О правильном разрешении противоречий в народе
О правильном разрешении противоречий среди людей ( китайский : «О правильном разрешении противоречий среди людей ») — эссе китайского коммунистического революционера Мао Цзэдуна , опубликованное в 1957 году во время одиннадцатой сессии Высшей государственной конференции. [1] Он исследует концепции, разработанные Мао в публикации 1937 года «Противоречие», касающиеся диалектического рассуждения, и стремится создать социальную философию, основанную на этих концепциях.
Разработка текста
[ редактировать ]Эссе возникло из выступления перед Коммунистической партией 27 февраля 1957 года. [2] : 102 После включения идей Лю Шаоци и Чжоу Эньлая , [3] : 168 он был отредактирован и напечатан в «Peoples Daily» 19 июня 1957 года. [4] [2] : 102 Таким образом, он был доставлен во время кампании «Сто цветов» и опубликован во время антиправой кампании . [5] : 206
Этот текст представлял собой политическое вмешательство Мао, направленное на решение вопроса о том, кто такой «народ» в социалистической системе и как следует вести национальную политику внутри социалистической системы. [6] : 95
Основные моменты
[ редактировать ]В книге «О правильном разрешении противоречий в народе » Мао обсуждает противоречия, все еще существующие в социалистическом обществе. По словам Мао: [3] : 168
В социалистическом обществе основным противоречием по-прежнему остается противоречие между производственными отношениями и производительностью, между надстройкой и экономическим фундаментом. Однако эти противоречия в социалистическом обществе по своему характеру и обстоятельствам принципиально различны между противоречиями в производственных отношениях и производительных силах старого общества и между надстройкой и экономическим базисом.
Мао описывает противоречия старого общества как противоречия, которые не могли быть удовлетворены самим капитализмом и которые требовали социалистической революции. [3] : 168 Напротив, противоречия внутри социалистического общества могли бы решаться людьми внутри социалистической системы на постоянной основе. [3] : 168–169
Основная мысль «О правильном разрешении противоречий в народе» заключалась в том, чтобы разграничить противоречия в народе и противоречия между народом и врагом и по-разному трактовать эти противоречия. [3] : 169 В тексте подчеркивалось, что правильное разрешение противоречий должно стать главной темой национальной политической жизни. [3] : 139
Противоречия в народе не были антагонистическими. [6] : 95 Для разрешения противоречий в народе необходимо было использовать демократические методы, методы просвещения, методы «единство-критика-единство». [3] : 169 Противоречия в народе следует устранять, чтобы они не обострялись и не превращались в противоречия между партией и врагом. [3] : 169 основанной на опыте Объединенного фронта , В книге «О правильном разрешении противоречий среди народа», объясняется, что противоречия между рабочим классом и национальной буржуазией Китая обычно подпадают под эту категорию. [3] : 170 Мао также заявил, что интеллектуалов следует считать частью «народа» и они должны помочь высказать свои опасения. [6] : 95 Книга «О правильном разрешении противоречий среди народа» также демонстрирует точку зрения на классовую борьбу, в которой класс стал не столько вопросом экономических отношений, сколько вопросом революционного сознания. [5] : 207
Противоречия между народом и врагом были антагонистическими противоречиями. [3] : 169
Лозунг « Служить народу» появляется в книге «О правильном разрешении противоречий среди народа », где Мао пишет, что «государственные органы должны опираться на народ, а сотрудники государственных органов должны служить народу». [2] : 115
Мао также обсудил бережливость и производительность в экономическом развитии Китая, написав: «Это большое противоречие для всех кадров и всех людей, всегда думать о нашей стране как о большой социалистической стране, но в то же время как о бедной стране с экономической отсталостью. наша страна процветающая и сильная, потребуются десятилетия бережливого накопления, включая осуществление напряженного труда и бережливости в экономическом строительстве». [2] : 102
Мао также писал, что вопрос о том, «что победит», социализм или капитализм, «еще не решен по-настоящему». [7]
Антагонистическое противоречие
[ редактировать ]Этот раздел включает в себя список использованной литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2017 г. ) |
Часть серии о |
маоизм |
---|
Антагонистическое противоречие ( китайский язык : 矛盾) — это представление о том, что компромисс между различными социальными классами невозможен, и их отношения должны быть основаны на классовой борьбе . Этот термин чаще всего применяется в маоистской теории, которая утверждает, что различия между двумя основными классами, рабочим классом / пролетариатом и буржуазией, настолько велики, что невозможно добиться примирения их взглядов. Поскольку вовлеченные группы имеют диаметрально противоположные интересы, их цели настолько различны и противоречивы, что невозможно найти взаимоприемлемое решение. Неантагонистические противоречия могут быть разрешены посредством простых дебатов, но антагонистические противоречия могут быть разрешены только посредством борьбы.
Этот термин обычно приписывают Владимиру Ленину , хотя он, возможно, никогда не использовал этот термин ни в одной из своих письменных работ.
В маоизме антагонистическими противоречиями обычно были противоречия между крестьянством и классом землевладельцев . Мао Цзэдун выразил свои взгляды на эту политику в своей знаменитой речи в феврале 1957 года «О правильном разрешении противоречий в народе».
Китайский термин происходит от Хань Фейцзы жил человек : «Однажды в штате Чу , который продавал щиты и копья. Он восхвалял их, говоря: «Мои щиты настолько прочны, что нет ничего, что могло бы их пробить. Он похвалил свои копья, сказав: «Мои копья настолько остры, что нет ничего, что они не могли бы пробить». Кто-то спросил: «Что, если бы вы использовали свои копья, чтобы пробить свои щиты?» Человек не смог ответить. Щит, который не может быть пронзенным, а копье, способное пронзить все, не может существовать в одном и том же мире». ( Парадокс непреодолимой силы )
Влияние
[ редактировать ]Книга «О правильном разрешении противоречий среди людей» , наряду с «Десятью основными отношениями» , была важной частью теоретических усилий по включению марксизма в китайский контекст и усилий Китая по развитию социализма. [3] : 7 Книга «О правильном разрешении противоречий в народе» стала важной вехой в локализации марксизма в Китае и важным аспектом мысли Мао Цзэдуна . [3] : 170
Непосредственным следствием распространения текста стало то, что люди были вдохновлены высказаться в постепенно открывающихся социальных пространствах критики. [6] : 96 Это помогло провести кампанию «Сотня цветов» . [6] : 96
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мао Цзэдун. (1962). Фримантл, Энн (ред.). Мао Цзэ-Дун: Антология его сочинений . Нью-Йорк: Книги наставников. п. 264.
- ^ Jump up to: а б с д Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (2022). Мао и рынки: коммунистические корни китайского предпринимательства . Кунюань Цяо. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-26883-6 . OCLC 1348572572 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хуан, Ибин (2020). Идеологическая история Коммунистической партии Китая . Том. 2. Цянь Чжэн, Гою Ву, Сюэмэй Дин, Ли Сун, Шелли Брайант. Монреаль, Квебек. ISBN 978-1-4878-0425-1 . OCLC 1165409653 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «О правильном разрешении противоречий в народе» . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Цянь, Ин (2024). Революционные становления: документальные СМИ в Китае двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231204477 .
- ^ Jump up to: а б с д и Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 95. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- Ким, Сэмюэл С. (1979). Китай, Организация Объединенных Наций и мировой порядок . Принстон, Нью-Джерси: Принстон, UP.
- Мейснер, Морис (1986). Китай Мао и после него (Перед. ред.). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-02-920870-X .
- Коротко, Филип (1999). Мао: Жизнь . Нью-Йорк: Генри Холт.