Jump to content

Арт Блейки

Арт Блейки
Блейки, гр. 1964 год
Блейки, гр. 1964 год
Справочная информация
Имя при рождении Артур Блейки
Также известен как Абдулла ибн Бухайна
Рожденный ( 1919-10-11 ) 11 октября 1919 г.
Питтсбург , Пенсильвания, США
Умер 16 октября 1990 г. (1990-10-16) (71 год)
Нью-Йорк , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • руководитель оркестра
Инструмент(ы)
  • Барабаны
  • перкуссия
Дискография
Годы активности 1942–1990
Этикетки Синяя нота
Ранее из Джазовые мессенджеры
Веб-сайт Артблэйки

Артур Блейки (11 октября 1919 — 16 октября 1990) — американский джазовый барабанщик и руководитель оркестра. Он был также известен как Абдулла ибн Бухайна принял ислам . после того, как в конце 1940-х годов на короткое время [1]

Блейки сделал себе имя в 1940-х годах в составе биг-бэндов Флетчера Хендерсона и Билли Экстайна . Затем он работал с бибоп-музыкантами Телониусом Монком , Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи . В середине 1950-х годов Хорас Сильвер и Блейки сформировали Jazz Messengers , группу, которую он возглавлял в течение следующих 35 лет. Группа сформировалась как коллектив современников, но с годами группа стала известна как инкубатор молодых талантов, среди которых Фредди Хаббард , Уэйн Шортер , Ли Морган , Бенни Голсон , Кенни Дорэм , Хэнк Мобли , Дональд Берд , Джеки Маклин , Джонни Гриффин , Кертис Фуллер , Чак Менджионе , Чик Кориа , Кит Джарретт , Сидар Уолтон , Вуди Шоу , Теренс Бланшар и Уинтон Марсалис . Биографическая энциклопедия джаза называет Jazz Messengers «архетипической хард-боп- группой конца 50-х». [2]

Блейки был введен в даун-бит- Зал славы джаза (в 1981 году). [3] Посмертно он был введен в современных барабанщиков в 1991 году. Зал славы [4] и Зал славы Грэмми (в 1998 и 2001 годах). В 2005 году он был удостоен премии Грэмми за заслуги перед жанром .

Ранняя жизнь и образовательная карьера

[ редактировать ]

Блейки родился 11 октября 1919 года в Питтсбурге , штат Пенсильвания, вероятно, у матери-одиночки, которая умерла вскоре после его рождения; ее имя часто называют Мари Роддикер или Роддерикер, хотя в собственном свидетельстве о браке Блейки 1937 года указано, что ее девичья фамилия была Джексон. Его биологическим отцом был Бертрам Томас Блейки, родом из Озарка, штат Алабама , чья семья мигрировала на север, в Питтсбург, где-то между 1900 и 1910 годами. Дядя Блейки, Руби Блейки, был популярным питтсбургским певцом, хоровым руководителем и учителем, посещавшим Университет Фиск в Нэшвилле. Теннесси . [5]

Блейки вместе с братьями и сестрами воспитывала подруга семьи, которая стала суррогатной матерью. Согласно биографии Лесли Гурс , суррогатной матерью была Энни Парран и ее муж Генри Парран-старший. Истории, рассказанные семьей и друзьями, а также самим Блейки, противоречивы относительно того, как долго он провел с семьей Парран, но это так. ясно, что он провел некоторое время с ними, пока рос. [6] : 2–3 

Блейки получил несколько уроков игры на фортепиано в школе, но также был самоучкой. [7]

К седьмому классу Блейки начал заниматься музыкой полный рабочий день и начал брать на себя взрослые обязанности: играл на пианино, чтобы заработать деньги, и учился быть лидером группы. [8] [9] [10] [11]

Он перешел с фортепиано на барабаны в неопределенный день, в начале 1930-х годов. В часто цитируемом отчете об этом событии говорится, что владелец клуба под дулом пистолета заставил Блейки перейти с фортепиано на барабаны, чтобы позволить Эрроллу Гарнеру взять на себя управление фортепиано. [6] : 6–8  [8] : 1  [12] [13] Правдивость этой истории подвергается сомнению в биографии Гурса, поскольку сам Блейки приводит и другие версии, помимо этого. [6] : 6–8  Стиль, который предполагал Блейки, был «агрессивным стилем свинга Чика Уэбба , Сида Кэтлетта и Рэя Бодука ». [6] : 8–10  [10]

С 1939 по 1944 год Блейки играл с уроженкой Питтсбурга Мэри Лу Уильямс и гастролировал с оркестром Флетчера Хендерсона . Хотя источники расходятся во времени, большинство сходятся во мнении, что он поехал в Нью-Йорк с Уильямсом в 1942 году, а год спустя присоединился к Хендерсону. [2] [6] : 10  [9] [14] (По некоторым сведениям, он присоединился к Хендерсону еще в 1939 году.) [13] [15] [16] Играя в группе Хендерсона, Блейки подвергся неспровоцированному нападению со стороны белого полицейского штата Джорджия, в результате чего ему в голову вставили стальную пластину. [17] [18] Эти травмы привели к тому, что его признали непригодным к службе во Второй мировой войне . [19] он руководил собственной группой в клубе Tic Toc в Бостоне . Некоторое время [2] [6] : 11–12  [13]

С 1944 по 1947 год Блейки работал с Билли Экстайна . биг-бэндом [2] Благодаря этой группе Блейки стал ассоциироваться с движением бибоп вместе со своими коллегами по группе Майлзом Дэвисом , Декстером Гордоном , Фэтсом Наварро , Диззи Гиллеспи , Чарли Паркером и Сарой Вон и другими. [8] [20] [21]

После распада группы Экстайн Блейки утверждает, что он некоторое время путешествовал по Африке: «В 1947 году, после распада группы Экстайн, мы… предприняли поездку в Африку. Я должен был пробыть там три месяца, а пробыл там два года. потому что я хотел жить среди людей и узнать, как они живут, и особенно о барабанах». [22] В интервью 1979 года он заявил, обсуждая контекст тогдашнего решения:

Я поехал в Африку не учиться игре на барабанах – кто-то это написал – я поехал в Африку, потому что мне больше нечем было заняться. У меня не было возможности выступать, и мне пришлось добираться до места на лодке. Я поехал туда изучать религию и философию. Я не заморачивался с барабанами, меня это не интересовало. Я пошёл туда, чтобы посмотреть, что я могу сделать с религией. Когда я рос, у меня не было выбора, меня просто бросили в церковь и сказали, что я буду таким. Я не хотел быть их христианином. Мне это не понравилось. В этой стране можно было изучать политику, но у меня не было доступа к мировым религиям. Вот почему я поехал в Африку. Когда я вернулся, люди подумали, что я пошел туда, чтобы изучать музыку.

- Арт Блейки, цитата Херба Нолана, DownBeat (ноябрь 1979 г., стр. 20) [23]

Известно, что Блейки записывался с 1947 по 1949 год. [24] В этот период он учился и принял ислам, взяв имя Абдулла ибн Бухайна и прозвище «Бу», хотя в 1950-х годах он перестал быть практикующим мусульманином. [1] и продолжал выступать под именем «Арт Блейки» на протяжении всей своей карьеры. [9] [25]

В начале 1950-х Блейки поддерживал таких музыкантов, как Дэвис, Паркер, Гиллеспи, Бад Пауэлл и Телониус Монк ; [24] его часто считают самым чутким барабанщиком Монка. [26] и он играл как на первой записи Монка в качестве лидера (для Blue Note Records в 1947 году), так и на своей последней записи (в Лондоне в 1971 году), а также на многих промежуточных сессиях. [24] Блейки гастролировал с Бадди ДеФранко с 1951 по 1953 год. [2] в группе, в которую также входил Кенни Дрю . [6] : 25 

Джазовые посланники

[ редактировать ]
Блейки во время тура в рамках "Giants of Jazz" в Гамбурге , Германия, 1973 год.

17 декабря 1947 года Блейки возглавил группу, известную как «Посланники Арта Блейки», во время своей первой записи в качестве лидера для Blue Note Records . В то время пластинки были выпущены на скорости 78 об/мин, а две песни вошли в сборник 10-дюймовых пластинок "New Sounds" (BLP 5010). В октет входили Кенни Дорхэм , Сахиб Шихаб , Муса Калим и Уолтер Бишоп. младший [24]

Примерно в это же время (1947 г.) [2] [10] или 1949 год [6] : 20  [8] ) он возглавлял большую группу под названием Seventeen Messengers. Группа оказалась финансово нестабильной и вскоре распалась. [6] : 20  Использование тега Messengers, наконец, закрепилось за группой, которую сначала возглавляли Блейки и пианист Хорас Сильвер , хотя это имя не использовалось на самых ранних из их записей. [27]

Название «Jazz Messengers» впервые было использовано для этой группы на записи 1954 года, номинально возглавляемой Сильвером, с Блейки, Мобли, Дорхэмом и Дугом Уоткинсом. [28] - тот же квинтет записал The Jazz Messengers в Cafe Bohemia в следующем году, продолжая функционировать как коллектив. [27] Дональд Берд заменил Дорэма, и в 1956 году группа записала альбом под названием просто The Jazz Messengers для Columbia Records . [29] Блейки взял на себя название группы, когда Сильвер ушел после первого года существования группы (взяв с собой Мобли и Уоткинса, чтобы сформировать новый квинтет), а название группы изменилось и теперь включает имя Блейки, в конечном итоге остановившись на «Арт Блейки и джазовые посланники». Блейки руководил группой до конца своей жизни. [14]

Это была типичная хард-боп- группа 1950-х годов, игравшая энергичное, агрессивное продолжение бопа с ярко выраженными блюзовыми корнями. [2] К концу 1950-х годов саксофонисты Джонни Гриффин и Бенни Голсон , в свою очередь, некоторое время были членами группы. [30] [31] Голсон, как музыкальный руководитель, написал несколько джазовых стандартов, которые начались как часть книги группы, такие как « Я помню Клиффорда », «А вот и Бетти» и « Блюзовый марш », и часто возрождались в более поздних изданиях группы. « Whisper Not » и «Are You Real» были другими композициями Голсона для Блейки. [8]

Блейки выступает на джазовом фестивале в Умео в Швеции в 1979 году.

С 1959 по 1961 год в состав группы входили Уэйн Шортер на тенор-саксофоне, Ли Морган на трубе, пианист Бобби Тиммонс и Джими Мерритт на басу. Группа записала несколько альбомов для Blue Note Records, включая The Big Beat и A Night in Tunisia . С 1961 по 1964 год группа представляла собой секстет, к которому присоединился тромбонист Кертис Фуллер и заменил Моргана, Тиммонса и Мерритта Фредди Хаббардом , Сидаром Уолтоном и Реджи Уоркманом соответственно. Группа превратилась в испытательный полигон для молодых джазовых талантов и записала такие альбомы, как 's Delight , Caravan и Buhaina Free For All . Хотя в группе время от времени появлялись ветераны, в целом каждая версия «Посланников» включала в себя новых молодых игроков. Наличие «Посланников» в резюме было обрядом посвящения в мир джаза и сразу же свидетельствовало о добросовестности. [7] [10] [14] [32]

Многие выпускники Messenger впоследствии стали самостоятельными джазовыми звездами, например: Ли Морган , Бенни Голсон , Уэйн Шортер , Фредди Хаббард , Бобби Тиммонс , Кертис Фуллер , Чак Менджионе , Кит Джарретт , Джоэнн Брэкин , Вуди Шоу , Уинтон Марсалис , Брэнфорд Марсалис , Теренс Бланшар , Дональд Харрисон и Малгрю Миллер . [7] [9] [14] Полный список выпускников Арта Блейки и Jazz Messengers, включая тех, кто на самом деле не записывался с группой, см. в The Jazz Messengers .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Блейки в 1982 году

Блейки записал десятки альбомов с постоянно меняющейся группой Jazz Messengers. У него была политика поощрения молодых музыкантов: как он заметил в микрофон во время живого выступления, результатом которого стали альбомы A Night at Birdland в 1954 году: «Я останусь с молодежью. Когда они станут слишком старыми, я некоторые помоложе. Сохраняет ум активным». [14] После преодоления эпохи фьюжн в 1970-х годах популярность Jazz Messengers сошла на нет. Но группа Блейки продолжала выступать с новыми джазменами, такими как Теренс Бланшар и Кенни Гарретт . [33]

Он продолжал выступать и гастролировать с группой до конца 1980-х. Ральф Петерсон-младший присоединился к группе в 1983 году в качестве второго барабанщика из-за ухудшения здоровья Блейки. Рон Винн отмечает, что Блейки «играл с такой силой и яростью, что в конце концов потерял большую часть слуха, а в конце жизни часто играл строго инстинктивно». [34] Он упорно отказывался носить слуховой аппарат , аргументируя это тем, что он сбивает его с толку, поэтому большую часть времени он играл, ощущая вибрации. Джавон Джексон, игравший в финальном составе Блейки, заявил, что преувеличил степень своей потери слуха. «По моему мнению, его глухота была немного преувеличена, и это было преувеличено им самим. Он плохо слышал одним ухом, но прекрасно слышал другим. Он прекрасно слышал тебя, когда ты играл. что-то плохое, и он поспешил сказать: «Эй, ты это пропустил». Но на что-то вроде: «Я не думаю, что смогу прийти на следующий концерт», он отвечал: «А? Я тебя не слышу » . Другой коллега по группе, Джеффри Кизер, утверждал, что «Он был выборочно глухим». Он оглох, когда ты спросил его о деньгах, но если было очень тихо и ты говорил с ним один на один, то он мог тебя прекрасно слышать». [35]

Последние выступления Блейки состоялись в июле 1990 года. [8] [36] [2] [7] [12]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Стиль игры на барабанах

[ редактировать ]

Блейки перенял агрессивный свинговый стиль своих современников Чика Уэбба , Сида Кэтлетта и Рэя Бодука . В начале своей карьеры [10] и известен, наряду с Кенни Кларком и Максом Роучем , как один из изобретателей современного стиля игры на барабанах бибоп . Макс Роуч описал его так:

Арт был оригиналом... Он единственный барабанщик, чье время я узнаю сразу. И его фирменный стиль был потрясающим; мы называли его «Гром». Когда я впервые встретил его на 52-й улице в 1944 году, у него уже была полиритмия. Искусство, пожалуй, лучше всех сохраняло независимость всеми четырьмя конечностями. Он сделал это раньше всех». [11]

Его форма игры на барабанах заключалась в использовании традиционного хвата , хотя в более поздних выступлениях он также использовал соответствующий хват . [37] В барабанной битве с Джинджером Бейкером в 1973 году можно увидеть, как он неоднократно менял хват во время выступления. [38]

Как отмечается во вспомогательных материалах к Кена Бернса серии «Джаз» : «Блейки — крупная фигура в современном джазе и важный стилист по игре на барабанах. С самых первых сессий записи с Экстайном, и особенно с его исторических сессий с Монком в 1947 году, он излучает мощь и оригинальность, создающая темный звук тарелок, перемежающийся частыми громкими акцентами малого барабана и большого барабана в триолях или перекрестных ритмах». Этот источник продолжает:

Хотя Блейки не одобряет сравнение своей собственной музыки с африканской игрой на барабанах, после своего визита в 1948–1949 годах он перенял несколько африканских приемов, в том числе постукивание по боковой стороне барабана и использование локтя на том-томе для изменения высоты звука. Позже он организовал записи с несколькими барабанщиками, в том числе с некоторыми африканскими музыкантами и произведениями. Его широко имитируемая торговая марка - мощное закрытие хай-хэта на каждую вторую и четвертую долю - была частью его стиля с 1950–51. ... Громкий и властный барабанщик, Блейки также слушает своих солистов и отвечает им. [21] [39]

Наследие

[ редактировать ]

Наследие Блейки и его групп – это не только музыка, которую они создавали, но и возможности, которые они предоставили нескольким поколениям джазовых музыкантов. [40]

«Джазовые посланники» взрастили и оказали влияние на многих ключевых фигур движения хард-боп конца 1950-х - начала 1960-х годов, а также неотрадиционалистского движения 1980-х и 1990-х годов, в обоих из которых «Джазовые посланники» играли стилистически плодотворную роль. По словам барабанщика Синди Блэкман вскоре после смерти Блейки: «Когда джазу угрожала опасность вымирания [в 1970-е годы], сцена все еще существовала. Искусство поддерживало ее». [40] Блейки был введен в Зал славы джаза (в 1982 году), в Зал славы Грэмми (в 2001 году) и был удостоен премии Грэмми за заслуги перед жанром в 2005 году. [1]

Японский музыки для видеоигр композитор Ясунори Мицуда , написавший саундтреки к видеоиграм Chrono и Xeno , назвал Арта Блейки джазовым музыкантом, оказавшим на него самое глубокое влияние, поскольку его отец часто играл его музыку. [41]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Помимо музыкальных интересов, Джерри «Тайгер» Пирсон описал Блейки как рассказчика, обладающего «большим аппетитом к музыке [...], женщинам [и] еде», а также интересом к боксу . [42]

Блейки был женат четыре раза и на протяжении всей своей жизни имел другие длительные отношения. Еще подростком он женился на своей первой жене Кларис Стюарт, затем на Диане Бейтс (1956), Ацуко Накамуре (1968) и Энн Арнольд (1983). [42] ). [1] От этих отношений у него было 10 детей — Гвендолин, Эвелин, Джеки, Кадиджа, Сакина, Акира, Арт-младший, Такаши, Кенджи и Гамаль. [43] [1] Сэнди Уоррен, еще один давний товарищ Блейки, опубликовал книгу воспоминаний и любимых кулинарных рецептов периода конца 1970-х - начала 1980-х годов, когда Блейки жил в Нортфилде, штат Нью-Джерси , с Уорреном и их сыном Такаши. [44] [45] [46]

В 1948 году Блейки на год путешествовал по Западной Африке , чтобы изучить культуру и религию ислама , который он позже принял вместе с изменением своего имени; его обращение произошло в конце 1940-х годов, в то время, когда другие афроамериканцы находились под влиянием миссионера -ахмади Кахили Ахмеда Насира, согласно Энциклопедии мусульманско-американской истории , и одно время в тот период Блейки возглавлял тюрбан Кура. « читающий джаз-бэнд под названием «17 посланников» (возможно, все мусульмане, что отражает представления о роли Пророка и музыки как проводников божественного послания). [1] Друг вспоминает, что, когда «Арт принял религию [...], он сделал это на своих условиях», сказав, что «мусульманские имамы приходили к нему домой, и они молились и разговаривали, а затем через несколько часов [ мы] шли [...] в ресторан [...и] выпивали и заказывали ребрышки», и предполагает, что причины смены названия были прагматическими: «как и многие другие черные джазовые музыканты, принявшие мусульманство имена», музыканты сделали это, чтобы позволить себе «заселиться в отели и войти в «места только для белых», предполагая, что они не афроамериканцы». [42]

Барабанщик Кейт Холлис, размышляя о молодости Блейки, заявляет, что его коллега-барабанщик «начал принимать наркотики, чтобы справиться с ситуацией»; [44] Как и многие люди того времени, Блейки и его группы были известны употреблением наркотиков (а именно героина) во время путешествий и выступлений (с разными сведениями о влиянии Блейки на других в этом отношении). [42] [47]

Другие конкретные воспоминания включают в себя то, что Блейки отказался от употребления алкоголя во время игры (после того, как в начале своей карьеры барабанщик Сид Кэтлетт наказал его за употребление алкоголя во время выступления), и предполагают, что влияние «чистоплотного кота» Уинтона Марсалиса привело к периоду, когда он был менее под воздействием наркотиков во время выступлений. [42] Блейки был заядлым курильщиком; он появляется в облаке дыма на обложке альбома Buhaina's Delight . [48] а в расширенной видеозаписи выступления с Джинджер Бейкер в 1973 году Блейки начинает долгую «дуэль» барабанщиков с зажженной сигаретой.

Блейки умер на Манхэттене 16 октября 1990 года от рака легких , через пять дней после своего 71-го дня рождения, в больнице и медицинском центре Св. Винсента. У него осталось девять детей: Гвендолин, Эвелин, Джеки, Сакина, Кадиджа, Акира, Такаши, Гамаль и Кенджи. [11]

На его похоронах в Абиссинской баптистской церкви 22 октября 1990 года собралась трибьют-группа из бывших джазовых вестников, включая Брайана Линча , Джейвона Джексона , Джеффри Кизера , Уинтона Марсалиса , Теренса Бланшара , Валерия Пономарева , Бенни Голсона , Дональда Харрисона , Эссиет Окон Эссиет. и барабанщик Кенни Вашингтон исполнили несколько самых знаменитых мелодий группы, таких как «Along Came Betty» Голсона, «Moanin ' » Бобби Тиммонса и «One by One» Уэйна Шортера. Джексон, участник последней группы Блейки Jazz Messengers, вспомнил, как его опыт общения с барабанщиком изменил его жизнь, сказав: «Он научил меня, как быть мужчиной. Как встать на ноги и быть отчитанным». Музыканты Джеки Маклин , Рэй Брайант , Диззи Гиллеспи и Макс Роуч также отдали дань уважения Блейки на его похоронах. [49]

Дискография

[ редактировать ]
  • Сольные или полусольные альбомы Блейки выделены жирным шрифтом .
  • Дата альбома зависит от года записи, а не года выпуска.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Брэнди Денисон, 2010, «Блейки, Искусство (Ибн Бухайна Абдулла)», Энциклопедия мусульманско-американской истории (Эдвард Э. Кертис, редактор), стр. 85f (Нью-Йорк: Infobase Publishing); ISBN   1438130406 ; доступно здесь [1]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перо, Леонард; Гитлер, Ира (1999). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета, США. п. 65 . ISBN  9780199729074 .
  3. ^ Jump up to: а б «Зал славы мрачных событий» . сайт downbeat.com . Проверено 17 сентября 2014 г.
  4. ^ «Архив опросов читателей Modern Drummer, 1979–2014» . Современный барабанщик . Проверено 10 августа 2015 г.
  5. ^ «Им нравятся старые песни» . Окленд Трибьюн . 8 июля 1956 г. с. 125 . Проверено 28 сентября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гурс, Лесли (2002). Профиль Арта Блейки . Группа продаж музыки. ISBN  9780857128379 .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Биография Арта Блейки» . биография.com . Проверено 16 сентября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Голдшер, Алан (2008). Академия хард-бопа: участники Арта Блейки и Jazz Messengers (1-е изд.). Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. стр. 2–5. ISBN  9780634037931 .
  9. ^ Jump up to: а б с д «Арт Блейки» . Национальный фонд искусств . Проверено 16 сентября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Профиль Арта Блейки» . pbs.org . Проверено 16 сентября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Уотрус, Питер (17 октября 1990 г.). «Арт Блейки, великий джаз, мертв; барабанщик и лидер группы, 71 год» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Jump up to: а б «Блейки, Арт; Бухайна, Абдулла Ибн» . Библиотека ПГУ . Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Миллер, Яву (1994). «Арт Блейки». В Рамзи, Джон (ред.). Джазовые послания Арта Блейки . Майами, Флорида: Музыкальные публикации Манхэттена. ISBN  0760400091 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Келси, Крис. «Арт Блейки» . allmusic.com . Проверено 16 сентября 2014 г.
  15. ^ «Профиль Арта Блейки» . allaboutjazz.com . Проверено 16 сентября 2014 г.
  16. ^ «Блейки, Арт» . джаз.com . Проверено 16 сентября 2014 г.
  17. ^ Берт Коралл (29 июля 2004 г.). Барабанщики: Сердцебиение джаза, Годы Бибопа . Издательство Оксфордского университета . стр. 131–. ISBN  978-0-19-517664-3 .
  18. ^ Джейсон Бивинс (2015). Духи радуются!: Джаз и американская религия . Издательство Оксфордского университета . стр. 39–. ISBN  978-0-19-023091-3 .
  19. ^ Тейлор, Артур (5 августа 2009 г.). Нота и тон: интервью между музыкантами . Да Капо Пресс. ISBN  9780786751112 .
  20. ^ «Профиль Арта Блейки» . britannica.com . Проверено 16 сентября 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б Словарь музыки и музыкантов New Grove, 2-е издание (2001 г.)
  22. ^ Арт Блейки (1957). Ритуал: The Jazz Messengers с участием Арта Блейки (LP-запись). Тихоокеанский джаз.
  23. ^ Коул, Хуан (27 декабря 2018 г.). «Как американцы-мусульмане помогли создать современный джаз» . Информированный комментарий . Проверено 9 мая 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д «Дискография Арта Блейки» . сайт джаздиско.орг . Проверено 17 сентября 2014 г.
  25. ^ Атти, Дженис Джин (осень 2005 г.). «Пенсильванский центр книги» . pabook.libraries.psu.edu . Проверено 13 января 2024 г. После посещения Западной Африки Блейки принял ислам и ненадолго взял имя Абдулла ибн Бухайна, что привело к прозвищу «Бу».
  26. ^ «Музыка монаха» . Monkzone.com. 26 июня 1957 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 6 октября 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б Перо, Леонард (1955). В кафе «Богемия», Том. 1 (примечания). BLP 1508. Посланники джаза. Отчеты Blue Note .
  28. ^ Гитлер, Ира (1955). Гораций Сильвер и джазовые посланники (примечания). BLP 1518. Гораций Сильвер и посланники джаза. Отчеты Blue Note .
  29. ^ Авакян, Джордж (1956). Джазовые посланники (примечания). CL 897. Джазовые посланники. Колумбия Рекордс .
  30. ^ Хентофф, Нат (1958). Ночь в Тунисе (примечания). LAX 1115. Джазовые посланники Арта Блейки. Вик Рекордс .
  31. ^ Перо, Леонард (1958). Арт Блейки и джазовые посланники (примечания). BLP 4003. Арт Блейки и посланники джаза. Отчеты Blue Note .
  32. ^ «Арт Блейки» . Drummerworld.com . Проверено 17 сентября 2014 г.
  33. ^ Скелли, Ричард. «Кенни Гаррет: Биография» . Вся музыка . Проверено 21 марта 2010 г.
  34. ^ Винн, Рон (1994), Рон Винн (редактор), All Music Guide to Jazz , М. Эрлевайн, В. Богданов, Сан-Франциско, Калифорния: Миллер Фриман, стр. 90 , ISBN  0-87930-308-5
  35. Академия хард-бопа: Сторонники Арта Блейки и посланники джаза, Алан Голдшер, стр. 81
  36. ^ Шварц, Стив; Фицджеральд, Майкл. «Хронология Арта Блейки (и джазовых посланников)» . Jazzdiscography.com . Проверено 16 сентября 2014 г.
  37. ^ См., например: «Соло Арта Блейки», доступно на YouTube.
  38. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Дуэт барабанщиков Арта Блейки и Джинджер Бейкер» . Ютуб. 28 сентября 2012 г.
  39. ^ Джазовый словарь New Grove , PBS.com; по состоянию на 2 апреля 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б Уотрус, Питер (17 октября 1990 г.). «Арт Блейки, великий джаз, мертв; барабанщик и лидер группы, 71 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2010 г.
  41. ^ «Ясунори Мицуда - Интервью композитора 2003 года» . Игра Привет тебе . Шмуплитации. 2003 . Проверено 2 июля 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и Джон Кохасси (2014), «Мой друг Арт Блейки: Воспоминания фаната джаза из Детройта, Джерри «Тайгер» Пирсон, рассказанный Джону Кохасси» (вспомогательный материал для американских культурных бунтовщиков: авангардные и богемные художники, писатели и Музыканты 1850-1960-х годов Роя Котынека и Джона Кохасси (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company); ISBN   978-0-7864-3709-2 ; доступно здесь [2]
  43. ^ «Отрывок из аннотации к альбому Feeling Good (альбом Арта Блейки и Jazz Messengers). Выпущен в 1986 году» . Имгур . Проверено 23 февраля 2023 г. Арт Блейки и его сын Акира
  44. ^ Jump up to: а б Регина Шаффер, 2014 г., «Арта Блейки запомнит группа Кита Холлиса Jazz Vespers в Атлантик-Сити в воскресенье», Atlantic City Insiders, 14 января 2014 г.; доступно здесь [3]
  45. ^ Джефф Швахтер, 2010, «Тема Арта Блейки в новой книге автора Атлантик-Сити», Atlantic City Insiders, 17 ноября 2010 г.; доступно здесь [4] Архивировано 16 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Джефф Швахтер, 2005, «Вспоминая Посланника: легенда джаза Арт Блейки и раскопки его маленького городка в округе Атлантик», Atlantic City Insiders, 27 октября 2005 г.; доступно здесь [5] Архивировано 21 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  47. ^ Джон Молтри, 2013, «Гэри Барц рассказывает об употреблении наркотиков среди великих джазменов», Джазовый фестиваль 2013 года (iRock Jazz Team, irockjazz.com); доступно здесь [6]
  48. ^ LondonJazzCollector, 2011, «Арт Блейки «Восторг Бухайны» (1961)» ;
  49. ^ Уотрус, Питер (24 октября 1990 г.). «Памятный сервиз Арту Блейки с шутками, воспоминаниями и джазом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 ноября 2019 г.
  50. ^ «Премия Арта Блейки» . Проверено 11 января 2016 г.
  51. ^ Jump up to: а б с «Зал славы Грэмми» . Проверено 17 сентября 2014 г.
  52. ^ «Премия Грэмми за заслуги перед жизнью» . Грэмми.com . Проверено 17 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fadd2d250a48d0e437e34064aade8e7__1718195220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/e7/9fadd2d250a48d0e437e34064aade8e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art Blakey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)