Сонни Роллинз
Сонни Роллинз | |
---|---|
![]() Роллинз в 2011 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уолтер Теодор Роллинз |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 7 сентября 1930 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | |
Годы активности | 1947–2014 |
Этикетки |
|
Веб-сайт | Соннироллины |
Уолтер Теодор « Сонни » Роллинз [1] [2] (родился 7 сентября 1930 г.) [3] — американский джазовый тенор-саксофонист на пенсии , широко признанный одним из самых важных и влиятельных джазовых музыкантов. [3] [4] За семидесятилетнюю карьеру он записал более шестидесяти альбомов в качестве лидера. Ряд его композиций, в том числе « St. Thomas », « Oleo », « Doxy » и « Airegin », стали джазовыми стандартами . Роллинза называли «величайшим из ныне живущих импровизаторов». [5] Из-за проблем со здоровьем Роллинз не выступал публично с 2012 года и объявил о завершении карьеры в 2014 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роллинз родился в Нью-Йорке в семье выходцев с Виргинских островов . [6] Младший из трех братьев и сестер, он вырос в центре Гарлема и на Шугар-Хилл . [7] получил свой первый альт-саксофон в возрасте семи или восьми лет. [8] Он учился в неполной средней школе Эдварда В. Ститта и окончил среднюю школу Бенджамина Франклина в Восточном Гарлеме . [9] Роллинз начинал как пианист, затем перешел на альт-саксофон, вдохновленный Луи Джорданом , и, наконец, перешел на тенор-саксофон в 1946 году под влиянием своего кумира Коулмана Хокинса . В школьные годы он играл в группе с другими будущими легендами джаза Джеки Маклином , Кенни Дрю и Артом Тейлором . [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
1949–1956
[ редактировать ]После окончания средней школы в 1948 г. [10] Роллинз начал выступать профессионально; свои первые записи он сделал в начале 1949 года в качестве сайдмена с певицей бибопа Бэбсом Гонсалесом ( тромбонист Джей Джей Джонсон аранжировщиком группы был ). В течение следующих нескольких месяцев он начал делать себе имя, записываясь с Джонсоном и выступая под руководством пианиста Бада Пауэлла вместе с трубачом Фэтсом Наварро и барабанщиком Роем Хейнсом на плодотворной сессии в стиле « хард-боп ».
В начале 1950 года Роллинз был арестован за вооруженное ограбление и провел десять месяцев в тюрьме острова Райкерс , прежде чем был освобожден условно-досрочно; в 1952 году он был повторно арестован за нарушение условий условно-досрочного освобождения за счет употребления героина. В период с 1951 по 1953 год он записывался с Майлзом Дэвисом , Modern Jazz Quartet , Чарли Паркером и Телониусом Монком . Прорыв произошел в 1954 году, когда он записал свои знаменитые композиции «Oleo», «Airegin» и «Doxy» с квинтетом под руководством Дэвиса, в котором также участвовал пианист Хорас Сильвер ; эти записи вошли в альбом Bags' Groove .
В 1955 году Роллинз поступил в Федеральный медицинский центр Лексингтона . [11] Находясь там, он вызвался на экспериментальную метадоновую терапию и смог избавиться от героиновой зависимости, после чего какое-то время жил в Чикаго , ненадолго живя в одной комнате с трубачом Букером Литтлом . [12] Роллинз сначала боялся, что трезвость повредит его музыкальным способностям, но затем добился большего успеха.
Роллинз ненадолго присоединился к квинтету Майлза Дэвиса . Летом 1955 года [13] [14] Позже в том же году он присоединился к Клиффорда Брауна – Макса Роуча квинтету ; Студийные альбомы, документирующие его время в группе, - это Clifford Brown and Max Roach at Basin Street и Sonny Rollins Plus 4 . После гибели Брауна и пианиста группы Ричи Пауэлла в автокатастрофе в июне 1956 года Роллинз продолжил играть с Роучем и начал выпускать альбомы под своим именем на Prestige Records , Blue Note , Riverside и лос-анджелесском лейбле Contemporary .
Его широко известный альбом Saxophone Colossus был записан 22 июня 1956 года в студии Руди Ван Гелдера в Нью-Джерси с Томми Фланаганом на фортепиано, бывшим Jazz Messengers басистом Дугом Уоткинсом и его любимым барабанщиком Роучем. Это была шестая запись Роллинза в качестве лидера, и она включала его самую известную композицию « St. Thomas », карибское калипсо, основанное на мелодии «Hold Him Joe», которую пела ему в детстве его мать, а также быстрый бибоп. номер «Strode Rode» и «Moritat» ( композиция Курта Вейля, также известная как « Mack the Knife »). [3] Длинное блюзовое соло на Saxophone Colossus «Blue 7» было подробно проанализировано композитором и критиком Гюнтером Шуллером в статье 1958 года. [15]
В соло «Сент-Томаса» Роллинз использует повторение ритмического рисунка и вариации этого рисунка, охватывая лишь несколько тонов в узком диапазоне и используя стаккато и полуотдельные ноты. Это прерывается внезапным расцветом, используя гораздо более широкий диапазон, прежде чем вернуться к прежнему паттерну. (Послушайте музыкальный образец.) В своей книге «Джазовый стиль Сонни Роллинза » Дэвид Н. Бейкер объясняет, что Роллинз «очень часто использует ритм ради него самого. Иногда он импровизирует на основе ритмического рисунка, а не на мелодии или изменениях». ." [16]
С момента записи "St. Thomas" использование Роллинзом ритмов калипсо стало одним из его знаковых вкладов в джаз; он часто исполняет традиционные карибские мелодии, такие как «Hold 'Em Joe» и «Don't Stop the Carnival», и он написал множество оригинальных композиций с влиянием калипсо, таких как «Duke of Iron», «The Everywhere Calypso» и "Глобальное потепление". [ нужна ссылка ]
В 1956 году он записал Tenor Madness , используя группу Дэвиса — пианиста Рэда Гарланда , басиста Пола Чемберса и барабанщика Филли Джо Джонса . Заглавный трек — единственная запись Роллинза с Джоном Колтрейном , который также был участником группы Дэвиса. [3]
В конце года Роллинз появился в качестве сайдмена на альбоме Телониуса Монка Brilliant Corners , а также записал свой первый альбом для Blue Note Records под названием Sonny Rollins, Volume One с Дональдом Бердом на трубе, Уинтоном Келли на фортепиано и Джином Рэйми на бас и Роуч на барабанах.
1957 – весна 1959 г.
[ редактировать ]В 1957 году он женился на своей первой жене, актрисе и модели Дон Финни. [7]
В том же году Роллинз впервые использовал бас и барабаны без фортепиано в качестве аккомпанемента своих соло на саксофоне. [17] текстура, которая стала известна как «прогулка». Две ранние записи трио тенора, баса и ударных — Way Out West и A Night at the Village Vanguard , обе записаны в 1957 году. Way Out West был назван так потому, что был записан для калифорнийской компании Contemporary Records (с барабанщиком из Лос-Анджелеса Шелли Мэнн ). , а также потому, что в него вошли песни в стиле кантри и вестерн, такие как « Wagon Wheels » и « I'm Old Cowhand ». [18] Альбом Village Vanguard состоит из двух сетов: утреннего сета с басистом Дональдом Бэйли и барабанщиком Питом ЛаРока и вечернего сета с басистом Уилбуром Уэром и барабанщиком Элвином Джонсом . Роллинз время от времени использовал формат трио на протяжении всей своей карьеры, иногда делая необычный шаг, используя саксофон в качестве инструмента ритм-секции во время соло на басу и барабанах. Лью Табакин назвал трио без фортепиано Роллинза источником вдохновения для создания своего собственного. [17] Джо Хендерсон , Дэвид С. Уэр , Джо Ловано , Брэнфорд Марсалис и Джошуа Редман возглавляли трио саксофонистов без фортепиано. [17]
Находясь в Лос-Анджелесе в 1957 году, Роллинз встретил альт-саксофониста Орнетта Коулмана , и они вдвоем практиковались. [19] Коулман, пионер фри-джаза , два года спустя перестал использовать пианиста в своем оркестре. К этому времени Роллинз стал известен своими импровизациями на основе относительно банальных или нетрадиционных песен (таких как « Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес » на Work Time , « Toot, Toot, Tootsie » на The Sound of Sonny и позже» Sweet Leilani » на альбоме This Is What I Do , получившем премию «Грэмми ».
Роллинз получил прозвище «Ньюк» из-за внешнего сходства со «Бруклин Доджерс» звездным питчером Доном Ньюкомбом . [20]

В 1957 году он дебютировал в -холле. Карнеги [21] и снова записал для Blue Note с Джонсоном на тромбоне, Горацием Сильвером или Монком на фортепиано и барабанщиком Артом Блейки (выпущен как Сонни Роллинз, Том второй ). В декабре того же года он и его коллега-тенор-саксофонист Сонни Ститт вместе записали Диззи Гиллеспи альбом Sonny Side Up . В 1958 году он появился на Арта Кейна « Великий день в Гарлеме» ; фотографии джазовых музыкантов в Нью-Йорке [22] он один из двух выживших музыкантов с фотографии (второй — Бенни Голсон ).
В том же году Роллинз записал еще одну знаковую пьесу для трио саксофона, баса и ударных: Freedom Suite . В его оригинальной заметке на обложке говорилось: «Какая ирония в том, что негр, который больше, чем любой другой народ, может претендовать на американскую культуру как на свою собственную, подвергается преследованиям и репрессиям; что негр, который является примером гуманитарных наук в самом своем существовании, вознаграждается». с бесчеловечностью». [23] Заглавный трек представляет собой девятнадцатиминутную импровизированную блюзовую сюиту; На другой стороне альбома представлены хард-боп- разминки популярных шоу-мелодий. Оскар Петтифорд и Макс Роуч обеспечили бас-гитару и ударные соответственно. Пластинка была доступна в первоначальном виде лишь некоторое время, прежде чем звукозаписывающая компания переиздала ее как Shadow Waltz , название еще одной пьесы на пластинке. [ нужна ссылка ]
Вслед за Sonny Rollins and the Big Brass ( Sonny Rollins Brass/Sonny Rollins Trio ), Роллинз в 1958 году записал еще один студийный альбом, Sonny Rollins and the Contemporary Leaders , прежде чем сделать трехлетний перерыв в записи. Это была сессия для Contemporary Records, и Роллинз записал эзотерическую смесь мелодий, включая « Rock-a-Bye Your Baby with a Dixie Melody » с группой Западного побережья, состоящей из пианиста Хэмптона Хоуза , гитариста Барни Кесселя , басиста Лероя Виннегара и барабанщик Шелли Мэнн. [ нужна ссылка ]
В 1959 году он впервые гастролировал по Европе, выступая в Швеции, Нидерландах, Германии, Италии и Франции. [24]
Лето 1959 г. – осень 1961 г.: Мост.
[ редактировать ]К 1959 году Роллинз разочаровался в том, что он считал своими музыкальными ограничениями, и взял первый – и самый известный – из своих музыкальных творческих отпусков . [25] Живя в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, он рискнул пойти на пешеходную дорожку Вильямсбургского моста , чтобы попрактиковаться, чтобы не беспокоить соседнюю будущую мать. [26] Сегодня пятнадцатиэтажный жилой дом под названием «Роллинзы». [27] стоит на месте Гранд-стрит , где он жил. [28] Почти каждый день с лета 1959 года до конца 1961 года Роллинз тренировался на мосту рядом с путями метро. [29] Роллинз признался, что часто тренировался по 15 или 16 часов в день, независимо от сезона. [30] Летом 1961 года журналист Ральф Бертон случайно проходил мимо саксофониста на мосту и опубликовал в журнале Metronome статью об этом происшествии. [31] В этот период Роллинз стал преданным практиком йоги . [32] Роллинз закончил свой творческий отпуск в ноябре 1961 года. Позже он сказал: «Я, вероятно, мог бы провести остаток своей жизни, просто поднимаясь по мосту. Я понял: нет, мне нужно вернуться в реальный мир». [33] В 2016 году была инициирована кампания по переименованию моста в честь Роллинза. [29]
Зима 1961–1969: Музыкальные исследования.
[ редактировать ]В ноябре 1961 года Роллинз вернулся на джазовую сцену и стал резиденцией в Джазовой галерее в Гринвич-Виллидж ; В марте 1962 года он появился в Ральфа Глисона телесериале «Jazz Casual» . [34] В 1960-е годы он жил на Уиллоуби-стрит в Бруклине , Нью-Йорк. [35]
Он назвал свой «возвращенный» альбом 1962 года The Bridge в начале контракта с RCA Victor . Продюсированный Джорджем Авакяном , диск был записан квартетом, в состав которого вошли гитарист Джим Холл , Бен Райли на барабанах и басист Боб Крэншоу . [36] Эта пластинка стала одной из самых продаваемых пластинок Роллинза; в 2015 году он был введен в Зал славы Грэмми . [37]
Контракт Роллинза с RCA Victor продлился до 1964 года. Каждый записанный им альбом радикально отличался от предыдущего. Диск 1962 года «Что нового?» исследовал латинские ритмы. На альбоме Our Man in Jazz , записанном вживую в The Village Gate , он исследовал авангард, играя с квартетом, в который входили Крэншоу на басу, Билли Хиггинс на барабанах и Дон Черри на корнете. Он также играл с героем тенор-саксофона Коулманом Хокинсом и пианистом фри-джаза Полом Блеем в «Sonny Meets Hawk!». и он пересмотрел джазовые стандарты и Великого американского песенника в песнях мелодии Now's the Time и The Standard Sonny Rollins (в которых участвовал пианист Херби Хэнкок ).
В 1963 году он совершил первое из многих турне по Японии. [38]
В 1965 году он женился на Люсиль Пирсон, родившейся 25 июля 1928 года в Канзас-Сити, штат Миссури. В конце концов она стала его очень эффективным менеджером/продюсером. Они переехали (частично, затем полностью) из Нью-Йорка в Джермантаун, штат Нью-Йорк, где она умерла 27 ноября 2004 года. [39]
В 2007 году записи выступления 1965 года в джаз-клубе Ронни Скотта были выпущены лейблом Harkit под названием Live in London ; они предлагают совсем другую картину игры Роллинза по сравнению со студийными альбомами того периода. [40] (Это несанкционированные выпуски, и Роллинз в ответ сам «подделал» их и разместил на своем веб-сайте.)
При подписании контракта с Impulse! Records , он выпустил саундтрек к фильму 1966 года «Алфи» , а также « There Will Never Be Another You» и «Sonny Rollins» на альбоме Impulse! После East Broadway Run Down (1966), в котором участвовали трубач Фредди Хаббард , басист Джимми Гаррисон и барабанщик Элвин Джонс , Роллинз не выпускал ни одного студийного альбома в течение шести лет.
В 1968 году он стал героем телевизионного документального фильма (в сериале « Творческие личности ») режиссера Дика Фонтейна под названием «Кто такой Сонни Роллинз?». [41]
1969–1971: Второй творческий отпуск.
[ редактировать ]В 1969 году Роллинз взял еще один двухлетний творческий отпуск от публичных выступлений. Во время этого периода перерыва он посетил Ямайку впервые и провел несколько месяцев, изучая йогу , медитацию и восточную философию в ашраме в Поваи , Индия, районе Мумбаи . [42]
1971–2000
[ редактировать ]
Он вернулся из своего второго творческого отпуска с выступлением в Конгсберге , Норвегия, в 1971 году. [43] Рецензируя выступление в марте 1972 года в нью-йоркском Village Vanguard ночном клубе The New Yorker , критик Уитни Баллиетт написала, что Роллинз «снова изменился. Он превратился в вихрь. Казалось, он кричал и жестикулировал на своем роге, как будто махая своей аудитории в бой». [44] В том же году он выпустил Next Album и переехал в Джермантаун , Нью-Йорк. [45] Также в 1972 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма в области композиции. [46]
В 1970-е и 1980-е годы его также увлекали ритмы R&B, поп и фанк . В некоторые из его групп в этот период входили электрогитара, электрический бас и, как правило, барабанщики, более ориентированные на поп или фанк.
В 1974 году Роллинз присоединил джазового волынщика Руфуса Харли ; к своей группе [47] группа была снята на видео с живого выступления в ресторане Ronnie Scott's в Лондоне. [48] Большую часть этого периода Роллинз записывался продюсером Оррином Кипньюсом для Milestone Records (сборник Silver City: A Celebration of 25 Years on Milestone содержит избранные песни этих лет). [49] В 1978 году он, Маккой Тайнер , Рон Картер и Эл Фостер вместе гастролировали как Milestone Jazzstars. [50] В июне того же года он присоединился ко многим другим крупным джазовым артистам в выступлении перед президентом Джимми Картером на Южной лужайке Белого дома . [51]
Именно в этот период на первый план вышла страсть Роллинза к соло на саксофоне без аккомпанемента. В 1979 году он играл без сопровождения на The Tonight Show. [52] а в 1985 году он выпустил сольный альбом , записанный вживую в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [53] Он также часто играл длинные импровизированные каденции без аккомпанемента во время выступлений со своей группой; Ярким примером является его вступление к мелодии «Осенний ноктюрн» из альбома 1978 года Don't Stop the Carnival . [54]
К 1980-м годам Роллинз перестал выступать в небольших ночных клубах и появлялся в основном в концертных залах или на открытых аренах; В конце 1990-х он время от времени выступал в крупных нью-йоркских рок-клубах, таких как Tramps и The Bottom Line . Он добавил (в титрах) саксофонные импровизации к трем трекам группы Rolling Stones из их альбома 1981 года Tattoo You , включая сингл « Waiting on a Friend ». [55] и длинный джем " Раб ". В ноябре того же года он провел мастер-класс по игре на саксофоне на французском телевидении. [56] удостоил его звания «Мастер джаза» В 1983 году Национальный фонд искусств . [57]
В 1986 году режиссер-документалист Роберт Магге выпустил фильм под названием «Колосс саксофона» . [58] В него вошли два выступления Роллинза: концерт квинтета в Opus 40 в северной части штата Нью-Йорк и исполнение с оркестром Yomiuri Shimbun в Японии его Концерта для саксофона и симфонии , произведения, написанного в сотрудничестве с финским пианистом и композитором Хейкки Сарманто .
В 1993 году Международный джазовый архив Сонни Роллинза. [59] открыт в Питтсбургском университете . [60]
Мэрия Нью-Йорка объявила 13 ноября 1995 года «Днем Сонни Роллинза». [61] Несколько дней спустя Роллинз дал выступление в нью-йоркском Beacon Theater , которое воссоединило его с музыкантами, с которыми он играл в подростковом возрасте, включая Маклина, Уолтера Бишопа-младшего , Перси Хита , Конни Генри и Гила Коггинса . [62]
В 1997 году он был признан «Джазовым артистом года» по Down Beat . опросу критиков журнала [63] В следующем году Роллинз, преданный защитник защиты окружающей среды , выпустил альбом под названием Global Warming . [64]
2001–2012
[ редактировать ]
Критики, такие как Гэри Гиддинс и Стэнли Крауч, отметили несоответствие между Роллинзом, записывающимся исполнителем, и Роллинзом, концертирующим исполнителем. В профиле New Yorker за май 2005 года Крауч написал о концертирующем артисте Роллинзе:
Снова и снова, десятилетие за десятилетием, с конца семидесятых по восьмидесятые и девяностые, вот он, Сонни Роллинз, колосс саксофониста, играет где-то в мире, где-то днем или где-то в восемь часов, преследуя комбинацию эмоций. , память, мысль и эстетический дизайн с командой, которая позволяет ему достигать спонтанной высокопарности. Благодаря латунному корпусу, перламутровым клавишам, мундштуку и трости, валторна становится сосудом эпоса о таланте Роллинза, а также неугасимой силе и знаниях его джазовых предков.
Роллинз получил премию Грэмми 2001 года за лучший джазовый инструментальный альбом за альбом This Is What I Do (2000). [65] 11 сентября 2001 года 71-летний Роллинз, живший в нескольких кварталах отсюда, услышал обрушение Всемирного торгового центра и был вынужден покинуть свою на Гринвич-стрит . квартиру [66] с только саксофоном в руке. Хотя он был потрясен, через пять дней он поехал в Бостон, чтобы дать концерт в Музыкальной школе Беркли . Концертная запись этого выступления была выпущена на компакт-диске в 2005 году под названием « Без песни: Концерт 9/11» , который выиграл Грэмми 2006 года за джазовое инструментальное соло за исполнение Роллинза « Why Was I Born? » [65]
В 2004 году Роллинзу была вручена премия «Грэмми» за жизненные достижения ; [65] в том же году умерла его жена Люсиль. [67]
В 2006 году Роллинз одержал тройную победу в опросе читателей Down Beat в номинациях: «Джазмен года», «Тенор-саксофонист №1» и «Запись года» за компакт-диск « Без песни: 9/11». Концерт . В том году в состав группы входил его племянник, тромбонист Клифтон Андерсон , а также басист Крэншоу, пианист Стивен Скотт , перкуссионист Кимати Динизулу и барабанщик Перри Уилсон.

После успешного японского турне Роллинз вернулся в студию звукозаписи впервые за пять лет, чтобы записать номинированный на Грэмми компакт-диск Sonny, Please (2006). Название компакт-диска происходит от одной из любимых фраз его жены. Альбом был выпущен на собственном лейбле Роллинза, Doxy Records, после его ухода из Milestone Records спустя много лет, и спродюсирован Андерсоном. В состав группы Роллинза в то время и на этом альбоме входили Крэншоу, гитарист Бобби Брум , барабанщик Стив Джордан и Динизулу.
В эти годы Роллинз регулярно гастролировал по всему миру, выступая на крупных площадках Европы, Южной Америки, Дальнего Востока и Австралазии; По оценкам, иногда он зарабатывал до 100 000 долларов за выступление. [68] 18 сентября 2007 года он выступил в Карнеги-холле в ознаменование пятидесятилетия своего первого выступления там. Вместе с ним выступали Андерсон (тромбон), Бобби Брум (гитара), Крэншоу (бас), Динизулу (перкуссия), Рой Хейнс (ударные) и Кристиан МакБрайд (бас). [69]
Примерно в 2000 году Роллинз начал записывать многие из своих живых выступлений; с тех пор он заархивировал записи более двухсот пятидесяти концертов. [70] выпущено четыре альбома На сегодняшний день из этих архивов на Doxy Records и Okeh Records : Road Shows, Vol. 1 ; Роуд-шоу, Том. 2 (с четырьмя треками, документирующими концерт в честь его 80-летия, включая первое записанное выступление Роллинза с Орнеттом Коулманом в двадцатиминутном "Sonnymoon for Two"); Роуд-шоу, Том. 3 ; и Holding the Stage , выпущенные в апреле 2016 года. [71]
В 2010 году Роллинз был награжден Национальной медалью искусств. [72] и медаль Эдварда Макдауэлла ; [73] Осенью того же года он отпраздновал свое 80-летие концертом в нью-йоркском Beacon Theater, на котором в качестве гостя выступил Орнетт Коулман. [74] В следующем году он стал героем другого документального фильма Дика Фонтейна под названием Beyond the Notes . [75]
Роллинз не выступал публично с 2012 года. [76] и вышел на пенсию в 2014 году. [77] из-за повторяющихся респираторных проблем, вызванных легочным фиброзом . [78] [77] [79]
2013 – настоящее время
[ редактировать ]В 2013 году Роллинз переехал в Вудсток, штат Нью-Йорк . [80] Той весной он появился в качестве гостя на телевидении в сериале «Симпсоны » в « Виски-бизнесе ». [81] и получил почетную степень доктора музыки Джульярдской школы в Нью-Йорке. [82]
В 2014 году он стал героем голландского телевизионного документального фильма под названием « Сонни Роллинз-Морген Speel ik Beter» (перевод: «Завтра я буду играть лучше »). [83] В июне того же года он появился на публике, представив саксофониста Орнетта Коулмана на звездном выступлении в честь Коулмана в Бруклине, штат Нью-Йорк. [84] В октябре 2015 года он получил награду Джазового фонда Америки за выдающиеся достижения. [71]
Весной 2017 года Роллинз передал свой личный архив Шомбургскому центру исследований черной культуры , одному из исследовательских центров Нью-Йоркской публичной библиотеки . [85] [86] [87] Позже в том же году он пожертвовал средства «Фонду джазового ансамбля Сонни Роллинза» в Оберлинском колледже в «признание долгого наследия этого учреждения в области доступа и защиты социальной справедливости». [88] [89]
В феврале 2023 года Роллинз продал свой музыкальный каталог компании Reservoir Media . [90]
Влияния
[ редактировать ]Как саксофониста его изначально привлекали прыжки и R&B звуки таких исполнителей, как Луи Джордан , но вскоре он увлекся основной традицией тенор-саксофона. Немецкий критик Иоахим-Эрнст Берендт описал эту традицию как находящуюся между двумя полюсами: сильной звучностью Коулмана Хокинса и легкой гибкой фразировкой Лестера Янга , которая так во многом вдохновила стремительную импровизацию бибопа в 1950-х годах. [91] Другие влияния тенор-саксофона включают Бена Вебстера и Дона Байаса . К подростковому возрасту Роллинз попал под сильное влияние альт-саксофониста Чарли Паркера . [92] В школьные годы его наставником был пианист и композитор Телониус Монк , часто репетировавший в квартире Монка. [93]
Инструменты
[ редактировать ]Роллинз в разное время играл на Selmer Mark VI. [94] тенор-саксофон и аристократ Бюшера . [95] В 1970-е годы он записал на саксофоне-сопрано альбом Easy Living . Его любимые мундштуки производятся Отто Линком и Бергом Ларсеном. [96] Он использует средние трости Фредерика Хемке . [94]
Дискография
[ редактировать ]Ордена и награды
[ редактировать ]- Избран в даун-бит -джаза (1973). Зал славы [97]
- Почетный доктор искусств Бард-колледжа (1992). [98]
- Почетный доктор музыки Уэслианского университета (1998). [99]
- Почетный доктор музыки Университета Лонг-Айленда (1998). [100]
- Почетный доктор музыки Университета Дьюка (1999). [101]
- Почетный доктор музыки Музыкальной консерватории Новой Англии (2002). [102]
- Почетный доктор музыки Музыкального колледжа Беркли (2003). [103]
- Премия Грэмми за жизненные достижения (2004). [104]
- Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений, врученная членом Совета по наградам Каримом Абдул-Джаббаром (2006 г.) [105] [106]
- Миннеаполис, штат Миннесота, официально назван 31 октября 2006 года в честь Роллинза в честь его достижений и вклада в мир джаза. [107]
- Премия Polar Music «на протяжении более 50 лет один из самых сильных и личных голосов в джазе» (2007).
- Почетный доктор музыки Колби-колледжа (2007). [108]
- Австрийский Почетный крест науки и искусства I степени (2009 г.) [109]
- Почетный доктор музыки Рутгерского университета (2009). [110]
- Национальная медаль искусств (2010 г.) [111]
- Премия Майлза Дэвиса на Монреальском джазовом фестивале (2010) [112]
- Избран в Американскую академию искусств и наук (2010 г.). [113]
- Медаль Эдварда Макдауэлла (2010) [114]
- Награды Кеннеди-центра в свой 81-й день рождения (7 сентября 2011 г.)
- Почетный доктор музыки Джульярдской школы (май 2013 г.). [82]
- Почетный доктор музыки Хартфордского университета (2015). [115]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аппелбаум, Ларри (23 февраля 2013 г.). «Интервью с Сонни Роллинзом, часть 1» . Larryappelbaum.wordpress.com . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ «Сонни Роллинз» . Музыкальная группа «Конкорд». 7 сентября 1930 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Настос, Майкл Г. (7 сентября 1930 г.). «Сонни Роллинз | Биография» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Гарнер, Дуайт (18 марта 2024 г.). «Эта джазовая легенда — его собственная работа в процессе. Частные размышления Сонни Роллинза раскрывают артиста, преданного строгому самосовершенствованию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2024 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Фордхэм, Джон (11 мая 2010 г.). «50 великих моментов в джазе: восхождение колосса саксофона Сонни Роллинза» . Хранитель . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Тейлор, Ларри (26 марта 2008 г.). «Сонни Роллинз: гастроли, жизнь сегодня и будущее» . Все о джазе . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сонни Роллинз в шестьдесят восемь — 99,07» . Атлантика . 1 июля 1999 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Аппелбаум, Ларри (23 февраля 2013 г.). «Интервью с Сонни Роллинзом. Часть 1 «Давай крутой» . Larryappelbaum.wordpress.com . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Майерс, Марк (3 сентября 2010 г.). «Сонни Роллинз едет в центр города» . ВСЖ . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Ежегодник средней школы 1948 года, средняя школа Бенджамина Франклина» . Одноклассники.com . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Чой, Чарльз К. (24 октября 2008 г.). «Сбор печального урожая: «наркотическая ферма», пытавшаяся добиться выздоровления [слайд-шоу]» . Научный американец . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Айзекс, Дина. «Как Сонни победил дракона | Полнометражный фильм» . Чикагский читатель . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Кук, Ричард . Это примерно в то время: Майлз Дэвис на записи и вне ее. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005, ISBN 978-0-19-532266-8 ; п. 45.
- ^ Льюис Портер . Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета, 1999, ISBN 0-472-10161-7 ; п. 98.
- ^ Шуллер, Гюнтер. «Сонни Роллинз и проблемы тематической импровизации» (PDF) . Jazzstudiesonline.org . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Бейкер, Дэвид Н. (1983). Джазовый стиль Сонни Роллинза: музыкальная и историческая перспектива . Альфред Мьюзик (Ван Найс, Калифорния). ISBN 978-0769230740 . п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэтлифф, Бен. «Сонни Роллинз раздевается ради действий». The New York Times, позднее издание (восточное побережье). 16 сентября 2007 г. ПроКвест. 13 августа 2014 г.
- ^ Джарретт, Майкл (1994). «Машина тенора: Ридингуэй на запад». Лит.: Теория интерпретации литературы . 5 (3–4): 227–246. дои : 10.1080/10436929408580139 . S2CID 162073386 .
- ^ «Сонни Роллинз: Выносливый многолетник» . Allaboutjazz.com. 28 ноября 2006 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Примечания к вкладышу Nucleus (1975)
- ^ «Давно потерянная лента вдохновляет Сонни Роллинза» . Вашингтонпост.com . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Музыканты» . Отличный день в Гарлеме.com . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Боуден, Маршалл. «Возвращение к сюите свободы» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Фордхэм, Джон (8 ноября 2012 г.). «Трио Сонни Роллинза: Концерт в Европе 1959 – обзор | Музыка» . Хранитель . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Баллиетт, Уитни (18 ноября 1961 г.). «Саббатикал» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Литвак, Эд (9 июля 2015 г.). «От Сонни Роллинза до Руби Фруктового человека: дань уважения жителям Гранд-стрит, 400» . thelodownny.com . Ло-Даун. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ "Дом" .
- ^ Кайсен, Ронда (12 декабря 2017 г.). «На месте, где когда-то жил Сонни Роллинз, возвышается новая арендная башня» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Петрусич, Аманда (5 апреля 2017 г.). «Попытка переименовать Вильямсбургский мост в честь Сонни Роллинза» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы , Sonnyrollins.com
- ^ Чедборн, Юджин. «Ральф Бертон | Биография» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Джонс, Джош (8 октября 2015 г.). «Сонни Роллинз описывает, как 50 лет занятий йогой сделали его лучшим музыкантом» . Открытая культура . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Ричардс, Крис (2 декабря 2011 г.). «Сонни Роллинз: джазовый ум в поисках импровизационного рая» . Вашингтон Пост . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Повседневный джаз: Сонни Роллинз - Сонни Роллинз | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . 19 октября 1999 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Готлиб, Роберт (19 февраля 2014 г.). Чтение джаза: собрание автобиографии, репортажей и критики с 1919 года по настоящее время . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN 9780307797278 .
- ^ Уотрус, Питер (12 апреля 1991 г.). «Поп/Джаз — Сонни Роллинз и его друзья на встрече в Карнеги» . NYTimes.com . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Сонни Роллинз «Мост» включен в Зал славы Грэмми 2015 года» . ОКех Рекордс. 18 февраля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Палмер, Ричард (1 января 2004 г.). Сонни Роллинз: На переднем крае - Ричард Палмер - Google Книги . А&С Черный. ISBN 9780826469168 . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ https://aidan-levy.com
- ^ Брент, Дэвид (5 мая 2007 г.). «Сонни Роллинз: Концерт в Лондоне | Классический джаз Night Lights - Общественное радио WFIU» . Индианаpublicmedia.org . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Руджеро, Боб (19 июня 2014 г.). «Джаз в кино: джазовые фильмы шестидесятых годов Дика Фонтейна» . Хьюстон Пресс . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Колосс саксофониста Сонни Роллинз в Поваи» . Тадж Махал Фокстрот. 3 июня 2015 г. Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ "НРК ТВ - Сонни Роллинз и Конгсберг - 05.08.1971" . Тв.нрк.номер. 14 апреля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Баллиетт, Уитни (2001), Собрание сочинений: Журнал джаза 1954–2001 гг. , St. Martin's Press, стр. 762.
- ^ «Сонни Роллинз в своем новом доме в ключе от E | House Call WSJ Mansion» . WSJ. 25 апреля 2013 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Сонни Роллинз» . Gf.org. 31 октября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Фордхэм, Джон (21 августа 2006 г.). «Некролог: Руфус Харли | Новости США» . Хранитель . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «BBC Four - Арена, Сонни Роллинз '74: спасены!» . BBC.co.uk. 26 мая 2013 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Отделы джаза: Orrin Keepnews: определенная честность - Сонни Роллинз - Статьи о джазе» . Jazztimes.com . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Яноу, Скотт . «Концерт Milestone Jazzstars - Milestone Jazzstars | Песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Джордж Вейн: великий день в Вашингтоне» . Jazztimes.com .
- ^ «Вечернее шоу с Джонни Карсоном в главной роли: эпизод от 24 сентября 1979 года» . IMDb.com . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Сонни Роллинз: Летний сад» (PDF) . Мома.орг . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Осенний ноктюрн – Диаграмма формы» . People.virginia.edu . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Яновиц, Билл. «Жду друга» . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Сонни Роллинз - Видео» (на французском языке). Ина.фр. 29 ноября 1981 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «NEA Jazz Masters | NEA» . Arts.gov. 9 августа 2013 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Ахиллесов Рог: Роберт Магге о создании «Колосса саксофона» с участием Сонни Роллинза» . Nightflight.com .
- ^ «Международный джазовый архив Сонни Роллинза» . Питт.edu . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Журнал Международного джазового архива. (Журнал, журнал, 1993 год) . 9 мая 2016. OCLC 29810096 .
- ^ Штраус, Нил (16 ноября 1995 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Уотрус, Питер (20 ноября 1995 г.). «ДЖАЗОВОЕ ОБЗОР; Для Роллинза свинг мягкий» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Журнал ДаунБит» . Downbeat.com. 31 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ↑ Лутц, Филипп (27 ноября 2009 г.), «Экологическая выгода в сочетании с джазом Сонни Роллинза» , The New York Times .
- ^ Перейти обратно: а б с Победители премии ГРЭММИ , Grammy.com , по состоянию на 29 сентября 2009 г.
- ^ «Сонни Роллинзу исполнился 81 год: два интервью 2000 года» . 7 сентября 2011 г.
- ^ «Люсиль Роллинз, джазовый менеджер, умерла в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 2004 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Камамабукс.com . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2018 года . Проверено 15 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ "События" . Карнеги Холл. 20 января 2012. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Журнал ДаунБит» . Downbeat.com. 5 января 2014. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сонни Роллинз получит награду за выдающиеся достижения от Джазового фонда Америки | Новости JazzCorner.com» . Джазкорнер.com. 15 октября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Национальная медаль искусств | АЯЭ» . Arts.gov. 2 марта 2011 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Колония МакДауэлла: ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДЖАЗОВЫЙ КОМПОЗИТОР СОННИ РОЛЛИНЗ НАЗВАН МЕДАЛИСТОМ ЭДВАРДА МАКДАУЭЛА 2010 ГОДА» (PDF) . Macdowellcolony.org. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Особый звук Сонни Роллинза» . Nybooks.com . 10 августа 2012 г.
- ^ «Дик Фонтейн о съемках великого джазмена Сонни Роллинза | The Ask» . Musicfilmweb.com . 11 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Сонни Роллинз отменяет июньские и июльские концерты» . Джаз.fm. Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фордхэм, Джон (21 января 2022 г.). « Я был так близок к небу. Это было духовно»: Сонни Роллинз о джазовой достопримечательности «Мост в 60 лет» . Хранитель . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Алс, Хилтон (18 апреля 2016 г.). «Сонни Роллинз: Колосс саксофониста | Вилы» . Pitchfork.com . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Хоффман, Джордан (7 сентября 2023 г.). «С 90-ЛЕТИЕМ РОЖДЕНИЯ ЛЕГЕНДА ДЖАЗА СОННИ РОЛЛИНЗА» . Журнал Мел . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Сонни Роллинз в своем новом доме в ключе от E | House Call WSJ Mansion» . WSJ. 25 апреля 2013 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Ла Роза, Дэвид (12 октября 2012 г.). «Сонни Роллинз — приглашенная звезда в «Симпсонах»» . Новости Джаз Лайн . Джазовая линия . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «7 будут награждены почетными степенями». Архивировано 25 июля 2013 года в Wayback Machine Джульярдской школе . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Час Волка: Час Волка: Сонни Роллинз — Завтра я буду играть лучше, посмотри вверх» . Нпо.нл. 23 октября 2014 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (13 июня 2014 г.). «Почетный лауреат тоже хотел сыграть» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Шомбургский центр исследований черной культуры приобрел личный архив легенды джаза Сонни Роллинза» . Нью-Йоркская публичная библиотека. 30 мая 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Джованни Руссонелло (29 мая 2017 г.). «В джазовом архиве Сонни Роллинза, направляясь домой в Гарлем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Дэвид Марчезе (6 декабря 2017 г.). «Легенда джаза Сонни Роллинз об уходе из саксофона, своем наследии и секрете жизни» . Стервятник . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Легенда джаза Сонни Роллинз делает главный подарок Оберлину» . Оберлинский колледж и консерватория . 13 ноября 2017 г.
- ^ Бернетт, Эрих (2018). «Легенда жива» . Журнал Оберлинской консерватории . п. 18.
- ^ Браун, Призи (22 февраля 2023 г.). «Музыкальный каталог легенды джаза Сонни Роллинза, приобретенный Reservoir Media» . Vibe.com .
- ^ Берендт, Иоахим (1976). Джазовая книга . Паладин. стр. 229.
- ^ «Разговор с Сонни Роллинзом – Jazz.com | Джазовая музыка – Джазовые исполнители – Новости джаза» . Джаз.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Келли, Робин (8 декабря 2009 г.). Телониус Монк: Жизнь и времена американского оригинала . Саймон и Шустер. п. 118. ИСБН 9781439190494 . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Примак, Брет (20 января 1949 г.). «Статьи о джазе: Сонни Роллинз: Вызов музы» . Jazztimes.com . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Сказка о некоторых саксофонах - Разная музыка - форумы органиссимо» . Organissimo.org. 13 января 2010 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Сонни Роллинз . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Журнал ДаунБит» . Downbeat.com . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ «НАЧАЛО - В Джорджтауне речь о проблемах образования» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1992 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Кристиан, Николь М. (25 мая 1998 г.). «Начало выступления — спикеры советуют мужество, настойчивость и надежду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Энди Грегори, изд. (2002). Международный конкурс «Кто есть кто в популярной музыке 2002» . Публикации Европы. п. 438. ИСБН 9781857431612 . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ «1990-1999 | Попечительский совет» . Попечители.duke.edu . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Карлсон, Рассел. «Статьи о джазе: Сонни Роллинз принимает почетную степень - Рассел Карлсон - Статьи о джазе» . Jazztimes.com . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ «Почетные обладатели степени | Музыкальный колледж Беркли» . Беркли.edu . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ «Премия Грэмми за заслуги перед жизнью» — премия Грэмми за заслуги перед жизнью» .
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . Сайт достижений . Американская академия достижений .
- ^ «Фото основных моментов саммита 2006 года» . 2006.
Колосс саксофониста и почетный гость Академии 2006 года Сонни Роллинз выступает в студии 20th Century Fox.
- ^ «Очередное собрание от 1 сентября 2006 г.» , Официальные протоколы городского совета Миннеаполиса.
- ^ «Сонни Роллинз | Поступление в колледж | Колби» . Колби.edu . 27 мая 2007 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1919 год . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Рутгерс присвоит пять почетных степеней в начале мая; модельер-предприниматель Марк Эко получит степень доктора гуманитарных наук и выступит с программным докладом | Связи со СМИ» . Новости.rutgers.edu . 9 апреля 2009 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ «Президент Обама вручит Национальную медаль искусств 2010 года и Национальную гуманитарную медаль | Белый дом» . Белый дом . 1 марта 2011 года . Проверено 31 января 2013 г. - из Национального архива .
- ^ «Артист: Сонни Роллинз – Международный джазовый фестиваль в Монреале» . Montrealjazzfest.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Сонни Роллинз избран членом Американской академии искусств и наук» . Jazztimes.com . 23 апреля 2010 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011 гг.» . Телеграф . 13 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ↑ Стейнбергер, Барбара (20 апреля 2015 г.) «Выступающие на церемонии открытия представят глобальную перспективу» . Отметки Ежедневно.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Джарделло, Джо (июнь – июль 1995 г.). «Сонни Роллинз: наш человек в джазе» . Кода . стр. 8–11.
- Голдберг, Джо (10 июня 2000 г.). «Джаз: Сонни в 70 лет». Рекламный щит . стр. 66 , 72 .
- «С песней в сердце» . Журнал йоги . Май 2006. стр. 119–120.
- Кинг, Дэниел (11 июня 2020 г.). «Сонни Роллинз о пандемии, протестах и музыке» . Житель Нью-Йорка .
Книги
[ редактировать ]- Бланк, Шарль. Сонни Роллинз: Путешествие джазмена . Бостон: Туэйн, 1983.
- Блюменталь, Боб и Джон Эбботт. Колосс саксофона: Портрет Сонни Роллинза . Нью-Йорк: Абрамс, 2010.
- Брукинг, Кристиан . Сонни Роллинз: импровизация и протест . Книги о творческих людях / Broecking Verlag , 2010.
- Леви, Эйдан. Саксофонный колосс: жизнь и музыка Сонни Роллинза , Hachette Books, 2022.
- Медиони, Франк. Сонни Роллинз: Дыхание продолжается . Париж: Издания MF, 2016.
- Нисенсон, Эрик . «Открытое небо», Сонни Роллинз и его мир импровизации . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2000.
- Палмер, Ричард. Сонни Роллинз: На переднем крае . Нью-Йорк: Блумсбери, 2004.
- Тирд, Кристин Мари. Все хорошо: колоссальные беседы с Сонни Роллинзом . Это божественные книги, 2018.
- Уилсон, Питер Никлас. Сонни Роллинз: Полное музыкальное руководство . Беркли: Книги Беркли-Хиллз, 2001.
- Вятт, Хью. Сонни Роллинз: Медитируя над риффом . Нью-Йорк: Камама Букс, 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Биография Сонни Роллинза и интервью об Американской академии достижений
- Подробная дискография на Jazzdisco.org.
- Документы Сонни Роллинза, 1910-2015 гг. Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Нью-Йоркская публичная библиотека.
- Аудиовизуальная коллекция Сонни Роллинза из его личных фондов. Центр исследований черной культуры Шомбурга, Нью-Йоркская публичная библиотека.
- 1930 рождений
- Живые люди
- Афро-американские джазовые композиторы
- Афро-американские духовые музыканты
- Руководители американских джазовых оркестров
- Американские джазовые тенор-саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американцы происхождения Виргинских островов США
- Бибоп-саксофонисты
- Исполнители Blue Note Records
- Исполнители Contemporary Records
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Саксофонисты хард-бопа
- Импульс! Записывает исполнителей
- Лауреаты Центра Кеннеди
- Артисты Milestone Records
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Артисты Prestige Records
- Лауреаты Австрийского Почетного креста науки и искусства I степени.
- Художники RCA Виктор
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Артисты Verve Records
- Американские саксофонисты XXI века
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые композиторы
- Участники квинтета Майлза Дэвиса
- Окей Рекордс артисты
- Артисты EmArcy Records
- Американские саксофонисты 20-го века