Jump to content

Вознесение (альбом Джона Колтрейна)

Вознесение
На черно-белой фотографии Колтрейн сидит на табурете лицом вправо, он одет в костюм-тройку и держит саксофон между ног. Справа в верхнем углу появляется слово «стерео», написанное черным цветом, под ним написано «Вознесение» несколькими цветами, а под ним следует слово «Джон Колтрейн» черным цветом.
Студийный альбом
Выпущенный февраль 1966 г. [1]
Записано 28 июня 1965 г.
Студия Ван Гелдер ( Энглвуд Клиффс )
Жанр Фри-джаз , авангардный джаз
Длина 40 : 49 (Издание II)
38:30 (Выпуск I)
79:19 (выпуск компакт-диска)
Этикетка Импульс!
Продюсер Боб Тиле
Джона Колтрейна Хронология
Пьесы квартета Джона Колтрейна
(1965)
Вознесение
(1966)
Новая вещь в Ньюпорте
(1966)

Ascension - джазовый альбом Джона Колтрейна , записанный в июне 1965 года и выпущенный в 1966 году. Он считается переломным моментом в творчестве Колтрейна: альбомы, записанные до него, имели более традиционную структуру, а альбомы, записанные после него, были более свободными, вдохновленными фри-джазом произведениями. . Кроме того, это сигнализировало о заинтересованности Колтрейна в отходе от формата квартета. AllMusic назвал ее «единственной записью, которая прочно поставила Джона Колтрейна в авангард». [2]

На момент записи Ascension Колтрейн был одним из самых успешных джазовых исполнителей в мире как в художественном, так и в коммерческом смысле. Его самый продаваемый альбом A Love Supreme. [3] был номинирован на премию Грэмми, [4] и был признан «альбомом года» журналами DownBeat и Jazz . [5] Кроме того, Колтрейн был избран в Зал славы DownBeat, поставив его в компанию Коулмана Хокинса и Лестера Янга . [5] В то же время за несколько месяцев после записи A Love Supreme музыка Колтрейна становилась все более бурной, двигаясь все дальше в направлении фри-джаза. [6] Колтрейн подружился с саксофонистом Альбертом Эйлером и находился под сильным влиянием его музыки; [7] Между тем, он также стал своего рода отцом для ряда молодых авангардистов, некоторые из которых появятся на «Вознесении» . [8] По словам писателя Бернарда Гендрона, «на пике своей карьеры, на волне критического и популярного триумфа « A Love Supreme» , Колтрейн был звездой современного джаза 1960-х годов, имевшей большое количество последователей среди серьезных поклонников джаза и пользовавшийся большим уважением. от своих коллег-музыкантов, он находился в идеальном положении, чтобы привлечь в орбиту поклонников авангарда и музыкантов, которые раньше колебались, были озадачены или слегка враждебны». [9]

Дополнительные музыканты

[ редактировать ]

Музыканты, которых Колтрейн выбрал в дополнение к членам классического квартета, представляли собой смесь музыкантов, от известных до относительно неизвестных, все из которых были моложе Колтрейна, и многие из которых играли с Колтрейном в годы, предшествовавшие записи Ascension. [10] Трубач Фредди Хаббард и басист Арт Дэвис к тому моменту были хорошо известны и хорошо записывались, и оба записывались с Колтрейном на альбомах Africa/Brass и Olé Coltrane . (Дэвис также появился в пьесах квартета Джона Колтрейна , записанных ранее в 1965 году.) Саксофонист Арчи Шепп записал свой первый Impulse! альбом Four for Trane в 1964 году после того, как Колтрейн порекомендовал его продюсеру Бобу Тиле . [11] [12] и выпустил на этом лейбле более дюжины альбомов. Шепп вместе с Артом Дэвисом также появился в альтернативном варианте раздела «Acknowledgement» альбома A Love Supreme , вышедшего более чем через тридцать лет после появления оригинальной записи. [13] [14] Вскоре после записи Ascension Шепп появился на New Thing at Newport , сплите, в котором квартет Колтрейна появился на первой стороне, а квартет Шеппа - на второй.

Шепп также познакомил Колтрейна саксофонисткой Мэрион Браун . [15] и Колтрейн вскоре использовал свое влияние в Impulse! чтобы помочь Брауну обеспечить дату записи альбома Three for Shepp . [12] Саксофонист Джон Чикай ранее записывался с Шеппом в составе New York Contemporary Five и Four for Trane , а также присутствовал с Колтрейном во время одного или нескольких выступлений в Half Note . [16] Трубач Дьюи Джонсон играл с Мэрион Браун. [17] и неоднократно присутствовал с группой Колтрейна, прежде чем его попросили принять участие в записи Ascension. [18] Саксофонист Фароа Сандерс выступал с Сан Ра , чьей музыкой восхищался Колтрейн, а также играл и практиковал йогические дыхательные упражнения с Мэрион Браун. [17] В 1964 году Колтрейн пригласил Сандерса посидеть со своей группой после того, как услышал его дебютную запись на лейбле ESP и посетил концерт группы Сандерса, в котором участвовали Джон Хикс , Уилбур Уэр и Билли Хиггинс , в Village Gate . [19] [20] [21] (Уэр и Хиггинс ранее записывались с Колтрейном.) Сандерса пригласили присоединиться к группе Колтрейна в сентябре 1965 года, и он продолжал играть и записываться на многих более поздних записях Колтрейна. [22] [23]

Кроме того, барабанщик Рашид Али , который в конечном итоге присоединился к группе Колтрейна, был приглашен для участия в записи Ascension, но упустил эту возможность, о чем он вскоре пожалел. [24] [25] Также был приглашен саксофонист Фрэнк Райт , но, как сообщается, он посчитал, что его навыки не соответствуют требованиям музыки. [26]

Запись сеанса

[ редактировать ]

Запись состоялась без предварительной репетиции в студии Van Gelder в Энглвуд Клиффс, штат Нью-Джерси , 28 июня 1965 года. [11] В начале сессии Колтрейн раздал исходные листы. [27] По словам Арчи Шеппа, «отрывки ансамбля были основаны на аккордах, но эти аккорды были необязательными… В партиях соло и квартета нет определенных аккордов. Эти разделы должны были представлять собой диалоги между солистами и ритм-секцией». [28] Мэрион Браун добавила: «Трейн, очевидно, много думал о том, что он хочет сделать, но большую часть этого он написал в студии. Затем он рассказал всем, чего хочет: он сыграл эту строчку и сказал, что все будут ее играть. в ансамблях. Потом он сказал, что хочет крещенди и декрещенди после каждого соло. Мы прорабатывали некоторые вещи вместе, пока не оказались вместе, а потом приступили к этому». [28]

Группа записала два дубля примерно одинаковой продолжительности. Они станут известны как Edition I и Edition II. В конце второго дубля Элвин Джонс «бросил ловушку в стену студии, сигнализируя о своем решении, что для него свидание окончено». [11] Мэрион Браун была более полна энтузиазма; позже он описал эту сессию как «дико захватывающую», пластинку, которую «можно использовать... чтобы согреть квартиру в те холодные зимние дни». [28] и заявил, что в обоих дублях «есть что-то такое, что заставляет людей кричать. Люди, находившиеся в студии, кричали. Я не знаю, как инженеры не допустили криков на пластинку». [28] Джон Чикай вспоминал: «Это был несравненный праздник. В день записи главными движущими силами были экстаз и волнение. Все мы делали все возможное, чтобы внести свой вклад и выполнить те немногие инструкции, которые дал нам Мастер. был очень африканским! Наши Предки определенно были среди нас больше, чем обычно!» [29]

Позже Колтрейн заявил, что во время сессии «я был чертовски занят; я волновался до смерти… Я не мог по-настоящему насладиться датой [записи]. Если бы это не было свидание, я бы действительно понравилось». [30] В какой-то момент он позвонил Альберту Эйлеру и объяснил: «Я записал альбом и обнаружил, что играю так же, как ты», на что Эйлер ответил: «Нет, чувак, разве ты не видишь, ты играл как сам. Ты был просто чувствуя то, что чувствую, и просто взывая о духовном единстве». [31]

28 июля   1965 года Колтрейн и его квартет исполнили версию « Вознесения» на концерте в зале Плейель в Париже. Запись выступления появляется на Live in Paris с ошибочным названием «Голубой вальс». [32]

Колтрейн охарактеризовал Ascension в радиоинтервью как « биг-бэнд ». [11] хотя он не похож ни на одну запись биг-бэнда, сделанную до него. Наиболее очевидным предшественником является Орнетта Коулмана запись октета (или «двойного квартета») Free Jazz: A Collective Improvisation , которая, как и Ascension , представляет собой непрерывное 40-минутное выступление с ансамблевыми отрывками и без перерывов. Однако на Ascension (в отличие от Free Jazz ) ансамблевые секции чередуются с соло, которые занимают примерно равное место. По словам Шеппа, « Free Jazz создал новую форму, а Ascension является дальнейшим шагом в развитии этой формы». [28] Шепп также отметил влияние Сан Ра и Сесила Тейлора на запись и заключил: «Прецедент того, что Джон сделал здесь, восходит к Новому Орлеану… Это похоже на концепцию Нового Орлеана, но с людьми 1965 года». . [28] (Влияние Сан Ра на Вознесение было также предположено биографом Колтрейна Дж. К. Томасом, [33] и Вэл Уилмер , который отметил, что Колтрейн познакомился с музыкой Сан Ра благодаря своей дружбе с Джоном Гилмором . [34] )

Структурно Ascension построен на последовательности режимов, которые служат отправной точкой для музыкантов. Эккехард Йост выделил три лада: B Эолийский, D Фригийский и F Фригийский, [35] в то время как Дэвид Сач добавил четвертый, G Lydian. [36] Об изменении режима сигнализировали Колтрейн, Хаббард и Тайнер. [37] Мелодический зародыш Ascension представляет собой короткий мотив, напоминающий основную тему A Love Supreme раздела «Acknowledgment» группы ; однако этот мотив вторичен по важности по сравнению с наличием нисходящих линий, которые служат для определения и выражения ладов. [38] Йост отметил, что, в отличие от Free Jazz , «центральная идея состоит не в создании сети переплетенных независимых мелодических линий, а в создании плотных звуковых комплексов». [38] Он объяснил: «Большое количество ритмически независимых линий противопоставляются друг другу семью духовыми инструментами, что приводит к наложению друг на друга. Такое наложение создает быстро движущиеся звуковые поля, ритмическая дифференциация которых, как правило, обеспечивается ритм-секцией, а не возникает изнутри, когда семь самостоятельных мелодико-ритмических линий совпадают, отношения между ними теряют четкость, сливаясь в звуковое поле, оживлённое неравномерными акцентуациями». [38] Йост резюмировал это следующим образом: «Появляется новый тип групповой импровизации, в котором мелодико-мотивная эволюция уступает место формированию единого звука… макроструктура общего звука более важна, чем микроструктура частей». ." [39] Точно так же Сач писал: «Общая текстура коллективно импровизированных разделов « Вознесения» чрезвычайно плотна. В результате слушателю трудно разделить отдельные строки семи импровизаторов. Для сравнения, три ведущих солиста в « Free Jazz» Коулмана остаются различимыми. ." [40] Комментарии Шеппа согласуются: «Акцент был сделан на текстурах, а не на создании организационной единицы. Было единство, но это было единство звуков и текстур, а не подход ABA. Вы можете услышать... стремление к звук и исследование возможностей звука». [28] Бен Рэтлифф назвал Ascension «первым крупным произведением джазового авангарда, в котором ценится идея не только чистого объема, но и текстуры во взаимодействии джазовых групп». [30] и отметил, что «сразу после этого идея текстуры станет очень важной для экспериментального джаза». [30]

Что касается сольных партий, Йост также различал таких исполнителей, как Чикай, которые имели тенденцию организовывать свои соло мотивированно, в отличие от «здоровых» исполнителей, таких как Сандерс и Шепп, которые имели тенденцию использовать расширенные техники выразительным образом. [41] По мнению Йоста, соло Колтрейна представляет собой синтез двух подходов: «В мелодико-мотивный контекст включаются все возможности тоновой окраски, отчасти как конструктивный прием — когда они служат средством формальной артикуляции, — а отчасти обеспечить эмоциональное обострение». [42]

Шепп отметил, что Колтрейн «не хотел, чтобы на этом альбоме присутствовали звезды», и отметил, что «он уделял сольному времени не больше, чем кто-либо другой». [28] Сач также отметил, что «роли среди исполнителей в «Вознесении » минимально дифференцированы». [43] и написал, что этот подход «позволяет солистам и импровизаторам более эффективно объединять свои эмоции и личности». [43] Точно так же писатель Тони Уайтон заявил: «Хотя этот тип неиерархического эксперимента типичен для некоторых коллективных практик 1960-х годов, роль, которую Колтрейн выполняет в звуковом мире Ascension , диаметрально противоположна канонической эстетике, где культовый гений представлен как центр творчества и исполнительской практики», [44] и отметил, что «участие Колтрейна в создании ансамблевого звучания несколько противоречит дизайну обложки альбома, на которой артист изображен сидящим в одиночестве в тихом созерцании». [44] Бен Рэтлифф написал, что альбом предлагает «идею джаз-бэнда как сообщества, коллективного усилия по созданию крупномасштабной текстурной музыки, а не эксклюзивной, тщательно структурированной машины». [45] и высказал следующие комментарии: «Внутри отдельной группы идея лидера с сопровождающими внезапно показалась устаревшей; появилось более свободное и одновременное представление о групповой игре. Джаз никогда не был менее иерархическим. Дух коллективов музыкантов создавал устаревшая старая история о конкуренции между группами... Если слухи о том, что Колтрейн принимал кислоту между 1964 и 1967 годами, и есть хоть какая-то правда, то это лишь еще больше подобных доказательств, которые ЛСД обычно побуждает пользователя увидеть. идеал жизни как кооперативной и неиерархической». [46]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [2]
Энциклопедия популярной музыки [50]
Путеводитель Penguin по джазу (корона) [47]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [48]
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone [49]

Реакция на Вознесение была быстрой и в целом интенсивной. Исполнительный директор ABC Алан Бергман вспомнил, что получил предварительную копию альбома перед его выпуском; он заявил: «Я слушал около пяти минут… Я вошел в офис Боба Тиле и вижу, как держу эту штуку с открытым ртом. Он говорит: «Я знаю, я знаю»… Он говорит: Это будет классика!» [11] С момента своего выпуска альбом стал поворотным моментом в истории джаза. По словам Дэйва Либмана , альбом «взорвал всех из воды». [51] и был «факелом, который зажег фри-джаз. Я имею в виду, что на самом деле все начинается с Сесила [Тейлора] и Орнетта [Коулмана] в 1959 году, но Ascension был похож на святого покровителя, говорящего: «Все в порядке, это действительно так». ' Я думаю, что это даже оказало на всех гораздо большее влияние, чем «Love Supreme ». [51] Джордж Рассел заявил, что запись Ascension произошла, «когда Колтрейн отвернулся от денег». [52] Биограф Колтрейна Эрик Нисенсон писал, что альбом «сигнализировал о полном принятии Колтрейном Новой Вещи и ее исполнителей», и что с альбомом «он, наконец, стал полноправным членом авангарда фри-джаза, не имея пути назад». ." [52]

В обзоре Уилфрида Меллерса, сделанного вскоре после выпуска альбома, альбом назван «самым впечатляющим примером «фри-джаза», который встречался мне на пути. Его связь как с джазовой традицией, так и с развитием авангардной музыки от Вареза до Кейджа . дикие ученики - это ясно..." [53] В обзоре для DownBeat Билл Матье назвал Ascension «возможно, самым мощным человеческим звуком, когда-либо записанным». [54]

Другие были менее позитивны. Саксофонист Фрэнк Фостер заявил: «Основная жалоба возникла после выхода альбома Ascension . Это был поворотный момент для некоторых музыкантов, которые до того времени были энтузиастами Колтрейна; после этого они отключились. Я подумал, что это было немного экстремально, но он был всегда мой мужчина». [51] Скрипач Лерой Дженкинс вспоминал, что слышал группу Колтрейна примерно во время записи Ascension , и вспоминал: «Они играли эту музыку, кричали, разглагольствовали и бредили, и, Господи, я был таким наркотиком . Я сказал: «Что?»… Я раскопал Колтрейна, но не знал, что происходит». [55] Аудитория начала уходить с его концертов, как это произошло в августе 1965 года в Soldier Field в Чикаго после записи альбома, но до его выпуска. [56]

Более поздние отзывы в целом были положительными. В 1998 году Гэри Гиддинс писал: «Спустя почти тридцать пять лет все еще невозможно говорить о Ascension без слова предостережения. Это самая неприятная работа в истории джаза. На самом деле, вопреки своей репутации апогея фри-джазовой тирады 60-х, эта пьеса звучит гладко, как бурбон, по крайней мере, после того, как вы услышали ее несколько раз и больше не можете ее запугать. шоковая тактика... Подходя к концу долгой музыкальной ночи, вы можете заморгать, глядя на тишину с ошеломленным облегчением и непостижимым восторгом, а можете и нет. В любом случае, повторные посещения Вознесения обнаруживают , что она становится все менее монолитной. кудахтанье, вопли, визги и вопли — все еще ноты, а случайные гармонии и мелодии, выкованные в котле случая, при многократном воздействии покажутся столь же предопределенными, как сочиненная музыка». [57] В обзоре для AllMusic Сэм Самуэльсон присвоил альбому пять звезд и написал: «Поначалу это может быть трудно слушать, но если вы будете терпеливы и цените лучшее в жизни, наградой станет лучшее понимание личный путь, по которому шел художник в тот конкретный период своего развития». [2]

В своей статье для All About Jazz Дерек Тейлор признался, что его первое знакомство с Ascension было трудным, но «как и все, что стоит исследовать, логика и яркость этой работы в конечном итоге начали проявляться при неоднократном прослушивании. За прошедшие годы элементы, которые я впервые принял за гнев и раздор проявили себя как проявления духовности и единения. Это музыка, которая освобождает как исполнителей, так и слушателей, она бросает вызов и в то же время обучает». [58] Крис Бабер в обзоре для Jazz Views назвал альбом «одной из самых значительных записей в каноне того, что люди могли бы назвать «фри-джазом»» и написал: «Он начинается с того, что вы стряхиваете с вас любые предубеждения и привязываете вас к себе». обратно, чтобы вы были готовы проследить за логикой и связностью произведения по мере его развития. После полного погружения в произведение вы выходите, возможно, очищенным, возможно, расслабленным, но определенно изменившимся до того, каким вы были до его начала». Он заключил: «Есть веские основания полагать, что Ascension - это лучшее, наиболее последовательное и ясное заявление Колтрейна о том, для чего, по его мнению, должна быть музыка и чего она может достичь». [59] Авторы Penguin Jazz Guide писали: «В творчестве Колтрейна нет ничего похожего на Ascension ; действительно, в истории джаза нет ничего похожего на Ascension ... Это произведение, которое синтезирует правила классического джаза со свободами. of the New Thing. Его успех трудно оценить; его влияние является тотальным, ошеломляющим. Лишь постепенно он был признан не просто культовым альбомом, но и великой композицией». Что касается двух изданий, они прокомментировали: «Через какое-то время они стали напоминать скальное образование, увиденное под немного другим углом, но по-прежнему безошибочно угадывать то же самое грандиозное и неприступное обнажение». [29]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Ряд молодых музыкантов нашли вдохновение в Ascension . Питера Брецмана Machine Gun , записанную в 1968 году. Альбом оказал сильное влияние на песню [45] Гленн Бранка задумал свой альбом 1981 года The Ascension стать продолжением альбома Колтрейна, а также Оливье Мессиана L'ascension . [60] Музыка, созданная членами Ассоциации содействия творчеству музыкантов, часто была результатом акцента на коллективный подход к созданию уникальных фактур, часто с использованием нетрадиционных инструментов. [30] Квартет саксофонистов Rova неоднократно исследовал Ascension , записывая интерпретации произведений Джона Колтрейна Ascension (Black Saint, 1997), Electric Ascension (Atavistic, 2005) и Rova Channeling Coltrane Electric Ascension ( RogueArt , 2016). В 2007, 2008, 2010 и 2012 годах саксофонист Джереми Страчан организовал исполнение произведения и задокументировал этот опыт в эссе. [61] В 2018 году новая музыкальная группа wild Up представила концерт «Of Ascension», включающий набор композиций, вдохновленных Ascension . [62]

Во время своего турне по США в 1985 году группа Minutemen полностью проиграла своей публике кассету Ascension перед концертами. [63]

Орден солистов и ансамблей

[ редактировать ]

Порядок соло в разных дублях немного различается; Элвин Джонс не играет соло во втором издании.

Список треков

[ редактировать ]

Во время записи 28 июня 1965 года с "Ascension" было сделано два дубля. Второй дубль был выпущен на альбоме, который теперь известен как Ascension (Edition I) . Через несколько месяцев после выпуска Колтрейн отдал предпочтение первому дублю, поэтому «Вознесение» (Издание II) было создано с использованием первого дубля. Импульс! для обоих изданий использовалось одно и то же оформление и каталожный номер A-95, но на виниловом круге этого издания было написано «EDITION II». [64]

Оба издания доступны на одном компакт-диске, выпущенном Impulse!/Verve/Universal в 2000 году, а ранее были доступны на двухдисковом сборнике 1992 года The Major Works of John Coltrane на Impulse!/GRP/MCA. [65]

Издание I

«Вознесение» (Джон Колтрейн) – 38:30

Издание II

«Вознесение» (Колтрейн) – 40:49

Персонал

[ редактировать ]
  1. ^ «Выпуск новых альбомов». Рекламный щит . Том. 78, нет. 6. 5 февраля 1968 г. п. 40. ISSN   0006-2510 .
  2. ^ Jump up to: а б с Самуэльсон, Сэм. «Джон Колтрейн: Вознесение» . Вся музыка . Проверено 12 ноября 2020 г.
  3. ^ Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. п. 232.
  4. ^ «Высшая любовь Джона Колтрейна: для протокола» . Грэмми.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. п. 262.
  6. ^ Рэтлифф, Бен (2007). Колтрейн: История звука . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 91–96.
  7. ^ Рэтлифф, Бен (2007). Колтрейн: История звука . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 94–95.
  8. ^ Портер, Льюис (2000). Ascension (переиздание компакт-диска) (примечания). Джон Колтрейн. Синие ноты. АС-95.
  9. ^ Гендрон, Бернар (2009). «После Октябрьской революции: джазовый авангард в Нью-Йорке, 1964–65». В Адлингтоне, Роберт (ред.). Звуковые обязательства: авангардная музыка и шестидесятые годы . Издательство Оксфордского университета. п. 219.
  10. ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 298.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Кан, Эшли (2006). Дом, который построил Трейн: история Impulse Records . WW Нортон.
  12. ^ Jump up to: а б Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первый век . Издательство Оксфордского университета. п. 486.
  13. ^ Делюкс-издание Love Supreme . 2002 г.; Импульс! Записи 5899452, примечания.
  14. ^ Хендерсон, Алекс. «Джон Колтрейн: Высшая любовь: Полное собрание мастеров [Deluxe Edition 2002]» . AllMusic.com . Проверено 21 мая 2020 г.
  15. ^ ПЕРСОНАЛ AAJ (11 апреля 2003 г.). «Беседа у камина с Мэрион Браун» . Все о джазе . Проверено 21 мая 2020 г.
  16. ^ Трушон, Майк. «Интервью с Джоном Чикаем, 1995 год» . JohnTchicai.com . Проверено 21 мая 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Джонс, Леруа (1968). Черная музыка . Да Капо Пресс. п. 121.
  18. ^ Крепон, Пьер (июль 2018 г.). «Азбука Дьюи Джонсона 1939–2018» . Проволока . Проверено 8 мая 2020 г.
  19. ^ «Фараон Сандерс: Биография» . PharoahSanders.com . Проверено 21 мая 2020 г.
  20. ^ Рид, Грэм (26 апреля 2009 г.). «Интервью с фараоном Сандерсом (2004): Творческий человек без генерального плана» . В другом месте.co.nz . Проверено 21 мая 2020 г.
  21. ^ Фридман, Натаниэль (12 января 2020 г.). « Если ты в песне, продолжай играть»: интервью с фараоном Сандерсом» . NewYorker.com . Проверено 21 мая 2020 г.
  22. ^ Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первый век . Издательство Оксфордского университета. п. 488.
  23. ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. стр. 329–330.
  24. ^ Граймс, Уильям (14 августа 2009 г.). «Рашид Али, барабанщик фри-джаза, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2020 г.
  25. ^ Мандель, Ховард (13 августа 2009 г.). «Выступает Рашид Али (1935 – 2009), разнонаправленный барабанщик» . ArtsJournal.com . Проверено 21 мая 2020 г.
  26. ^ Аллен, Клиффорд (13 июля 2005 г.). «Фрэнк Райт: Фрэнк Райт: Полные записи ESP-дисков» . AllAboutJazz.com . Проверено 21 мая 2020 г.
  27. ^ Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. п. 263.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Спеллман, AB (2000). Ascension (переиздание компакт-диска) (примечания). Джон Колтрейн. Голубые ноты. АС-95.
  29. ^ Jump up to: а б Мортон, Брайан; Кук, Ричард (2010). Путеводитель по джазу Penguin . Книги о пингвинах .
  30. ^ Jump up to: а б с д Рэтлифф, Бен (2007). Колтрейн: История звука . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 98.
  31. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 142.
  32. ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 738.
  33. ^ Томас, Джей Си (1976). Погоня за поездом . Капо. п. 195.
  34. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 47.
  35. ^ Йост, Эккехард (1994). Бесплатный джаз . Да Капо Пресс. п. 87.
  36. ^ Такой, Дэвид (1993). Джазовые музыканты-авангардисты: исполняют «Out There» . Университет Айовы Пресс. стр. 56–58.
  37. ^ Йост, Эккехард (1994). Бесплатный джаз . Да Капо Пресс. п. 88.
  38. ^ Jump up to: а б с Йост, Эккехард (1994). Бесплатный джаз . Да Капо Пресс. п. 89.
  39. ^ Йост, Эккехард (1994). Бесплатный джаз . Да Капо Пресс. п. 94.
  40. ^ Такой, Дэвид (1993). Джазовые музыканты-авангардисты: исполняют «Out There» . Университет Айовы Пресс. п. 58.
  41. ^ Йост, Эккехард (1994). Бесплатный джаз . Да Капо Пресс. стр. 90–95.
  42. ^ Йост, Эккехард (1994). Бесплатный джаз . Да Капо Пресс. п. 95.
  43. ^ Jump up to: а б Такой, Дэвид (1993). Джазовые музыканты-авангардисты: исполняют «Out There» . Университет Айовы Пресс. п. 123.
  44. ^ Jump up to: а б Уайтон, Тони (2013). За пределами высшей любви : Джон Колтрейн и наследие альбома . Издательство Оксфордского университета. п. 79.
  45. ^ Jump up to: а б Рэтлифф, Бен (2007). Колтрейн: История звука . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 97.
  46. ^ Рэтлифф, Бен (2007). Колтрейн: История звука . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 155.
  47. ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 291. ИСБН  978-0-141-03401-0 .
  48. ^ музыкального руководства . Вся информация и обзор
  49. ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 47. ИСБН  0-394-72643-Х .
  50. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  51. ^ Jump up to: а б с Кан, Эшли (2006). Высшая любовь: история фирменного альбома Джона Колтрейна . Пингвин.
  52. ^ Jump up to: а б Нисенсон, Эрик (1995). Вознесение: Джон Колтрейн и его поиски . Да Капо Пресс.
  53. ^ Меллерс, Уилфрид (октябрь 1966 г.). «Обзор: Джон Колтрейн: Вознесение». Музыкальные времена . 107 (1484): 880.
  54. ^ Матье, Билл (5 мая 1966 г.). «Обзор записи: Джон Колтрейн, Вознесение». ДаунБит . п. 25.
  55. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 48.
  56. ^ Рэтлифф, Бен (2007). Колтрейн: История звука . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 96.
  57. ^ Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первый век . Издательство Оксфордского университета. п. 487.
  58. ^ Тейлор, Дерек (1 августа 2000 г.). «Джон Колтрейн: Вознесение» . Все о джазе . Проверено 12 ноября 2020 г.
  59. ^ Бабер, Крис (1 августа 2000 г.). «Джон Колтрейн: Вознесение: признание» . Джазовые виды . Проверено 12 ноября 2020 г.
  60. ^ Барри, Роберт (24 апреля 2013 г.). «Rorschach Audio: Гленн Бранка обсуждает чтение, письмо и объем» . Квиетус . Проверено 12 апреля 2021 г.
  61. ^ Страчан, Джереми (2013). «Чтение Вознесения : интертекстуальность, импровизация и смысл в исполнении». Критические исследования импровизации . 9 (2).
  62. ^ Гинелл, Ричард С. (13 ноября 2018 г.). «Дикие риффы о вознесении Джона Колтрейна » . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 12 ноября 2020 г.
  63. ^ Рэтлифф, Бен (2007). Колтрейн: История звука . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 203.
  64. ^ «Джон Колтрейн – Вознесение (Издание II) (Винил, LP, Альбом) на Discogs» . Дискогс . 1967 год . Проверено 19 августа 2011 г.
  65. ^ Ascension (вкладыш компакт-диска, задняя обложка компакт-диска). Джон Колтрейн . Импульс . 2009. 0602517920248. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28d5b07c8c1182f8d23a92c42c32fdb8__1721526300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/b8/28d5b07c8c1182f8d23a92c42c32fdb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ascension (John Coltrane album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)