словения
    • 16 - Шведский
    • 17 - Бретон
    • 18 - Ванна
    • 19 – каталанский
    • 20 – каталанский
    • 21 – каталанский
    • 22 - французский
    • 23 – каталанский
  • 5 анекдотов :
    • 1. Аллегретто
    • 2. Аллегро модерато с изяществом
    • 3. Медленная меланхолия
    • 4. Очень тихий
    • 5. Аллегретто жив
  • Туман
  • Макарена
  • Рано утром Фанданго (1945)
  • Для Карла Сэндберга
  • Тонадилла
  • Аллегро (Для донья Пас Арместо ди Кирога)
  • Четыре простых урока
  • Уроки № 11 и 12
  • Дивертисмент (для двух гитар)

Студенты

[ редактировать ]

За всю свою карьеру у Сеговии было несколько выдающихся учеников: [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Испанское произношение: [anˈdɾes seˈɣoβja ˈtores]
  1. ^ Тосоне, Джим (октябрь 2000 г.). Классические гитаристы: беседы . МакФарланд. п. 7. ISBN  978-0-7864-0813-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Стивенсон, Джозеф. «Биография Андреса Сеговии» . Вся музыка .
  3. ^ Секреты мастеров (под редакцией Дона Менна) - (опубликовано GPI Books) ( ISBN   0-87930-260-7 ) – с. 237 Цитата Сеговии: «Я не питал вкуса к фламенко. Мои друзья стали искать в частных домах и в музыкальных магазинах что-нибудь, написанное для гитары. И они находили что-то Сора, Джулиани, Агуадо и мелочи, изданные Таррега».
  4. ^ Секреты мастеров (под редакцией Дона Менна) - (опубликовано GPI Books) ( ISBN   0-87930-260-7 )
  5. ^ Секреты мастеров (под редакцией Дона Менна) - (опубликовано GPI Books) ( ISBN   0-87930-260-7 ) – с. 238 Цитата Сеговии: «Первый концерт, который я дал, был в Гранаде. Затем примерно через два месяца мне пришлось дать его в Севилье».
  6. ^ Кастро, Иван А. (декабрь 2006 г.). 100 латиноамериканцев, которых вы должны знать . Библиотеки без ограничений. п. 260 . ISBN  978-1-59158-327-1 . Проверено 23 июля 2011 г.
  7. ^ Памяти Андреса Сеговии. Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine ; Василиос Авраам
  8. ^ Филлипс, Роберт Майкл, «Влияние Мигеля Льобета на педагогику, репертуар и статус гитары в двадцатом веке» (2002).
  9. ^ Перейти обратно: а б Аннала, Ханну; Мятлик, Хейки (2008). Справочник композиторов для гитары и лютни . Публикации Мела Бэя. п. 64. ИСБН  978-0-7866-5844-2 .
  10. ^ Сайлас Годой и Луи Саран. Мангоре: жизнь и творчество Агустина Барриоса Издательство Don Bosco и издательство Nanduti, Асунсьон, Парагвай. 1994, стр. 101-1. 40–48
  11. ^ Кэрол А. Хесс, Мануэль де Фалья и модернизм в Испании, 1898–1936 (Чикагский университет, 2001), стр. 175.
  12. ^ Д. Е. Полен, Жизни и легенды фламенко (Мадрид, 1964, переработка 1988), 73.
  13. ^ Эдуардо Молина Фахардо, Мануэль де Фалья и Эль «Канте Хондо» (Университет Гранады, 1962; 2-е изд. 1998) на 116.
  14. ^ Мануэль М. Понсе и гитара Корасон Отеро, Дж. Д. Робертс; Смелый Страммер, 1994 год; ISBN   0-933224-85-0
  15. ^ «Музыка: Лады в Миннеаполисе» . Время . 29 июня 1936 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года.
  16. Хенахан, Донал (4 июня 1987 г.). «Андрес Сеговия умер в 94 года; его гитара, возведенная в крестовый поход» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Андрес Сеговия, испанский гитарист. Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine ; Биография; размещено на Cumpiano.com
  18. ^ Аннала, Ханну; Мятлик, Хейки (2008). Справочник композиторов для гитары и лютни . Публикации Мела Бэя. п. 64. ИСБН  978-0-7866-5844-2 .
  19. ^ Зингер, Пабло (август 1999 г.). «Музыка. Композитор, нашедший силу во внутреннем видении» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Сеговия на Grammy.com
  21. ^ Джим Тосоне (октябрь 2000 г.). Классические гитаристы: беседы . МакФарланд. п. 31. ISBN  978-0-7864-0813-9 .
  22. ^ Джон В. Дуарте (1998). Андрес Сеговия, как я с ним познакомился . Мел Бэй. ISBN  978-0-7866-3319-7 .
  23. Несколько слов композитора Джона Дуарте. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine ; Сайт Гони
  24. ^ Перейти обратно: а б «Маркизы Салобреньи» . Geneall.es.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Оружейная палата знаменитых музыкантов» . Геральдика . Проверено 12 апреля 2016 г.
  26. ^ «Шесть струн гитары. Андрес Сеговия (1972)» . 14 мая 2012 г.
  27. ^ Струны Августина ; посмотреть историю
  28. ^ Джулиан Брим (Жизнь в дороге) Тони Палмера (впервые опубликовано в Великобритании Macdonald & Co, 1982) ( ISBN   0-356-07880-9 ), стр. 125 «композитор Питер Уорлок ... убедил издательство Oxford University Press опубликовать его издание Lachrimae или Seven Tears Дауленда, и это было издание, которое Сеговия использовал для своих гитарных транскрипций».
  29. ^ Композиции Андреса Сеговии. Архивировано 9 октября 2011 года в Wayback Machine ; Каталог Pocci (см. также )
  30. ^ Джон В. Дуарте. « Гитарный концерт » . Наксос . Проверено 12 апреля 2016 г.
  31. ^ Ханну Аннала; Хейки Мятлик (2008). Справочник композиторов для гитары и лютни . Публикации Мела Бэя. п. 104. ИСБН  978-0-7866-5844-2 .
  32. ^ Британскость и классическая гитара после 1950 года: композиторы, исполнители и идентичность в современном британском гитарном репертуаре. Архивировано 23 октября 2011 года в Wayback Machine Марком Маррингтоном.
  33. ^ Фрэнк Мартин: Четыре коротких пьесы ; Универсальное издание
  34. ^ Грэм Уэйд (1 августа 2001 г.). Краткая история классической гитары . Публикации Мела Бэя. стр. 118 –. ISBN  978-0-7866-4978-5 . Проверено 23 июля 2011 г.
  35. ^ Дариус Мийо: Сеговиана ; Издания Альфонс Ледюк
  36. ^ Рецензия на книгу: Архив Андреса Сеговии под редакцией Анджело Джилардино, Люджи Бискальди Сильвио Хосе душ Сантос
  37. ^ «Джилардино в архиве Андреса Сеговии» . гугл.com .
  38. ^ Архив Андреса Сеговии в Бербене
  39. ^ «Джон Миллс: Учение Андреса Сеговии» . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года.
  40. ^ Гитара от эпохи Возрождения до наших дней Харви Тернбулла; Смелый Страммер, 1992 год; ISBN   0-933224-57-5
  41. ^ Кригер, Дайан (лето 2002 г.). «Удивительный ЛАГК» . Журнал «Троянская семья» Университета Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Альберге, Далия (14 октября 2012 г.). «Джон Уильямс говорит, что маэстро гитары Андрес Сеговия издевался над студентами и подавлял их творческий потенциал» . Хранитель .
  43. ^ «Интервью Джона Уильямса с Остином Причардом-Леви» . Династия Тванг Бокс . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года.
  44. ^ ABC Мадрид ; 1975/10/12; в переводе с испанского: «Музыкальный исполнитель, который меня больше всего очаровывает, это Андрес Сеговия»
  45. ^ «Новая страница 2» . segoviamuseo.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
  46. ^ «Краткая история классической гитары» статуя Грэма Уэйда ; Публикации Мела Бэя, 2001; ISBN   0-7866-4978-X
  47. ^ «Панорамио – фотография памятника Андресу Сеговии (Линарес)» . panoramio.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
  48. ^ Посещение Фонда Андреса Сеговии ; Артепуладо
  49. ^ Дуарте, Джон В. Андрес Сеговия, каким я его знал . Пасифик, Миссури: Мел Бэй, 1998. с. 5
  50. ^ «Фернандо Сор: Двадцать этюдов» . Международное исследование гитары . Проверено 16 сентября 2018 г.
  51. ^ Джексон, Блэр (7 сентября 2017 г.). «Оживление архива Андреса Сеговии с испанским гитаристом Роберто Мороном Пересом» . Классическая гитара . Проверено 12 сентября 2021 г.
  52. ^ Шмадель, Лутц Д. (2007). «(3822) Сеговия». Словарь названий малых планет – (3822) Сеговия . Шпрингер Берлин Гейдельберг. стр. 324. дои : 10.1007/978-3-540-29925-7_3815 . ISBN  978-3-540-00238-3 .
  53. ^ Международный молодежный конкурс по игре на гитаре в Фельберте «Международный молодежный конкурс по игре на гитаре в Фельберте» . . gitarrevelbert.de . Проверено 12 апреля 2016 г.
  54. ^ Лопес Поведа, Альберто (1986). «Почести и отличия» . Андрес Сеговия. Биографическое резюме. Почести и отличия. Альберто Лопес Поведа . (Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Бюллетень Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. Второй семестр 1986 года. Номер 63.) . Проверено 12 апреля 2016 г.
  55. ^ Лопес Поведа, Альберто (1986). «Почести и отличия» . Андрес Сеговия. Биографическое резюме. Почести и отличия. Альберто Лопес Поведа . (Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Бюллетень Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. Второй семестр 1986 года. Номер 63.) . Проверено 12 апреля 2016 г.
  56. Семейное изображение: Сеговия с женой Аделаидой Портильо и ребенком. Архивировано 4 октября 2011 года в Wayback Machine ; Нуэво Мундо (Мадрид), 5 мая 1922 г.
  57. ^ «Великие пианистки, Том 5 Пахита Мадригера» . Из Знака . Проверено 12 апреля 2016 г.
  58. ^ «Роллография» . Фонд воспроизведения фортепианного ролла. Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года.
  59. ^ «Золотая эра 74. Ольга Коэльо, южноамериканские народные песни 1944–1957» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года.
  60. ^ «Хронология жизни и творчества Андреса Сеговии (1893–1987)» .
  61. ^ Карлос А. Сеговия ; в Academia.edu
  62. ^ Генеалогия маркизов Салобреньи ; на сайте GeneAll.net

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Испанское дворянство
Новое название Маркиз Салобрена
1981–1987
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9e4cc334416bd55aa7d175ac923f18f__1723493700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/8f/c9e4cc334416bd55aa7d175ac923f18f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrés Segovia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)