Jump to content

Социальное положение

Социальная позиция — это положение личности в данном обществе и культуре . Данная должность (например, профессия священника ) может принадлежать многим лицам.

Определение [ править ]

Стэнли Вассерман и Кэтрин Фауст Стэнли предупредили, что «среди социологов существуют значительные разногласия по поводу определений соответствующих понятий социального положения, социального статуса и социальной роли ». Они отмечают, что, хотя многие ученые различают эти термины, они могут определять эти термины таким образом, что это противоречит определениям другого ученого; например, они заявляют, что « [Ральф] Линтон использует термин «статус» способом, который идентичен нашему использованию термина «положение». [1]

Социальные позиции, которые может занимать человек, делятся на категории занятий (врач, преподаватель), профессии (член ассоциаций и организаций), семьи (родитель, брат, сестра и т. д.), хобби (член различных клубов и организаций), среди другие. Человек, скорее всего, создаст личную иерархию таких позиций, в которой одна будет центральной, а остальные - периферийными.

Социальные позиции видны , если они требуют от человека ношения униформы или какого-либо другого опознавательного знака. Часто индивидуальная одежда или другие атрибуты будут показывать, какое социальное положение человек занимает в данный момент. Невидимые социальные позиции называются скрытыми . Позиция, которая считается для данного человека наиболее важной, называется центральной , остальные — периферийными . Если последовательность должностей для получения данной должности требуется , ее можно определить как карьеру , а смена должности в этом контексте — это повышение или понижение в должности . Некоторые социальные позиции могут облегчить данному человеку получение других; в других случаях некоторые должности могут быть ограничены лицами, отвечающими определенным критериям.

Социальная позиция вместе с социальной ролью определяет место личности в социальной среде и социальной организации . Группа социальных позиций создаст социальный класс и круг общения .

Социальный конфликт , вызванный вмешательством социальных позиций, называется позиционным конфликтом .

Исследования [ править ]

Субъективная социальная позиция [ править ]

Субъективная социальная позиция относится к воспринимаемому социальному положению человека в социальной иерархии. По мнению Кристины Линдеманн, такие индивидуальные объективные характеристики, как образование, род занятий и доход, связаны с субъективным социальным положением. [2] Кроме того, культура и общество, в которых живет и растет человек, сильно влияют на его субъективное социальное положение. «Статус субъективного социального положения человека зависит не только от объективных характеристик, но и от того, как люди воспринимают общество, как они воспринимают свое положение по сравнению с другими и каким они представляют себе свое положение в будущем». [2] Линдеманн делит объективные характеристики на две группы: приписываемые и достигаемые характеристики. Приписываемые характеристики — это такие вещи, как возраст, пол и этническая принадлежность. Достигнутые характеристики — это такие вещи, как уровень образования, род занятий или доход. Исследования показали значительную значимость этих характеристик для субъективного социального положения человека.

С другой стороны, некоторые теории предполагают, что объективные характеристики не влияют на субъективное социальное положение. Теория референтной группы, упомянутая Линдеманн в ее эссе, утверждает, что люди видят мир как расширенную версию своей референтной группы . Люди основывают свое социальное положение на людях вокруг них. Обычно члены семьи, друзья и коллеги людей очень похожи, и в целом большинство людей считают себя средними и ничем не выдающимися. Процесс максимизации статуса, также упомянутый Линдеманном, означает, что субъективная социальная позиция отражает также перспективы человека и надежды на будущие социальные достижения.

Эмпирическое исследование Линдеманна сосредоточено на эстонском обществе. Возраст считается важной характеристикой, влияющей на людей при идентификации своего социального положения в Эстонии. Молодежь выше оценивает свое социальное положение, что характерно и для других стран Восточной Европы. Пол и этническая принадлежность также являются важными характеристиками при определении социального положения. В целом субъективное социальное положение мужчин и женщин в западных странах существенно не отличается. Этническая принадлежность по-разному влияет на социальное положение в разных странах . Что еще более важно, влияние этнической принадлежности тесно связано со степенью принятия этнических меньшинств обществом в целом. [2]

Различные исследования показали, что влияние дохода на классовую идентификацию особенно возросло за последние десятилетия в западных странах. В Эстонии доход является наиболее важным фактором, определяющим мнение людей о своем социальном положении. Возросшее влияние доходов на субъективное социальное положение можно объяснить ростом ценностей общества потребления. В своих исследованиях Линдеманн также обнаружила, что профессия и образование существенно влияют на субъективное социальное положение. Как и ожидалось, менеджеры и специалисты, а также люди с высшим образованием идентифицируют себя со средними или высшими слоями, тогда как неквалифицированные рабочие и люди с низким уровнем образования соотносятся с нижними позициями в социальной иерархии. [2]

В нескольких исследованиях исследователи оценивали воспринимаемое социальное положение людей, используя однопунктовую шкалу субъективного социального статуса Макартура. [3] [4] Шкала субъективного социального статуса Макартура представляет собой рисунок десятиступенчатой ​​лестницы, представленной как распределение людей в социальной иерархии. Люди с самыми высокими зарплатами, лучшими должностями и самым высоким уровнем образования изображены как стоящие на верхних ступенях лестницы, тогда как люди с самыми низкими зарплатами, самой плохой работой и самым низким уровнем образования — это те, кто стоит внизу лестницы.

Социальный класс [ править ]

Социальный класс (или просто класс), как и классовое общество, представляет собой набор субъективно определяемых понятий в социальных науках и политической теории, основанных на моделях социальной стратификации , в которых люди группируются в набор иерархических социальных категорий. [5] наиболее распространенными являются высшие , средние и низшие классы .

Класс является предметом анализа социологов , политологов , антропологов и социальных историков . Однако не существует единого мнения относительно определения «класса», и этот термин имеет широкий спектр иногда противоречивых значений. В просторечии термин «социальный класс» обычно является синонимом « социально-экономического класса», определяемого как «люди, имеющие одинаковый социальный, экономический, культурный, политический или образовательный статус», например, « рабочий класс »; «зарождающийся профессиональный класс». [6] Однако ученые различают социальный класс и социально-экономический статус: первый относится к относительно стабильному социокультурному происхождению, а второй - к текущей социальной и экономической ситуации и, следовательно, к более изменчивой с течением времени. [7]

Точные измерения того, что определяет социальный класс в обществе, со временем менялись. Карл Маркс считал, что «класс» определяется отношением человека к средствам производства (их производственным отношениям ). Его простое понимание классов в современном капиталистическом обществе — это пролетариат , те, кто работает, но не владеет средствами производства; и буржуазия , те, кто инвестирует и живет за счет излишков, созданных первыми. Это контрастирует с точкой зрения социолога Макса Вебера , который утверждал, что «класс» определяется экономическим положением, в отличие от « социального статуса » или « позиции », который определяется социальным престижем, а не просто производственными отношениями. [8]

Термин «класс» этимологически происходит от латинского classis , которое использовалось переписчиками для классификации граждан по богатству, чтобы определить обязанности военной службы. [9]

В конце 18 века термин «класс» начал заменять такие классификации, как сословия , ранги и ордены , в качестве основного средства организации общества в иерархические подразделения. Это соответствовало общему уменьшению значения, приписываемого наследственным характеристикам, и увеличению значения богатства и доходов как показателей положения в социальной иерархии. [10] [11]

Человеческий капитал [ править ]

Одним из способов изменить свое социальное положение является увеличение человеческого капитала. Теория человеческого капитала предполагает, что люди, имеющие больше ресурсов, необходимых для работы, таких как образование и профессиональная подготовка, должны получать больше организационных вознаграждений, то есть продвижения по службе, чем люди с меньшим количеством этих ресурсов. Сам по себе человеческий капитал может в определенной степени повлиять на социальное положение. Человек должен обладать социальными навыками и строить социальные сети, чтобы способствовать продвижению своего социального положения. [12]

Социальный капитал [ править ]

Другой способ эффективно увеличить свои шансы на получение или сохранение социального положения — это увеличение социального капитала . Теория социального капитала утверждает, что определенные качества в отношениях на рабочем месте выгодны для получения организационного вознаграждения, а сотрудники, чьи отношения не характеризуются этими качествами, находятся в невыгодном положении. [12] Другими словами, люди, имеющие социальные отношения с высшим руководством, могут узнать о возможности продвижения по службе раньше, чем кто-то, у кого нет инфраструктуры социального капитала, которая передает такого рода информацию.

Эрика Джеймс посредством исследований и анализа обнаружила, что в целом чернокожие продвигаются по службе медленнее, чем белые. Эта дискриминация на рабочем месте произошла, скорее всего, из-за неравного человеческого/социального капитала между двумя расами. Очевидно, что это не является оправданием для подобных действий. Проблема расы по-прежнему существует как статистически доказанный фактор на американских рынках труда.

Доверие [ править ]

Для того, чтобы человек мог тщательно и сознательно занимать социальную позицию, ему необходимо доверять [ который? ] рынка и отражают это в своем поведении. Пол С. Адлер говорит, что обзор тенденций в трудовых отношениях , отношениях между подразделениями и межфирменными отношениями обнаруживает доказательства, свидетельствующие о том, что эффектом растущей интенсивности знаний действительно может быть тенденция к большей зависимости от доверия. Он считает, что форма доверия, которая наиболее эффективна в этом контексте, имеет характерный современный вид - «рефлексивное доверие» - в отличие от традиционалистского, «слепого» доверия. [13]

В современном доверии действуют те же ценности, что и научное сообщество: «универсализм, коммунизм, бескорыстие, организованный скептицизм» (Мертон 1973, стр. 270). Современное доверие является инклюзивным и открытым. Автор приходит к выводу, что эффективность доверия к управлению знаниями и вероятность его роста с течением времени максимальны, если:

  1. Доверие сбалансировано иерархическими правилами для обеспечения стабильности и справедливости.
  2. Доверие уравновешивается рыночной конкуренцией, обеспечивая гибкость и возможности.
  3. Доверие является современным и рефлексивным, а не традиционалистским и слепым.

Существует элемент доверия, необходимый внутри общества и для идентификации с определенной социальной позицией, что особенно актуально для определенных позиций в обществе, когда действия человека сильно влияют на его социальную позицию. [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Стэнли Вассерман; Кэтрин Фауст; Стэнли (25 ноября 1994 г.). Анализ социальных сетей: методы и приложения . Издательство Кембриджского университета. п. 348. ИСБН  978-0-521-38707-1 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Линдеманн, Кристина. «Влияние объективных характеристик на субъективное социальное положение». Трамес 11 (2007): 54–68.
  3. ^ Адлер, Нэнси Э .; Эпель, Элисса С.; Кастеллаццо, Грейс; Ичковикс, Жаннетт Р. (2000). «Связь субъективного и объективного социального статуса с психологическим и физиологическим функционированием: предварительные данные у здоровых белых женщин». Психология здоровья . 19 (6): 586–592. дои : 10.1037/0278-6133.19.6.586 . ПМИД   11129362 . S2CID   21584664 .
  4. ^ Томпсон, Марк Г.; Гаглани, Манджуша Дж.; Нэйлуэй, Эллисон; Такер, Свати; Болл, Сара (1 сентября 2014 г.). «Изменения самооценки здоровья и субъективного социального статуса с течением времени в когорте медицинского персонала» . Журнал психологии здоровья . 19 (9): 1185–1196. дои : 10.1177/1359105313485486 . ISSN   1359-1053 . ПМИД   23682064 . S2CID   206711162 .
  5. ^ Грант, Дж. Эндрю (2001). «класс, определение» . В Джонсе, Р. Дж. Барри (ред.). Энциклопедия международной политической экономии Рутледжа: Статьи AF . Тейлор и Фрэнсис. п. 161. ИСБН  978-0-415-24350-6 .
  6. ^ Принстонский университет. «Социальный класс» . Поиск в WordNet 3.1. Проверено: 25 января 2012 г.
  7. ^ Марк Рубин; Нида Денсон; Сью Килпатрик; Келли Э. Мэтьюз; Том Стелик; Дэвид Зингер (2014). « Я принадлежу к рабочему классу»: субъективное самоопределение как недостающая мера социального класса и социально-экономического статуса в исследованиях высшего образования». Исследователь образования . 43 (4): 196–200. дои : 10.3102/0013189X14528373 . hdl : 1959.13/1043609 . S2CID   145576929 .
  8. ^ Вебер, Макс (1921/2015). «Классы, Stände, партии» в книге Вебера «Рационализм и современное общество: новые переводы политики, бюрократии и социального расслоения». Отредактировано и переведено Тони Уотерсом и Дагмар Уотерс, стр. 37–58.
  9. ^ Браун, Д.Ф. (2009). «Социальный класс и статус» . В Мей, Джейкоб (ред.). Краткая энциклопедия прагматики . Эльзевир. п. 952. ИСБН  978-0-08-096297-9 .
  10. ^ Купер, Адам, изд. (2004). «Класс, Социальный» . Энциклопедия социальных наук . Тейлор и Фрэнсис. п. 111. ИСБН  978-0-415-32096-2 .
  11. ^ Пенни, Роберт (2003). «Классовый, социальный» . В Кристенсене, Карен; Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия сообщества: из деревни в виртуальный мир . Том. 1. МУДРЕЦ. п. 189. ИСБН  978-0-7619-2598-9 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс, Эрика Х. «Расовые различия в продвижении по службе и поддержке». Организационная наука 11.5 (2000): 493–508.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адлер, Пол С. «Рынок, иерархия и доверие: экономика знаний и будущее капитализма», Organization Science 12.2 (2001): 215–234.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a1a2386207becb1cf287b9521441d67__1697728920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/67/8a1a2386207becb1cf287b9521441d67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social position - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)