Клод МакЛин
Клод МакЛин (27 декабря 1925 г. - 21 июля 1995 г.) [ 1 ] был американским саксофонистом джазового тенора .
Биография
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . |
Маклин родился в Чикаго . [ 2 ] Выпускник Dusable High School , он учился в «детской группе» с Джонни Гриффином и Уилбуром Кэмпбеллом весной 1944 года.
Вернувшись с военной службы в 1946 году, он возглавил серию комбо в Чикаго. [ 2 ] Он часто играл в бальный зал Pershing в формате битвы. Среди его дуэльных партнеров были Джин Аммонс , Том Арчия , фон Фриман [ 3 ] и несколько раз, его идоло Лестер Янг . [ 1 ] В его собственной группе были представлены пианисты Дикого Билла Дэвиса и барабанщика Элдриджа «Бруз» Фриман в 1947 и 1948 годах.
Высокая видимость Маклина на сцене в клубе South Side в конечном итоге привела к тому, что возможности записи с аристократом и шахматами . Сессия 1949 года была проведена с певицей и пианисткой Лорой Ракер, в то время как группа McLin работала в Leonard Chess 's Macess Lounge . Маклин продолжил сделать три сессии под его собственным именем в 1950 и 1951 годах. Его исполнение «Моны Лиза» (записано в июле 1950 г.), получив чарты, но «Теннесси вальс» (со второй сессии, в ноябре 1950 года) не повторил Его коммерческий успех, и его третья сессия оставалась не выпущенной в то время. [ 1 ]
Он играл на легендарной невыпущенной джазовой сессии для Parkway Records под руководством Бенни Грина , а в октябре 1950 года живая запись из бального зала Pershing обнаружила его подчинением фон Фримена в компании посещения хедлайнера Чарли Паркера . [ Цитация необходима ]
В 1952 году Маклин, у которого были проблемы с поиском достаточного количества помолвок в Чикаго, чтобы поддержать свою семью, переехал в Лос -Анджелес, где в течение десятилетия его комбинации нашли стабильную работу. Он появился на сессии Amos Milburn для Aladdin Records в 1954 году с Red Callender на басу. В 1958 году он записал два сингла для золотого тона в линейке органного трио, которая затем пришла в моду, и два блюза для Дуоти Уильямс в лейбла 1958 году. В 1960 году он записал сингл для своего собственного лейбла Mac-Jac. На Mac-Jac также есть второй сингл Claude McLin, вероятно, записанный три или четыре года спустя.
Он также записал как минимум пять синглов в период с 1960 по 1962 год для небольшого лейбла под названием Allegro . [ 1 ] [ 4 ]
Маклин сделал свою последнюю сеанс записи, для Dooto [ 3 ] в 1964 году; В качестве знака «Таймс» меняли, он записал поп -балладу с одной стороны и кусок эксцентричной гаражной скалы с другой. Он ушел из музыки в конце 1960 -х годов, когда популярный спрос на джаз достиг низкой точки и работал на других работах в районе Лос -Анджелеса на всю оставшуюся жизнь. [ 3 ]
Он умер в Лос -Анджелесе 21 июля 1995 года в возрасте 69 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фонд исследовательского фонда Red Saunders Архивировал 3 апреля 2013 года на The Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный Армин Бюттнер и Роберт Л. Кэмпбелл (20 января 2002 г.). «Маклин, Клод». Grove Music Online (8 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.J758400 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кэмпбелл, Роберт Л.; Бюттнер, Армин и Прутер, Роберт «Дискография Клода Маклина» , Clemson.edu. Доступ 15 августа 2022 года.
- ^ Büttner, Armin and Nations, Opal Louis: «The Cawthron, C & C и Allegro Labels» , JazzDocumentation.com. Доступ 15 августа 2022 года.