Блюз и абстрактная правда
Блюз и абстрактная правда | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Выпуск компакт-диска в США 1995 года / обложка оригинальной пластинки | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Август 1961 г. [ 1 ] | |||
Записано | 23 февраля 1961 г. | |||
Студия | Студия Ван Гелдера Энглвуд Клиффс , Нью-Джерси | |||
Жанр | Пост-боп [ 2 ] | |||
Длина | 36 : 33 | |||
Этикетка | Импульс! | |||
Продюсер | Крид Тейлор | |||
Оливера Нельсона Хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Обложка второй пластинки/выпуск компакт-диска в США 1990 года | ||||
Аудио образец | ||||
"Teenie's Blues" (стереомикс) |
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Даунбит (Оригинальный LP-релиз) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
The Blues and the Abstract Truth — альбом американского композитора и джазового саксофониста Оливера Нельсона, записанный в феврале 1961 года для лейбла Impulse! этикетка. Он остается самым известным альбомом Нельсона и включает в себя состав известных музыкантов: Фредди Хаббард , Эрик Долфи (его предпоследнее появление на альбоме Нельсона после серии совместных работ, записанных для Prestige ), Билл Эванс (его единственное появление с Нельсоном). , Пол Чемберс и Рой Хейнс . Баритон-саксофонист Джордж Бэрроу не исполняет соло, но остается ключевой особенностью тонкого звучания аранжировок Нельсона. [ 8 ] Альбом часто отмечают своими уникальными ансамблевыми аранжировками . [ 9 ] [ 10 ] и его часто называют прародителем движения Нельсона к аранжировке на более позднем этапе его карьеры. [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Среди произведений на альбоме « Stolen Moments » является наиболее известной и стала джазовым стандартом : 16-тактовая пьеса с соло в традиционной 12-тактовой минорной блюзовой структуре до минор . "Hoe-Down", вдохновленная четвертой частью " " Аарона Копленда Родео , построена на 44-тактовой структуре (с 32-тактовыми соло, основанными на смене ритма ). «Cascades» модифицирует традиционную 32-тактовую форму AABA, используя 16-тактовый минорный блюз для секции A, увеличивая форму в общей сложности до 56 тактов. Сторона B альбома содержит три трека, которые ближе к 12-тактовой форме: «Yearnin'», «Butch and Butch» и «Teenie's Blues» (которая открывается двумя 12-тактовыми припевами басового соло Чемберса). . [ 8 ]
В более позднем альбоме Нельсона More Blues and the Abstract Truth (1964) участвует совершенно другая (и более крупная) группа музыкантов, и он мало похож на эту пластинку.
Прием
[ редактировать ]В выпуске журнала DownBeat от 21 декабря 1961 года джазовый критик Дон ДеМичил прокомментировал:
Игра Нельсона похожа на его сочинения: вдумчивая, незаезженная и хорошо построенная. Хаббард украл сольную награду благодаря своим лучшим играм за всю историю. У Долфи тоже есть несколько хороших соло, самое интересное из них - на "Yearnin ' ". [ 3 ]
Jazz Journal International назвал альбом «одной из важнейших записей в стиле пост-боп». [ 2 ]
Он занял 333-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 12 ]
Другие версии/влияния
[ редактировать ]Композиция «Stolen Moments» была записана и исполнена многочисленными музыкантами, включая Фила Вудса , Джей Джей Джонсона , Фрэнка Заппу , Ахмада Джамала , Букера Эрвина , United Future Organization и Turtle Island Quartet . Первые восемь тактов соло Нельсона на мостике "Hoe-Down" были процитированы Эрни Уоттсом и Ли Ритенуром в песне "Bullet Train" из их альбома Friendship 1979 года . [ 13 ] в качестве открытия шоу в 2009 году "Teenie's Blues" была использована Стили Дэном . [ 14 ]
В 2008 году пианист Билл Канлифф выпустил трибьют-альбом The Blues and the Abstract Truth, Take 2 , в который вошли новые аранжировки оригинальных произведений.
«Евреи и абстрактная истина» — дебютный альбом экспериментальной клезмерской группы Hasidic New Wave (в состав которой входили трубач-импровизаторы Фрэнк Лондон и саксофонист Грег Уолл), выпущенный на лейбле Knitting Factory в 1996 году. [ 15 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Оливером Нельсоном.
Нет. | Заголовок | Порядок соло | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Украденные моменты » | Хаббард, Долфи, Нельсон, Эванс | 8:47 |
2. | "Мотыга вниз" | Хаббард, Долфи, Нельсон, Хейнс | 4:43 |
3. | «Каскады» | Хаббард, Эванс | 5:32 |
Нет. | Заголовок | Порядок соло | Длина |
---|---|---|---|
1. | " " Тоска | Долфи, Хаббард, Эванс | 6:24 |
2. | "Буч и Бутч" | Нельсон, Хаббард, Долфи, Эванс | 4:35 |
3. | "Тини-блюз" | Долфи, Нельсон, Эванс, Чемберс | 6:33 |
Персонал
[ редактировать ]- Фредди Хаббард — труба
- Эрик Долфи — альт-саксофон ; флейта
- Оливер Нельсон — тенор-саксофон ; альт-саксофон в песне "Teenie's Blues"
- Джордж Бэрроу — баритон-саксофон
- Билл Эванс — фортепиано
- Пол Чемберс — бас
- Рой Хейнс — ударные
Производство
[ редактировать ]- Руди Ван Гелдер — инженер звукозаписи
- Чак Стюарт - фотография
- Пит Тернер — дизайн обложки
Графики
[ редактировать ]График (2021 г.) | Пик позиция |
---|---|
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 16 ] | 52 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 17 ] | 74 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Эшли (2007). Дом, который построил Трейн: история Impulse Records . WW Нортон и компания. п. 44. ИСБН 9780393330717 .
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Ричард (1990). «Прикосновение Нельсона». Международный джазовый журнал . Лондон: 10.
- ^ Перейти обратно: а б DownBeat : 21 декабря 1961 г., Vol. 28, № 26.
- ^ Настос, Майкл Г. «Блюз и абстрактная истина: обзор» AllMusic. Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. стр. 151 . ISBN 0-394-72643-Х .
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 1070. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Оливер Э. Нельсон: Примечания к журналу Impulse! А-5, март 1961 г.
- ^ "Hard Bop Heaven: Oliver Nelson - "The Blues And The Abstract Truth" . The Jazz Record . Jazzrecord.com. 2015. Проверено 2 октября 2020 года .
- ^ Шедвик, Кейт (2007). «Оливер Нельсон — Блюз и абстрактная правда» . Журнал Джазвайз . Группа Марка Аллена . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Любитель музыки (2018). «Блюз и абстрактная истина, Оливер Нельсон» . The Music Aficionado: Качественные статьи о золотом веке музыки . Блог любителей музыки . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 134. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Альбом Electra Records номер 6E-241.
- ^ Роб Танненбаум (4 августа 2009 г.). «Вкусно! Стили Дэн приносит гитарные соло, мужские хвостики» . гриф.com . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Новая хасидская волна, евреи и абстрактная истина » . allmusic.com . Проверено 16 апреля 2022 г.
Возможно, «Евреи и абстрактная истина» мало чем обязаны Оливеру Нельсону, но это прекрасная запись и отличное введение в жанр.
- ^ "Offiziellecharts.de - Оливер Нельсон - Блюз и абстрактная правда" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ "Swisscharts.com - Оливер Нельсон - Блюз и абстрактная правда" . Хунг Медиен. Проверено 12 июля 2021 г.