Jump to content

Давуд Бей

Давуд Бей
Рожденный
Дэвид Эдвард Смайкл

( 1953-11-25 ) 25 ноября 1953 г. (70 лет) [1]
Образование Бакалавр искусств , Эмпайр-стейт-колледж ; МИД , Школа искусств Йельского университета
Известный Фотография
Заметная работа Гарлем, США
Фотографии классов
Бирмингемский проект
Ночь приближается нежно, Черный
Дети Рамон Смайкл
Награды Стипендия Макартура

Давуд Бей (родившийся Дэвид Эдвард Смайкл ; 25 ноября 1953) — американский фотограф , художник и педагог, известный своими крупномасштабными художественными фотографиями и уличной фотографии портретами , в том числе портретами американских подростков по отношению к их сообществу, а также другими часто маргинализированными субъектами. [2] В 2017 году Бей был назван стипендиатом и получателем стипендии Макартура от Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров. [3] и считается одним из «самых новаторских и влиятельных фотографов своего поколения». [4]

Бэй — профессор и заслуженный художник Колумбийского колледжа Чикаго . [5] По данным The New York Times , «казалось бы простым жестом фотографирования чернокожих людей в повседневной жизни [Бей, афроамериканец ] , помог представить черноту в контексте изобразительного искусства задолго до того, как она стала модной или даже принятой» [6]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родившийся Дэвид Эдвард Смайкл в Нью-Йорке, Ямайка, район Квинс , он сменил имя на Давуд Бей в начале 1970-х годов. [7] Бей окончил среднюю школу Бенджамина Н. Кардосо . [8] Он учился в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке с 1977 по 1978 год и провел следующие два года в рамках проекта художников Фонда Совета по культуре, финансируемого CETA . В 1990 году он окончил Эмпайр-стейт-колледж со искусств в области фотографии степенью бакалавра , а в 1993 году получил степень магистра искусств в Школе искусств Йельского университета . [9]

Бэй получил свою первую камеру только в 15 лет. [10] и до этого момента заявлял, что хочет стать музыкантом. [11] Ранними музыкальными вдохновителями были Джон Колтрейн. [12] и первыми вдохновителями фотографии были Джеймс Ван Дер Зи. [10] и Рой Декарава . [11] В юности Бей вступил в партию «Черные пантеры» и продавал их газету на углах улиц. [12]

Он не считает свое творчество традиционным документальным кино. Он позирует субъектам, напоминает им жесты и иногда дарит аксессуары. [11] За свою карьеру Бей принял участие более чем в 20 резиденциях художников , что позволило ему напрямую работать с подростками, являющимися героями его последних работ. [13]

Будучи продуктом 1960-х годов, Бэй сказал, что и он, и его работы являются продуктом позиции: «Если вы не являетесь частью решения, вы являетесь частью проблемы». [14] Эта философия существенно повлияла на его художественную практику и привела к тому, что его работа стала одновременно ориентированной на сообщество и совместной по своей природе. Самые ранние фотографии Бея, выполненные в стиле уличной фотографии , превратились в плодотворный пятилетний проект, документирующий повседневную жизнь и жителей Гарлема в Гарлеме, США (1975–1979), который был выставлен в Музее-студии в Гарлеме в 1979 году. [15] В 2012 году Институт искусств Чикаго организовал первую полную выставку фотографий «Гарлем, США» после той оригинальной выставки, добавив несколько никогда ранее не печатавшихся фотографий к исходной группе из двадцати пяти старинных гравюр. Полная группа фотографий была приобретена в то время AIC. [16]

В 1980-е годы Бэй сотрудничал с художником Дэвидом Хэммонсом, документируя перформансы последнего — Bliz-aard Ball Sale и Pissed Off . [17]

Со временем Бей доказывает, что он развивает связь со своими подданными, становясь более политическим. «Экспонаты заставляют нас не отводить взгляд. Фотографы сосредотачиваются на боли и реальности в городе» В статье Кэролин Коэн из Boston Globe , работа Бея имеет «определенное политическое преимущество» говорится, что, по словам Роя ДеКаравы . Он больше пишет об эстетике работ Бея, о том, как они связаны с документальной фотографией и как его работы демонстрируют сочувствие к своим героям. В этой статье также упоминается, что Бэй выставляет свои работы в Центре искусств Уокера , где Келли Джонс еще раз подчеркивает силу его работ и своих отношений со своими объектами. [18]

О своей работе с подростками Бей сказал: «Мой интерес к молодым людям связан с тем фактом, что они являются арбитрами стиля в обществе; их внешний вид сильнее всего говорит о том, как сообщество людей определяет себя в конкретный исторический момент. ." [19] Во время резиденции в Галерее американского искусства Аддисона в 1992 году Бей начал фотографировать студентов из различных средних школ, как государственных, так и частных, пытаясь «преодолеть границы предполагаемых различий» между студентами и сообществами. [20] Это новое направление в его работе направляло Бея в течение следующих пятнадцати лет, включая две дополнительные резиденции в Аддисоне, множество подобных проектов по всей стране, а кульминацией стала в 2007 году крупная выставка и публикация портретов подростков, организованная Aperture под названием Картинки класса . [21] Рядом с каждой фотографией в Class Pictures находится личное заявление, написанное каждым испытуемым. «[Бею] удается передать все сложные чувства молодости — тревогу, тяжесть огромных ожиданий, надежду на будущее — одним взглядом». [6]

« Бирмингемский проект » (2012) основан на террористическом взрыве баптистской церкви на 16-й улице в Бирмингеме , штат Алабама , и его жертвах, произошедшем в воскресенье, 15 сентября 1963 года. [22] В результате взрыва образовалась дыра, которая была «достаточно большой, чтобы сквозь нее мог проехать большой грузовик». [23] 1963 года В отчете ФБР говорится, что в результате взрыва погибли четверо детей; Адди Коллинз , Кэрол Робертсон , Синтия Уэсли (всем 14 лет) и Дениз Макнейр (10 лет), а также ранили еще 16 человек. [24] Двое афроамериканских мальчиков, Джеймс Джонни Робинсон (16 лет) и Вирджил Уэр (13 лет) также были убиты полицией в результате нападений на расовой почве после митинга сегрегации. [25]

Каждая фотография в проекте представляет собой сопоставление двух портретов жителей Бирмингема. Один - человека того же возраста, что и жертвы, когда они умерли, а другой - взрослого возраста жертвы, если бы они выжили. [2] Эти диптихи сопровождаются видеороликом с разделенным экраном под названием « 9.15.63» , который воссоздает поездку на машине в церковь с точки зрения ребенка. На видео показаны места, «имевшие большое значение для чернокожего сообщества Бирмингема в эпоху гражданских прав : класс, буфет, парикмахерская и салон красоты». [26]

« Ночь приближается нежно, черная » (2017) — серия из 25 фотографий Бея, переосмысливающая заключительную часть путешествия по « Подземной железной дороге ». Источником вдохновения для проекта послужили темные фотографии Роя ДеКаравы (1919–2009). Название выставки было вдохновлено строкой из стихотворения « Вариации снов » Лэнгстона Хьюза . [27]

«Подземная железная дорога» была не реальной железной дорогой, а системой в начале-середине 19-го века в США. Она состояла из маршрутов, убежищ и аболиционистов, которые помогали беглым рабам бежать из южных штатов в северные штаты и Канаду до « Прокламации об освобождении » в 1863 году. Ее называли « Подземной железной дорогой », поскольку ее операции приходилось проводить тайно в ночное время, а также потому, что железнодорожные термины . кодовыми словами служили [28]

Бей объясняет, что целью проекта было «воссоздать пространственный и сенсорный опыт тех, кто украдкой движется сквозь тьму». Эти пейзажные фотографии, сделанные днем, были напечатаны в темно-черных и серых тонах, что позволяло медленно проявлять детали. Он объясняет эти темные тона как «метафору окутывающей физической тьмы, пути к освобождению, которое было защитным прикрытием для беглых афроамериканских рабов ». [29]

« Дауд-бей: 2 американских проекта » — это книга в твердом переплете, опубликованная в 2020 году и объединяющая 2 проекта Давуд-бея; « Бирмингемский проект» и « Ночь приближается нежно, черная ». [30] Книга была разработана Pentagram для « Американского проекта» ; ретроспектива работ Бея в 2020 году, проведенная в SFMOMA и организованная совместно с Музеем американского искусства Уитни . [31] За время своей карьеры Бея он стал известен своей общественной работой. Он заявляет, что его фотография «является этической практикой, требующей сотрудничества с его объектами». [32] В последнее время его практика сосредоточилась на представлении истории черных сообществ через визуализацию их современной жизни. [33] Подход Бея можно почувствовать в обоих проектах « Давуд Бей: 2 американских проекта» .

Фотография в « Давуд Бей: два американских проекта » отличается от цветной фотографии Бея. Монохромные изображения « Бирмингемского проекта » и « Ночь приближается нежно, черная » демонстрируют «ориентацию на исторические события и коллективную память». [31] Известно, что Бей располагает свои фотографии парами и сетками. Дизайнеры Pentagram стремились повторить эту идею, создав «сильную, но нейтральную основу для серии», представляя два проекта бок о бок. Это позволяет им рассказать связанную историю «прошлого и настоящего, пейзажей и портретов, рабства и терроризма». [31]

Компоновка книги тонкая и позволяет работе быть понятной. Типографская композиция вызывает мысли о движении и напряжении и построена так, чтобы подчеркнуть определенные слова и фразы. Шрифт задается в виде не отвлекающей от внимания комбинации Belingkse Serif для заголовков и Bradford (с засечками) илиWhyte Inktrap (без засечек) для основного текста. В дизайне использовалась сетка из трех столбцов, которая уравновешивается расположенными в шахматном порядке изображениями и текстом. [31]

Изданный издательством Йельского университета под редакцией Кори Келлера и Элизабет Шерман, он представляет проекты в тандеме и включает стихотворение « Вариации снов » Лэнгстона Хьюза, а также сопроводительные тексты Стивена Нельсона, Торквасе Дайсона , Клаудии Ранкин и Имани Перри . контекстуализировать работы Бея исторически и тематически. [30]

Бей живет в Чикаго, штат Иллинойс, с 1998 года. Он является профессором искусств и заслуженным художником Колумбийского колледжа в Чикаго . [6]

Выставки

[ редактировать ]

Бей участвовал в ряде персональных и групповых выставок, в том числе «Давуд Бей: Портреты 1975–1995 годов» в Центре искусств Уокера в 1995 году. [38] Давуд Бей в Художественном музее Квинса в 1998 году, Давуд Бей: Чикагский проект в Художественном музее Дэвида и Альфреда Смарт в 2003 году, Давуд Бей: Детройтские портреты в Детройтском институте искусств в 2004 году и Class Pictures , организованные Aperture Основан и выставлен сначала в Галерее американского искусства Аддисона в 2007 году, а затем в течение четырех лет гастролировал по музеям по всей стране, включая Музей современного искусства Хьюстона , Художественный музей Индианаполиса и Художественный музей Милуоки. [39] среди других.

Его работа «Бирмингемский проект» посвящена памяти шести молодых афроамериканцев, убитых в Бирмингеме, штат Алабама, 15 сентября 1963 года. Выставка открылась в Бирмингемском художественном музее. [40] в сентябре 2013 года, через пятьдесят лет после этого события. Выставка открылась в в Доме Джорджа Истмана в 2016 году. Международном музее фотографии и кино [41]

В начале 2019 года в Институте искусств Чикаго прошла выставка под названием «Давуд Бей: Ночь приближается нежно, черная», состоящая из двадцати пяти черно-белых фотографий, сделанных на подземной железной дороге в Кливленде и Гудзоне, штат Огайо. [42]

Ретроспективная выставка под названием «Американский проект» курировалась Музеем Уитни и SFMOMA в 2019–2021 годах и прошла в Сан-Франциско, Высоком музее в Атланте и Нью-Йорке. [12] [43]

С 18 ноября 2023 года по 25 февраля 2024 года в Музее изящных искусств Вирджинии (VMFA) проходила выставка «Давуд Бей: Элегия». В экспозицию вошли киноинсталляции «350 000» и «Вечнозеленый», а также трилогия фотосерий: «Каменная дорога», созданная по заказу VMFA, «В этом месте», а также «Ночь приближается нежно, черная». [44]

Коллекции

[ редактировать ]

Фотографии Бея включены во многие постоянные коллекции в США и за рубежом, такие как Художественный музей Переса в Майами , [18] Институт искусств Чикаго , Кливлендский художественный музей , Бруклинский музей , Музей современного искусства, Нью-Йорк , Музей Уитни , Музей Дж. Пола Гетти , Музей современной фотографии , Тейт Модерн , Музей современного искусства Сан-Франциско , Студия Музей в Гарлеме и Музей Соломона Р. Гуггенхайма , среди других. [19]

Публикации

[ редактировать ]
  • Портреты 1975–1995 гг . С эссе Келли Джонс , А.Д. Коулмана и Джессики Хагедорн , фотография (Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 1995).
  • Чикагский проект . С эссе Жаклин Террасса и Стефани Смит (Чикаго: Художественный музей Смарт, 2003).
  • Фотографии класса: фотографии Давуда Бея . С эссе Таро Неттлтона, интервью с Кэрри Мэй Уимс (Нью-Йорк: Aperture, 2007).
  • Гарлем, США . С эссе Мэтью Витковского и Шарифы Роудс-Питт (Чикаго: Институт искусств Чикаго и издательство Йельского университета , 2012).
  • Изображение людей . С эссе Артура Данто , интервью Хамзы Уокера (Чикаго: Общество Возрождения в Чикагском университете, 2012)
  • Бирмингемский проект . С эссе Рона Платта (Художественный музей Бирмингема, 2012 г.)
  • Глубоко видеть . С эссе Сары Льюис, Деборы Уиллис, Дэвида Трэвиса, Хилтона Алса, Жаклин Террасса, Ребекки Уокер, Мориса Бергера и Ли Райфорд (Остин: University of Texas Press, 2018).
  • Уличные портреты . Лондон: Мак , 2021. ISBN   978-1-913620-10-3 . С эссе Грега Тейта .
  1. ^ «Дауд Бей» . Создатели истории . Создатели истории . Проверено 6 ноября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Давуд Бей: Бирмингемский проект» . www.nga.gov . Проверено 14 июля 2018 г.
  3. ^ «Фонд Макартуров» . www.macfound.org .
  4. ^ «Дауд Бей: американский проект» . Уитни.орг . Проверено 23 февраля 2021 г.
  5. ^ «Дауд Бей - Факультет» . Колумбийский колледж Чикаго.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Чарльтон, Лауретта (19 октября 2020 г.). «Давуд Бей, летописец жизни чернокожих американцев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 апреля 2021 г.
  7. ^ Блэр, Гвенда (25 июля 2012 г.). «Портрет Гарлема 70-х годов Давуда Бея, собранный сегодня» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Сенгупта, Сомини. «Портрет молодых людей как художников» , The New York Times , 18 января 1998 г. По состоянию на 12 февраля 2019 г. «Давуд Бей, известный портретист афроамериканской жизни, недавно вернулся домой в Квинс.... Аклима Хан, младший ученик альма-матер г-на Бея, средней школы Бенджамина Кардозо в Бэйсайде, научился замечать детали».
  9. ^ «Выставка Давуда Бея '93MFA в AAMP - Лиге искусств выпускников Йельского университета» . yalealumniartleague.org .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Биография Давуд-бея» . Создатели истории . Проверено 23 февраля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с « Американский проект: на протяжении десятилетий Давуд Бей вел хронику жизни чернокожих» . опб . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Нур, Таусиф (29 апреля 2021 г.). «Фотограф заглядывает глубоко в прошлое Америки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 апреля 2021 г.
  13. ^ Подробную хронологию жизни художника, а также список его персональных выставок см. в книге Джока Рейнольдса, Таро Неттлтона, Кэрри Мэй Уимс и Давуда Бей, Class Pictures: Фотографии Давуда Бея (Нью-Йорк: Aperture, 2007).
  14. ^ «МЭБ представляет Давуда Бея, фотографа, который смотрит за рамки стереотипов - Новости - Колледж Бейтса» . www.bates.edu . 2 февраля 2012 г.
  15. ^ Блэр, Гвенда (25 июля 2012 г.). « Портрет Гарлема 70-х, собранный сегодня» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 февраля 2020 г.
  16. ^ «Дауд Бей: Гарлем, США | Чикагский институт искусств» . Институт искусств Чикаго . Проверено 14 июля 2018 г.
  17. ^ Уайт, Симона; Бей, Давуд (29 октября 2020 г.). «Давуд Бей о своих ярких фотографиях жизни чернокожих американцев | Фриз» . Фриз (215) . Проверено 23 февраля 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Коэн, Кэролайн (18 октября 1998 г.). «Экспонаты заставляют нас не отводить взгляд. Фотографы фокусируются на боли и реальности города». Бостон Глобус . п. 21. ПроКвест   405239244 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Келли Джонс, «Давуд Бей: Портреты в Театре Желания» в книге «Давуд Бей: Портреты 1975–1995» , изд. А. Д. Коулман, Джок Рейнольдс, Келли Джонс и Давуд Бей (Миннеаполис, Миннесота: Центр искусств Уокера, 1995) 48.
  20. ^ Жаклин Террасса, «Пастырская сила», Давуд Бей: Чикагский проект (Чикаго, Иллинойс: Художественный музей Смарт, Чикагский университет, 2003): 91.
  21. ^ О'Салливан, Майкл (26 декабря 2008 г.). «Фотографии Давуда Бея — лишь часть картины» – через www.washingtonpost.com.
  22. ^ «Давуд Бей: Бирмингемский проект» . www.nga.gov . Проверено 9 марта 2022 г.
  23. ^ «Взрыв церкви на Баптистской улице» . Федеральное бюро расследований . Проверено 9 марта 2022 г.
  24. ^ «Взрыв церкви на 16-й улице, часть 1 из 51» . ФБР . Проверено 9 марта 2022 г.
  25. ^ «Здесь в результате инцидентов погибли 2 негра» . cdm16044.contentdm.oclc.org . Проверено 9 марта 2022 г.
  26. ^ «ДАВУД БЕЙ: БИРМИНГЕМСКИЙ ПРОЕКТ» . Истман .
  27. ^ «Давуд-бей: Ночь приближается нежно, черная» . Институт искусств Чикаго . Проверено 9 марта 2022 г.
  28. ^ «Подземная железная дорога | История США | Британника» . www.britanica.com . Проверено 9 марта 2022 г.
  29. ^ «Портфолио фотографий, приобретенных из книги Давуд-бея «Ночь приближается нежно, черная» . сайты.utexas.edu . Проверено 9 марта 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Давуд Бей | Издательство Йельского университета» . yalebooks.yale.edu . Проверено 9 марта 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д « Дауд-бей: два американских проекта — история» . Пентаграмма . Проверено 9 марта 2022 г.
  32. ^ «Дауд Бей: американский проект» . Уитни.орг . Проверено 9 марта 2022 г.
  33. ^ «Давуд Бей - Художники - Галерея Шона Келли» . www.skny.com . Проверено 9 марта 2022 г.
  34. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Давуд Бей» .
  35. ^ Коулман, Хлоя (16 октября 2017 г.). «Перспектива: «Радикальное изменение мира возможно, по одному человеку за раз»: Давуд Бей о получении гениального гранта Макартура» . Вашингтон Пост .
  36. ^ «ICP объявляет победителей Infinity Awards» . www.1854.фотография . Проверено 19 апреля 2021 г.
  37. ^ «Дауд Бей» . Международный зал славы фотографии . Проверено 28 июля 2022 г.
  38. ^ Рейнольдс, Джок (1995). Давуд Бей: Портреты 1975-1995 гг . Центр искусств Уокера. ISBN  978-0935640465 .
  39. ^ Музей искусства Милуоки. «Художественный музей Милуоки — Фотографии класса» . мам.орг .
  40. ^ «Давуд Бей: Бирмингемский проект - Бирмингемский художественный музей» . artsbma.org . 8 сентября 2013 г.
  41. ^ Платт, Рон (2013). Давуд Бей: Бирмингемский проект . ISBN  978-1-934774-11-3 .
  42. ^ «Давуд-бей: Ночь приближается нежно, черная» . Институт искусств Чикаго . Проверено 7 февраля 2019 г.
  43. ^ «Дауд Бей: американский проект» . Уитни.орг . Проверено 16 августа 2023 г.
  44. ^ «Дауд-бей: Элегия» . vmfa.музей . Проверено 26 декабря 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бей, Дауд, Жаклин Террасса, Стефани Смит и Элизабет Мейстер. Давуд Бей: Чикагский проект . Чикаго, Иллинойс: Художественный музей Смарт, Чикагский университет, 2003.
  • Брафф, Филлис. «Давуд Бей: «Саутгемптонский проект». Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1999 г., Секция искусств, издание для Восточного побережья.
  • Коулман, А.Д., Джок Рейнольдс, Келли Джонс и Давуд Бей. Давуд Бей: Портреты 1975-1995 гг . Миннеаполис, Миннесота: Центр искусств Уокера, 1995.
  • Коттер, Голландия. «Искусство в обзоре». Нью-Йорк Таймс . 25 октября 1996 г., Секция искусств, издание Восточного побережья.
  • «Дауд Бей: Портреты». Искусство в Америке . Том. 83 № 8 (август 1995 г.): 23.
  • Глюк, Грейс. «Лица веков, знаменитые и далекие от этого». Нью-Йорк Таймс . 17 сентября 1999 г., Секция искусств, издание Восточного побережья.
  • Джонсон, Кен. «Дауд Бей». 10 мая 2002 г., с. Б35.
  • Джонсон, Кен. «Загадочные портреты подростков, свободные от всякого контекста». Нью-Йорк Таймс . 21 августа 1998 г., Секция искусств, издание Восточного побережья.
  • Киммельман, Майкл. «В Нью-Джерси: эволюция в ретроспективе». Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1997 г., Секция искусств, издание Восточного побережья.
  • Леффингвелл, Эдвард . «Давуд Бей в Горни Бравин + Ли». Искусство в Америке . Том. 101 нет. 10 (ноябрь 2002 г.): 154–155.
  • Лифсон, Бен. «Дауд Бей». Артфорум Интернэшнл . Том. 35 нет. 6 (февраль 1997 г.): 87.
  • Липпард, Люси. Фотожурнал Nueva Luz, Том 1 № 2 (В фокусе, Бронкс: 1985)
  • Локи, Маргарет. «Обзор: Давуд Бей». АРТньюс . Том. 96 нет. 2 (февраль 1997 г.): 118.
  • Маккуэйд, Кейт. «Подростки в Америке, поза за позой». Бостон Глобус . 23 сентября 2007 г., Секция искусств.
  • Рид, Кэлвин. «Давуд Бей в Дэвиде Бейцеле». Искусство в Америке . Том. 85 нет. 4 (апрель 1997 г.): 113.
  • Рид, Кэлвин. «Дауд Бей». Журнал искусств . Том. 65 нет. 1 (сентябрь 1990 г.): 76.
  • Рейнольдс, Джок, Таро Неттлтон, Кэрри Мэй Уимс и Давуд Бей. Фотографии класса: фотографии Давуда Бея . Нью-Йорк: Апертура, 2007.
  • Швабский, Барри. «Искупление гуманизма в портретной живописи». Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1997 г., Секция искусств, издание Восточного побережья.
  • Сенгупта, Сомини. «Портрет молодых людей-художников». Нью-Йорк Таймс . 18 января 1998 г. Секция искусств, издание Восточного побережья.
  • Зданович, Ольга. «Дауд Бей». Художественные бумаги . Том. 22 нет. 3 (май/июнь 1998 г.): 43–4.
[ редактировать ]
  • Давуд Бей в базе данных афроамериканских художников-художников
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57aa428ce1f4a71c8a7cd60cd11d8d20__1719541740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/20/57aa428ce1f4a71c8a7cd60cd11d8d20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dawoud Bey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)