Лофт-джаз
Лофт-джаз (или лофт-сцена или эпоха лофта ) — культурный феномен, произошедший в Нью-Йорке в середине 1970-х годов. Гэри Гиддинс описал это следующим образом: «[Новый] кружок авангардных музыкантов застал большую часть джазового мира врасплох... [Т] они интерпретировали идею свободы как способность выбирать между всеми сферами джаза, смешивая и сопоставляя их не только друг с другом, но и со старой и новой поп-музыкой, R&B и роком, классической музыкой и музыкой мира... [S] казалось бы, новые места в одночасье - во многих случаях квартиры или лофты (отсюда и фраза «лофт» джаз') - открыли магазин, чтобы представить свой товар." [1] По словам Майкла Хеллера, «лофты не были ни организацией, ни движением, ни идеологией, ни жанром, ни районом, ни родословной людей. Вместо этого они были местом встречи, местом взаимодействия». [2] Хеллер заявил, что «лофт-практика стала определяться рядом ключевых характеристик, включая (1) низкую плату за вход или предлагаемые пожертвования, (2) непринужденную атмосферу, которая стирала различие между исполнителем и аудиторией, (3) владение/управление музыкантами. и (4) пространства смешанного назначения, сочетающие в себе как частные жилые помещения, так и общественные презентационные помещения». [3] Что касается музыки, исполняемой на этих площадках, Майкл Дж. Аговино писал: «Это была общественная музыка. в розыске." [4] Дэвид Сач заявил, что «конкурсы резки, культы личности и пороки, которые характеризовали джазовую сцену 1940-х и 1950-х годов, по большей части отсутствовали». [5] Сцену просмотрели и задокументировали Гиддинс, Питер Оккиогроссо. [6] из SoHo Weekly News , Леруа Джонс , [7] Роберт Палмер , [8] и Стэнли Крауч . [9]
С этой деятельностью совпал приток музыкантов из-за пределов Нью-Йорка. Среди новичков из Чикаго была группа, связанная с AACM ; в их число входили Мухал Ричард Абрамс , Энтони Брэкстон , Калапаруша Морис Макинтайр , Лестер Боуи , Амина Клодин Майерс , Генри Тредгилл , Стив Макколл , Фред Хопкинс , Чико Фриман , Малачи Томпсон и Джордж Э. Льюис . Различные члены Black Artists Group прибыли из Сент-Луиса, в том числе Чарльз «Бобо» Шоу , Байкида Кэрролл , Оливер Лейк , Джулиус Хемфилл , Хэмиет Блюетт , Джей Ди Парран и Джозеф Боуи . Члены Горация Тэпскотта , UGMAA такие как Артур Блайт , Дэвид Мюррей и Бутч Моррис , прибыли из Калифорнии. Все они, а также многие местные музыканты, в той или иной степени участвовали в лофт-сцене. [10]
Непосредственными предшественниками лофт-сцены было создание в конце 1960-х годов Коулмана Орнетта Дома художника Джеймса Дюбуаза , где он принимал музыкантов и танцоров, а также студии We . [11] Однако сцена начала процветать только в 1972 году, когда в ответ на переезд Ньюпортского джазового фестиваля в Нью-Йорк местные музыканты учредили контрфестиваль под названием «Джазовый фестиваль нью-йоркских музыкантов» (NYMJF). представлены в парках, общественных центрах и лофтах. [12] Одним из самых влиятельных лофтов того времени была студия Rivbea , которой управляли Сэм Риверс и его жена Беа. [13] Другие лофты включали Рашида Али , Studio 77 , которая стала Ali's Alley Studio Infinity , которой управляют Стэнли Крауч и Дэвид Мюррей , Environ , которой управляет Джон Фишер , Ladies' Fort , Studio WIS , Firehouse Theater и Sunrise Studios . [14]
В музыкальном плане лофт-джаз во многом был продолжением фри-джаза и авангардных джазовых традиций, начатых Джоном Колтрейном , Орнеттом Коулманом , Альбертом Эйлером , Фараоном Сандерсом , Арчи Шеппом и Сан Ра . Однако оно не соответствовало какому-то определенному стилю или идиоме. По словам Скотта Дево и Гэри Гиддинса , «критическим синонимом эпохи лофта был« эклектизм », который использовался для обозначения просвещенного подхода ко всем стилям музыки». [15] Немногие музыканты лофт-джаза непрерывно играли атональную или аритмичную музыку в стиле легендарных альбомов Колтрейна Ascension и Om . Они часто сочетали традиционные мелодические элементы с фри-джазом; использовались инструменты, менее знакомые джазу, такие как бас-саксофон, гобой и виолончель; и комбинированные инструменты в нетрадиционных форматах, такие как Всемирный квартет саксофонистов , меняющиеся участники которого использовали различные саксофоны и флейты, обычно без какой-либо ритм-секции. [16] [17] Неудивительно, что большинство музыкантов отвергли термин «лофт-джаз» как слишком ограничительный и не отражающий их многообразия. [18]
Лофт-сцена начала приходить в упадок в конце 1970-х и начале 1980-х годов, главным образом из-за устойчивого роста арендной платы. [19]
Записи
[ редактировать ]Серия из пяти пластинок, известная как Wildflowers: The New York Loft Jazz Sessions, была выпущена на Casablanca Records в 1976 году и задокументировала сессии, организованные Сэмом Риверсом в Studio Rivbea. [20] Записи были переизданы на компакт-дисках в 1999 году. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиддинс, Гэри (2004). Weather Bird: Джаз на заре второго века . Издательство Оксфордского университета. стр. 307–308.
- ^ Хеллер, Майкл (2016). Лофт-Джаз: Импровизация Нью-Йорка 1970-х годов . Издательство Калифорнийского университета. п. 125.
- ^ Хеллер, Майкл (2016). Лофт-Джаз: Импровизация Нью-Йорка 1970-х годов . Издательство Калифорнийского университета. п. 54.
- ^ Аговино, Майкл Дж. (27 декабря 2016 г.). « Лофт-джаз: импровизация Нью-Йорка 1970-х годов» раскрывает важную главу в истории центра города» . VillageVoice.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Такой, Дэвид (1993). Авангардные джазовые музыканты: исполнение «Out There» . Издательство Университета Айовы. стр. 81–82.
- ^ «Питер Оккиогроссо: О» . PeterOcchiogrosso.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Джонс, Леруа (2010). Черная музыка . АкашиКлассика. стр. 90–96.
- ^ Палмер, Роберт (3 июня 1977 г.). «Джазовый фестиваль в лофтах» . NYTimes.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Крауч, Стэнли (17 апреля 1977 г.). «Джазовые лофты: прогулка среди диких звуков» . NYTimes.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Льюис, Джордж Э. (2004). «Экспериментальная музыка в черно-белом цвете: AACM в Нью-Йорке, 1970–1985». В О'Милли, Роберт Г.; Эдвардс, Брент Хейс; Гриффин, Фара Жасмин (ред.). Разговор в верхней части города: новые исследования джаза . Издательство Колумбийского университета. стр. 65–70.
- ^ Хеллер, Майкл (2016). Лофт-Джаз: Импровизация Нью-Йорка 1970-х годов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 34–40.
- ^ Хеллер, Майкл (2016). Лофт-Джаз: Импровизация Нью-Йорка 1970-х годов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 40–45.
- ^ Литвейлер, Джон (1984). Принцип свободы: джаз после 1958 года . Да Капо. стр. 292–3.
- ^ Хеллер, Майкл (2016). Лофт-Джаз: Импровизация Нью-Йорка 1970-х годов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 49–54.
- ^ Дево, Скотт; Гиддинс, Гэри (2009). Джаз . WW Нортон. п. 432.
- ^ Льюис, Джордж Э. (2004). «Экспериментальная музыка в черно-белом цвете: AACM в Нью-Йорке, 1970–1985». В О'Милли, Роберт Г.; Эдвардс, Брент Хейс; Гриффин, Фара Жасмин (ред.). Разговор в верхней части города: новые исследования джаза . Издательство Колумбийского университета. стр. 50–101.
- ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила больше, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. стр. 338–339.
- ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила больше, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. стр. 351–352.
- ^ Хеллер, Майкл (2016). Лофт-Джаз: Импровизация Нью-Йорка 1970-х годов . Издательство Калифорнийского университета. п. 57.
- ^ «Полевые цветы: Джазовые сессии в стиле лофт в Нью-Йорке» . Discogs.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Полевые цветы: Джазовые сессии в стиле лофт в Нью-Йорке - завершено» . Дискогс . Проверено 19 февраля 2020 г.