Jump to content

Макс Роуч

Макс Роуч
Плотва c. 1947 год
Плотва c. 1947 год
Справочная информация
Имя при рождении Максвелл Лемюэл Роуч
Рожденный ( 1924-01-10 ) 10 января 1924 г.
Ньюленд Тауншип, Северная Каролина , США
Умер 16 августа 2007 г. (16 августа 2007 г.) (83 года)
Нью-Йорк, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
  • педагог
Инструмент(ы)
  • Барабаны
  • перкуссия
  • фортепиано
Годы активности 1944–2002
Этикетки
Альма-матер Манхэттенская музыкальная школа

Максвелл Лемюэл Роуч (10 января 1924 г.) [а] — 16 августа 2007) — американский джазовый барабанщик и композитор . Пионер бибопа , он работал во многих других музыкальных стилях и обычно считается одним из самых важных барабанщиков в истории. [2] [3] Он работал со многими известными джазовыми музыкантами, среди которых Клиффорд Браун , Коулман Хокинс , Диззи Гиллеспи , Чарли Паркер , Майлз Дэвис , Дюк Эллингтон , Телониус Монк , Эбби Линкольн , Дайна Вашингтон , Чарльз Мингус , Билли Экстайн , Стэн Гетц , Сонни Роллинз , Эрик Долфи. и Букер Литтл . Он также играл со своей дочерью Максин Роуч, альтисткой, номинированной на премию Грэмми. Он был введен в DownBeat Зал славы современных барабанщиков в 1992 году. в 1980 году и в Зал славы [4]

руководил новаторским квинтетом В середине 1950-х годов Роуч вместе с трубачом Клиффордом Брауном . В 1970 году основал ансамбль ударных инструментов M’Boom .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Макс Роуч родился у Альфонса и Кресси Роуч в городке Ньюленд, округ Паскуотанк , Северная Каролина , который граничит с южным краем Великого Мрачного Болота . Городок Ньюленд иногда ошибочно принимают за Ньюленд-Таун в округе Эйвери, Северная Каролина .

Семья Роуча переехала в район Бедфорд-Стайвесант в Бруклине, штат Нью-Йорк , когда ему было четыре года. Он вырос в музыкальной семье со своей матерью , певицей госпел . Он начал играть на горне на парадах в молодом возрасте. В 10 лет он уже играл на барабанах в некоторых госпел-группах.

В 1942 году, когда 18-летний парень недавно окончил среднюю школу для мальчиков в Бруклине , его пригласили заменить Сонни Грира в оркестре Дюка Эллингтона , выступающем в театре «Парамаунт» на Манхэттене . Он начал ходить в джаз-клубы на 52-й улице и на 78-й улице и Бродвее в тару Джорджи Джея, где играл с одноклассником Сесилом Пейном . [5] Его первая профессиональная запись состоялась в декабре 1943 года при поддержке Коулмана Хокинса . [6]

Он был одним из первых барабанщиков, наряду с Кенни Кларком , игравшим в стиле бибоп . Роуч выступал в группах под руководством Диззи Гиллеспи , Чарли Паркера , Телониуса Монка , Коулмана Хокинса , Бада Пауэлла и Майлза Дэвиса . Он играл на многих наиболее важных пластинках Паркера, включая сессию Savoy Records в ноябре 1945 года, которая стала поворотным моментом в записываемом джазе. Его ранняя работа с трио Пауэлла , особенно в быстром темпе, получила высокую оценку. [7]

Роуч питал интерес и уважение к афро-карибской музыке и в конце 1940-х отправился на Гаити, чтобы учиться у традиционного барабанщика Ти Роро . [8]

1950-е годы

[ редактировать ]

Роуч изучал классическую перкуссию в Манхэттенской музыкальной школе с 1950 по 1953 год, работая над получением степени бакалавра музыки . В 1990 году школа присвоила ему звание почетного доктора .

основал Debut Records В 1952 году Роуч вместе с басистом Чарльзом Мингусом , один из первых лейблов, принадлежащих артистам. Лейбл выпустил запись концерта 15 мая 1953 года, объявленного «величайшим концертом всех времен», который стал известен как Jazz at Massey Hall , с участием Паркера, Гиллеспи, Пауэлла, Мингуса и Роуча. На этом лейбле также была выпущена революционная импровизация без баса и ударных Percussion Discount . [9]

В 1954 году Роуч и трубач Клиффорд Браун сформировали квинтет, в который также вошли тенор-саксофонист Гарольд Лэнд , пианист Ричи Пауэлл (брат Бада Пауэлла) и басист Джордж Морроу . В следующем году Лэнд покинул квинтет, и его заменил Сонни Роллинз . Группа была ярким примером стиля хард-боп, в котором также играли Арт Блейки и Хорас Сильвер . Позже в том же году он переехал в район Лос-Анджелеса, где заменил Шелли Мэнн в популярном сериале Lighthouse All Stars. [10]

Браун и Ричи Пауэлл погибли в автокатастрофе на Пенсильванской магистрали в июне 1956 года. Первым альбомом, записанным Роучем после их смерти, стал Max Roach + 4 . После смерти Брауна и Пауэлла Роуч продолжал возглавлять группу аналогичного состава, в которую входили Кенни Дорэм (а позже Букер Литтл ) на трубе, Джордж Коулман на теноре и пианист Рэй Брайант . В 1957 году Роуч расширил стандартную форму хард-бопа, используя ритмы и модальность вальса 3/4 , выпустив свой альбом Jazz in 3/4 Time . В этот период Роуч записал ряд других альбомов для EmArcy Records с участием братьев Стэнли и Томми Террентайнов . [11]

В 1955 году он играл на барабанах вокалистки Дины Вашингтон на нескольких живых выступлениях и записях. Он появился с Вашингтоном на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1958 году, который был снят на пленку , а также на студийной записи Dinah Jams в 1954 году , которая считается одним из лучших и наиболее игнорируемых вокальных джазовых альбомов своего жанра. [12]

1960–1970-е годы

[ редактировать ]

В 1960 году он сочинил и записал альбом We Insist! (с подзаголовком «Freedom Now Suite» Макса Роуча) с вокалом его тогдашней жены Эбби Линкольн и стихами Оскара Брауна-младшего после того, как его пригласили принять участие в праздновании столетней годовщины Авраама Линкольна Прокламации об освобождении . В 1962 году он записал альбом Money Jungle в сотрудничестве с Мингусом и Дюком Эллингтоном . Обычно этот альбом считается одним из лучших когда-либо записанных альбомов трио. [13]

В 1970-е годы Роуч сформировал M'Boom , оркестр ударных инструментов. Каждый участник сочинял для ансамбля и играл на нескольких ударных инструментах. В состав персонала входили Фред Кинг, Джо Чемберс , Уоррен Смит , Фредди Уэйтс , Рой Брукс , Омар Клей, Рэй Мантилья , Франсиско Мора и Эли Фонтан. [14]

Долгое время занимаясь джазовым образованием , в 1972 году Роуч был принят на работу на факультет Массачусетского университета в Амхерсте канцлером Рэндольфом Бромери . [15] Преподавал в университете до середины 1990-х годов. [16]

1980–1990-е годы

[ редактировать ]
Кистоун Корнер , Сан-Франциско , 1979 год.

В начале 1980-х Роуч начал давать сольные концерты, демонстрируя, что несколько ударных инструментов в исполнении одного музыканта могут удовлетворить требования сольного исполнения и полностью удовлетворить публику. На этих сольных концертах он создал запоминающиеся композиции, а японским джазовым лейблом Baystate была выпущена сольная пластинка. Один из его сольных концертов доступен на видео, которое также включает в себя кадры даты записи Chattahoochee Red с участием его рабочего квартета Одина Поупа , Сесила Бриджуотера и Кэлвина Хилла.

Роуч также приступил к серии записей дуэта. В отличие от стиля, которым он был наиболее известен, большая часть музыки на этих записях представляет собой свободную импровизацию, созданную с Сесилом Тейлором , Энтони Брэкстоном , Арчи Шеппом и Абдуллой Ибрагимом . Роуч создавал дуэты с другими исполнителями, в том числе: записанный дуэт с речью « У меня есть мечта » Мартина Лютера Кинга-младшего ; дуэт с видеохудожником Китом Фицджеральдом, который импровизировал видеоизображения, пока Роуч создавал музыку; дуэт со своим давним другом и соратником Гиллеспи; и запись дуэтного концерта с Мэлом Уолдроном .

В 1980-е годы Роуч также писал музыку для театра, в том числе пьесы Сэма Шепарда . Он был композитором и музыкальным руководителем фестиваля пьес Шепарда под названием «ShepardSets» в клубе экспериментального театра La MaMa в 1984 году. Фестиваль включал в себя постановки «Back Bog Beast Bait» , «Город ангелов » и «Самоубийство си-бемоль» . [17] В 1985 году Джордж Ференц поставил «Макс Роуч в прямом эфире в La MaMa: мультимедийное сотрудничество». [18]

Роуч находил новые контексты для выступлений, создавая уникальные музыкальные ансамбли. Одной из этих групп был «Двойной квартет», в который входил его постоянный выступающий квартет с тем же составом, что и выше, за исключением того, что Тайрон Браун заменил Хилла. Этот квартет присоединился к «The Uptown String Quartet» под руководством его дочери Максин Роуч и с участием Дайан Монро, Лесы Терри и Эйлин Фолсон .

Другим ансамблем был «So What Brass Quintet», группа, состоящая из пяти духовых инструменталистов и Роуча, без аккордового инструмента и без басиста. Большая часть выступления состояла из барабанных и духовых дуэтов. Ансамбль состоял из двух труб, тромбона, валторны и тубы. В состав персонала входили Сесил Бриджуотер , Фрэнк Гордон, Эдди Хендерсон , Род МакГаха, Стив Турре , Делфейо Марсалис , Роберт Стюарт , Тони Андервуд, Маршалл Сили, Марк Тейлор и Деннис Джетер.

Не желая распространяться о музыке, которой он уже был известен, Роуч провел 1980-е и 1990-е годы в поисках новых форм музыкального выражения и исполнения. Он исполнил концерт с Бостонским симфоническим оркестром . Он писал и выступал с госпел-хором Уолтера Уайта и John Motley Singers. Он также выступал с танцевальными труппами, в том числе с Американским театром танца Элвина Эйли , Танцевальной труппой Дайанн Макинтайр и Танцевальной труппой Билла Т. Джонса/Арни Зейна . Он удивил своих поклонников, выступив на хип-хоп- концерте с участием Fab Five Freddy и New York Break Dancers. Роуч выразил мнение, что между работами этих молодых чернокожих художников и искусством, которым он занимался всю свою жизнь, существует сильная связь. [3]

Хотя Роуч играл со многими типами ансамблей, он всегда продолжал играть джаз. Он выступал с Пекинским трио с пианистом Джоном Джаном и игроком на эрху Цзейбин Ченом . Его последняя запись, Friendship , была сделана с трубачом Кларком Терри . Они были давними друзьями и соавторами в дуэте и квартете. Последнее выступление Роуча состоялось на праздновании 50-летия оригинального концерта в Мэсси Холле , где Роуч исполнил соло на хай-хэте . [19]

В 1994 году Роуч появился на Rush барабанщика Нила Пирта , альбоме Burning For Buddy исполнив части 1 и 2 "The Drum Does Waltzes" в первом томе двухтомного трибьют-альбома во время записи All-Star 1994 года. [20]

Могила Макса Роуча

В начале 2000-х годов Роуч стал менее активным из-за возникновения осложнений, связанных с гидроцефалией .

Роуч умер от осложнений, связанных с болезнью Альцгеймера и деменцией, на Манхэттене ранним утром 16 августа 2007 года. [21] У него осталось пятеро детей: сыновья Дэрил и Рауль, а также дочери Максин, Айо и Дара. Более 1900 человек присутствовали на его похоронах в церкви Риверсайд 24 августа 2007 года. Он был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе .

Отдавая дань уважения Роучу, тогдашний вице-губернатор Нью-Йорка Дэвид Патерсон сравнил мужество музыканта с мужеством Пола Робсона , Гарриет Табмен и Малкольма Икс , заявив, что «Никто никогда не писал ничего плохого о музыке Макса Роуча или его ауре». до 1960 года, когда он и Чарли Мингус протестовали против проведения джазового фестиваля в Ньюпорте ». [22]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его крестник — художник, кинорежиссер и пионер хип-хопа Fab Five Freddy . [23]

Роуч назвал себя мусульманином в интервью Арту Тейлору в начале 1970-х годов . [24]

Роуч начинал как игрок с традиционным хватом , но по мере развития своей карьеры отдавал предпочтение комбинированному хвату . [25]

Наиболее значительные инновации Роуча произошли в 1940-х годах, когда он и Кенни Кларк разработали новую концепцию музыкального времени. Играя побитный пульс стандартного размера 4/4 на тарелке райд, а не на гулком бас-барабане , Роуч и Кларк разработали гибкий, плавный ритмический рисунок, который позволял солистам играть свободно. Это также дало барабанщику возможность расставлять драматические акценты на малом барабане , крэш-тарелке и других компонентах трэп-набора.

мелодии Сопоставив свою ритмическую атаку с мелодией , Роуч привнес в барабаны вновь обретенную тонкость экспрессии. Он часто переносил динамический акцент с одной части своей ударной установки на другую в пределах одной фразы, создавая ощущение тональной окраски и ритмической неожиданности. [2] Роуч сказал об уникальном положении барабанщика: «Ни в одном другом обществе не бывает, чтобы один человек играл всеми четырьмя конечностями». [26]

Сегодня это распространено, но когда Кларк и Роуч представили эту концепцию в 1940-х годах, это было революционно. «Когда в 1945 году Savoy выпустила первые пластинки Макса Роуча с Чарли Паркером, - писал историк джаза Берт Коралл в Oxford Companion to Jazz , - барабанщики испытали трепет, озадаченность и даже страх». Один из этих барабанщиков, Стэн Леви , подытожил важность Роуча: «Я понял, что благодаря ему игра на барабанах больше не была просто временем, это была музыка». [2]

В 1966 году своим альбомом Drums Unlimited (который включает в себя несколько треков, полностью представляющих собой барабанные соло) он продемонстрировал, что барабаны могут быть сольным инструментом, способным воспроизводить тему, вариации и ритмически связные фразы. Роуч описал свой подход к музыке как «создание организованного звука». [14] Стиль Роуча оказал большое влияние на нескольких джазовых и рок-барабанщиков, в первую очередь на Джо Морелло . [27] Тони Уильямс , [28] Питер Эрскин , [29] Билли Кобэм , [30] Джинджер Бейкер , [31] и Митч Митчелл . [32] Трек "The Drum Does Waltzes" часто цитировался Джоном Бонэмом в его барабанном соло "Моби Дик" и пересматривался другими барабанщиками, включая Нила Пирта и Стива Смита . [33] [34] Билл Бруфорд исполнил кавер на трек из альбома Flags 1985 года .

В 1988 году Роуч получил Грант Макартура «Гений», а в 1989 году был назван командующим Ордена искусств и литературы во Франции. [35] Он был дважды награжден Гран-при Франции по диско , был избран в Зал славы Международного общества ударных искусств и DownBeat Зал славы , а также был удостоен звания Гарвардского мастера джаза. В 2008 году он был удостоен премии «Грэмми» за заслуги перед жизнью от Академии звукозаписи . [36] Он был отмечен Аароном Дэвисом Холлом и получил восемь почетных докторских степеней , включая степени, присуждаемые Уэслианским университетом , Колледжем Медгара Эверса , CUNY , Болонским университетом и Колумбийским университетом , а также его альма-матер , Манхэттенской музыкальной школы . [37] [38]

В 1986 году лондонский район Ламбет назвал парк в Брикстоне в честь Роуча. [39] [40] Роуч смог официально открыть парк, когда посетил Лондон в марте того же года по приглашению Совета Большого Лондона . [41] Во время этой поездки он выступил на концерте в Королевском Альберт-Холле вместе с из Ганы мастером-барабанщиком Ганаба и другими. [42] [43]

Роуч провел свои последние годы, живя в доме престарелых Mill Basin Sunrise в Бруклине, и был удостоен прокламации в честь его музыкальных достижений от президента района Бруклина Марти Марковица . [44] Роуч был введен в Зал славы музыки Северной Каролины в 2009 году. [45]

В 2023 году Роуч стал героем документального художественного фильма « Макс Роуч: Барабан и вальсы» , премьера которого состоялась на канале South by Southwest и транслировалась по всей стране в сериале PBS «Американские мастера». [46]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]

Сборник

Как член

[ редактировать ]

Парижские все звезды
Диззи Гиллеспи , Хэнк Джонс , Милт Джексон , Перси Хит и Стэн Гетц )

  • Посвящение Чарли Паркеру (A&M, 1990) – запись. 1989 год

Как помощник

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. процитировал Роуча, Хотя в свидетельстве о рождении Роуча указано 10 января 1924 года, Фил Шаап который сказал, что его семья считала, что он родился 8 января. [1]
  1. ^ Журнал MADISON: «Макс Роуч и Джеймс Вудс» . Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с Шудель, Мэтт (16 августа 2007 г.). «Джазовый музыкант Макс Роуч умер в возрасте 83 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 12 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Легендарный джазовый барабанщик Макс Роуч умер в возрасте 83 лет» . Рекламный щит . Проверено 21 марта 2011 г.
  4. ^ «Архив опросов читателей Modern Drummer, 1979–2014» . Современный барабанщик . Проверено 10 августа 2015 г.
  5. ^ Гитлер, Ира (1985). Swing to Bop: устная история перехода к джазу в 1940-е годы . Издательство Оксфордского университета . п. 77. ИСБН  9780195364118 . Проверено 21 марта 2011 г.
  6. ^ «Дискография Макса Роуча» . Джазовая дискотека . Проверено 28 августа 2018 г.
  7. ^ Харрис, Барри; Вайс, Майкл (1994). Полный текст Бада Пауэлла на Verve ( примечания , буклет). Верве Рекордс . п. 106.
  8. ^ Хейдон, Джеффри; Маркс, Деннис (1985). «Сядь и слушай: история Макса Роуча». Праздник афроамериканской музыки . Издательство Века. п. 99.
  9. ^ «Исследователь истории > Хронология истории джаза > 1952–1961» . Исследователь истории . Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  10. ^ Боб, Блюменталь. «Квинтет Клиффорда Брауна и Макса Роуча» . Мозаичные пластинки . Проверено 25 июля 2021 г.
  11. ^ «История джаза. Часть 6: Хард-боп» . Джаззид . 11 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  12. ^ «Радость весны» . Хиджаз . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  13. ^ "Синяя банкнота Дюка Эллингтона Money Jungle, запись 1962 года" . Чернильное пятно (журнал). Архивировано 4 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Jump up to: а б «Биография Макса Роуча» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
  15. ^ Массачусетский университет , «Рэндольф В. Бромери, чемпион разнообразия, Дюбуа и джаза в роли канцлера Массачусетского университета в Амхерсте, умер в возрасте 87 лет» , 27 февраля 2013 г.
  16. ^ Палпини, Кристин (17 августа 2007 г.). «Великолепный джаз, умер профессор Массачусетского университета Макс Роуч». Амхерстский бюллетень .
  17. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Специальное мероприятие: «ShepardSets: фестиваль пьес Сэма Шепарда» (1984)» . Проверено 29 августа 2018 г.
  18. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: «Макс Роуч в прямом эфире в La MaMa: мультимедийное сотрудничество» (1985)» . Проверено 29 августа 2018 г.
  19. ^ "Дружба" . Все о джазе . 25 июля 2003 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  20. ^ «Пятничные газеты» . Репортер из Бичвуда . 27 августа 2007. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  21. ^ Keepnews, Питер (16 августа 2007 г.). «Макс Роуч, мастер современного джаза, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2007 г.
  22. ^ Патерсон, Дэвид (13 марта 2008 г.). «Дэвид Патерсон призывает Пола Робсона, Гарриет Табман, Малкольма Икс в память о легенде джаза Максе Роуче (расшифровка панегирика)» . Демократия сейчас . Проверено 18 марта 2008 г.
  23. ^ «Fab 5 Freddy – пионер рэпа и хип-хопа с джазовым прошлым» . Открытый джаз-джаз . 17 июля 2019 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  24. ^ Тейлор, Артур (1977). Ноты и тоны: интервью между музыкантами . Да Капо Пресс. п. 106.
  25. ^ «Легендарный джазовый барабанщик Макс Роуч умер в возрасте 83 лет» . Современный барабанщик . 21 сентября 2012 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  26. ^ Неделя , 31 августа 2007 г., с. 32.
  27. ^ «Джо Морелло: Возвращение к мастеру» . Журнал «Современный барабанщик» . 25 сентября 2006 года . Проверено 27 января 2023 г.
  28. ^ Рик Мэттингли (22 февраля 2019 г.). Время барабанщика: беседы с великими барабанщиками джаза . Корпорация Хэла Леонарда. п. 79. ИСБН  9780634001468 . Проверено 27 января 2023 г.
  29. ^ «Питер Эрскин: заранее, вовремя и по вызову, часть 1» . Все о джазе . 22 февраля 2019 г. . Проверено 27 января 2023 г.
  30. ^ «Билли Кобэм» . Журнал «Больной барабанщик» . 23 марта 2009 года . Проверено 27 января 2023 г.
  31. ^ «Интервью с Джинджер Бейкер, ноябрь 2010 г.» . Retrosellers.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  32. ^ «Митч Митчелл» . Майк Долбер . 15 апреля 2017 г. Проверено 27 января 2023 г.
  33. ^ «Стэнтон Мур о влиянии Джона Бонэма» . Журнал «Барабан» . 29 апреля 2013 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  34. ^ «Макс Роуч: Устанавливая стандарты и поднимая планку» . Современный барабанщик . 10 декабря 2009 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  35. Церемония награждения медалей (видео) Ина (франц.), 1989 г.
  36. ^ https://www.grammy.com/awards/lifetime-achievement-awards
  37. ^ «16 мая на выпуске университета вручат 8 почетных степеней» . Отчет Колумбийского университета . 9 апреля 2001 года . Проверено 16 августа 2007 г.
  38. ^ «Бывшие обладатели почетных степеней, О Уэслианском университете» .
  39. ^ «Макс Роуч Парк» . Все о джазе . 28 октября 2006 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  40. ^ «Лондонский район Ламбет | Парк Макса Роуча» . Ламбет.gov.uk . Проверено 3 ноября 2015 г.
  41. ^ Вэл Уилмер , письмо в The Guardian , 8 сентября 2007 г. «Именно по инициативе тогдашнего члена совета от Лейбористской партии Шэрон Аткин совет Ламбета назвал 27 объектов в районе в 1986 году в знак признания вклада людей африканского происхождения.... открытие Брикстон-парка совпало с визитом Роуча в Лондон, спонсируемым GLC, что позволило ему присутствовать на открытии в компании Аткина и его старого друга, барабанщика Кена Гордона, дяди Мойры Стюарт ».
  42. Джон Ласк, «Кофи Ганаба: барабанщик, ставший пионером афроджаза» , The Independent , 9 марта 2009 г.
  43. ^ Каждое поколение (20 февраля 2017 г.), «Истоки черной истории - интервью с Акьяабой Аддай-Себо» , журнал Black History Month. Проверено 7 января 2023 г.
  44. ^ «Президент округа Бруклин» . Бруклин-США . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  45. ^ «Призывники 2009 года» . Зал музыкальной славы Северной Каролины . Проверено 10 сентября 2012 г.
  46. ^ Скиннер, Джо (13 марта 2023 г.). «Макс Роуч: Барабан тоже вальсирует - посмотрите документальный фильм прямо сейчас! | Американские мастера | PBS» . Американские мастера . Проверено 14 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f08589fc242cf6ef784599c4bac41443__1722393180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/43/f08589fc242cf6ef784599c4bac41443.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Roach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)