Jump to content

Сонни Роллинз

Сонни Роллинз
Роллинз в 2011 году
Роллинз в 2011 году
Справочная информация
Имя при рождении Уолтер Теодор Роллинз
Рожденный ( 1930-09-07 ) 7 сентября 1930 г. (93 года)
Нью-Йорк, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
  • руководитель оркестра
Инструмент(ы)
Годы активности 1947–2014
Этикетки
Веб-сайт Соннироллины

Уолтер Теодор « Сонни » Роллинз [1] [2] (родился 7 сентября 1930 г.) [3] — американский джазовый тенор-саксофонист на пенсии , широко признанный одним из самых важных и влиятельных джазовых музыкантов. [3] [4] За семидесятилетнюю карьеру он записал более шестидесяти альбомов в качестве лидера. Ряд его композиций, в том числе « St. Thomas », « Oleo », « Doxy » и « Airegin », стали джазовыми стандартами . Роллинза называли «величайшим из ныне живущих импровизаторов». [5] Из-за проблем со здоровьем Роллинз не выступал публично с 2012 года и объявил о завершении карьеры в 2014 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роллинз родился в Нью-Йорке в семье выходцев с Виргинских островов . [6] Младший из трех братьев и сестер, он вырос в центре Гарлема и на Шугар-Хилл . [7] получил свой первый альт-саксофон в возрасте семи или восьми лет. [8] Он учился в неполной средней школе Эдварда В. Ститта и окончил среднюю школу Бенджамина Франклина в Восточном Гарлеме . [9] Роллинз начинал как пианист, затем перешел на альт-саксофон, вдохновленный Луи Джорданом , и, наконец, перешел на тенор-саксофон в 1946 году под влиянием своего кумира Коулмана Хокинса . В школьные годы он играл в группе с другими будущими легендами джаза Джеки Маклином , Кенни Дрю и Артом Тейлором . [ нужна ссылка ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

После окончания средней школы в 1948 г. [10] Роллинз начал выступать профессионально; свои первые записи он сделал в начале 1949 года в качестве сайдмена с певицей бибопа Бэбсом Гонсалесом ( тромбонист Джей Джей Джонсон аранжировщиком группы был ). В течение следующих нескольких месяцев он начал делать себе имя, записываясь с Джонсоном и выступая под руководством пианиста Бада Пауэлла вместе с трубачом Фэтсом Наварро и барабанщиком Роем Хейнсом на плодотворной сессии в стиле « хард-боп ».

В начале 1950 года Роллинз был арестован за вооруженное ограбление и провел десять месяцев в тюрьме острова Райкерс , прежде чем был освобожден условно-досрочно; в 1952 году он был повторно арестован за нарушение условий условно-досрочного освобождения за счет употребления героина. В период с 1951 по 1953 год он записывался с Майлзом Дэвисом , Modern Jazz Quartet , Чарли Паркером и Телониусом Монком . Прорыв произошел в 1954 году, когда он записал свои знаменитые композиции «Oleo», «Airegin» и «Doxy» с квинтетом под руководством Дэвиса, в котором также участвовал пианист Хорас Сильвер ; эти записи вошли в альбом Bags' Groove .

В 1955 году Роллинз поступил в Федеральный медицинский центр Лексингтона . [11] Находясь там, он вызвался на экспериментальную метадоновую терапию и смог избавиться от героиновой зависимости, после чего какое-то время жил в Чикаго , ненадолго живя в одной комнате с трубачом Букером Литтлом . [12] Роллинз сначала боялся, что трезвость повредит его музыкальным способностям, но затем добился большего успеха.

Роллинз ненадолго присоединился к квинтету Майлза Дэвиса . Летом 1955 года [13] [14] Позже в том же году он присоединился к Клиффорда Брауна Макса Роуча квинтету ; Студийные альбомы, документирующие его время в группе, - это Clifford Brown and Max Roach at Basin Street и Sonny Rollins Plus 4 . После гибели Брауна и пианиста группы Ричи Пауэлла в автокатастрофе в июне 1956 года Роллинз продолжил играть с Роучем и начал выпускать альбомы под своим именем на Prestige Records , Blue Note , Riverside и лос-анджелесском лейбле Contemporary .

Его широко известный альбом Saxophone Colossus был записан 22 июня 1956 года в студии Руди Ван Гелдера в Нью-Джерси с Томми Фланаганом на фортепиано, бывшим Jazz Messengers басистом Дугом Уоткинсом и его любимым барабанщиком Роучем. Это была шестая запись Роллинза в качестве лидера, и она включала его самую известную композицию « St. Thomas », карибское калипсо, основанное на мелодии «Hold Him Joe», которую пела ему в детстве его мать, а также быстрый бибоп. номер «Strode Rode» и «Moritat» ( композиция Курта Вейля, также известная как « Mack the Knife »). [3] Длинное блюзовое соло на Saxophone Colossus «Blue 7» было подробно проанализировано композитором и критиком Гюнтером Шуллером в статье 1958 года. [15]

В соло «Сент-Томаса» Роллинз использует повторение ритмического рисунка и вариации этого рисунка, охватывая лишь несколько тонов в узком диапазоне и используя стаккато и полуотдельные ноты. Это прерывается внезапным расцветом, используя гораздо более широкий диапазон, прежде чем вернуться к прежнему паттерну. (Послушайте музыкальный образец.) В своей книге «Джазовый стиль Сонни Роллинза » Дэвид Н. Бейкер объясняет, что Роллинз «очень часто использует ритм ради него самого. Иногда он импровизирует на основе ритмического рисунка, а не на мелодии или изменениях». ." [16]

С момента записи "St. Thomas" использование Роллинзом ритмов калипсо стало одним из его знаковых вкладов в джаз; он часто исполняет традиционные карибские мелодии, такие как «Hold 'Em Joe» и «Don't Stop the Carnival», и он написал множество оригинальных композиций с влиянием калипсо, таких как «Duke of Iron», «The Everywhere Calypso» и "Глобальное потепление". [ нужна ссылка ]

В 1956 году он записал Tenor Madness , используя группу Дэвиса — пианиста Рэда Гарланда , басиста Пола Чемберса и барабанщика Филли Джо Джонса . Заглавный трек — единственная запись Роллинза с Джоном Колтрейном , который также был участником группы Дэвиса. [3]

В конце года Роллинз появился в качестве сайдмена на альбоме Телониуса Монка Brilliant Corners , а также записал свой первый альбом для Blue Note Records под названием Sonny Rollins, Volume One с Дональдом Бердом на трубе, Уинтоном Келли на фортепиано и Джином Рэйми на бас и Роуч на барабанах.

1957 – весна 1959 г.

[ редактировать ]

В 1957 году он женился на своей первой жене, актрисе и модели Дон Финни. [7]

В том же году Роллинз впервые использовал бас и барабаны без фортепиано в качестве аккомпанемента своих соло на саксофоне. [17] текстура, которая стала известна как «прогулка». Две ранние записи трио тенора, баса и ударных — Way Out West и A Night at the Village Vanguard , обе записаны в 1957 году. Way Out West был назван так потому, что был записан для калифорнийской компании Contemporary Records (с барабанщиком из Лос-Анджелеса Шелли Мэнн ). , а также потому, что в него вошли песни в стиле кантри и вестерн, такие как « Wagon Wheels » и « I'm Old Cowhand ». [18] Альбом Village Vanguard состоит из двух сетов: утреннего сета с басистом Дональдом Бэйли и барабанщиком Питом ЛаРока и вечернего сета с басистом Уилбуром Уэром и барабанщиком Элвином Джонсом . Роллинз время от времени использовал формат трио на протяжении всей своей карьеры, иногда делая необычный шаг, используя саксофон в качестве инструмента ритм-секции во время соло на басу и барабанах. Лью Табакин назвал трио без фортепиано Роллинза источником вдохновения для создания своего собственного. [17] Джо Хендерсон , Дэвид С. Уэр , Джо Ловано , Брэнфорд Марсалис и Джошуа Редман возглавляли трио саксофонистов без фортепиано. [17]

Находясь в Лос-Анджелесе в 1957 году, Роллинз встретил альт-саксофониста Орнетта Коулмана , и они вдвоем практиковались. [19] Коулман, пионер фри-джаза , два года спустя перестал использовать пианиста в своем оркестре. К этому времени Роллинз стал известен своими импровизациями на основе относительно банальных или нетрадиционных песен (таких как « Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес » на Work Time , « Toot, Toot, Tootsie » на The Sound of Sonny и позже» Sweet Leilani » на альбоме This Is What I Do , получившем премию «Грэмми ».

Роллинз получил прозвище «Ньюк» из-за внешнего сходства со «Бруклин Доджерс» звездным питчером Доном Ньюкомбом . [20]

Сонни Роллинз в Оперном театре Сан-Франциско , 22 февраля 1982 года.

В 1957 году он дебютировал в -холле. Карнеги [21] и снова записал для Blue Note с Джонсоном на тромбоне, Горацием Сильвером или Монком на фортепиано и барабанщиком Артом Блейки (выпущен как Сонни Роллинз, Том второй ). В декабре того же года он и его коллега-тенор-саксофонист Сонни Ститт вместе записали Диззи Гиллеспи альбом Sonny Side Up . В 1958 году он появился на Арта Кейна « Великий день в Гарлеме» ; фотографии джазовых музыкантов в Нью-Йорке [22] он один из двух выживших музыкантов с фотографии (второй — Бенни Голсон ).

В том же году Роллинз записал еще одну знаковую пьесу для трио саксофона, баса и ударных: Freedom Suite . В его оригинальной заметке на обложке говорилось: «Какая ирония в том, что негр, который больше, чем любой другой народ, может претендовать на американскую культуру как на свою собственную, подвергается преследованиям и репрессиям; что негр, который является примером гуманитарных наук в самом своем существовании, вознаграждается». с бесчеловечностью». [23] Заглавный трек представляет собой девятнадцатиминутную импровизированную блюзовую сюиту; На другой стороне альбома представлены хард-боп- разминки популярных шоу-мелодий. Оскар Петтифорд и Макс Роуч обеспечили бас-гитару и ударные соответственно. Пластинка была доступна в первоначальном виде лишь некоторое время, прежде чем звукозаписывающая компания переиздала ее как Shadow Waltz , название еще одной пьесы на пластинке. [ нужна ссылка ]

Вслед за Sonny Rollins and the Big Brass ( Sonny Rollins Brass/Sonny Rollins Trio ), Роллинз в 1958 году записал еще один студийный альбом, Sonny Rollins and the Contemporary Leaders , прежде чем сделать трехлетний перерыв в записи. Это была сессия для Contemporary Records, и Роллинз записал эзотерическую смесь мелодий, включая « Rock-a-Bye Your Baby with a Dixie Melody » с группой Западного побережья, состоящей из пианиста Хэмптона Хоуза , гитариста Барни Кесселя , басиста Лероя Виннегара и барабанщик Шелли Мэнн. [ нужна ссылка ]

В 1959 году он впервые гастролировал по Европе, выступая в Швеции, Нидерландах, Германии, Италии и Франции. [24]

Лето 1959 г. – осень 1961 г.: Мост.

[ редактировать ]

К 1959 году Роллинз разочаровался в том, что он считал своими музыкальными ограничениями, и взял первый – и самый известный – из своих музыкальных творческих отпусков . [25] Живя в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, он рискнул пойти на пешеходную дорожку Вильямсбургского моста , чтобы попрактиковаться, чтобы не беспокоить соседнюю будущую мать. [26] Сегодня пятнадцатиэтажный жилой дом под названием «Роллинзы». [27] стоит на месте Гранд-стрит , где он жил. [28] Почти каждый день с лета 1959 года до конца 1961 года Роллинз тренировался на мосту рядом с путями метро. [29] Роллинз признался, что часто тренировался по 15 или 16 часов в день, независимо от сезона. [30] Летом 1961 года журналист Ральф Бертон случайно проходил мимо саксофониста на мосту и опубликовал в журнале Metronome статью об этом происшествии. [31] В этот период Роллинз стал преданным практиком йоги . [32] Роллинз закончил свой творческий отпуск в ноябре 1961 года. Позже он сказал: «Я, вероятно, мог бы провести остаток своей жизни, просто поднимаясь по мосту. Я понял: нет, мне нужно вернуться в реальный мир». [33] В 2016 году была инициирована кампания по переименованию моста в честь Роллинза. [29]

Зима 1961–1969: Музыкальные исследования.

[ редактировать ]

В ноябре 1961 года Роллинз вернулся на джазовую сцену и стал резиденцией в Джазовой галерее в Гринвич-Виллидж ; В марте 1962 года он появился в Ральфа Глисона телесериале «Jazz Casual» . [34] В 1960-е годы он жил на Уиллоуби-стрит в Бруклине , Нью-Йорк. [35]

Он назвал свой «возвращенный» альбом 1962 года The Bridge в начале контракта с RCA Victor . Продюсированный Джорджем Авакяном , диск был записан квартетом, в состав которого вошли гитарист Джим Холл , Бен Райли на барабанах и басист Боб Крэншоу . [36] Эта пластинка стала одной из самых продаваемых пластинок Роллинза; в 2015 году он был введен в Зал славы Грэмми . [37]

Контракт Роллинза с RCA Victor продлился до 1964 года. Каждый записанный им альбом радикально отличался от предыдущего. Диск 1962 года «Что нового?» исследовал латинские ритмы. На альбоме Our Man in Jazz , записанном вживую в The Village Gate , он исследовал авангард, играя с квартетом, в который входили Крэншоу на басу, Билли Хиггинс на барабанах и Дон Черри на корнете. Он также играл с героем тенор-саксофона Коулманом Хокинсом и пианистом фри-джаза Полом Блеем в «Sonny Meets Hawk!». и он пересмотрел джазовые стандарты и Великого американского песенника в песнях мелодии Now's the Time и The Standard Sonny Rollins (в которых участвовал пианист Херби Хэнкок ).

В 1963 году он совершил первое из многих турне по Японии. [38]

В 1965 году он женился на Люсиль Пирсон, родившейся 25 июля 1928 года в Канзас-Сити, штат Миссури. В конце концов она стала его очень эффективным менеджером/продюсером. Они переехали (частично, затем полностью) из Нью-Йорка в Джермантаун, штат Нью-Йорк, где она умерла 27 ноября 2004 года. [39]

В 2007 году записи выступления 1965 года в джаз-клубе Ронни Скотта были выпущены лейблом Harkit под названием Live in London ; они предлагают совсем другую картину игры Роллинза по сравнению со студийными альбомами того периода. [40] (Это несанкционированные выпуски, и Роллинз в ответ сам «подделал» их и разместил на своем веб-сайте.)

При подписании контракта с Impulse! Records , он выпустил саундтрек к фильму 1966 года «Алфи» , а также « There Will Never Be Another You» и «Sonny Rollins» на альбоме Impulse! После East Broadway Run Down (1966), в котором участвовали трубач Фредди Хаббард , басист Джимми Гаррисон и барабанщик Элвин Джонс , Роллинз не выпускал ни одного студийного альбома в течение шести лет.

В 1968 году он стал героем телевизионного документального фильма (в сериале « Творческие личности ») режиссера Дика Фонтейна под названием «Кто такой Сонни Роллинз?». [41]

1969–1971: Второй творческий отпуск.

[ редактировать ]

В 1969 году Роллинз взял еще один двухлетний творческий отпуск от публичных выступлений. Во время этого периода перерыва он посетил Ямайку впервые и провел несколько месяцев, изучая йогу , медитацию и восточную философию в ашраме в Поваи , Индия, районе Мумбаи . [42]

Сонни Роллинз выступает в 2005 году

Он вернулся из своего второго творческого отпуска с выступлением в Конгсберге , Норвегия, в 1971 году. [43] Рецензируя выступление в марте 1972 года в нью-йоркском Village Vanguard ночном клубе The New Yorker , критик Уитни Баллиетт написала, что Роллинз «снова изменился. Он превратился в вихрь. Казалось, он кричал и жестикулировал на своем роге, как будто махая своей аудитории в бой». [44] В том же году он выпустил Next Album и переехал в Джермантаун , Нью-Йорк. [45] Также в 1972 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма в области композиции. [46]

В 1970-е и 1980-е годы его также увлекали ритмы R&B, поп и фанк . В некоторые из его групп в этот период входили электрогитара, электрический бас и, как правило, барабанщики, более ориентированные на поп или фанк.

В 1974 году Роллинз присоединил джазового волынщика Руфуса Харли ; к своей группе [47] группа была снята на видео с живого выступления в ресторане Ronnie Scott's в Лондоне. [48] Большую часть этого периода Роллинз записывался продюсером Оррином Кипньюсом для Milestone Records (сборник Silver City: A Celebration of 25 Years on Milestone содержит избранные песни этих лет). [49] В 1978 году он, Маккой Тайнер , Рон Картер и Эл Фостер вместе гастролировали как Milestone Jazzstars. [50] В июне того же года он присоединился ко многим другим крупным джазовым артистам в выступлении перед президентом Джимми Картером на Южной лужайке Белого дома . [51]

Именно в этот период на первый план вышла страсть Роллинза к соло на саксофоне без аккомпанемента. В 1979 году он играл без сопровождения на The Tonight Show. [52] а в 1985 году он выпустил сольный альбом , записанный вживую в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [53] Он также часто играл длинные импровизированные каденции без аккомпанемента во время выступлений со своей группой; Ярким примером является его вступление к мелодии «Осенний ноктюрн» из альбома 1978 года Don't Stop the Carnival . [54]

К 1980-м годам Роллинз перестал выступать в небольших ночных клубах и появлялся в основном в концертных залах или на открытых аренах; В конце 1990-х он время от времени выступал в крупных нью-йоркских рок-клубах, таких как Tramps и The Bottom Line . Он добавил (в титрах) саксофонные импровизации к трем трекам группы Rolling Stones из их альбома 1981 года Tattoo You , включая сингл « Waiting on a Friend ». [55] и длинный джем " Раб ". В ноябре того же года он провел мастер-класс по игре на саксофоне на французском телевидении. [56] удостоил его звания «Мастер джаза» В 1983 году Национальный фонд искусств . [57]

В 1986 году режиссер-документалист Роберт Магге выпустил фильм под названием «Колосс саксофона» . [58] В него вошли два выступления Роллинза: концерт квинтета в Opus 40 в северной части штата Нью-Йорк и исполнение с оркестром Yomiuri Shimbun в Японии его Концерта для саксофона и симфонии , произведения, написанного в сотрудничестве с финским пианистом и композитором Хейкки Сарманто .

В 1993 году Международный джазовый архив Сонни Роллинза. [59] открыт в Питтсбургском университете . [60]

Мэрия Нью-Йорка объявила 13 ноября 1995 года «Днем Сонни Роллинза». [61] Несколько дней спустя Роллинз дал выступление в нью-йоркском Beacon Theater , которое воссоединило его с музыкантами, с которыми он играл в подростковом возрасте, включая Маклина, Уолтера Бишопа-младшего , Перси Хита , Конни Генри и Гила Коггинса . [62]

В 1997 году он был признан «Джазовым артистом года» по Down Beat . опросу критиков журнала [63] В следующем году Роллинз, преданный защитник защиты окружающей среды , выпустил альбом под названием Global Warming . [64]

Роллинз на джазовом фестивале в Ньюпорте в 2008 году

Критики, такие как Гэри Гиддинс и Стэнли Крауч, отметили несоответствие между Роллинзом, записывающимся исполнителем, и Роллинзом, концертирующим исполнителем. В профиле New Yorker за май 2005 года Крауч написал о концертирующем артисте Роллинзе:

Снова и снова, десятилетие за десятилетием, с конца семидесятых по восьмидесятые и девяностые, вот он, Сонни Роллинз, колосс саксофониста, играет где-то в мире, где-то днем ​​или где-то в восемь часов, преследуя комбинацию эмоций. , память, мысль и эстетический дизайн с командой, которая позволяет ему достигать спонтанной высокопарности. Благодаря латунному корпусу, перламутровым клавишам, мундштуку и трости, валторна становится сосудом эпоса о таланте Роллинза, а также неугасимой силе и знаниях его джазовых предков.

Роллинз получил премию Грэмми 2001 года за лучший джазовый инструментальный альбом за альбом This Is What I Do (2000). [65] 11 сентября 2001 года 71-летний Роллинз, живший в нескольких кварталах отсюда, услышал обрушение Всемирного торгового центра и был вынужден покинуть свою на Гринвич-стрит . квартиру [66] с только саксофоном в руке. Хотя он был потрясен, через пять дней он поехал в Бостон, чтобы дать концерт в Музыкальной школе Беркли . Концертная запись этого выступления была выпущена на компакт-диске в 2005 году под названием « Без песни: Концерт 9/11» , который выиграл Грэмми 2006 года за джазовое инструментальное соло за исполнение Роллинза « Why Was I Born? » [65]

В 2004 году Роллинзу была вручена премия «Грэмми» за жизненные достижения ; [65] в том же году умерла его жена Люсиль. [67]

В 2006 году Роллинз одержал тройную победу в опросе читателей Down Beat в номинациях: «Джазмен года», «Тенор-саксофонист №1» и «Запись года» за компакт-диск « Без песни: 9/11». Концерт . В том году в состав группы входил его племянник, тромбонист Клифтон Андерсон , а также басист Крэншоу, пианист Стивен Скотт , перкуссионист Кимати Динизулу и барабанщик Перри Уилсон.

Сонни Роллинз на Стокгольмском джазовом фестивале 2009 г.

После успешного японского турне Роллинз вернулся в студию звукозаписи впервые за пять лет, чтобы записать номинированный на Грэмми компакт-диск Sonny, Please (2006). Название компакт-диска происходит от одной из любимых фраз его жены. Альбом был выпущен на собственном лейбле Роллинза, Doxy Records, после его ухода из Milestone Records спустя много лет, и спродюсирован Андерсоном. В состав группы Роллинза в то время и на этом альбоме входили Крэншоу, гитарист Бобби Брум , барабанщик Стив Джордан и Динизулу.

В эти годы Роллинз регулярно гастролировал по всему миру, выступая на крупных площадках Европы, Южной Америки, Дальнего Востока и Австралазии; По оценкам, иногда он зарабатывал до 100 000 долларов за выступление. [68] 18 сентября 2007 года он выступил в Карнеги-холле в ознаменование пятидесятилетия своего первого выступления там. Вместе с ним выступали Андерсон (тромбон), Бобби Брум (гитара), Крэншоу (бас), Динизулу (перкуссия), Рой Хейнс (ударные) и Кристиан МакБрайд (бас). [69]

Примерно в 2000 году Роллинз начал записывать многие из своих живых выступлений; с тех пор он заархивировал записи более двухсот пятидесяти концертов. [70] выпущено четыре альбома На сегодняшний день из этих архивов на Doxy Records и Okeh Records : Road Shows, Vol. 1 ; Роуд-шоу, Том. 2 (с четырьмя треками, документирующими концерт в честь его 80-летия, включая первое записанное выступление Роллинза с Орнеттом Коулманом в двадцатиминутном "Sonnymoon for Two"); Роуд-шоу, Том. 3 ; и Holding the Stage , выпущенные в апреле 2016 года. [71]

В 2010 году Роллинз был награжден Национальной медалью искусств. [72] и медаль Эдварда Макдауэлла ; [73] Осенью того же года он отпраздновал свое 80-летие концертом в нью-йоркском Beacon Theater, на котором в качестве гостя выступил Орнетт Коулман. [74] В следующем году он стал героем другого документального фильма Дика Фонтейна под названием Beyond the Notes . [75]

Роллинз не выступал публично с 2012 года. [76] и вышел на пенсию в 2014 году. [77] из-за повторяющихся респираторных проблем, вызванных легочным фиброзом . [78] [77] [79]

2013 – настоящее время

[ редактировать ]

В 2013 году Роллинз переехал в Вудсток, штат Нью-Йорк . [80] Той весной он появился в качестве гостя на телевидении в сериале «Симпсоны » в « Виски-бизнесе ». [81] и получил почетную степень доктора музыки Джульярдской школы в Нью-Йорке. [82]

В 2014 году он стал героем голландского телевизионного документального фильма под названием « Сонни Роллинз-Морген Speel ik Beter» (перевод: «Завтра я буду играть лучше »). [83] В июне того же года он появился на публике, представив саксофониста Орнетта Коулмана на звездном выступлении в честь Коулмана в Бруклине, штат Нью-Йорк. [84] В октябре 2015 года он получил награду Джазового фонда Америки за выдающиеся достижения. [71]

Весной 2017 года Роллинз передал свой личный архив Шомбургскому центру исследований черной культуры , одному из исследовательских центров Нью-Йоркской публичной библиотеки . [85] [86] [87] Позже в том же году он пожертвовал средства «Фонду джазового ансамбля Сонни Роллинза» в Оберлинском колледже в «признание долгого наследия этого учреждения в области доступа и защиты социальной справедливости». [88] [89]

В феврале 2023 года Роллинз продал свой музыкальный каталог компании Reservoir Media . [90]

Как саксофониста его изначально привлекали прыжки и R&B звуки таких исполнителей, как Луи Джордан , но вскоре он увлекся основной традицией тенор-саксофона. Немецкий критик Иоахим-Эрнст Берендт описал эту традицию как находящуюся между двумя полюсами: сильной звучностью Коулмана Хокинса и легкой гибкой фразировкой Лестера Янга , которая так во многом вдохновила стремительную импровизацию бибопа в 1950-х годах. [91] Другие влияния тенор-саксофона включают Бена Вебстера и Дона Байаса . К подростковому возрасту Роллинз попал под сильное влияние альт-саксофониста Чарли Паркера . [92] В школьные годы его наставником был пианист и композитор Телониус Монк , часто репетировавший в квартире Монка. [93]

Инструменты

[ редактировать ]

Роллинз в разное время играл на Selmer Mark VI. [94] тенор-саксофон и аристократ Бюшера . [95] В 1970-е годы он записал на саксофоне-сопрано альбом Easy Living . Его любимые мундштуки производятся Отто Линком и Бергом Ларсеном. [96] Он использует средние трости Фредерика Хемке . [94]

Дискография

[ редактировать ]

Ордена и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Аппелбаум, Ларри (23 февраля 2013 г.). «Интервью с Сонни Роллинзом, часть 1» . Larryappelbaum.wordpress.com . Проверено 20 мая 2016 г.
  2. ^ «Сонни Роллинз» . Музыкальная группа «Конкорд». 7 сентября 1930 года . Проверено 20 мая 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Настос, Майкл Г. (7 сентября 1930 г.). «Сонни Роллинз | Биография» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2015 г.
  4. ^ Гарнер, Дуайт (18 марта 2024 г.). «Эта джазовая легенда — его собственная работа в процессе. Частные размышления Сонни Роллинза раскрывают артиста, преданного строгому самосовершенствованию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2024 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  5. ^ Фордхэм, Джон (11 мая 2010 г.). «50 великих моментов в джазе: восхождение колосса саксофона Сонни Роллинза» . Хранитель . Проверено 21 июля 2017 г.
  6. ^ Тейлор, Ларри (26 марта 2008 г.). «Сонни Роллинз: гастроли, жизнь сегодня и будущее» . Все о джазе . Проверено 31 января 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Сонни Роллинз в шестьдесят восемь — 99,07» . Атлантика . 1 июля 1999 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  8. ^ Аппелбаум, Ларри (23 февраля 2013 г.). «Интервью с Сонни Роллинзом. Часть 1 «Давай крутой» . Larryappelbaum.wordpress.com . Проверено 28 июля 2015 г.
  9. ^ Майерс, Марк (3 сентября 2010 г.). «Сонни Роллинз едет в центр города» . ВСЖ . Проверено 28 июля 2015 г.
  10. ^ «Ежегодник средней школы 1948 года, средняя школа Бенджамина Франклина» . Одноклассники.com . Проверено 16 июля 2023 г.
  11. ^ Чой, Чарльз К. (24 октября 2008 г.). «Сбор печального урожая: «наркотическая ферма», пытавшаяся добиться выздоровления [слайд-шоу]» . Научный американец . Проверено 13 ноября 2015 г.
  12. ^ Айзекс, Дина. «Как Сонни победил дракона | Полнометражный фильм» . Чикагский читатель . Проверено 28 июля 2015 г.
  13. ^ Кук, Ричард . Это примерно в то время: Майлз Дэвис на записи и вне ее. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005, ISBN   978-0-19-532266-8 ; п. 45.
  14. ^ Льюис Портер . Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета, 1999, ISBN   0-472-10161-7 ; п. 98.
  15. ^ Шуллер, Гюнтер. «Сонни Роллинз и проблемы тематической импровизации» (PDF) . Jazzstudiesonline.org . Проверено 28 июля 2015 г.
  16. ^ Бейкер, Дэвид Н. (1983). Джазовый стиль Сонни Роллинза: музыкальная и историческая перспектива . Альфред Мьюзик (Ван Найс, Калифорния). ISBN   978-0769230740 . п. 14.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Рэтлифф, Бен. «Сонни Роллинз раздевается ради действий». The New York Times, позднее издание (восточное побережье). 16 сентября 2007 г. ПроКвест. 13 августа 2014 г.
  18. ^ Джарретт, Майкл (1994). «Машина тенора: Ридингуэй на запад». Лит.: Теория интерпретации литературы . 5 (3–4): 227–246. дои : 10.1080/10436929408580139 . S2CID   162073386 .
  19. ^ «Сонни Роллинз: Выносливый многолетник» . Allaboutjazz.com. 28 ноября 2006 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  20. ^ Примечания к вкладышу Nucleus (1975)
  21. ^ «Давно потерянная лента вдохновляет Сонни Роллинза» . Вашингтонпост.com . Проверено 28 июля 2015 г.
  22. ^ «Музыканты» . Отличный день в Гарлеме.com . Проверено 28 июля 2015 г.
  23. ^ Боуден, Маршалл. «Возвращение к сюите свободы» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
  24. ^ Фордхэм, Джон (8 ноября 2012 г.). «Трио Сонни Роллинза: Концерт в Европе 1959 – обзор | Музыка» . Хранитель . Проверено 13 ноября 2015 г.
  25. ^ Баллиетт, Уитни (18 ноября 1961 г.). «Саббатикал» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 октября 2017 г.
  26. ^ Литвак, Эд (9 июля 2015 г.). «От Сонни Роллинза до Руби Фруктового человека: дань уважения жителям Гранд-стрит, 400» . thelodownny.com . Ло-Даун. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  27. ^ "Дом" .
  28. ^ Кайсен, Ронда (12 декабря 2017 г.). «На месте, где когда-то жил Сонни Роллинз, возвышается новая арендная башня» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Перейти обратно: а б Петрусич, Аманда (5 апреля 2017 г.). «Попытка переименовать Вильямсбургский мост в честь Сонни Роллинза» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 июля 2017 г.
  30. ^ Часто задаваемые вопросы , Sonnyrollins.com
  31. ^ Чедборн, Юджин. «Ральф Бертон | Биография» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2015 г.
  32. ^ Джонс, Джош (8 октября 2015 г.). «Сонни Роллинз описывает, как 50 лет занятий йогой сделали его лучшим музыкантом» . Открытая культура . Проверено 13 ноября 2015 г.
  33. ^ Ричардс, Крис (2 декабря 2011 г.). «Сонни Роллинз: джазовый ум в поисках импровизационного рая» . Вашингтон Пост . Проверено 27 октября 2017 г.
  34. ^ «Повседневный джаз: Сонни Роллинз - Сонни Роллинз | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . 19 октября 1999 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  35. ^ Готлиб, Роберт (19 февраля 2014 г.). Чтение джаза: собрание автобиографии, репортажей и критики с 1919 года по настоящее время . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN  9780307797278 .
  36. ^ Уотрус, Питер (12 апреля 1991 г.). «Поп/Джаз — Сонни Роллинз и его друзья на встрече в Карнеги» . NYTimes.com . Проверено 28 июля 2015 г.
  37. ^ «Сонни Роллинз «Мост» включен в Зал славы Грэмми 2015 года» . ОКех Рекордс. 18 февраля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  38. ^ Палмер, Ричард (1 января 2004 г.). Сонни Роллинз: На переднем крае - Ричард Палмер - Google Книги . А&С Черный. ISBN  9780826469168 . Проверено 28 июля 2015 г.
  39. ^ https://aidan-levy.com
  40. ^ Брент, Дэвид (5 мая 2007 г.). «Сонни Роллинз: Концерт в Лондоне | Классический джаз Night Lights - Общественное радио WFIU» . Индианаpublicmedia.org . Проверено 13 ноября 2015 г.
  41. ^ Руджеро, Боб (19 июня 2014 г.). «Джаз в кино: джазовые фильмы шестидесятых годов Дика Фонтейна» . Хьюстон Пресс . Проверено 28 июля 2015 г.
  42. ^ «Колосс саксофониста Сонни Роллинз в Поваи» . Тадж Махал Фокстрот. 3 июня 2015 г. Проверено 28 июля 2015 г.
  43. ^ "НРК ТВ - Сонни Роллинз и Конгсберг - 05.08.1971" . Тв.нрк.номер. 14 апреля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  44. ^ Баллиетт, Уитни (2001), Собрание сочинений: Журнал джаза 1954–2001 гг. , St. Martin's Press, стр. 762.
  45. ^ «Сонни Роллинз в своем новом доме в ключе от E | House Call WSJ Mansion» . WSJ. 25 апреля 2013 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  46. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Сонни Роллинз» . Gf.org. 31 октября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  47. ^ Фордхэм, Джон (21 августа 2006 г.). «Некролог: Руфус Харли | Новости США» . Хранитель . Проверено 28 июля 2015 г.
  48. ^ «BBC Four - Арена, Сонни Роллинз '74: спасены!» . BBC.co.uk. 26 мая 2013 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  49. ^ «Отделы джаза: Orrin Keepnews: определенная честность - Сонни Роллинз - Статьи о джазе» . Jazztimes.com . Проверено 28 июля 2015 г.
  50. ^ Яноу, Скотт . «Концерт Milestone Jazzstars - Milestone Jazzstars | Песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2015 г.
  51. ^ «Джордж Вейн: великий день в Вашингтоне» . Jazztimes.com .
  52. ^ «Вечернее шоу с Джонни Карсоном в главной роли: эпизод от 24 сентября 1979 года» . IMDb.com . Проверено 28 июля 2015 г.
  53. ^ «Сонни Роллинз: Летний сад» (PDF) . Мома.орг . Проверено 28 июля 2015 г.
  54. ^ «Осенний ноктюрн – Диаграмма формы» . People.virginia.edu . Проверено 20 мая 2016 г.
  55. ^ Яновиц, Билл. «Жду друга» . Проверено 22 апреля 2009 г.
  56. ^ «Сонни Роллинз - Видео» (на французском языке). Ина.фр. 29 ноября 1981 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  57. ^ «NEA Jazz Masters | NEA» . Arts.gov. 9 августа 2013 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  58. ^ «Ахиллесов Рог: Роберт Магге о создании «Колосса саксофона» с участием Сонни Роллинза» . Nightflight.com .
  59. ^ «Международный джазовый архив Сонни Роллинза» . Питт.edu . Проверено 20 мая 2016 г.
  60. ^ Журнал Международного джазового архива. (Журнал, журнал, 1993 год) . 9 мая 2016. OCLC   29810096 .
  61. ^ Штраус, Нил (16 ноября 1995 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2015 г.
  62. ^ Уотрус, Питер (20 ноября 1995 г.). «ДЖАЗОВОЕ ОБЗОР; Для Роллинза свинг мягкий» . Нью-Йорк Таймс .
  63. ^ «Журнал ДаунБит» . Downbeat.com. 31 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  64. Лутц, Филипп (27 ноября 2009 г.), «Экологическая выгода в сочетании с джазом Сонни Роллинза» , The New York Times .
  65. ^ Перейти обратно: а б с Победители премии ГРЭММИ , Grammy.com , по состоянию на 29 сентября 2009 г.
  66. ^ «Сонни Роллинзу исполнился 81 год: два интервью 2000 года» . 7 сентября 2011 г.
  67. ^ «Люсиль Роллинз, джазовый менеджер, умерла в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 2004 г.
  68. ^ «Архивная копия» (PDF) . Камамабукс.com . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2018 года . Проверено 15 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  69. ^ "События" . Карнеги Холл. 20 января 2012. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 31 января 2013 г.
  70. ^ «Журнал ДаунБит» . Downbeat.com. 5 января 2014. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б «Сонни Роллинз получит награду за выдающиеся достижения от Джазового фонда Америки | Новости JazzCorner.com» . Джазкорнер.com. 15 октября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  72. ^ «Национальная медаль искусств | АЯЭ» . Arts.gov. 2 марта 2011 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  73. ^ «Колония МакДауэлла: ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДЖАЗОВЫЙ КОМПОЗИТОР СОННИ РОЛЛИНЗ НАЗВАН МЕДАЛИСТОМ ЭДВАРДА МАКДАУЭЛА 2010 ГОДА» (PDF) . Macdowellcolony.org. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 28 июля 2015 г.
  74. ^ «Особый звук Сонни Роллинза» . Nybooks.com . 10 августа 2012 г.
  75. ^ «Дик Фонтейн о съемках великого джазмена Сонни Роллинза | The Ask» . Musicfilmweb.com . 11 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  76. ^ «Сонни Роллинз отменяет июньские и июльские концерты» . Джаз.fm. ​Проверено 13 ноября 2015 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Фордхэм, Джон (21 января 2022 г.). « Я был так близок к небу. Это было духовно»: Сонни Роллинз о джазовой достопримечательности «Мост в 60 лет» . Хранитель . Проверено 21 января 2022 г.
  78. ^ Алс, Хилтон (18 апреля 2016 г.). «Сонни Роллинз: Колосс саксофониста | Вилы» . Pitchfork.com . Проверено 29 января 2017 г.
  79. ^ Хоффман, Джордан (7 сентября 2023 г.). «С 90-ЛЕТИЕМ РОЖДЕНИЯ ЛЕГЕНДА ДЖАЗА СОННИ РОЛЛИНЗА» . Журнал Мел . Проверено 12 сентября 2023 г.
  80. ^ «Сонни Роллинз в своем новом доме в ключе от E | House Call WSJ Mansion» . WSJ. 25 апреля 2013 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  81. ^ Ла Роза, Дэвид (12 октября 2012 г.). «Сонни Роллинз — приглашенная звезда в «Симпсонах»» . Новости Джаз Лайн . Джазовая линия . Проверено 13 ноября 2015 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б «7 будут награждены почетными степенями». Архивировано 25 июля 2013 года в Wayback Machine Джульярдской школе . Проверено 14 сентября 2013 г.
  83. ^ «Час Волка: Час Волка: Сонни Роллинз — Завтра я буду играть лучше, посмотри вверх» . Нпо.нл. 23 октября 2014 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  84. ^ Рэтлифф, Бен (13 июня 2014 г.). «Почетный лауреат тоже хотел сыграть» . Нью-Йорк Таймс .
  85. ^ «Шомбургский центр исследований черной культуры приобрел личный архив легенды джаза Сонни Роллинза» . Нью-Йоркская публичная библиотека. 30 мая 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  86. ^ Джованни Руссонелло (29 мая 2017 г.). «В джазовом архиве Сонни Роллинза, направляясь домой в Гарлем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2017 г.
  87. ^ Дэвид Марчезе (6 декабря 2017 г.). «Легенда джаза Сонни Роллинз об уходе из саксофона, своем наследии и секрете жизни» . Стервятник . Проверено 19 декабря 2017 г.
  88. ^ «Легенда джаза Сонни Роллинз делает главный подарок Оберлину» . Оберлинский колледж и консерватория . 13 ноября 2017 г.
  89. ^ Бернетт, Эрих (2018). «Легенда жива» . Журнал Оберлинской консерватории . п. 18.
  90. ^ Браун, Призи (22 февраля 2023 г.). «Музыкальный каталог легенды джаза Сонни Роллинза, приобретенный Reservoir Media» . Vibe.com .
  91. ^ Берендт, Иоахим (1976). Джазовая книга . Паладин. стр. 229.
  92. ^ «Разговор с Сонни Роллинзом – Jazz.com | Джазовая музыка – Джазовые исполнители – Новости джаза» . Джаз.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  93. ^ Келли, Робин (8 декабря 2009 г.). Телониус Монк: Жизнь и времена американского оригинала . Саймон и Шустер. п. 118. ИСБН  9781439190494 . Проверено 13 ноября 2015 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б Примак, Брет (20 января 1949 г.). «Статьи о джазе: Сонни Роллинз: Вызов музы» . Jazztimes.com . Проверено 13 ноября 2015 г.
  95. ^ «Сказка о некоторых саксофонах - Разная музыка - форумы органиссимо» . Organissimo.org. 13 января 2010 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  96. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Сонни Роллинз . Проверено 13 ноября 2015 г.
  97. ^ «Журнал ДаунБит» . Downbeat.com . Проверено 20 мая 2016 г.
  98. ^ «НАЧАЛО - В Джорджтауне речь о проблемах образования» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1992 года . Проверено 20 мая 2016 г.
  99. ^ Кристиан, Николь М. (25 мая 1998 г.). «Начало выступления — спикеры советуют мужество, настойчивость и надежду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2016 г.
  100. ^ Энди Грегори, изд. (2002). Международный конкурс «Кто есть кто в популярной музыке 2002» . Публикации Европы. п. 438. ИСБН  9781857431612 . Проверено 20 мая 2016 г.
  101. ^ «1990-1999 | Попечительский совет» . Попечители.duke.edu . Проверено 20 мая 2016 г.
  102. ^ Карлсон, Рассел. «Статьи о джазе: Сонни Роллинз принимает почетную степень - Рассел Карлсон - Статьи о джазе» . Jazztimes.com . Проверено 20 мая 2016 г.
  103. ^ «Почетные обладатели степени | Музыкальный колледж Беркли» . Беркли.edu . Проверено 20 мая 2016 г.
  104. ^ «Премия Грэмми за заслуги перед жизнью» — премия Грэмми за заслуги перед жизнью» .
  105. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . Сайт достижений . Американская академия достижений .
  106. ^ «Фото основных моментов саммита 2006 года» . 2006. Колосс саксофониста и почетный гость Академии 2006 года Сонни Роллинз выступает в студии 20th Century Fox.
  107. ^ «Очередное собрание от 1 сентября 2006 г.» , Официальные протоколы городского совета Миннеаполиса.
  108. ^ «Сонни Роллинз | Поступление в колледж | Колби» . Колби.edu . 27 мая 2007 года . Проверено 20 мая 2016 г.
  109. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1919 год . Проверено 2 января 2013 г.
  110. ^ «Рутгерс присвоит пять почетных степеней в начале мая; модельер-предприниматель Марк Эко получит степень доктора гуманитарных наук и выступит с программным докладом | Связи со СМИ» . Новости.rutgers.edu . 9 апреля 2009 года . Проверено 20 мая 2016 г.
  111. ^ «Президент Обама вручит Национальную медаль искусств 2010 года и Национальную гуманитарную медаль | Белый дом» . Белый дом . 1 марта 2011 года . Проверено 31 января 2013 г. - из Национального архива .
  112. ^ «Артист: Сонни Роллинз – Международный джазовый фестиваль в Монреале» . Montrealjazzfest.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 31 января 2013 г.
  113. ^ «Сонни Роллинз избран членом Американской академии искусств и наук» . Jazztimes.com . 23 апреля 2010 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  114. ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011 гг.» . Телеграф . 13 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  115. Стейнбергер, Барбара (20 апреля 2015 г.) «Выступающие на церемонии открытия представят глобальную перспективу» . Отметки Ежедневно.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бланк, Шарль. Сонни Роллинз: Путешествие джазмена . Бостон: Туэйн, 1983.
  • Блюменталь, Боб и Джон Эбботт. Колосс саксофона: Портрет Сонни Роллинза . Нью-Йорк: Абрамс, 2010.
  • Брукинг, Кристиан . Сонни Роллинз: импровизация и протест . Книги о творческих людях / Broecking Verlag , 2010.
  • Леви, Эйдан. Саксофонный колосс: жизнь и музыка Сонни Роллинза , Hachette Books, 2022.
  • Медиони, Франк. Сонни Роллинз: Дыхание продолжается . Париж: Издания MF, 2016.
  • Нисенсон, Эрик . «Открытое небо», Сонни Роллинз и его мир импровизации . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2000.
  • Палмер, Ричард. Сонни Роллинз: На переднем крае . Нью-Йорк: Блумсбери, 2004.
  • Тирд, Кристин Мари. Все хорошо: колоссальные беседы с Сонни Роллинзом . Это божественные книги, 2018.
  • Уилсон, Питер Никлас. Сонни Роллинз: Полное музыкальное руководство . Беркли: Книги Беркли-Хиллз, 2001.
  • Вятт, Хью. Сонни Роллинз: Медитируя над риффом . Нью-Йорк: Камама Букс, 2018.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ddd8ac9658c17c6e8623fdb7b780e0b__1718719860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/0b/7ddd8ac9658c17c6e8623fdb7b780e0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonny Rollins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)