Джеймс Ван Дер Зи
Джеймс Ван Дер Зи | |
---|---|
![]() Ван дер Зи в 1981 году | |
Рожденный | Ленокс, Массачусетс , США | 29 июня 1886 г.
Умер | 15 мая 1983 г. | ( 96 лет
Известный | Портретная фотография |
Движение | Гарлемский Ренессанс |
Супруги |
|
Дети | 2 |
Джеймс Огастес Ван дер Зи (29 июня 1886 — 15 мая 1983) — американский фотограф, наиболее известный своими портретами чернокожих жителей Нью-Йорка . Он был ведущей фигурой Гарлемского Возрождения . Помимо художественных достоинств своей работы, Ван дер Зи подготовил наиболее полную документацию того периода. Среди его самых известных подданных в это время были Маркус Гарви , Билл «Боджанглс» Робинсон и Каунти Каллен .
Биография [ править ]
Ван дер Зи родился в Леноксе, штат Массачусетс , и рано продемонстрировал музыкальный дар и изначально стремился к карьере профессионального скрипача. [1] Вторым интересом Ван дер Зи была фотография. Он купил свою первую камеру, когда был подростком, и импровизировал темную комнату в доме своих родителей. [2] Он сделал сотни фотографий своей семьи, а также своего родного города Ленокс. Ван дер Зи был одним из первых, кто предоставил ранние документы о своей общественной жизни в маленьком городке Новая Англия.
В 1906 году он переехал со своим отцом и братом в Гарлем в Нью-Йорке, где работал официантом и лифтером . К тому времени Ван Дер Зи был опытным пианистом и начинающим профессиональным скрипачом. Он станет главным создателем и одним из пяти исполнителей группы, известной как Гарлемский оркестр. В марте 1907 года Ван дер Зи женился на Кейт Л. Браун, и они вернулись в Ленокс, чтобы в сентябре у них родилась дочь Рэйчел. [3] Вскоре после этого они переехали в Фебус, штат Вирджиния . [4] В 1908 году у них родился сын Эмиль, но умер через год от пневмонии . [5] [6]

В 1915 году он переехал в Ньюарк, штат Нью-Джерси , где устроился на работу в портретную студию сначала ассистентом фотолаборатории, а затем портретистом . В том же году он принял католицизм и начал выполнять задания церкви. [7] Он вернулся в Гарлем в следующем году, когда в эту часть города прибывало большое количество чернокожих иммигрантов и мигрантов. Он основал студию в Консерватории искусств и музыки Туссена вместе со своей сестрой Дженни Луизой Ван дер Зи, также известной как мадам Э. Туссен , которая основала консерваторию в 1911 году.

В 1916 году Ван дер Зи и Гейнелла Гринли открыли фотостудию «Гарантия» на 125-й Западной улице в Гарлеме. Они поженились в 1918 году. [4] Его бизнес процветал во время Первой мировой войны , и портреты, которые он снимал с этого периода до 1945 года, привлекли наибольшее внимание критиков. В 1919 году он сфотографировал парад победы вернувшегося 369-го пехотного полка , преимущественно афроамериканского подразделения, которое иногда называют «Гарлемскими адскими бойцами».

В разгар его популярности в 1927 году его 19-летняя дочь Рэйчел умерла от аппендицита в Портленде, штат Мэн . [5] Ван дер Зи сфотографировал ее похороны; он включил в окончательные отпечатки стихи и небесные образы. [5]
В течение 1920-х и 1930-х годов он сделал сотни фотографий, запечатлевших растущий средний класс Гарлема. Его тщательно составленным изображениям жители доверяли визуальную документацию своих свадеб, похорон, знаменитостей и звезд спорта, а также светской жизни. [8] Быстро Ван Дер Зи стал самым успешным фотографом Гарлема. Среди его многочисленных известных персонажей были поэт Каунти Каллен , танцор Билл («Боджанглс») Робинсон , Чарльз М. «Дэдди» Грейс , Джо Луис , Флоренс Миллс и черных националистов лидер Маркус Гарви . [2] К началу 1930-х годов Ван дер Зи стало труднее получать доход от своей работы в области фотографии, отчасти из-за тяжелого экономического положения многих его клиентов, а отчасти потому, что растущая популярность персональных фотоаппаратов снизила потребность в профессиональной фотографии. [9]
Ван дер Зи работал преимущественно в студии и использовал разнообразный реквизит, в том числе архитектурные элементы, задники и костюмы, для создания стилизованных живых картин, соответствующих визуальным традициям поздней викторианской и эдвардианской эпохи . Натурщики часто копировали позы и выражения лица знаменитостей 1920-х и 1930-х годов, а он сильно ретушировал негативы и гравюры, чтобы добиться ауры гламура. Он также создавал похоронные фотографии между войнами. Эти работы позже были собраны в «Гарлемской книге мертвых» (1978) с предисловием Тони Моррисон . [10]
В 1982 году, в возрасте 96 лет, Ван дер Зи сфотографировал 21-летнего художника Жана-Мишеля Баския для январского номера журнала Interview за 1983 год . [11]
Ван дер Зи умер в Вашингтоне, округ Колумбия, 15 мая 1983 года. Десять лет спустя Национальная портретная галерея выставила его работы как посмертную дань уважения. [12] В 1984 году Ван дер Зи был занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [13]
Работает [ править ]
Комиссия от UNIA [ править ]
Весной и летом 1924 года Ван дер Зи работал над документированием членов и деятельности Маркуса Гарви ( Всемирной ассоциации улучшения положения негров UNIA). Выполняя это задание, он сделал тысячи фотографий, некоторые из которых были включены в календарь, выпущенный для членов организации в 1925 году.
Выполняя пожелания Гарви, работа Ван дер Зи заключалась в создании положительного имиджа Ассоциации, особенно в том, чтобы подчеркнуть силу и социальное положение ее членов, так называемых гарвейцев. Нигде в записях Ван дер Зи не было и намека на полемику вокруг Гарви в начале 1920-х годов, в период, когда лидер подвергался публичным допросам, ссорам с писателем и философом У.Э.Б. Дюбуа и судебным разбирательствам против него по обвинению в почтовой рассылке. мошенничество. [14]
моих мыслях Гарлем в
В 1969 году Ван дер Зи получил всемирное признание, когда его работы были представлены на выставке « Гарлем в моих мыслях: культурная столица черной Америки, 1900–1968» в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [2] Его включение в выставку было несколько случайным. В декабре 1967 года исследователь выставки (и сам фотограф) Реджинальд МакГи наткнулся на студию Ван дер Зи в Гарлеме и спросил, есть ли у него какие-нибудь фотографии 1920-х и 30-х годов. [14]
В истории, рассказанной фотоисториком Роджером К. Биртом, Ван дер Зи показал ему коробки с негативами, которые он хранил с того периода. Эти фотографии станут ядром «Гарлема в моих мыслях » — и особенностью выставки, которую критики обычно называют самым большим открытием шоу. [14] Как заметила историк искусства Шэрон Паттон , Ван дер Зи не только задокументировал Гарлемский Ренессанс, но и помог его создать. [15]
«Гарлем в моих мыслях» ознаменовал разногласия между Метрополитеном и рядом практикующих художников, которые тогда жили и работали в Гарлеме. Художники, в том числе Ромаре Берден и Бенни Эндрюс, протестовали против выставки из-за ее акцента на социальной истории и опыте за счет, как они считали, интереса к художественному наследию чернокожих нью-йоркских художников. [16] Метрополитен отказал жителям Гарлема в планировании выставки и использовал фотографию как единственный метод представления, исключив все скульптуры, картины, рисунки и гравюры гарлемских художников. [17] В то время художники Гарлема — и мир искусства в целом — рассматривали фотографию не как вид искусства, а как форму документации. [18] Таким образом, Метрополитен подвергся критике за то, что он представил Гарлем как этнографическое исследование, а не как живое сообщество с процветающим артистизмом. [17]
В день открытия перед зданием Метрополитена образовалась линия пикетов. Эндрюс нес табличку с надписью: «Посетите Метрополитен-музей фотографии». [14]
Фотографические техники и артистизм [ править ]
Работы Ван дер Зи не только художественны, но и технически совершенны. Его работы пользовались большим спросом, отчасти благодаря его экспериментам и навыкам двойной экспозиции и ретушированию негативов детей. Одной из тем, которая повторяется в его фотографиях, был зарождающийся черный средний класс , который он запечатлел, используя традиционные методы, часто в идеалистических изображениях. Негативы были отретушированы, чтобы показать гламур и ауру совершенства. Это повлияло на внешний вид сфотографированного человека, но он чувствовал, что каждая фотография должна выходить за рамки объекта.
Его тщательно поставленные семейные портреты показывают, что семейная ячейка была важным аспектом жизни Ван дер Зи. «Я старалась увидеть, чтобы каждая фотография выглядела лучше, чем человек... Ко мне пришла одна женщина и сказала: «Мистер ВанДерЗи, мои друзья говорят, что это хорошая фотография, но она не похожа на вас». Это был мой стиль», — сказал ВанДерЗи. [19] Ван Дер Зи иногда объединял несколько фотографий в одном изображении, например, добавляя призрачного ребенка к изображению свадьбы, чтобы предположить будущее пары, или накладывая изображение похорон на фотографию мертвой женщины, чтобы создать ощущение ее жуткости. присутствие. Ван дер Зи сказал: «Я хотел, чтобы камера снимала то, что, по моему мнению, должно было там быть». [19]
Ван дер Зи был работающим фотографом, который зарабатывал себе на жизнь портретной живописью, и прежде, чем создавать более художественные композиции, он посвящал время своей профессиональной работе. Среди его подданных были многие известные жители Гарлема. [10] Помимо портретов, Ван Дер Зи фотографировал организации, мероприятия и другие предприятия.
Выставки [ править ]
Персональные выставки [ править ]
Источник: [20]
- 1970: Библиотека Ленокс, Массачусетс.
- 1971: Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк.
- 1974: Галерея Лунн/Graphics International, Вашингтон, округ Колумбия
- 1979: Наследие Джеймса Ван дер Зи: портрет чернокожих американцев , Альтернативный центр международного искусства, Нью-Йорк и Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
- 1983: Фотоклуб Нью-Йорка и Университета штата Айдахо, Покателло.
- 1987: Галерея Деборы Шарп, Нью-Йорк.
- 1994: Ретроспектива, Национальная портретная галерея Вашингтон, округ Колумбия, и Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк.
Избранные групповые выставки [ править ]
Источник: [20]
- 1969: Гарлем в моих мыслях: культурная столица черной Америки 1900–1968 , Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- 1978: Галерея Ланн, Вашингтон, округ Колумбия
- 1979: Музей современного искусства и мимолетных жестов Сан-Франциско: танцевальные фотографии , Международный центр фотографии, Нью-Йорк (путешествие)
- 1982: Рейнский земельный музей, Бонн, Германия.
- 1985: Музей современного искусства Сан-Франциско.
- 1987: Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк (путешествие)
Публикации [ править ]
- Лилиан Де Кок и Реджинальд МакГи, изд. Джеймс Ван Дер Зи . Институт Джеймса Ван Дер Зи. Морган и Морган. OCLC 470006297 .
- Ван дер Зи, Джеймс; Додсон, Оуэн; Биллопс, Камилла (1978). Гарлемская Книга Мертвых . Морган и Морган. ISBN 9780871001528 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хаскинс, Джим (1979). Джеймс Ван Дерзи: Человек, делающий фотографии . Додд, Мид и компания. ISBN 9780865432611 .
- Уиллис-Брэйтуэйт, Дебора ; Роджер С. Бирт (1993). ВанДерЗи, фотограф, 1886–1983 гг . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. ISBN 0-8109-3923-1 .
- Ховинг, Томас (1993). Заставить мумий танцевать . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-671-73854-2 .
- Колин Вестербек : Студия Джеймса ВанДерЗи с эссе Давуда Бея . Чикагский институт искусств , Чикаго, 2004 г., ISBN 0-86559-210-1 .
- Бун, Эмили (2023): Ловкая арка: Джеймс ВанДерЗи и фотография. Издательство Университета Дьюка. ISBN 9781478024903 .
Ссылки [ править ]
- ^ «Джеймс Ван дер Зи – Художники – Галерея Говарда Гринберга» . www.howardgreenberg.com . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пауэлл, Ричард Дж.; Мекленберг, Вирджиния М. (2012). Афроамериканское искусство: Гарлемский ренессанс, эпоха гражданских прав и не только (1-е изд.). Нью-Йорк: Скира Риццоли. п. 223. ИСБН 9780847838905 . OCLC 826013708 .
- ^ Финкельман, Пол (2009). Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время: JN . Издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN 978-0-19-516779-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аберджани; Уэст, Сандра Л. (2003). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Издательство информационной базы. п. 338. ИСБН 978-1-4381-3017-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Антал, Лара (15 июля 2016 г.). Джеймс Ван Дер Зи: фотограф . Кавендиш Сквер Паблишинг, ООО. стр. 24, 39. ISBN. 978-1-5026-1066-9 .
- ^ Гейтс (младший), Генри Луи; Хиггинботэм, Эвелин Брукс (2009). Жизнь Гарлемского Возрождения из национальной биографии афроамериканцев . Издательство Оксфордского университета. п. 494. ИСБН 978-0-19-538795-7 .
- ^ «Джеймс Огастес Вандерзи» . Энциклопедия.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Афроамериканское искусство: Гарлемский ренессанс, эпоха гражданских прав и далее» . Google Культурный институт . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ «Джеймс Ван дер Зи – Художники – Галерея Говарда Гринберга» . www.howardgreenberg.com . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Трамз, Миа (февраль 2014 г.). «Смерть в Гарлеме: погребальные портреты Джеймса ВанДерзи» . Журнал «Тайм» . Тайм, Инк . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ «От метро до Сохо» . Журнал «Интервью» . 25 марта 2011 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Уотсон, Элвуд (1 февраля 2007 г.). «Джеймс Ван дер Зи (1886–1983) • BlackPast» . БлэкПаст . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Джеймс Ван Дер Зи» . Международный зал славы фотографии . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д ВанДерЗи, фотограф: 1886–1983 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., совместно с Национальной портретной галереей, Смитсоновским институтом, Вашингтон, округ Колумбия, 1993. стр. 46–48 , 59–64. ISBN 0-8109-2782-9 .
- ^ Шэрон Ф. Паттон (1998). Афро-американское искусство . Издательство Оксфордского университета. п. 110 . ISBN 978-0-19-284213-8 .
- ^ Хаймс, Рэйчел Хантер (9 апреля 2024 г.). «Космополитический модернизм Гарлемского Возрождения» . ISSN 0027-8378 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кукс, Бриджит Р. (весна 2007 г.). «Черные художники и активизм: Гарлем в моих мыслях (1969)» . Американские исследования . 48 (1): 5.
- ^ Кукс, Бриджит Р. (весна 2007 г.). «Черные художники и активизм: Гарлем в моих мыслях (1969)» . Американские исследования . 48 (1): 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шон МакКоллум. «Джеймс Ван дер Зи: Документатор Гарлема 1920-х годов» . Схоластическая корпорация .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томас, Риггс (1997). Путеводитель Сент-Джеймса для чернокожих художников . Шомбургский центр исследований черной культуры: St. James Press. стр. 541–542. ISBN 1-55862-220-9 .
Внешние ссылки [ править ]
- Ван дер Зи на Biography.com
- Высадите меня в Гарлеме
- Джеймс Ван дер Зи в Институте искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота.
- 1886 рождений
- 1983 смертей
- Фотографы из Нью-Йорка
- Афро-американские фотографы
- Люди из Ленокса, Массачусетс
- Гарлемский Ренессанс
- Американские фотографы-портретисты
- Американские фотографы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Фотографы из Массачусетса
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афро-американские католики