Jump to content

Лофт-джаз

Лофт-джаз (или лофт-сцена или эпоха лофта ) — культурный феномен, произошедший в Нью-Йорке в середине 1970-х годов. Гэри Гиддинс описал это следующим образом: «[Новый] кружок авангардных музыкантов застал большую часть джазового мира врасплох... [Т] они интерпретировали идею свободы как способность выбирать между всеми сферами джаза, смешивая и сопоставляя их не только друг с другом, но и со старой и новой поп-музыкой, R&B и роком, классической музыкой и музыкой мира... [S] казалось бы, новые места в одночасье - во многих случаях квартиры или лофты (отсюда и фраза «лофт» джаз') - открыли магазин, чтобы представить свой товар." [1] По словам Майкла Хеллера, «лофты не были ни организацией, ни движением, ни идеологией, ни жанром, ни районом, ни родословной людей. Вместо этого они были местом встречи, местом взаимодействия». [2] Хеллер заявил, что «лофт-практика стала определяться рядом ключевых характеристик, включая (1) низкую плату за вход или предлагаемые пожертвования, (2) непринужденную атмосферу, которая стирала различие между исполнителем и аудиторией, (3) владение/управление музыкантами. и (4) пространства смешанного назначения, сочетающие в себе как частные жилые помещения, так и общественные презентационные помещения». [3] Что касается музыки, исполняемой на этих площадках, Майкл Дж. Аговино писал: «Это была общественная музыка. в розыске." [4] Дэвид Сач заявил, что «конкурсы резки, культы личности и пороки, которые характеризовали джазовую сцену 1940-х и 1950-х годов, по большей части отсутствовали». [5] Сцену просмотрели и задокументировали Гиддинс, Питер Оккиогроссо. [6] из SoHo Weekly News , Леруа Джонс , [7] Роберт Палмер , [8] и Стэнли Крауч . [9]

С этой деятельностью совпал приток музыкантов из-за пределов Нью-Йорка. Среди новичков из Чикаго была группа, связанная с AACM ; в их число входили Мухал Ричард Абрамс , Энтони Брэкстон , Калапаруша Морис Макинтайр , Лестер Боуи , Амина Клодин Майерс , Генри Тредгилл , Стив Макколл , Фред Хопкинс , Чико Фриман , Малачи Томпсон и Джордж Э. Льюис . Различные члены Black Artists Group прибыли из Сент-Луиса, в том числе Чарльз «Бобо» Шоу , Байкида Кэрролл , Оливер Лейк , Джулиус Хемфилл , Хэмиет Блюетт , Джей Ди Парран и Джозеф Боуи . Члены Горация Тэпскотта , UGMAA такие как Артур Блайт , Дэвид Мюррей и Бутч Моррис , прибыли из Калифорнии. Все они, а также многие местные музыканты, в той или иной степени участвовали в лофт-сцене. [10]

Непосредственными предшественниками лофт-сцены было создание в конце 1960-х годов Коулмана Орнетта Дома художника Джеймса Дюбуаза , где он принимал музыкантов и танцоров, а также студии We . [11] Однако сцена начала процветать только в 1972 году, когда в ответ на переезд Ньюпортского джазового фестиваля в Нью-Йорк местные музыканты учредили контрфестиваль под названием «Джазовый фестиваль нью-йоркских музыкантов» (NYMJF). представлены в парках, общественных центрах и лофтах. [12] Одним из самых влиятельных лофтов того времени была студия Rivbea , которой управляли Сэм Риверс и его жена Беа. [13] Другие лофты включали Рашида Али , Studio 77 , которая стала Ali's Alley Studio Infinity , которой управляют Стэнли Крауч и Дэвид Мюррей , Environ , которой управляет Джон Фишер , Ladies' Fort , Studio WIS , Firehouse Theater и Sunrise Studios . [14]

В музыкальном плане лофт-джаз во многом был продолжением фри-джаза и авангардных джазовых традиций, начатых Джоном Колтрейном , Орнеттом Коулманом , Альбертом Эйлером , Фараоном Сандерсом , Арчи Шеппом и Сан Ра . Однако оно не соответствовало какому-то определенному стилю или идиоме. По словам Скотта Дево и Гэри Гиддинса , «критическим синонимом эпохи лофта был« эклектизм », который использовался для обозначения просвещенного подхода ко всем стилям музыки». [15] Немногие музыканты лофт-джаза непрерывно играли атональную или аритмичную музыку в стиле легендарных альбомов Колтрейна Ascension и Om . Они часто сочетали традиционные мелодические элементы с фри-джазом; использовались инструменты, менее знакомые джазу, такие как бас-саксофон, гобой и виолончель; и комбинированные инструменты в нетрадиционных форматах, такие как Всемирный квартет саксофонистов , меняющиеся участники которого использовали различные саксофоны и флейты, обычно без какой-либо ритм-секции. [16] [17] Неудивительно, что большинство музыкантов отвергли термин «лофт-джаз» как слишком ограничительный и не отражающий их многообразия. [18]

Лофт-сцена начала приходить в упадок в конце 1970-х и начале 1980-х годов, главным образом из-за устойчивого роста арендной платы. [19]

Серия из пяти пластинок, известная как Wildflowers: The New York Loft Jazz Sessions, была выпущена на Casablanca Records в 1976 году и задокументировала сессии, организованные Сэмом Риверсом в Studio Rivbea. [20] Записи были переизданы на компакт-дисках в 1999 году. [21]

  1. ^ Гиддинс, Гэри (2004). Weather Bird: Джаз на заре второго века . Издательство Оксфордского университета. стр. 307–308.
  2. ^ Хеллер, Майкл (2016). Лофт-Джаз: Импровизация Нью-Йорка 1970-х годов . Издательство Калифорнийского университета. п. 125.
  3. ^ Хеллер, Майкл (2016). Лофт-Джаз: Импровизация Нью-Йорка 1970-х годов . Издательство Калифорнийского университета. п. 54.
  4. ^ Аговино, Майкл Дж. (27 декабря 2016 г.). « Лофт-джаз: импровизация Нью-Йорка 1970-х годов» раскрывает важную главу в истории центра города» . VillageVoice.com . Проверено 1 июля 2020 г.
  5. ^ Такой, Дэвид (1993). Авангардные джазовые музыканты: исполнение «Out There» . Издательство Университета Айовы. стр. 81–82.
  6. ^ «Питер Оккиогроссо: О» . PeterOcchiogrosso.com . Проверено 1 июля 2020 г.
  7. ^ Джонс, Леруа (2010). Черная музыка . АкашиКлассика. стр. 90–96.
  8. ^ Палмер, Роберт (3 июня 1977 г.). «Джазовый фестиваль в лофтах» . NYTimes.com . Проверено 1 июля 2020 г.
  9. ^ Крауч, Стэнли (17 апреля 1977 г.). «Джазовые лофты: прогулка среди диких звуков» . NYTimes.com . Проверено 1 июля 2020 г.
  10. ^ Льюис, Джордж Э. (2004). «Экспериментальная музыка в черно-белом цвете: AACM в Нью-Йорке, 1970–1985». В О'Милли, Роберт Г.; Эдвардс, Брент Хейс; Гриффин, Фара Жасмин (ред.). Разговор в верхней части города: новые исследования джаза . Издательство Колумбийского университета. стр. 65–70.
  11. ^ Хеллер, Майкл (2016). Лофт-Джаз: Импровизация Нью-Йорка 1970-х годов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 34–40.
  12. ^ Хеллер, Майкл (2016). Лофт-Джаз: Импровизация Нью-Йорка 1970-х годов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 40–45.
  13. ^ Литвейлер, Джон (1984). Принцип свободы: джаз после 1958 года . Да Капо. стр. 292–3.
  14. ^ Хеллер, Майкл (2016). Лофт-Джаз: Импровизация Нью-Йорка 1970-х годов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 49–54.
  15. ^ Дево, Скотт; Гиддинс, Гэри (2009). Джаз . WW Нортон. п. 432.
  16. ^ Льюис, Джордж Э. (2004). «Экспериментальная музыка в черно-белом цвете: AACM в Нью-Йорке, 1970–1985». В О'Милли, Роберт Г.; Эдвардс, Брент Хейс; Гриффин, Фара Жасмин (ред.). Разговор в верхней части города: новые исследования джаза . Издательство Колумбийского университета. стр. 50–101.
  17. ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила больше, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. стр. 338–339.
  18. ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила больше, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. стр. 351–352.
  19. ^ Хеллер, Майкл (2016). Лофт-Джаз: Импровизация Нью-Йорка 1970-х годов . Издательство Калифорнийского университета. п. 57.
  20. ^ «Полевые цветы: Джазовые сессии в стиле лофт в Нью-Йорке» . Discogs.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
  21. ^ «Полевые цветы: Джазовые сессии в стиле лофт в Нью-Йорке - завершено» . Дискогс . Проверено 19 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fae5f914acea3849c663daef7b056e9__1710131340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/e9/2fae5f914acea3849c663daef7b056e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loft jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)