Ахмад Джамал
Ахмад Джамал | |
---|---|
![]() Джамал в Keystone Korner в Сан-Франциско, 1980 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Фредерик Рассел Джонс |
Рожденный | Питтсбург , Пенсильвания, США | 2 июля 1930 г.
Умер | 16 апреля 2023 г. Эшли Фолс, Массачусетс , США | (92 года)
Жанры |
|
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Годы активности | 1948–2020 |
Этикетки | |
Веб-сайт | www |
Ахмад Джамал (урожденный Фредерик Рассел Джонс ; 2 июля 1930 — 16 апреля 2023) — американский джазовый пианист, композитор, руководитель оркестра и педагог. На протяжении шести десятилетий он был одним из самых успешных лидеров малых джазовых групп. [1] Он был мастером джаза Национального фонда искусств (NEA) и получил премию Грэмми за заслуги перед жизнью за вклад в историю музыки. [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джамал родился Фредериком Расселом Джонсом в Питтсбурге, штат Пенсильвания , 2 июля 1930 года. [4] Он начал играть на фортепиано в возрасте трех лет, когда его дядя Лоуренс предложил ему повторить то, что он играл. [5] Джамал начал формальное обучение игре на фортепиано в возрасте семи лет у Мэри Кардвелл Доусон , которая, по его словам, оказала на него большое влияние. Его питтсбургские корни оставались важной частью его личности («Питтсбург значил для меня все и до сих пор», - сказал он в 2001 году). [6] и именно там он погрузился под влияние таких джазовых исполнителей, как Эрл Хайнс , Билли Стрейхорн , Мэри Лу Уильямс и Эрролл Гарнер . Джамал учился у пианиста Джеймса Миллера и начал профессионально играть на фортепиано в четырнадцать лет. [7] признал его «выдающимся» в этот момент пианист Арт Татум . [8] Когда критик из «Нью-Йорк Таймс» спросил Джамала о его практических привычках, он ответил: «Раньше я тренировался и практиковался с открытой дверью, надеясь, что кто-нибудь придет и обнаружит меня. Я никогда не был практикующим в смысле двенадцати часов в день, но я всегда думал о музыке, я думаю о музыке все время». [8]
Начало
[ редактировать ]Внешние СМИ | |
---|---|
Аудио | |
![]() | |
![]() | |
Видео | |
![]() |
Джамал начал гастролировать с оркестром Джорджа Хадсона после окончания средней школы Джорджа Вестингауза в 1948 году. [12] [13] Затем он присоединился к гастролирующей группе The Four Strings, которая распалась, когда ушел скрипач Джо Кеннеди-младший . [8] В 1950 году он переехал в Чикаго . [2] периодически выступая с местными музыкантами Фон Фрименом и Клодом Маклином , [14] и соло в Palm Tavern, к которому иногда присоединялся барабанщик Айк Дэй . [15]
Родившийся в семье баптистов , Джамал заинтересовался исламом и исламской культурой в Детройте, где в 1940-х и 1950-х годах существовала значительная мусульманская община. [16] Он принял ислам и сменил имя на Ахмад Джамал в 1950 году. [17] [12] В интервью The New York Times несколько лет спустя он сказал, что его решение сменить имя было вызвано желанием «восстановить свое первоначальное имя». [16] Вскоре после своего обращения в ислам он объяснил The New York Times , что «читает мусульманские молитвы пять раз в день и встает вовремя, чтобы произнести свои первые молитвы в 5 часов утра. Он произносит их на арабском языке в соответствии с мусульманской традицией». [16]
Джамал сделал свои первые пластинки в 1951 году для лейбла Okeh с группой The Three Strings. [18] (которое позже также будет называться Трио Ахмада Джамаля, хотя сам Джамал избегал использования термина «трио»): другими участниками были гитарист Рэй Кроуфорд и басист, в разное время Эдди Калхун (1950–52), Ричард Дэвис (1953). –54) и Исраэль Кросби (с 1954 г.). The Three Strings организовали расширенное выступление в чикагском Blue Note, но прославились после выступления в Embers в Нью-Йорке, где Джон Хаммонд увидел игру группы и подписал с ними контракт с Okeh Records. Хаммонд, продюсер звукозаписи, открывший таланты и прославивший таких музыкантов, как Бенни Гудман , Билли Холидей и Каунт Бэйси , помог трио Джамала получить признание критиков. [12] Впоследствии Джамал записался для Parrot (1953–55) и Epic (1955), используя состав фортепиано, гитара и бас. [19]
На «Першинге»: но не для меня
[ редактировать ]
Звучание трио значительно изменилось, когда Кроуфорда заменил барабанщик Вернель Фурнье в 1957 году, и группа работала как «домашнее трио» в отеле Pershing в Чикаго. [20] Трио выпустило концертный альбом At the Pershing: But Not for Me , который оставался в десятке самых продаваемых чартов 108 недель. На этом альбоме впервые была выпущена запись Джамала известной песни « Poinciana ». [21]
Пожалуй, самая известная запись Джамала, At the Pershing , была записана в отеле Pershing в Чикаго в 1958 году; это принесло ему популярность в конце 1950-х и в эпоху джаза 1960-х. Джамал отыграл сет с басистом Исраэлем Кросби и барабанщиком Вернелем Фурнье. В сет-листе представлена разнообразная коллекция мелодий, в том числе « Суррей с бахромой на вершине » из мюзикла « Оклахома»! и аранжировка Джамала джазового стандарта « Poinciana ». Джазовые музыканты и слушатели нашли вдохновение в записи At the Pershing , а трио Джамаля было признано неотъемлемым новым строительным блоком в истории джаза. Очевидными были его необычный минималистичный стиль и расширенные союзки . [22] по словам рецензента Джона Мортленда. New York Times Сотрудник Бен Рэтлифф сказал в обзоре альбома: «Если вы ищете аргумент в пользу того, что приятное мейнстримное искусство может в то же время приобретать радикальный статус, Джамал — ваш гид». [23]
После записи бестселлера «But Not For Me» популярность музыки Джамала росла на протяжении 1950-х годов, и он привлек внимание средств массовой информации к своим инвестиционным решениям, связанным с его «растущим состоянием». [16] В 1959 году он совершил поездку по Северной Африке, чтобы изучить варианты инвестиций в Африке. Джамал, которому на тот момент было 29 лет, сказал, что ему было любопытно узнать о родине своих предков, на что большое влияние оказало его обращение в мусульманскую веру. Он также сказал, что его религия принесла ему душевное спокойствие по поводу своей расы, что объясняет его «рост в области музыки, которая оказалась для меня очень прибыльной». [16] По возвращении в США после тура по Северной Африке финансовый успех Live at the Pershing: But Not For Me позволил Джамалу открыть ресторан и клуб под названием The Alhambra в Чикаго, который просуществовал всего один год. [24] [25] В 1962 году The Three Strings распались, и Джамал записал Macanudo с полным оркестром. [25] Затем он взял небольшой перерыв в выступлениях. [17]
Возвращение к музыке и The Awakening
[ редактировать ]В 1964 году Джамал возобновил выступления после переезда в Нью-Йорк и стал резидентом ночного клуба Village Gate. [26] Он записал новый альбом Extensions с басистом Джамилем С. Нассером в 1965 году. [27] Джамал и Нассер продолжали играть вместе с 1964 по 1972 год. [28] Он также объединил усилия с Фурнье (снова, 1965–1966). [29] и барабанщик Фрэнк Гант (1966–77), [30] среди других. До 1970 года он играл только на акустическом фортепиано. Последним альбомом, на котором он регулярно играл на акустическом фортепиано, был The Awakening . В 1970-х годах он также играл на электрическом пианино, а также на инструментальной записи « Suicide is Painless », музыкальной темы из фильма 1970 года MASH , которая была выпущена в переиздании альбома саундтреков к фильму в 1973 году, заменив оригинальную вокальную версию песня The Mash. Судя по всему, пианино Родса было подарком от кого-то из Швейцарии. Он продолжал играть на протяжении 1970-х и 1980-х годов, в основном в трио с фортепиано, басом и барабанами, а иногда расширял группу, включив в нее гитару. Одним из его самых давних выступлений было участие в праздновании Нового года в Blues Alley в Вашингтоне, округ Колумбия , с 1979 по 1990-е годы. [31] [ неполная короткая цитата ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В свои 80 Джамал продолжал совершать многочисленные туры и записи, включая такие альбомы, как Saturday Morning (2013), [32] релиз на компакт-диске и DVD « Ахмад Джамал» с участием Юсефа Латифа Live at L'Olympia (2014), Марселя (2017) и Ballades (2019), в основном с участием фортепиано соло. [33] Джамал был главным наставником джазовых пианистов-виртуозов Хироми Уэхара , известного как Хироми, [34] [33] и Шахин Новрасли . [35] [36] [37] [38]

В 1986 году Джамал подал в суд на критика Леонарда Физера за использование его прежнего имени в публикации. [39]
Смерть
[ редактировать ]16 апреля 2023 года Джамал умер от осложнений рака простаты дома в Эшли-Фолс, штат Массачусетс . Ему было 92. [40] [41] [2] Его смерть подтвердила его дочь Сумайя Джамал . [42]
Стиль и влияние
[ редактировать ]
«Ахмад Джамал — один из величайших дзенских мастеров джазового фортепиано. Он играет только то, что нужно, и ничего больше… каждая фраза идеальна».
— Том Мун, музыкальный корреспондент NPR [43]
Обучался традиционному джазу («американской классической музыке», как он предпочитал ее называть) [8] и европейский классический стиль, Джамал за свою исключительно долгую карьеру считался одним из величайших джазовых новаторов. Вслед за такими великими бибоп- музыкантами, как Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи , Джамал вошел в мир джаза в то время, когда скорость и виртуозная импровизация были ключевыми факторами успеха джазовых музыкантов как артистов. Джамал, однако, предпринял шаги в направлении нового движения, позже названного « крутым джазом » – попытки продвинуть джаз в направлении популярной музыки. Он подчеркивал пространство между нотами в своих музыкальных композициях и интерпретациях вместо того, чтобы сосредотачиваться на динамичном стиле бибоп. [44] [2]
Из-за этого стиля джазовые писатели «часто отвергали Джамаля как не более чем коктейльного пианиста, музыканта, настолько склонного к болтовне, что его творчество не следует рассматривать серьезно ни в каком художественном смысле». [45] Стэнли Крауч , автор книги «Рассмотрение гениальности» , предложил совсем другую реакцию на музыку Джамаля, заявив, что, как и весьма влиятельный Телониус Монк , Джамал был истинным новатором джазовой традиции и занимает второе место по значимости в развитии джаза после 1945 года. Паркер. [46] Его уникальный музыкальный стиль основан на многих индивидуальных характеристиках, включая использование оркестровых эффектов и способность контролировать ритм песен. Этот стилистический выбор привел к созданию уникального и нового звучания фортепианного трио: «Благодаря использованию пространства и изменению ритма и темпа, — писал Крауч, — Джамал изобрел групповое звучание, в котором были все неожиданные и динамичные вариации творчески упорядоченного звучания». большая группа ». [46] Джамал исследовал текстуру риффов , тембров и фраз, а не количество или скорость нот в каждой импровизации. Говоря о Джамале, А. Б. Спеллман из Национального фонда искусств сказал: «Никто, кроме Телониуса Монка, не использовал пространство лучше, и никто никогда не применял художественный прием напряжения и расслабления лучше». [47] Эти (на тот момент) нетрадиционные методы, которые Джамал почерпнул как у традиционных классических, так и у современных джазовых музыкантов, помогли проложить путь более поздним великим джазовым музыкантам, таким как Билл Эванс , Херби Хэнкок , Маккой Тайнер , Сидар Уолтон , Итан Айверсон и Билл Чарлэп . [48] [41] [42]
Хотя Джамала часто упускают из виду джазовые критики и историки, ему часто приписывают большое влияние на Майлза Дэвиса . Цитируется, что Дэвис сказал, что его впечатлило чувство ритма Джамаля и его «концепция пространства, легкость прикосновений, его сдержанность». [1] Майлз отправлял свою команду на концерты Джамала, чтобы они могли научиться играть так, как этого хотел Майлз. [49] Контрасты Джамала (создание мелодий, включающих сильные и мягкие тона, быстрые и медленные ритмы) впечатлили Майлза. [49] Джамал охарактеризовал то, что, по его мнению, восхищало Дэвиса в его музыке, как «моя дисциплина в отличие от моего пространства». [50] Джамал и Дэвис стали друзьями в 1950-х годах, и Дэвис продолжал поддерживать Джамаля как коллегу-музыканта, часто исполняя версии собственных песен Джамаля («Ahmad's Blues», «New Rhumba»), пока он не умер в 1991 году. [1]
Джамал, говоря о своем творчестве, сказал: «Мне нравится сочинять баллады . Их трудно играть. На самом деле, чтобы прочитать их должным образом, нужны годы жизни». [51] С раннего возраста Джамал ценил тексты песен, которые он выучил: «Однажды я слышал, как Бен Уэбстер от души играл балладу. Внезапно он остановился. Я спросил его: «Почему ты остановился, Бен?» ?' Он сказал: «Я забыл текст». [8] Джамал объяснил разнообразие своих музыкальных вкусов тем фактом, что он вырос в несколько эпох: эпоху биг-бэндов, годы бибопа и эпоху электроники. [52] Он сказал, что его стиль развился на основе техник и музыки, созданных в эти три эпохи. В 1985 году Джамал согласился дать интервью и записать сессию со своей коллегой-джазовой пианисткой Мэриан МакПартленд в ее NPR шоу Piano Jazz . Джамал, который сказал, что редко будет играть " But Not For Me " из-за ее популярности после его записи 1958 года, сыграл импровизированную версию мелодии - правда, только после того, как заметил, что перешел к тому, чтобы сделать девяносто процентов своего репертуара собственными композициями. Он сказал, что, когда его популярность выросла благодаря альбому Live at the Pershing , его впоследствии подвергли резкой критике за то, что он не исполнил ни одной из своих собственных композиций. [51]

В более поздние годы Джамал воспринял влияние электронной музыки, повлиявшей на жанр джаза. Он также иногда расширял свой обычный небольшой ансамбль из трех человек, включив в него тенор-саксофон ( Джордж Коулман ) и скрипку. Фанат джаза, давший интервью журналу Down Beat о Джамале в 2010 году, описал его развитие как «более агрессивное и импровизационное в наши дни. Раньше я использовал слово «авангард», но это может быть неправильно. Как бы вы это ни называли, его манера игры — это суть того, что такое джаз». [53]
Саксофонист Тед Нэш описал свой опыт работы со стилем Джамала в интервью журналу Down Beat : «То, как он аккомпанировал, не было обычным способом, которым многие пианисты играют аккордами посередине клавиатуры, просто заполняя пространство. Он дал много однострочных ответов. Он возвращался и швырял в тебя что-то прямо из того, что ты играл. Это было действительно интересно, потому что это заставляло тебя останавливаться и позволяло ему ответить, а потом тебе хотелось сыграть что-нибудь еще – это что-то. Я не чувствую себя со многими пианистами. Думаю, это еще одна причина, по которой люди обращают на него внимание. [54]
Джамал записал голоса хорала Говарда А. Робертса в песнях «Яркий, синий, красивый» и «Cry Young» ; [55] с вибрафонистом Гэри Бертоном на концерте ; [56] [57] с духовыми инструментами, тростями и струнами, прославляющими его родной город Питтсбург ; [58] с квартетом Ассаи ; [59] и с тенор-саксофонистом Джорджем Коулманом на альбоме The Essence Part One . [60]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1959: Премия в сфере развлечений, Молодежная торговая палата Питтсбурга. [61]
- 1980: Премия за выдающиеся заслуги, город Вашингтон, округ Колумбия, Музей района Анакостия, Смитсоновский институт. [62]
- 1981: Номинация за лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B («Добро пожаловать», «Stop on By»), NARAS [63]
- 1986: Джазовый фестиваль в Меллоне приветствует Ахмада Джамаля, Питтсбург, Пенсильвания [64]
- 1987: Почетное членство Филиппинского джазового фонда. [62]
- 1994: Премия American Jazz Masters, Национальный фонд искусств. [2]
- 2001: Премия за признание искусства и культуры, Национальная коалиция 100 чернокожих женщин [62]
- 2001: Галерея звезд Келли-Стрейхорн, за достижения в качестве пианиста и композитора, Торговая палата Восточного квартала Либерти [65]
- 2003: Зал славы американского джаза, Джазовое общество Нью-Джерси [66]
- 2003: Золотой медальон, празднование 150-летия Steinway & Sons (1853–2003) [67]
- 2007: Живая легенда джаза, Центр исполнительских искусств Кеннеди [68]
- 2007: Орден искусств и литературы правительства Франции. [69]
- 2011: даун-бита , 76-й опрос читателей Зал славы [70]
- 2015: Почетный доктор музыки Консерватории Новой Англии. [71]
- 2017: Премия Грэмми за выслугу, Академия звукозаписи [3]
- 2018: Lviv Jazz Music Awards Lviv Jazz Fest , Львов [72]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1951–55 | Фортепианная сцена Ахмада Джамаля | Эпический | Трио с Рэем Кроуфордом (гитара), Эдди Калхауном и Исраэлем Кросби (бас; отдельно) | [73] |
1955 | Ахмад Джамал играет | Попугай | Трио с Рэем Кроуфордом (гитара), Исраэлем Кросби (бас); также выпущен как «Камерная музыка нового джаза» от Argo. | [4] |
1955 | Трио Ахмада Джамаля | Эпический | Трио с Рэем Кроуфордом (гитара), Исраэлем Кросби (бас) | [74] |
1956 | Считай их 88 | Арго / MCA | Трио с Исраэлем Кросби (бас), Уолтером Перкинсом (ударные) | [74] [75] |
1958 | Блюз Ахмада | шахматы | Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте | [76] |
1958 | На «Першинге: Но не для меня» ( Ахмад Джамал на «Першинге», Том 1 ) | Арго | Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте | [58] |
1958 | В «Першинге», Vol. 2 | Арго | Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте | [77] |
1958 | Трио Ахмада Джамала, том IV | Арго | Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте | [78] |
1958 | Портфолио Ахмада Джамаля | Арго | Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте | [21] |
1958 | Пуанчиана | Арго | Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные) | [79] |
1959 | Джамал в пентхаусе | Арго | С Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные), оркестром; на концерте | [58] |
1960 | Счастливое настроение | Арго | Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные) | [80] |
1960 | Послушайте квинтет Ахмада Джамаля. | Арго | Квинтет с Рэем Кроуфордом (гитара), Джо Кеннеди (скрипка), Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные) | [81] |
1961 | Все вы | Арго | Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте | [58] |
1961 | Альгамбра Ахмада Джамаля | Арго | Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте | [58] |
1961 | Ахмад Джамал в «Блэкхоке» | Арго | Трио с Исраэлем Кросби (бас), Вернелем Фурнье (ударные); на концерте | [82] |
1962 | Маканудо | Арго | С оркестром, аранжированным и дирижером Ричардом Эвансом. | [83] |
1964 | Голая городская тема | Арго | Трио с Джамилем Нассером (бас), Чаком Лэмпкином (ударные); на концерте в Jazz Workshop в Сан-Франциско | [84] |
1965 | Рев грима | Арго | Трио с Джамилем Нассером (бас), Чаком Лэмпкином (ударные) | [85] |
1965 | Расширения | Арго | Трио с Джамилем Нассером (бас), Вернелем Фурнье (ударные) | [27] |
1965 | Рапсодия | Кадет | С Джамилем Нассером (бас), Вернелем Фурнье (ударные), оркестром | [86] |
1966 | Тепловая волна | Кадет | Трио с Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные) | [87] |
1967 | Плачь молодым | Кадет | С Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные), хором | [88] |
1968 | Яркое, синее и прекрасное | Кадет | С Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные), хором | [55] |
1968 | Спокойствие | АВС | С Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные) | [89] |
1968 | Ахмад Джамаль на вершине: новый взгляд на Пуанчиану | Импульс! | Трио с Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные); на концерте | [4] [28] |
1970 | Пробуждение | Импульс! | Трио с Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные) | [58] |
1971 | Свободный полет | Импульс! | Трио с Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные); на концерте на джазовом фестивале в Монтрё | [2] [58] |
1971 | Внешнее времявнутреннее пространство | Импульс! | Трио с Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные); на концерте на джазовом фестивале в Монтрё | [90] |
1973 | Ахмад Джамал '73 | 20 век | С оркестром, вокал | [91] |
1974 | с Ямала | 20 век | С оркестром, вокал | [91] |
1974 | Джамал играет Джамала | 20 век | Квартет с Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (ударные), Аззедином Уэстоном (конга) | [91] [92] |
1975 | Генетическая прогулка | 20 век | С Кэлвином Кизом и Дэнни Ликом (гитара; отдельно), Ричардом Эвансом, Роджером Харрисом, Джоном Хердом и Джамилем Нассером (бас; отдельно), Стивом Коббом, Фрэнком Гантом , Моррисом Дженкинсом, Эдди Маршаллом и Харви Мейсоном (ударные; отдельно) | [92] |
1976 | Выходим с мечтой | 20 век | Квартет с Кэлвином Кизом (гитара), Джоном Хердом (бас), Фрэнком Гантом (ударные) | [93] |
1976 | Записано вживую в Oil Can Harry's | Катализатор | Квинтет с Кэлвином Кизом (гитара), Джоном Хердом (бас), Фрэнком Гантом (ударные), Селдоном Ньютоном (перкуссия); на концерте | [58] |
1978 | Один | 20 век | С различными | [94] |
1980 | Интервалы | 20 век | Квинтет с Кэлвином Кизом (гитара), Джоном Хердом (бас), Харви Мэйсоном (ударные), Селдоном Ньютоном (перкуссия) | [58] |
1980 | В прямом эфире у Буббы | Кто есть кто в джазе | Трио с Сабу Адейолой (бас), Пэйтоном Кроссли (ударные); на концерте | [58] |
1980 | Ночная песня | Мотаун | С Оскаром Браширом и Робертом О'Брайантом (труба), Морисом Спирсом и Гарнеттом Брауном (тромбон), Питом Кристлибом (альт-саксофон), Эрни Филдсом (баритон-саксофон), Дином Полом Гантом и Джилом Эски (клавишные), Кэлвином Кизом и Грегом Пёрсом. (гитара), Джон Херд и Кеннет Берк бас), Честер Томпсон (ударные) | [95] |
1980 | На концерте | Личный выбор | Некоторые треки трио с Сабу Адейолой (бас), Пэйтоном Кроссли (ударные); несколько треков квартета с добавлением Гэри Бертона (вибрафон); на концерте | [56] |
1982 | Американская классическая музыка | Шубра | Квартет с Дэвидом Адейолой (бас), Пэйтоном Кроссли (ударные), Селденом Ньютоном (ударные); на концерте; переиздан Black Lion как «Прощай, мистер Эванс» (1984). Записано вживую в Сан-Франциско, июль 1982 года. | [96] |
1985 | Цифровые работы | Атлантический | Квартет с Ларри Боллом (бас), Херлином Райли (ударные), Ираджем Лашкари (ударные) | [58] |
1985 | Концерт на джазовом фестивале в Монреале 1985 г. | Атлантический | Квартет с Джеймсом Каммаком (бас), Херлином Райли (ударные), Селденом Ньютоном (ударные); на концерте | [58] [97] |
1986 | Росситер Роуд | Атлантический | Квартет с Джеймсом Каммаком (бас), Херлином Райли (ударные), Маноло Бадреной (ударные) | [58] |
1987 | Кристалл | Атлантический | Квартет с Джеймсом Каммаком (бас), Дэвидом Боулером (ударные), Уилли Уайтом (перкуссия) | [58] [97] |
1989 | Питтсбург | Атлантический | С Джеймсом Каммаком (бас), Дэвидом Боулером (ударные), оркестром | [58] |
1992 | Живу в Париже, 1992 г. | Воодушевление | Некоторые треки трио с Джеймсом Каммаком (бас), Дэвидом Боулером (ударные); трио некоторых треков с Тоддом Кулманом (бас), Гордоном Лейном (ударные); на концерте | [58] |
1992 | Возвращение в Чикаго: концерт на джазовой выставке Джо Сигала | Теларк | Трио с Джоном Хердом (бас), Йороном Исраэлем (ударные); на концерте | [2] [97] |
1992 | Концерт в Blues Alley | Музыкальное общество Blues Alley | [21] | |
1994 | Я помню Дьюка, Хоги и Стрейхорна | Теларк | Трио с Эфриамом Вулфолком (бас), Арти Диксоном (ударные) | [58] [97] |
1994 | Ахмад Джамал дома | Роеш | [74] | |
1994–95 | Сущность, часть первая | Птицеведение | Квартет большинства треков с Джеймсом Каммаком (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные), Маноло Бадреной (ударные); несколько треков квинтета с Джорджем Коулманом (тенор-саксофон), Джамилем Нассером (бас), Мухаммедом (ударные), Бадреной (перкуссия) | [58] |
1994–95 | Большой Берд: Сущность, часть 2 | Птицеведение | Квартет большинства треков с Джеймсом Каммаком (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные), Маноло Бадреной (ударные); один трек-квинтет с Джо Кеннеди-младшим (скрипка), Джамилем Нассером (бас), Мухаммедом (ударные), Бадреной (перкуссия); один трек-квинтет с Дональдом Бердом (труба) вместо Кеннеди-младшего. | [58] |
1996 | Живите в Париже, 1996 г. | Дрейфус | С Джорджем Коулманом (тенор-саксофон), Кэлвином Кизом (гитара), Джо Кеннеди (скрипка), Джеффом Чемберсом (бас), Йороном Исраэлем (ударные), Маноло Бадреной (ударные); на концерте | [98] |
1997 | Природа: Сущность, часть третья | Птицеведение | Большинство треков - квинтет с Джеймсом Каммаком (бас), Отелло Молино (стальной барабан), Идрисом Мухаммадом (ударные), Маноло Бадреной (перкуссия); секстет из одного трека с добавлением Стэнли Террентайна (тенор-саксофон) | [99] [100] |
1998 | Ахмад Джамал с квартетом Ассаи | Роеш | Со струнным квартетом | [98] |
2001 | Изображение идеальное | Птицеведение | Некоторые треки трио с Джеймсом Каммаком и Джамилем Нассером (бас; отдельно), Идрисом Мухаммедом (ударные); несколько треков квартета с добавлением Марка Каргилла (скрипка) | [98] |
2000 | Ахмад Джамал на Олимпии | Дрейфус | Квартет с Джорджем Коулманом (тенор-саксофон), Джеймсом Каммаком (бас), Идрисом Мухаммедом (ударные); на концерте; также известный как 70-летие Ахмада Джамаля | [98] |
2002 г. (выпущен в 2003 г.) | В поисках... импульса | Птицеведение | Трио с Джеймсом Каммаком (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные) | [98] |
2004 | После Фаджра | Птицеведение | Трио большинства треков с Джеймсом Каммаком (бас), Идрисом Мухаммедом (ударные); один трек квинтета, к которому добавлены Донна МакЭлрой и Vox One (вокал); на концерте | [98] |
2007 | Это волшебство | Птицеведение | Квартет с Джеймсом Каммаком (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные), Маноло Бадреной (ударные) | [101] |
2008 | Пуанчиана: Только одна ночь | [102] | ||
2009 | Тихое время | Дрейфус | С Джеймсом Каммаком (бас), Кенни Вашингтоном (ударные), Маноло Бадреной (ударные) | [103] |
2011 | Голубая луна | Джазовая деревня | С Реджинальдом Вилом (бас), Херлином Райли (ударные), Маноло Бадреной (ударные); номинирован на премию Грэмми | [104] |
2012 | Ахмад Джамал и Юсеф Латиф / Концерт в Олимпии | Джазовая деревня | Фортепиано Ахмада Джамаля, Юсуфа Латифа саксофон Реджинальд Вил , флейта, вокал, бас Маноло Бадрена , перкуссия Херлин Райли , барабаны | [105] [106] |
2013 | Субботнее утро: занятия в студии La Buissonne | Джазовая деревня | С Реджинальдом Вилом (бас), Херлином Райли (ударные), Маноло Бадреной (ударные) | [32] |
2016 | Марсель | Джазовая деревня | Квартет большинства треков с Джеймсом Каммаком (бас), Херлином Райли (ударные), Маноло Бадреной (перкуссия); добавлен один трек-квинтет с Абд Аль Маликом (устная речь); добавлен один трек-квинтет с Миной Агосси (вокал) | [107] [108] |
2019 | Баллады | Джазовая деревня | Большинство треков соло на фортепиано; три трека с Джеймсом Каммаком (бас) | [2] |
Сборники
[ редактировать ]- 1967: Стандартные глаза (кадет)
- 1972: Вдохновение (кадет) [109]
- 1974: Переоценка: Импульс! Годы (Импульс!) [110]
- 1980: Лучшее из Ахмада Джамаля (20 век) [111]
- 1998: Ахмад Джамал, записи 1956–66 гг. [112]
- 1998: Кросс-кантри-тур 1958–1961 (GRP/шахматы) [113]
- 2005: The Legendary Okeh & Epic Recordings (1951–1955) (Columbia Legacy) [98]
- 2007: Полный концерт в Pershing Lounge 1958 (Гамбит) [114]
- 2007: Полный концерт в клубе Spotlite 1958 (Гамбит) [115]
- 2014: Complete Live at the Blackhawk (Essential Jazz Classics) [116]
- 2022: Ночи Изумрудного города: Концерт в пентхаусе 1963–1964 (Джазовый детектив) [117]
Как помощник
[ редактировать ]- Некоторые из моих лучших друзей... пианисты (Telarc, 1994) [97]
- Пусть музыка никогда не кончится (Verve, 2003) [118]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Начало 2001 года , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гроуд, Эрик (16 апреля 2023 г.). «Ахмад Джамал, джазовый пианист с размеренным подходом, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Награды за особые заслуги 2017 года: Слай Стоун, Velvet Underground, Нина Симона» . www.grammy.com . 15 мая 2017 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван, Ричард (26 ноября 2013 г.). «Джамал, Ахмад [Джонс, Фредерик Рассел]». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2275871 .
- ^ Мишель, Карен (31 декабря 2014 г.). «Ахмад Джамал, «музыкальный архитектор высочайшего уровня», продолжает строить» . Нпр.орг . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Начало 2001 г. , стр. 79–85.
- ^ Ван, Ричард и Барри Кернфельд. «Джамал, Ахмад». Словарь джаза New Grove , 2-е изд. Эд. Барри Кернфельд. Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Веб. 17 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вальцер, Бен. «Всегда заставлять джаз казаться новым: пианист Ахмад Джамал - новатор, который находит оригинальность, долго изучая традиции джаза в малых группах». The New York Times , 11 ноября 2001 г.: A27. Распечатать.
- ^ «Ахмад Джамал о фортепианном джазе» . Фортепианный джаз с Мэриан Макпартленд . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 29 августа 2008 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Ахмад Джамал – Интервью – «Американская классическая музыка» » . Underyourskindvd. 27 апреля 2010 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Эрик вечером; Ахмад Джамал]» . Откройте хранилище в WGBH . 18 января 1989 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван, Ричард; Кернфельд, Барри (2003). «Джамал, Ахмад (джаз)» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.J221400 . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Кауфман, Гил (17 апреля 2023 г.). «Ахмад Джамал, влиятельный джазовый пианист, умер в возрасте 92 лет» . Рекламный щит . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Ахмад Джамал, архитектор современного джаза, умер в 92 года» . Яху Спорт . 17 апреля 2023 г. . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Панкен, Тед «Это 81-й день рождения Ахмада Джамаля» . Tedpanken.wordpress.com, дата обращения 3 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уолц, Джей (20 ноября 1959 г.). « Пианист-инвестор пользуется успехом в Каире: джазовый музыкант Ахмад Джамал считает, что мусульманская вера помогает ему во время визита в Африку ». Нью-Йорк Таймс . п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Амороси, AD (17 апреля 2023 г.). «Ахмад Джамал, пионер джазового пианиста, оказавший влияние на Майлза Дэвиса и хип-хоп, умер в возрасте 92 лет» . Разнообразие . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Майерс, Майк (14 сентября 2022 г.). «Новости джаза: Ахмад Джамал: Complete Okeh, Parrot & Epic» . Все о джазе . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Джаз, все о себе (14 сентября 2022 г.). «Новости джаза: Ахмад Джамал: Complete Okeh, Parrot & Epic» . Все о джазе . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Зик, Стивен (2016). Словарь для современного пианиста . Роуман и Литтлфилд. стр. 81–82. ISBN 978-0810888807 .
- ^ Перейти обратно: а б с Холли, Юджин (октябрь – ноябрь 1994 г.). «Ахмад Джамал: неизгладимое впечатление» . Американские видения . Том. 9. С. 46–47 . Получено 17 апреля 2023 г. - через EBSCOHost.
- ↑ Обзор Джона Мортленда , 16 ноября 2010 г.
- ^ Макни 2010 , с. 28.
- ^ «Музыкант Ахмад Джамал - Все о джазе» . Все о джазовых музыкантах . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фордхэм, Джон (17 апреля 2023 г.). «Некролог Ахмада Джамаля» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Каин, Сиан (17 апреля 2023 г.). «Ахмад Джамал, влиятельный джазовый пианист, умер в возрасте 92 лет» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обер, Чик (24 декабря 1965 г.). «Альбом Эррола [так в оригинале] Гарнера наполнен старыми мелодиями» . Тампа Бэй Таймс . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Фойгт, Джон; Кернфельд, Барри (2003). «Насер, Джамиль (Сулиман)» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.J322500 . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Кернфельд, Барри (2003). «Фурнье, Вернель (Энтони)» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Кеннеди, Гэри В. (2003). «Гант, Фрэнк» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Ван и Кернфельд, с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Фордхэм, Джон (26 сентября 2013 г.). «Ахмад Джамал: субботнее утро – обзор» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ахмад Джамал появляется в Шермерхорне» . Теннесси Трибьюн . 17 октября 2019 года . Получено 18 апреля 2023 г. - через EBSCOHost .
- ^ Джексон, Грант (23 апреля 2010 г.). «Хироми о фортепианном джазе» . NPR.org . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Макфадден, Морин (13 сентября 2019 г.). «ЛЕГЕНДАРНЫЙ АХМАД ДЖАМАЛ ВЫПУСКАЕТ ШИКАРНЫЙ СОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ СВОЕГО ПРОТЕЖЕ, ПИАНИСТА ШАХИНА НОВРАСЛИ» . DLMediamusic.com .
- ^ Зисман, Марк (11 сентября 2019 г.). «Когда Ахмад Джамал встречает Шахина Новрасли» . QOBUZ.com (на французском языке).
- ^ ТДЦ, АЗЕР (22 мая 2017 г.). «Шахин Новрасли представлен легендарным Ахмедом Джамалом в Париже» . Азертаг.аз .
- ^ Джаз, MCG (13 мая 2017 г.). «Ахмед Джамал представляет Шахина Новрасли» . AlleghenyCityCenter.org .
- ^ «Питтсбургский джазовый фестиваль приближается к городу» (6 сентября 1986 г.), Pittsburgh Courier , стр. 5.
- ^ Лондонджаз (16 апреля 2023 г.). «RIP Ахмад Джамал (1930–2023)» . Лондонские джазовые новости . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сеймур, Джин (16 апреля 2023 г.). «Ахмад Джамал, джазовый пианист с гипнотическим чутьем, умер в возрасте 92 лет» . Вашингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Джонсон (16 апреля 2023 г.). «Ахмад Джамал, выдающийся маэстро джазового фортепиано, скончался в возрасте 92 лет» . npr.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Норрис, Мишель . «1000 важных записей, которые вы должны услышать». Все учтено (NPR). Том Мун. 22 августа 2008 г. Радио.
- ^ Эванс, Грег (17 апреля 2023 г.). «Умер Ахмад Джамал: крутому пионеру джаза было 92 года» . Крайний срок . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Крауч 2007 , стр. 95–99.
- ^ Перейти обратно: а б Крауч 2007 , с. 95.
- ^ «Ахмад Джамал: «Ахмад Джамал в Першинге: но не для меня». Библиотека базовых джазовых пластинок, NPR. 1 августа 2001 г. Радио.
- ^ Крауч 2007 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б «Ахмад Джамал умирает – Майлз Дэвис был его самым большим поклонником» . Швейцарское радио и телевидение (SRF) (на немецком языке). 17 апреля 2023 г. . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Начало 2001 г. , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б «Ахмад Джамал о фортепианном джазе 1985». Фортепианный джаз . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 29 августа 2008. Радио.
- ^ Начало 2001 г. , с. 81.
- ^ Макни 2010 .
- ^ Макни 2010 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Ласс, Дон (9 ноября 1968 г.). «Превью пластинок – Германское стадо» . Вечерняя пресса Эсбери-Парк . Эсбери-Парк, Нью-Джерси . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Яноу, Скотт. «В обзоре концерта» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «АХМАД ДЖАМАЛ И ГЭРИ БЕРТОН НА КОНЦЕРТЕ» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Яноу, Скотт; Гинелл, Ричард С. (1998). «Ахмад Джамал». В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный путеводитель по джазу: Путеводитель по лучшим джазовым записям для экспертов . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена. стр. 585–587. ISBN 0879305304 .
- ^ Линч, Кевин (18 февраля 1998 г.). «Пианист Джамал в штате на 2 концерта» . Кэпитал Таймс . стр. 1Д, 5Д . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ван, Ричард; Линде, Брэд (2001). Словарь американской музыки Grove . Том. 4. Издательство Оксфордского университета. п. 426. ИСБН 978-0-19-999062-7 .
- ^ «Коллекция СМОА» . Collection.cmoa.org . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ахмад Джамал: НАГРАДЫ» . АХМАД ДЖАМАЛ . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «ПОБЕДИТЕЛИ ГРЭММИ 1981 ГОДА: 24-я ежегодная премия ГРЭММИ» . Грэмми.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «ИЗ ЛЮБВИ К ДЖАЗУ» . Ежедневная пресса . 21 июня 1996 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Стена славы Ист-Либерти» . old.post-gazette.com . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Новости джаза: Зал славы американского джаза» . Все о джазе . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Ахмад Джамал получает награду за выслугу от Ассоциации джазовых журналистов» . Jazzineurope.mfmedia.nl . 2 мая 2019 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Музыкальная карьера пианиста Ахмада Джамаля является одним из великих открытий» . Общественное радио KNKX . 10 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Ахмад Джамал умирает в 92 года: известный джазовый пианист, оказавший влияние на Майлза Дэвиса» . Новости Би-би-си . 17 апреля 2023 г. . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Архив ДаунБит» . Downbeat.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Почетный доктор музыки НВК» . Музыкальная консерватория Новой Англии . 2022 . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Международная музыкальная премия «Leopolis Jazz Music Awards» – Leopolis Jazz Fest» . Leopolisjazz.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Новые выпуски» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 5 октября 1959 г., с. 43 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Дискография Ахмада Джамаля. Архивировано 27 мая 2012 г., на Wayback Machine, по состоянию на 24 мая 2012 г.
- ^ « Гипнотическая фортепианная музыка Ахмада Джамаля, «Утонченный джаз» » . Возраст . 22 января 1959 года . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Ахмад Джамал: Блюз Ахмада» . Вся музыка . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Ахмад Джамал в «Першинге», обзор тома 2» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Трио Ахмада Джамала, обзор тома 4» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Ахмад Джамал: Пуанчиана » (PDF) . Запись зеркала . № 185. 26 сентября 1964. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2022 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Восковые работы – счастливое настроение» . Калифорнийский орел . 8 марта 1962 года . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Этье, Ролли (6 марта 1961 г.). «Магазин пластинок» . Норт Бэй Наггет . Онтарио, Канада . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Вакариу, граф (31 октября 1962 г.). «Приказывает медикам прекратить разговоры во время операции - конец оригинального трио Джамала» . Журнал Akron Beacon Journal . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Взгляд на записи» . Хартфорд Курант . 21 апреля 1963 года . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Колтон, Ларри (28 января 1965 г.). «Пойманный в штопор» . Портленд Пресс Вестник . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Стерн, Гарольд (14 июня 1965 г.). «Для протокола» . Новости Мейкона . Мейкон, Джорджия . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ласс, Дон (25 июня 1966 г.). «Превью пластинок – Прикосновение сегодняшнего дня – Рапсодия» . Эсбери Парк Пресс . Эсбери, Нью-Джерси . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Форестер (13 апреля 1967 г.). «Со стойки – Волна жары» . Возраст . Мельбурн, Австралия . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Талберт, Боб (22 октября 1967 г.). «Обзоры пластинок – Голоса Джамала – Cry Young» . Государство . Колумбия, Южная Каролина . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Б.В. (20 мая 1973 г.). «Звуки Ахмада Джамаля '68 выдерживают испытание временем» . Дейтон Дейли Ньюс . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Берк, Джек (10 марта 1973 г.). «Эти старые мелодии вспоминаются в историческом сериале» . Ла Кросс Трибюн . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Мэри (10 октября 1974 г.). «Пианист Ахмад Джамал записывает свой собственный джаз» . Центральные новости Нью-Джерси . Ассошиэйтед Пресс . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Лайонс, Леонард (1980). 101 лучший джазовый альбом: история джаза на пластинках . Нью-Йорк: Морроу Квилл в мягкой обложке. п. 252. ИСБН 0688087205 .
- ^ Батлер, Рональд Э. (11 января 1977 г.). «Приятного прослушивания от О'Джейса, Джамал» . Мир Талсы . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Адамс, Эйс (9 февраля 1979 г.). «Внутри рекордного мира» . Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Херон, В. Ким (27 марта 1981 г.). «Артистизм из слоновой кости» . Детройт Фри Пресс . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «АХМАД ДЖАМАЛ» . АХМАД ДЖАМАЛ . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дорщук, Роберт Л. (2001). 88: Гиганты джазового фортепиано . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 71–75. ISBN 0-87930-656-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . стр. 760–762. ISBN 978-0-141-03401-0 .
- ^ Бланггер, Тим (13 февраля 1999 г.). «Ахмад Джамал: Природа» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Робишо, Поль (6 ноября 1998 г.). «Выходя с Джамалом и Харрисом» . Бостон Глобус . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Драйден, Кен. «Ахмад Джамал: Это волшебство» . Вся музыка . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Брюне, Ален (19 июня 2010 г.). «Бессмертие по Ахмаду Джамалю» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Настос, Майкл Г. «Ахмад Джамал: Тихое время» . Вся музыка . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ О'Брайен, Джон. «Ахмад Джамал: Голубая луна – Нью-Йоркская сессия/Парижский концерт» . Вся музыка . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Фордхэм, Джон (21 августа 2014 г.). «Ахмад Джамал / Юсеф Латиф: обзор Live at the Olympia – энергично и весело» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Пост прослушивания» . Новости Буффало . 7 сентября 2014 года . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Мерсер, Мишель (сентябрь 2017 г.). «Ахмад Джамал: Марсель». ДаунБит . Том. 84, нет. 9. с. 59.
- ^ Джамал, Ахмад. Марсель (примечания на обложке компакт-диска). Джазовая деревня.
Записано и сведено в 2016 году.
- ^ «АХМАД ДЖАМАЛ – Вдохновение» . JazzMusicArchives.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Ахмад Джамал: Переоценка – The Impulse Years (LP, виниловый альбом)» . Сайт Dustygroove.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ "Ахмад Джамал - Лучшее из Ахмада Джамаля - VG + Lp Record, 1981, винил 20th Century Fox USA - Джаз" . Шуга Рекордс . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Джаз, все о себе (20 августа 2010 г.). «Ахмад Джамал: Полный обзор альбома трио Ахмада Джамала Argo Sessions 1956–62 @ All About Jazz» . Все о джазе . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Пекар, Харви (25 апреля 2019 г.). «Ахмад Джамал: Кросс-кантри: 1958–1961» . ДжазТаймс . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Барнс, Грег (5 января 2008 г.). «Джаз – Полный концерт в Pershing Lounge 1958» . (Хобарт) Меркурий . Получено 18 апреля 2023 г. - через EBSCOHost .
- ^ Джонс, Дэйв (29 марта 2019 г.). «Трио Ахмада Джамала: Полный концерт в клубе Spotlite 1958» . Джазовый журнал . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Полное собрание выступлений Блэкхока 1962 года» . Джазовые посланники . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Джаз, все о нем (5 января 2023 г.). «Ахмад Джамал: Ночи Изумрудного города: Концерт в пентхаусе (1963–1964) и (1965–1966) статья @ All About Jazz» . Все о джазе . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Элдридж, Ричард Л. (26 июня 2003 г.). «Новинки в музыкальных магазинах» . Страж Санта-Крус . Получено 18 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
Библиография
- Крауч, Стэнли (2007). Учитывая гений: сочинения о джазе . Основные книги. ISBN 978-0-465-01512-2 .
- Рано, Джеральд, изд. (2001). Майлз Дэвис и американская культура . Издательство Исторического общества Миссури. ISBN 978-1-883982-38-6 .
- Макни, Джим (март 2010 г.). «Сложность и ритм: Дома с Ахмадом Джамалом». ДаунБит . Том. 77, нет. 3. С. 26–31.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Беседа у камина с Ахмадом Джамалом
- « Пойнчиане» исполняется пятьдесят» , Тед Джойя ( www.jazz.com )
- Ахмад Джамал в NPR
- Ахмад Джамал из AllMusic
- Ахмада Джамаля Дискография на Discogs
- Ахмад Джамал на IMDb
- 1930 рождений
- 2023 смерти
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские пианисты XXI века
- Артисты ABC Records
- Афро-американские джазовые пианисты
- Афро-американские мусульмане
- Афро-американские пианисты
- Американские ахмадийцы
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Артисты Арго Рекордс
- Артисты Atlantic Records
- Исполнители Cadet Records
- Принимает ислам
- крутые джазовые пианисты
- Смертность от рака в Массачусетсе
- Смертность от рака простаты в США
- Артисты Epic Records
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Импульс! Записывает исполнителей
- Джазовые музыканты из Питтсбурга
- Окей Рекордс артисты
- Артисты Parrot Records
- Артисты Telarc Records
- Артисты Verve Records
- Мусульмане из Пенсильвании