Jump to content

Ахмад Джамал

Ахмад Джамал
Джамал в Keystone Korner в Сан-Франциско, 1980 год.
Джамал в Keystone Korner в Сан-Франциско, 1980 год.
Справочная информация
Имя при рождении Фредерик Рассел Джонс
Рожденный ( 1930-07-02 ) 2 июля 1930 г.
Питтсбург , Пенсильвания, США
Умер 16 апреля 2023 г. (16 апреля 2023 г.) (92 года)
Эшли Фолс, Массачусетс , США
Жанры
  • Джаз
  • хард-боп
  • модальный джаз
  • крутой джаз
  • пост-боп
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1948–2020
Этикетки
Веб-сайт www .ахмаджамал Отредактируйте это в Викиданных

Ахмад Джамал (урожденный Фредерик Рассел Джонс ; 2 июля 1930 — 16 апреля 2023) — американский джазовый пианист, композитор, руководитель оркестра и педагог. На протяжении шести десятилетий он был одним из самых успешных лидеров малых джазовых групп. [1] Он был мастером джаза Национального фонда искусств (NEA) и получил премию Грэмми за заслуги перед жизнью за вклад в историю музыки. [2] [3]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джамал родился Фредериком Расселом Джонсом в Питтсбурге, штат Пенсильвания , 2 июля 1930 года. [4] Он начал играть на фортепиано в возрасте трех лет, когда его дядя Лоуренс предложил ему повторить то, что он играл. [5] Джамал начал формальное обучение игре на фортепиано в возрасте семи лет у Мэри Кардвелл Доусон , которая, по его словам, оказала на него большое влияние. Его питтсбургские корни оставались важной частью его личности («Питтсбург значил для меня все и до сих пор», - сказал он в 2001 году). [6] и именно там он погрузился под влияние таких джазовых исполнителей, как Эрл Хайнс , Билли Стрейхорн , Мэри Лу Уильямс и Эрролл Гарнер . Джамал учился у пианиста Джеймса Миллера и начал профессионально играть на фортепиано в четырнадцать лет. [7] признал его «выдающимся» в этот момент пианист Арт Татум . [8] Когда критик из «Нью-Йорк Таймс» спросил Джамала о его практических привычках, он ответил: «Раньше я тренировался и практиковался с открытой дверью, надеясь, что кто-нибудь придет и обнаружит меня. Я никогда не был практикующим в смысле двенадцати часов в день, но я всегда думал о музыке, я думаю о музыке все время». [8]

Внешние СМИ
Аудио
значок аудио Ахмад Джамал о фортепианном джазе , 29 августа 2008 г., Фортепианный джаз [9]
значок аудио Эрик в «Вечере»; Ахмад Джамал , интервью, 18 января 1989 г., Open Vault в WGBH. [11]
Видео
значок видео Ахмад Джамал – Интервью – «Американская классическая музыка» , 27 апреля 2010 г., underyourskindvd [10]

Джамал начал гастролировать с оркестром Джорджа Хадсона после окончания средней школы Джорджа Вестингауза в 1948 году. [12] [13] Затем он присоединился к гастролирующей группе The Four Strings, которая распалась, когда ушел скрипач Джо Кеннеди-младший . [8] В 1950 году он переехал в Чикаго . [2] периодически выступая с местными музыкантами Фон Фрименом и Клодом Маклином , [14] и соло в Palm Tavern, к которому иногда присоединялся барабанщик Айк Дэй . [15]

Родившийся в семье баптистов , Джамал заинтересовался исламом и исламской культурой в Детройте, где в 1940-х и 1950-х годах существовала значительная мусульманская община. [16] Он принял ислам и сменил имя на Ахмад Джамал в 1950 году. [17] [12] В интервью The New York Times несколько лет спустя он сказал, что его решение сменить имя было вызвано желанием «восстановить свое первоначальное имя». [16] Вскоре после своего обращения в ислам он объяснил The New York Times , что «читает мусульманские молитвы пять раз в день и встает вовремя, чтобы произнести свои первые молитвы в 5 часов утра. Он произносит их на арабском языке в соответствии с мусульманской традицией». [16]

Джамал сделал свои первые пластинки в 1951 году для лейбла Okeh с группой The Three Strings. [18] (которое позже также будет называться Трио Ахмада Джамаля, хотя сам Джамал избегал использования термина «трио»): другими участниками были гитарист Рэй Кроуфорд и басист, в разное время Эдди Калхун (1950–52), Ричард Дэвис (1953). –54) и Исраэль Кросби (с 1954 г.). The Three Strings организовали расширенное выступление в чикагском Blue Note, но прославились после выступления в Embers в Нью-Йорке, где Джон Хаммонд увидел игру группы и подписал с ними контракт с Okeh Records. Хаммонд, продюсер звукозаписи, открывший таланты и прославивший таких музыкантов, как Бенни Гудман , Билли Холидей и Каунт Бэйси , помог трио Джамала получить признание критиков. [12] Впоследствии Джамал записался для Parrot (1953–55) и Epic (1955), используя состав фортепиано, гитара и бас. [19]

На «Першинге»: но не для меня

[ редактировать ]
Джамал в Нэшвилле , 18 октября 2019 г.

Звучание трио значительно изменилось, когда Кроуфорда заменил барабанщик Вернель Фурнье в 1957 году, и группа работала как «домашнее трио» в отеле Pershing в Чикаго. [20] Трио выпустило концертный альбом At the Pershing: But Not for Me , который оставался в десятке самых продаваемых чартов 108 недель. На этом альбоме впервые была выпущена запись Джамала известной песни « Poinciana ». [21]

Пожалуй, самая известная запись Джамала, At the Pershing , была записана в отеле Pershing в Чикаго в 1958 году; это принесло ему популярность в конце 1950-х и в эпоху джаза 1960-х. Джамал отыграл сет с басистом Исраэлем Кросби и барабанщиком Вернелем Фурнье. В сет-листе представлена ​​разнообразная коллекция мелодий, в том числе « Суррей с бахромой на вершине » из мюзикла « Оклахома»! и аранжировка Джамала джазового стандарта « Poinciana ». Джазовые музыканты и слушатели нашли вдохновение в записи At the Pershing , а трио Джамаля было признано неотъемлемым новым строительным блоком в истории джаза. Очевидными были его необычный минималистичный стиль и расширенные союзки . [22] по словам рецензента Джона Мортленда. New York Times Сотрудник Бен Рэтлифф сказал в обзоре альбома: «Если вы ищете аргумент в пользу того, что приятное мейнстримное искусство может в то же время приобретать радикальный статус, Джамал — ваш гид». [23]

После записи бестселлера «But Not For Me» популярность музыки Джамала росла на протяжении 1950-х годов, и он привлек внимание средств массовой информации к своим инвестиционным решениям, связанным с его «растущим состоянием». [16] В 1959 году он совершил поездку по Северной Африке, чтобы изучить варианты инвестиций в Африке. Джамал, которому на тот момент было 29 лет, сказал, что ему было любопытно узнать о родине своих предков, на что большое влияние оказало его обращение в мусульманскую веру. Он также сказал, что его религия принесла ему душевное спокойствие по поводу своей расы, что объясняет его «рост в области музыки, которая оказалась для меня очень прибыльной». [16] По возвращении в США после тура по Северной Африке финансовый успех Live at the Pershing: But Not For Me позволил Джамалу открыть ресторан и клуб под названием The Alhambra в Чикаго, который просуществовал всего один год. [24] [25] В 1962 году The Three Strings распались, и Джамал записал Macanudo с полным оркестром. [25] Затем он взял небольшой перерыв в выступлениях. [17]

Возвращение к музыке и The Awakening

[ редактировать ]

В 1964 году Джамал возобновил выступления после переезда в Нью-Йорк и стал резидентом ночного клуба Village Gate. [26] Он записал новый альбом Extensions с басистом Джамилем С. Нассером в 1965 году. [27] Джамал и Нассер продолжали играть вместе с 1964 по 1972 год. [28] Он также объединил усилия с Фурнье (снова, 1965–1966). [29] и барабанщик Фрэнк Гант (1966–77), [30] среди других. До 1970 года он играл только на акустическом фортепиано. Последним альбомом, на котором он регулярно играл на акустическом фортепиано, был The Awakening . В 1970-х годах он также играл на электрическом пианино, а также на инструментальной записи « Suicide is Painless », музыкальной темы из фильма 1970 года MASH , которая была выпущена в переиздании альбома саундтреков к фильму в 1973 году, заменив оригинальную вокальную версию песня The Mash. Судя по всему, пианино Родса было подарком от кого-то из Швейцарии. Он продолжал играть на протяжении 1970-х и 1980-х годов, в основном в трио с фортепиано, басом и барабанами, а иногда расширял группу, включив в нее гитару. Одним из его самых давних выступлений было участие в праздновании Нового года в Blues Alley в Вашингтоне, округ Колумбия , с 1979 по 1990-е годы. [31] [ неполная короткая цитата ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В свои 80 Джамал продолжал совершать многочисленные туры и записи, включая такие альбомы, как Saturday Morning (2013), [32] релиз на компакт-диске и DVD « Ахмад Джамал» с участием Юсефа Латифа Live at L'Olympia (2014), Марселя (2017) и Ballades (2019), в основном с участием фортепиано соло. [33] Джамал был главным наставником джазовых пианистов-виртуозов Хироми Уэхара , известного как Хироми, [34] [33] и Шахин Новрасли . [35] [36] [37] [38]

Джамал и Шахин Новрасли

В 1986 году Джамал подал в суд на критика Леонарда Физера за использование его прежнего имени в публикации. [39]

16 апреля 2023 года Джамал умер от осложнений рака простаты дома в Эшли-Фолс, штат Массачусетс . Ему было 92. [40] [41] [2] Его смерть подтвердила его дочь Сумайя Джамал . [42]

Стиль и влияние

[ редактировать ]
Джамал выступает с басистом Джеймсом Каммаком в 2007 году.

«Ахмад Джамал — один из величайших дзенских мастеров джазового фортепиано. Он играет только то, что нужно, и ничего больше… каждая фраза идеальна».

— Том Мун, музыкальный корреспондент NPR [43]

Обучался традиционному джазу («американской классической музыке», как он предпочитал ее называть) [8] и европейский классический стиль, Джамал за свою исключительно долгую карьеру считался одним из величайших джазовых новаторов. Вслед за такими великими бибоп- музыкантами, как Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи , Джамал вошел в мир джаза в то время, когда скорость и виртуозная импровизация были ключевыми факторами успеха джазовых музыкантов как артистов. Джамал, однако, предпринял шаги в направлении нового движения, позже названного « крутым джазом » – попытки продвинуть джаз в направлении популярной музыки. Он подчеркивал пространство между нотами в своих музыкальных композициях и интерпретациях вместо того, чтобы сосредотачиваться на динамичном стиле бибоп. [44] [2]

Из-за этого стиля джазовые писатели «часто отвергали Джамаля как не более чем коктейльного пианиста, музыканта, настолько склонного к болтовне, что его творчество не следует рассматривать серьезно ни в каком художественном смысле». [45] Стэнли Крауч , автор книги «Рассмотрение гениальности» , предложил совсем другую реакцию на музыку Джамаля, заявив, что, как и весьма влиятельный Телониус Монк , Джамал был истинным новатором джазовой традиции и занимает второе место по значимости в развитии джаза после 1945 года. Паркер. [46] Его уникальный музыкальный стиль основан на многих индивидуальных характеристиках, включая использование оркестровых эффектов и способность контролировать ритм песен. Этот стилистический выбор привел к созданию уникального и нового звучания фортепианного трио: «Благодаря использованию пространства и изменению ритма и темпа, — писал Крауч, — Джамал изобрел групповое звучание, в котором были все неожиданные и динамичные вариации творчески упорядоченного звучания». большая группа ». [46] Джамал исследовал текстуру риффов , тембров и фраз, а не количество или скорость нот в каждой импровизации. Говоря о Джамале, А. Б. Спеллман из Национального фонда искусств сказал: «Никто, кроме Телониуса Монка, не использовал пространство лучше, и никто никогда не применял художественный прием напряжения и расслабления лучше». [47] Эти (на тот момент) нетрадиционные методы, которые Джамал почерпнул как у традиционных классических, так и у современных джазовых музыкантов, помогли проложить путь более поздним великим джазовым музыкантам, таким как Билл Эванс , Херби Хэнкок , Маккой Тайнер , Сидар Уолтон , Итан Айверсон и Билл Чарлэп . [48] [41] [42]

Хотя Джамала часто упускают из виду джазовые критики и историки, ему часто приписывают большое влияние на Майлза Дэвиса . Цитируется, что Дэвис сказал, что его впечатлило чувство ритма Джамаля и его «концепция пространства, легкость прикосновений, его сдержанность». [1] Майлз отправлял свою команду на концерты Джамала, чтобы они могли научиться играть так, как этого хотел Майлз. [49] Контрасты Джамала (создание мелодий, включающих сильные и мягкие тона, быстрые и медленные ритмы) впечатлили Майлза. [49] Джамал охарактеризовал то, что, по его мнению, восхищало Дэвиса в его музыке, как «моя дисциплина в отличие от моего пространства». [50] Джамал и Дэвис стали друзьями в 1950-х годах, и Дэвис продолжал поддерживать Джамаля как коллегу-музыканта, часто исполняя версии собственных песен Джамаля («Ahmad's Blues», «New Rhumba»), пока он не умер в 1991 году. [1]

Джамал, говоря о своем творчестве, сказал: «Мне нравится сочинять баллады . Их трудно играть. На самом деле, чтобы прочитать их должным образом, нужны годы жизни». [51] С раннего возраста Джамал ценил тексты песен, которые он выучил: «Однажды я слышал, как Бен Уэбстер от души играл балладу. Внезапно он остановился. Я спросил его: «Почему ты остановился, Бен?» ?' Он сказал: «Я забыл текст». [8] Джамал объяснил разнообразие своих музыкальных вкусов тем фактом, что он вырос в несколько эпох: эпоху биг-бэндов, годы бибопа и эпоху электроники. [52] Он сказал, что его стиль развился на основе техник и музыки, созданных в эти три эпохи. В 1985 году Джамал согласился дать интервью и записать сессию со своей коллегой-джазовой пианисткой Мэриан МакПартленд в ее NPR шоу Piano Jazz . Джамал, который сказал, что редко будет играть " But Not For Me " из-за ее популярности после его записи 1958 года, сыграл импровизированную версию мелодии - правда, только после того, как заметил, что перешел к тому, чтобы сделать девяносто процентов своего репертуара собственными композициями. Он сказал, что, когда его популярность выросла благодаря альбому Live at the Pershing , его впоследствии подвергли резкой критике за то, что он не исполнил ни одной из своих собственных композиций. [51]

Джамал в Bozar в Брюсселе, Бельгия (январь 2014 г.)

В более поздние годы Джамал воспринял влияние электронной музыки, повлиявшей на жанр джаза. Он также иногда расширял свой обычный небольшой ансамбль из трех человек, включив в него тенор-саксофон ( Джордж Коулман ) и скрипку. Фанат джаза, давший интервью журналу Down Beat о Джамале в 2010 году, описал его развитие как «более агрессивное и импровизационное в наши дни. Раньше я использовал слово «авангард», но это может быть неправильно. Как бы вы это ни называли, его манера игры — это суть того, что такое джаз». [53]

Саксофонист Тед Нэш описал свой опыт работы со стилем Джамала в интервью журналу Down Beat : «То, как он аккомпанировал, не было обычным способом, которым многие пианисты играют аккордами посередине клавиатуры, просто заполняя пространство. Он дал много однострочных ответов. Он возвращался и швырял в тебя что-то прямо из того, что ты играл. Это было действительно интересно, потому что это заставляло тебя останавливаться и позволяло ему ответить, а потом тебе хотелось сыграть что-нибудь еще – это что-то. Я не чувствую себя со многими пианистами. Думаю, это еще одна причина, по которой люди обращают на него внимание. [54]

Джамал записал голоса хорала Говарда А. Робертса в песнях «Яркий, синий, красивый» и «Cry Young» ; [55] с вибрафонистом Гэри Бертоном на концерте ; [56] [57] с духовыми инструментами, тростями и струнами, прославляющими его родной город Питтсбург ; [58] с квартетом Ассаи ; [59] и с тенор-саксофонистом Джорджем Коулманом на альбоме The Essence Part One . [60]

Награды и почести

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Примечания Ссылка.
1951–55 Фортепианная сцена Ахмада Джамаля Эпический Трио с Рэем Кроуфордом (гитара), Эдди Калхауном и Исраэлем Кросби (бас; отдельно) [73]
1955 Ахмад Джамал играет Попугай Трио с Рэем Кроуфордом (гитара), Исраэлем Кросби (бас); также выпущен как «Камерная музыка нового джаза» от Argo. [4]
1955 Трио Ахмада Джамаля Эпический Трио с Рэем Кроуфордом (гитара), Исраэлем Кросби (бас) [74]
1956 Считай их 88 Арго / MCA Трио с Исраэлем Кросби (бас), Уолтером Перкинсом (ударные) [74] [75]
1958 Блюз Ахмада шахматы Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте [76]
1958 На «Першинге: Но не для меня» ( Ахмад Джамал на «Першинге», Том 1 ) Арго Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте [58]
1958 В «Першинге», Vol. 2 Арго Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте [77]
1958 Трио Ахмада Джамала, том IV Арго Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте [78]
1958 Портфолио Ахмада Джамаля Арго Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте [21]
1958 Пуанчиана Арго Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные) [79]
1959 Джамал в пентхаусе Арго С Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные), оркестром; на концерте [58]
1960 Счастливое настроение Арго Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные) [80]
1960 Послушайте квинтет Ахмада Джамаля. Арго Квинтет с Рэем Кроуфордом (гитара), Джо Кеннеди (скрипка), Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные) [81]
1961 Все вы Арго Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте [58]
1961 Альгамбра Ахмада Джамаля Арго Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте [58]
1961 Ахмад Джамал в «Блэкхоке» Арго Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте [82]
1962 Маканудо Арго С оркестром, аранжированным и дирижером Ричардом Эвансом. [83]
1964 Голая городская тема Арго Трио с Джамилем Нассером (бас), Чаком Лэмпкином (ударные); на концерте в Jazz Workshop в Сан-Франциско [84]
1965 Рев грима Арго Трио с Джамилем Нассером (бас), Чаком Лэмпкином (ударные) [85]
1965 Расширения Арго Трио с Джамилем Нассером (бас), Вернелем Фурнье (ударные) [27]
1965 Рапсодия Кадет С Джамилем Нассером (бас), Вернелем Фурнье (ударные), оркестром [86]
1966 Тепловая волна Кадет Трио с Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные) [87]
1967 Плачь молодым Кадет С Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные), хором [88]
1968 Яркое, синее и прекрасное Кадет С Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные), хором [55]
1968 Спокойствие АВС С Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные) [89]
1968 Ахмад Джамаль на вершине: новый взгляд на Пуанчиану Импульс! Трио с Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные); на концерте [4] [28]
1970 Пробуждение Импульс! Трио с Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные) [58]
1971 Свободный полет Импульс! Трио с Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные); на концерте на джазовом фестивале в Монтрё [2] [58]
1971 Внешнее времявнутреннее пространство Импульс! Трио с Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные); на концерте на джазовом фестивале в Монтрё [90]
1973 Ахмад Джамал '73 20 век С оркестром, вокал [91]
1974 с Ямала 20 век С оркестром, вокал [91]
1974 Джамал играет Джамала 20 век Квартет с Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные), Аззедином Уэстоном (конга) [91] [92]
1975 Генетическая прогулка 20 век С Кэлвином Кизом и Дэнни Ликом (гитара; отдельно), Ричардом Эвансом, Роджером Харрисом, Джоном Хердом и Джамилем Нассером (бас; отдельно), Стивом Коббом, Фрэнком Гантом , Моррисом Дженкинсом, Эдди Маршаллом и Харви Мейсоном (ударные; отдельно) [92]
1976 Выходим с мечтой 20 век Квартет с Кэлвином Кизом (гитара), Джоном Хердом (бас), Фрэнком Гантом (ударные) [93]
1976 Записано вживую в Oil Can Harry's Катализатор Квинтет с Кэлвином Кизом (гитара), Джоном Хердом (бас), Фрэнком Гантом (ударные), Селдоном Ньютоном (перкуссия); на концерте [58]
1978 Один 20 век С различными [94]
1980 Интервалы 20 век Квинтет с Кэлвином Кизом (гитара), Джоном Хердом (бас), Харви Мэйсоном (ударные), Селдоном Ньютоном (перкуссия) [58]
1980 В прямом эфире у Буббы Кто есть кто в джазе Трио с Сабу Адейолой (бас), Пэйтоном Кроссли (ударные); на концерте [58]
1980 Ночная песня Мотаун С Оскаром Браширом и Робертом О'Брайантом (труба), Морисом Спирсом и Гарнеттом Брауном (тромбон), Питом Кристлибом (альт-саксофон), Эрни Филдсом (баритон-саксофон), Дином Полом Гантом и Джилом Эски (клавишные), Кэлвином Кизом и Грегом Пёрсом. (гитара), Джон Херд и Кеннет Берк бас), Честер Томпсон (ударные) [95]
1980 На концерте Личный выбор Некоторые треки трио с Сабу Адейолой (бас), Пэйтоном Кроссли (ударные); несколько треков квартета с добавлением Гэри Бертона (вибрафон); на концерте [56]
1982 Американская классическая музыка Шубра Квартет с Дэвидом Адейолой (бас), Пэйтоном Кроссли (ударные), Селденом Ньютоном (ударные); на концерте; переиздан Black Lion как «Прощай, мистер Эванс» (1984).

Записано вживую в Сан-Франциско, июль 1982 года.

[96]
1985 Цифровые работы Атлантический Квартет с Ларри Боллом (бас), Херлином Райли (ударные), Ираджем Лашкари (ударные) [58]
1985 Концерт на джазовом фестивале в Монреале 1985 г. Атлантический Квартет с Джеймсом Каммаком (бас), Херлином Райли (ударные), Селденом Ньютоном (ударные); на концерте [58] [97]
1986 Росситер Роуд Атлантический Квартет с Джеймсом Каммаком (бас), Херлином Райли (ударные), Маноло Бадреной (ударные) [58]
1987 Кристалл Атлантический Квартет с Джеймсом Каммаком (бас), Дэвидом Боулером (ударные), Уилли Уайтом (перкуссия) [58] [97]
1989 Питтсбург Атлантический С Джеймсом Каммаком (бас), Дэвидом Боулером (ударные), оркестром [58]
1992 Живу в Париже, 1992 г. Воодушевление Некоторые треки трио с Джеймсом Каммаком (бас), Дэвидом Боулером (ударные); трио некоторых треков с Тоддом Кулманом (бас), Гордоном Лейном (ударные); на концерте [58]
1992 Возвращение в Чикаго: концерт на джазовой выставке Джо Сигала Теларк Трио с Джоном Хердом (бас), Йороном Исраэлем (ударные); на концерте [2] [97]
1992 Концерт в Blues Alley Музыкальное общество Blues Alley [21]
1994 Я помню Дьюка, Хоги и Стрейхорна Теларк Трио с Эфриамом Вулфолком (бас), Арти Диксоном (ударные) [58] [97]
1994 Ахмад Джамал дома Роеш [74]
1994–95 Сущность, часть первая Птицеведение Квартет большинства треков с Джеймсом Каммаком (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные), Маноло Бадреной (ударные); несколько треков квинтета с Джорджем Коулманом (тенор-саксофон), Джамилем Нассером (бас), Мухаммедом (ударные), Бадреной (перкуссия) [58]
1994–95 Большой Берд: Сущность, часть 2 Птицеведение Квартет большинства треков с Джеймсом Каммаком (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные), Маноло Бадреной (ударные); один трек-квинтет с Джо Кеннеди-младшим (скрипка), Джамилем Нассером (бас), Мухаммедом (ударные), Бадреной (перкуссия); один трек-квинтет с Дональдом Бердом (труба) вместо Кеннеди-младшего. [58]
1996 Живите в Париже, 1996 г. Дрейфус С Джорджем Коулманом (тенор-саксофон), Кэлвином Кизом (гитара), Джо Кеннеди (скрипка), Джеффом Чемберсом (бас), Йороном Исраэлем (ударные), Маноло Бадреной (ударные); на концерте [98]
1997 Природа: Сущность, часть третья Птицеведение Большинство треков - квинтет с Джеймсом Каммаком (бас), Отелло Молино (стальной барабан), Идрисом Мухаммадом (ударные), Маноло Бадреной (перкуссия); секстет из одного трека с добавлением Стэнли Террентайна (тенор-саксофон) [99] [100]
1998 Ахмад Джамал с квартетом Ассаи Роеш Со струнным квартетом [98]
2001 Изображение идеальное Птицеведение Некоторые треки трио с Джеймсом Каммаком и Джамилем Нассером (бас; отдельно), Идрисом Мухаммедом (ударные); несколько треков квартета с добавлением Марка Каргилла (скрипка) [98]
2000 Ахмад Джамал на Олимпии Дрейфус Квартет с Джорджем Коулманом (тенор-саксофон), Джеймсом Каммаком (бас), Идрисом Мухаммедом (ударные); на концерте; также известный как 70-летие Ахмада Джамаля [98]
2002 г. (выпущен в 2003 г.) В поисках... импульса Птицеведение Трио с Джеймсом Каммаком (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные) [98]
2004 После Фаджра Птицеведение Трио большинства треков с Джеймсом Каммаком (бас), Идрисом Мухаммедом (ударные); один трек квинтета, к которому добавлены Донна МакЭлрой и Vox One (вокал); на концерте [98]
2007 Это волшебство Птицеведение Квартет с Джеймсом Каммаком (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные), Маноло Бадреной (ударные) [101]
2008 Пуанчиана: Только одна ночь [102]
2009 Тихое время Дрейфус С Джеймсом Каммаком (бас), Кенни Вашингтоном (ударные), Маноло Бадреной (ударные) [103]
2011 Голубая луна Джазовая деревня С Реджинальдом Вилом (бас), Херлином Райли (ударные), Маноло Бадреной (ударные); номинирован на премию Грэмми [104]
2012 Ахмад Джамал и Юсеф Латиф / Концерт в Олимпии Джазовая деревня Фортепиано Ахмада Джамаля, Юсуфа Латифа саксофон Реджинальд Вил , флейта, вокал, бас Маноло Бадрена , перкуссия Херлин Райли , барабаны [105] [106]
2013 Субботнее утро: занятия в студии La Buissonne Джазовая деревня С Реджинальдом Вилом (бас), Херлином Райли (ударные), Маноло Бадреной (ударные) [32]
2016 Марсель Джазовая деревня Квартет большинства треков с Джеймсом Каммаком (бас), Херлином Райли (ударные), Маноло Бадреной (перкуссия); добавлен один трек-квинтет с Абд Аль Маликом (устная речь); добавлен один трек-квинтет с Миной Агосси (вокал) [107] [108]
2019 Баллады Джазовая деревня Большинство треков соло на фортепиано; три трека с Джеймсом Каммаком (бас) [2]

Сборники

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Рэем Брауном

С Ширли Хорн

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Начало 2001 года , с. 79.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гроуд, Эрик (16 апреля 2023 г.). «Ахмад Джамал, джазовый пианист с размеренным подходом, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Награды за особые заслуги 2017 года: Слай Стоун, Velvet Underground, Нина Симона» . www.grammy.com . 15 мая 2017 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ван, Ричард (26 ноября 2013 г.). «Джамал, Ахмад [Джонс, Фредерик Рассел]». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2275871 .
  5. ^ Мишель, Карен (31 декабря 2014 г.). «Ахмад Джамал, «музыкальный архитектор высочайшего уровня», продолжает строить» . Нпр.орг . Проверено 19 ноября 2016 г.
  6. ^ Начало 2001 г. , стр. 79–85.
  7. ^ Ван, Ричард и Барри Кернфельд. «Джамал, Ахмад». Словарь джаза New Grove , 2-е изд. Эд. Барри Кернфельд. Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Веб. 17 апреля 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Вальцер, Бен. «Всегда заставлять джаз казаться новым: пианист Ахмад Джамал - новатор, который находит оригинальность, долго изучая традиции джаза в малых группах». The New York Times , 11 ноября 2001 г.: A27. Распечатать.
  9. ^ «Ахмад Джамал о фортепианном джазе» . Фортепианный джаз с Мэриан Макпартленд . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 29 августа 2008 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  10. ^ «Ахмад Джамал – Интервью – «Американская классическая музыка» » . Underyourskindvd. 27 апреля 2010 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  11. ^ «Эрик вечером; Ахмад Джамал]» . Откройте хранилище в WGBH . 18 января 1989 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ван, Ричард; Кернфельд, Барри (2003). «Джамал, Ахмад (джаз)» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.J221400 . Проверено 20 апреля 2023 г.
  13. ^ Кауфман, Гил (17 апреля 2023 г.). «Ахмад Джамал, влиятельный джазовый пианист, умер в возрасте 92 лет» . Рекламный щит . Проверено 20 апреля 2023 г.
  14. ^ «Ахмад Джамал, архитектор современного джаза, умер в 92 года» . Яху Спорт . 17 апреля 2023 г. . Проверено 18 апреля 2023 г.
  15. ^ Панкен, Тед «Это 81-й день рождения Ахмада Джамаля» . Tedpanken.wordpress.com, дата обращения 3 июля 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Уолц, Джей (20 ноября 1959 г.). « Пианист-инвестор пользуется успехом в Каире: джазовый музыкант Ахмад Джамал считает, что мусульманская вера помогает ему во время визита в Африку ». Нью-Йорк Таймс . п. 14.
  17. ^ Перейти обратно: а б Амороси, AD (17 апреля 2023 г.). «Ахмад Джамал, пионер джазового пианиста, оказавший влияние на Майлза Дэвиса и хип-хоп, умер в возрасте 92 лет» . Разнообразие . Проверено 18 апреля 2023 г.
  18. ^ Майерс, Майк (14 сентября 2022 г.). «Новости джаза: Ахмад Джамал: Complete Okeh, Parrot & Epic» . Все о джазе . Проверено 18 апреля 2023 г.
  19. ^ Джаз, все о себе (14 сентября 2022 г.). «Новости джаза: Ахмад Джамал: Complete Okeh, Parrot & Epic» . Все о джазе . Проверено 17 апреля 2023 г.
  20. ^ Зик, Стивен (2016). Словарь для современного пианиста . Роуман и Литтлфилд. стр. 81–82. ISBN  978-0810888807 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Холли, Юджин (октябрь – ноябрь 1994 г.). «Ахмад Джамал: неизгладимое впечатление» . Американские видения . Том. 9. С. 46–47 . Получено 17 апреля 2023 г. - через EBSCOHost.
  22. Обзор Джона Мортленда , 16 ноября 2010 г.
  23. ^ Макни 2010 , с. 28.
  24. ^ «Музыкант Ахмад Джамал - Все о джазе» . Все о джазовых музыкантах . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Фордхэм, Джон (17 апреля 2023 г.). «Некролог Ахмада Джамаля» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2023 г.
  26. ^ Каин, Сиан (17 апреля 2023 г.). «Ахмад Джамал, влиятельный джазовый пианист, умер в возрасте 92 лет» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Обер, Чик (24 декабря 1965 г.). «Альбом Эррола [так в оригинале] Гарнера наполнен старыми мелодиями» . Тампа Бэй Таймс . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  28. ^ Перейти обратно: а б Фойгт, Джон; Кернфельд, Барри (2003). «Насер, Джамиль (Сулиман)» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.J322500 . Проверено 18 апреля 2023 г.
  29. ^ Кернфельд, Барри (2003). «Фурнье, Вернель (Энтони)» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 18 апреля 2023 г.
  30. ^ Кеннеди, Гэри В. (2003). «Гант, Фрэнк» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 18 апреля 2023 г.
  31. ^ Ван и Кернфельд, с. 1.
  32. ^ Перейти обратно: а б Фордхэм, Джон (26 сентября 2013 г.). «Ахмад Джамал: субботнее утро – обзор» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Ахмад Джамал появляется в Шермерхорне» . Теннесси Трибьюн . 17 октября 2019 года . Получено 18 апреля 2023 г. - через EBSCOHost .
  34. ^ Джексон, Грант (23 апреля 2010 г.). «Хироми о фортепианном джазе» . NPR.org . Проверено 6 февраля 2017 г.
  35. ^ Макфадден, Морин (13 сентября 2019 г.). «ЛЕГЕНДАРНЫЙ АХМАД ДЖАМАЛ ВЫПУСКАЕТ ШИКАРНЫЙ СОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ СВОЕГО ПРОТЕЖЕ, ПИАНИСТА ШАХИНА НОВРАСЛИ» . DLMediamusic.com .
  36. ^ Зисман, Марк (11 сентября 2019 г.). «Когда Ахмад Джамал встречает Шахина Новрасли» . QOBUZ.com (на французском языке).
  37. ^ ТДЦ, АЗЕР (22 мая 2017 г.). «Шахин Новрасли представлен легендарным Ахмедом Джамалом в Париже» . Азертаг.аз .
  38. ^ Джаз, MCG (13 мая 2017 г.). «Ахмед Джамал представляет Шахина Новрасли» . AlleghenyCityCenter.org .
  39. ^ «Питтсбургский джазовый фестиваль приближается к городу» (6 сентября 1986 г.), Pittsburgh Courier , стр. 5.
  40. ^ Лондонджаз (16 апреля 2023 г.). «RIP Ахмад Джамал (1930–2023)» . Лондонские джазовые новости . Проверено 16 апреля 2023 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Сеймур, Джин (16 апреля 2023 г.). «Ахмад Джамал, джазовый пианист с гипнотическим чутьем, умер в возрасте 92 лет» . Вашингтон Пост .
  42. ^ Перейти обратно: а б Мартин Джонсон (16 апреля 2023 г.). «Ахмад Джамал, выдающийся маэстро джазового фортепиано, скончался в возрасте 92 лет» . npr.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 мая 2023 г.
  43. ^ Норрис, Мишель . «1000 важных записей, которые вы должны услышать». Все учтено (NPR). Том Мун. 22 августа 2008 г. Радио.
  44. ^ Эванс, Грег (17 апреля 2023 г.). «Умер Ахмад Джамал: крутому пионеру джаза было 92 года» . Крайний срок . Проверено 18 апреля 2023 г.
  45. ^ Крауч 2007 , стр. 95–99.
  46. ^ Перейти обратно: а б Крауч 2007 , с. 95.
  47. ^ «Ахмад Джамал: «Ахмад Джамал в Першинге: но не для меня». Библиотека базовых джазовых пластинок, NPR. 1 августа 2001 г. Радио.
  48. ^ Крауч 2007 , с. 99.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Ахмад Джамал умирает – Майлз Дэвис был его самым большим поклонником» . Швейцарское радио и телевидение (SRF) (на немецком языке). 17 апреля 2023 г. . Проверено 18 апреля 2023 г.
  50. ^ Начало 2001 г. , с. 80.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Ахмад Джамал о фортепианном джазе 1985». Фортепианный джаз . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 29 августа 2008. Радио.
  52. ^ Начало 2001 г. , с. 81.
  53. ^ Макни 2010 .
  54. ^ Макни 2010 , с. 31.
  55. ^ Перейти обратно: а б Ласс, Дон (9 ноября 1968 г.). «Превью пластинок – Германское стадо» . Вечерняя пресса Эсбери-Парк . Эсбери-Парк, Нью-Джерси . Проверено 18 апреля 2023 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Яноу, Скотт. «В обзоре концерта» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2023 г.
  57. ^ «АХМАД ДЖАМАЛ И ГЭРИ БЕРТОН НА КОНЦЕРТЕ» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 апреля 2023 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Яноу, Скотт; Гинелл, Ричард С. (1998). «Ахмад Джамал». В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный путеводитель по джазу: Путеводитель по лучшим джазовым записям для экспертов . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена. стр. 585–587. ISBN  0879305304 .
  59. ^ Линч, Кевин (18 февраля 1998 г.). «Пианист Джамал в штате на 2 концерта» . Кэпитал Таймс . стр. 1Д, 5Д . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  60. ^ Ван, Ричард; Линде, Брэд (2001). Словарь американской музыки Grove . Том. 4. Издательство Оксфордского университета. п. 426. ИСБН  978-0-19-999062-7 .
  61. ^ «Коллекция СМОА» . Collection.cmoa.org . Проверено 17 апреля 2023 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с «Ахмад Джамал: НАГРАДЫ» . АХМАД ДЖАМАЛ . Проверено 17 апреля 2023 г.
  63. ^ «ПОБЕДИТЕЛИ ГРЭММИ 1981 ГОДА: 24-я ежегодная премия ГРЭММИ» . Грэмми.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
  64. ^ «ИЗ ЛЮБВИ К ДЖАЗУ» . Ежедневная пресса . 21 июня 1996 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  65. ^ «Стена славы Ист-Либерти» . old.post-gazette.com . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  66. ^ «Новости джаза: Зал славы американского джаза» . Все о джазе . Проверено 17 апреля 2023 г.
  67. ^ «Ахмад Джамал получает награду за выслугу от Ассоциации джазовых журналистов» . Jazzineurope.mfmedia.nl . 2 мая 2019 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
  68. ^ «Музыкальная карьера пианиста Ахмада Джамаля является одним из великих открытий» . Общественное радио KNKX . 10 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
  69. ^ «Ахмад Джамал умирает в 92 года: известный джазовый пианист, оказавший влияние на Майлза Дэвиса» . Новости Би-би-си . 17 апреля 2023 г. . Проверено 17 апреля 2023 г.
  70. ^ «Архив ДаунБит» . Downbeat.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
  71. ^ «Почетный доктор музыки НВК» . Музыкальная консерватория Новой Англии . 2022 . Проверено 20 апреля 2023 г.
  72. ^ «Международная музыкальная премия «Leopolis Jazz Music Awards» – Leopolis Jazz Fest» . Leopolisjazz.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
  73. ^ «Новые выпуски» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 5 октября 1959 г., с. 43 – через Google Книги.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Дискография Ахмада Джамаля. Архивировано 27 мая 2012 г., на Wayback Machine, по состоянию на 24 мая 2012 г.
  75. ^ « Гипнотическая фортепианная музыка Ахмада Джамаля, «Утонченный джаз» » . Возраст . 22 января 1959 года . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  76. ^ «Ахмад Джамал: Блюз Ахмада» . Вся музыка . Проверено 14 января 2019 г.
  77. ^ Яноу, Скотт. «Ахмад Джамал в «Першинге», обзор тома 2» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2023 г.
  78. ^ Яноу, Скотт. «Трио Ахмада Джамала, обзор тома 4» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2023 г.
  79. ^ «Ахмад Джамал: Пуанчиана » (PDF) . Запись зеркала . № 185. 26 сентября 1964. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2022 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
  80. ^ «Восковые работы – счастливое настроение» . Калифорнийский орел . 8 марта 1962 года . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  81. ^ Этье, Ролли (6 марта 1961 г.). «Магазин пластинок» . Норт Бэй Наггет . Онтарио, Канада . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  82. ^ Вакариу, граф (31 октября 1962 г.). «Приказывает медикам прекратить разговоры во время операции - конец оригинального трио Джамала» . Журнал Akron Beacon Journal . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  83. ^ «Взгляд на записи» . Хартфорд Курант . 21 апреля 1963 года . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  84. ^ Колтон, Ларри (28 января 1965 г.). «Пойманный в штопор» . Портленд Пресс Вестник . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  85. ^ Стерн, Гарольд (14 июня 1965 г.). «Для протокола» . Новости Мейкона . Мейкон, Джорджия . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  86. ^ Ласс, Дон (25 июня 1966 г.). «Превью пластинок – Прикосновение сегодняшнего дня – Рапсодия» . Эсбери Парк Пресс . Эсбери, Нью-Джерси . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  87. ^ Форестер (13 апреля 1967 г.). «Со стойки – Волна жары» . Возраст . Мельбурн, Австралия . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  88. ^ Талберт, Боб (22 октября 1967 г.). «Обзоры пластинок – Голоса Джамала – Cry Young» . Государство . Колумбия, Южная Каролина . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  89. ^ Б.В. (20 мая 1973 г.). «Звуки Ахмада Джамаля '68 выдерживают испытание временем» . Дейтон Дейли Ньюс . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  90. ^ Берк, Джек (10 марта 1973 г.). «Эти старые мелодии вспоминаются в историческом сериале» . Ла Кросс Трибюн . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  91. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Мэри (10 октября 1974 г.). «Пианист Ахмад Джамал записывает свой собственный джаз» . Центральные новости Нью-Джерси . Ассошиэйтед Пресс . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  92. ^ Перейти обратно: а б Лайонс, Леонард (1980). 101 лучший джазовый альбом: история джаза на пластинках . Нью-Йорк: Морроу Квилл в мягкой обложке. п. 252. ИСБН  0688087205 .
  93. ^ Батлер, Рональд Э. (11 января 1977 г.). «Приятного прослушивания от О'Джейса, Джамал» . Мир Талсы . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  94. ^ Адамс, Эйс (9 февраля 1979 г.). «Внутри рекордного мира» . Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  95. ^ Херон, В. Ким (27 марта 1981 г.). «Артистизм из слоновой кости» . Детройт Фри Пресс . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  96. ^ «АХМАД ДЖАМАЛ» . АХМАД ДЖАМАЛ . Проверено 4 января 2021 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б с д и Дорщук, Роберт Л. (2001). 88: Гиганты джазового фортепиано . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 71–75. ISBN  0-87930-656-4 .
  98. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . стр. 760–762. ISBN  978-0-141-03401-0 .
  99. ^ Бланггер, Тим (13 февраля 1999 г.). «Ахмад Джамал: Природа» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  100. ^ Робишо, Поль (6 ноября 1998 г.). «Выходя с Джамалом и Харрисом» . Бостон Глобус . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  101. ^ Драйден, Кен. «Ахмад Джамал: Это волшебство» . Вся музыка . Проверено 14 января 2019 г.
  102. ^ Брюне, Ален (19 июня 2010 г.). «Бессмертие по Ахмаду Джамалю» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 18 апреля 2023 г.
  103. ^ Настос, Майкл Г. «Ахмад Джамал: Тихое время» . Вся музыка . Проверено 14 января 2019 г.
  104. ^ О'Брайен, Джон. «Ахмад Джамал: Голубая луна – Нью-Йоркская сессия/Парижский концерт» . Вся музыка . Проверено 14 января 2019 г.
  105. ^ Фордхэм, Джон (21 августа 2014 г.). «Ахмад Джамал / Юсеф Латиф: обзор Live at the Olympia – энергично и весело» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2023 г.
  106. ^ «Пост прослушивания» . Новости Буффало . 7 сентября 2014 года . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  107. ^ Мерсер, Мишель (сентябрь 2017 г.). «Ахмад Джамал: Марсель». ДаунБит . Том. 84, нет. 9. с. 59.
  108. ^ Джамал, Ахмад. Марсель (примечания на обложке компакт-диска). Джазовая деревня. Записано и сведено в 2016 году.
  109. ^ «АХМАД ДЖАМАЛ – Вдохновение» . JazzMusicArchives.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
  110. ^ «Ахмад Джамал: Переоценка – The Impulse Years (LP, виниловый альбом)» . Сайт Dustygroove.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
  111. ^ "Ахмад Джамал - Лучшее из Ахмада Джамаля - VG + Lp Record, 1981, винил 20th Century Fox USA - Джаз" . Шуга Рекордс . Проверено 17 апреля 2023 г.
  112. ^ Джаз, все о себе (20 августа 2010 г.). «Ахмад Джамал: Полный обзор альбома трио Ахмада Джамала Argo Sessions 1956–62 @ All About Jazz» . Все о джазе . Проверено 17 апреля 2023 г.
  113. ^ Пекар, Харви (25 апреля 2019 г.). «Ахмад Джамал: Кросс-кантри: 1958–1961» . ДжазТаймс . Проверено 17 апреля 2023 г.
  114. ^ Барнс, Грег (5 января 2008 г.). «Джаз – Полный концерт в Pershing Lounge 1958» . (Хобарт) Меркурий . Получено 18 апреля 2023 г. - через EBSCOHost .
  115. ^ Джонс, Дэйв (29 марта 2019 г.). «Трио Ахмада Джамала: Полный концерт в клубе Spotlite 1958» . Джазовый журнал . Проверено 18 апреля 2023 г.
  116. ^ «Полное собрание выступлений Блэкхока 1962 года» . Джазовые посланники . Проверено 17 апреля 2023 г.
  117. ^ Джаз, все о нем (5 января 2023 г.). «Ахмад Джамал: Ночи Изумрудного города: Концерт в пентхаусе (1963–1964) и (1965–1966) статья @ All About Jazz» . Все о джазе . Проверено 17 апреля 2023 г.
  118. ^ Элдридж, Ричард Л. (26 июня 2003 г.). «Новинки в музыкальных магазинах» . Страж Санта-Крус . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .

Библиография

  • Крауч, Стэнли (2007). Учитывая гений: сочинения о джазе . Основные книги. ISBN  978-0-465-01512-2 .
  • Рано, Джеральд, изд. (2001). Майлз Дэвис и американская культура . Издательство Исторического общества Миссури. ISBN  978-1-883982-38-6 .
  • Макни, Джим (март 2010 г.). «Сложность и ритм: Дома с Ахмадом Джамалом». ДаунБит . Том. 77, нет. 3. С. 26–31.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb3acc94a010d146435672c24b93fb5e__1710289620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/5e/cb3acc94a010d146435672c24b93fb5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmad Jamal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)