Jump to content

Национал-коммунизм

Национальный коммунизм — это термин, описывающий различные формы, в которых марксизм-ленинизм и социализм были приняты и/или реализованы лидерами разных стран, используя аспекты национализма или национальной идентичности для формирования политики, независимой от коммунистического интернационализма . Национал-коммунизм использовался для описания движений и правительств, которые стремились сформировать совершенно уникальный вариант коммунизма, основанный на различных национальных характеристиках и обстоятельствах, а не следуя политике, установленной другими социалистическими государствами , такими как Советский Союз . [1]

В каждом независимом государстве, империи или зависимости отношения между социальным классом и нацией имели свои особенности. Украинские коммунисты Василь Шахрай , Александр Шумский и Мазлах, а затем татарский Султан Галиев считали интересы большевистского российского государства противоречащими интересам своих стран. Коммунистические партии , пытавшиеся проводить независимую внешнюю и внутреннюю политику, противоречащую интересам Советского Союза, были описаны как примеры национального коммунизма; эта форма национального коммунизма отличается от коммунистических партий/движений, использующих националистическую риторику. Примеры включают Иосипа Броз Тито и его независимое руководство, которое увело Югославию от Советского Союза, Имре Надя антисоветский демократический социализм , Александра Дубчека социализм с человеческим лицом и Яноша Кадара коммунизм-гуляш . [1] [2]

Коммунистические партии, которые стремились следовать своему собственному варианту коммунизма, сочетая коммунистические/социалистические идеалы с национализмом, были описаны как национал-коммунистические. К ним относятся Социалистическая Республика Румыния под руководством Николае Чаушеску , Демократическая Кампучия под руководством Пол Пота , [3] и Северная Корея под властью Чучхе . [4] [5]

Коммунизм, каким его представляли себе Карл Маркс и Фридрих Энгельс, должен был быть интернационалистическим , поскольку ожидалось, что пролетарский интернационализм поставит классовый конфликт намного выше национализма в качестве приоритета для рабочего класса . Национализм часто рассматривался как инструмент, который буржуазия использовала для разделения и управления пролетариатом ( буржуазный национализм ) и предотвращения его объединения против правящего класса . Хотя влияние международного коммунизма было очень сильным с конца 19-го века до 1920-х годов, последующие десятилетия, начиная с социализма в одной стране и переходя в холодную войну и Движение неприсоединения , сделали национальный коммунизм более широкой политической реальностью.

Происхождение

[ редактировать ]

В течение десятилетия 1840-х годов слово «коммунист» стало широко использоваться для описания тех, кто приветствовал левое крыло Якобинского клуба Французской революции как своих идеологических предков. [6] В 1847 году Коммунистическая лига в Лондоне была основана . Союз обратился к Марксу и Энгельсу с просьбой подготовить проект «Коммунистического манифеста» , который был принят союзом и опубликован в 1848 году. Коммунистический манифест включал ряд взглядов на роль нации в реализации манифеста. В преамбуле говорится, что «Коммунистический манифест» возник в результате того, что европейцы разных стран собрались в Лондоне, чтобы опубликовать свои общие взгляды, цели и тенденции. [7] Затем в первой главе обсуждается, как подъем буржуазии привел к глобализации и место национальных проблем. [8]

В книге «Марксизм и мусульманский мир » Максим Родинсон писал: « Классический марксизм , на этот раз верный самому Марксу, постулирует, что социалистическое государство не может быть империалистическим. Но никаких доказательств в поддержку этого тезиса не приводится». [9] По мнению Романа Роздольского : «Когда в Манифесте говорится, что у рабочих «нет страны», имеется в виду буржуазное национальное государство, а не национальность в этническом смысле. У рабочих «нет страны», потому что, по Марксу и Энгельсу, они должны рассматривать буржуазное национальное государство как машину своего угнетения, и после того, как они придут к власти, у них также не будет «страны» в политическом смысле, поскольку отдельные социалистические национальные государства будут лишь переходным этапом на пути к бесклассовому и безгосударственное общество будущего, поскольку построение такого общества возможно только в международном масштабе».

Милован Жилас популяризировал термин «национальный коммунизм» в своей книге «Новый класс » (1957), где он писал: «Ни одна форма коммунизма... не существует иначе, как как национальный коммунизм. Чтобы сохранить себя, она должна стать национальной. " Несколькими годами ранее бывший коммунист Манабендра Рой сказал: «Коммунизм в Азии — это, по сути, национализм, окрашенный в красный цвет». Антон Паннекук , голландский левый коммунист , и российские монархисты Николай Устрялов и Василий Шульгин заявили в 1920 году, что русские первыми национализировали коммунизм. Они обратили внимание на то, насколько большевики отличались от всех других европейских социал-демократических партий по структуре и идеологии, а также на то, что Владимира Ленина ( Большевистская партия сформированная из левого крыла Российской социал-демократической рабочей партии ) может быть считается первой национальной коммунистической партией. В марте 1918 года Ленин переименовал свою партию в Российскую коммунистическую партию. Национал-коммунизм также относится к нерусским коммунистическим течениям, возникшим в бывшей царской империи после того, как Ленин захватил власть в Октябрьской революции (1917 г.) и различным коммунистическим режимам, возникшим после 1945 г. в других частях мира.

Следуя за своими российскими коллегами, левые социалисты на Украине и в мусульманских регионах бывшей Российской империи также разработали отдельные варианты коммунизма, которые продолжались в Советском Союзе до 1928 года. Украинский и мусульманский варианты отличались друг от друга по двум пунктам: особый. Мусульмане считали, что судьба мировой революции зависит от событий в Азии, а не в Европе. Они также утверждали, что союзы с национальной буржуазией необходимы на время освободительной борьбы. Классовые разделения необходимо было игнорировать, иначе национальная буржуазия отвернулась бы от национального освобождения и вступила бы в союз со своими имперскими коллегами и, таким образом, обеспечила бы окончательный крах любой революционной борьбы и национального освобождения. В своем мусульманском варианте это был синтез национализма, коммунизма и анархизма, а также религии. Мусульманские коммунисты включали людей из групп, существовавших до русской революции , присоединившихся к Российской большевистской партии между 1917 и 1920 годами, некоторые из которых позже были Наркомнат при Иосифе наркоме Сталине . [ нужна ссылка ]

Термин «национальный коммунизм» был принят небольшим количеством французских фашистов , таких как политик Пьер Клементи . Французская национал-коммунистическая партия существовала между 1934–1944 годами и поддерживала национально-коммунистическую платформу, известную своим сходством с фашизмом , и популяризировала расовый антисемитизм . Группа также была известна своей агитацией в поддержку общеевропейского национализма и раттахизма , поддерживая контакты как в нацистской Германии , так и в Валлонии . Позже партия исключила из своего названия Национал-коммунистическую партию и переименовала себя во Французскую национал-коллективистскую партию. [10]

Партия Мурба индонезийская политическая партия, провозгласившая себя национал-коммунистической. [11] Историк Герберт Фейт охарактеризовал профиль партии как «крайний национализм и мессианский социальный радикализм (чья зачаточная форма лишь слегка смягчалась марксистской и ленинской теорией, на которую она претендовала). признать практические трудности правительств». [12]

В Украине

[ редактировать ]

В 1918 году книга « До Хвыли» (переведенная на английский язык как «О нынешнем положении на Украине» , под редакцией П. Потичного в 1970 году), написанная украинскими коммунистами Сергеем Мазлахом и Василием Шахраем , бросила вызов тому, что они считали господством России над Украина под властью большевиков. Предшественники украинских коммунистов, украинские левые социал-демократы, в марте 1919 года попытались возглавить начавшееся тогда на Украине массовое антибольшевистское восстание, но не смогли завоевать контроль над значительной территорией. Их основная военная сила под командованием Даниила Зеленого была разгромлена к июлю 1919 года. Столкнувшись с успешным наступлением Антона Деникина , они решили прекратить дальнейшую военную деятельность и вступить в союз с большевиками как с меньшим злом . В январе 1920 года они сформировали Украинскую коммунистическую партию , которая признала власть русских коммунистов над Советской Украиной, но критиковала большевистскую административную, культурную, политическую, партийную и экономическую централизацию. В письме, представленном в том же году Третьему Интернационалу , они расширили анализ Шахрая и Мазлаха. [13]

Другим видным украинским национал-коммунистическим движением были боротьбисты во главе с Александром Шумским . Шумский занял более пробольшевистскую позицию, чем Шахрай, когда он начал Январское восстание с целью свержения правительства УНР . Шумский также пытался свергнуть гетмана Павла Скоропадского путем революции. После создания СССР Шумский стал пропагандистом украинизации в КПСС и внес свой вклад в Коренизацию , которая выступала за продвижение языка и культуры этнических меньшинств в СССР. Шумский также был советским переговорщиком по Рижскому миру .

Из-за противодействия Шумскому политике русификации сталинского режима он позже был осужден в 1927 году за свою национал-коммунистическую позицию, которую советские власти назвали «национальным отклонением». Он был арестован и привлечен к ответственности режимом в 1933 году и назван националистом и контрреволюционером, что привело к его смертному приговору в 1937 году. В 1946 году он был убит агентами НКВД по указанию Иосифа Сталина и Лазаря Кагановича во время его перевода из Киев в СаруТоби. [14]

В мусульманских регионах бывшей Российской империи (1919–1923 гг.)

[ редактировать ]

Открытый конфликт между видными мусульманскими теоретиками, такими как Мирсайет Солтангалиев , с одной стороны, и Лениным и Сталиным, с другой, вспыхнул в 1919 году на Втором конгрессе Коммунистического Интернационала по поводу автономии Коммунистической партии мусульман, а также на съезде народов Востока и Первой конференции коммунистов тюркских народов Советской России, а также, что немаловажно, на X съезде большевистской партии (апрель 1921 г.). Кризис привел к чистке Коммунистической партии Туркестана в декабре 1922 года и аресту Султана Галиева в 1923 году. Галиев был первым членом большевистской партии, арестованным Сталиным. Непосредственной причиной его ареста стали комментарии к резолюциям XII съезда об уступках инородцам. Сталин был разгневан тем, что Галиев отверг его сопоставление великодержавного шовинизма с местным национализмом. Галиев отметил, что реакция на великодержавный шовинизм не является национализмом, а просто реакцией на великодержавный шовинизм. Через девять дней его арестовали.

В это время Солтангалиев, Турар Рыскулов , Нариман Нариманов и Ахмет Байтурсунов пользовались большим влиянием, особенно через Коммунистический университет трудящихся Востока , который открылся в 1921 году и действовал очень активно, пока в 1924 году его штат не был подвергнут чистке. Коммунисты извне Советский Союз, такие как Манабендра Натх Рой , Хенк Снивлит и Султан Заде , также преподавали там, формулируя аналогичные политические позиции. Среди студентов университета были Сен Катаяма , Тан Малака , Лю Шаоци и Хо Ши Мин .

Великая чистка в мусульманских республиках началась в 1928 году с казней Вели Ибраимова из Татарской коммунистической партии и Миллия Фирки, за которыми последовали лидеры «Хуммета» , Татарской коммунистической партии и Татарского союза безбожников . То же произошло и в Азербайджане, Казахстане и младобухарцах .

В Румынии (1960–1980-е гг.)

[ редактировать ]
Николае Чаушеску и его жена Елена Чаушеску в 1986 году. При Чаушеску Коммунистическая партия Румынии приняла румынский национализм как часть своей идеологии.

Хотя термин «национальный коммунизм» никогда официально не использовался Коммунистической партией Румынии , он использовался для описания идеологии Социалистической Республики Румыния в период с начала 1960-х по 1989 год. Георге Георгиу-Деж первоначально сделал акцент на румынском национализме , когда попыталась проводить более автономную внутреннюю и внешнюю политику, независимую от Советского Союза. Кульминацией этого стал 1964 год, когда Георгиу-Деж объявил «декларацию независимости», отказавшись от коммунистического интернационализма. [15] Преемник Георгиу-Дежа Николае Чаушеску развил это дальше, объединив марксистско-ленинские принципы и доктрины румынского национализма . В 1971 году Чаушеску своим манифестом «Июльские тезисы» провозгласил национальную культурную революцию . Национал-коммунизм в Румынии был построен вокруг культа личности Чаушеску и идеализации румынской истории , также известной как протохронизм . Главным аргументом догмата была бесконечная и единодушная борьба на протяжении двух тысячелетий за достижение единства и независимости. [16]

Частью румынского национального коммунизма была реабилитация румынских исторических деятелей, ранее осужденных коммунистическим режимом . Примеры включают историка-националиста Николае Йоргу и Иона Антонеску , фашистского дирижера. [ нужна ссылка ] . Эти деятели считались румынскими патриотами, несмотря на их сильные антикоммунистические взгляды.

Во Вьетнаме

[ редактировать ]

С 1930-х годов, когда была основана Коммунистическая партия Вьетнама , многие националисты решили вступить в партию. Это примечательно, поскольку знаменует собой тот факт, что национализм рекристаллизовался в организованную систему, а не в отдельные движения борьбы, как раньше. С другой стороны, национализм во Вьетнаме существует уже давно, даже цепляясь за множество различных типов политических институтов, от феодальных государств до однопартийных государств. Таким образом, в отличие от коммунистических партий или других левых партий , Коммунистическая партия Вьетнама является националистической партией по своей природе, а идеи Хо Ши Мина часто рассматриваются как основная идеология партии. Возможно, это позволило партии заручиться поддержкой вьетнамского народа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Национальный коммунизм» . Британская энциклопедия .
  2. ^ Скиллинг, Х. Гордон (1984). «Кризис коммунизма в Восточной Европе: национальный и международный» . Международный журнал . 39 (2): 429–455. дои : 10.1177/002070208403900211 . JSTOR   40202342 . S2CID   147194186 .
  3. ^ Кирнан, Бен (2017). «Камбоджа: детонатор краха коммунизма» . Кембриджская история коммунизма . дои : 10.1017/9781316471821.006 . ISBN  9781316471821 .
  4. ^ Чен, Ченг; Ли, Джи-Ён (2007). «Понимание Северной Кореи» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 40 (4): 459–475. doi : 10.1016/j.postcomstud.2007.10.003 . JSTOR   48609679 .
  5. ^ Бюн, Дэ Хо (1990). Внешняя политика Северной Кореи «Чучхе» и вызов новому мышлению Горбачева (Диссертация). Университет Майами. ПроКвест   303835540 .
  6. ^ Фернбах, Дэвид (1973). "Введение". Политические сочинения: Революции 1848 года . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 23.
  7. ^ Маркс К. и Энгельс Ф. «Манифест Коммунистической партии» . Проверено 16 августа 2012 г. - из Интернет-архива марксистов.
  8. ^ Маркс К. и Энгельс Ф. «Глава I. Буржуазия и пролетарии» . Проверено 16 августа 2012 г. - из Интернет-архива марксистов. Вместо старых потребностей, удовлетворяемых производством страны, мы обнаруживаем новые потребности, требующие для своего удовлетворения продуктов далеких стран и стран. Вместо старой местной и национальной изоляции и самодостаточности мы имеем общение во всех направлениях, всеобщую взаимозависимость наций. Как она поставила страну в зависимость от городов, так она поставила в зависимость варварские и полуварварские страны от цивилизованных, крестьянские нации от наций буржуазных, Восток от Запада. ... Хотя и не по существу, но по форме борьба пролетариата с буржуазией есть сначала борьба национальная. Пролетариат каждой страны должен, конечно, прежде всего уладить дела со своей буржуазией.
  9. ^ Родинсон, Максим (1981). Марксизм и мусульманский мир . Книги Зеда . ISBN  978-0-85345-586-8 .
  10. ^ Камю и Лебур, с. 64; Гордон и др. , с. 276; Леклерк, с. 26
  11. ^ Фейт, Герберт . Кабинет Вилопо, 1952–1953 годы: поворотный момент в послереволюционной Индонезии . Итака, Нью-Йорк: Проект «Современная Индонезия», Программа Юго-Восточной Азии, Департамент дальневосточных исследований, Корнельский университет, 1958. с. 52
  12. ^ Фейт, Герберт (2009). Кабинет Вилопо, 1952–1953 годы: поворотный момент в послереволюционной Индонезии . Равноденствие. ISBN  9786028397155 .
  13. ^ «Меморандум Коммунистической партии Украины ко Второму конгрессу III Коммунистического Интернационала в июле-августе 1920 г.». Дебаты: Журнал современной Центральной и Восточной Европы . 17 (2): 247–262. 2009. doi : 10.1080/09651560903172282 . S2CID   218546077 .
  14. ^ «Ввод отображения веб-страницы» .
  15. ^ Бойя, Люциан (2001). История и миф в румынском сознании . Издательство Центральноевропейского университета. ISBN  9789639116979 . JSTOR   10.7829/j.ctv10tq53w .
  16. ^ «Переосмысление национальной идентичности после национал-коммунизма? Случай Румынии (Кристина Петреску, Бухарестский университет)» . www.eurhistxx.de. Архивировано из оригинала 05 марта 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09f1d6da61aa849c39ccb233ee4a4c4c__1713452280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/4c/09f1d6da61aa849c39ccb233ee4a4c4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National communism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)