Макс Роуч
Макс Роуч | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Максвелл Лемюэл Роуч |
Рожденный | Ньюленд Тауншип, Северная Каролина , США | 10 января 1924 г.
Умер | 16 августа 2007 г. Нью-Йорк, США | (83 года)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1944–2002 |
Этикетки | |
Альма-матер | Манхэттенская музыкальная школа |
Максвелл Лемюэл Роуч (10 января 1924 г.) [а] — 16 августа 2007) — американский джазовый барабанщик и композитор . Пионер бибопа , он работал во многих других музыкальных стилях и обычно считается одним из самых важных барабанщиков в истории. [2] [3] Он работал со многими известными джазовыми музыкантами, среди которых Клиффорд Браун , Коулман Хокинс , Диззи Гиллеспи , Чарли Паркер , Майлз Дэвис , Дюк Эллингтон , Телониус Монк , Эбби Линкольн , Дайна Вашингтон , Чарльз Мингус , Билли Экстайн , Стэн Гетц , Сонни Роллинз , Эрик Долфи. и Букер Литтл . Он также играл со своей дочерью Максин Роуч, альтисткой, номинированной на премию Грэмми. Он был введен в DownBeat Зал славы современных барабанщиков в 1992 году. в 1980 году и в Зал славы [4]
руководил новаторским квинтетом В середине 1950-х годов Роуч вместе с трубачом Клиффордом Брауном . В 1970 году основал ансамбль ударных инструментов M’Boom .
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Макс Роуч родился у Альфонса и Кресси Роуч в городке Ньюленд, округ Паскуотанк , Северная Каролина , который граничит с южным краем Великого Мрачного Болота . Городок Ньюленд иногда ошибочно принимают за Ньюленд-Таун в округе Эйвери, Северная Каролина .
Семья Роуча переехала в район Бедфорд-Стайвесант в Бруклине, штат Нью-Йорк , когда ему было четыре года. Он вырос в музыкальной семье со своей матерью , певицей госпел . Он начал играть на горне на парадах в молодом возрасте. В 10 лет он уже играл на барабанах в некоторых госпел-группах.
В 1942 году, когда 18-летний парень недавно окончил среднюю школу для мальчиков в Бруклине , его пригласили заменить Сонни Грира в оркестре Дюка Эллингтона , выступающем в театре «Парамаунт» на Манхэттене . Он начал ходить в джаз-клубы на 52-й улице и на 78-й улице и Бродвее в тару Джорджи Джея, где играл с одноклассником Сесилом Пейном . [5] Его первая профессиональная запись состоялась в декабре 1943 года при поддержке Коулмана Хокинса . [6]
Он был одним из первых барабанщиков, наряду с Кенни Кларком , игравшим в стиле бибоп . Роуч выступал в группах под руководством Диззи Гиллеспи , Чарли Паркера , Телониуса Монка , Коулмана Хокинса , Бада Пауэлла и Майлза Дэвиса . Он играл на многих наиболее важных пластинках Паркера, включая сессию Savoy Records в ноябре 1945 года, которая стала поворотным моментом в записываемом джазе. Его ранняя работа с трио Пауэлла , особенно в быстром темпе, получила высокую оценку. [7]
Роуч питал интерес и уважение к афро-карибской музыке и в конце 1940-х отправился на Гаити, чтобы учиться у традиционного барабанщика Ти Роро . [8]
1950-е годы
[ редактировать ]Роуч изучал классическую перкуссию в Манхэттенской музыкальной школе с 1950 по 1953 год, работая над получением степени бакалавра музыки . В 1990 году школа присвоила ему звание почетного доктора .
основал Debut Records В 1952 году Роуч вместе с басистом Чарльзом Мингусом , один из первых лейблов, принадлежащих артистам. Лейбл выпустил запись концерта 15 мая 1953 года, объявленного «величайшим концертом всех времен», который стал известен как Jazz at Massey Hall , с участием Паркера, Гиллеспи, Пауэлла, Мингуса и Роуча. На этом лейбле также была выпущена революционная импровизация без баса и ударных Percussion Discount . [9]
В 1954 году Роуч и трубач Клиффорд Браун сформировали квинтет, в который также вошли тенор-саксофонист Гарольд Лэнд , пианист Ричи Пауэлл (брат Бада Пауэлла) и басист Джордж Морроу . В следующем году Лэнд покинул квинтет, и его заменил Сонни Роллинз . Группа была ярким примером стиля хард-боп, в котором также играли Арт Блейки и Хорас Сильвер . Позже в том же году он переехал в район Лос-Анджелеса, где заменил Шелли Мэнн в популярном сериале Lighthouse All Stars. [10]
Браун и Ричи Пауэлл погибли в автокатастрофе на Пенсильванской магистрали в июне 1956 года. Первым альбомом, записанным Роучем после их смерти, стал Max Roach + 4 . После смерти Брауна и Пауэлла Роуч продолжал возглавлять группу аналогичного состава, в которую входили Кенни Дорэм (а позже Букер Литтл ) на трубе, Джордж Коулман на теноре и пианист Рэй Брайант . В 1957 году Роуч расширил стандартную форму хард-бопа, используя ритмы и модальность вальса 3/4 , выпустив свой альбом Jazz in 3/4 Time . В этот период Роуч записал ряд других альбомов для EmArcy Records с участием братьев Стэнли и Томми Террентайнов . [11]
В 1955 году он играл на барабанах вокалистки Дины Вашингтон на нескольких живых выступлениях и записях. Он появился с Вашингтоном на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1958 году, который был снят на пленку , а также на студийной записи Dinah Jams в 1954 году , которая считается одним из лучших и наиболее игнорируемых вокальных джазовых альбомов своего жанра. [12]
1960–1970-е годы
[ редактировать ]В 1960 году он сочинил и записал альбом We Insist! (с подзаголовком «Freedom Now Suite» Макса Роуча) с вокалом его тогдашней жены Эбби Линкольн и стихами Оскара Брауна-младшего после того, как его пригласили принять участие в праздновании столетней годовщины Авраама Линкольна Прокламации об освобождении . В 1962 году он записал альбом Money Jungle в сотрудничестве с Мингусом и Дюком Эллингтоном . Обычно этот альбом считается одним из лучших когда-либо записанных альбомов трио. [13]
В 1970-е годы Роуч сформировал M'Boom , оркестр ударных инструментов. Каждый участник сочинял для ансамбля и играл на нескольких ударных инструментах. В состав персонала входили Фред Кинг, Джо Чемберс , Уоррен Смит , Фредди Уэйтс , Рой Брукс , Омар Клей, Рэй Мантилья , Франсиско Мора и Эли Фонтан. [14]
Долгое время занимаясь джазовым образованием , в 1972 году Роуч был принят на работу на факультет Массачусетского университета в Амхерсте канцлером Рэндольфом Бромери . [15] Преподавал в университете до середины 1990-х годов. [16]
1980–1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1980-х Роуч начал давать сольные концерты, демонстрируя, что несколько ударных инструментов в исполнении одного музыканта могут удовлетворить требования сольного исполнения и полностью удовлетворить публику. На этих сольных концертах он создал запоминающиеся композиции, а японским джазовым лейблом Baystate была выпущена сольная пластинка. Один из его сольных концертов доступен на видео, которое также включает в себя кадры даты записи Chattahoochee Red с участием его рабочего квартета Одина Поупа , Сесила Бриджуотера и Кэлвина Хилла.
Роуч также приступил к серии записей дуэта. В отличие от стиля, которым он был наиболее известен, большая часть музыки на этих записях представляет собой свободную импровизацию, созданную с Сесилом Тейлором , Энтони Брэкстоном , Арчи Шеппом и Абдуллой Ибрагимом . Роуч создавал дуэты с другими исполнителями, в том числе: записанный дуэт с речью « У меня есть мечта » Мартина Лютера Кинга-младшего ; дуэт с видеохудожником Китом Фицджеральдом, который импровизировал видеоизображения, пока Роуч создавал музыку; дуэт со своим давним другом и соратником Гиллеспи; и запись дуэтного концерта с Мэлом Уолдроном .
В 1980-е годы Роуч также писал музыку для театра, в том числе пьесы Сэма Шепарда . Он был композитором и музыкальным руководителем фестиваля пьес Шепарда под названием «ShepardSets» в клубе экспериментального театра La MaMa в 1984 году. Фестиваль включал в себя постановки «Back Bog Beast Bait» , «Город ангелов » и «Самоубийство си-бемоль» . [17] В 1985 году Джордж Ференц поставил «Макс Роуч в прямом эфире в La MaMa: мультимедийное сотрудничество». [18]
Роуч находил новые контексты для выступлений, создавая уникальные музыкальные ансамбли. Одной из этих групп был «Двойной квартет», в который входил его постоянный выступающий квартет с тем же составом, что и выше, за исключением того, что Тайрон Браун заменил Хилла. Этот квартет присоединился к «The Uptown String Quartet» под руководством его дочери Максин Роуч и с участием Дайан Монро, Лесы Терри и Эйлин Фолсон .
Другим ансамблем был «So What Brass Quintet», группа, состоящая из пяти духовых инструменталистов и Роуча, без аккордового инструмента и без басиста. Большая часть выступления состояла из барабанных и духовых дуэтов. Ансамбль состоял из двух труб, тромбона, валторны и тубы. В состав персонала входили Сесил Бриджуотер , Фрэнк Гордон, Эдди Хендерсон , Род МакГаха, Стив Турре , Делфейо Марсалис , Роберт Стюарт , Тони Андервуд, Маршалл Сили, Марк Тейлор и Деннис Джетер.
Не желая распространяться о музыке, которой он уже был известен, Роуч провел 1980-е и 1990-е годы в поисках новых форм музыкального выражения и исполнения. Он исполнил концерт с Бостонским симфоническим оркестром . Он писал и выступал с госпел-хором Уолтера Уайта и John Motley Singers. Он также выступал с танцевальными труппами, в том числе с Американским театром танца Элвина Эйли , Танцевальной труппой Дайанн Макинтайр и Танцевальной труппой Билла Т. Джонса/Арни Зейна . Он удивил своих поклонников, выступив на хип-хоп- концерте с участием Fab Five Freddy и New York Break Dancers. Роуч выразил мнение, что между работами этих молодых чернокожих художников и искусством, которым он занимался всю свою жизнь, существует сильная связь. [3]
Хотя Роуч играл со многими типами ансамблей, он всегда продолжал играть джаз. Он выступал с Пекинским трио с пианистом Джоном Джаном и игроком на эрху Цзейбин Ченом . Его последняя запись, Friendship , была сделана с трубачом Кларком Терри . Они были давними друзьями и соавторами в дуэте и квартете. Последнее выступление Роуча состоялось на праздновании 50-летия оригинального концерта в Мэсси Холле , где Роуч исполнил соло на хай-хэте . [19]
В 1994 году Роуч появился на Rush барабанщика Нила Пирта , альбоме Burning For Buddy исполнив части 1 и 2 "The Drum Does Waltzes" в первом томе двухтомного трибьют-альбома во время записи All-Star 1994 года. [20]
Смерть
[ редактировать ]В начале 2000-х годов Роуч стал менее активным из-за возникновения осложнений, связанных с гидроцефалией .
Роуч умер от осложнений, связанных с болезнью Альцгеймера и деменцией, на Манхэттене ранним утром 16 августа 2007 года. [21] У него осталось пятеро детей: сыновья Дэрил и Рауль, а также дочери Максин, Айо и Дара. Более 1900 человек присутствовали на его похоронах в церкви Риверсайд 24 августа 2007 года. Он был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе .
Отдавая дань уважения Роучу, тогдашний вице-губернатор Нью-Йорка Дэвид Патерсон сравнил мужество музыканта с мужеством Пола Робсона , Гарриет Табмен и Малкольма Икс , заявив, что «Никто никогда не писал ничего плохого о музыке Макса Роуча или его ауре». до 1960 года, когда он и Чарли Мингус протестовали против проведения джазового фестиваля в Ньюпорте ». [22]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его крестник — художник, кинорежиссер и пионер хип-хопа Fab Five Freddy . [23]
Роуч назвал себя мусульманином в интервью Арту Тейлору в начале 1970-х годов . [24]
Стиль
[ редактировать ]Роуч начинал как игрок с традиционным хватом , но по мере развития своей карьеры отдавал предпочтение комбинированному хвату . [25]
Наиболее значительные инновации Роуча произошли в 1940-х годах, когда он и Кенни Кларк разработали новую концепцию музыкального времени. Играя побитный пульс стандартного размера 4/4 на тарелке райд, а не на гулком бас-барабане , Роуч и Кларк разработали гибкий, плавный ритмический рисунок, который позволял солистам играть свободно. Это также дало барабанщику возможность расставлять драматические акценты на малом барабане , крэш-тарелке и других компонентах трэп-набора.
мелодии Сопоставив свою ритмическую атаку с мелодией , Роуч привнес в барабаны вновь обретенную тонкость экспрессии. Он часто переносил динамический акцент с одной части своей ударной установки на другую в пределах одной фразы, создавая ощущение тональной окраски и ритмической неожиданности. [2] Роуч сказал об уникальном положении барабанщика: «Ни в одном другом обществе не бывает, чтобы один человек играл всеми четырьмя конечностями». [26]
Сегодня это распространено, но когда Кларк и Роуч представили эту концепцию в 1940-х годах, это было революционно. «Когда в 1945 году Savoy выпустила первые пластинки Макса Роуча с Чарли Паркером, - писал историк джаза Берт Коралл в Oxford Companion to Jazz , - барабанщики испытали трепет, озадаченность и даже страх». Один из этих барабанщиков, Стэн Леви , подытожил важность Роуча: «Я понял, что благодаря ему игра на барабанах больше не была просто временем, это была музыка». [2]
В 1966 году своим альбомом Drums Unlimited (который включает в себя несколько треков, полностью представляющих собой барабанные соло) он продемонстрировал, что барабаны могут быть сольным инструментом, способным воспроизводить тему, вариации и ритмически связные фразы. Роуч описал свой подход к музыке как «создание организованного звука». [14] Стиль Роуча оказал большое влияние на нескольких джазовых и рок-барабанщиков, в первую очередь на Джо Морелло . [27] Тони Уильямс , [28] Питер Эрскин , [29] Билли Кобэм , [30] Джинджер Бейкер , [31] и Митч Митчелл . [32] Трек "The Drum Does Waltzes" часто цитировался Джоном Бонэмом в его барабанном соло "Моби Дик" и пересматривался другими барабанщиками, включая Нила Пирта и Стива Смита . [33] [34] Билл Бруфорд исполнил кавер на трек из альбома Flags 1985 года .
Почести
[ редактировать ]В 1988 году Роуч получил Грант Макартура «Гений», а в 1989 году был назван командующим Ордена искусств и литературы во Франции. [35] Он был дважды награжден Гран-при Франции по диско , был избран в Зал славы Международного общества ударных искусств и DownBeat Зал славы , а также был удостоен звания Гарвардского мастера джаза. В 2008 году он был удостоен премии «Грэмми» за заслуги перед жизнью от Академии звукозаписи . [36] Он был отмечен Аароном Дэвисом Холлом и получил восемь почетных докторских степеней , включая степени, присуждаемые Уэслианским университетом , Колледжем Медгара Эверса , CUNY , Болонским университетом и Колумбийским университетом , а также его альма-матер , Манхэттенской музыкальной школы . [37] [38]
В 1986 году лондонский район Ламбет назвал парк в Брикстоне в честь Роуча. [39] [40] Роуч смог официально открыть парк, когда посетил Лондон в марте того же года по приглашению Совета Большого Лондона . [41] Во время этой поездки он выступил на концерте в Королевском Альберт-Холле вместе с из Ганы мастером-барабанщиком Ганаба и другими. [42] [43]
Роуч провел свои последние годы, живя в доме престарелых Mill Basin Sunrise в Бруклине, и был удостоен прокламации в честь его музыкальных достижений от президента района Бруклина Марти Марковица . [44] Роуч был введен в Зал славы музыки Северной Каролины в 2009 году. [45]
В 2023 году Роуч стал героем документального художественного фильма « Макс Роуч: Барабан и вальсы» , премьера которого состоялась на канале South by Southwest и транслировалась по всей стране в сериале PBS «Американские мастера». [46]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]
| Соруководитель с Клиффордом Брауном
Соруководитель с M'Boom
|
Сборник
- Alone Together: The Best of the Mercury Years ( Verve , 1995) – запись. 1954–60
Как член
[ редактировать ]Парижские все звезды
(с Диззи Гиллеспи , Хэнк Джонс , Милт Джексон , Перси Хит и Стэн Гетц )
- Посвящение Чарли Паркеру (A&M, 1990) – запись. 1989 год
Как помощник
[ редактировать ]
| С другими
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ процитировал Роуча, Хотя в свидетельстве о рождении Роуча указано 10 января 1924 года, Фил Шаап который сказал, что его семья считала, что он родился 8 января. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал MADISON: «Макс Роуч и Джеймс Вудс» . Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Шудель, Мэтт (16 августа 2007 г.). «Джазовый музыкант Макс Роуч умер в возрасте 83 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Легендарный джазовый барабанщик Макс Роуч умер в возрасте 83 лет» . Рекламный щит . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Архив опросов читателей Modern Drummer, 1979–2014» . Современный барабанщик . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Гитлер, Ира (1985). Swing to Bop: устная история перехода к джазу в 1940-е годы . Издательство Оксфордского университета . п. 77. ИСБН 9780195364118 . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Дискография Макса Роуча» . Джазовая дискотека . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Харрис, Барри; Вайс, Майкл (1994). Полный текст Бада Пауэлла на Verve ( примечания , буклет). Верве Рекордс . п. 106.
- ^ Хейдон, Джеффри; Маркс, Деннис (1985). «Сядь и слушай: история Макса Роуча». Праздник афроамериканской музыки . Издательство Века. п. 99.
- ^ «Исследователь истории > Хронология истории джаза > 1952–1961» . Исследователь истории . Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Боб, Блюменталь. «Квинтет Клиффорда Брауна и Макса Роуча» . Мозаичные пластинки . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «История джаза. Часть 6: Хард-боп» . Джаззид . 11 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Радость весны» . Хиджаз . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ "Синяя банкнота Дюка Эллингтона Money Jungle, запись 1962 года" . Чернильное пятно (журнал). Архивировано 4 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Биография Макса Роуча» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Массачусетский университет , «Рэндольф В. Бромери, чемпион разнообразия, Дюбуа и джаза в роли канцлера Массачусетского университета в Амхерсте, умер в возрасте 87 лет» , 27 февраля 2013 г.
- ^ Палпини, Кристин (17 августа 2007 г.). «Великолепный джаз, умер профессор Массачусетского университета Макс Роуч». Амхерстский бюллетень .
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Специальное мероприятие: «ShepardSets: фестиваль пьес Сэма Шепарда» (1984)» . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: «Макс Роуч в прямом эфире в La MaMa: мультимедийное сотрудничество» (1985)» . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ "Дружба" . Все о джазе . 25 июля 2003 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Пятничные газеты» . Репортер из Бичвуда . 27 августа 2007. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Keepnews, Питер (16 августа 2007 г.). «Макс Роуч, мастер современного джаза, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Патерсон, Дэвид (13 марта 2008 г.). «Дэвид Патерсон призывает Пола Робсона, Гарриет Табман, Малкольма Икс в память о легенде джаза Максе Роуче (расшифровка панегирика)» . Демократия сейчас . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Fab 5 Freddy – пионер рэпа и хип-хопа с джазовым прошлым» . Открытый джаз-джаз . 17 июля 2019 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Тейлор, Артур (1977). Ноты и тоны: интервью между музыкантами . Да Капо Пресс. п. 106.
- ^ «Легендарный джазовый барабанщик Макс Роуч умер в возрасте 83 лет» . Современный барабанщик . 21 сентября 2012 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Неделя , 31 августа 2007 г., с. 32.
- ^ «Джо Морелло: Возвращение к мастеру» . Журнал «Современный барабанщик» . 25 сентября 2006 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Рик Мэттингли (22 февраля 2019 г.). Время барабанщика: беседы с великими барабанщиками джаза . Корпорация Хэла Леонарда. п. 79. ИСБН 9780634001468 . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Питер Эрскин: заранее, вовремя и по вызову, часть 1» . Все о джазе . 22 февраля 2019 г. . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Билли Кобэм» . Журнал «Больной барабанщик» . 23 марта 2009 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Интервью с Джинджер Бейкер, ноябрь 2010 г.» . Retrosellers.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Митч Митчелл» . Майк Долбер . 15 апреля 2017 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Стэнтон Мур о влиянии Джона Бонэма» . Журнал «Барабан» . 29 апреля 2013 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «Макс Роуч: Устанавливая стандарты и поднимая планку» . Современный барабанщик . 10 декабря 2009 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ↑ Церемония награждения медалей (видео) Ина (франц.), 1989 г.
- ^ https://www.grammy.com/awards/lifetime-achievement-awards
- ^ «16 мая на выпуске университета вручат 8 почетных степеней» . Отчет Колумбийского университета . 9 апреля 2001 года . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ «Бывшие обладатели почетных степеней, О Уэслианском университете» .
- ^ «Макс Роуч Парк» . Все о джазе . 28 октября 2006 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Лондонский район Ламбет | Парк Макса Роуча» . Ламбет.gov.uk . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Вэл Уилмер , письмо в The Guardian , 8 сентября 2007 г. «Именно по инициативе тогдашнего члена совета от Лейбористской партии Шэрон Аткин совет Ламбета назвал 27 объектов в районе в 1986 году в знак признания вклада людей африканского происхождения.... открытие Брикстон-парка совпало с визитом Роуча в Лондон, спонсируемым GLC, что позволило ему присутствовать на открытии в компании Аткина и его старого друга, барабанщика Кена Гордона, дяди Мойры Стюарт ».
- ↑ Джон Ласк, «Кофи Ганаба: барабанщик, ставший пионером афроджаза» , The Independent , 9 марта 2009 г.
- ^ Каждое поколение (20 февраля 2017 г.), «Истоки черной истории - интервью с Акьяабой Аддай-Себо» , журнал Black History Month. Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Президент округа Бруклин» . Бруклин-США . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Призывники 2009 года» . Зал музыкальной славы Северной Каролины . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Скиннер, Джо (13 марта 2023 г.). «Макс Роуч: Барабан тоже вальсирует - посмотрите документальный фильм прямо сейчас! | Американские мастера | PBS» . Американские мастера . Проверено 14 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Макс Роуч на IMDb
- Макс Роуч в хард-бопе
- Макса Роуча Дискография на Discogs
- Макса Роуча Дискография и сессия
- Макса Роуча Мультимедийный каталог
- Макс Роуч в цифровых коллекциях архивов La MaMa
- Макса Роуча в New York Times Некролог
- Макса Роуча New York Sun Некролог
- Статья в журнале Max Roach Slate (2007)
- 1924 рождения
- смертей в 2007 г.
- Афро-американские барабанщики
- Американские джазовые барабанщики
- Афро-американские джазовые музыканты
- Барабанщики бибопа
- Барабанщики хард-бопа
- Пост-боп барабанщики
- Макартур Феллоуз
- Выпускники Манхэттенской музыкальной школы
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Жители округа Паскуотанк, Северная Каролина.
- Исполнители Candid Records
- Артисты Capitol Records
- Артисты EmArcy Records
- Артисты Verve Records
- Факультет Массачусетского университета в Амхерсте
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские барабанщики-мужчины
- Выпускники средней школы для мальчиков (Бруклин)
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Джазовые музыканты из Северной Каролины
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники М'Бума
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Музыканты из Северной Каролины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Афро-американские мусульмане
- Принимает ислам
- Мусульмане из Северной Каролины
- Мусульмане из Нью-Йорка (штат)