Jump to content

О правильном разрешении противоречий в народе

О правильном разрешении противоречий среди людей ( китайский : «О правильном разрешении противоречий среди людей ») — эссе китайского коммунистического революционера Мао Цзэдуна , опубликованное в 1957 году во время одиннадцатой сессии Высшей государственной конференции. [1] Он исследует концепции, разработанные Мао в публикации 1937 года «Противоречие», касающиеся диалектического рассуждения, и стремится создать социальную философию, основанную на этих концепциях.

Разработка текста

[ редактировать ]

Эссе возникло из выступления перед Коммунистической партией 27 февраля 1957 года. [2] : 102  После включения идей Лю Шаоци и Чжоу Эньлая , [3] : 168  он был отредактирован и напечатан в «Peoples Daily» 19 июня 1957 года. [4] [2] : 102  Таким образом, он был доставлен во время кампании «Сто цветов» и опубликован во время антиправой кампании . [5] : 206 

Этот текст представлял собой политическое вмешательство Мао, направленное на решение вопроса о том, кто такой «народ» в социалистической системе и как следует вести национальную политику внутри социалистической системы. [6] : 95 

Основные моменты

[ редактировать ]

В книге «О правильном разрешении противоречий в народе » Мао обсуждает противоречия, все еще существующие в социалистическом обществе. По словам Мао: [3] : 168 

В социалистическом обществе основным противоречием по-прежнему остается противоречие между производственными отношениями и производительностью, между надстройкой и экономическим фундаментом. Однако эти противоречия в социалистическом обществе по своему характеру и обстоятельствам принципиально различны между противоречиями в производственных отношениях и производительных силах старого общества и между надстройкой и экономическим базисом.

Мао описывает противоречия старого общества как противоречия, которые не могли быть удовлетворены самим капитализмом и которые требовали социалистической революции. [3] : 168  Напротив, противоречия внутри социалистического общества могли бы решаться людьми внутри социалистической системы на постоянной основе. [3] : 168–169 

Основная мысль «О правильном разрешении противоречий в народе» заключалась в том, чтобы разграничить противоречия в народе и противоречия между народом и врагом и по-разному трактовать эти противоречия. [3] : 169  В тексте подчеркивалось, что правильное разрешение противоречий должно стать главной темой национальной политической жизни. [3] : 139 

Противоречия в народе не были антагонистическими. [6] : 95  Для разрешения противоречий в народе необходимо было использовать демократические методы, методы просвещения, методы «единство-критика-единство». [3] : 169  Противоречия в народе следует устранять, чтобы они не обострялись и не превращались в противоречия между партией и врагом. [3] : 169  основанной на опыте Объединенного фронта , В книге «О правильном разрешении противоречий среди народа», объясняется, что противоречия между рабочим классом и национальной буржуазией Китая обычно подпадают под эту категорию. [3] : 170  Мао также заявил, что интеллектуалов следует считать частью «народа» и они должны помочь высказать свои опасения. [6] : 95  Книга «О правильном разрешении противоречий среди народа» также демонстрирует точку зрения на классовую борьбу, в которой класс стал не столько вопросом экономических отношений, сколько вопросом революционного сознания. [5] : 207 

Противоречия между народом и врагом были антагонистическими противоречиями. [3] : 169 

Лозунг « Служить народу» появляется в книге «О правильном разрешении противоречий среди народа », где Мао пишет, что «государственные органы должны опираться на народ, а сотрудники государственных органов должны служить народу». [2] : 115 

Мао также обсудил бережливость и производительность в экономическом развитии Китая, написав: «Это большое противоречие для всех кадров и всех людей, всегда думать о нашей стране как о большой социалистической стране, но в то же время как о бедной стране с экономической отсталостью. наша страна процветающая и сильная, потребуются десятилетия бережливого накопления, включая осуществление напряженного труда и бережливости в экономическом строительстве». [2] : 102 

Мао также писал, что вопрос о том, «что победит», социализм или капитализм, «еще не решен по-настоящему». [7]

Антагонистическое противоречие

[ редактировать ]

Антагонистическое противоречие ( китайский язык : 矛盾) — это представление о том, что компромисс между различными социальными классами невозможен, и их отношения должны быть основаны на классовой борьбе . Этот термин чаще всего применяется в маоистской теории, которая утверждает, что различия между двумя основными классами, рабочим классом / пролетариатом и буржуазией, настолько велики, что невозможно добиться примирения их взглядов. Поскольку вовлеченные группы имеют диаметрально противоположные интересы, их цели настолько различны и противоречивы, что невозможно найти взаимоприемлемое решение. Неантагонистические противоречия могут быть разрешены посредством простых дебатов, но антагонистические противоречия могут быть разрешены только посредством борьбы.

Этот термин обычно приписывают Владимиру Ленину , хотя он, возможно, никогда не использовал этот термин ни в одной из своих письменных работ.

В маоизме антагонистическими противоречиями обычно были противоречия между крестьянством и классом землевладельцев . Мао Цзэдун выразил свои взгляды на эту политику в своей знаменитой речи в феврале 1957 года «О правильном разрешении противоречий в народе».

Китайский термин происходит от Хань Фейцзы жил человек : «Однажды в штате Чу , который продавал щиты и копья. Он восхвалял их, говоря: «Мои щиты настолько прочны, что нет ничего, что могло бы их пробить. Он похвалил свои копья, сказав: «Мои копья настолько остры, что нет ничего, что они не могли бы пробить». Кто-то спросил: «Что, если бы вы использовали свои копья, чтобы пробить свои щиты?» Человек не смог ответить. Щит, который не может быть пронзенным, а копье, способное пронзить все, не может существовать в одном и том же мире». ( Парадокс непреодолимой силы )

Книга «О правильном разрешении противоречий среди людей» , наряду с «Десятью основными отношениями» , была важной частью теоретических усилий по включению марксизма в китайский контекст и усилий Китая по развитию социализма. [3] : 7  Книга «О правильном разрешении противоречий в народе» стала важной вехой в локализации марксизма в Китае и важным аспектом мысли Мао Цзэдуна . [3] : 170 

Непосредственным следствием распространения текста стало то, что люди были вдохновлены высказаться в постепенно открывающихся социальных пространствах критики. [6] : 96  Это помогло провести кампанию «Сотня цветов» . [6] : 96 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мао Цзэдун. (1962). Фримантл, Энн (ред.). Мао Цзэ-Дун: Антология его сочинений . Нью-Йорк: Книги наставников. п. 264.
  2. ^ Jump up to: а б с д Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (2022). Мао и рынки: коммунистические корни китайского предпринимательства . Кунюань Цяо. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-26883-6 . OCLC   1348572572 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хуан, Ибин (2020). Идеологическая история Коммунистической партии Китая . Том. 2. Цянь Чжэн, Гою Ву, Сюэмэй Дин, Ли Сун, Шелли Брайант. Монреаль, Квебек. ISBN  978-1-4878-0425-1 . OCLC   1165409653 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ «О правильном разрешении противоречий в народе» . Проверено 10 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Цянь, Ин (2024). Революционные становления: документальные СМИ в Китае двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231204477 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . ISBN  978-0-8223-4780-4 . OCLC   503828045 .
  7. ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 95. ИСБН  978-1-4780-1218-4 . OCLC   1156439609 .
  • Ким, Сэмюэл С. (1979). Китай, Организация Объединенных Наций и мировой порядок . Принстон, Нью-Джерси: Принстон, UP.
  • Мейснер, Морис (1986). Китай Мао и после него (Перед. ред.). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN   0-02-920870-X .
  • Коротко, Филип (1999). Мао: Жизнь . Нью-Йорк: Генри Холт.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d5c78d4500c30ec55cae69965cdce8b__1712099280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/8b/4d5c78d4500c30ec55cae69965cdce8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On the Correct Handling of Contradictions Among the People - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)