Вэл Уилмер
Вэл Уилмер | |
---|---|
Рожденный | Валери Сибил Уилмер 7 декабря 1941 г. Харрогейт , Йоркшир , Англия |
Занятие |
|
Национальность | Британский |
Период | 1959 – настоящее время |
Предмет |
|
Известные работы |
|
Родственники | Клайв Уилмер (брат) |
Валери Сибил Уилмер (родилась 7 декабря 1941 г.) - британский фотограф и писатель. [1] специализирующийся на джазе , госпеле , блюзе и британской афро-карибской музыке и культуре. Среди ее известных книг - «Люди джаза» (1970) и «Серьезно, как ваша жизнь» (1977), обе впервые опубликованы Эллисон и Басби . [2] Уилмера Автобиография « Мама сказала, что будут такие дни: моя жизнь в мире джаза » была опубликована в 1989 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вэл Уилмер родилась в Харрогейте , Йоркшир , Англия, 7 декабря 1941 года. Она сестра поэта и писателя Клайва Уилмера . Как только Вторая мировая война закончилась, ее семья вернулась жить в Лондон. [3]
Свою жизнь в мире джаза она начала с прослушивания довоенных записей классических джазовых произведений, а также сделала множество важных записей благодаря Руди Блеша » «Сияющим трубам , истории джаза и «Джазу» Рекса Харриса. [4] Уилмер была очарована записями Бесси Смит («Empty Bed Blues») и пением Фэтса Уоллера она пошла в Swing Shop в Стритхэме – в возрасте 12 лет , на юге Лондона, и просматривала джазовые пластинки, пока не нашла то, что хотела. услышать. [5]
Через три года после этих исследований звука Уилмер начал писать о черной музыке, вдохновленный Максом Джонсом , Полом Оливером и другими. [6] Она посещала концерты в сопровождении матери, которая считала ее слишком маленькой, чтобы ходить самостоятельно. Уилмер заявляет, что это была «дань терпимости [ее] матери». [5] возможность так свободно исследовать свои интересы, особенно в то время, когда маленьким девочкам часто сообщали об ограниченности их собственных будущих возможностей: «Нам часто говорят, что маленькие девочки хотят вырасти и стать балеринами... Я не Не думаю, что мне когда-либо приходило в голову рассмотреть обычные женские варианты, поскольку я решительно выступал против всего, что отдавало женскими занятиями и не предполагало походов, бытия и действий». [7]
Писательская карьера
[ редактировать ]Зная о самых ранних записях джаза и блюза, Уилмер начал писать о джазе и другой афроамериканской музыке, уделяя особое внимание политическим и социальным посланиям музыки. [8] Ее первая статья (биография Джесси Фуллера ) появилась в Jazz Journal в мае 1959 года, когда ей было еще всего 17. Размышляя о том, как возникла эта статья, Уилмер заявляет: «Я был заядлым писателем писем, именно так произошел разрыв с Джесси Фуллером. о том, что я пишу ему ни с того ни с сего. Горе любому американскому музыканту, который был настолько глуп, что опубликовал где-то контактный адрес - я бы нашел его и отправил письмо. так многие ответили бы! Эти великие музыканты и персонажи черной культуры на другом конце света ответили этой молодой белой девушке из пригорода в Англии». [9]
Основополагающим для творчества Уилмер является ее острое понимание и проницательное выражение неравенства между мужчинами и женщинами-музыкантами. Войдя в этот мир в 1959 году, она поняла, что писать о музыке — «это то, чем занимаются мужчины. Существовало наказание за то, что она была женщиной в мужском мире… [и] для белой женщины быть обеспокоенной чем-то, что делали чернокожие люди, означало испытывать дополнительное давление». [10] Благодаря афроамериканской музыке Уилмер смогла погрузиться в реальность, которая осталась бы нераскрытой, если бы она оставалась в пределах своей зоны комфорта. Для нее этот опыт имел фундаментальное значение и изменил ее жизнь. [10] Ее настойчивость в этой сложной сфере и преданность музыке привели ее на путь самопознания и личностного роста, а также понимания «потенциала личных изменений, который существует во всех нас». [10] Написав о музыке, Уилмер смогла выразить голос трансатлантического, мультикультурного и многорасового диалога, углубляясь в «часть истории или [то, что] может очень скоро произойти». [11]
С 1959 года она взяла интервью у сотен музыкантов, написала рецензии и критику. Ее работы цитировались и использовались в исследованиях во многих книгах, статьях и фильмах, включая несколько биографий крупных музыкантов. Ее ранние интервью с Эрлом Уорреном [12] Ли Янг , [13] и Пол «Поло» Барнс [14] цитируются в биографии Лестера Янга Дугласа Генри Дэниелса . [15] Интервью с Телониусом Монком , Нелли Монк и Билли Хиггинсом цитируются в Робина Д.Г. Келли . биографии Телониуса Монка [16] Другие примеры использования ранних интервью Уилмера включают «Техасский тромбон: Генри Кокер ». [17] в книгах Дэйва Олифанта «Техасский джаз» и «Джазовые индивидуалисты штата одинокой звезды» . [18]
Позже она получила признание благодаря своим интервью с саксофонистами Джо Харриоттом и Орнеттом Коулманом . [19] и стать писателем, музыкальным критиком и фотографом. Описывая в 1965 году изменения в стиле Монка, она говорит: «За последние 10 лет или около того музыку Монка стало легче слушать, хотя она не обязательно стала проще. То, что он делает, так же увлекательно и глубоко, как и всегда». , хотя и выглядит менее провокационным, чем когда он нарушал правила». [20]
Ее эссе и некрологи примечательны своей способностью тонко раскрыть глубинное неравенство, с которым чернокожие артисты и женщины сталкиваются в музыкальной индустрии, часто используя свои собственные слова. В некрологе в Jazz News от 15 июля 1960 года Уилмер цитирует Мемфиса Слима : «Я также хотел создать собственную издательскую компанию, но звукозаписывающие компании не хотят нанимать парня, у которого есть собственная издательская компания», раскрывая трудности, с которыми он столкнулся. столкнулся как чернокожий художник. Говоря о своей дружбе с влиятельным автором текстов, музыкальным критиком, интервьюером и певицей Китти Грайм , Уилмер демонстрирует свою любовь, уважение и восхищение, а также раскрывает мужской уклон в мире музыки: «Именно в этот пьянящий период мы встретились, в то время, когда джазовая сцена была практически полностью мужской прерогативой... ее осведомленность и знания были чем-то, чему большинству молодых комментаторов было бы трудно подражать». [21]
В своих произведениях она постоянно ставит историю джаза во главу угла и представляет себя преданным слушателем, поклонником и любительницей музыки. Тем не менее, она признает, что брала интервью у братьев Альберта Эйлера и Дональда Эйлера в качестве журналистского упражнения, а не как фанат, но в конечном итоге она «начала восхищаться Альбертом Эйлером как последним крупным джазовым провидцем». [22]
Хотя сильной стороной Уилмер является джаз и блюз, она разбирается в наиболее крупных течениях в истории музыки и раскрывает свою универсальность в разных жанрах, когда, например, пишет о том, как визит Джими Хендрикса в Англию в 1966 году дал «барахтающейся местной сцене очень много интересного». -необходима инъекция». [23]
Уилмер участвовал в огромном количестве публикаций. [24] включая Melody Maker , Down Beat (она была их корреспондентом в Великобритании, 1966–1970), Jazz Journal , Musics , Double Bassist , Mojo , The Wire , [25] и регулярно публикует некрологи музыкантов в The Guardian . [26]
Джазовые люди (1970)
[ редактировать ]Первая книга Уилмера « Люди джаза » была одной из первых книг, опубликованных Маргарет Басби в издательстве Allison & Busby в 1970 году. [27] и теперь ее часто называют одной из «трех или четырех лучших книг о джазе, когда-либо написанных» (впоследствии выпущенной в США издательством Da Capo Press ). [28] В нем представлены интервью с американскими музыкантами, среди которых Эдди «Локджо» Дэвис , Арт Фармер , Бэбс Гонсалес , Джимми Хит , Билли Хиггинс , Телониус Монк , Арчи Шепп , Сесил Тейлор , Кларк Терри , Биг Джо Тернер и Рэнди Уэстон , а также, как Kirkus Reviews отмечает . : "В этих четырнадцати интервью основное внимание уделяется людям, личностям, стоящим за джазом, их настроениям, амбициям, влияниям... Автор хорошо наблюдает, а описания короткие и резкие, с высокими нотами для любителей". [29]
Лицо черной музыки (1976)
[ редактировать ]Оценена как «столь же важный фотограф, как и писательница», [30] Уилмер является автором фотоснимка « Лицо черной музыки» ( Da Capo Press , 1976), который, как и Jazz People, считается каноническим и влиятельным текстом в музыкальной критике. [31]
Серьезно, как твоя жизнь (1977)
[ редактировать ]Книга Уилмера «Серьезнее, чем ваша жизнь» , впервые опубликованная в 1977 году Эллисоном и Басби, сегодня является классикой джазовой литературы. [32] [33] в названии есть ссылка на слова Маккоя Тайнера , сказанные ей : «Музыка - не игрушка; она так же серьезна, как и ваша жизнь». [34] Первый отчет о революционном «фри-джазе» и его практиках. [35] он также документирует опыт женщин в отношении «нового джаза» в афроамериканских сообществах и отклоняется от «мужского правила исключения». [33] Представляя сексуальную политику в мире джаза, Уилмер раскопал сексуальную политику в самой музыкальной критике. [33] В своей работе она представляет «великолепное описательное путешествие, которое перемещает читателя через ряд, казалось бы, несоизмеримых сообществ одновременно... Это видение и возможность сообщества, когда борьба за свободу признает пересечение половых различий, гендера и сексуальность в дополнение к расе и классу как основа импровизационных практик». [33] «As Serious As Your Life» была переиздана издательством Serpent's Tail в марте 2018 года (на обложке Нэт Хентофф назвал ее «исключительно познавательной книгой о джазе»), а Майкл Дж. Аговино написал в The Village Voice : «В 1960-х и 70-х годах «контркультура», большая часть которой превратилась в огромный кассовый аппарат, Вэл Уилмер направила свои стробоскопы на музыкальный и политический ландшафт, который действительно противоречил культуре. Жаль, что так мало — черных и белых — обращали на это внимание. Но ее книга и документированная в ней работа остаются такими же серьезными и необходимыми, как и прежде». [36]
По словам основателя Джона Камминга , название музыкальной продюсерской компании Serious, основанной в середине 1980-х годов и организатора ежегодного Лондонского джазового фестиваля , частично навеяно книгой Уилмера: «Я рекомендую эту книгу всем, кто интересуется эволюцией джаза. в конце 20-го века... это была книга, которая действительно заставила меня задуматься. Это была смесь книги Вэла и того, что в восьмидесятых годах слово «серьезный» стало частью современного сленга. сказать: «Это действительно серьезная работа » . [37]
Мама сказала, что будут такие дни (1989)
[ редактировать ]В автобиографии Уилмер « Мама сказала, что будут такие дни: моя жизнь в мире джаза» ( Women's Press , 1989) подробно описывается ее развитие как артистки/журналистки и включается ее выступление лесбиянкой в преимущественно гетеросексистской музыкальной среде. [35] В Review Feminist Робин Арчер написала: «С этой книгой Вэл приняла смелое решение рассказать ее такой, какая она была. Результатом стала социальная история музыки, не имеющая аналогов, и серьезный отчет о ее развитии от рождения до зрелость динамичной женщины, чье документальное искусство заслуживает полной переоценки в свете этой книги». [38]
Другая документация и архивные проекты
[ редактировать ]Кроме того, Уилмер на протяжении многих лет постоянно писал биографические статьи о чернокожих британских музыкантах 1940-х и 1950-х годов, а также о фотографии. [39] Она была членом консультативного совета Джазового словаря New Grove (2-е издание) под редакцией Барри Кернфельда и автором 63 статей. [40] Уилмер написал предисловие к книге Джона Грея « Огненная музыка: библиография нового джаза, 1959–1990» . [41] [42] Она написала более 35 статей для Оксфордского национального биографического словаря . [43] содержит Звуковой архив Британской библиотеки 35 интервью Уилмера с чернокожими британскими музыкантами и женщинами-музыкантами в его «Устной истории джаза в Британии». [44]
Уилмер собрал коллекцию исторических фотографий чернокожих людей в Британии, некоторые из которых были выставлены на всеобщее обозрение (в том числе на , организованной Autograph ABP в 2014 году выставке Black Chronicles II в Ривингтон-плейс ). [45] [46] [47] и она работает над проектом по исследованию жизни чернокожих британских музыкантов, который она документирует уже много лет. [48]
Фотография
[ редактировать ]Уилмер так же важен как фотограф, как и писатель: она работала с сотнями певцов, джазовых музыкантов и писателей, а также сделала известные фотографии таких артистов, как Лэнгстон Хьюз , Луи Армстронг , Джон Колтрейн и Дюк Эллингтон . Ее фотографии были выставлены в Музее Виктории и Альберта (V&A) на выставке 1973 года « Увиденный джаз: лицо черной музыки» . [49] и являются частью фотографической коллекции Виктории и Альберта. [50] [51] Ее фотографии также хранятся в коллекции Национальной портретной галереи . [52]
Она писала о фотографии и брала интервью у практикующих, включая Еву Арнольд . [53] Энтони Барбоза , [54] Рой ДеКарава , [55] Терри Крайер , [56] Милт Хинтон , [57] Джон Хопкинс , [58] [59] Дэнни Лайон , [60] Раисса Пейдж (известная в Greenham Common ), Корин Симпсон , [61] Бьюфорд Смит [62] и Джеймс Ван Дер Зи . [63] В 1980-е годы Уилмер составлял и редактировал выпуск журнала Ten.8 «Доказательства» , посвященный творчеству афроамериканских фотографов. [64] Работы Уилмера часто использовались вместе с музыкальными альбомами, как, например, в буклете в дигипаке к альбому Honest Jon 's London is the Place for Me No. 4 компакт-диска, [65] в который входят ее фотографии, «полные тепла и непосредственности». [66]
В 1983 году вместе с Мэгги Мюррей Уилмер основала Format , первое в Великобритании агентство женщин-фотографов. [67] [68]
В сентябре 2013 года, когда джаз-клуб Ронни Скотта на Фрит-стрит в Сохо находился на ремонте, на фасаде был установлен щит площадью двенадцать квадратных метров (130 квадратных футов) с данью уважения его одноименному основателю в виде огромной фотографии. Уилмер о том, как он курит сигарету возле клуба, и одна из его легендарных острот: «Мне нравится это место, оно совсем как дома, грязное и полное незнакомцев». [69] [70] [71]
Работы Уилмера были представлены на Esquire Cover Club , цифровой выставке Лондонского джазового фестиваля в 2020 году. [72]
2 ноября 2023 года в галерее Worldly, Wicked and Wise Gallery в Северном Лондоне открылась персональная выставка ее работ под названием Blue Moments, Black Sounds – A Retrospective , которая продлится до 30 ноября. [73] [74] [75] Рецензируя выставку, Ричард Уильямс написал: «Вэл Уилмер — одна из самых замечательных людей, которых я знаю, и вы это тоже узнаете, если увидите ее фотографии. Будь то Мадди Уотерс, играющий в карты с Брауни МакГи за кулисами в Fairfield Halls». В 1964 году Арчи Шепп, сидящий под плакатом Джими Хендрикса в своей нью-йоркской квартире, или радостная пара, чьи имена мы никогда не узнаем на блюзовом танце в Бентонии, штат Миссисипи , полвека назад, она находит суть человеческого духа. " [76] Фотоальбом, изданный к выставке под названием Deep Blues 1960–1988 , представляет собой «яркую коллекцию, показывающую афроамериканских блюзовых музыкантов и их сообщества». [77]
Коллекции
[ редактировать ]Фотоработы Уилмера хранятся в коллекции Совета по делам искусств Великобритании ; [78] Национальная портретная галерея ; [52] Музей Виктории и Альберта ; [50] Музей современного искусства, Париж ; Фотографический музей , Стокгольм ; Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия ; и Шомбургский центр исследований черной культуры (Нью-Йоркская публичная библиотека) . [79]
Библиография
[ редактировать ]- Джазовые люди . Лондон: Эллисон и Басби , 1970; Индианаполис: Компания Боббс-Меррилл , 1970; переиздано Quartet Books, 1977. Новое издание Da Capo Press , 1991.
- Лицо черной музыки: фотографии Валери Уилмер . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1976.
- Серьезно, как ваша жизнь: история нового джаза . Лондон: Эллисон и Басби, 1977. Новое издание с предисловием Ричарда Уильямса из «Змеиного хвоста» , март 2018 г., ISBN 978-1788160711 . [80] [81]
- Мама сказала, что будут такие дни: Моя жизнь в мире джаза . Лондон: Женская пресса , 1989, ISBN 978-0704350403 .
- Глубокий блюз 1960–1988 . Кафе Роял Букс , 2023. [82]
Награды и признание
[ редактировать ]В 2009 году Вэл Уилмер был удостоен Парламентской премии в области джаза за заслуги перед джазом. [83] [84]
В июле 2017 года она приняла участие в программе «Салон Wire: Аудиенция с Вэлом Уилмером» в Cafe Oto . [85]
Было сказано, что «Уилмер во всех смыслах так же важна, как музыканты и музыка, которую она задокументировала». [86] Она является героем воскресного репортажа BBC Radio 3 : «Портрет Вэла Уилмера », продюсера Стива Уркхарта (с участием Маргарет Басби , Пола Гилроя , Ричарда Уильямса , Эндрю Сирилла и Клайва Уилмера ), который впервые транслировался на 4 канале. Март 2018. [87] [88] [89] На следующей неделе Роберт Элмс также включил ее в список «лондонцев, включенных в список» в его BBC Radio London . программе [90]
В 2019 году Уилмер получил премию Лоны Фут / Боба Пэрента за выдающиеся достижения в области фотографии на 24-й ежегодной церемонии вручения наград Ассоциации джазовых журналистов Jazz Awards. [91]
В 2020 году Уилмер стал покровителем Национального джазового архива . [92]
В октябре 2023 года Уилмер дал интервью Керис Мэтьюз для Блюз-шоу на BBC Radio 2 , в котором участвовали музыканты, с которыми Уилмер встречался и фотографировал, такие как Мадди Уотерс , Бадди Мосс и Арета Франклин . [93] Уилмер ранее появлялся с Мэтьюзом в BBC Four телевизионной программе «Blues and Beyond » в 2018 году , выбирая своих любимых блюзовых музыкантов. [94] [95]
В 2024 году она была выбрана для роли «потерпевшей кораблекрушение» на BBC Radio 4 дисках Desert Island Discs 4 февраля. [96] [97]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вэл Уилмер – журналист, историк и фотограф» . Музыкальный архив женского освобождения. 10 октября 2010 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Публичные мероприятия | Черные хроники | «Серьезно, как ваша жизнь»: Вэл Уилмер беседует с Маргарет Басби» . Автограф АБП . 2014 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ "Уилмер, Вэл" , Вики доб.
- ^ Уилмер, Вэл, мама сказала, что будут такие дни: Моя жизнь в мире джаза , Лондон: The Women's Press, 1989, стр. 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б Уилмер 1989, с. 3.
- ^ Уилмер 1989, стр. 21, 46.
- ^ Уилмер 1989, с. 4.
- ↑ Олифант, Дэйв, Jazz Mavericks штата Одинокая звезда , Остин: Техасский университет Press, 2007.
- ^ Маккей, Джордж, Круговое дыхание: культурная политика джаза в Великобритании , Дарем: Duke University Press, 2005, стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилмер, 1989, с. xiii.
- ^ Уилмер 1989, с. xiv.
- ^ Уилмер, Вэл, «История Эрла Уоррена», Jazz Journal , август 1960 г., стр. 11–12.
- ^ Уилмер, Вэл, «История Ли Янга», Jazz Journal , январь 1961 г., стр. 3–5.
- ^ Уилмер, Валери, Лицо черной музыки , Нью-Йорк: Да Капо, 1976.
- ^ Дэниэлс, Дуглас Генри, Лестер прыгает: жизнь и времена Лестера «Преса» Янга , Бостон: Beacon Press, 2002.
- ^ Келли, Робин Д.Г., Телониус Монк: жизнь и времена американского оригинала , Нью-Йорк: Свободная пресса, 2009.
- ^ Уилмер, Вэл, «Техасский тромбон: Генри Кокер», Jazz Journal , октябрь 1962 г., том. 15, нет. 10.
- ^ Олифант, Дэйв, Техасский джаз , Остин: Техасский университет Press, 1996; Джазовые индивидуалисты штата Одинокая звезда , Остин: Техасский университет, 2007.
- ^ Маккей, 2005, с. 77.
- ↑ Уилмер, Вэл, «Монах на монахе», Down Beat , 3 июня 1965 г., стр. 58.
- ^ Уилмер, Вэл, «Китти Грайм», Jazz Journal International , стр. 18.
- ^ Уилмер, Вэл, «Духи радуются: Альберт и Дон Эйлер», Coda: Журнал джаза и импровизационной музыки , март – апрель 1997 г., стр. 4.
- ^ Уилмер, Вэл, «Джими Хендрикс: Опыт», Down Beat , февраль 1994 г., стр. 38.
- ^ Уилмер, Вэл, «Я научился есть козье карри, рис и горох»; и Уилмер, Вэл с Уильямсом, Ричардом, «Разговор: как освещать менее известных музыкантов и музыку в основной музыкальной прессе и возникающие темы»; оба в Синкер, Марк (редактор), «Скрытый пейзаж раз в неделю: неуправляемое любопытство британской музыкальной прессы в 1960-80-х годах, словами тех, кто там был» , Лондон, 2018 г.
- ^ Вэл Уилмер в The Wire .
- ^ Вэл Уилмер в The Guardian .
- ^ Хойт, Сатч (23 июля 2019 г.). «Маргарет Басби: Что нужно, чтобы стать первой чернокожей женщиной-издателем в Великобритании – Часть 3» . Афрозвуковое картирование .
- ^ Джазовые люди в Google Книгах.
- ^ "Джазовые люди" , Kirkus Reviews , 1 апреля 1971 г.
- ^ Серра, Стивен (19 января 2019 г.). «Монах на монахе, как рассказали Валери Уилмер» . Джазовые профили .
- ^ Кристофер Робинсон, «Увольнение по канону: множественные замкнутости в джазовой критике» (диссертация), Канзасский университет, 2014.
- ^ «Так же серьезно, как ваша жизнь» на Goodreads.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фишлин, Дэвид и Аджай Хебл. Другая сторона ниоткуда: джаз, импровизация и диалог сообществ , 1-е изд. (Мидлтаун: Wesleyan University Press, 2004), стр. 230.
- ^ Зайберт, Фред (27 апреля 2018 г.). «Книги о джазе — так же серьезно, как ваша жизнь: переиздание классической книги Вэла Уилмера» . Ежедневный джазовый вестник . Мозаичные пластинки.
- ^ Перейти обратно: а б Паттерсон, Ян (5 сентября 2019 г.). «Вэл Уилмер: взносы и показания» . Все о джазе .
- ^ Аговино, Майкл Дж. (15 марта 2018 г.). «Празднование революции свободного джаза в черно-белом виде: переиздание песни Вэла Уилмера «As Serious as Your Life» 1977 года находит отклик сегодня» . Деревенский голос .
- ^ Айверсон, Итан (март 2019 г.). «Интервью с Джоном Каммингом» . Сделайте М @ Че . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Арчер, Робин (1990). Рецензия на книгу «Мама сказала, что будут такие дни: Моя жизнь в мире джаза » Вэла Уилмера . Феминистское обозрение , 35, 123–124.
- ^ Недавний пример - Уилмер, Вэл, « Черный Боб: его бомбардон си-бемоль и Йоркширский джаз-бэнд», Popular Music History , Vol. II, No. 2 (август 2019 г.), стр. 121–154: a биография чернокожего британского музыканта и предпринимателя Виктора Роберта (Боба) Барклая (1911–1987) с исследованием его места в истории возрождения британского традиционного джаза и положения цветного музыканта в британском обществе.
- ^ Кернфельд, Барри Дин (2002). Джазовый словарь New Grove (2-е изд.). Макмиллан.
- ^ Грей, Джон (1991). Огненная музыка: Библиография нового джаза, 1959–1990 . Гринвуд Пресс .
- ^ Крепон, Пьер (сентябрь 2019 г.). «Исследование фри-джаза и партизанская стипендия: интервью с Джоном Греем» . Проволока . Проверено 26 августа 2020 г.
«Книга представляет – после предисловия Вэла Уилмера – самую исчерпывающую картину освещения фри-джаза в печати, когда-либо созданную, с момента его создания»
- ^ «Вклад Вэла Уилмера в ОДНБ» . oxforddnb.com . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Устная история джаза в Британии» . Звуковой архив Британской библиотеки . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ «Вэл Уилмер беседует на фотовыставке Black Chronicles II» . Проволока . 29 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Мараж, Варала (20 октября 2014 г.). « Черные хроники II» на Ривингтон-плейс, Лондон» . arcthemagazine.com . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ "Коллекция Вэла Уилмера" , Автограф ABP.
- ^ Уилмер, Валери, «Эссе: «Блэкамуры» и британский бит». Архивировано 10 декабря 2014 года в Wayback Machine , Конференция черных музыкантов / 1986. Стоя на плечах гигантов, Массачусетский университет в Амхерсте .
- ^ Грей, Майкл, Энциклопедия Боба Дилана , 2006, стр. 709.
- ^ Перейти обратно: а б «В&А Вэл Уилмер» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Вэл Уилмер, Кеннет Терроуд в квартире в Путни, июль 1971 года» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вэл Уилмер (1941-), фотограф, историк джаза и писатель» . Национальная портретная галерея . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Уилмер, Вэл, « Женщина без ретуши» [Ева Арнольд], Spare Rib , № 61, август 1977 г., стр. 41.
- ^ Уилмер, Вэл, «Барбоза: Музыка самих себя», Ten.8 , № 24, 1986.
- ^ Уилмер, Вэл, «Рой ДеКарава: Необыкновенная красота», Ten.8 , № 27; «Нет хрустальной лестницы», New Statesman , 22 января 1988 г.; «Настоящие люди», «Границы города » , 21–28 января 1988 г.; письмо в ответ на некролог, The Guardian , 21 ноября 2009 г.
- ↑ Уилмер, Вэл, «Сквозь призму в темноте», The Wire , выпуск 62, апрель 1989 г.; «Введение», Терри Крайер, «Один в глаза» , 1993.
- ^ Уилмер, Вэл, «Милт Хинтон: музыкальное видение», Ten.8 , Vol. 2, № 1, весна 1991 г.; некролог, The Guardian , 16 января 2001 г.
- ↑ Уилмер, Вэл, «Стрельба в джазе», в книге Джона «Хоппи» Хопкинса, From the Hip , Лондон, 2008.
- ^ Блейк, Адам (4 августа 2015 г.). «Воспоминания о Хоппи: Интервью с Вэлом Уилмером» . hoppyx.com . Поместье Джона Хопкинса . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ↑ Уилмер, Вэл, «Ранние дни ярости», The Independent on Sunday Review , 22 ноября 1992 г., стр. 8–9, 12–13, 15.
- ^ Уилмер, Вэл, «Коринн Симпсон: забота о бизнесе», Ten.8 , № 24, 1986.
- ^ Уилмер, Вэл, «Бьюфорд Смит: В гуманной традиции», Ten.8 , № 16, 1985.
- ^ Уилмер, Вэл, «Фотограф из Гарлема», The Observer Magazine , 21 сентября 1980 г., стр. 48–49, 51, 53; «Ван дер Зи: фотограф из Гарлема», Ten.8 , № 16, 1985.
- ^ TEN-8 № 24: «Доказательства - новый взгляд на афроамериканские образы», без даты (1987?).
- ^ «Лондон - место для меня | 4: Африканские мечты и светская жизнь Пикадилли» , Отчеты Честного Джона.
- ^ Уолтерс, Джон Л. (весна 2007 г.), «Разум и рифмы: может ли дизайн современного джаза, мировой и экспериментальной музыки иметь значимое партнерство с музыкальным содержанием?» , Журнал «Глаз» , 63.
- ^ «Искусство, фотография и архитектура: Уилмер, Вэл (12 из 13). Устная история британской фотографии» , Британская библиотека, Звуки.
- ↑ Хопкинсон, Аманда, «Некролог Раиссы Пейдж» , The Guardian , 21 сентября 2011 г.
- ^ «Дань уважения основателю Ронни Скотта» , The Telegraph , 28 августа 2013 г.
- ^ Ньюи, Джон, «Последние новости о джазе: прикрытие Ронни Скотта» , Jazzwise , 27 августа 2013 г.
- ^ Эванс-Дарби, Салли, «Ремонт Ронни». Архивировано 8 августа 2014 года в Wayback Machine , Jazz Journal , 2013.
- ^ «Вэл Уилмер | Фотокомната» , Esquire , Лондонский джазовый фестиваль EFG.
- ^ «Вэл Уилмер | Четверг, 2 ноября 2023 г., 18:00 Четверг, 30 ноября 2023 г., 17:00» , Галерея Worldly, Wicked and Wise, ноябрь 2023 г.
- ^ Флинн, Майк (30 октября 2023 г.). «Фотографии Вэла Уилмера опубликованы в новой книге и показаны на персональных выставках в Барбакане и Тейт» . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Райт, Мэтью (6 ноября 2023 г.). «Вэл Уилмер вспоминает джаз» . Джазовый журнал . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Уильямс, Ричард (3 ноября 2023 г.). «Вэл Уилмер: «Голубые моменты, черные звуки» » . thebluemoment.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Картрайт, Гарт (21 ноября 2023 г.). « Фела Кути всегда был в штанах»: лучшие снимки легендарного музыкального фотографа Вэла Уилмера» . Хранитель .
- ^ «Коллекция Художественного совета, Вэл Уилмер» . Коллекция Художественного Совета. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Вэл Уилмер» на CTS Images.
- ^ «Так же серьезно, как твоя жизнь» . Змеиный хвост . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Так серьезно, как ваша жизнь» Предварительный просмотр « , Профильные книги .
- ^ «Вэл Уилмер - Глубокий блюз 1960–1988» , Café Royal Books.
- ^ «Парламентские награды: победители ... и победители вечера» , London Jazz News , 20 мая 2009 г.
- ^ "Всепартийная парламентская группа по признательности джазу (APPJAG)" , Sandy Brown Jazz .
- ^ «Салон Wire: Аудиенция у Вэла Уилмера» . Кафе Ото . 16 июля 2017 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ↑ Ли, Карен (15 февраля 2018 г.), «Вэл Уилмер так же серьезна, как и ее жизнь» , Freeform Portland .
- ^ «Портрет Вэла Уилмера» , BBC Radio 3, «Воскресный выпуск», 4 марта 2018 г.
- ^ «7 откровенных фотографий легенд джаза» , воскресный выпуск: Портрет Вэла Уилмера (4 марта 2018 г.), BBC Radio 3.
- ↑ Колин (20 января 2018 г.), «Книга и документальный фильм Вэла Уилмера, здравствуйте» , Послесловие .
- ^ «Лондонец, включенный в список: Вэл Уилмер» , Роберт Элмс , BBC Radio London, 94.9 FM | Цифровой, 12 марта 2018 г.
- ^ «Вэл Уилмер выигрывает премию Лоны Фут/Боба Парента за выдающиеся достижения в фотографии» . Проволока . 30 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Кауфман, Пол (9 октября 2020 г.). «Новый покровитель архива» . Национальный джазовый архив . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Блюзовое шоу с Керис Мэтьюз | Вэл Уилмер в разговоре» . BBC Radio 2. 30 октября 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Блюз и не только с Керис Мэтьюз и Вэлом Уилмером» . BBC Четыре . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «БЛЮЗ И БОЛЬШЕ с Керис Мэтьюз и Вэлом Уилмером» . Библиотека Конгресса . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ↑ Уитлок, Эвин (23 января 2024 г.) «Вэл Уилмер из Jazzwise будет представлен на дисках Desert Island Discs BBC Radio 4» , Jazzwise .
- ^ «Диски необитаемого острова | Вэл Уилмер, писатель и фотограф» . Радио Би-би-си 4 . 4 февраля 2024 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйли, Бруно. «Англия - это место для меня: обнаружены скрытые фотографии Вэла Уилмера. Забытая история черного Лондона» , Vice , Vol. 15, нет. 5.
- Современные авторы: Биобиблиографический справочник для современных писателей в художественной, документальной, поэзии, журналистике, драме, кино, телевидении и других областях: 85-88 (Детройт: Cengage Gale, 1980).
- Дэвис, Сью. Современные фотографы , Мартин Марикс Эванс, изд. (Нью-Йорк: Сент-Джеймс Пресс, 1995).
- Фишлин, Дэвид и Аджай Хебл. Другая сторона ниоткуда: джаз, импровизация и диалог между сообществами , 1-е издание, Мидлтаун: Wesleyan University Press, 2004.
- Форд, Роберт. Библиография блюза (Бромли: Paul Pelletier Publishing, 1999; 2-е издание, Нью-Йорк: Routledge, 2007).
- Ганнон, Роберт. «Уилмер, Валери», Джазовый словарь New Grove , Барри Дин Кернфельд, изд. (Лондон: MacMillan Press, 1988), с. 1299; запись отредактирована Б. Кернфельдом (2-е издание, 2002 г.).
- Грей, Джон. Огненная музыка: Библиография нового джаза, 1959–1990 (Вестпорт: Гринвуд, 1991).
- Грей, Майкл. Энциклопедия Боба Дилана (Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2006).
- Маккей, Джордж. Круговое дыхание: культурная политика джаза в Великобритании (Дарем: Duke University Press, 2005).
- Мэтисон, Кенни. Энциклопедия блюза . Комара, Эдвард, изд. (Нью-Йорк: Рутледж, 2006).
- Олифант, Дэйв. Джазовые индивидуалисты штата Одинокая звезда (Остин: Техасский университет, 2007).
- Трынка, Павел; фотографии Вэла Уилмера. Портрет блюза (Нью-Йорк: Da Capo Press, 1997).
- Уилмер, Валери. «Монах на монахе» , Down Beat , 3 июня 1965 г.: стр. 20–22.
- ---. «Нью-Йорк жив! Репортаж и фотография Валери Уилмер». Джазовый форум , 1973: стр. 47–49.
- ---. «Гений рок-н-ролла» [интервью с Отисом Блэквеллом ]. Melody Maker , 5 февраля 1977 г., Vol. 52: стр. 8, 44.
- ---. «Первое предпочтение — гордость» [интервью с Джаябеном Десаи], Time Out , 15–21 сентября 1978 г., стр. 14–15.
- ---. «Гилмор и Трейн: Солнце Ра Линк». Melody Maker , 27 декабря 1980 г. Том. 55: стр. 16–17.
- ---. « Я чертовски рад, что этот человек забрал мои песни » [интервью с Отисом Блэквеллом ]. Тайм-аут . 6–12 марта 1981 г., стр. 12–13.
- ---. «Рудольф Данбар». Границы города , март 1986 г.: стр. 84–86.
- ---. «Мама сказала, что будут такие дни: Валери Уилмер отвечает на рецензию Макса Харрисона на ее книгу». Джазовый форум , 4 марта 1990 г.: стр. 4–5.
- ---. «Как мы встретились: Лаудерик Катон и Луи Стивенсон» . The Independent on Sunday Review , 7 февраля 1993 г.: с. 61.
- ---. «Джими Хендрикс: Опыт». Даун Бит , февраль 1994 г.: стр. 38–40.
- ---. «Я впервые встретил блюз». Моджо , сентябрь 1995 г., 22: стр. 84–85.
- ---. «Духи радуются: Альберт и Дон Эйлер». Coda: Журнал джаза и импровизированной музыки , март – апрель 1997 г.: стр. 4–7.
- ---. «Кольридж Гуд: улучшение с возрастом». Контрабасист , 2003: стр. 12–15.
- ---. «Розуэлл Радд и Фантазм Шартреза». The Wire , выпуск 249, ноябрь 2004 г.: стр. 28–31.
- ---. «Наследие синего моряка». Контрабасист , 2005: стр. 24–26.
- ---. «Китти Грайм». Jazz Journal International , 2007: стр. 18–19.
- ---, «Джаз и блюз и блюз и джаз» , Vice , Vol. 16, нет. 7, Фотовыпуск 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Валери Уилмер Дискография на Discogs
- Карни, Джон. «Они сотворили волшебство. Часть 2: Вэл Уилмер» , «Тангенс: дом непопулярной культуры» (2006).
- Рашид, Камила. «Космос — это место»: Вэл Уилмер фотографирует Сан Ра» , журнал Liberator .
- Вклад Валери Уилмер на страницы некрологов Guardian The .
- «Вэл Уилмер - журналист, историк и фотограф» , Музыкальный архив женского освобождения, Феминистское музыкальное творчество в Великобритании и Ирландии, 1970–1990.
- «Блюз Британия – фотовоспоминания Вэла Уилмера» (подборка фотографий из программы BBC Four’s Blues Britannia , сделанная Вэлом Уилмером), BBC.
- Джазовый дневник / Джейн Ричардс о Вэле Уилмере , The Independent , 7 сентября 1992 г.
- «Вэл Уилмер» , фотография Люсинды Дуглас-Мензис в Национальной портретной галерее, Лондон, 2013 год.
- «Мастера джазовой фотографии — Вэл Уилмер» , Джерри Джазовый музыкант, 17 апреля 2015 г.
- Ли, Карен (Час семейной музыки по выходным), «Вэл Уилмер так же серьезна, как и ее жизнь» , Freeform Portland , 15 февраля 2018 г.
- «Вэл Уилмер дал интервью Джону Фордхэму, октябрь 2020 г.» . SeriousLive (аудио).
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Британские фотографы XX века
- Английские художницы XX века
- Английские писательницы XX века
- Британские женщины-фотографы XX века
- Британские фотографы XXI века
- Английские художницы XXI века
- Английские писательницы XXI века
- Британские женщины-фотографы XXI века
- Британские историки музыки
- Английские писатели ЛГБТ
- Английские музыкальные журналисты
- Английские женщины-журналистки
- Английские женщины-фотографы
- Джазовые фотографы
- Джазовые писатели
- ЛГБТ из Йоркшира
- Фотографы из Лондона
- Женщины-писатели о музыке