Бобби Тиммонс
Бобби Тиммонс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роберт Генри Тиммонс |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания, США | 19 декабря 1935 г.
Умер | 1 марта 1974 г. Нью-Йорк , США | ( 38 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1950–1970-е годы |
Этикетки | |
Ранее из | Джазовые посланники |
Роберт Генри Тиммонс (19 декабря 1935 — 1 марта 1974) — американский джазовый пианист и композитор. Он был помощником в Jazz Messengers Арта Блейки в течение двух периодов (с июля 1958 года по сентябрь 1959 года; с февраля 1960 года по июнь 1961 года), между которыми он был частью Cannonball Adderley группы . Несколько композиций Тиммонса, написанных в составе этих групп, в том числе « Moanin' », « Dat Dere » и «This Here», имели коммерческий успех и привлекли к нему больше внимания. В начале и середине 1960-х он возглавил серию фортепианных трио , которые много гастролировали и записывались.
Тиммонс был тесно связан со стилем соул-джаза , который он помог инициировать. Эта связь с очевидно простым писательством и игрой в сочетании с наркотической и алкогольной зависимостью привела к упадку его карьеры. Тиммонс умер в возрасте 38 лет от цирроза печени . Некоторые критики отметили, что его вклад в джаз остается недооцененным. [ а ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тиммонс родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , в семье министра. [ 1 ] У него была сестра Элеонора. [ 2 ] Оба его родителя, а также несколько тетушек и дядей играли на фортепиано. [ 3 ] С раннего возраста Тиммонс изучал музыку у дяди Роберта Хабершоу, который также преподавал Маккою Тайнеру . [ 3 ] [ 4 ] Тиммонс впервые играл в церкви, где служил его дедушка; [ 5 ] это повлияло на его более позднюю джазовую игру. [ 1 ] Он вырос в том же районе, что и другие будущие музыканты, в том числе братья Хит ( Джимми , Перси и Тути ) и Ли Морган . [ 5 ] Первые профессиональные выступления Тиммонса прошли в его районе. [ 6 ] часто как трио, в которое входил Тути Хит на барабанах. [ 2 ] После окончания средней школы Тиммонс получил стипендию на обучение в Филадельфийской музыкальной академии . [ 3 ]
1954 г. - весна 1961 г.
[ редактировать ]Тиммонс переехал в Нью-Йорк в 1954 году. [ 1 ] Он играл с Кенни Дорэмом в 1956 году. [ 6 ] дебютировал в записи с трубачом на концерте в мае того же года. Он продолжал играть и записываться с Четом Бейкером в 1956–57 (басист Скотт Лафаро какое-то время был частью этой группы). [ 7 ] ), Сонни Ститт в 1957 году и Мейнард Фергюсон в 1957–58 годах. [ 1 ] [ 6 ] Он также записывался в качестве сайдмена с валторнистом Кертисом Фуллером . [ 8 ] Хэнк Мобли , [ 9 ] и Морган. [ 10 ] все для Blue Note Records в 1957 году.
Тиммонс стал наиболее известен как участник группы Арта Блейки The Jazz Messengers, в составе которой он впервые участвовал с июля 1958 года по сентябрь 1959 года, в том числе во время турне по Европе. [ 1 ] Его завербовал в «Посланники» саксофонист Бенни Голсон , который сказал, что «Он был изобретательным, [...] Он мог играть бибоп и фанк - он мог играть много чего, и я думал, что это тот элемент, который Арту было нужно. У него не было никого, похожего на Бобби, который мог бы пойти туда или сюда, а не идти по одному-единственному коридору». [ 5 ] К концу 1958 года Тиммонс жил в квартире своего товарища по группе Моргана на Восточной Шестой улице, и пара купила пианино, что позволило Тиммонсу практиковаться, а Моргану работать над сочинением музыки. [ 11 ] : 88 Примерно с того времени, как он присоединился к Блейки, Тиммонс вместе с некоторыми другими участниками группы употреблял героин. [ 11 ] : 90 Покинув Блейки, Тиммонс присоединился к Cannonball Adderley в октябре 1959 года. группе [ 1 ]
Тиммонс был также известен как композитор в этот период: «Энциклопедия джаза» утверждает, что его композиции « Moanin' » (из одноименного альбома 1958 года ), «This Here» и « Dat Dere » «помогли создать госпел- с оттенком « соул-джаза » в стиле конца 50-х и начала 60-х». [ 6 ] : 646 Первое было написано, когда Тиммонс впервые был с Блейки; остальные были написаны, когда он был с Аддерли. [ 12 ] "This Here" (иногда "Dis Here") имел неожиданный коммерческий успех для Аддерли: записанный на концерте в 1959 году, он был выпущен как часть альбома The Cannonball Adderley Quintet in San Francisco , когда группа все еще была в туре, и они обнаружили популярность пришла к ним только тогда, когда они вернулись в Нью-Йорк и обнаружили толпу возле Village Gate , где им предстояло выступать. [ 13 ]
Сообщалось, что Тиммонс был недоволен деньгами, которые он получил от "This Here", и в феврале 1960 года его уговорили покинуть Аддерли и вернуться в группу Блейки, предложив дополнительную зарплату. [ 1 ] [ 13 ] Затем Тиммонс появился на других известных альбомах с барабанщиком, включая A Night in Tunisia , The Freedom Rider и The Witch Doctor . [ 5 ] Его собственной дебютной записью в качестве единоличного лидера стала пластинка This Here Is Bobby Timmons в 1960 году, которая содержала его первые версии его самых известных композиций. [ 14 ] В том же году он играл на записях под руководством Ната Аддерли . [ 15 ] : 13 Арнетт Кобб , [ 15 ] : 307 и Джонни Гриффин , [ 15 ] : 670 среди прочего; в первом из них, Work Song , Тиммонс появлялся не на всех треках, потому что сильно пил. [ 16 ]
Лето 1961-1974 гг.
[ редактировать ]Тиммонс покинул Блейки во второй раз в июне 1961 года. [ 1 ] воодушевленный успехом его композиций, в том числе для музыкального автомата пьесы "Dat Dere" , которую Оскар Браун записал после добавления текстов. [ 5 ] Затем Тиммонс сформировал свои собственные группы, первоначально с Роном Картером на басу и Тути Хит на барабанах. [ 17 ] Они гастролировали по США, включая Западное побережье, но большую часть времени играли в Нью-Йорке и его окрестностях. [ 2 ] На начальных этапах создания этого трио Тиммонсу нравилось групповое звучание трио под руководством Реда Гарланда и Ахмада Джамаля . [ 18 ] По словам Тути Хита, Тиммонс в тот момент был на пике своей славы, но был зависим от героина и тратил много денег, которые платили группе, на поддержание своей привычки. [ 19 ]
В 1963 году игра Тиммонса с Льюисом Пауэрсом на басу и Роном Маккарди на барабанах была описана рецензентом Washington Post как «гибкая и авантюрная [...] Замалчивание всего - это неоспоримый блеск церковной музыки и спиричуэлс». [ 20 ] В 1965 году тот же рецензент заметил, что Тиммонс нанимал музыкантов с гораздо более низкими способностями: «Тиммонсу не хватает определенной страсти, но мне интересно, не является ли это ошибкой его помощников». [ 21 ] Тиммонс начал играть вибрации в середине 1960-х. [ 22 ] Время от времени он играл на органе, но записал на этом инструменте только один трек — версию «Moanin’» 1964 года с альбома From the Bottom . [ 12 ] Записи в качестве лидера продолжались, обычно в составе трио или квартета, но после присоединения к Milestone Records примерно в 1967 году [ 23 ] Альбом Тиммонса Got to Get It! представил его в составе нонета, исполняющего аранжировки Тома Макинтоша . [ 12 ]
В 1960-е годы карьера Тиммонса быстро пошла на убыль, отчасти из-за злоупотребления наркотиками. [ 24 ] и алкоголизм, а отчасти из-за того, что его называли композитором и исполнителем, казалось бы, простых музыкальных произведений. [ 1 ] В 1968 году он сделал свою вторую и последнюю запись для Milestone, Do You Know the Way? [ 12 ] В следующем году он играл в квартете под руководством Сонни Рэда . [ 25 ] с Декстером Гордоном во время одного из временных возвращений саксофониста в США из Европы, [ 26 ] [ 27 ] и в трио бэк-вокалистка Этта Джонс . [ 28 ] Тиммонс продолжал играть в начале 1970-х, в основном в небольших группах или в сочетании с другими пианистами, и в основном в районе Нью-Йорка. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
По словам саксофониста Джимми Хита , Тиммонс присоединился к биг-бэнду Кларка Терри во время турне по Европе в 1974 году. [ 33 ] Он заболел, напился в самолете, летящем в Швецию, и упал во время выпивки в баре перед первым концертом группы в Мальмё . [ 33 ] Из-за склонности к тромбозу его отправили обратно в США. [ 33 ] 1 марта 1974 года он умер от цирроза печени в возрасте 38 лет в больнице Святого Винсента в Нью-Йорке. [ 6 ] [ 34 ] Он находился в больнице уже месяц. [ 22 ] Похоронен в Филадельфии. [ 35 ] у него остались жена Эстель и сын Бобби. [ 34 ]
Стиль игры и влияние
[ редактировать ]Тиммонс был известен тем, что использовал блочные аккорды , «стиль, в котором правая рука создает мелодию, а левая рука движется в ритме правой руки, но не меняет тембр, за исключением случаев, когда требуется приспособиться к изменениям аккордов». [ 36 ] Его использование было более агрессивным и менее мелодичным, чем у Red Garland. [ 36 ] В «Путеводителе по джазу Penguin» говорится, что «характерным стилем Тиммонса был динамичный госпел-фанк, возможно, больше по своей чистой энергии, чем по гармонической утонченности». [ 15 ] : 1574 По мнению Скотта Яноу , стилистически «Бобби Тиммонс каким-то образом так и не вырос за пределы того, где он был в 1960 году». [ 37 ] Гэри Гиддинс , однако, выделил другие аспекты игры Тиммонса: «пышные баллады, вдохновленные [Бадом] Пауэллом , его ясные, резкие, несентиментальные длинные строки». [ 24 ] : 50 Картер также отметил, что Пауэлл оказал основное влияние на Тиммонса, и отметил, что его партнер по трио «был очень щедрым, очень лояльным, играл каждую ночь так, как будто это был его последний шанс сделать все правильно». [ 18 ]
Фанковые аспекты игры Тиммонса повлияли на других пианистов, в том числе Леса Макканна , Рэмси Льюиса и Бенни Грина . [ 38 ] Тиммонса часто называют недооцененным; [ 39 ] джазовый писатель Марк Майерс заметил в 2008 году, что «сегодня вклад Тиммонса в джаз - как аккомпаниатора, писателя, лидера и новатора нового звука - широко игнорируется и недооценивается». [ 14 ]
Композиции
[ редактировать ]Тиммонс написал «постоянный поток заразительных фанк-мелодий», заявил Гиддинс. [ 24 ] : 50 Тиммонс отверг идею о том, что он сознательно был композитором: «Как композитор я дилетант. Я никогда сознательно не садился и не пытался написать песню». [ 3 ] Он заявил, что его метод сочинения новой песни может включать «свист, игру с нотами или посещение клуба. Я скажу одному музыканту сыграть эту ноту, другому ту, и мы ее пинаем». [ 3 ] Один отчет о создании "Moanin'" был сделан Голсоном: у Тиммонса были первые восемь тактов, которые он часто играл между мелодиями, но полная песня сформировалась только после того, как Голсон посоветовал ему добавить бридж . [ 5 ] [ 40 ]
Личность
[ редактировать ]Тути Хит сообщил, что, когда они были в туре и Тиммонс пристрастился к героину, Тиммонс регулярно лгал, а иногда вытаскивал нож, чтобы угрожать людям. [ 19 ] С другой стороны, Рон Картер, басист, участвовавший в том туре, заявил, что Тиммонс воодушевлял своих товарищей по группе экспериментировать и совершенствоваться от выступления к выступлению, и что он «был действительно разносторонне одаренным человеком, и он был просто настоящим возлюбленная, возлюбленная человека». [ 41 ] По словам Голсона, у Тиммонса «не было эго, [...] он всегда был оптимистичным, никогда не мрачным, и никогда никого не очернял, кроме как в юмористической форме». [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1957 | Дженкинс, Джордан и Тиммонс | Нью Джаз | Квинтет с Джоном Дженкинсом (альт-саксофон), Клиффордом Джорданом (тенор-саксофон), Уилбуром Уэром (бас), Дэнни Ричмондом (ударные) |
1960 | Это Бобби Тиммонс | Риверсайд | Трио с Сэмом Джонсом (бас), Джимми Коббом (ударные) |
1960 | Время души | Риверсайд | Квартет с Блю Митчеллом (труба), Сэмом Джонсом (бас), Артом Блейки (ударные) |
1961 | Легко это делает | Риверсайд | Трио с Сэмом Джонсом (бас), Джимми Коббом (ударные) |
1961 | Лично | Риверсайд | Трио с Роном Картером (бас), Альбертом Хитом (ударные); на концерте в Village Vanguard , Нью-Йорк. |
1962 | Сладкие и душевные звуки | Риверсайд | Трио с Сэмом Джонсом (бас), Роем МакКарди (ударные) |
1963 | Рожденный быть синим! | Риверсайд | Трио с Роном Картером и Сэмом Джонсом (бас; отдельно), Конни Кей (ударные) |
1964 | Вживую на джазовой вечеринке в Коннектикуте | Светотень | Квартет с Сонни Рэдом (альт-саксофон), Сэмом Джонсом (бас), Микки Рокером (ударные); на концерте |
1964 | Снизу | Риверсайд | Тиммонс играет вибрации на двух треках, орган на одном. Трио с Сэмом Джонсом (бас), Джимми Коббом (ударные); выпущен в 1970 году [ 42 ] |
1964 | Маленькая босая душа | Престиж | Трио с Сэмом Джонсом (бас), Рэем Лукасом (ударные) |
1964 | Праздничная душа | Престиж | Трио с Бутчем Уорреном (бас), Уолтером Перкинсом (ударные) |
1964 | Чун-Кинг | Престиж | Трио с Кетером Беттсом (бас) и Альбертом Хитом (ударные) |
1964 | Работаем! | Престиж | Квартет с Джонни Литлом (гитара), Кетером Беттсом (бас), Уильямом Хиннантом (ударные); один трек - трио с Сэмом Джонсом (бас), Рэем Лукасом (ударные) |
1965 | Курица и пельмени | Престиж | Тиммонс воспроизводит вибрации на двух треках. Трио с Микки Бассом (бас), Билли Сондерсом (ударные) |
1966 | Душевный Человек! | Престиж | Квартет с Уэйном Шортером (тенор-саксофон), Роном Картером (бас), Джимми Коббом (ударные) |
1966 | Еда души | Престиж | Трио с Микки Бассом (бас), Билли Хиггинсом (ударные) |
1967 | Надо получить это! | Веха | Нонет, с Джо Фарреллом и Джеймсом Муди (флейта, тенор-саксофон), Хьюбертом Лоузом (флейта), Джорджем Бэрроу (баритон-саксофон), Джимми Оуэнсом (труба, флюгельгорн), Эриком Гейлом и Ховардом Коллинзом (гитара; отдельно), Роном Картером ( бас), Билли Хиггинс и Джимми Кобб (ударные; отдельно); четыре трека - квартет с Джо Беком (гитара), Картером, Коббом |
1968 | Знаете ли вы путь? | Веха | Квартет с Джо Беком (гитара), Бобом Крэншоу (электробас), Джеком ДеДжонеттом (ударные); 3 трека трио, без Бека |
Как помощник
[ редактировать ]Год записи | Лидер | Заголовок | Этикетка |
---|---|---|---|
1958 | Пеппер Адамс | 10 к 4 на 5 месте | Риверсайд |
1959 | Пушечное ядро Эддерли | Квинтет Cannonball Adderley в Сан-Франциско | Риверсайд |
1960 | Пушечное ядро Эддерли | Их грязный блюз | Риверсайд |
1960 | Нат Эддерли | Рабочая песня | Риверсайд |
1960 | Джо Александр | Голубой юбилей | Джазлэнд |
1956 | Чет Бейкер | Квинтет Чета Бейкера | Корона |
1956 | Чет Бейкер | Чет Бейкер и команда | Тихий океан |
1956 | Чет Бейкер | Биг-бэнд Чета Бейкера | Тихий океан |
1958 | Арт Блейки | стону | Синяя нота |
1958 | Арт Блейки | Барабаны за углом | Синяя нота |
1958 | Арт Блейки | 1958 – Парижская Олимпия | Фонтана |
1958 | Арт Блейки | Женщины исчезают (саундтрек) | Фонтана |
1958 | Арт Блейки | В клубе Сен-Жермен, Vol. 1 | РКА |
1958 | Арт Блейки | В клубе Сен-Жермен, Vol. 2 | РКА |
1958 | Арт Блейки | В клубе Сен-Жермен, Vol. 3 | РКА |
1959 | Арт Блейки | В джазовом уголке мира, Vol. 1 | Синяя нота |
1959 | Арт Блейки | В джазовом уголке мира, Vol. 2 | Синяя нота |
1959 | Арт Блейки | Просто остынь | Синяя нота |
1959 | Арт Блейки | Опасные связи 1960 (саундтрек) | Фонтана |
1960 | Арт Блейки | Большой бит | Синяя нота |
1960 | Арт Блейки | Как кто-то влюбленный | Синяя нота |
1960 | Арт Блейки | Ночь в Тунисе | Синяя нота |
1960 | Арт Блейки | Встретимся в джазовом уголке мира, Том. 1 | Синяя нота |
1960 | Арт Блейки | Встретимся в джазовом уголке мира, Том. 2 | Синяя нота |
1961 | Арт Блейки | Токио 1961 год | Что-то еще |
1961 | Арт Блейки | Рыба | Синяя нота |
1961 | Арт Блейки | Знахарь | Синяя нота |
1961 | Арт Блейки | Всадник свободы | Синяя нота |
1961 | Арт Блейки | Корни и травы | Синяя нота |
1961 | Арт Блейки | Арт Блейки!!!!! Джазовые посланники!!!!! | Импульс! |
1958 | Кенни Баррелл | Голубые огни, Том. 1 | Синяя нота |
1958 | Кенни Баррелл | Голубые огни, Том. 2 | Синяя нота |
1959 | Кенни Баррелл | На просмотре в кафе Five Spot | Синяя нота |
1960 | Арнетт Кобб | Больше времени для вечеринок | Престиж |
1960 | Арнетт Кобб | Двигаемся прямо вперед | Престиж |
1956 | Кенни Дорэм | «Около полуночи в кафе «Богемия» | Синяя нота |
1956 | Кенни Дорэм | «Около полуночи в кафе «Богемия», Том. 2 | Синяя нота |
1956 | Кенни Дорэм | «Около полуночи в кафе «Богемия», Том. 3 | Синяя нота |
1962 | Кенни Дорэм | Матадор | Объединенные художники |
1959 | Арт Фермер | Медный крик | Объединенные художники |
1957 | Мейнард Фергюсон | Мальчик с большим количеством латуни | ЭмАрси |
1957 | Кертис Фуллер | Открывалка | Синяя нота |
1958 | Бенни Голсон | Бенни Голсон и Филадельфийцы | Синяя нота |
1969 | Декстер Гордон | ООО: Жить на Левом Берегу | Престиж [ 26 ] |
1969 | Декстер Гордон | XXL | Престиж |
1960 | Джонни Гриффин | Большая соул-группа | Риверсайд |
1960 | Сэм Джонс | Общество душ | Риверсайд |
1960-е годы | Глория Линн | Живите в казино Лео | Коллекционирование |
1962 | Джонни Литл | Красиво и легко | Джазлэнд |
1957 | Хэнк Мобли | Хэнк | Синяя нота |
1956 | Фрэнк Морган | Фрэнк Морган | Джин Норман представляет |
1957 | Ли Морган | Плита | Синяя нота |
1960 | Ли Морган | Ли-Уэй | Синяя нота |
1956 | Энтони Ортега | Jazz for Young Moderns (переиздан с двумя треками 1955 года как Earth Dance ) | Вифлеем ( Свежий звук ) |
1960 | Диззи Рис | Давай! | Синяя нота |
1961 | Звезды джаза Риверсайда | Джазовая версия Кина | Риверсайд |
1957 | Сонни Ститт | Личный внешний вид | Воодушевление |
1960 | Молодые львы | Молодые львы | Ви-Джей |
Источники: [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ см . в разделе «Стиль игры и влияние» . Примеры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кернфельд, Барри «Тиммонс, Бобби» . Джазовый словарь New Grove (2-е издание). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 29 июля 2013 г. (Требуется подписка.)
- ^ Jump up to: а б с Панкен, Тед «К 78-летию со дня рождения Бобби Тиммонса (1935–1974), буклет и пять интервью, проведенных для него» . (19 декабря 2013 г.) Стенограмма интервью с Тути Хит. tedpanken.wordpress.com
- ^ Jump up to: а б с д и Пагонес, Джон (16 февраля 1964 г.) «Тиммонс избегает роли композитора». Вашингтон Пост . п. Г4.
- ↑ Тейлор, Леон (5 июня 2000 г.) «Элси Райт любила детей, суетившихся из-за их шумной игры» . philly.com Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Панкен, Тед. В книге «Лучшее из Бобби Тиммонса » [примечания]. Фантастика. Перепечатано в «К 78-летию со дня рождения Бобби Тиммонса (1935–1974), аннотации и пяти интервью, проведенных для него» . (19 декабря 2013 г.) tedpanken.wordpress.com
- ^ Jump up to: а б с д и Перо, Леонард; Гитлер, Ира (1999). Биографическая энциклопедия джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 646–647.
- ^ Уильямс, Мартин (1992) Изменения в джазе . п. 108. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас «Кертис Фуллер: Начало: Обзор» . Вся музыка. Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Хэнк Мобли: Хэнк: Кредиты» . Вся музыка. Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Яноу, Скотт «Ли Морган: Плита: Обзор» . Вся музыка. Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Макмиллан, Джеффри С. (2008) DelightfuLee: Жизнь и музыка Ли Моргана . Издательство Мичиганского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (редакторы) (2002) Все музыкальный путеводитель по джазу . п. 1245. Книги Backbeat.
- ^ Jump up to: а б Шеридан, Крис (2000) Dis Here: Биодискография Джулиана «Пушечное ядро» Аддерли . стр. 81–83. Гринвуд Пресс.
- ^ Jump up to: а б Майерс, Марк (7 января 2008 г.) «Это Бобби Тиммонс». Архивировано 25 декабря 2013 г. в Wayback Machine . ДжазВакс.
- ^ Jump up to: а б с д Кук, Ричард и Мортон, Брайан (2004) Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске (7-е издание). Пингвин.
- ^ Мэтисон, Кенни (2012) Cookin': хард-боп и соул-джаз 1954–65 [ постоянная мертвая ссылка ] . Книги Кэнонгейта.
- ↑ Уокер, Джесси Х. (30 сентября 1961) «Театральные представления» New York Amsterdam News . п. 19.
- ^ Jump up to: а б Панкен, Тед «К 78-летию со дня рождения Бобби Тиммонса (1935–1974), буклет и пять интервью, проведенных для него» . (19 декабря 2013 г.) Стенограмма интервью с Роном Картером. tedpanken.wordpress.com
- ^ Jump up to: а б Айверсон, Итан (ноябрь 2009 г.) «Интервью с Альбертом «Тути» Хитом». Архивировано 12 декабря 2010 г. в Wayback Machine . dothemath.typepad.com
- ↑ Пагонес, Джон (25 января 1963) «Тиммонс господствует в джазовой Мекке». Вашингтон Пост . п. Б13.
- ↑ Пагонес, Джон (12 марта 1965 г.) «Коктейльные залы вступают в свои права». Вашингтон Пост . п. Б15.
- ^ Jump up to: а б «Джазовый пианист, композитор «Стонов». (3 марта 1974 г.) The Washington Post . п. Д4.
- ^ Уэст, Холли И. (5 ноября 1967 г.) «Дисковая компания борется с тенденцией». Вашингтон Пост . п. К4.
- ^ Jump up to: а б с Гиддинс, Гэри (7 марта 1974 г.) «Бобби Тиммонс, 1935–1974» The Village Voice . стр. 45, 50.
- ^ Уэст, Холли И. (3 июля 1969 г.) "Sparkling Jazz Group" The Washington Post . п. С6.
- ^ Jump up to: а б Богл, Дик (11 июля 2001 г.) «Выбор Дика». Сканер . п. 11.
- ^ Новод, Эрик «Десятки: Декстер Гордон». Архивировано 8 июля 2009 г. в Wayback Machine . Jazz.com Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Уэст, Холли И. (21 июля 1969 г.) «Великий джаз Этты Джонс». Вашингтон Пост . п. Б6.
- ↑ Буш, Дера (31 января 1970 г.) «Отчет о Ямайке и Квинсе». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 26.
- ↑ Уилсон, Джон С. (30 ноября 1970 г.) «4 джазмена торгуют пианистическими кривыми». Нью-Йорк Таймс . п. 54.
- ^ «Бобби Тиммонс играет на концерте MJS Sun». (18 декабря 1971 г.) Chicago Daily Defender . п. 21.
- ^ «Джаз/Рок/Фолк/Поп». (25 февраля 1973 г.) The New York Times . п. 119.
- ^ Jump up to: а б с Хит, Джимми и Макларен, Джозеф (2010) Я гулял с гигантами: автобиография Джимми Хита . п. 162. Издательство Университета Темпл.
- ^ Jump up to: а б «Бобби Тиммонс, 38 лет, джазовый пианист, мертв». (2 марта 1974 г.) The New York Times . п. 34.
- ^ «Бобби Тиммонс похоронен в Пенсильвании». (16 марта 1974 г.) Нью-Йорк Амстердам Ньюс . п. Б7.
- ^ Jump up to: а б Фултон, Чампиан (сентябрь 2011 г.) «Трансцендентная эстетика языка блочных аккордов». Даун Бит . п. 60.
- ^ Яноу, Скотт (2003) Джаз в записи: первые шестьдесят лет . п. 487. Книги Backbeat.
- ^ Яноу, Скотт «Биография художника» . Вся музыка. Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Майта, Джо, и Гиддинс, Гэри (5 января 2004 г.) «Беседы с Гэри Гиддинсом: о недооцененных джазовых музыкантах, часть первая» . Джерри Джазовый музыкант.
- ^ Андерсон, Шейла Э. (2003) Цитируемый музыкант: от Баха до Тупака . стр. 75–76. Издательство Скайхорс.
- ↑ Леви, Девра Холл (16 мая 2011 г.) «Рон Картер: Мастер джаза NEA (1998)» . Смитсоновский национальный музей американской истории.
- ^ Яноу, Скотт «Бобби Тиммонс: Снизу: Обзор» . Вся музыка. Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ "Проект дискографии Бобби Тиммонса" . джаздиско Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Фицджеральд, Майкл «Вступление лидера Бобби Тиммонса» . JazzDiscography.com Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Бобби Тиммонс: Кредиты» . Вся музыка. Проверено 24 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- 1974 смертей
- Смертность от алкоголя в Нью-Йорке
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Артисты Atlantic Records
- Участники квинтета Cannonball Adderley
- Артисты Capitol Records
- Смертность от цирроза печени
- Участники группы Jazz Messengers
- Основные джазовые пианисты
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Артисты Milestone Records
- Джазовые музыканты из Филадельфии
- Артисты Prestige Records
- Исполнители Riverside Records
- Пианисты соул-джаза
- Американские пианисты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века