Jump to content

Социальный класс в Колумбии

Бедняки в повозке, запряженной лошадьми, собирают мусор в районе Боготы , где живут представители низшего среднего класса .

В Колумбии всегда существовали заметные различия между социальными классами увеличило социальную мобильность , хотя экономическое развитие двадцатого века в некоторой степени . Различия основаны на богатстве, социальном статусе и расе . Неформальные сети ( роскас ), сосредоточенные на человеке, находящемся у власти, являются одним из факторов доминирования высшего класса. Официальные демографические категории, основанные главным образом на характеристиках жилья, проливают некоторый свет на социально-экономический состав населения.

История [ править ]

С XVI века колумбийское общество сильно расслоено: социальные классы обычно связаны с различиями по расовому признаку или богатству, а вертикальная мобильность ограничена. Доля белого происхождения была важным показателем статуса смешанных групп с колониальной эпохи. В девятнадцатом веке пересеченная местность Колумбии и неадекватная транспортная система усилили социальную и географическую дистанцию, сохраняя численно превосходящие, но разобщенные массы фрагментированными и бессильными. Зарождающемуся среднему классу не хватало коллективного сознания, он предпочитал индивидуально идентифицировать себя с высшим классом . За исключением некоторых случаев городских ремесленников и некоторых индейских общин, элита была единственной социальной группой, достаточно сплоченной, чтобы сформулировать цели и довести их до остального общества. В двадцатом веке общество начало испытывать изменения не столько в ценностях или ориентации, сколько в расширении экономической базы и расширении социальных классов. Улучшения в сфере транспорта, связи и образования – в сочетании с индустриализация и быстрый рост городов — в некоторой степени открыли колумбийское общество за счет расширения экономических возможностей. Эти достижения, хотя и неоднозначные, продолжались в течение первого десятилетия нынешнего столетия. [1]

На протяжении всей истории Колумбии классовая структура играла значительную роль в обществе. Класс был доминирующим фактором в экономике, политике и социальных параметрах. Социальные структуры, созданные в колониальную эпоху, оставили в наследство иерархию, которая продолжала формировать колумбийское общество даже после падения системы рабства движимого имущества в 1851 году. [2] Из-за социально-экономической динамики, которая должна существовать для процветания института рабства, полная модификация культурных стандартов, которые прочно установились на протяжении многих лет, является тяжелым бременем. Существуют модели, которые развиваются вместе с определенным поведением в том, как те, кто находится у власти, взаимодействуют с теми, кто практически не имеет контроля. В Колумбии это означает, что белые (которые находились у власти с 16 века) осуществляли контроль над коренным населением, а также над населением, привезенным из Африки. Поэтому, когда практика рабства закончилась, белые по-прежнему стремились сохранить контроль над экономикой и политикой, тем самым гарантируя, что они останутся на вершине структуры власти страны. [3] Это справедливо для большинства мест, которые сильно пострадали от атлантической работорговли.

социальных Детерминанты классов

Множество терминов, обозначающих цвет, которые до сих пор используются, отражают сохранение этой колониальной модели и продолжающееся желание колумбийцев классифицировать друг друга по цвету кожи и социальной группе. Эти термины также пересекают классовые границы, так что люди на одном уровне определяют себя как расово схожие с людьми на других уровнях. Путаница в классификации затронула большинство колумбийцев, потому что большинство из них не считают себя белыми, черными или индейцами, которые представляют собой отдельные и взаимоисключающие группы, а относятся к одной из смешанных категорий. Помимо факторов расы и богатства, классы Колумбии различаются по образованию, семейному происхождению, образу жизни, роду занятий, власти и географическому проживанию. [1] В Колумбии представители европейского, африканского и местного происхождения жестко перемешались. Это делало больший акцент на социальном классе, чем на расовой идентичности, хотя раса действительно играет определенную роль в колумбийской культуре. Большая часть населения Колумбии идентифицирует себя в расовом отношении либо как «метисы» (смесь европейского и коренного происхождения), либо как афроколумбийцы (африканского и европейского или коренного происхождения). Примерно семьдесят пять процентов колумбийцев заявляют, что они имеют смешанное происхождение, в то время как белые составляют примерно двадцать процентов, а остальная часть населения составляет четыре процента чисто африканского происхождения и один процент коренного населения. [4]

Из-за того, что большая часть населения идентифицирует себя как метисов или афроколумбийцев, широко распространено мнение, что раса не является проблемой в Колумбии. Это было намеренно, поскольку колумбийское правительство стремилось постепенно устранить расовые аспекты с помощью метисов; это было целенаправленное смешение африканцев и туземцев с белыми испанцами в попытках создать новую расу. [5] Это было не совсем эффективно, поскольку разделение между элитой, средним и низшим классом Колумбии напрямую связано с расовыми концепциями. Фактически, более темная кожа (афроамериканцы и коренные жители) связана с более низким социальным статусом; продвижение вверх по статусной цепочке означает, что «белизна» становится более выраженной. [6] Хотя это не та динамика, с которой можно столкнуться в таком месте, как США, где любая африканская кровь немедленно помещает человека в нижнюю часть социальной и экономической пищевой цепи. [ нужна ссылка ] , расовое разделение по-прежнему является частью повседневной жизни в Колумбии. Отличие от Колумбии состоит в том, что никогда не было никаких систематических юридических обозначений, призванных разделить общество по расовому признаку, как в системе Джима Кроу в США. В Колумбии разделение укоренилось в культуре, особенно в отношении экономических возможностей и образование. [7] «Белизна» в Колумбии была целью общества с середины 19 века, когда стали популярны тенденции к идентификации с европейской культурой, а не с коренными народами или метисами. Это включало в себя поощрение представителей коренных народов или метисов к стремлению подняться по социальной лестнице, становясь более европейскими в одежде, занятиях и манерах. По сути, чем больше цветные стремились присоединиться к белой или европейской культуре, тем больше возможностей для продвижения как в экономическом, так и в социальном плане им предоставлялось. [8] Внутри каждого класса существует множество тонких градаций статуса. Колумбийцы, как правило, чрезвычайно заботятся о своем статусе, а классовая идентичность является важным аспектом социальной жизни, поскольку она регулирует взаимодействие групп и отдельных лиц. Социально-классовые границы гораздо более гибкие в городе, чем в сельской местности, но сознание статуса и классовых различий продолжает пронизывать социальную жизнь по всей Колумбии. [1]

Роль женщин в Колумбии также была источником сложностей в колумбийском обществе. Поскольку женщины во многих отношениях считаются ниже мужчин, женщинам приходится бороться за то, чтобы взять на себя роль в колумбийском обществе, кроме роли носителей детей. Поскольку большая часть Латинской Америки рассматривается как общество мужественности, где мужчины обладают властью, а женщины являются подчиненными, женщинам приходится самоутверждаться, чтобы получить основные права и стать личностями, а не просто трофеем мужчин. В XIX веке, когда идеи идеологии либерализма охватили Латинскую Америку, роль женщин начала обсуждаться как средство понимания того, как женщины могут быть ценными членами общества, а не безмозглыми марионетками. Поскольку либерализм делает упор на индивидуальные свободы, равенство и индивидуализм, когда он стал основой революции, его нельзя было поставить в такое положение, чтобы его могли использовать только латиноамериканские мужчины; женщины также хотели воспользоваться преимуществами либерализма. [9] Консервативные фракции восстановили контроль над колумбийской политикой в ​​1885 году, фактически уничтожив некоторые достижения, достигнутые женщинами в обществе (например, право на развод). Это заставило женщин снова вернуться к традиционным ролям частных и невидимых членов общества, ограничив рост прав женщин и вернув их к дореволюционным гендерным ролям, при которых мужчины имели абсолютный контроль. [10] Надлежащее образование для женщин укрепляло традиционную роль женщины как домохозяйки и матери. В этом отношении образование использовалось не как средство поднятия женщин и помощи им в получении власти в структурах общества, а вместо этого для того, чтобы подчеркнуть, что женщины должны быть механизмом поддержки для мужчин и не более того. Такое отношение к улучшению положения женщин было направлено на то, чтобы держать женщин в рамках, а не видеть, как они становятся лидерами вне дома, в результате чего они перехватывают власть у мужчин, занимающих руководящие должности. [11]

Характеристики класса [ править ]

Высший класс очень успешно поддерживает исключительность и контролирует изменения с помощью системы неформальных групп принятия решений, называемых «роскас» — так называется искривленное печенье. Такие группы существуют на разных уровнях и в разных сферах и иерархически связаны личными отношениями. Их состав варьируется в зависимости от уровня — муниципального, ведомственного или национального — но каждая группа старается включить хотя бы одного влиятельного человека из каждой сферы. Рошка является жизненно важной системой как в социальном, так и в политическом контексте, поскольку именно на этом уровне взаимодействия принимается большинство политических решений и определяется карьера. Только будучи членом такой группы, человек может считаться членом высшего среднего или высшего класса. Действительно, перечисленные имена прошлых президентов отражают то, что власть оставалась прерогативой небольшого числа элитных семей, а не меритократии. [1]

В Колумбии множество семей, принадлежащих к среднему классу общества, которые борются между необходимостью выжить и желанием дать своим детям хорошее образование. Нижний средний класс, составляющий основную часть среднего класса, состоит в основном из высокомобильных представителей низшего класса. Многие из них являются клерками или владельцами мелких магазинов. Многие из них лишь шатко держатся за статус представителя среднего класса и, как правило, меньше озабочены подражанием культуре и поведению высшего класса, чем зарабатыванием достаточного количества денег для поддержания образа жизни среднего класса. Такие семьи, как правило, так же озабочены, как и люди, находящиеся на более высоких социальных уровнях, образованием своих детей. Многие надеются отправить хотя бы одного из своих детей в университет, несмотря на финансовое бремя. [1]

Официальные слои [ править ]

Официальное разделение на слои дает другой взгляд на социальные классы. Закон 1994 года предоставляет «инструмент, который позволяет муниципалитету или району классифицировать свое население по отдельным группам или слоям со схожими социальными и экономическими характеристиками». Закон был сформулирован таким образом, чтобы установить межклассовые субсидии, которые помогли бы представителям низших слоев платить за коммунальные услуги. Основными критериями являются характеристики жилья, такие как наличие гаража, переднего двора и качество района. В зависимости от разнообразия и качества жилья может быть шесть слоев: первый уровень — нижне-низкий, второй — низкий, третий — верхненизкий, четвертый — средний, пятый — средневысокий, шестой — высокий. В большинстве городов есть все шесть, но есть города, в которых их только три. Эта национальная классификация определяет группы со схожими социально-экономическими характеристиками. Хотя слои не являются прямым отражением социального класса, они предоставляют полезную информацию, выходящую за рамки показателей дохода. [1]

Подавляющее большинство населения (89 процентов) живет в первом, втором и третьем слоях и на этом основании, даже если и не по другим критериям, считается бедным. В четвертой, пятой и шестой слоях проживает лишь 6,5 процента, 1,9 процента и 1,5 процента населения соответственно. Другими словами, только около 10 процентов населения проживает в хорошо построенных домах, расположенных в хорошо развитых районах с доступом к хорошим коммунальным услугам. [1]

Перекрытие между этими официальными слоями и социальным классом не является идеальным. Можно найти людей с очень высокими доходами, живущих в третьем слое, и некоторых жителей шестого слоя, которые имеют сильную близость к низшим классам. Существует несколько причин этих сосуществующих различий, главная из которых, возможно, заключается в сильной восходящей мобильности, обеспечиваемой богатством индустрии нелегальных наркотиков , которая не обязательно приводит к изменению самовосприятия. Расходы на жизнь этой группы торговцев наркотиками очень высоки, но они сохраняют некоторую культурную идентичность, образование и самовосприятие низших классов. [1]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Бушнелл, Дэвид и Рекс А. Хадсон. «Отдел социальных слоев». В Колумбии: страновое исследование (Рекс А. Хадсон, ред.), стр. 101–103. Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (2010 г.). Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Уррутия, Луис Хильберто Мурильо (июль 2015 г.). «Эль Чоко: африканское сердце Колумбии». Журнал панафриканских исследований . 8 (2): 257.
  3. ^ Фарнсворт-Альвеар, Энн (2017). Читатель Колумбии: история, культура, политика . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 243-244.
  4. ^ Дикс, Роберт (1967). Колумбия: Политические аспекты перемен . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 36-37.
  5. ^ Уррутия, с. 258.
  6. ^ Десять, с. 37.
  7. ^ Гэлбрейт, штат Вирджиния (1966). Колумбия: Общий обзор . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 30.
  8. ^ Стэнфилд, Майкл (2013). О зверях и красоте: пол, раса и идентичность в Колумбии . Остин: Издательство Техасского университета. п. 36.
  9. ^ Стэнфилд, с. 36.
  10. ^ Стэнфилд, с. 36.
  11. ^ Стэнфилд, с. 46.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f897581ce0c03390f6c688e6d1ebefb__1683565920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/fb/7f897581ce0c03390f6c688e6d1ebefb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social class in Colombia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)