Jump to content

Сонни Ститт

Сонни Ститт
Справочная информация
Имя при рождении Эдвард Хаммонд Боутнер мл.
Рожденный 2 февраля 1924 г.
Бостон , Массачусетс, США
Умер 22 июля 1982 г. ) ( 1982-07-22 ) ( 58 лет
Вашингтон, округ Колумбия , США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент Саксофон
Годы активности 1943–1982
Этикетки Престиж , Руст , Савой , Верв , Арго , Импульс! , Атлантика , Рулетка , Кадет , Муза , Летучий голландец , Сонет , Кто есть кто в джазе

Сонни Ститт (урожденный Эдвард Хаммонд Боатнер-младший ; 2 февраля 1924 — 22 июля 1982) — американский джазовый саксофонист, играющий в стиле бибоп / хард-боп . Известный своим теплым тоном, он был одним из наиболее известных саксофонистов своего поколения, записавшим более 100 альбомов. прозвал его «Одиноким волком» Джазовый критик Дэн Моргенштерн из-за его склонности редко работать подолгу с одними и теми же музыкантами, несмотря на его неустанные гастроли и преданность своему ремеслу. Ститта иногда рассматривали как подражателя Чарли Паркеру , особенно в начале его карьеры, но постепенно он начал развивать свой собственный звук и стиль, особенно при исполнении на тенор-саксофоне и даже иногда на баритон-саксофоне .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдвард Хаммонд Боутнер-младший родился в Бостоне, Массачусетс, [ 1 ] и вырос в Сагино, штат Мичиган . У него было музыкальное образование: его отец, Эдвард Боатнер , был певцом-баритоном, композитором и профессором музыки в колледже; его брат был пианистом с классическим образованием, а мать была учителем игры на фортепиано. [ 1 ] В 1924 году он был отдан на усыновление своим отцом и усыновлен семьей Ститт в Сагино. [ 2 ] Позже он начал называть себя «Сонни». Во время учебы в старшей школе в Сагино он играл в местной популярной свинг-группе Len Francke Band.

В 1943 году Ститт встретил Чарли Паркера . Как он часто вспоминал, у этих двух мужчин были схожие стили. Паркер якобы заметил: «Будь я проклят, ты звучишь так же, как я», на что Ститт ответил: «Ну, я ничего не могу поделать с тем, как я звучу. Это единственный способ, которым я знаю, как играть». ." [ 3 ] Кенни Кларк сказал о Ститте: «Даже если бы не было Птицы, был бы Сонни Ститт». [ 4 ]

В 1940-е годы он играл на альт-саксофоне в составе биг-бэнда Тайни Брэдшоу , Экстайна биг-бэнда Билли с Джином Аммонсом и Декстером Гордоном и Диззи Гиллеспи . биг-бэнда [ 5 ] Ститт был лидером групп Bebop Boys и Galaxy в 1946 и 1948 годах соответственно. [ 6 ]

Играя на тенор-саксофоне, Ститт, казалось, освободился от некоторой критики в отношении того, что он подражал стилю Паркера, и начал развивать гораздо более характерное звучание. [ 1 ] Он играл с другими музыкантами, работающими в стиле боп, включая Хораса Парлана . [ 7 ] Бад Пауэлл и Эдди «Локджо» Дэвис , тенор с явно жестким тоном по сравнению со Ститтом, в 1950-х годах записали несколько партий для Prestige Records, а также альбомы для Argo , Verve и Roost . Ститт экспериментировал с афро-кубинским джазом в конце 1950-х годов, и результаты можно услышать на его записях Roost and Verve, над которыми он работал вместе с Тэдом Джонсом и Чиком Кориа. [ 8 ] для латинских версий таких стандартов, как « Осенние листья ».

В 1952 году Ститт играл с пианистом Джимми Джонсом , а в следующем году исполнил оркестровую музыку с Джонни Ричардсом . Под руководством Куинси Джонса в 1955 году он исполнил быстрые песни и баллады , такие как «My Funny Valentine» и «Star Dust», а в том же году исполнил «Afterwards» и « There Will Never Be Another You» с Хэнком Джонсом . Ститт присоединился к Доло Кокеру в 1957 году, чтобы исполнить «Blues for Yard» и «Blue Moon», а затем вернулся в Хэнк, чтобы исполнить «Cherokee». [ 3 ]

Ститт ненадолго присоединился к Майлзу Дэвису в 1960 году, и записи с квинтетом Дэвиса можно найти только вживую во время тура 1960 года. [ 9 ] Концерты в Манчестере и Париже доступны на коммерческой основе, а также ряд концертов (включая сеты предыдущего квинтета с Джоном Колтрейном) на пластинке Live at Stockholm ( Dragon ), на всех из которых участвовали Уинтон Келли , Джимми Кобб и Пол Чемберс . Однако Майлз уволил Ститта из-за развившейся у него чрезмерной привычки к алкоголю и заменил его Хэнком Мобли . [ 10 ] Позже, в 1960-х, Ститт отдал дань уважения Паркеру в альбоме Stitt Plays Bird , в котором Джим Холл играет на гитаре. [ 11 ]

Ститт несколько раз записывался со своим другом Джином Аммонсом на сессиях, которые были прерваны из-за того, что Аммонс был заключен в тюрьму за хранение наркотиков. Пластинки, записанные этими двумя саксофонистами, многими считаются одними из лучших работ Аммонса и Ститта. Партнерство Аммонса и Ститта осталось в памяти потомков как одно из лучших дуэльных партнерств в джазе, наряду с Зутом Симсом и Элом Коном , а также Джонни Гриффином с Эдди «Локджоу» Дэвисом. Ститт отважился заняться соул-джазом и вместе с другим тенор-саксофонистом Букером Эрвином записал в 1964 году альбом Soul People . Ститт также записался с Duke Ellington выпускником Полом Гонсалвесом в 1963 году для Impulse! на альбоме Salt and Pepper в 1964 году. Примерно в то же время он регулярно появлялся у Ронни Скотта в Лондоне, в конечном итоге всплыла живая встреча 1964 года с Ронни Скоттом , The Night Has a Thousand Eyes , и еще одна в 1966 году с постоянным гитаристом Эрнестом Рэнглином. и британский тенор-саксофонист Дик Моррисси . Ститт был одним из первых джазовых музыкантов, экспериментировавших с системой усиления Selmer Varitone, представленной на альбомах. Что нового!!! в 1966 году и Параллель-а-Ститт в 1967 году. [ 12 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Сонни Ститт в 1971 году

В 1970-х годах Ститт немного замедлил темпы записи, но в 1972 году выпустил еще одну классику, Tune-Up! , который был и до сих пор рассматривается многими джазовыми критиками, такими как Скотт Яноу , как его окончательный альбом. Действительно, его пламенное и кипучее соло напоминало его прежнюю игру. В 1971 году ему удалось записать четыре альбома; Включи это! с Леоном Спенсером , Мелвином Спарксом , Идрисом Мухаммедом и Вирджилом Джонсом, «Ты говоришь то, что говоришь!» с Джином Аммонсом и Джорджем Фрименом в качестве новых участников группы, Just the Way It Was (Live at the Left Bank) с Доном Паттерсоном и Билли Джеймсом , а также Black Vibrations , в которых участвовала та же группа, что и в Turn It On! . [ 12 ] Just the Way It Was (Live at the Left Bank) , выпущенный в 2000 году, Ститт также играл на электрическом саксофоне, и это был первый альбом, включавший эту песню. [ 13 ]

Производительность Ститта упала в 1970-х годах из-за алкоголизма. Он много пил после того, как отказался от героина в конце пятидесятых, и злоупотребление начало приносить свои плоды. Серия припадков , вызванных алкоголем , заставила Ститта воздержаться и уйти навсегда. [ 14 ]

Ститт присоединился к звездной группе The Giants of Jazz (в которую также входили Арт Блейки , Диззи Гиллеспи , Телониус Монк , Кай Виндинг и басист Эл МакКиббон ) и записал альбомы для Atlantic , Concord и EmArcy . Его последние записи были сделаны в Японии. Помолодевший Ститт также гастролировал с Редом Холлоуэем в конце 1970-х, который отметил заметное улучшение в своей игре. [ 1 ] В 1975 году он выступал с Роном Бертоном , Майором Холли и барабанщиком Джоном Льюисом в Village Vanguard . [ 15 ]

В 1981 году Ститт выступал с Джорджем Дювивье и Джимми Коббом . За шесть недель до своей смерти Ститт записал две последовательные сессии, которые были с Джорджем Дювивье, Джимми Коббом, Биллом Хардманом и Джуниором Мэнсом или Уолтером Дэвисом-младшим на фортепиано. [ 6 ]

В 1982 году у Ститта диагностировали рак , и он умер 22 июля в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] Он похоронен в настенном склепе на кладбище Форт-Линкольн в Брентвуде, штат Мэриленд .

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Джином Аммонсом

С Артом Блейки

С Майлзом Дэвисом

  • Майлз Дэвис в Стокгольме, 1960 год. В комплекте с Джоном Колтрейном и Сонни Ститтом ( «Дракон» , 1992).

С Диззи Гиллеспи

С Милтом Джексоном

С Доном Паттерсоном

С Оскаром Петерсоном

С Зимбо Трио

  • Зимбо приглашает Сонни Ститта (Моллюск, 1979)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Джон С. (24 июля 1982 г.). «Сонни Ститт, саксофонист, мертв; стиль похож на стиль Чарли Паркера». Нью-Йорк Таймс . п. 001028.
  2. ^ Фридвальд, Уилл (14 августа 2006 г.). «Величайший спарринг-партнер Бибопа» . Нью-Йорк Сан . Проверено 29 апреля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Марк Майерс (29 марта 2010 г.). «Сонни Ститт: Сеансы насестов» . ДжазВакс . Проверено 27 апреля 2019 г.
  4. ^ Рон Скотт (26 мая 2017 г.). «Босс-теноры, «ReOcurring Dreams», Реджина приветствует Эллу» . Нью-Йорк Амстердам Новости . Проверено 29 апреля 2019 г.
  5. ^ Винн, Рон. «Сонни Ститт» . Вся музыка . Проверено 29 апреля 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Яноу, Скотт (2000). Бибоп . Книги Миллера Фримена. п. 96-. ISBN  0-87930-608-4 .
  7. ^ Мэтт Шудель (25 февраля 2017 г.). «Гораций Парлан, джазовый пианист, преодолевший инвалидность, умирает в 86 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 2 июля 2019 г.
  8. ^ «Связи Чика Кориа с Детройтом проявятся на Детройтском джазовом фестивале» . Детройт Фри Пресс . 26 августа 2018 г. Проверено 2 июля 2019 г.
  9. ^ Сэмюэл Челл (9 апреля 2004 г.). «Майлз Дэвис и Сонни Ститт: Время джаза: Олимпия» . Все о джазе . Проверено 2 июля 2019 г.
  10. ^ «Эдвард «Сонни» Ститт» . ВНКУ . Проверено 2 июля 2019 г.
  11. ^ Марк Майерс (12 марта 2008 г.). «Топ-10: трибьют-альбомы Чарли Паркера» . ДжазВакс . Проверено 2 июля 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Марк Майерс (20 декабря 2011 г.). «Сонни Ститт: Варитон Редукс» . ДжазВакс . Проверено 2 июля 2019 г.
  13. ^ «Сонни Ститт: Так оно и было — «Живой» на левом берегу» . Все о джазе . 1 октября 2000 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  14. ^ Перкинс, Боб (1 сентября 2016 г.). «Джазовая библиотека Боба Перкинса: История Сонни Ститта» . ВРТИ . Проверено 2 июля 2019 г.
  15. ^ Уилсон, Джон С. (30 августа 1975 г.). «Сонни Ститт, одиночка, играет в «Авангарде». Нью-Йорк Таймс . п. 14.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «ВинГейт» . Seabear.se . Проверено 28 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05dcf6d2838ba1402653d1615fa92b03__1709974080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/03/05dcf6d2838ba1402653d1615fa92b03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonny Stitt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)