Jump to content

Вэл Уилмер

Вэл Уилмер
Рожденный Валери Сибил Уилмер
( 1941-12-07 ) 7 декабря 1941 г. (82 года)
Харрогейт , Йоркшир , Англия
Занятие
  • Фотограф
  • писатель
Национальность Британский
Период 1959 – настоящее время
Предмет
Известные работы
  • Джазовые люди (1970)
  • Лицо черной музыки (1976)
  • Серьезно, как твоя жизнь (1977)
Родственники Клайв Уилмер (брат)

Валери Сибил Уилмер (родилась 7 декабря 1941 г.) - британский фотограф и писатель. [1] специализирующийся на джазе , госпеле , блюзе и британской афро-карибской музыке и культуре. Среди ее известных книг - «Люди джаза» (1970) и «Серьезно, как ваша жизнь» (1977), обе впервые опубликованы Эллисон и Басби . [2] Уилмера Автобиография « Мама сказала, что будут такие дни: моя жизнь в мире джаза » была опубликована в 1989 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вэл Уилмер родилась в Харрогейте , Йоркшир , Англия, 7 декабря 1941 года. Она сестра поэта и писателя Клайва Уилмера . Как только Вторая мировая война закончилась, ее семья вернулась жить в Лондон. [3]

Свою жизнь в мире джаза она начала с прослушивания довоенных записей классических джазовых произведений, а также сделала множество важных записей благодаря Руди Блеша » «Сияющим трубам , истории джаза и «Джазу» Рекса Харриса. [4] Уилмер была очарована записями Бесси Смит («Empty Bed Blues») и пением Фэтса Уоллера она пошла в Swing Shop в Стритхэме – в возрасте 12 лет , на юге Лондона, и просматривала джазовые пластинки, пока не нашла то, что хотела. услышать. [5]

Через три года после этих исследований звука Уилмер начал писать о черной музыке, вдохновленный Максом Джонсом , Полом Оливером и другими. [6] Она посещала концерты в сопровождении матери, которая считала ее слишком маленькой, чтобы ходить самостоятельно. Уилмер заявляет, что это была «дань терпимости [ее] матери». [5] возможность так свободно исследовать свои интересы, особенно в то время, когда маленьким девочкам часто сообщали об ограниченности их собственных будущих возможностей: «Нам часто говорят, что маленькие девочки хотят вырасти и стать балеринами... Я не Не думаю, что мне когда-либо приходило в голову рассмотреть обычные женские варианты, поскольку я решительно выступал против всего, что отдавало женскими занятиями и не предполагало походов, бытия и действий». [7]

Писательская карьера

[ редактировать ]

Зная о самых ранних записях джаза и блюза, Уилмер начал писать о джазе и другой афроамериканской музыке, уделяя особое внимание политическим и социальным посланиям музыки. [8] Ее первая статья (биография Джесси Фуллера ) появилась в Jazz Journal в мае 1959 года, когда ей было еще всего 17. Размышляя о том, как возникла эта статья, Уилмер заявляет: «Я был заядлым писателем писем, именно так произошел разрыв с Джесси Фуллером. о том, что я пишу ему ни с того ни с сего. Горе любому американскому музыканту, который был настолько глуп, что опубликовал где-то контактный адрес - я бы нашел его и отправил письмо. так многие ответили бы! Эти великие музыканты и персонажи черной культуры на другом конце света ответили этой молодой белой девушке из пригорода в Англии». [9]

Основополагающим для творчества Уилмер является ее острое понимание и проницательное выражение неравенства между мужчинами и женщинами-музыкантами. Войдя в этот мир в 1959 году, она поняла, что писать о музыке — «это то, чем занимаются мужчины. Существовало наказание за то, что она была женщиной в мужском мире… [и] для белой женщины быть обеспокоенной чем-то, что делали чернокожие люди, означало испытывать дополнительное давление». [10] Благодаря афроамериканской музыке Уилмер смогла погрузиться в реальность, которая осталась бы нераскрытой, если бы она оставалась в пределах своей зоны комфорта. Для нее этот опыт имел фундаментальное значение и изменил ее жизнь. [10] Ее настойчивость в этой сложной сфере и преданность музыке привели ее на путь самопознания и личностного роста, а также понимания «потенциала личных изменений, который существует во всех нас». [10] Написав о музыке, Уилмер смогла выразить голос трансатлантического, мультикультурного и многорасового диалога, углубляясь в «часть истории или [то, что] может очень скоро произойти». [11]

С 1959 года она взяла интервью у сотен музыкантов, написала рецензии и критику. Ее работы цитировались и использовались в исследованиях во многих книгах, статьях и фильмах, включая несколько биографий крупных музыкантов. Ее ранние интервью с Эрлом Уорреном [12] Ли Янг , [13] и Пол «Поло» Барнс [14] цитируются в биографии Лестера Янга Дугласа Генри Дэниелса . [15] Интервью с Телониусом Монком , Нелли Монк и Билли Хиггинсом цитируются в Робина Д.Г. Келли . биографии Телониуса Монка [16] Другие примеры использования ранних интервью Уилмера включают «Техасский тромбон: Генри Кокер ». [17] в книгах Дэйва Олифанта «Техасский джаз» и «Джазовые индивидуалисты штата одинокой звезды» . [18]

Позже она получила признание благодаря своим интервью с саксофонистами Джо Харриоттом и Орнеттом Коулманом . [19] и стать писателем, музыкальным критиком и фотографом. Описывая в 1965 году изменения в стиле Монка, она говорит: «За последние 10 лет или около того музыку Монка стало легче слушать, хотя она не обязательно стала проще. То, что он делает, так же увлекательно и глубоко, как и всегда». , хотя и выглядит менее провокационным, чем когда он нарушал правила». [20]

Ее эссе и некрологи примечательны своей способностью тонко раскрыть глубинное неравенство, с которым чернокожие артисты и женщины сталкиваются в музыкальной индустрии, часто используя свои собственные слова. В некрологе в Jazz News от 15 июля 1960 года Уилмер цитирует Мемфиса Слима : «Я также хотел создать собственную издательскую компанию, но звукозаписывающие компании не хотят нанимать парня, у которого есть собственная издательская компания», раскрывая трудности, с которыми он столкнулся. столкнулся как чернокожий художник. Говоря о своей дружбе с влиятельным автором текстов, музыкальным критиком, интервьюером и певицей Китти Грайм , Уилмер демонстрирует свою любовь, уважение и восхищение, а также раскрывает мужской уклон в мире музыки: «Именно в этот пьянящий период мы встретились, в то время, когда джазовая сцена была практически полностью мужской прерогативой... ее осведомленность и знания были чем-то, чему большинству молодых комментаторов было бы трудно подражать». [21]

В своих произведениях она постоянно ставит историю джаза во главу угла и представляет себя преданным слушателем, поклонником и любительницей музыки. Тем не менее, она признает, что брала интервью у братьев Альберта Эйлера и Дональда Эйлера в качестве журналистского упражнения, а не как фанат, но в конечном итоге она «начала восхищаться Альбертом Эйлером как последним крупным джазовым провидцем». [22]

Хотя сильной стороной Уилмер является джаз и блюз, она разбирается в наиболее крупных течениях в истории музыки и раскрывает свою универсальность в разных жанрах, когда, например, пишет о том, как визит Джими Хендрикса в Англию в 1966 году дал «барахтающейся местной сцене очень много интересного». -необходима инъекция». [23]

Уилмер участвовал в огромном количестве публикаций. [24] включая Melody Maker , Down Beat (она была их корреспондентом в Великобритании, 1966–1970), Jazz Journal , Musics , Double Bassist , Mojo , The Wire , [25] и регулярно публикует некрологи музыкантов в The Guardian . [26]

Джазовые люди (1970)

[ редактировать ]

Первая книга Уилмера « Люди джаза » была одной из первых книг, опубликованных Маргарет Басби в издательстве Allison & Busby в 1970 году. [27] и теперь ее часто называют одной из «трех или четырех лучших книг о джазе, когда-либо написанных» (впоследствии выпущенной в США издательством Da Capo Press ). [28] В нем представлены интервью с американскими музыкантами, среди которых Эдди «Локджо» Дэвис , Арт Фармер , Бэбс Гонсалес , Джимми Хит , Билли Хиггинс , Телониус Монк , Арчи Шепп , Сесил Тейлор , Кларк Терри , Биг Джо Тернер и Рэнди Уэстон , а также, как Kirkus Reviews отмечает . : "В этих четырнадцати интервью основное внимание уделяется людям, личностям, стоящим за джазом, их настроениям, амбициям, влияниям... Автор хорошо наблюдает, а описания короткие и резкие, с высокими нотами для любителей". [29]

Лицо черной музыки (1976)

[ редактировать ]

Оценена как «столь же важный фотограф, как и писательница», [30] Уилмер является автором фотоснимка « Лицо черной музыки» ( Da Capo Press , 1976), который, как и Jazz People, считается каноническим и влиятельным текстом в музыкальной критике. [31]

Серьезно, как твоя жизнь (1977)

[ редактировать ]

Книга Уилмера «Серьезнее, чем ваша жизнь» , впервые опубликованная в 1977 году Эллисоном и Басби, сегодня является классикой джазовой литературы. [32] [33] в названии есть ссылка на слова Маккоя Тайнера , сказанные ей : «Музыка - не игрушка; она так же серьезна, как и ваша жизнь». [34] Первый отчет о революционном «фри-джазе» и его практиках. [35] он также документирует опыт женщин в отношении «нового джаза» в афроамериканских сообществах и отклоняется от «мужского правила исключения». [33] Представляя сексуальную политику в мире джаза, Уилмер раскопал сексуальную политику в самой музыкальной критике. [33] В своей работе она представляет «великолепное описательное путешествие, которое перемещает читателя через ряд, казалось бы, несоизмеримых сообществ одновременно... Это видение и возможность сообщества, когда борьба за свободу признает пересечение половых различий, гендера и сексуальность в дополнение к расе и классу как основа импровизационных практик». [33] «As Serious As Your Life» была переиздана издательством Serpent's Tail в марте 2018 года (на обложке Нэт Хентофф назвал ее «исключительно познавательной книгой о джазе»), а Майкл Дж. Аговино написал в The Village Voice : «В 1960-х и 70-х годах «контркультура», большая часть которой превратилась в огромный кассовый аппарат, Вэл Уилмер направила свои стробоскопы на музыкальный и политический ландшафт, который действительно противоречил культуре. Жаль, что так мало — черных и белых — обращали на это внимание. Но ее книга и документированная в ней работа остаются такими же серьезными и необходимыми, как и прежде». [36]

По словам основателя Джона Камминга , название музыкальной продюсерской компании Serious, основанной в середине 1980-х годов и организатора ежегодного Лондонского джазового фестиваля , частично навеяно книгой Уилмера: «Я рекомендую эту книгу всем, кто интересуется эволюцией джаза. в конце 20-го века... это была книга, которая действительно заставила меня задуматься. Это была смесь книги Вэла и того, что в восьмидесятых годах слово «серьезный» стало частью современного сленга. сказать: «Это действительно серьезная работа » . [37]

Мама сказала, что будут такие дни (1989)

[ редактировать ]

В автобиографии Уилмер « Мама сказала, что будут такие дни: моя жизнь в мире джаза» ( Women's Press , 1989) подробно описывается ее развитие как артистки/журналистки и включается ее выступление лесбиянкой в ​​преимущественно гетеросексистской музыкальной среде. [35] В Review Feminist Робин Арчер написала: «С этой книгой Вэл приняла смелое решение рассказать ее такой, какая она была. Результатом стала социальная история музыки, не имеющая аналогов, и серьезный отчет о ее развитии от рождения до зрелость динамичной женщины, чье документальное искусство заслуживает полной переоценки в свете этой книги». [38]

Другая документация и архивные проекты

[ редактировать ]

Кроме того, Уилмер на протяжении многих лет постоянно писал биографические статьи о чернокожих британских музыкантах 1940-х и 1950-х годов, а также о фотографии. [39] Она была членом консультативного совета Джазового словаря New Grove (2-е издание) под редакцией Барри Кернфельда и автором 63 статей. [40] Уилмер написал предисловие к книге Джона Грея « Огненная музыка: библиография нового джаза, 1959–1990» . [41] [42] Она написала более 35 статей для Оксфордского национального биографического словаря . [43] содержит Звуковой архив Британской библиотеки 35 интервью Уилмера с чернокожими британскими музыкантами и женщинами-музыкантами в его «Устной истории джаза в Британии». [44]

Уилмер собрал коллекцию исторических фотографий чернокожих людей в Британии, некоторые из которых были выставлены на всеобщее обозрение (в том числе на , организованной Autograph ABP в 2014 году выставке Black Chronicles II в Ривингтон-плейс ). [45] [46] [47] и она работает над проектом по исследованию жизни чернокожих британских музыкантов, который она документирует уже много лет. [48]

Фотография

[ редактировать ]

Уилмер так же важен как фотограф, как и писатель: она работала с сотнями певцов, джазовых музыкантов и писателей, а также сделала известные фотографии таких артистов, как Лэнгстон Хьюз , Луи Армстронг , Джон Колтрейн и Дюк Эллингтон . Ее фотографии были выставлены в Музее Виктории и Альберта (V&A) на выставке 1973 года « Увиденный джаз: лицо черной музыки» . [49] и являются частью фотографической коллекции Виктории и Альберта. [50] [51] Ее фотографии также хранятся в коллекции Национальной портретной галереи . [52]

Она писала о фотографии и брала интервью у практикующих, включая Еву Арнольд . [53] Энтони Барбоза , [54] Рой ДеКарава , [55] Терри Крайер , [56] Милт Хинтон , [57] Джон Хопкинс , [58] [59] Дэнни Лайон , [60] Раисса Пейдж (известная в Greenham Common ), Корин Симпсон , [61] Бьюфорд Смит [62] и Джеймс Ван Дер Зи . [63] В 1980-е годы Уилмер составлял и редактировал выпуск журнала Ten.8 «Доказательства» , посвященный творчеству афроамериканских фотографов. [64] Работы Уилмера часто использовались вместе с музыкальными альбомами, как, например, в буклете в дигипаке к альбому Honest Jon 's London is the Place for Me No. 4 компакт-диска, [65] в который входят ее фотографии, «полные тепла и непосредственности». [66]

В 1983 году вместе с Мэгги Мюррей Уилмер основала Format , первое в Великобритании агентство женщин-фотографов. [67] [68]

В сентябре 2013 года, когда джаз-клуб Ронни Скотта на Фрит-стрит в Сохо находился на ремонте, на фасаде был установлен щит площадью двенадцать квадратных метров (130 квадратных футов) с данью уважения его одноименному основателю в виде огромной фотографии. Уилмер о том, как он курит сигарету возле клуба, и одна из его легендарных острот: «Мне нравится это место, оно совсем как дома, грязное и полное незнакомцев». [69] [70] [71]

Работы Уилмера были представлены на Esquire Cover Club , цифровой выставке Лондонского джазового фестиваля в 2020 году. [72]

2 ноября 2023 года в галерее Worldly, Wicked and Wise Gallery в Северном Лондоне открылась персональная выставка ее работ под названием Blue Moments, Black Sounds – A Retrospective , которая продлится до 30 ноября. [73] [74] [75] Рецензируя выставку, Ричард Уильямс написал: «Вэл Уилмер — одна из самых замечательных людей, которых я знаю, и вы это тоже узнаете, если увидите ее фотографии. Будь то Мадди Уотерс, играющий в карты с Брауни МакГи за кулисами в Fairfield Halls». В 1964 году Арчи Шепп, сидящий под плакатом Джими Хендрикса в своей нью-йоркской квартире, или радостная пара, чьи имена мы никогда не узнаем на блюзовом танце в Бентонии, штат Миссисипи , полвека назад, она находит суть человеческого духа. " [76] Фотоальбом, изданный к выставке под названием Deep Blues 1960–1988 , представляет собой «яркую коллекцию, показывающую афроамериканских блюзовых музыкантов и их сообщества». [77]

Коллекции

[ редактировать ]

Фотоработы Уилмера хранятся в коллекции Совета по делам искусств Великобритании ; [78] Национальная портретная галерея ; [52] Музей Виктории и Альберта ; [50] Музей современного искусства, Париж ; Фотографический музей , Стокгольм ; Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия ; и Шомбургский центр исследований черной культуры (Нью-Йоркская публичная библиотека) . [79]

Библиография

[ редактировать ]
  • Джазовые люди . Лондон: Эллисон и Басби , 1970; Индианаполис: Компания Боббс-Меррилл , 1970; переиздано Quartet Books, 1977. Новое издание Da Capo Press , 1991.
  • Лицо черной музыки: фотографии Валери Уилмер . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1976.
  • Серьезно, как ваша жизнь: история нового джаза . Лондон: Эллисон и Басби, 1977. Новое издание с предисловием Ричарда Уильямса из «Змеиного хвоста» , март 2018 г., ISBN   978-1788160711 . [80] [81]
  • Мама сказала, что будут такие дни: Моя жизнь в мире джаза . Лондон: Женская пресса , 1989, ISBN   978-0704350403 .
  • Глубокий блюз 1960–1988 . Кафе Роял Букс , 2023. [82]

Награды и признание

[ редактировать ]

В 2009 году Вэл Уилмер был удостоен Парламентской премии в области джаза за заслуги перед джазом. [83] [84]

В июле 2017 года она приняла участие в программе «Салон Wire: Аудиенция с Вэлом Уилмером» в Cafe Oto . [85]

Было сказано, что «Уилмер во всех смыслах так же важна, как музыканты и музыка, которую она задокументировала». [86] Она является героем воскресного репортажа BBC Radio 3 : «Портрет Вэла Уилмера », продюсера Стива Уркхарта (с участием Маргарет Басби , Пола Гилроя , Ричарда Уильямса , Эндрю Сирилла и Клайва Уилмера ), который впервые транслировался на 4 канале. Март 2018. [87] [88] [89] На следующей неделе Роберт Элмс также включил ее в список «лондонцев, включенных в список» в его BBC Radio London . программе [90]

В 2019 году Уилмер получил премию Лоны Фут / Боба Пэрента за выдающиеся достижения в области фотографии на 24-й ежегодной церемонии вручения наград Ассоциации джазовых журналистов Jazz Awards. [91]

В 2020 году Уилмер стал покровителем Национального джазового архива . [92]

В октябре 2023 года Уилмер дал интервью Керис Мэтьюз для Блюз-шоу на BBC Radio 2 , в котором участвовали музыканты, с которыми Уилмер встречался и фотографировал, такие как Мадди Уотерс , Бадди Мосс и Арета Франклин . [93] Уилмер ранее появлялся с Мэтьюзом в BBC Four телевизионной программе «Blues and Beyond » в 2018 году , выбирая своих любимых блюзовых музыкантов. [94] [95]

В 2024 году она была выбрана для роли «потерпевшей кораблекрушение» на BBC Radio 4 дисках Desert Island Discs 4 февраля. [96] [97]

  1. ^ «Вэл Уилмер – журналист, историк и фотограф» . Музыкальный архив женского освобождения. 10 октября 2010 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
  2. ^ «Публичные мероприятия | Черные хроники | «Серьезно, как ваша жизнь»: Вэл Уилмер беседует с Маргарет Басби» . Автограф АБП . 2014 . Проверено 23 октября 2021 г.
  3. ^ "Уилмер, Вэл" , Вики доб.
  4. ^ Уилмер, Вэл, мама сказала, что будут такие дни: Моя жизнь в мире джаза , Лондон: The Women's Press, 1989, стр. 14–15.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уилмер 1989, с. 3.
  6. ^ Уилмер 1989, стр. 21, 46.
  7. ^ Уилмер 1989, с. 4.
  8. Олифант, Дэйв, Jazz Mavericks штата Одинокая звезда , Остин: Техасский университет Press, 2007.
  9. ^ Маккей, Джордж, Круговое дыхание: культурная политика джаза в Великобритании , Дарем: Duke University Press, 2005, стр. 23.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Уилмер, 1989, с. xiii.
  11. ^ Уилмер 1989, с. xiv.
  12. ^ Уилмер, Вэл, «История Эрла Уоррена», Jazz Journal , август 1960 г., стр. 11–12.
  13. ^ Уилмер, Вэл, «История Ли Янга», Jazz Journal , январь 1961 г., стр. 3–5.
  14. ^ Уилмер, Валери, Лицо черной музыки , Нью-Йорк: Да Капо, 1976.
  15. ^ Дэниэлс, Дуглас Генри, Лестер прыгает: жизнь и времена Лестера «Преса» Янга , Бостон: Beacon Press, 2002.
  16. ^ Келли, Робин Д.Г., Телониус Монк: жизнь и времена американского оригинала , Нью-Йорк: Свободная пресса, 2009.
  17. ^ Уилмер, Вэл, «Техасский тромбон: Генри Кокер», Jazz Journal , октябрь 1962 г., том. 15, нет. 10.
  18. ^ Олифант, Дэйв, Техасский джаз , Остин: Техасский университет Press, 1996; Джазовые индивидуалисты штата Одинокая звезда , Остин: Техасский университет, 2007.
  19. ^ Маккей, 2005, с. 77.
  20. Уилмер, Вэл, «Монах на монахе», Down Beat , 3 июня 1965 г., стр. 58.
  21. ^ Уилмер, Вэл, «Китти Грайм», Jazz Journal International , стр. 18.
  22. ^ Уилмер, Вэл, «Духи радуются: Альберт и Дон Эйлер», Coda: Журнал джаза и импровизационной музыки , март – апрель 1997 г., стр. 4.
  23. ^ Уилмер, Вэл, «Джими Хендрикс: Опыт», Down Beat , февраль 1994 г., стр. 38.
  24. ^ Уилмер, Вэл, «Я научился есть козье карри, рис и горох»; и Уилмер, Вэл с Уильямсом, Ричардом, «Разговор: как освещать менее известных музыкантов и музыку в основной музыкальной прессе и возникающие темы»; оба в Синкер, Марк (редактор), «Скрытый пейзаж раз в неделю: неуправляемое любопытство британской музыкальной прессы в 1960-80-х годах, словами тех, кто там был» , Лондон, 2018 г.
  25. ^ Вэл Уилмер в The Wire .
  26. ^ Вэл Уилмер в The Guardian .
  27. ^ Хойт, Сатч (23 июля 2019 г.). «Маргарет Басби: Что нужно, чтобы стать первой чернокожей женщиной-издателем в Великобритании – Часть 3» . Афрозвуковое картирование .
  28. ^ Джазовые люди в Google Книгах.
  29. ^ "Джазовые люди" , Kirkus Reviews , 1 апреля 1971 г.
  30. ^ Серра, Стивен (19 января 2019 г.). «Монах на монахе, как рассказали Валери Уилмер» . Джазовые профили .
  31. ^ Кристофер Робинсон, «Увольнение по канону: множественные замкнутости в джазовой критике» (диссертация), Канзасский университет, 2014.
  32. ^ «Так же серьезно, как ваша жизнь» на Goodreads.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Фишлин, Дэвид и Аджай Хебл. Другая сторона ниоткуда: джаз, импровизация и диалог сообществ , 1-е изд. (Мидлтаун: Wesleyan University Press, 2004), стр. 230.
  34. ^ Зайберт, Фред (27 апреля 2018 г.). «Книги о джазе — так же серьезно, как ваша жизнь: переиздание классической книги Вэла Уилмера» . Ежедневный джазовый вестник . Мозаичные пластинки.
  35. ^ Перейти обратно: а б Паттерсон, Ян (5 сентября 2019 г.). «Вэл Уилмер: взносы и показания» . Все о джазе .
  36. ^ Аговино, Майкл Дж. (15 марта 2018 г.). «Празднование революции свободного джаза в черно-белом виде: переиздание песни Вэла Уилмера «As Serious as Your Life» 1977 года находит отклик сегодня» . Деревенский голос .
  37. ^ Айверсон, Итан (март 2019 г.). «Интервью с Джоном Каммингом» . Сделайте М @ Че . Проверено 8 декабря 2023 г.
  38. ^ Арчер, Робин (1990). Рецензия на книгу «Мама сказала, что будут такие дни: Моя жизнь в мире джаза » Вэла Уилмера . Феминистское обозрение , 35, 123–124.
  39. ^ Недавний пример - Уилмер, Вэл, « Черный Боб: его бомбардон си-бемоль и Йоркширский джаз-бэнд», Popular Music History , Vol. II, No. 2 (август 2019 г.), стр. 121–154: a биография чернокожего британского музыканта и предпринимателя Виктора Роберта (Боба) Барклая (1911–1987) с исследованием его места в истории возрождения британского традиционного джаза и положения цветного музыканта в британском обществе.
  40. ^ Кернфельд, Барри Дин (2002). Джазовый словарь New Grove (2-е изд.). Макмиллан.
  41. ^ Грей, Джон (1991). Огненная музыка: Библиография нового джаза, 1959–1990 . Гринвуд Пресс .
  42. ^ Крепон, Пьер (сентябрь 2019 г.). «Исследование фри-джаза и партизанская стипендия: интервью с Джоном Греем» . Проволока . Проверено 26 августа 2020 г. «Книга представляет – после предисловия Вэла Уилмера – самую исчерпывающую картину освещения фри-джаза в печати, когда-либо созданную, с момента его создания»
  43. ^ «Вклад Вэла Уилмера в ОДНБ» . oxforddnb.com . Проверено 22 октября 2014 г.
  44. ^ «Устная история джаза в Британии» . Звуковой архив Британской библиотеки . Проверено 19 сентября 2014 г.
  45. ^ «Вэл Уилмер беседует на фотовыставке Black Chronicles II» . Проволока . 29 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2021 г.
  46. ^ Мараж, Варала (20 октября 2014 г.). « Черные хроники II» на Ривингтон-плейс, Лондон» . arcthemagazine.com . Проверено 22 октября 2014 г.
  47. ^ "Коллекция Вэла Уилмера" , Автограф ABP.
  48. ^ Уилмер, Валери, «Эссе: «Блэкамуры» и британский бит». Архивировано 10 декабря 2014 года в Wayback Machine , Конференция черных музыкантов / 1986. Стоя на плечах гигантов, Массачусетский университет в Амхерсте .
  49. ^ Грей, Майкл, Энциклопедия Боба Дилана , 2006, стр. 709.
  50. ^ Перейти обратно: а б «В&А Вэл Уилмер» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 22 октября 2014 г.
  51. ^ «Вэл Уилмер, Кеннет Терроуд в квартире в Путни, июль 1971 года» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 22 октября 2014 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Вэл Уилмер (1941-), фотограф, историк джаза и писатель» . Национальная портретная галерея . Проверено 19 сентября 2014 г.
  53. ^ Уилмер, Вэл, « Женщина без ретуши» [Ева Арнольд], Spare Rib , № 61, август 1977 г., стр. 41.
  54. ^ Уилмер, Вэл, «Барбоза: Музыка самих себя», Ten.8 , № 24, 1986.
  55. ^ Уилмер, Вэл, «Рой ДеКарава: Необыкновенная красота», Ten.8 , № 27; «Нет хрустальной лестницы», New Statesman , 22 января 1988 г.; «Настоящие люди», «Границы города » , 21–28 января 1988 г.; письмо в ответ на некролог, The Guardian , 21 ноября 2009 г.
  56. Уилмер, Вэл, «Сквозь призму в темноте», The Wire , выпуск 62, апрель 1989 г.; «Введение», Терри Крайер, «Один в глаза» , 1993.
  57. ^ Уилмер, Вэл, «Милт Хинтон: музыкальное видение», Ten.8 , Vol. 2, № 1, весна 1991 г.; некролог, The Guardian , 16 января 2001 г.
  58. Уилмер, Вэл, «Стрельба в джазе», в книге Джона «Хоппи» Хопкинса, From the Hip , Лондон, 2008.
  59. ^ Блейк, Адам (4 августа 2015 г.). «Воспоминания о Хоппи: Интервью с Вэлом Уилмером» . hoppyx.com . Поместье Джона Хопкинса . Проверено 8 декабря 2023 г.
  60. Уилмер, Вэл, «Ранние дни ярости», The Independent on Sunday Review , 22 ноября 1992 г., стр. 8–9, 12–13, 15.
  61. ^ Уилмер, Вэл, «Коринн Симпсон: забота о бизнесе», Ten.8 , № 24, 1986.
  62. ^ Уилмер, Вэл, «Бьюфорд Смит: В гуманной традиции», Ten.8 , № 16, 1985.
  63. ^ Уилмер, Вэл, «Фотограф из Гарлема», The Observer Magazine , 21 сентября 1980 г., стр. 48–49, 51, 53; «Ван дер Зи: фотограф из Гарлема», Ten.8 , № 16, 1985.
  64. ^ TEN-8 № 24: «Доказательства - новый взгляд на афроамериканские образы», ​​без даты (1987?).
  65. ^ «Лондон - место для меня | 4: Африканские мечты и светская жизнь Пикадилли» , Отчеты Честного Джона.
  66. ^ Уолтерс, Джон Л. (весна 2007 г.), «Разум и рифмы: может ли дизайн современного джаза, мировой и экспериментальной музыки иметь значимое партнерство с музыкальным содержанием?» , Журнал «Глаз» , 63.
  67. ^ «Искусство, фотография и архитектура: Уилмер, Вэл (12 из 13). Устная история британской фотографии» , Британская библиотека, Звуки.
  68. Хопкинсон, Аманда, «Некролог Раиссы Пейдж» , The Guardian , 21 сентября 2011 г.
  69. ^ «Дань уважения основателю Ронни Скотта» , The Telegraph , 28 августа 2013 г.
  70. ^ Ньюи, Джон, «Последние новости о джазе: прикрытие Ронни Скотта» , Jazzwise , 27 августа 2013 г.
  71. ^ Эванс-Дарби, Салли, «Ремонт Ронни». Архивировано 8 августа 2014 года в Wayback Machine , Jazz Journal , 2013.
  72. ^ «Вэл Уилмер | Фотокомната» , Esquire , Лондонский джазовый фестиваль EFG.
  73. ^ «Вэл Уилмер | Четверг, 2 ноября 2023 г., 18:00 Четверг, 30 ноября 2023 г., 17:00» , Галерея Worldly, Wicked and Wise, ноябрь 2023 г.
  74. ^ Флинн, Майк (30 октября 2023 г.). «Фотографии Вэла Уилмера опубликованы в новой книге и показаны на персональных выставках в Барбакане и Тейт» . Проверено 5 ноября 2023 г.
  75. ^ Райт, Мэтью (6 ноября 2023 г.). «Вэл Уилмер вспоминает джаз» . Джазовый журнал . Проверено 8 декабря 2023 г.
  76. ^ Уильямс, Ричард (3 ноября 2023 г.). «Вэл Уилмер: «Голубые моменты, черные звуки» » . thebluemoment.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  77. ^ Картрайт, Гарт (21 ноября 2023 г.). « Фела Кути всегда был в штанах»: лучшие снимки легендарного музыкального фотографа Вэла Уилмера» . Хранитель .
  78. ^ «Коллекция Художественного совета, Вэл Уилмер» . Коллекция Художественного Совета. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  79. ^ «Вэл Уилмер» на CTS Images.
  80. ^ «Так же серьезно, как твоя жизнь» . Змеиный хвост . Проверено 11 октября 2022 г.
  81. ^ Так серьезно, как ваша жизнь» Предварительный просмотр « , Профильные книги .
  82. ^ «Вэл Уилмер - Глубокий блюз 1960–1988» , Café Royal Books.
  83. ^ «Парламентские награды: победители ... и победители вечера» , London Jazz News , 20 мая 2009 г.
  84. ^ "Всепартийная парламентская группа по признательности джазу (APPJAG)" , Sandy Brown Jazz .
  85. ^ «Салон Wire: Аудиенция у Вэла Уилмера» . Кафе Ото . 16 июля 2017 года . Проверено 24 октября 2021 г.
  86. Ли, Карен (15 февраля 2018 г.), «Вэл Уилмер так же серьезна, как и ее жизнь» , Freeform Portland .
  87. ^ «Портрет Вэла Уилмера» , BBC Radio 3, «Воскресный выпуск», 4 марта 2018 г.
  88. ^ «7 откровенных фотографий легенд джаза» , воскресный выпуск: Портрет Вэла Уилмера (4 марта 2018 г.), BBC Radio 3.
  89. Колин (20 января 2018 г.), «Книга и документальный фильм Вэла Уилмера, здравствуйте» , Послесловие .
  90. ^ «Лондонец, включенный в список: Вэл Уилмер» , Роберт Элмс , BBC Radio London, 94.9 FM | Цифровой, 12 марта 2018 г.
  91. ^ «Вэл Уилмер выигрывает премию Лоны Фут/Боба Парента за выдающиеся достижения в фотографии» . Проволока . 30 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  92. ^ Кауфман, Пол (9 октября 2020 г.). «Новый покровитель архива» . Национальный джазовый архив . Проверено 28 февраля 2022 г.
  93. ^ «Блюзовое шоу с Керис Мэтьюз | Вэл Уилмер в разговоре» . BBC Radio 2. 30 октября 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  94. ^ «Блюз и не только с Керис Мэтьюз и Вэлом Уилмером» . BBC Четыре . Проверено 18 декабря 2023 г.
  95. ^ «БЛЮЗ И БОЛЬШЕ с Керис Мэтьюз и Вэлом Уилмером» . Библиотека Конгресса . Проверено 19 декабря 2023 г.
  96. Уитлок, Эвин (23 января 2024 г.) «Вэл Уилмер из Jazzwise будет представлен на дисках Desert Island Discs BBC Radio 4» , Jazzwise .
  97. ^ «Диски необитаемого острова | Вэл Уилмер, писатель и фотограф» . Радио Би-би-си 4 . 4 февраля 2024 г.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэйли, Бруно. «Англия - это место для меня: обнаружены скрытые фотографии Вэла Уилмера. Забытая история черного Лондона» , Vice , Vol. 15, нет. 5.
  • Современные авторы: Биобиблиографический справочник для современных писателей в художественной, документальной, поэзии, журналистике, драме, кино, телевидении и других областях: 85-88 (Детройт: Cengage Gale, 1980).
  • Дэвис, Сью. Современные фотографы , Мартин Марикс Эванс, изд. (Нью-Йорк: Сент-Джеймс Пресс, 1995).
  • Фишлин, Дэвид и Аджай Хебл. Другая сторона ниоткуда: джаз, импровизация и диалог между сообществами , 1-е издание, Мидлтаун: Wesleyan University Press, 2004.
  • Форд, Роберт. Библиография блюза (Бромли: Paul Pelletier Publishing, 1999; 2-е издание, Нью-Йорк: Routledge, 2007).
  • Ганнон, Роберт. «Уилмер, Валери», Джазовый словарь New Grove , Барри Дин Кернфельд, изд. (Лондон: MacMillan Press, 1988), с. 1299; запись отредактирована Б. Кернфельдом (2-е издание, 2002 г.).
  • Грей, Джон. Огненная музыка: Библиография нового джаза, 1959–1990 (Вестпорт: Гринвуд, 1991).
  • Грей, Майкл. Энциклопедия Боба Дилана (Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2006).
  • Маккей, Джордж. Круговое дыхание: культурная политика джаза в Великобритании (Дарем: Duke University Press, 2005).
  • Мэтисон, Кенни. Энциклопедия блюза . Комара, Эдвард, изд. (Нью-Йорк: Рутледж, 2006).
  • Олифант, Дэйв. Джазовые индивидуалисты штата Одинокая звезда (Остин: Техасский университет, 2007).
  • Трынка, Павел; фотографии Вэла Уилмера. Портрет блюза (Нью-Йорк: Da Capo Press, 1997).
  • Уилмер, Валери. «Монах на монахе» , Down Beat , 3 июня 1965 г.: стр. 20–22.
  • ---. «Нью-Йорк жив! Репортаж и фотография Валери Уилмер». Джазовый форум , 1973: стр. 47–49.
  • ---. «Гений рок-н-ролла» [интервью с Отисом Блэквеллом ]. Melody Maker , 5 февраля 1977 г., Vol. 52: стр. 8, 44.
  • ---. «Первое предпочтение — гордость» [интервью с Джаябеном Десаи], Time Out , 15–21 сентября 1978 г., стр. 14–15.
  • ---. «Гилмор и Трейн: Солнце Ра Линк». Melody Maker , 27 декабря 1980 г. Том. 55: стр. 16–17.
  • ---. « Я чертовски рад, что этот человек забрал мои песни » [интервью с Отисом Блэквеллом ]. Тайм-аут . 6–12 марта 1981 г., стр. 12–13.
  • ---. «Рудольф Данбар». Границы города , март 1986 г.: стр. 84–86.
  • ---. «Мама сказала, что будут такие дни: Валери Уилмер отвечает на рецензию Макса Харрисона на ее книгу». Джазовый форум , 4 марта 1990 г.: стр. 4–5.
  • ---. «Как мы встретились: Лаудерик Катон и Луи Стивенсон» . The Independent on Sunday Review , 7 февраля 1993 г.: с. 61.
  • ---. «Джими Хендрикс: Опыт». Даун Бит , февраль 1994 г.: стр. 38–40.
  • ---. «Я впервые встретил блюз». Моджо , сентябрь 1995 г., 22: стр. 84–85.
  • ---. «Духи радуются: Альберт и Дон Эйлер». Coda: Журнал джаза и импровизированной музыки , март – апрель 1997 г.: стр. 4–7.
  • ---. «Кольридж Гуд: улучшение с возрастом». Контрабасист , 2003: стр. 12–15.
  • ---. «Розуэлл Радд и Фантазм Шартреза». The Wire , выпуск 249, ноябрь 2004 г.: стр. 28–31.
  • ---. «Наследие синего моряка». Контрабасист , 2005: стр. 24–26.
  • ---. «Китти Грайм». Jazz Journal International , 2007: стр. 18–19.
  • ---, «Джаз и блюз и блюз и джаз» , Vice , Vol. 16, нет. 7, Фотовыпуск 2009.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bfed63c506c881e402c6ac00985e540__1709385900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/40/9bfed63c506c881e402c6ac00985e540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Val Wilmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)