Jump to content

Стэнли Крауч

Стэнли Крауч
Портретное фото Крауча
Рожденный
Стэнли Лоуренс Крауч

( 1945-12-14 ) 14 декабря 1945 г.
Умер 16 сентября 2020 г. (16 сентября 2020 г.) (74 года)
Национальность Американский
Занятия
  • Поэт
  • музыкальный и культурный критик
  • обозреватель
  • писатель
  • биограф
Заметная работа Разве луна не выглядит одинокой? (роман 2000 г.)
Награды Литературная премия Виндхэма-Кэмпбелла (документальная литература), 2016 г.

Стэнли Лоуренс Крауч (14 декабря 1945 г. - 16 сентября 2020 г.) [1] был американским поэтом, музыкальным и культурным критиком, обозревателем, писателем и биографом. [2] Он был известен своей джазовой критикой и романом 2000 года « Разве луна не выглядит одинокой?»

Биография

[ редактировать ]

Стэнли Лоуренс Крауч родился в Лос-Анджелесе, в семье Джеймса и Эммы Би (Форд) Крауч. [3] [4] Его воспитывала мать. В телевизионном документальном фильме Кена Бернса 2005 года «Непростительная чернота» Крауч рассказал, что его отец был «преступником» и что однажды он встречал боксера Джека Джонсона . В детстве он был заядлым читателем: к моменту окончания средней школы он прочитал полное собрание сочинений Эрнеста Хемингуэя , Марка Твена , Ф. Скотта Фицджеральда и многих других классиков американской литературы. Его мать рассказала ему об опыте своей юности в восточном Техасе и о черной культуре южного Среднего Запада , включая джазовую сцену Канзас-Сити . Он стал энтузиастом джаза как в эстетическом, так и в историческом смысле. Он окончил среднюю школу Томаса Джефферсона в Лос-Анджелесе в 1963 году. После окончания школы он посещал младшие колледжи и стал активным участником движения за гражданские права , работая в Студенческом координационном комитете ненасильственных действий . Он также участвовал в художественных и образовательных проектах, ориентированных на афроамериканское сообщество Лос-Анджелеса, и вскоре получил признание за свои стихи. В 1968 году он стал поэтом-резидентом в Питцер-колледжа , затем преподавал театр и литературу в колледже Помона до 1975 года. Беспорядки в Уоттсе стали ключевым событием в его раннем развитии как мыслителя по расовым вопросам. Цитата из беспорядков: «Сегодня вечером нет ни машин скорой помощи, ни ниггеров» была использована в качестве названия полемической речи, пропагандирующей идеи черных националистов, выпущенной в виде записи в 1969 году; [5] он также использовался для сборника его стихов 1972 года.

Крауч тогда был джазовым барабанщиком. Вместе с Дэвидом Мюрреем он сформировал группу Black Music Infinity. В 1975 году он попытался продолжить свои усилия, переехав из Калифорнии в Нью-Йорк, где он делил лофт с Мюрреем над клубом Ист-Виллидж под названием Tin Palace . Он был барабанщиком Мюррея и других музыкантов андеграундной нью-йоркской лофт-джазовой сцены. Работая барабанщиком, Крауч руководил заказом авангардных джазовых сериалов в клубе, а также организовывал периодические концерты в Ladies' Fort . По его собственному признанию, он не был хорошим барабанщиком, говоря: «Проблема была в том, что я не мог по-настоящему играть. Поскольку я делал авангардные вещи, мне не обязательно было быть таким уж хорошим барабанщиком, но я был настоящим болван». [6]

Крауч подружился с Ральфом Эллисоном и Альбертом Мюрреем , которые повлияли на его мышление в направлении, менее ориентированном на расу. Что касается влияния Мюррея, он заявил: «Я увидел, насколько важно освободиться от идеологии. Когда вы смотрите на вещи исключительно с точки зрения расы или класса, вы упускаете из виду то, что происходит на самом деле». [6] Он совершил окончательный публичный разрыв с черной националистической идеологией в 1979 году в обмене мнениями с Амири Баракой в ​​Village Voice . Он также стал публичным критиком последних культурных и художественных тенденций, которые он считал пустыми, фальшивыми или коррумпированными. В число его целей входили фьюжн и авангардные движения в джазе (включая его собственное участие в последнем) и литературе, которая, по его мнению, скрывала свою несостоятельность за расовой позицией. Как автор «Голоса » с 1980 по 1988 год, он был известен своей резкой критикой своих целей и склонностью резко критиковать их участников. Именно в этот период он стал другом и интеллектуальным наставником Уинтона Марсалиса , а также сторонником неотрадиционалистского движения, которое он считал возрождением основных ценностей джаза. [6] В 1987 году он стал художественным консультантом программы «Джаз в Линкольн-центре» , к которой в 1991 году присоединился Марсалис, который позже стал художественным руководителем.

После работы в « Голосе » Крауч опубликовал «Записки повешенного судьи: эссе и обзоры, 1979–1989» , которые были выбраны как Британской энциклопедии Ежегодником лучший сборник эссе, опубликованный в 1990 году. [7] За этим последовало получение премии Уайтинга в 1991 году, а также Фонда Макартуров гранта «гения» и премии Джина Стайна от Американской академии искусств и литературы в 1993 году.

Крауч продолжал быть активным автором, создавая художественные и документальные произведения, статьи для периодических изданий и газетных колонок. Он был обозревателем New York Daily News и синдицированным обозревателем. Он также участвовал в качестве источника в документальных фильмах и в качестве гостя в телевизионных дискуссиях. В 2000-е годы он был ведущим комментатором фильмов Кена Бернса «Джаз» (2001) и «Непростительная чернота» (2005), посвященных жизни боксера Джека Джонсона . Он также опубликовал роман « Разве Луна не выглядит одинокой?» (2000), сборник его рецензий и сочинений о джазе « Учитывая гениальность» (2007) и биографию джазового музыканта Чарли Паркера « Канзас-Сити Лайтнинг» (2013). Его посмертный сборник «Победа гарантирована» (2022) редактировал Гленн Мотт.

Крауч стал менее публичной фигурой из-за ухудшения здоровья в последнее десятилетие его жизни. Он умер 16 сентября 2020 года в больнице Голгофы в Нью-Йорке. [8] он также боролся с приступом COVID-19 . Причиной смерти стала «длительная неустановленная болезнь», хотя весной [9] Ему было 74.

Личные и профессиональные документы Крауча хранятся в центре исследований черной культуры Шомбургском Нью-Йоркской публичной библиотеки . [10]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Крауч жил в Кэрролл Гарденс, Бруклин . [11]

Как политический мыслитель, Крауч сначала был привлечен, а затем разочаровался в движении «Власть черных» конца 1960-х годов. Его критика своих бывших единомышленников, которых он называет «потерянным поколением», собрана в «Записках висящего судьи: очерки и обзоры», 1979–1989 и «Всеамериканская скин-игра, или Приманка расы». : Все вкратце, 1990–1994 гг . Он выявил приверженность расовому эссенциализму среди афроамериканцев. [номер 1] лидеров и интеллектуалов как отвлечение от проблем, более важных для улучшения положения афроамериканцев и общества в целом. В 1990-е годы он расстроил многих политических мыслителей, объявив себя «радикальным прагматиком». [13] Он объяснил: «Я утверждаю, что все, что, по моему мнению, имеет наилучшие шансы сработать, быть одновременно вдохновляющим и несентиментальным, рассуждать сквозь категории ложного разделения и выходить за рамки расовой приманки». [14]

В своей колонке в New York Daily News Крауч часто критиковал выдающихся афроамериканцев. [номер 1] Крауч критиковал, среди прочего: Алекса Хейли , автора «Автобиографии Малкольма Икса» и «Корни: Сага об американской семье» ; [15] общественный лидер Эл Шарптон ; [16] кинорежиссер Спайк Ли ; [17] ученый Корнел Уэст , [18] и поэт и драматург Амири Барака . [19]

Крауч также был яростным критиком гангста-рэпа , утверждая, что он пропагандирует насилие, криминальный образ жизни и унижающее достоинство отношение к женщинам. [20] С этой точки зрения он защищал Речь Билла Косби « о пироге ». [21] и похвалил женскую группу в колледже Спелман за выступление против рэп-музыки. [22] [6] Что касается рэпера Тупака Шакура, он написал: «За ту мразь, за которую вы готовы платить, вы и получите ту мразь, на сцене или за ее пределами». [23]

С конца 1970-х годов Крауч критиковал формы джаза, которые расходятся с тем, что он считал его основными ценностями, подобно мнениям Альберта Мюррея по той же теме. По оценке джазового критика Алекса Хендерсона, Крауч был «жестким джазовым пуристом» и «яростным критиком авангардного джаза и фьюжн ». [24] Крауч прокомментировал: «Мы должны смеяться над теми, кто заявляет о художественных претензиях на синтез». [25]

В журнале The New Yorker Роберт Бойнтон писал: «Полон энтузиазма, воинственен и никогда не прочь внимания, Крауч обладает практически ненасытной жаждой полемики». [6] Бойнтон также заметил: «Немногие культурные критики имеют столь эклектичное и интригующее видение, как у Стэнли Крауча. Еще меньше людей действительно борются, чтобы доказать свою точку зрения». [6] Крауч был уволен из JazzTimes после его скандальной статьи «Поставив во главе белого человека», в которой он заявил, что с 1960-х годов «белые музыканты, умеющие играть, слишком часто выходят за рамки своих способностей, чтобы позволить белым писателям проявить себя». чувствовать себя более комфортно, выступая в роли оценки искусства, от которого они чувствуют себя существенно отчужденными». [26]

Ассоциация с Уинтоном Марсалисом и Кеном Бернсом

[ редактировать ]

Трубач Уинтон Марсалис назвал Крауча «моим лучшим другом в мире» и «наставником». [27] Они встретились после того, как Марсалис в возрасте 17 лет поселился в Нью-Йорке, чтобы поступить в Джульярдскую школу . [27] У этих двоих были близкие отношения, [27] Крауч писал аннотации к альбомам Марсалиса начиная с его дебютного альбома в 1982 году. [28]

Когда Марсалис работал «старшим креативным консультантом» в документальном фильме Кена Бернса 2001 года «Джаз» , Крауч входил в консультативный совет фильма и активно появлялся. [29] Некоторые критики и поклонники джаза назвали участие Марсалиса и Крауча в качестве причины того, что, по их мнению, было неуместным акцентом фильма на традиционном и прямолинейном джазе . [30]

После «Джаза » Крауч появился в других фильмах Бернса, включая DVD обновленной версии « Гражданской войны» 2002 года и документального фильма 2004 года « Непростительная чернота: Взлет и падение Джека Джонсона» . [31]

Награды, почести, отличия

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Интервью в буклетах с Краучем на The All-American Skin Game , 12 мая 1996 г. , C-SPAN
значок видео Презентация Крауча на тему « Всегда в погоне» , 13 февраля 1998 г. , C-SPAN
значок видео Презентация Крауча на тему « Всегда в погоне» , 14 ноября 1998 г. , C-SPAN
значок видео Презентация Крауча и Плейтелла Бенджамина о пересмотре душ черного народа , 2 апреля 2003 г. , C-SPAN
значок видео Презентация Крауча об искусственном белом человеке , 27 октября 2004 г. , C-SPAN
значок видео Интервью с Краучем о Kansas City Lightning , 30 мая 2013 г. , C-SPAN

Научная литература

[ редактировать ]
Победа гарантирована: несобранные сочинения
Учитывая гений: сочинения о джазе
«Молния Канзас-Сити: Расцвет и времена Чарли Паркера»
Искусственный белый человек: очерки подлинности
Всегда в погоне: свежие американские перспективы, 1995–1997 гг.
Всеамериканская скин-игра, или Приманка расы: самое длинное и короткое, 1990–1994 гг.
Записки повешенного судьи: очерки и обзоры, 1979–1989 гг.
Переосмысление душ черного народа , с Плейтеллом Дж. Бенджамином
One Shot Harris: Фотографии Чарльза «Тини» Харриса
Разве луна не выглядит одинокой? (2000)
Сегодня вечером нет машин скорой помощи для ниггеров (1972)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Крауч был недоволен термином «афроамериканец», который он считал претенциозным и громоздким. Он не возражал против термина «черный» и был рад, что он потерял свой прежний уничижительный смысл, но особенно ценил то, что негр и даже цветной охватывают широкий диапазон оттенков кожи. [12]
  1. ^ Робертс, Сэм (16 сентября 2020 г.). «Стэнли Крауч, критик, увидевший американскую демократию в джазе, умер в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2021 г.
  2. ^ Гарнер, Дуайт (10 октября 2013 г.). «Молния Канзас-Сити» Стэнли Крауча о Чарли Паркере» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «Стэнли Крауч» . ННДБ . Проверено 10 августа 2015 г.
  4. ^ «Индекс рождаемости в Калифорнии (1905–1995)» . СФ Генеалогия . Проверено 10 августа 2015 г.
  5. ^ «HIP WAX (hipwax.com) ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ — фанк, соул, фанки-рок, дискотека, брейкбитс» . www.hipwax.com .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Бойнтон, Роберт С. (6 ноября 1995 г.). «Профессор связи: профиль Стэнли Крауча» . Житель Нью-Йорка . стр. 97–116 . Проверено 26 мая 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Образовательный фонд Луи Армстронга» . Louisarmstrongfoundation.org . Проверено 26 июля 2021 г.
  8. Айверсон, Итан (16 сентября 2020 г.), «Стэнли Крауч, выдающийся джазовый критик, умер в 74 года» , Национальное общественное радио (NPR).
  9. ^ Уэст, Майкл Дж. (17 сентября 2020 г.). «Стэнли Крауч 1945–2020» . ДжазТаймс .
  10. ^ «Шомбургский центр исследований черной культуры вспоминает Стэнли Крауча» . NYPL.org . 22 сентября 2020 г.
  11. Крауч, Стэнли (28 марта 2011 г.). «Это безумное одеяло под названием Америка» , New York Daily News . Получено 21 февраля 2019 г.: «В моем бруклинском районе Кэрролл Гарденс я часто езжу на велосипеде в клуб Clover Club, чтобы послушать квартет Майкла Аренеллы».
  12. ^ Крауч, Стэнли (10 января 2010 г.). «Тогда и сейчас я негр: люди, которые использовали это слово, придавали ему величие» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
  13. Автор неизвестен (30 января 1995 г.). «100 самых умных жителей Нью-Йорка». Журнал Нью-Йорк , том. 28, нет. 5, с. 41.
  14. ^ Крауч, Стэнли (1995), Всеамериканская скин-игра; или «Приманка расы» , Pantheon Books. ISBN   978-0-679-44202-8 .
  15. ^ Крауч, Стэнли (12 апреля 1998 г.). «Корни мошенничества Алекса Хейли» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
  16. ^ Лэмб, Брайан (12 мая 1996 г.). «Всеамериканская скин-игра, или Расовая приманка» . Записки . С-ПАН . Проверено 26 мая 2011 г.
  17. ^ Крауч, Стэнли (25 апреля 2011 г.). «Нация, влюбленная в менестрелей: Спайк Ли, Тайлер Перри, Снуп Догг и борьба за определение черноты» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
  18. ^ Крауч, Стэнли (23 мая 2011 г.). «Корнел Уэст — опытный шоумен, но не более того: главный торгаш в разгроме Лиги плюща» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
  19. ^ Уоттс, Джерри Гафио (2001). Амири Барака: Политика и искусство черного интеллектуала . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 203 . ISBN  0-8147-9373-8 .
  20. ^ Крауч, Стэнли (12 марта 1997 г.). «Роковое влечение: рэперы и насилие» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
  21. ^ Крауч, Стэнли (27 мая 2004 г.). «Некоторые чернокожие выступают против шутовства» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
  22. ^ Крауч, Стэнли (23 апреля 2004 г.). «Хип-хоп наносит удар; чернокожие женщины начинают бороться с унижающим достоинство имиджем рэпа» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
  23. ^ Крауч, Стэнли (11 сентября 1996 г.). «Тупак рискует подвергнуться рэпу на сцене» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2011 г.
  24. ^ Хендерсон, Алекс. «Стэнли Крауч — Биография» . вся музыка . Проверено 26 мая 2011 г.
  25. ^ Крауч, Стэнли (март 2002 г.). «Слова из четырех букв: рэп и фьюжн» . ДжазТаймс . Проверено 26 мая 2011 г.
  26. ^ Крауч, Стэнли (апрель 2003 г.). «Назначение белого человека во главе» . ДжазТаймс . Проверено 26 мая 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Уинтон Марсалис — Пулитцеровская премия в области музыки» . Галерея достижений . Американская академия достижений . Проверено 26 мая 2011 г.
  28. ^ «Уинтон Марсалис — Кредиты» . allmusic.com . Проверено 26 мая 2011 г.
  29. ^ «Джаз» . PBS.org . Служба общественного вещания . Проверено 4 сентября 2007 г.
  30. ^ Стивенс, Ян (2001). «О документальном фильме Кена Бернса JAZZ и Билла Эванса» . Веб-страницы Билла Эванса . Проверено 26 мая 2011 г.
  31. ^ «Стэнли Крауч» . База данных фильмов в Интернете . imdb.com . Проверено 26 мая 2011 г.
  32. ^ «Премия ПЕН-клуба/Ньюмана за первую поправку» . Американский ПЕН-центр . Проверено 26 мая 2011 г.
  33. ^ Бернштейн, Элизабет (15 апреля 2005 г.). «Отдача» (PDF) . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 мая 2011 г.
  34. ^ «PBA называет Стэнли Крауча «Человеком года» » (Пресс-релиз). 2 сентября 2005 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  35. ^ «Стэнли Крауч» . Литературная премия Виндхема-Кэмпбелла. 29 февраля 2016 года . Проверено 2 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f8e8026f35d5343c0a05b39f5997bb9__1710167280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/b9/5f8e8026f35d5343c0a05b39f5997bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Crouch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)