Стэнли Крауч
Стэнли Крауч | |
---|---|
Рожденный | Стэнли Лоуренс Крауч 14 декабря 1945 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Умер | 16 сентября 2020 г. | (74 года)
Национальность | Американский |
Занятия |
|
Заметная работа | Разве луна не выглядит одинокой? (роман 2000 г.) |
Награды | Литературная премия Виндхэма-Кэмпбелла (документальная литература), 2016 г. |
Стэнли Лоуренс Крауч (14 декабря 1945 г. - 16 сентября 2020 г.) [1] был американским поэтом, музыкальным и культурным критиком, обозревателем, писателем и биографом. [2] Он был известен своей джазовой критикой и романом 2000 года « Разве луна не выглядит одинокой?»
Биография
[ редактировать ]Стэнли Лоуренс Крауч родился в Лос-Анджелесе, в семье Джеймса и Эммы Би (Форд) Крауч. [3] [4] Его воспитывала мать. В телевизионном документальном фильме Кена Бернса 2005 года «Непростительная чернота» Крауч рассказал, что его отец был «преступником» и что однажды он встречал боксера Джека Джонсона . В детстве он был заядлым читателем: к моменту окончания средней школы он прочитал полное собрание сочинений Эрнеста Хемингуэя , Марка Твена , Ф. Скотта Фицджеральда и многих других классиков американской литературы. Его мать рассказала ему об опыте своей юности в восточном Техасе и о черной культуре южного Среднего Запада , включая джазовую сцену Канзас-Сити . Он стал энтузиастом джаза как в эстетическом, так и в историческом смысле. Он окончил среднюю школу Томаса Джефферсона в Лос-Анджелесе в 1963 году. После окончания школы он посещал младшие колледжи и стал активным участником движения за гражданские права , работая в Студенческом координационном комитете ненасильственных действий . Он также участвовал в художественных и образовательных проектах, ориентированных на афроамериканское сообщество Лос-Анджелеса, и вскоре получил признание за свои стихи. В 1968 году он стал поэтом-резидентом в Питцер-колледжа , затем преподавал театр и литературу в колледже Помона до 1975 года. Беспорядки в Уоттсе стали ключевым событием в его раннем развитии как мыслителя по расовым вопросам. Цитата из беспорядков: «Сегодня вечером нет ни машин скорой помощи, ни ниггеров» была использована в качестве названия полемической речи, пропагандирующей идеи черных националистов, выпущенной в виде записи в 1969 году; [5] он также использовался для сборника его стихов 1972 года.
Крауч тогда был джазовым барабанщиком. Вместе с Дэвидом Мюрреем он сформировал группу Black Music Infinity. В 1975 году он попытался продолжить свои усилия, переехав из Калифорнии в Нью-Йорк, где он делил лофт с Мюрреем над клубом Ист-Виллидж под названием Tin Palace . Он был барабанщиком Мюррея и других музыкантов андеграундной нью-йоркской лофт-джазовой сцены. Работая барабанщиком, Крауч руководил заказом авангардных джазовых сериалов в клубе, а также организовывал периодические концерты в Ladies' Fort . По его собственному признанию, он не был хорошим барабанщиком, говоря: «Проблема была в том, что я не мог по-настоящему играть. Поскольку я делал авангардные вещи, мне не обязательно было быть таким уж хорошим барабанщиком, но я был настоящим болван». [6]
Крауч подружился с Ральфом Эллисоном и Альбертом Мюрреем , которые повлияли на его мышление в направлении, менее ориентированном на расу. Что касается влияния Мюррея, он заявил: «Я увидел, насколько важно освободиться от идеологии. Когда вы смотрите на вещи исключительно с точки зрения расы или класса, вы упускаете из виду то, что происходит на самом деле». [6] Он совершил окончательный публичный разрыв с черной националистической идеологией в 1979 году в обмене мнениями с Амири Баракой в Village Voice . Он также стал публичным критиком последних культурных и художественных тенденций, которые он считал пустыми, фальшивыми или коррумпированными. В число его целей входили фьюжн и авангардные движения в джазе (включая его собственное участие в последнем) и литературе, которая, по его мнению, скрывала свою несостоятельность за расовой позицией. Как автор «Голоса » с 1980 по 1988 год, он был известен своей резкой критикой своих целей и склонностью резко критиковать их участников. Именно в этот период он стал другом и интеллектуальным наставником Уинтона Марсалиса , а также сторонником неотрадиционалистского движения, которое он считал возрождением основных ценностей джаза. [6] В 1987 году он стал художественным консультантом программы «Джаз в Линкольн-центре» , к которой в 1991 году присоединился Марсалис, который позже стал художественным руководителем.
После работы в « Голосе » Крауч опубликовал «Записки повешенного судьи: эссе и обзоры, 1979–1989» , которые были выбраны как Британской энциклопедии Ежегодником лучший сборник эссе, опубликованный в 1990 году. [7] За этим последовало получение премии Уайтинга в 1991 году, а также Фонда Макартуров гранта «гения» и премии Джина Стайна от Американской академии искусств и литературы в 1993 году.
Крауч продолжал быть активным автором, создавая художественные и документальные произведения, статьи для периодических изданий и газетных колонок. Он был обозревателем New York Daily News и синдицированным обозревателем. Он также участвовал в качестве источника в документальных фильмах и в качестве гостя в телевизионных дискуссиях. В 2000-е годы он был ведущим комментатором фильмов Кена Бернса «Джаз» (2001) и «Непростительная чернота» (2005), посвященных жизни боксера Джека Джонсона . Он также опубликовал роман « Разве Луна не выглядит одинокой?» (2000), сборник его рецензий и сочинений о джазе « Учитывая гениальность» (2007) и биографию джазового музыканта Чарли Паркера « Канзас-Сити Лайтнинг» (2013). Его посмертный сборник «Победа гарантирована» (2022) редактировал Гленн Мотт.
Крауч стал менее публичной фигурой из-за ухудшения здоровья в последнее десятилетие его жизни. Он умер 16 сентября 2020 года в больнице Голгофы в Нью-Йорке. [8] он также боролся с приступом COVID-19 . Причиной смерти стала «длительная неустановленная болезнь», хотя весной [9] Ему было 74.
Личные и профессиональные документы Крауча хранятся в центре исследований черной культуры Шомбургском Нью-Йоркской публичной библиотеки . [10]
Личная жизнь
[ редактировать ]Крауч жил в Кэрролл Гарденс, Бруклин . [11]
Мнения
[ редактировать ]Как политический мыслитель, Крауч сначала был привлечен, а затем разочаровался в движении «Власть черных» конца 1960-х годов. Его критика своих бывших единомышленников, которых он называет «потерянным поколением», собрана в «Записках висящего судьи: очерки и обзоры», 1979–1989 и «Всеамериканская скин-игра, или Приманка расы». : Все вкратце, 1990–1994 гг . Он выявил приверженность расовому эссенциализму среди афроамериканцев. [номер 1] лидеров и интеллектуалов как отвлечение от проблем, более важных для улучшения положения афроамериканцев и общества в целом. В 1990-е годы он расстроил многих политических мыслителей, объявив себя «радикальным прагматиком». [13] Он объяснил: «Я утверждаю, что все, что, по моему мнению, имеет наилучшие шансы сработать, быть одновременно вдохновляющим и несентиментальным, рассуждать сквозь категории ложного разделения и выходить за рамки расовой приманки». [14]
В своей колонке в New York Daily News Крауч часто критиковал выдающихся афроамериканцев. [номер 1] Крауч критиковал, среди прочего: Алекса Хейли , автора «Автобиографии Малкольма Икса» и «Корни: Сага об американской семье» ; [15] общественный лидер Эл Шарптон ; [16] кинорежиссер Спайк Ли ; [17] ученый Корнел Уэст , [18] и поэт и драматург Амири Барака . [19]
Крауч также был яростным критиком гангста-рэпа , утверждая, что он пропагандирует насилие, криминальный образ жизни и унижающее достоинство отношение к женщинам. [20] С этой точки зрения он защищал Речь Билла Косби « о пироге ». [21] и похвалил женскую группу в колледже Спелман за выступление против рэп-музыки. [22] [6] Что касается рэпера Тупака Шакура, он написал: «За ту мразь, за которую вы готовы платить, вы и получите ту мразь, на сцене или за ее пределами». [23]
С конца 1970-х годов Крауч критиковал формы джаза, которые расходятся с тем, что он считал его основными ценностями, подобно мнениям Альберта Мюррея по той же теме. По оценке джазового критика Алекса Хендерсона, Крауч был «жестким джазовым пуристом» и «яростным критиком авангардного джаза и фьюжн ». [24] Крауч прокомментировал: «Мы должны смеяться над теми, кто заявляет о художественных претензиях на синтез». [25]
В журнале The New Yorker Роберт Бойнтон писал: «Полон энтузиазма, воинственен и никогда не прочь внимания, Крауч обладает практически ненасытной жаждой полемики». [6] Бойнтон также заметил: «Немногие культурные критики имеют столь эклектичное и интригующее видение, как у Стэнли Крауча. Еще меньше людей действительно борются, чтобы доказать свою точку зрения». [6] Крауч был уволен из JazzTimes после его скандальной статьи «Поставив во главе белого человека», в которой он заявил, что с 1960-х годов «белые музыканты, умеющие играть, слишком часто выходят за рамки своих способностей, чтобы позволить белым писателям проявить себя». чувствовать себя более комфортно, выступая в роли оценки искусства, от которого они чувствуют себя существенно отчужденными». [26]
Ассоциация с Уинтоном Марсалисом и Кеном Бернсом
[ редактировать ]Трубач Уинтон Марсалис назвал Крауча «моим лучшим другом в мире» и «наставником». [27] Они встретились после того, как Марсалис в возрасте 17 лет поселился в Нью-Йорке, чтобы поступить в Джульярдскую школу . [27] У этих двоих были близкие отношения, [27] Крауч писал аннотации к альбомам Марсалиса начиная с его дебютного альбома в 1982 году. [28]
Когда Марсалис работал «старшим креативным консультантом» в документальном фильме Кена Бернса 2001 года «Джаз» , Крауч входил в консультативный совет фильма и активно появлялся. [29] Некоторые критики и поклонники джаза назвали участие Марсалиса и Крауча в качестве причины того, что, по их мнению, было неуместным акцентом фильма на традиционном и прямолинейном джазе . [30]
После «Джаза » Крауч появился в других фильмах Бернса, включая DVD обновленной версии « Гражданской войны» 2002 года и документального фильма 2004 года « Непростительная чернота: Взлет и падение Джека Джонсона» . [31]
Награды, почести, отличия
[ редактировать ]- В 2004 году Крауч был приглашен в судейскую коллегию премии PEN/Newman's Own Award, награды в размере 25 000 долларов, предназначенной для защиты слова применительно к письменному слову. [32]
- В 2005 году он был выбран одним из первых стипендиатов Фонда Флетчера , который присуждает ежегодные стипендии людям, работающим над вопросами расы и гражданских прав , под руководством профессора Генри Луи Гейтса-младшего из Гарвардского университета . [33]
- назвал Крауча «Человеком года» В 2005 году Патрик Линч из Ассоциации благотворительной полиции города Нью-Йорка за то, что он «столь же смело поддерживает полицейских Нью-Йорка, как и осуждает городских «скряг». подход к выплате компенсаций мужчинам и женщинам, которые каждый день рискуют своей жизнью, чтобы сохранить безопасность и гражданство Нью-Йорка», который присуждает ежегодные награды мужчинам, которые совершают акты политического союзничества с полицейской деятельностью в качестве конструкции, и возглавляется Патриком Дж. Линчем. с 1999 года. [34]
- Крауч был президентом Образовательного фонда Луи Армстронга с 2009 года.
- В 2016 году Крауч был удостоен литературной премии Виндхэма-Кэмпбелла (документальная литература). [35]
- Крауч был членом Американской академии искусств и наук . [7]
Библиография
[ редактировать ]Научная литература
[ редактировать ]Победа гарантирована: несобранные сочинения |
Учитывая гений: сочинения о джазе |
«Молния Канзас-Сити: Расцвет и времена Чарли Паркера» |
Искусственный белый человек: очерки подлинности |
Всегда в погоне: свежие американские перспективы, 1995–1997 гг. |
Всеамериканская скин-игра, или Приманка расы: самое длинное и короткое, 1990–1994 гг. |
Записки повешенного судьи: очерки и обзоры, 1979–1989 гг. |
Переосмысление душ черного народа , с Плейтеллом Дж. Бенджамином |
One Shot Harris: Фотографии Чарльза «Тини» Харриса |
Вымысел
[ редактировать ]Разве луна не выглядит одинокой? (2000) |
Поэзия
[ редактировать ]Сегодня вечером нет машин скорой помощи для ниггеров (1972) |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крауч был недоволен термином «афроамериканец», который он считал претенциозным и громоздким. Он не возражал против термина «черный» и был рад, что он потерял свой прежний уничижительный смысл, но особенно ценил то, что негр и даже цветной охватывают широкий диапазон оттенков кожи. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс, Сэм (16 сентября 2020 г.). «Стэнли Крауч, критик, увидевший американскую демократию в джазе, умер в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Гарнер, Дуайт (10 октября 2013 г.). «Молния Канзас-Сити» Стэнли Крауча о Чарли Паркере» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Стэнли Крауч» . ННДБ . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Индекс рождаемости в Калифорнии (1905–1995)» . СФ Генеалогия . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «HIP WAX (hipwax.com) ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ — фанк, соул, фанки-рок, дискотека, брейкбитс» . www.hipwax.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бойнтон, Роберт С. (6 ноября 1995 г.). «Профессор связи: профиль Стэнли Крауча» . Житель Нью-Йорка . стр. 97–116 . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Образовательный фонд Луи Армстронга» . Louisarmstrongfoundation.org . Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ Айверсон, Итан (16 сентября 2020 г.), «Стэнли Крауч, выдающийся джазовый критик, умер в 74 года» , Национальное общественное радио (NPR).
- ^ Уэст, Майкл Дж. (17 сентября 2020 г.). «Стэнли Крауч 1945–2020» . ДжазТаймс .
- ^ «Шомбургский центр исследований черной культуры вспоминает Стэнли Крауча» . NYPL.org . 22 сентября 2020 г.
- ↑ Крауч, Стэнли (28 марта 2011 г.). «Это безумное одеяло под названием Америка» , New York Daily News . Получено 21 февраля 2019 г.: «В моем бруклинском районе Кэрролл Гарденс я часто езжу на велосипеде в клуб Clover Club, чтобы послушать квартет Майкла Аренеллы».
- ^ Крауч, Стэнли (10 января 2010 г.). «Тогда и сейчас я негр: люди, которые использовали это слово, придавали ему величие» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ↑ Автор неизвестен (30 января 1995 г.). «100 самых умных жителей Нью-Йорка». Журнал Нью-Йорк , том. 28, нет. 5, с. 41.
- ^ Крауч, Стэнли (1995), Всеамериканская скин-игра; или «Приманка расы» , Pantheon Books. ISBN 978-0-679-44202-8 .
- ^ Крауч, Стэнли (12 апреля 1998 г.). «Корни мошенничества Алекса Хейли» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Лэмб, Брайан (12 мая 1996 г.). «Всеамериканская скин-игра, или Расовая приманка» . Записки . С-ПАН . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Крауч, Стэнли (25 апреля 2011 г.). «Нация, влюбленная в менестрелей: Спайк Ли, Тайлер Перри, Снуп Догг и борьба за определение черноты» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Крауч, Стэнли (23 мая 2011 г.). «Корнел Уэст — опытный шоумен, но не более того: главный торгаш в разгроме Лиги плюща» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Уоттс, Джерри Гафио (2001). Амири Барака: Политика и искусство черного интеллектуала . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 203 . ISBN 0-8147-9373-8 .
- ^ Крауч, Стэнли (12 марта 1997 г.). «Роковое влечение: рэперы и насилие» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Крауч, Стэнли (27 мая 2004 г.). «Некоторые чернокожие выступают против шутовства» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Крауч, Стэнли (23 апреля 2004 г.). «Хип-хоп наносит удар; чернокожие женщины начинают бороться с унижающим достоинство имиджем рэпа» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Крауч, Стэнли (11 сентября 1996 г.). «Тупак рискует подвергнуться рэпу на сцене» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Хендерсон, Алекс. «Стэнли Крауч — Биография» . вся музыка . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Крауч, Стэнли (март 2002 г.). «Слова из четырех букв: рэп и фьюжн» . ДжазТаймс . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Крауч, Стэнли (апрель 2003 г.). «Назначение белого человека во главе» . ДжазТаймс . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Уинтон Марсалис — Пулитцеровская премия в области музыки» . Галерея достижений . Американская академия достижений . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Уинтон Марсалис — Кредиты» . allmusic.com . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Джаз» . PBS.org . Служба общественного вещания . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ Стивенс, Ян (2001). «О документальном фильме Кена Бернса JAZZ и Билла Эванса» . Веб-страницы Билла Эванса . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Стэнли Крауч» . База данных фильмов в Интернете . imdb.com . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Премия ПЕН-клуба/Ньюмана за первую поправку» . Американский ПЕН-центр . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Бернштейн, Элизабет (15 апреля 2005 г.). «Отдача» (PDF) . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «PBA называет Стэнли Крауча «Человеком года» » (Пресс-релиз). 2 сентября 2005 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Стэнли Крауч» . Литературная премия Виндхема-Кэмпбелла. 29 февраля 2016 года . Проверено 2 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1945 рождений
- 2020 смертей
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Афроамериканские писатели XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские романисты XXI века
- Афроамериканские писатели
- Американские обозреватели
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские музыкальные критики
- Американские музыкальные журналисты
- Люди журнала Harper's Magazine
- Джазовые писатели
- Макартур Феллоуз
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Кэрролл Гарденс, Бруклин
- Преподаватели колледжа Помона
- Радикальные центристские писатели
- Писатели из Бруклина
- Писатели из Лос-Анджелеса