Блестящие углы
Блестящие углы | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 4 апреля 1957 г. | |||
Записано | 9 октября, 15 октября и 7 декабря 1956 г. | |||
Жанр | Хард-боп | |||
Длина | 42 : 47 | |||
Этикетка | Риверсайд | |||
Продюсер | Оррин Кипньюс | |||
Телониуса Монка Хронология | ||||
|
Brilliant Corners — студийный альбом американского джазового пианиста Телониуса Монка , вышедший в 1957 году . Это был его третий альбом на Riverside Records и первый альбом на лейбле, в который вошли его собственные композиции. [ 1 ]
Запись
[ редактировать ]Brilliant Corners был записан за три сессии в октябре и декабре 1956 года с двумя разными квинтетами. "Ba-lue Bolivar Ba-lues-Are" и "Pannonica", последняя с участием Монка, играющего на челесте , были записаны 9 октября с саксофонистами Эрни Генри и Сонни Роллинзом , басистом Оскаром Петтифордом и барабанщиком Максом Роучем . Первая композиция была названа как фонетическая обработка преувеличенного произношения Монком «Blue Bolivar Blues»; речь шла об отеле «Боливар» на Манхэттене, где проживала наследница и покровительница джаза Панноника де Кенигсвартер . [ 1 ]
15 октября Монк попытался записать заглавный трек с той же группой во время четырехчасовой сессии. Сложность композиции стала проблемой для группы, которая сделала двадцать пять дублей, и Генри и Петтифорд расстроились из-за Монка. Монк попытался облегчить Генри запись, не играя во время своего соло. [ 1 ] Во время одного из дублей продюсер Оррин Кипньюс и другие в аппаратной не могли слышать игру Петтифорда; они проверили микрофон на его бас-гитаре, чтобы убедиться, что он не сломан, но в конце концов поняли, что он изображает пантомиму. [ 2 ] Поскольку ни один дубль не был завершен, Keepnews смонтировали версию альбома из нескольких дублей. [ 1 ]
"Bemsha Swing" был записан 7 декабря, когда Пол Чемберс заменил Петтифорда на басу, а трубач Кларк Терри заменил Генри; Монк записал сольную фортепианную версию « I Surrender Dear ». В тот же день [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Заглавный трек имеет нетрадиционную структуру, которая отличается как от стандартной песенной формы, так и от блюзовых структур. В его троичной форме используется секция A из восьми тактов, за которой следует секция B из семи тактов и модифицированная секция A из семи тактов, а также присутствует двойная тема в каждом втором припеве и сложные ритмические акценты . [ 1 ]
"Bemsha Swing" была единственной композицией на альбоме, которую ранее записал Монк. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Диск | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | А [ 5 ] |
Джазовый | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
По версии журнала Down Beat , Brilliant Corners стал самым признанным критиками джазовым альбомом 1957 года. [ 8 ] Нат Хентофф , редактор журнала, дал ему пять звезд в современном обзоре и назвал его «самым важным современным джазовым альбомом Риверсайда на сегодняшний день». [ 9 ] Джазовый писатель Дэвид Х. Розенталь позже назвал это «классической» сессией хард-бопа . [ 10 ] Музыкальный критик Роберт Кристгау сказал, что, наряду с его концертным альбомом Misterioso 1958 года , Brilliant Corners представляет собой творческий пик Монка. [ 11 ]
В своем пятизвездочном ретроспективном обзоре альбома Линдси Плейнер из Allmusic написал, что его «вполне можно считать альфой и омегой американского джаза после Второй мировой войны. Без него не может быть ни одного серьезного джазового сборника». [ 12 ] The Penguin Guide to Jazz включил альбом в свою «основную коллекцию» основных записей. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2003 году «Brilliant Corners» была одной из пятидесяти записей, выбранных в том же году Библиотекой Конгресса для добавления в Национальный реестр звукозаписей . Он также был включен в справочник « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть », а рецензент Эндрю Гилберт сказал, что он «ознаменовал возвращение Монка в качестве композитора первого порядка». [ 13 ] Альбом был занесен в Зал славы Грэмми в 1999 году. [ 14 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Телониусом Монком , если не указано иное.
Сторона первая
- « Блестящие углы » - 7:42
- « Ба-Луэ Боливар Ба-Луес-Аре » — 13:24
Сторона вторая
- « Панноника » — 8:50
- « Я сдаюсь, дорогой » ( Гарри Баррис , Гордон Клиффорд ) — 5:25
- « Bemsha Swing » (Монак, Дензил Бест ) — 7:42
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
- Телониус Монк — фортепиано (все треки) , челеста (3)
- Сонни Роллинз — тенор-саксофон (все, кроме 4)
- Эрни Генри — альт-саксофон (1–3)
- Кларк Терри — труба (5)
- Оскар Петтифорд — контрабас (1–3)
- Пол Чемберс — контрабас (5)
- Макс Роуч — ударные (все, кроме 4), литавры (5)
Производство
- Оррин Keepnews — продюсер
- Джек Хиггинс — инженерия
- Джо Тарантино — мастеринг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтисон 2012 , с. 176.
- ^ Мэтисон 2012 , с. 177.
- ^ Холл, Тони (29 марта 1958 г.). «Сверхкрепкий и мускулистый». Диск . № 8. с. 19.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Халл, Том (nd). «Джаз (1940–50-е годы) (Справочник)» . tomhull.com . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «ТЕЛОНИУС МОНК — БЛЕСКИЕ УГОЛКИ ★★★★» . Джазвайз . 16 августа 2019 г. Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 1021. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ «Телониус Монк: Brilliant Corners - самая хваленая пластинка 1957 года». Даун Бит . 24 (21–26). Чикаго: 27. 12 декабря 1957.
- ^ ван дер Блик и др. 2001 , с. 89.
- ^ Розенталь 1993 , с. 132.
- ^ Кристгау, Роберт (13 декабря 2009 г.). «Не так уж и мистериозо» . Обзор Barnes & Noble . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Планер, Линдси. «Блестящие углы – Телониус Монк» . Вся музыка . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Димери, Роберт (2009). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательская группа Octopus, Лондон. п. 32. ISBN 9781844036240 . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Зал славы Грэмми» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мэтисон, Кенни (2012). Гигантские шаги: бибоп и создатели современного джаза, 1945–65 . Книги Кэнонгейта . ISBN 978-0857866172 .
- Розенталь, Дэвид Х. (1993). Хард-боп: джаз и черная музыка, 1955–1965 . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0195358996 . Проверено 29 июля 2013 г.
- ван дер Блик, Роб, изд. (2001). «Блестящие углы и Риверсайд». Читатель Телониуса Монаха . Издательство Оксфордского университета . п. 84 . ISBN 0199761477 . Проверено 29 июля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фордхэм, Джон (30 августа 2011 г.). «Мой любимый альбом: Brilliant Corners Телониуса Монка» . Guardian.co.uk . Guardian News and Media Limited .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Brilliant Corners на Discogs (список релизов)