Тина Брукс
Тина Брукс | |
---|---|
![]() Фото Фрэнсиса Вольфа | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гарольд Флойд Брукс |
Также известен как | Тина Брукс |
Рожденный | Фейетвилл, Северная Каролина , США | 7 июня 1932 г.
Умер | 13 августа 1974 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк | ( 42 года
Жанры | Хард-боп |
Род занятий | Музыкант, композитор, руководитель группы |
Инструмент | Тенор-саксофон |
Годы активности | 1951–1961 |
Этикетки | Синяя нота |
Ранее из | Фредди Хаббард Джеки Маклин Фредди Редд Кенни Баррелл Джимми Смит |
Гарольд Флойд « Тина » Брукс (7 июня 1932 г. - 13 августа 1974 г.) [ 1 ] американский джазовый тенор -саксофонист и композитор, наиболее известный своими работами в стиле хард-боп .
Ранние годы
[ редактировать ]Гарольд Флойд Брукс родился в Фейетвилле, Северная Каролина . [ 1 ] и был братом Дэвида «Буббы» Брукса . Прозвище «Тина», произносимое как Тина , было вариацией детского прозвища «Тини». [ 1 ] Его любимой мелодией была «Моя преданность». [ 2 ] Он изучал гармонию и теорию у Герберта Борна. [ 2 ]
Первоначально он изучал игру на саксофоне C-мелодии , [ 1 ] которую он начал играть вскоре после того, как переехал в Нью-Йорк со своей семьей в 1944 году. Первая профессиональная работа Брукса пришлась на 1951 год с ритм-н-блюзовым пианистом Сонни Томпсоном , а в 1955 году Брукс играл с вибрафонистом Лайонелом Хэмптоном . [ 1 ] Брукс также получил менее формальное руководство от трубача и композитора «Маленького» Бенни Харриса , который привел саксофониста к его первой записи в качестве лидера. [ 1 ] Харрис порекомендовал Брукса Blue Note продюсеру Альфреду Лайону в 1958 году. [ 2 ] [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Брукс наиболее известен своими записями для лейбла Blue Note в период с 1958 по 1961 год, записываясь в качестве помощника с Кенни Барреллом , Фредди Хаббардом , Джеки Маклином , Фредди Реддом и Джимми Смитом . [ 1 ] Примерно в тот же период Брукс был дублером Маклина в The Connection , пьесе Джека Гелбера на музыку Редда, и выступал на альбоме музыки из пьесы на Felsted Records , в сессии, в которой также участвовал Говард МакГи .
Брукс записал пять собственных сессий для Blue Note (в том числе одну совместно с Маклином). Первая сессия была записана 16 марта 1958 года в студии Ван Гелдера в Хакенсаке, штат Нью-Джерси , и в ней участвовал трубач Ли Морган вместе с такими опытными профессионалами, как Сонни Кларк , Дуг Уоткинс и Арт Блейки . [ 1 ] Однако по неизвестным причинам Minor Move не выпускался более двух десятилетий, через несколько лет после смерти Брукса. Это положило начало неудачной тенденции, поскольку три из четырех других его сессий (« Street Singer» , «Back to the Tracks» и «The Waiting Game ») не появились при его жизни. [ 1 ] Исключением стала True Blue , сессия, записанная 25 июня 1960 года с Фредди Хаббардом , Дьюком Джорданом , Сэмом Джонсом и Артом Тейлором . Релиз True Blue совпал с выпуском дебютного альбома Хаббарда Blue Note Open Sesame (также с участием Брукса, который написал вступительный заглавный трек, а также "Gypsy Blue") и не получил активного продвижения. [ 4 ]
После 1961 года Брукс не записывался. Страдая зависимостью от героина и постепенно ухудшающимся здоровьем, он умер от печеночной недостаточности в возрасте 42 лет. [ 1 ]
Наследие и музыкальное возрождение
[ редактировать ]До 1980 года True Blue оставался единственным коммерчески выпущенным альбомом Брукса. В 1980 году Blue Note Japan выпустила альбомы Minor Move и Street Singer , авторство последнего принадлежит Джеки Маклину. В 1985 году лейбл Mosaic Records выпустил The Complete Blue Note Recordings Of The Tina Brooks Quintets на наборе из 4 пластинок, что Back to the Tracks и The Waiting Game впервые сделало доступными . Набор Mosaic, выпущенный ограниченным тиражом Майклом Кускуной , больше не издается. В эпоху компакт-дисков все сессии Blue Note Брукса в качестве лидера или соруководителя были выпущены на компакт-дисках, в том числе на релизах Blue Note Japan и серии Blue Note Connoisseur.
В примечаниях к выпуску компакт-диска « Back to the Tracks » Кускуна написал: «Гораздо меньшие таланты прославлялись гораздо больше» и что Брукс «был уникальным, чувствительным импровизатором, который мог плести красивые и сложные гобелены с помощью своего валторны. Его лиризм , единство идей и внутренняя логика были поразительны». [ 5 ]
Дэвид Розенталь в своей книге «Хард-боп: джаз и черная музыка 1955–1965» писал о Бруксе. О своей композиции «Street Singer» Розенталь написал, что это «настоящая классика хард-бопа», в которой «пафос, ирония и ярость соединяются в исполнении, одновременно мучительном и зловещем». [ 6 ]
На официальном сайте Blue Note говорится о Бруксе: «Благодаря сильному, плавному тону и удивительному потоку свежих идей каждый раз, когда он исполнял соло, тенор-саксофонистка Тина Брукс должна была стать крупным джазовым исполнителем, но его наследие ограничивается серией концертов. что он сделал для Blue Note как участник и лидер» и что он «был одним из самых блестящих, хотя и недооцененных, тенор-саксофонистов в современном джазе». [ 7 ]
Дискография
[ редактировать ]Все на Blue Note Records , если не указано иное.
Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Дата записи | Заголовок | Год выпуска | Примечания |
---|---|---|---|
1958-03-16 | Незначительный ход | 1980 | |
1960-06-25 | Настоящий синий | 1960 | |
1960-09-01 | Уличный певец с Джеки Маклином | 1980 | только Япония |
1960-09-01, 1960-10-20 |
Назад к трекам | 1998 | |
1961-03-02 | Игра ожидания | 1999 | Изначально только Япония |
Как помощник
[ редактировать ]
|
С другими
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 62. ИСБН 0-85112-580-8 .
- ^ Jump up to: а б с Оригинальные аннотации 1980 года к "Minor Move" роману Лоуренса Карта
- ^ Шеридан, Крис (1988). Джазовый словарь New Grove . Пресса Святого Мартина. п. 154 . ISBN 0-333-63231-1 .
- ^ Джек Чемберс «Кто убил Тину Брукс?» , Кода , 321, май/июнь 2005 г., стр. 12–16, 37.
- ^ Майкл Кускуна (1998) Аннотации к Тине Брукс Back to the Tracks , Blue Note CD 21737.
- ^ Дэвид Х. Розенталь (1992), Хард-боп: джаз и черная музыка 1955-1965 , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 127, 126.
- ^ «Блю Ноут Рекордс» . Bluenote.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 9 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1932 рождения
- 1974 смертей
- Афро-американские джазовые музыканты
- Американские джазовые музыканты
- Американские джазовые тенор-саксофонисты
- Исполнители Blue Note Records
- Саксофонисты хард-бопа
- Музыканты из Бронкса
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Пост-боп-саксофонисты
- Смертность от печеночной недостаточности
- Американские саксофонисты 20-го века
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Афроамериканские музыканты 20-го века