Социальная изоляция

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Социальная изоляция или социальная маргинализация – это социальное неблагополучие и оттеснение на периферию общества . Этот термин широко использовался в Европе и впервые был использован во Франции в конце 20 века. [1] В контексте ЕС Европейская комиссия определяет это как «ситуацию, при которой человеку не позволяют (или исключают) вносить вклад в экономический и социальный прогресс и получать от него выгоду» . [2] Он используется в различных дисциплинах, включая образование , социологию , психологию , здравоохранение , политику и экономику . [3] [4]

Социальная изоляция – это процесс, при котором люди блокируются (или лишаются полного доступа) к различным правам , возможностям и ресурсам, которые обычно доступны членам другой группы и которые имеют основополагающее значение для социальной интеграции и соблюдения прав человека внутри этой конкретной группы. группа [5] (например, надлежащая правовая процедура ).

Отчуждение или лишение избирательных прав человека в результате социальной изоляции может быть связано с социальным классом , расой, цветом кожи, религиозной принадлежностью, этническим происхождением, кастой , образовательным статусом , отношениями в детстве, [6] уровень жизни , и/или политические взгляды, и внешний вид. Такие исключительные формы дискриминации могут также применяться к людям с ограниченными возможностями , меньшинствам , ЛГБТК+ представителям , потребителям наркотиков , [7] выпускники учреждений опеки, [8] пожилые и молодые . Любой, кто каким-либо образом отклоняется от воспринимаемых населением норм, может, таким образом, стать объектом грубых или тонких форм социальной изоляции.

Результатом социальной изоляции является то, что пострадавшие люди или сообщества не могут в полной мере участвовать в экономической, социальной и политической жизни общества, в котором они живут. [9] Это может привести к сопротивлению в форме демонстраций, протестов или лоббирования со стороны исключенных людей. [10]

Концепция социальной изоляции привела исследователя к выводу, что во многих европейских странах влияние социальных недостатков, влияющих на благополучие всех людей, в том числе с особыми потребностями, оказывает все более негативное влияние. [11]

Большинство характеристик, перечисленных в этой статье, присутствуют вместе в исследованиях социальной изоляции из-за ее многомерности.

Другой способ сформулировать определение социального исключения заключается в следующем:

Социальная изоляция — это многомерный процесс прогрессирующего социального разрыва, отрывающего группы и отдельных людей от социальных отношений и институтов и мешающего им полноценно участвовать в нормальной, нормативно предписанной деятельности общества, в котором они живут. [12]

В альтернативной концептуализации социальная изоляция теоретически возникает на индивидуальном или групповом уровне в четырех взаимосвязанных измерениях: недостаточный доступ к социальным правам , материальные лишения, ограниченное социальное участие и отсутствие нормативной интеграции. В таком случае это рассматривается как совокупный результат индивидуальных факторов риска (возраст, пол, раса); макросоциальные изменения (демографические, экономические изменения и изменения на рынке труда, технологические инновации, эволюция социальных норм); государственное законодательство и социальная политика; и фактическое поведение предприятий, административных организаций и сограждан. [13]

Индивидуальное исключение [ править ]

«Маргинальный человек… это тот, кого судьба обрекла жить в двух обществах и в двух, не просто разных, но и антагонистических культурах… его разум – это тигель, в котором, можно сказать, плавятся и полностью или частично сгорать». [14]

Социальная изоляция на индивидуальном уровне приводит к исключению человека из значимого участия в жизни общества. [15] Примером может служить исключение матерей-одиночек из системы социального обеспечения до реформ социального обеспечения 1900-х годов. Современная система социального обеспечения основана на концепции права на основные средства продуктивного члена общества как органической функции общества, так и компенсации за предоставленный общественно полезный труд. Вклад матери-одиночки в общество основан не на формальной занятости , а на идее, что обеспечение благосостояния детей является необходимым социальным расходом. В некоторых сферах карьеры работа по уходу обесценивается, а материнство рассматривается как препятствие для трудоустройства. [16] Раньше матери-одиночки подвергались маргинализации, несмотря на их значительную роль в социализации детей, из-за взглядов, согласно которым человек может внести значимый вклад в жизнь общества только через «приносящую доход» занятость, а также из-за культурных предубеждений в отношении незамужних матерей. Когда единственной задачей отца считалась роль кормильца, его маргинализация была в первую очередь функцией классового положения. Одиночное отцовство приносит дополнительные испытания из-за того, что общество меньше принимает мужчин, которым «сходит с рук» отсутствие работы, а также из-за общей невидимости / отсутствия признания отцов-одиночек в обществе. Признание потребностей, которые могут иметь участвующие отцы, можно найти, изучив изменения в оригинальном клиническом отчете о роли отца, опубликованном Американской академией педиатрии в мае 2004 года. [17] Восьминедельный отпуск по уходу за ребенком является хорошим примером одного социального изменения. Поставщики услуг по уходу за детьми имеют возможность оказывать большее влияние на ребенка и структуру семьи, поддерживая отцов и расширяя их участие. [18]

В более широком смысле многие женщины сталкиваются с социальной изоляцией. Муса-Митха рассматривает западное феминистское движение как прямую реакцию на маргинализацию белых женщин в обществе. [19] Женщины были исключены из рабочей силы, и их труд по дому не ценился. Феминистки утверждали, что мужчины и женщины должны в равной степени участвовать в рабочей силе, в государственном и частном секторах, а также в домашнем хозяйстве. Они также сосредоточили внимание на трудовом законодательстве, чтобы расширить доступ к занятости, а также признать воспитание детей ценной формой труда. Сегодня в некоторых местах женщины по-прежнему отстранены от руководящих должностей и продолжают зарабатывать меньше, чем мужчины на высших руководящих должностях. [20]

Еще одним примером индивидуальной маргинализации является исключение людей с ограниченными возможностями из рабочей силы. Грандз обсуждает точку зрения работодателя на прием на работу людей с ограниченными возможностями, поскольку это ставит под угрозу производительность , увеличивает уровень прогулов и приводит к увеличению количества несчастных случаев на рабочем месте. [21] Кантор также обсуждает обеспокоенность работодателей по поводу чрезмерно высоких затрат на размещение людей с ограниченными возможностями. [21] Маргинализация людей с ограниченными возможностями сегодня широко распространена, несмотря на законодательство, призванное предотвратить ее в большинстве западных стран, а также академические достижения, навыки и подготовку многих людей с ограниченными возможностями. [21]

Существуют также исключения сексуальных меньшинств из-за их сексуальной ориентации , гендерной идентичности и/или половых признаков . Джокьякартские принципы требуют, чтобы государства и сообщества упразднили любые стереотипы в отношении ЛГБТ, а также стереотипные гендерные роли .

«Изоляция присуща почти каждой профессиональной, религиозной или культурной группе большого города. Каждая развивает свои собственные чувства, взгляды, коды и даже свои собственные слова, которые в лучшем случае лишь частично понятны другим». [22]

Исключение сообщества [ править ]

Многие сообщества испытывают социальную изоляцию, например, расовые (например, чернокожие ), кастовые (например, неприкасаемые или далиты в некоторых регионах Индии) и экономические (например, цыгане ) сообщества.

Одним из примеров является сообщество аборигенов в Австралии. Маргинализация общин аборигенов является результатом колонизации . В результате колониализма общины аборигенов потеряли свои земли, были вынуждены переселиться в бедные районы, лишились источников средств к существованию, были исключены из рынка труда и подверглись широкомасштабной безнаказанной резне . Кроме того, общины аборигенов утратили свою культуру и ценности в результате принудительной ассимиляции и потеряли свои права в обществе. [23] Сегодня различные общины аборигенов продолжают оставаться изолированными от общества из-за развития практик, политики и программ, которые, по мнению Дж. Йи, «удовлетворяют потребности белых людей, а не потребности самих маргинализированных групп». [24] Йи также связывает маргинализацию с сообществами меньшинств , описывая концепцию белизны как поддержание и обеспечение соблюдения доминирующих норм и дискурса. [24] Бедные люди, живущие в ветхих муниципальных поместьях и районах с высоким уровнем преступности, могут оказаться в условиях социальной депривации . [25]

Участники [ править ]

Социальная изоляция имеет множество причин. Основные факторы, влияющие на это, включают расу, доход, статус занятости, социальный класс, географическое положение; личные привычки, внешний вид или интересы (например, любимое хобби, спортивная команда или музыкальный жанр); образование, религия и политическая принадлежность.

Глобальные и структурные [ править ]

Глобализация (глобальный капитализм), иммиграция, социальное обеспечение и политика — это более широкие социальные структуры, которые потенциально могут отрицательно повлиять на доступ человека к ресурсам и услугам, что приведет к социальной изоляции отдельных лиц и групп. компаний Аналогичным образом, растущее использование информационных технологий и аутсорсинг способствовали нестабильности занятости и увеличению разрыва между богатыми и бедными. Флобализация предполагает снижение роли государства с увеличением поддержки со стороны различных «корпоративных секторов, что приводит к вопиющему неравенству, несправедливости и маргинализации различных уязвимых групп» (с. 1). [26] Компании переходят на аутсорсинг, рабочие места теряются, стоимость жизни продолжает расти, а землю экспроприируют крупные компании. Материальные блага производятся в больших количествах и продаются по более низким ценам, в то время как, например, в Индии черта бедности снижена, чтобы замаскировать количество людей, которые фактически живут в бедности в результате глобализации. Глобализация и структурные силы усугубляют бедность и продолжают вытеснять людей на обочину общества, в то время как правительства и крупные корпорации не решают эти проблемы (Джордж, П., SK8101, лекция, 9 октября 2007 г.).

Определенный язык и значение, придаваемое языку, могут вызывать универсализирующие дискурсы, находящиеся под влиянием западного мира, что Сьюпол (2006) описывает как «потенциал к разбавлению или даже уничтожению местных культур и традиций и отрицанию реалий, зависящих от контекста» (2006). стр. 421). Сьюпол (2006) подразумевает, что влияние доминирующих глобальных дискурсов может вызвать индивидуальные и культурные смещения, а также поставить под угрозу сексуальную безопасность (стр. 422). Отсутствие безопасности и страх перед неизвестным будущим и нестабильностью могут привести к перемещению, изоляции и принудительной ассимиляции в доминирующую группу. Для многих это еще больше выталкивает их на обочину общества или привлекает новых членов на окраины из-за глобального капитализма и доминирующих дискурсов (Sewpaul, 2006).

Учитывая преобладающее представление о глобализации, мы сейчас наблюдаем рост иммиграции, поскольку мир становится все меньше и меньше, а миллионы людей переезжают каждый год. Это не без трудностей и борьбы за то, что, по мнению новичка, будет новой жизнью с новыми возможностями. Иммиграция тесно связана с доступом к программам социальной поддержки. [27] Новоприбывших постоянно бомбардируют невозможностью доступа к ресурсам страны, потому что их считают «недостойными иностранцами» (стр. 132). Это сопровождается отказом в доступе к государственному жилью , пособиям по здравоохранению , услугам по поддержке трудоустройства и пособиям по социальному обеспечению . [27] Новички считаются недостойными, или что они должны доказать свое право , чтобы получить доступ к базовой поддержке. Очевидно, что люди подвергаются эксплуатации и маргинализации внутри страны, из которой они эмигрировали. [27]

Государства всеобщего благосостояния и социальная политика также могут лишать людей доступа к предметам первой необходимости и программам поддержки. Выплаты социального обеспечения были предложены, чтобы помочь людям получить доступ к небольшому количеству материальных благ (Young, 2000). Янг (2000) далее обсуждает, как «предоставление социального обеспечения само по себе порождает новую несправедливость, лишая тех, кто от него зависит, прав и свобод, которые есть у других... маргинализация несправедлива, потому что она блокирует возможность реализовать свои способности социально определенным и признанным способом». (с. 41). Существует мнение, что, предоставляя минимальный объем социальной поддержки, человек будет свободен от маргинализации. Фактически, программы социальной поддержки еще больше приводят к несправедливости, ограничивая определенное поведение, а также человека поручают другим агентствам. Человек вынужден подчиняться новой системе правил, сталкиваясь с социальной стигмой и стереотипами со стороны доминирующей группы в обществе, что приводит к дальнейшей маргинализации и исключению людей (Young, 2000). Таким образом, положения в области социальной политики и социального обеспечения отражают доминирующие в обществе представления, создавая и укрепляя категории людей и их потребности. Оно игнорирует уникально-субъективную человеческую сущность, продолжая цикл доминирования. [28]

Безработица [ править ]

Признавая многомерность изоляции, политическая работа, проводимая в Европейском Союзе, была сосредоточена на [ нужна цитата ] о безработице как ключевой причине социальной изоляции или, по крайней мере, коррелирующей с ней. Это связано с тем, что в современном обществе оплачиваемая работа является не только основным источником дохода, позволяющим покупать услуги, но также источником индивидуальности и чувства собственного достоинства человека. Социальные сети большинства людей и чувство причастности к обществу также вращаются вокруг их работы. Многие показатели крайней социальной изоляции, такие как бедность и бездомность, зависят от денежного дохода, который обычно получается от работы. Социальная изоляция может быть возможным результатом долгосрочной безработицы, особенно в странах со слабой системой социального обеспечения. [29] Таким образом, значительная часть политики по сокращению социальной изоляции сосредоточена на рынке труда:

  • С одной стороны, сделать людей, находящихся под угрозой исключения, более привлекательными для работодателей, т.е. более «трудоспособными».
  • С другой стороны, поощрять (и/или обязать) работодателей быть более инклюзивными в своей политике занятости.

Инициатива ЕС EQUAL Community исследовала способы повышения инклюзивности рынка труда. Работа над социальной изоляцией в более широком смысле осуществляется посредством открытого метода координации (OMC) между правительствами государств-членов. Организации Объединенных Наций Цель 10 устойчивого развития также является примером глобальных инициатив, направленных на содействие социальной интеграции для всех к 2030 году. [30]

Религия [ править ]

Некоторые религиозные традиции рекомендуют отлучать от церкви людей, которые, как считается, отклоняются от религиозного учения, а в некоторых случаях избегают членов семьи. Некоторые религиозные организации допускают осуждение критиков.

В разных обществах отдельные лица и сообщества могут быть социально исключены на основании своих религиозных убеждений. Социальная враждебность по отношению к религиозным меньшинствам и межобщинное насилие возникают в тех регионах, где правительства не проводят политику, ограничивающую религиозную практику меньшинств. Исследование исследовательского центра Pew о международной религиозной свободе показало, что [31] [32] В 61% стран наблюдается социальная враждебность, направленная, как правило, против религиозных меньшинств. [33] Пять самых высоких показателей социальной враждебности были у Пакистана , Индии , Шри-Ланки , Ирака и Бангладеш . [34] В 2015 году Pew опубликовал, что социальная враждебность снизилась в 2013 году, но притеснения евреев возросли. [33]

Последствия [ править ]

Здоровье [ править ]

У геев последствия психоэмоционального ущерба от маргинализации в гетеронормативном обществе включают самоубийство и наркоманию. [35]

Ученые изучают влияние расизма на здоровье . Амани Нуру-Джетер , социальный эпидемиолог из Калифорнийского университета в Беркли, и другие врачи выдвинули гипотезу, что воздействие хронического стресса может быть одним из способов, которым расизм способствует неравенству в состоянии здоровья между расовыми группами. [36] Арлин Джеронимус , профессор Института социальных исследований Мичиганского университета и профессор Школы общественного здравоохранения, и ее коллеги обнаружили, что психосоциальный стресс, связанный с жизнью в крайней бедности, может вызвать раннее начало возрастных заболеваний. [37] Исследование 2015 года под названием «Раса-этническая принадлежность, бедность, городские стрессоры и длина теломер в выборке из Детройта» было проведено с целью определить влияние условий жизни на здоровье и выполнено многоуниверситетской командой социальных специалистов. ученые, клеточные биологи и общественные партнеры, в том числе Партнерство по здоровой окружающей среде (HEP), для измерения длины теломер у бедных и людей со средним доходом белой, афроамериканской и мексиканской расы. [37] [38]

В 2006 году было проведено исследование, посвященное возможной связи между изоляцией и функцией мозга. [39] Исследования, опубликованные Университетом Джорджии и Государственным университетом Сан-Диего, показали, что изоляция может привести к ухудшению функционирования мозга и неправильному принятию решений. [39] Такие исследования подтверждают более ранние убеждения социологов. В различных прошлых исследованиях предполагалось, что эффект социальной изоляции коррелирует с такими вещами, как злоупотребление психоактивными веществами и наркомания, а также преступность. [40] [41]

Экономика [ править ]

Проблема социальной изоляции обычно связана с проблемой равных возможностей , поскольку некоторые люди более подвержены такой изоляции, чем другие. Маргинализация определенных групп является проблемой во многих экономически более развитых странах, где большинство населения имеет значительные экономические и социальные возможности. [42]

В философии [ править ]

Маргинальность, процессы маргинализации и т. д. вызывают особый интерес к постмодернистской и постколониальной философии и социальным исследованиям. [43] Постмодернизм подвергает сомнению «центр» относительно его аутентичности, а постмодернистская социология и культурные исследования исследуют маргинальные культуры, модели поведения, общества, положение маргинальной личности и т. д. [43]

Социальная инклюзивность [ править ]

Социальная инклюзия является противоположностью социальной изоляции. Как заявляет Всемирный банк , социальная инклюзивность — это процесс улучшения способностей, возможностей и достоинства людей, находящихся в неблагоприятном положении по причине своей идентичности, принимать участие в жизни общества. [44] о Доклад Всемирного банка за 2019 год мировом развитии об изменении характера труда [45] предполагает, что усиленная социальная защита и более эффективные инвестиции в человеческий капитал улучшают равенство возможностей и социальную интеграцию. Социальную инклюзивность можно измерить индивидуально. [46]

В ряде юрисдикций по всему миру были назначены министры по вопросам социальной интеграции и созданы специальные подразделения. Первым министром по вопросам социальной интеграции был премьер-министр Южной Австралии Майк Ранн Великобритании , который принял этот портфель в 2004 году. На основе Отдела социальной изоляции , созданного премьер-министром Тони Блэром в 1997 году, Ранн в 2002 году учредил Инициативу социальной интеграции. Его возглавил монсеньором Давидом Каппо и обслуживался подразделением департамента премьер-министра и кабинета министров. Каппо входил в состав исполнительного комитета кабинета министров Южной Австралии , а позже был назначен комиссаром по социальной интеграции с широкими полномочиями по решению проблем социального неравенства. Каппо разрешили перемещаться по агентствам, поскольку большинство социальных проблем имеют несколько причин, требующих «объединения», а не реакции одного агентства. [47] Инициатива привела к крупным инвестициям правительства Южной Австралии в стратегии борьбы с бездомностью , включая создание общей основы, строительство высококачественных квартир в центре города для «трудно спящих» бездомных, инициативу «От улицы до дома». [48] и программа гибкого обучения ICAN, призванная улучшить показатели удержания учащихся в школах. Сюда также входило крупное финансирование модернизации служб охраны психического здоровья после доклада Каппо «Шаг вперед», в котором основное внимание уделялось необходимости оказания медицинской помощи на уровне сообщества и на промежуточном уровне. [49] и капитальный ремонт услуг для инвалидов. [50] В 2007 году премьер-министр Австралии Кевин Радд назначил Джулию Гиллард первым в стране министром социальной интеграции . [51]

В Японии концепция и термин «социальная инклюзивность» со временем претерпели ряд изменений и в конечном итоге стали включены в общественную деятельность под названиями хосетсу (включение) и хокацу (понимание), например, в «Центрах общей поддержки сообщества». « » ( chiiki hōkatsu shien sendā Общественный центр комплексной поддержки) и «Комплексная система ухода на уровне сообщества» ( chiiki hōkatsu kea shisutemu Community Comprehensive System Care). [52]

Можно изучить его значение для практики социальной работы. Маллали (2007) описывает, что «личное является политическим» и необходимость признания того, что социальные проблемы действительно связаны с более крупными структурами общества, вызывая различные формы угнетения среди людей, приводящие к маргинализации. [53] Социальному работнику также важно осознавать пересекающийся характер угнетения. Со стороны социального работника необходимо непредвзятое и непредвзятое отношение. Рабочий может начать понимать угнетение и маргинализацию как системную проблему, а не как вину отдельного человека. [53]

Тогда работа с точки зрения борьбы с угнетением позволит социальному работнику понять жизненный, субъективный опыт человека, а также его культурное, историческое и социальное происхождение. Работник должен признать человека политическим в процессе становления ценным членом общества и структурные факторы, которые способствуют угнетению и маргинализации (Mullaly, 2007). [53] Социальные работники должны занять твердую позицию в определении и обозначении глобальных сил, которые влияют на отдельных людей и сообщества, которые затем остаются без поддержки, что приводит к маргинализации или дальнейшей маргинализации общества, которое они когда-то знали (Джордж, П., SK8101, лекция, 9 октября, 2007).

Социальный работник должен быть постоянно рефлексивным , работать над повышением сознательности, расширением возможностей и пониманием переживаемых субъективных реалий людей, живущих в быстро меняющемся мире, где страх и неуверенность постоянно вытесняют человека из коллективного целого, увековечивая доминирующие силы. заставляя замолчать угнетенных. [54]

Некоторые люди и группы, которые не являются профессиональными социальными работниками, строят отношения с маргинализированными людьми, обеспечивая уход и поддержку, например, посредством служения бездомным . Эти отношения подтверждают маргинализированных людей и обеспечивают им значимый контакт с основной массой.

В законе [ править ]

Есть страны, Италия например , которые имеют правовую концепцию социальной изоляции . В Италии « esclusionesociale » определяется как бедность в сочетании с социальным отчуждением согласно статуту n. 328 (11 августа 2000 г.), который учредил государственную комиссию по расследованию под названием « Commissione di indagine sull'Esclusione Sociale » (CIES) для подготовки ежегодного отчета правительству по юридически ожидаемым вопросам социальной изоляции. [55]

Венская декларация и Программа действий , документ о международных документах по правам человека, подтверждают, что « крайняя нищета и социальная изоляция представляют собой нарушение человеческого достоинства и что необходимы срочные шаги для достижения лучшего понимания крайней бедности и ее причин, в том числе связанных с программа развития, чтобы продвигать права человека беднейших слоев населения, положить конец крайней нищете и социальной изоляции и содействовать пользованию плодами социального прогресса. Крайне важно, чтобы государства способствовали участию беднейших слоев населения. в процессе принятия решений сообществом, в котором они живут, поощрение прав человека и усилия по борьбе с крайней нищетой». [56]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Сильвер Х (1994). «Социальная изоляция и социальная солидарность: три парадигмы» . Международный обзор труда . 133 (5–6): 531–78.
  2. ^ «социальная изоляция – Европейская комиссия» . home-affairs.ec.europa.eu . Проверено 10 апреля 2024 г.
  3. ^ Мир Р (2001). «Социальная изоляция: концепция, нуждающаяся в определении?» . Журнал социальной политики Новой Зеландии : 17–36.
  4. ^ О'Доннелл П., О'Донован Д., Эльмушараф К. (февраль 2018 г.). «Измерение социальной изоляции в медицинских учреждениях: обзорный обзор» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 17 (1): 15. дои : 10.1186/s12939-018-0732-1 . ПМЦ   5796599 . ПМИД   29391016 .
  5. ^ "О" . Институт общественной безопасности и социальной справедливости . Адлерский университет . 26 февраля 2020 г.
  6. ^ «Семена исключения (2008)» . Армия Спасения . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  7. ^ «Социальная изоляция и реинтеграция» . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
  8. ^ «Статистика» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 г.
  9. ^ Молодой ИМ (2000). «Пять лиц угнетения». В Адамсе М. (ред.). Чтения по вопросам разнообразия и социальной справедливости . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 35–49.
  10. ^ Уолш Т. (2006). «Право на инклюзивность? Бездомность, права человека и социальная изоляция» . Австралийский журнал по правам человека . 12 (1): 185–204. дои : 10.1080/1323238x.2006.11910818 . S2CID   150777458 .
  11. ^ Марсела Р. (июль 2014 г.). «Социальная инклюзия и инклюзивное образование» . Международный научный журнал «Академик» . 10 : 181–191. doi : 10.7336/academicus.2014.10.12 – через ResearchGate.
  12. ^ Хилари Сильвер, Социальная изоляция: сравнительный анализ молодежи Европы и Ближнего Востока, Рабочий документ Молодежной инициативы Ближнего Востока (сентябрь 2007 г.), стр. 15
  13. ^ Джоэл-Гейсберс Г., Вруман С. (2007). Объяснение социальной изоляции; Теоретическая модель, протестированная в Нидерландах . Нидерландский институт социальных исследований/SCP . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 г. Проверено 10 сентября 2019 г. ISBN   978 90 377 0325 2 ; Вруман Дж.К., Хофф С.Дж. (июнь 2013 г.). «Неблагополучные среди голландцев: обзорный подход к многомерному измерению социальной изоляции». Исследование социальных показателей . 113 (3): 1261–1287. дои : 10.1007/s11205-012-0138-1 . ISSN   0303-8300 . S2CID   144759218 .
  14. ^ Парк РЭ (1937). «Культурный конфликт и маргинальный человек». В Стоунквисте Э.В. (ред.). Маргинальный человек . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  15. ^ Уолш Т. (декабрь 2006 г.). «Право на инклюзивность? Бездомность, права человека и социальная изоляция» (PDF) . Австралийский журнал по правам человека . 12 : 185–204. дои : 10.1080/1323238x.2006.11910818 . S2CID   150777458 .
  16. ^ Лесса I (февраль 2006 г.). «Дискурсивная борьба в сфере социального обеспечения: восстановление подросткового материнства». Британский журнал социальной работы . 36 (2): 283–298. дои : 10.1093/bjsw/bch256 .
  17. ^ Коулман В.Л., Гарфилд С. (май 2004 г.). «Отцы и педиатры: повышение роли мужчин в уходе и развитии своих детей». Педиатрия . 113 (5): 1406–1411. дои : 10.1542/педс.113.5.1406 . ПМИД   15121965 .
  18. ^ Йогман М., Гарфилд КФ (июль 2016 г.). «Роль отцов в уходе и развитии своих детей: роль педиатров» . Педиатрия . 138 (1): e20161128. дои : 10.1542/пед.2016-1128 . ПМИД   27296867 .
  19. ^ Муса-Мита М (2005). «Расположение антирепрессивных теорий с критической и ориентированной на различия точки зрения». В Брауне Л., Стреге С. (ред.). Исследования как сопротивление . Торонто: Пресса канадских ученых. стр. 37–72.
  20. ^ «Знаете ли вы, что женщинам по-прежнему платят меньше, чем мужчинам?» . Белый дом . Проверено 7 февраля 2013 г. - из Национального архива .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Лесли Д.Р., Лесли К., Мерфи М. (2003). «Инклюзивность по замыслу: задача социальной работы на рабочих местах для людей с ограниченными возможностями». В Шере В. (ред.). Новые взгляды на практику борьбы с угнетением . Торонто: Пресса канадских ученых. стр. 157–169.
  22. ^ Трэшер Ф (1927). Банда: исследование 1313 банд в Чикаго . Издательство Чикагского университета.
  23. ^ Баскин С. (2003). «Структурная социальная работа с точки зрения аборигенов». В Шере В. (ред.). Новые взгляды на антирепрессивную практику . Торонто: Пресса канадских ученых. стр. 65–78.
  24. ^ Перейти обратно: а б Йи Дж (2005). «Критическая антирасистская практика: замешана концепция белизны». В Хик С., Фук Дж., Поццуто Р. (ред.). Социальная работа, критический поворот . Торонто: Томпсон. стр. 87–104.
  25. ^ Сиринг Х. «Социальная изоляция: взгляд социального работника» .
  26. ^ Альфонс М., Джордж П., Моффат К. (март 2008 г.). «Переопределение стандартов социальной работы в контексте глобализации: уроки Индии». Международная социальная работа . 51 (2): 145–158. дои : 10.1177/0020872807085855 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Фергюсон И., Лавалетт М., Уитмор Э. (2005). Глобализация, глобальная справедливость и социальная работа . Лондон и Нью-Йорк: Routledge Taylor & Francisco Group.
  28. ^ Уилсон А., Бересфорд П. (2000). «Антирепрессивная практика»: эмансипация или присвоение?». Британский журнал социальной работы . 30 (5): 553–573. дои : 10.1093/bjsw/30.5.553 .
  29. ^ Ферлонг А (2013). Молодежные исследования: Введение . Рутледж. п. 31.
  30. ^ «Цель 10» . ПРООН . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
  31. ^ «Глобальные ограничения религии (резюме)» . Форум Pew по религии и общественной жизни. Декабрь 2009 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
  32. ^ «Глобальные ограничения религии (Полный отчет)» (PDF) . Форум Pew по религии и общественной жизни. Декабрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. . Проверено 12 сентября 2013 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Последние тенденции в религиозных ограничениях и враждебных действиях» . Форум Пью . 26 февраля 2015 г.
  34. ^ «Таблица: Индекс социальной враждебности по странам» (PDF) . Исследовательский центр Пью . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2012 г.
  35. ^ Кроссли М.Л. (июнь 2004 г.). «Понимание смысла «без презерватива»: рассказы геев, небезопасный секс и «привычка сопротивления» ». Британский журнал социальной психологии . 43 (Часть 2): 225–244. дои : 10.1348/0144666041501679 . ПМИД   15285832 .
  36. ^ «Ученые начинают выявлять более тонкие способы, которыми расизм вредит здоровью» . NPR.org . Проверено 30 января 2018 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Геронимус А.Т., Пирсон Дж.А., Линненбрингер Е., Шульц А.Дж., Рейес А.Г., Эпель Э.С. и др. (июнь 2015 г.). «Раса, этническая принадлежность, бедность, городские стрессоры и длина теломер в выборке из Детройта» . Журнал здоровья и социального поведения . 56 (2): 199–224. дои : 10.1177/0022146515582100 . ПМК   4621968 . ПМИД   25930147 .
  38. ^ «Биологический процесс связан с ранним старением и смертью среди бедняков в Детройте» . Институт социальных исследований Мичиганского университета . Проверено 30 января 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Исследование: социальная изоляция меняет функцию мозга и может привести к неправильному принятию решений» . УГА сегодня . Университет Джорджии. 20 ноября 2006 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
  40. ^ Седдон Т. (30 августа 2005 г.). «Наркотики, преступность и социальная изоляция» . Британский журнал криминологии . 46 (4): 680–703. дои : 10.1093/bjc/azi079 . ISSN   1464-3529 .
  41. ^ Таунсенд М (12 ноября 2017 г.). «В Британии социально изолированные люди имеют в 10 раз больше шансов умереть рано» » . хранитель . Проверено 2 ноября 2018 г.
  42. ^ Кристиано Т. (1996). Правило многих: фундаментальные проблемы демократической теории . Боулдер: Вествью Пресс.
  43. ^ Перейти обратно: а б Макиннис Г. «Борьба постмодернизма и постколониализма» . Канада: Университет Лаваля.
  44. ^ Инклюзивность имеет значение: Фонд общего процветания . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. 2013. doi : 10.1596/978-1-4648-0010-8 . hdl : 10986/16195 . ISBN  978-1-4648-0010-8 .
  45. ^ Отчет Всемирного банка о мировом развитии за 2019 год: Меняющийся характер труда.
  46. ^ Кумбс Т., Николас А., Пиркис Дж. Обзор мер социальной интеграции. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии. 2013;47(10):906-919. дои: 10.1177/0004867413491161
  47. ^ «Каппо назначен комиссаром по социальной интеграции» . Новости АВС . 28 апреля 2006 г.
  48. ^ От улицы до дома, sacommunity.org
  49. ^ "Дом" .
  50. ^ Новости ABC, 20 октября 2012 г.
  51. ^ «Джулия Гиллард: перед приходом в должность | naa.gov.au» . www.naa.gov.au. ​ Проверено 23 сентября 2020 г.
  52. ^ Даль Н. (март 2018 г.). «Социальная интеграция пожилых людей в Японии: исследование «Системы интегрированного ухода на уровне сообщества»» . Современная Япония . 30 (1): 43–59. дои : 10.1080/18692729.2018.1424069 . S2CID   158466875 .
  53. ^ Перейти обратно: а б с Маллали Б. (2007). Новая структурная социальная работа . Издательство Оксфордского университета. стр. 252–286. ISBN  978-0195419061 .
  54. ^ Сакамото I, Питнер Р.О. (июнь 2005 г.). «Использование критического сознания в практике антирепрессивной социальной работы: распутывание динамики власти на личном и структурном уровнях» . Британский журнал социальной работы . 35 (4): 435–452. дои : 10.1093/bjsw/bch190 .
  55. ^ « Комиссия по расследованию социальной изоляции , по состоянию на 7 февраля 2013 г.» . lavoro.gov.it . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  56. ^ "unhchr.ch" . www.unhchr.ch . Проверено 22 октября 2017 г.

Библиография [ править ]

  • Гидденс А., Эпплбаум Р.П., Карр Д., Дунейер М., Митчелл Г.А. (2011). Введение в социологию (Седьмое изд.).
  • Делёз Ж (1980). Тысяча плато .
  • Гидденс А (2009). Введение в социологию . Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Карл Маркс , Экономические и философские рукописи 1844 года.
  • Глобализированный город: экономическая реструктуризация и социальная поляризация в европейских городах (перепечатанное издание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN  978-0-19-926040-9 .
  • Маллали Б. (2007). «Угнетение: в центре внимания структурной социальной работы». В Маллали Б. (ред.). Новая структурная социальная работа . Дон Миллс: Издательство Оксфордского университета. стр. 252–286.
  • Power A, Wilson WJ (2000). Социальная изоляция и будущее городов . Лондон: Центр анализа социальной изоляции, Лондонская школа экономики.
  • Ролз Дж (2005). Теория справедливости (ориг., переиздание под ред.). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. ISBN  978-0-674-01772-6 .
  • Сакамото I, Питнер Р.О. (2005). «Использование критического сознания в практике антирепрессивной социальной работы: распутывание динамики власти на личном и структурном уровнях». Британский журнал социальной работы . 35 (4): 435–452. дои : 10.1093/bjsw/bch190 .
  • Сьюпол V (апрель 2006 г.). «Глобально-локальная диалектика: проблемы африканской науки и социальной работы в постколониальном мире». Британский журнал социальной работы . 36 (3): 419–434. дои : 10.1093/bjsw/bcl003 .
  • Сильвер Х (1994). «Социальная изоляция и социальная солидарность: три парадигмы». Международный обзор труда . 133 (5–6): 531–578.
  • Университет Джорджии (9 ноября 2006 г.). Социальная изоляция меняет функцию мозга и может привести к неправильному принятию решений. ScienceDaily. Получено 29 февраля 2008 г. с http://www.sciencedaily.com/releases/2006/11/061108154256.htm .
  • URSPIC: Исследовательский проект ЕС по измерению воздействия проектов городского развития на социальную изоляцию.
  • ван Парийс П. (2003). Настоящая свобода для всех: что (если вообще что-то) может оправдать капитализм? (Ред.). Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-829357-6 .
  • Йи Дж.Й., Дамбрил Г.К. (2003). «Белая мгла: поиск расы в канадской практике социальной работы». В Аль-Кренави А., Грэм-младший (ред.). Мультикультурная социальная работа в Канаде: работа с разнообразными этнорасовыми сообществами . Торонто: Оксфорд Пресс. стр. 98–121.
  • Ли Ю (2005). Структура и эволюция китайской социальной стратификации . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. ISBN  978-0-7618-3331-4 .

Внешние ссылки [ править ]