Люмпенпролетариат
Часть серии о |
марксизм |
---|
В теории люмпенпролетариат марксистской ( Немецкий: [ˈlʊmpn̩pʁoletaʁi̯ˌaːt] ; / ˌ l ʌ m p ə n p r oʊ l ɪ ˈ t ɛər i ə t / ) — низший класс , лишенный классового сознания . [1] Карл Маркс и Фридрих Энгельс придумали это слово в 1840-х годах и использовали его для обозначения бездумных низших слоев общества, эксплуатируемых реакционными и контрреволюционными силами, особенно в контексте революций 1848 года . Они отвергли революционный потенциал люмпенпролетариата и противопоставили его пролетариату . Среди других групп преступников, бродяг и проституток в эту категорию обычно включают .
Социал -демократическая партия Германии широко использовала этот термин На рубеже веков . Владимир Ленин и Лев Троцкий последовали аргументам Маркса и отвергли революционный потенциал группы, в то время как Мао Цзэдун утверждал, что правильное руководство может его использовать. Слово «люмпенпролетариат» , популяризированное на Западе книгой Фанона Франца «Несчастные земли» в 1960-х годах, было принято в качестве социологического термина. Однако то, что некоторые считают его неясностью и его историей как термином злоупотреблений, вызвало некоторую критику. Некоторые революционные группы, в первую очередь Партия Черных Пантер и Молодые лорды , стремились мобилизовать люмпенпролетариат .
Обзор
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]Карл Маркс и Фридрих Энгельс Считается, что ввели термин «люмпенпролетариат» . [2] [3] Оно составлено из немецкого слова Lumpen , которое обычно переводится как «рваный». [4] [5] и «пролетариат» — французское слово, принятое в качестве общего марксистского термина для обозначения класса наёмных работников в капиталистической системе. Хэл Дрейпер утверждал, что корень слова «лжец» («лжец»), а не «люмпен » . [3] Буссар отметил, что значение кома изменилось с человека, одетого в лохмотья в 17 веке, на мошенничество в 19 веке. [6]
Определение
[ редактировать ]Словарь английского языка «Американское наследие» определяет его как «низший слой пролетариата». Первоначально использовался в марксистской теории для описания тех членов пролетариата, особенно преступников, бродяг и безработных, которые не осознавали своих коллективных интересов как угнетенный класс». [7] В современном использовании под ним обычно понимают хронически безработных, бездомных и профессиональных преступников . [8] Веб -сайт Коммунистической партии США определяет это следующим образом: [9]
Как правило, это безработные люди, которые не вносят положительного вклада в экономику. Иногда описывается как нижний слой капиталистического общества. Могут включать преступников и психически неуравновешенных людей. Некоторые активисты считают их «наиболее радикальными», потому что их «наиболее эксплуатируют», но они неорганизованы и скорее будут действовать как платные агенты, чем играть какую-либо прогрессивную роль в классовой борьбе.
В английских переводах Маркса и Энгельса люмпенпролетариат иногда изображался как «социальная нечисть», «опасные классы», «оборванец» и «оборванный пролетариат». [3] описывали ее Некоторые ученые и теоретики, а также советская номенклатура как деклассированную ( déclassé ) группу. [10] [11] [12] [13] [14] Термин « низший класс » считается современным синонимом люмпенпролетариата . [15] [а] Ученые отмечают его негативный оттенок. [б] Экономист Ричард МакГэхи, писавший для « Нью-Йорк Таймс» в 1982 году, отметил, что это один из старых терминов в «длинной череде ярлыков, которые стигматизируют бедных людей за их бедность, фокусируясь исключительно на индивидуальных характеристиках». Он перечислил следующие синонимы: «низший класс», «недостойная бедность» и « культура бедности ». [18] Другой синоним – « отбросы ». [19] В некоторых языках это слово используется как уничижительное. В английском языке его можно использовать в неофициальной неодобрительной форме, чтобы «описать людей, которые не умны и не хорошо образованы и которые не заинтересованы в изменении или улучшении своего положения». [20]
Использование Маркса и Энгельса
[ редактировать ]По словам историка Роберта Бюссара, Карл Маркс и Фридрих Энгельс рассматривали люмпенпролетариат как: [21]
по существу паразитическая группа представляла собой в значительной степени остатки более старых, отживших стадий общественного развития и что она не могла нормально играть прогрессивную роль в истории. действовал только из социально невежественных личных интересов, он Действительно, поскольку люмпен-пролетариат легко поддавался подкупом реакционных сил и мог быть использован для борьбы с истинным пролетариатом в его усилиях положить конец буржуазному обществу. Без ясного классового сознания люмпенпролетариат не мог играть положительную роль в обществе. Вместо этого оно эксплуатировало общество в своих целях и, в свою очередь, использовалось как инструмент разрушения и реакции.
Они использовали этот термин исключительно с негативным подтекстом, хотя в их работах отсутствует «последовательное и четко аргументированное определение» этого термина. [22] Они использовали этот термин в различных публикациях «для разных целей и на нескольких уровнях значения». [21]
Хэл Дрейпер предположил, что эта концепция уходит своими корнями в молодогегельянскую мысль и, возможно, в Г.В.Ф.Гегеля » «Элементы философии права . [22] Буссар считает, что эта идея была «одновременно гибридом новых социальных взглядов, которые кристаллизовались во Франции, Англии и Германии, а также расширением более традиционных взглядов на низшие классы, существовавших до XIX века. " [22] Буссар отметил, что они часто использовали этот термин как «своего рода социологическую профанацию» и противопоставляли его «работающему и мыслящему» пролетариату . [23] По словам Майкла Деннинга, называя люмпенпролетариат , «Маркс боролся с устоявшимся мнением о том, что весь рабочий класс является опасным и аморальным элементом. Он провел черту между пролетариатом и люмпенпролетариатом , чтобы защитить моральный облик первого». [24]
В ранних произведениях
[ редактировать ]Первой совместной работой Карла Маркса и Фридриха Энгельса , в которой используется термин люмпенпролетариат , является «Немецкая идеология» , написанная в 1845–1846 годах. [21] [25] Они использовали его для описания плебса (плебеев) Древнего Рима , который находился на полпути между свободными людьми и рабами , никогда не становясь чем-то большим, чем «пролетарским сбродом [ люмпенпролетариатом ]» и Макса Штирнера «самопровозглашенным радикальным электоратом Люмпенов или оборванцев» . " [3] Первой работой, написанной исключительно Марксом, в которой этот термин упоминался, была статья, опубликованная в Neue Rheinische Zeitung в ноябре 1848 года, в которой люмпенпролетариат описывался как «инструмент реакции» в революциях 1848 года и как «значительная контрреволюционная сила во всей Европе». [23] Энгельс писал в «Крестьянской войне в Германии» (1850), что люмпенпролетариат есть «явление, встречающееся в более или менее развитой форме во всех известных до сих пор фазах общества». [26] [27]
В «Коммунистическом манифесте» (1848 г.), где люмпенпролетариат в английских изданиях обычно переводится как «опасный класс» и «социальная отбросы», [28] [29] [30] [31] Маркс и Энгельс писали: [21]
Люмпенпролетариат — это пассивная разлагающаяся материя низших слоев старого общества, кое-где втянутая в [прогрессивное] движение пролетарской революцией; [однако] в соответствии со всем своим образом жизни она скорее продалась реакционным проискам.
В трудах о Франции
[ редактировать ]В статье, анализирующей июньские события 1848 года в Париже, Энгельс писал о gardes mobiles — ополчении, подавлявшем рабочее восстание: «Организованный люмпенпролетариат дал бой рабочему пролетариату. Он, как и следовало ожидать, поставил себя на место избавление от буржуазии». [23] Тоберн отмечает, что Маркс наиболее подробно описывает люмпен -пролетариат в своих трудах о революционных беспорядках во Франции между 1848 и 1852 годами: «Классовая борьба во Франции 1848-1850» (1850) и «Восемнадцатое брюмера Луи Наполеона» (1852). [32] В «Классовой борьбе» он описывает финансовую аристократию Людовика-Филиппа I и его Июльскую монархию (1830–1848 гг.) как люмпен-пролетарскую: «По тому, как она приобретает богатство и пользуется им, финансовая аристократия есть не что иное, как люмпен-пролетариат, возродившийся на вершине буржуазного общества. ." [33] [34] Он отличал финансовую аристократию от промышленной буржуазии, поскольку первая богатела «не за счет производства, а за счет присвоения уже имевшегося богатства других». [35] Далее он предполагает, что люмпенпролетариат является компонентом пролетариата, в отличие от его более ранних работ. Он утверждал, что гвардейские отряды были созданы «для того, чтобы настроить один сегмент пролетариата против другого»: [34]
Они принадлежали по большей части к люмпенпролетариату , который образует массу, четко отличающуюся от промышленного пролетариата во всех крупных городах, являющуюся местом вербовки воров и преступников всех мастей, живущих на отбросах общества, людей без определенного направления работы. .
В «Восемнадцатом брюмера Луи Наполеона» Маркс назвал Наполеона III «вождем люмпенпролетариата » , и это утверждение он делал неоднократно. Он утверждал, что покупал своих сторонников «подарками и кредитами, это были пределы финансовой науки люмпенпролетариата , как низшего, так и высшего. Никогда еще президент не спекулировал более глупо на глупости масс». Для Маркса люмпенпролетариат представлял собой тех, кто был «коррумпирован, реакционен и лишен ясного чувства классового сознания». [36] он писал В «Восемнадцатом брюмере» : [37]
Рядом с разорившимися руэ с сомнительными средствами существования и сомнительного происхождения, выродившимися и авантюристическими отпрысками буржуазии, были бродяги, уволенные солдаты, освобожденные каторжники, беглые галерные рабы, мошенники, шарлатаны, лаццарони , карманники, обманщики, игроки, сводники, публичные дома. хранители, носильщики, литераторы , шарманщики, старьевщики, точильщики ножей, лудильщики, нищие; Короче говоря, это совершенно неопределенная, распадающаяся масса, бросаемая туда и сюда, которую французы называют la bohème .
Капитал
[ редактировать ]В «Капитале» (1867) Маркс утверждал, что законодательство превратило солдат и крестьян «в массах в нищих, грабителей, бродяг, отчасти по склонности, в большинстве случаев от напряжения обстоятельств». Тем самым он отклонился от своего внимания к порочному и дегенеративному поведению люмпенпролетариата в своих трудах о Франции. Вместо этого он описал люмпенпролетариат как часть того, что он называл « промышленной резервной армией », которую капиталисты использовали, когда требовалось время. Таким образом, «бродяги, преступники, проститутки» и другой люмпенпролетариат составляли элемент «избыточного населения» капиталистической системы. [38]
Левые взгляды
[ редактировать ]Социал-демократическая партия Германии
[ редактировать ]Социал -демократическая партия Германии (СДПГ) была одной из первых, кто использовал люмпенпролетариат в своей риторике, в частности, для того, чтобы указать на масштабы своего взгляда на «желательный» рабочий класс и исключить нереспектабельных бедняков. [39] К началу 20 века немецкая марксистская традиция рассматривала рабочих, не входящих в СДПГ и/или профсоюзы, как членов люмпенпролетариата . [1] В конце 19-го и начале 20-го веков СДПГ и ее газета «Форвертс» часто приписывали беспорядки и насилие люмпен -пролетариату, работавшему в сговоре с тайной полицией. Историк Ричард Дж. Эванс утверждал, что СДПГ, таким образом, потеряла связь с «воинственностью классов, которые она якобы представляет, воинственностью, которая находила выражение в частых вспышках спонтанного коллективного протеста, как политического, так и промышленного, в моменты высокого социального подъема». и политическая напряженность». [40] Для многих немецких социалистов имперского периода люмпен -пролетариат , особенно проститутки и сутенеры, был не только «политико-моральной проблемой, но и объективной биологической опасностью для здоровья общества». Карл Каутский утверждал в 1890 году, что именно люмпен-пролетариат , а не «воинствующий промышленный пролетариат» больше всего страдает алкоголизмом . [41] Август Бебель , лидер СДПГ перед Первой мировой войной, связывал антисемитских пролетариев с люмпенпролетариатом , поскольку первый не смог развить классовое сознание, что привело к расовому, а не социальному объяснению экономического неравенства. [1]
Большевики и Советский Союз
[ редактировать ]Владимир Ленин назвал попытки социалистов вербовать элементы люмпен-пролетариата « оппортунизмом ». [42] [ нужен лучший источник ] В 1925 году Николай Бухарин описывал люмпенпролетариат как характеризующийся «беспомощностью, отсутствием дисциплины, ненавистью к старому, но неспособностью построить что-либо новое, индивидуалистической деклассированной «личностью», действия которой основаны только на глупых капризах». [17] [13] В статье 1932 года «Как одержал победу Муссолини» Лев Троцкий описал «деклассированный и деморализованный» люмпенпролетариат как «бесчисленное количество людей, которых сам финансовый капитал довел до отчаяния и безумия». Он утверждал, что капитализм использовал их через фашизм. [43] Большая советская энциклопедия , написанная с марксистско-ленинской точки зрения, определила люмпенпролетариат как: [44]
деклассированные слои в антагонистическом обществе (включая бродяг , нищих и криминальные элементы), [которые] получили особенно широкое распространение при капитализме. Он рекрутируется из разных классов и не способен к организованной политической борьбе. Он составляет, наряду с мелкобуржуазными слоями, социальную основу анархизма . Буржуазия использует люмпен-пролетариат как штрейкбрехеров , как участников фашистских погромных банд и т. д. Люмпен-пролетариат исчезает с отменой капиталистической системы.
Этот термин редко использовался в Советском Союзе для описания какой-либо части советского общества, потому что, как утверждает Хеммерле, после русской революции 1917 года «миллионы людей прошли через экономические условия, которые имели сходство с традиционным значением люмпенпролетариата ». Однако его использовали для обозначения рабочих движений в капиталистических странах, которые не были просоветскими. [1] Советские власти и ученые вместо этого зарезервировали другие термины для своих собственных групп люмпен-пролетариата , особенно «деклассированные элементы» (деклассированные элементы, деклассированные элементы ), и рассматривали их, как и Маркс, как «социальных дегенератов, изолированных от производительных сил и неспособных иметь рабочее сознание». Светлана Стефенсон отмечает, что советское государство "при всей своей идеологии помощи, сотрудничества и социальной ответственности было готово обрушиться на них всеми силами". [45]
Китай
[ редактировать ]Мао Цзэдун утверждал в 1939 году, что люмпенпролетариат ( китайский : 游民无产者 , пиньинь : yóumín wúchǎnzhě ) в Китае является наследием «колониального и полуколониального статуса» страны, который вынудил огромное количество людей в городских и сельских районах заниматься незаконными занятиями. и деятельность. [46] Ранее, в 1928 году, он утверждал, что «единственный способ» привлечь на свою сторону этих своенравных пролетариев — это провести интенсивную реформу мышления, «чтобы произвести качественные изменения в этих элементах». [47] Он утверждал, что люмпенпролетариат имеет двойственную природу. В то же время они были «жертвами трудящихся масс и ненадежными элементами с «паразитическими наклонностями»», что заставляло их колебаться между революцией и контрреволюцией. [47] Он считал, что элементы люмпен-пролетариата , такие как триады , синдикаты организованной преступности, «могут стать революционными при правильном руководстве». [48] По словам Ло Жуйцина , министра общественной безопасности , люмпен- пролетариат состоял из секс-работников, бродячих банд и воровских группировок и представлял собой политические проблемы, угрожавшие внутренней безопасности Китая. После победы коммунистов в гражданской войне в Китае и провозглашения Китайской Народной Республики (КНР) люмпенпролетариат был интернирован в государственные центры перевоспитания. К 1953 году около 500 000 человек были интернированы в 920 таких центров. [49] Историк Аминда Смит отмечает, что «случай реформаторий люмпен-пролетариата предполагает, что антигосударственное сопротивление со стороны членов угнетенных масс было важным для риторики ранней КНР, поскольку оно подтверждало утверждения о разрушительных последствиях старого общества и преобразующей силе социалистической «истины». '." [50]
Взгляды на его революционный потенциал
[ редактировать ]К началу 1970-х годов некоторые радикалы отклонились от ортодоксальной марксистской точки зрения, согласно которой люмпенпролетариату не хватает значительного революционного потенциала. [22] Герберт Маркузе , американский философ и социолог Франкфуртской школы , считал, что рабочий класс в США, «подкупленный обществом потребления, утратил всякое классовое сознание», и возлагал надежды на революцию на люмпенпролетариат — социальных изгоев. — под руководством интеллектуалов. [51] Маркузе вместе с афро-карибским философом Францем Фаноном и другими радикальными интеллектуалами предположили, что элементы люмпен-пролетариата потенциально являются ведущими силами в революционном движении. [52] По словам Майкла Деннинга, Фанон возродил этот термин, давно исчезнувший из левого дискурса, в своей книге «Бедные Земли» (1961). [24] Он определил люмпенпролетариат как крестьянство в колониальных обществах третьего мира, не вовлеченное в промышленное производство, которое не знает о доминирующей колониальной идеологии и, следовательно, «готово, способно и желает восстать против колониального статус-кво ради освобождения». Он описал их как «одну из самых стихийных и наиболее радикально революционных сил колонизированного народа». [53] Он не исключал критики люмпен -пролетариата из-за его предполагаемой непредсказуемости из-за «их невежества и непонимания». Колониальные силы могли использовать их в качестве наемных солдат. [54]
Использование Фаноном этого термина вызвало дебаты и исследования, в том числе Пьером Бурдье и Шарлем ван Онселеном . [55] Африканский революционер Амилкар Кабрал скептически относился к использованию люмпенов в антиколониалистской освободительной революции. [12] Его Африканская партия за независимость Гвинеи и Кабо-Верде рекрутировала деклассированные , но не люмпен-пролетариат , группы, поскольку последние поддерживали португальскую колониальную полицию, тогда как первая, в отсутствие развитого пролетариата в Гвинее и Кабо-Верде, играла динамичную роль. роль в антиколониалистической борьбе. [56] Историк Мартин Мередит писал, что правитель Эфиопии Менгисту Хайле Мариам использовал «люмпен-пролетариат трущоб», чтобы помочь в своем красном терроре . [57]
Вечеринка Черной Пантеры
[ редактировать ]Лаура Пулидо утверждает, что исторически люмпен-пролетариат в США в основном состоял из афроамериканцев из-за того, что нация устроена по расовому принципу. На это в первую очередь указывает высокий уровень безработицы и количества заключенных среди афроамериканцев. [58] Партия «Черные пантеры» , наиболее видные революционные социалисты в послевоенных США, «считала большую часть своих последователей люмпен-пролетариями ». [59] Они приняли точку зрения Фанона относительно революционного потенциала группы. [53] то внимание, которое «Черные пантеры» уделяли люмпен-пролетариату . Пулидо утверждает , что отличительной чертой партии было [16] Его соучредители Бобби Сил и Хьюи П. Ньютон рассматривали афроамериканский люмпенпролетариат как потенциальную организованную угрозу, если партия не мобилизует их. Сил включил «брата, который сутенерствует, брата, который суетится, безработного, угнетенного, брата, который грабит банки, который не политически сознателен» В свое определение люмпен-пролетариата . [60] Ньютон называл их «уличными братьями», отчужденными от системы угнетения в США, и стремился завербовать их в партию. [53] Их стратегия была противоречивой. Крис Букер и Эррол Хендерсон утверждали, что такие проблемы, как «отсутствие дисциплины, склонность к насилию, импорт уличной культуры, включая преступность, и использование оружия» «Черными пантерами», были вызваны непропорционально высоким членством люмпенпролетариата в их ряды. [61] [62]
Партия молодых лордов
[ редактировать ]Партия молодых лордов придерживалась аналогичных взглядов с Партией черных пантер, веря в потенциал люмпенов. Они создали организацию Люмпен внутри своей более крупной организации с целью привлечь к борьбе людей, считавшихся люмпен-пролетариатом или «люмпенами»; они считали люмпенов «классом нашей нации, который годами не может найти работу и вынужден быть наркоманами, проститутками и т. д.». (с. 20) перед лицом капиталистической системы партия считалась врагом. [63] Решающим для взгляда партии на люмпен является то, что, в отличие от критики люмпен-пролетариата по поводу предполагаемого отсутствия производительности и организации, Партия молодых лордов заявила, что «это закон революции, согласно которому наиболее угнетенная группа занимает руководящую позицию» (с. 42) и что люмпен станет непосредственным центром организационных усилий партии по освобождению всех угнетенных народов. [63]
Критика
[ редактировать ]Эрнесто Лаклау утверждал, что отказ Маркса от люмпен-пролетариата показал ограниченность его теории экономического детерминизма , и утверждал, что группа и «ее возможная интеграция в политику популизма как «абсолютное внешнее» угрожает согласованности идеологических идентификаций». [64] Марк Коулинг утверждает, что «концепция используется из-за ее политического воздействия, а не потому, что она дает хорошие объяснения», и что ее политическое влияние «пагубно» и «препятствует четкому анализу». [65] существует разнообразие Лаура Пулидо утверждает, что среди люмпенов , особенно с точки зрения сознания. [58]
Анархистская критика
[ редактировать ]Постанархист Сол Ньюман писал в 2010 году, что классические анархисты утверждают, что люмпенпролетариат следует обозначить как революционный класс. [66] По словам Тома Брасса , анархист-индивидуалист Макс Штирнер «прославлял люмпенпролетариат как настоящих бунтовщиков». [42] Анархистский мыслитель Михаил Бакунин , которого Энгельс называл «люмпен-принцем», писал, что только в люмпен-пролетариате , а «а не в буржуазных слоях рабочих кристаллизуются весь разум и сила грядущей социальной революции ». [67] Тоберн пишет, что для него люмпенпролетариат представлял собой «своего рода реально существующий анархизм». [68] Энн Робертсон отмечает, что Бакунин считал, что «человечеству присуща естественная сущность, которую можно подавить, но никогда полностью не уничтожить . законы) соответственно являются естественными лидерами». [69] Бакунин заявил: [70]
это вечное «мясо», [...] этот великий народный сброд (неудачники, «отбросы общества»), обычно обозначаемый Марксом и Энгельсом живописным и презрительным словосочетанием « люмпенпролетариат » . Я имею в виду «отбросов», тот «чернь», почти незагрязненный буржуазной цивилизацией, несущий в своем внутреннем существе и в своих устремлениях [...] все семена социализма будущего...
Другое использование
[ редактировать ]Роберт Риттер , руководитель усилий нацистской Германии по отслеживанию генеалогии цыган , считал их «крайне низшим люмпенпролетариатом », поскольку они были «паразитами, лишенными амбиций, и многие из них стали закоренелыми преступниками». [71] после Второй мировой войны, цыгане рассматривались В Восточной и Центральной Европе, где правили коммунисты как образец люмпен -пролетариата и, следовательно, подвергались агрессивной политике ассимиляции. [72]
Кен Гелдер отмечал, что в культурных исследованиях субкультуры «часто позиционируются вне класса, ближе по своей природе к люмпен-пролетариату Маркса , лишены социального сознания, эгоцентричны или корыстны, находятся вдали от организованных или санкционированных форм труда и т. д. ." [73]
На Украине «титушки» , поддерживающие Виктора Януковича бандиты, действовавшие во время протестов Евромайдана в 2013–2014 годах, характеризовались как люмпен-элементы. [74]
В американском политическом дискурсе
[ редактировать ]В докладе Совета Карнеги по политическим исследованиям в сфере высшего образования за 1979 год предупреждалось, что США грозит опасность создания «постоянного низшего класса, самовоспроизводящейся культуры бедности, значительного «люмпен-пролетариата»». [75] Элеонора Холмс Нортон писала в 1985 году: «Американская версия люмпен-пролетариата (так называемого низшего класса), без работы и без надежды, существующего на задворках общества, могла бы разрушить великие города, истощить ресурсы и силы всего общества. и, не имея обычных средств для выживания, охотятся на тех, кто ими обладает». [76] По мнению политолога Мари Готшальк, жесткая позиция в отношении преступности в отношении афроамериканцев была вызвана политической манипуляцией общественными страхами перед люмпен-низшим классом, угрожающим большинству, поскольку считалось, что афроамериканцы обратились к преступности из-за проигрыша в деиндустриализации экономики . страна. [77]
Марк Коулинг утверждал, что существует значительное сходство как в определении, так и в функциях между люмпен-пролетариатом , предложенным Марксом, и современной теорией низшего класса Чарльза Мюррея , американского консервативного политолога. [78] Хотя Мюррей и Ричард Хернштейн не использовали этот термин в своей книге «Геллоусовая кривая» 1994 года , Малкольм Браун отметил в обзоре New York Times , что авторы утверждают, что Соединенные Штаты «расколоты между изолированной кастой правящих меритократов, с одной стороны, и с другой стороны, огромный, бессильный люмпенпролетариат, как предсказывают авторы, будет иметь мало пользы от этого низшего класса в мире, где доминируют сложные машины и умные люди, которые за ними ухаживают». [79]
Некоторые комментаторы и исследователи проанализировали Дональда Трампа политическую основу как современного американского люмпен-пролетариата . [80] [81] [82] «Пролетариат Трампена» был придуман Ионой Голдбергом в 2015 году для описания «самых больших поклонников Трампа», на которых, по его мнению, «не следует полагаться в консервативном деле», точно так же, как на люмпен-пролетариат нельзя было полагаться в социалистической революции. [83] Дэниел Хеннингер также использовал этот термин в The Wall Street Journal . [84] Фрэнсис Леви сравнил « корзину прискорбных » — фразу Хиллари Клинтон , которой Хиллари Клинтон охарактеризовала некоторых сторонников Трампа во время президентской избирательной кампании 2016 года, — с риторикой Маркса о люмпен-пролетариате . [85] В 2020 году Райан Лизза придумал «Пролетариат Байдена» , чтобы описать низший класс работников и сторонников предвыборной кампании - «ветеранов кампании Байдена», которые были отвергнуты во время укомплектования штатов Белого дома после выборов, тем самым продолжая традицию в демократической политике отказываться от лояльных политических работников. в пользу политических элит с хорошими связями. [86]
Использование в Индии
[ редактировать ]Ранджит Гупта , генеральный инспектор полиции Западной Бенгалии , заявил в 1973 году, что маоистские повстанцы -наксалиты в Индии состояли из «некоторых интеллектуалов и люмпен-пролетариата. , то же самое могло бы сделать и общество». [87] Политолог Атул Кохли заявил в своей книге 2001 года, что «различные группы люмпенов, особенно безработная молодежь в северной Индии, в последние годы присоединились к правым протофашистским движениям», особенно к индуистскому националисту Раштрии Сваямсевак Сангху (RSS). [88] В 2010-х годах бдительность коров связал Паван Варма в Индии с «люмпен-индуистским фанатизмом». [89] и «люмпенам и самопровозглашенным гау ракшакам » Бхалчандры Мунгекара . [90]
Геноциды и преступления против человечества
[ редактировать ]Из-за желания сохранить чистоту рук широкой общественности военизированные группы часто используются для совершения злодеяний, и они часто вербуют в основном преступников, которые, как утверждается, привыкли к насилию и жестокости и хотят насладиться возможностью грабежа. [91] Люмпенпролетариат описывается как более склонный придерживаться доктрин, призывающих к этнической чистке и организации ополчений. [92]
Во время геноцида армян заключенные были помилованы и освобождены из тюрем для службы в бандах или четах . Преступники и другие элементы люмпен -пролетариата надеялись обрести респектабельность и богатство посредством своего участия в геноциде. [91] [93] [94]
Во время Второй мировой войны нацистская немецкая Ваффен-СС дивизия «Дирлевангер» вербовала браконьеров и преступников для ведения Банденбекампфунга на Восточном фронте . [95]
В Кигали во время геноцида в Руанде «Интерахамве » и «Импузамугамби» , вербувшие среди беднейших слоев населения, начали собирать « люмпенпролетариат беспризорных мальчиков ». [96]
Различные сербские ополчения во время Боснийской войны, такие как Сербская добровольческая гвардия и Белые орлы, были описаны как вербовщики среди люмпен-пролетариата. [97] Сообщалось, что восемьдесят процентов военизированных формирований боснийских сербов являются преступниками, а хорватские и боснийские подразделения аналогичным образом привлекали преступников в свои ряды. [91] [98]
В Дарфуре некоторые «джанджавиды» были заключенными, завербованными в тюрьме, или бандитами, присоединившимися к правительственным силам. [91] [99] [100] Марк Лавернь, автор журнала Le Soudan contemporain , охарактеризовал их как «сельский люмпенпролетариат ». [101] [102]
Социологические исследования
[ редактировать ]Политические пристрастия
[ редактировать ]Эрнесто Раджониери , итальянский историк-марксист, утверждал, что подтвердил в своей книге 1953 года «Un comune Socialista» , что люмпенпролетариат по сути является консервативной силой, основываясь на своем исследовании Сесто Фиорентино . Он обнаружил, что около 450–500 представителей рабочего класса присоединились к либерально-консервативной партии, которую возглавляли землевладельцы, промышленники и профессионалы в надежде получить рекомендации, которые позволили бы им присоединиться к Ричарду-Джинори , крупнейшему местному работодателю. которая отказалась нанимать социалистов. [103]
Насилие
[ редактировать ]В 1966 году социолог Дэвид Маца назвал беспорядок и насилие двумя наиболее яркими чертами бедных, пользующихся дурной репутацией. [17] [104] В своей книге 1977 года « Класс, государство и преступность » историк-марксист Ричард Куинни определил люмпенские преступления (или «хищнические преступления») как преступления, направленные исключительно на личную выгоду. [105] В исследовании 1986 года социолог Дэвид Браунфилд определил люмпен-пролетариат (или «бедных с дурной репутацией») по их безработице и получению социальных пособий. [106] Он пришел к выводу, что «хотя с помощью неомарксистской концепции класса невозможно обнаружить никаких существенных эффектов класса, градационные меры класса (профессия и образование) ... Показатели позорной бедности - безработица и статус благосостояния [реципиентность] - относительно сильны. корреляты агрессивного поведения». [107] Он объяснил: [108]
Разочарование и гнев, связанные с безработицей и получением социального обеспечения, усугубляются отсутствием таких предметов первой необходимости, как еда, одежда и кров, у некоторых бедняков с дурной репутацией. Казалось бы само собой разумеющимся, что такая среда абсолютной депривации может стать питательной средой для недовольства и насилия.
Выводы
[ редактировать ]было придумано несколько терминов, В подражание люмпенпролетариату таких как:
- люмпенинтеллигенция , как пренебрежительно охарактеризовали в Британии, «часть интеллигенции, которая считается не вносящей полезного вклада в общество или лишенной вкуса, культуры и т. д. Также в более общем смысле: интеллигенция в целом считается бесполезной или бессильной». [109]
- Термин «люмпенбуржуазия» был придуман немецкими писателями-социалистами в 1920-х годах, отчасти для объяснения подъема Гитлера и национал-социализма. [110] Он был заново изобретен и вновь популяризирован социологом Андре Гундером Франком в его работах по теории зависимости , где описанный выше класс участвует в поддержании потока ресурсов из своих собственных бедных государств на «периферии» и за их счет. «ядро» богатых государств [111]
- Люмпен-милитариат , придуманный Али Мазруи в 1973 году, для описания недавно возникшего «класса полуорганизованных, грубых и полуграмотных солдат, которые начали претендовать на свою долю власти и влияния в том, что в противном случае стало бы сильно привилегированной меритократией». образованных» в постколониальной Африке. [112]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д Хеммерле, О.Б. (2006). «Люмпенпролетариат». В Одеконе, Мехмет (ред.). Энциклопедия мировой бедности, том 1: AG . Публикации SAGE . стр. 655-656 . ISBN 978-1-4129-1807-7 .
- ^ Буссар 1987 , стр. 680.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тоберн 2002 , с. 440.
- ^ Буссар 1987 , стр. 675.
- ^ «люмпенпролетариат» . Словарь английского языка Коллинза .
Буквально по-немецки: оборванный пролетариат.
- ^ Буссар 1987 , стр. 679.
- ^ «люмпенпролетариат» . TheFreeDictionary.com .
- ^ Холт, Джастин П. (2014). "Сорт". Общественная мысль Карла Маркса . МУДРЕЦ . п. 105 . ISBN 9781412997843 .
- ^ «Словарь коммунистической терминологии» . cp-texas.org . Коммунистическая партия США, Техас. Архивировано из оригинала 8 января 2022 года.
- ^ Керниг, Клаус Дитер [на немецком языке] (1972). Марксизм, коммунизм и западное общество: класс, классовая борьба . Нью-Йорк: Гердер и Гердер. п. 3.
...деклассированные группы (люмпен-пролетариат, нищие)...
- ^ Ченг, Люси (1984). Трудовая иммиграция при капитализме: азиатские рабочие в Соединенных Штатах перед Второй мировой войной . Издательство Калифорнийского университета. п. 300 . ISBN 9780520048294 .
...население деклассированного или люмпен-пролетариата....
- ^ Перейти обратно: а б Абдулла 2006 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлшман, Джон (2013). Низший класс: история исключенных с 1880 года . А&С Черный . п. 21 . ISBN 9781780935706 .
- ^ Тоберн 2002 , с. 435.
- ^ Петерсон, Пол Э. (1992). «Городской низший класс и парадокс бедности». Политология ежеквартально . 106 (4): 617–637. дои : 10.2307/2151796 . JSTOR 2151796 .
низший класс, такой как люмпен-пролетариат, также является подходящей концепцией для тех, кто, как Карл Маркс, хочет определить группу, сформированную и управляемую экономическими и политическими силами общества, но не играющую никакой продуктивной роли.
- ^ Перейти обратно: а б Пулидо 2006 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с Браунфилд 1986 , с. 426.
- ^ МакГэи, Ричард (12 марта 1982 г.). «Модная стигма бедности» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Карр, Эдвар Халлетт (1938). Карл Маркс: исследование фанатизма . Вмятина. п. 60.
...Маркс имел название для этих еще не видевших света пролетариев - люмпенпролетариат или отбросы...
- ^ «люмпен» . словарь.cambridge.org . Кембриджский словарь для продвинутых учащихся .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бассард 1987 , стр. 677.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бассард 1987 , стр. 676.
- ^ Перейти обратно: а б с Бассард 1987 , стр. 683.
- ^ Перейти обратно: а б Деннинг 2010 , с. 87.
- ^ Маркс, Карл; Энгельс, Фридрих (1976) [1846]. Немецкая идеология (3-е изд.). Москва: Издательство Прогресс. п. 93.
- ^ Кханна, Ранджана (2013). «Люмпенпролетариат, субалтерн, психиатрическая больница». Южноатлантический ежеквартальный журнал . 112 (1): 129–143. дои : 10.1215/00382876-1891287 .
- ^ Энгельс, Фридрих. 1978. « Крестьянская война в Германии ». В Собрании сочинений Карла Маркса и Фридриха Энгельса , т. 10, 397–482. Нью-Йорк: Международный .; Также в Энгельс, Фридрих (1926). «Экономическое положение и социальные классы в Германии». Крестьянская война в Германии . Перевод Мойссайе Джозефа Ольгина . Нью-Йорк: Международные издательства . ( веб-просмотр )
- ^ Хейс 1988 , с. 447.
- ^ Маркс, Карл; Энгельс, Фридрих (1888). Манифест Коммунистической партии . Перевод Сэмюэля Мура . Чикаго: Издательство Чарльза Х. Керра . п. 27 .
{{cite book}}
:|translator=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Оллман, Бертелл (1968). «Использование Марксом слова «класс» ». Американский журнал социологии . 73 (5): 573–580. дои : 10.1086/224531 . S2CID 143725693 .
- ^ «Люмпенпролетариат» . marxists.org . Интернет-архив марксистов . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) () - ^ Тоберн 2002 , с. 441.
- ^ Тоберн 2002 , с. 444.
- ^ Перейти обратно: а б Бассард 1987 , стр. 684.
- ^ Хейс 1988 , с. 449.
- ^ Буссар 1987 , стр. 685.
- ^ Бассард 1987 , стр. 685–686.
- ^ Хейс 1988 , с. 458.
- ^ Стюарт, Майкл (2002). «Лишение, цыгане и «низший класс» ». В Ханне, CM (ред.). Постсоциализм: идеалы, идеологии и практики в Евразии . Рутледж. п. 149 . ISBN 9781134504459 .
- ^ Эванс, Ричард Дж . (1979). « Красная среда» в Гамбурге: социал-демократы, полиция и люмпенпролетариат в волнениях за избирательное право 17 января 1906 года». Социальная история . 4 (1): 25–26. дои : 10.1080/03071027908567437 .
- ^ Флейтер, Андреас (2014). «Класс, молодежь и сексуальность в построении наказания за похоть на пути к социализму». В Ветцелле, Ричард Ф. (ред.). Преступность и уголовное правосудие в современной Германии . Книги Бергана . стр. 67-68 . ISBN 9781782382478 .
- ^ Перейти обратно: а б Брасс, Том (2017). Рынки труда, идентичности, противоречия: обзоры и очерки, 1982–2016 гг . Издательство «Брилл» . п. 174 . ISBN 9789004322370 .
- ^ Троцкий, Леон (2005). Банерджи, Анинда; Саркар, Сауробиджай (ред.). Фашизм: что это такое и как с ним бороться . Дели: Аакар Букс. п. 18 . ISBN 978-81-87879-44-2 .
- ^ «Люмпен Пролетариат» . TheFreeDictionary.com . ( оригинальный русский текст )
- ^ Стивенсон, Светлана (2006). «Советские изгои: перемещение, изгнание и самовыселение». Переходя черту: бродяжничество, бездомность и социальное перемещение в России . Издательство Эшгейт . п. 110 . ISBN 978-0-7546-1813-3 .
- ^ Смит 2013 , стр. 939–940.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2013 , с. 940.
- ^ Коулинг 2002 , стр. 233, 241: цитируется по Цзэдун, Мао (1967). «Анализ классов в китайском обществе». Избранные произведения: Том 1 . Пекин: Издательство иностранных языков . п. 19.
- ^ Смит 2013 , с. 945.
- ^ Смит 2013 , стр. 950–951.
- ^ Зима, Мэри (май 1974 г.). «Классовое сознание и британский рабочий класс». Марксизм сегодня . 18 : 155.
- ^ Майзано, Крис (март 2011 г.). «Письмо налево» . Якобинец .
- ^ Перейти обратно: а б с Хейс III, Флойд В.; Киене III, Фрэнсис А. (1998). « Вся власть народу»: политическая мысль Хьюи П. Ньютона и Партии Черных пантер». В Джонсе, Чарльз Э. (ред.). Партия «Черные пантеры» [пересмотренная] . Балтимор: Black Classic Press . стр. 160-161 . ISBN 9780933121966 .
- ^ Абдулла 2006 , с. 104.
- ^ Деннинг 2010 , с. 88.
- ^ Абдулла 2006 , с. 101.
- ^ Мередит, Мартин (2011). Государство Африки: история континента с момента обретения независимости . Общественные дела. п. 246.
- ^ Перейти обратно: а б Пулидо 2006 , с. 143.
- ^ Коулинг 2002 , с. 233.
- ^ Сил, Бобби (1970). Лови время . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- ^ Пулидо 2006 , с. 144: Крис Букер, «Люмпенизация: критическая ошибка партии Черных пантер», в книге Чарльза Джонса, «Пересмотр партии черных пантер» , Балтимор: Black Classic Press, 1998, стр. 144. 341; Эррол Хендерсон, «Черный национализм и рэп-музыка», Journal of Black Studies 26 (январь 1996 г.): 308–39.
- ^ Хендерсон, Эррол А. (1997). «Люмпенпролетариат как авангард?: Партия Черных пантер, социальная трансформация и анализ Пирсона Хьюи Ньютона». Журнал исследований чернокожих . 28 (2): 171–199. дои : 10.1177/002193479702800203 . S2CID 141057732 .
- ^ Перейти обратно: а б Энк-Ванцер, Даррел. Молодые лорды — читатель . Нью-Йорк: Нью-Йорк UP, 2010. Интернет.
- ^ Макмиллан, Крис (2012). Жижек и коммунистическая стратегия: Об отрицаемых основах глобального капитализма: Об отрицаемых основах глобального капитализма . Издательство Эдинбургского университета . п. 127 . ISBN 9780748646654 .
- ^ Коулинг 2002 , стр. 237–238.
- ^ Ньюман, Сол (2010). Политика постанархизма . Издательство Эдинбургского университета . п. 117 . ISBN 9780748654161 .
- ^ Тоберн 2002 , с. 445.
- ^ Тоберн 2002 , с. 446.
- ^ Робертсон, Энн. «Марксизм и анархизм: философские корни конфликта Маркса и Бакунина» (PDF) . www.workerscompass.org . Брошюра о действиях рабочих. п. 20. веб-версия
- ^ Долгофф, Сэм , изд. (1972). Бакунин об анархии . Нью-Йорк: Винтажные книги . п. 294. ИСБН 978-0394717838 .
- ^ Леви, Гюнтер (2000). Преследование цыган нацистами . Издательство Оксфордского университета . п. 47 . ISBN 9780195125566 .
- ^ Рорк, Бернард (2007). «Уже нет и еще нет: между исключением и эмансипацией». В Николае, Валериу; Славик, Ханна (ред.). Цыганская дипломатия . Международная ассоциация дебатного образования. п. 89 . ISBN 978-1-932716-33-7 .
- ^ Гелдер, Кен (2007). «Субкультуры и культурология». Субкультуры: истории культуры и социальная практика . Рутледж. п. 83 . ISBN 9781134181278 .
- ^ Кравченко, Владимир (2 октября 2014 г.). «Украина после Януковича» . Форум украиноведов . Канадский институт украинских исследований .
Люмпен-элементы, ныне известные как титушки...
- ^ Маэрофф, Джин И. (28 ноября 1979 г.). «Группа предлагает широкие изменения в образовании и подготовке к работе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Нортон, Элеонора Холмс (2 июня 1985 г.). «Восстановление традиционной черной семьи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Готшалк, Мари (март 2015 г.). «Это не только война с наркотиками» . Якобинец .
- ^ Коулинг 2002 , с. 228.
- ^ Браун, Малькольм (16 октября 1994 г.). «Что такое интеллект и кто им обладает?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Клайд В. Барроу (2020). Опасный класс . Мичиганский университет . ISBN 978-0-472-12808-2 .
- ^ Джонатан Руссо (9 декабря 2020 г.). «Люмпенпролетариат: давно отвергнутая экономическая теория, которая помогает объяснить все более разделенную Америку» . Памятка по темам для обсуждения . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Клайд В. Барроу (30 августа 2020 г.). «Дональд Трамп: новый император люмпенпролетариата?» . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Гольдберг, Иона (5 сентября 2015 г.). «Популярность Дональда Трампа – развращает консерватизм» . Национальное обозрение .
- ^ Хеннингер, Дэниел (6 июля 2016 г.). «Трумпенский пролетариат» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Леви, Фрэнсис (30 марта 2017 г.). «Окончательное решение: Люмпенпролетариат» . ХаффПост .
- ^ Лизза, Райан (24 ноября 2020 г.). «Люди разозлены: напряженность растет на фоне борьбы за место Байдена» . Политик .
- ^ Вайнрауб, Бернар (25 апреля 1973 г.). «Террор прошел, но Калькутта обеспокоена репрессиями» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кохли, Атул, изд. (2001). "Введение". Успех индийской демократии . Издательство Кембриджского университета . п. 16 . ISBN 9780521805308 .
Различные группы люмпенов, особенно безработная молодежь в северной Индии, в последние годы присоединились к правым протофашистским движениям, таким как RSS.
- ^ Варма, Паван К. (30 июля 2016 г.). «Линия разлома БДП очевидна: хиндутва проповедует индуистское единство, но нападает на далитов во имя защиты коров» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) () - ^ Мунгекар, Бхалчандра (28 июня 2017 г.). «Далит против Далита» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) () - ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон, Челль (23 ноября 2017 г.). Совершение геноцида: криминологический отчет . Рутледж. п. 134. ИСБН 978-1-317-23438-8 .
- ^ Конеса, Пьер (15 сентября 2011 г.). Создание врага: или Как убивать своим самосознанием (на французском языке). Группа Роберта Лаффона. п. 122. ИСБН 978-2-221-12736-0 .
отождествляет Люмпен-пролетариат себя с этим популистским дискурсом против близкой жертвы и составляет ударную силу этих ополчений с цветистыми названиями: «Тигры Аркана», «Сербские скорпионы», «Интерахамве» («те, кто вместе») Руанды , ополчения МАС, «Муэрте а лос». secuestradores , а также военизированные формирования в Колумбии, группы майи-майи в Конго или всадники Джанджавида в Судане.
- ^ Кеворкян, Раймонд (30 марта 2011 г.). Геноцид армян: полная история . Издательство Блумсбери. п. 184. ИСБН 978-0-85771-930-0 .
- ^ Кизер, Ханс-Лукас; Андерсон, Маргарет Лавиния; Байрактар, Сейхан; Шмутц, Томас (25 апреля 2019 г.). Конец османов: геноцид 1915 года и политика турецкого национализма . Издательство Блумсбери. п. 298. ИСБН 978-1-78672-598-1 .
Образование четов ( банд) давало даже обездоленным слоям общества – люмпен-пролетариату – возможность обрести известность и патриотическое «достоинство», а также претендовать на свою долю «брошенных» богатств армян, какими бы ограниченными они ни были.
- ^ Белл, Дж. Бойер (1966). Осажденный; Семь городов в осаде: Мадрид, 1936–1939 гг.; Лондон, 1940–1941 гг.; Сингапур, 1941–1942 годы; Сталинград, 1942-1943 гг.; Варшава, 1939, 1943, 1944 гг.; Иерусалим, 1947–1949 годы; Берлин, 1945-1949 гг . Книги Чилтона. п. 190.
- ^ Прюнье, Жерар (1998). Кризис в Руанде: история геноцида . Херст. п. 231. ИСБН 978-1-85065-372-1 .
Как только они вступили в бой, они привлекли к себе тучу еще более бедных людей, люмпен-пролетариат беспризорников, тряпок, мойщиков автомобилей и бездомных безработных. Для этих людей геноцид был лучшим, что могло с ними случиться.
- ^ Гриффин, Габриель; Брайдотти, Рози (октябрь 2002 г.). Мыслить по-другому: читатель европейских женских исследований . Книги Зеда. стр. 136–137. ISBN 978-1-84277-003-0 .
В основном бедные слои сербского общества, люмпен-пролетариат или сельская беднота, породили добровольцев Бокана и Аркана , а также многих членов «Орлов» и «Тигров Аркана».
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Руджеро, Винченцо; Юг, Найджел; Тейлор, Ян (11 сентября 2002 г.). Новая европейская криминология: преступность и социальный порядок в Европе . Рутледж. п. 291. ИСБН 978-1-134-71480-3 .
- ^ Флинт, Джули; Уотч (Организация), Права человека; Роне, Джемера; Лефкоу, Лесли (2004). Судан и Дарфур разрушены: этническая чистка, проводимая правительством и силами ополчения в Западном Судане . Хьюман Райтс Вотч. стр. 48–49.
- ^ Унгёр, Угур Юмит (2020). Парамилитаризм: массовое насилие в тени государства . Издательство Оксфордского университета. стр. 109–111. ISBN 978-0-19-882524-1 .
- ^ Саймон, Кэтрин (февраль 2005 г.). «В нищете Дарфура» . Индекс цензуры . 34 (1): 197–201. дои : 10.1080/03064220512331339733 . ISSN 0306-4220 .
- ^ «В страданиях Дарфура» . Le Monde.fr (на французском языке). 04 сентября 2004 г. Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Кон, Маргарет (2003). Радикальное пространство: строительство дома народа . Издательство Корнелльского университета . п. 194 . ISBN 9780801488603 .
- ^ Маца, Дэвид (1966). «Бедные бедняки» . В Бендиксе, Рейнхард ; Липсет, Сеймур М. (ред.). Класс, статус и власть . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ цитируется в Смит, Брент Л. (1994). Терроризм в Америке: самодельные бомбы и несбыточные мечты . СУНИ Пресс. п. 153 . ISBN 9780791417591 . ; первоисточник: Куинни, Ричард (1977). Класс, государство и преступность: по теории и практике уголовного правосудия . Нью-Йорк: D. McKay Co., стр. 55–57 .
- ^ Браунфилд 1986 , с. 421.
- ^ Браунфилд 1986 , с. 435.
- ^ Браунфилд 1986 , с. 429.
- ^ «люмпенинтеллигенция» . OxfordDictionaries.com . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года.
- ^ Люксембург, Роза; Меринг, Франц; Быстрее, серьезнее, ред. (1925). «Журнал практики и теории марксизма» . Интернационал: журнал практики и теории марксизма . 6 . Новый отзыв: 72.
- ^ Франк, Андре Гундер (1972), Люмпенбуржуазия: Люмпен-развитие: зависимость, класс и политика в Латинской Америке , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Monthly Review Press, ISBN 0-85345-235-0
- ^ Мазруи, Али А. (1973). «Люмпен-пролетариат и люмпен-милитариат: африканские солдаты как новый политический класс». Политические исследования . 21 (1): 1–12. дои : 10.1111/j.1467-9248.1973.tb01413.x . S2CID 143839657 .
Библиография
[ редактировать ]- Абдулла, Ибрагим (2006). «Культура, сознание и вооруженный конфликт: деклассе / (люмпенпролетариат?) Кабрала в эпоху глобализации». Африканские идентичности . 4 (1): 99–112. дои : 10.1080/14725840500268390 . S2CID 144365791 .
- Браунфилд, Дэвид (1986). «Социальный класс и агрессивное поведение». Криминология . 24 (3): 421–438. дои : 10.1111/j.1745-9125.1986.tb00384.x .
- Бассард, Роберт Л. (1987). «Опасный класс Маркса и Энгельса: возникновение идеи люмпенпролетариата». История европейских идей . 8 (6): 675–692. дои : 10.1016/0191-6599(87)90164-1 .
- Коулинг, Марк (2002). «Люмпенпролетариат Маркса и низший класс Мюррея: концепции, от которых лучше всего отказаться?». В Коулинге, Марк; Мартин, Джеймс (ред.). «Восемнадцатое брюмера» Маркса: (Пост)Современные интерпретации . Плутон Пресс . стр. 228-242 . ISBN 9780745318301 .
- Деннинг, Майкл (2010). «Беззаработная жизнь» . Новый левый обзор . 66 : 79–97. ( веб-версия )
- Хейс, Питер (1988). «Утопия и люмпенпролетариат: рассуждения Маркса в «Восемнадцатом брюмере Луи Бонапарта» ». Обзор политики . 50 (3): 445–465. дои : 10.1017/S0034670500036330 . JSTOR 1407908 . S2CID 145258994 .
- Пулидо, Лаура (2006). Черный, коричневый, желтый и левый: радикальный активизм в Лос-Анджелесе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520245204 .
- Смит, Аминда М. (2013). «Реформа мышления и нереформируемое: центры перевоспитания и риторика оппозиции в ранней Китайской Народной Республике» . Журнал азиатских исследований . 72 (4): 937–958. дои : 10.1017/S0021911813001654 . JSTOR 43553236 . S2CID 162866252 .
- Сталлибрасс, Питер (лето 1990 г.). «Маркс и неоднородность: мышление люмпенпролетариата». Представления (31): 69–95. дои : 10.2307/2928400 . JSTOR 2928400 .
- Тоберн, Николас (2002). «Разница у Маркса: люмпенпролетариат и пролетарий безымянный» . Экономика и общество . 31 (3): 434–460. дои : 10.1080/03085140220151882 . S2CID 53466836 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бурден, Жан-Клод (2013). «Маркс и люмпенпролетариат» . Актуэль Маркс (на французском языке). 54 (2): 39–55. дои : 10.3917/amx.054.0039 . ( английская аннотация )
- Бовенкерк, Франк [на голландском языке] (1984). «Реабилитация черни: как и почему Маркс и Энгельс ошибочно изображали люмпенпролетариат как реакционную силу». Нидерландский социологический журнал . 20 : 13–41.
- Дрейпер, Хэл (декабрь 1972 г.). «Понятие люмпенпролетариата у Маркса и Энгельса». Экономика и общество . 15 : 2285–3 12. ISSN 0013-0567 .
- Хейс, Питер. «Утопия и люмпенпролетариат: рассуждения Маркса в «Восемнадцатом брюмере Луи Бонапарта»». Обзор политики 50, вып. 3 (1988): 445–65. онлайн .
- Миллс, Натаниэль (2017). Оборванные революционеры: люмпенпролетариат и афроамериканский марксизм в литературе эпохи депрессии . Издательство Массачусетского университета . ISBN 978-1-62534-279-9 .