Jump to content

Корейский этнический национализм

Опрос BBC , проведенный в разных странах в 2016 году, с вопросом, что является наиболее важным фактором самоидентификации . В Южной Корее самая высокая доля «расы или культуры» - 23%. [1]

Корейский этнический национализм ( корейский : корейский национализм ), или корейский расовый национализм , [2] является политической идеологией и формой этнической и расовой идентичности корейского народа . Оно основано на убеждении, что корейцы образуют нацию , расу и этническую группу, имеющую единую родословную и особую культуру. [3] В его основе лежит понятие минджок ( корейский : 민족 ; ханджа : 民族 ) , термин, который был придуман в императорской Японии («миндзоку») в ранний период Мэйдзи . Минджок переводится как «нация», «народ», «этническая группа», «раса» и «расовая нация». [4] [5] [6] [7] Некоторые наблюдатели охарактеризовали его как расистский, шовинистский и этносупрематистский . [8] [9] [10] [11]

Эта концепция начала появляться среди корейских интеллектуалов после навязанного Японией протектората 1905 года, что привело к колонизации Кореи Японией. [12] Затем японцы попытались убедить корейцев в том, что обе нации принадлежат к одной расовой группе, чтобы ассимилировать их, подобно тому, как они сделали с айнами и рюкюанцами . Идея корейского минджока впервые стала популярной эссеистом и историком Шин Чэ Хо в его «Новом чтении истории» (1908 г.), истории Кореи от мифических времен Дангуна до падения Балхэ в 926 году нашей эры. Шин изобразил минджок как воинственную расу, которая храбро сражалась за сохранение корейской идентичности, позже пришла в упадок и теперь нуждается в возрождении. [13] В период японского правления (1910–1945) эта вера в уникальность корейского минджока дала импульс сопротивлению японской политике ассимиляции и исторической науке. [14]

Эта концепция продолжала оставаться актуальной и после колониального периода. В 1960-е годы президент Южной Кореи Пак Чон Хи укрепил «идеологию расовой чистоты», чтобы узаконить свое авторитарное правление. [15]

Эта общая концепция расово определяемой Кореи продолжает формировать корейскую политику и международные отношения, дает корейцам стимул к национальной и расовой гордости. [16] и питает надежды на воссоединение двух Корей . [17] Южная Корея представляет собой очень однородное общество, но в последние десятилетия она стала домом для ряда иностранных жителей (4,9%), тогда как Северная Корея не испытала этой тенденции. Однако многие из них — этнические корейцы с иностранным гражданством. Многие жители Китая , постсоветских государств , США и Японии на самом деле являются репатриированными этническими корейцами (называемыми «заморскими корейцами»), которые могут соответствовать критериям ускоренного получения южнокорейского гражданства . [18] [19] В последние десятилетия как за рубежом, так и в Корее продолжаются дискуссии по темам расы и мультикультурализма. [20] [19]

Раннее использование и происхождение

[ редактировать ]

Современная корейская идеология «чистой корейской расы» зародилась в начале 20 века, когда японцы аннексировали Корею и начали кампанию, чтобы убедить их в том, что они принадлежат к той же чистой расовой группе, что и сами японцы. [ нужна ссылка ]

Примерно в 1920-х годах термин «люди в белой одежде» ( 백의민족 ) развился как этнонационалистический термин для обозначения корейского народа. Этот термин был отсылкой к исторической корейской практике ношения белой одежды . Оно также возникло в ответ на безуспешные попытки Японии положить конец этой практике. [21] [22]

В колониальный период политика ассимиляции императорской Японии утверждала, что корейцы и японцы имеют общее происхождение, но первые всегда подчиняются. Теория чистокровности использовалась для оправдания колониальной политики и замены корейских культурных традиций японскими, чтобы якобы избавиться от всех различий и добиться равенства между корейцами и японцами. [23] Как это было ранее с айнами и рюкюанцами Японии , обширная политика культурного геноцида включала изменение корейских имен на японские , исключительное использование японского языка, школьное обучение японской «этической системе» и синтоистское поклонение. [23] Эта политика была попыткой насильственной ассимиляции, в ходе которой корейский язык, культура и история подавлялись. [24]

Независимость

[ редактировать ]
Небесное озеро на горе Пэкду, где, как говорят, сошел с небес Хванунг , отец Дангуна , составляет основу легенды о чистоте крови на корейском языке.

Син Чэ Хо (1880–1936), основатель националистической историографии современной Кореи и активист движения за независимость Кореи , опубликовал в 1924–25 годах свою влиятельную книгу реконструированной истории Чосон Сангоса ( «Ранняя история Чосон» ), в которой заявил, что корейцы являются потомками Дангуна , легендарного предка корейского народа, который слился с Буйо из Маньчжурии, образовав народ Когурё . [25]

Заимствуя японскую теорию нации, Син Чэхо обнаружил боевые корни корейцев в Когурё, которое он изобразил как милитаристское и экспансионистское, что, как оказалось, внушало гордость и уверенность в сопротивлении японцам. [25] Чтобы установить корейскую уникальность, он также заменил историю Гиджа Чосона , чей основатель ( Гиджа ) был дядей или братом по отцовской линии китайского Шан императора Чжоу , легендой Дангуна. [26] и заявил, что это важный способ утвердить уникальность Кореи. [25]

После обретения независимости в конце 1940-х годов, несмотря на раскол между Северной и Южной Кореей, ни одна из сторон не оспаривала этническую однородность корейской нации, основанную на твёрдом убеждении, что они являются чистейшим потомком легендарного прародителя и полубога по имени Дангун, основавшего Годчосон. в 2333 г. до н.э. на основе описания Донгук Тонгама (1485 г.). [23] [27]

По мнению некоторых ученых, теория чистой крови является распространенным убеждением. [28] под ним подписались даже некоторые президенты Южной Кореи. [29] Дебаты по этой теме на Юге носят спорадический характер, тогда как общественное мнение на Севере труднодоступно. [ нужна ссылка ] Ученый Ги-Ук Шин заявил, что «оспорить или бросить вызов этой теории было бы равносильно предательству корейцев перед лицом вызова чужой этнической нации». [23]

Некоторые корейские ученые заметили, что теория чистокровности послужила для правительства Южной Кореи полезным инструментом, позволившим сделать свой народ послушным и легким в управлении, когда страна была охвачена идеологическими беспорядками. [28] Они утверждали, что это особенно справедливо во время диктатур Ли Сын Мана и Пак Чон Хи , когда национализм был включен в антикоммунизм. [28]

Роль в современном южнокорейском обществе

[ редактировать ]

По словам одного ученого, в Южной Корее понятие «чистой крови» приводит к дискриминации по отношению к людям как «инородной крови», так и «смешанной крови». [19] Людей с этой «смешанной кровью» или «иностранной кровью» в Южной Корее иногда называют Хонхёль ( 혼혈 ; 混血 ). [30]

Закон о гражданстве Южной Кореи основан на нормах крови. [23] вместо jus solis , который представляет собой территориальный принцип, учитывающий место рождения при предоставлении гражданства. В этом контексте большинство южнокорейцев испытывают более сильную привязанность к южнокорейцам, проживающим в зарубежных странах, и иностранцам южнокорейского происхождения, чем к натурализованным гражданам Южной Кореи и экспатриантам, проживающим в Южной Корее. [23] В 2005 году оппозиционная Великая национальная партия предложила пересмотреть действующий закон о гражданстве Южной Кореи, чтобы разрешить предоставление южнокорейского гражданства людям, родившимся в Южной Корее, независимо от национальности их родителей, но от этого предложения отказались из-за неблагоприятного общественного мнения. против такой меры. [19]

По словам Джона Хуэра, обозревателя Korea Times :

Пытаясь понять [Южную] Корею и [южных] корейцев, мы должны признать, насколько важна кровь для [Южной] Кореи. [Южные] корейцы любят кровь, как в прямом, так и в переносном смысле. В знак протеста они любят проливать кровь, иногда свою собственную в порезанных пальцах, а иногда и кровь животных. Они считают «кровное родство» превыше других связей и связей. Они часто добавляют «плоти» и «кости» в свои риторические заявления и предпочтения. Короче говоря, [Южная] Корея очень любит думать о себе и своем народе с точки зрения крови... [31]

Многие политические партии в Южной Корее, такие как Демократическая партия Кореи , поддерживают и придерживаются этой идеологии в своей политике, например, выступая против иммиграции. [32]

Изменение отношения

[ редактировать ]

Эмма Кэмпбелл из Австралийского национального университета утверждает, что концепции южнокорейского национализма развиваются среди молодежи и что возникает новая форма, имеющая глобализированные культурные характеристики. [33] Эти характеристики бросают вызов роли этнической принадлежности в южнокорейском национализме. [33] Согласно исследованию Кэмпбелл, для которого она опросила 150 южнокорейцев в возрасте от двадцати лет, желание воссоединения снижается. Однако те, кто выступает за объединение Кореи, руководствуются иными причинами, чем этнический национализм . Респонденты заявили, что они хотят объединения только в том случае, если оно не нарушит жизнь на Юге или если Северная Корея достигнет экономического паритета с Югом. Небольшое количество респондентов далее отметили, что поддерживают «объединение при условии, что оно не произойдет при их жизни». [33] Еще одной причиной желания объединения был доступ к природным ресурсам Северной Кореи и дешевой рабочей силе. [33] Это понятие развивающегося национализма получило дальнейшее развитие в значении ури нара ( корейский : 우리나라 наша страна [sic!]) для молодых южнокорейцев, которое для них относится только к Южной Корее, а не ко всему Корейскому полуострову. [33] : 488–489  Интервью Кэмпбелла также показали, что у многих молодых южнокорейцев нет проблем с принятием иностранцев в качестве членов ури нара . [33] : 492 

Опрос, проведенный Институтом политических исследований Асан в 2015 году, показал, что только 5,4% южнокорейцев в возрасте от двадцати лет считают северокорейцев людьми одной с ними родословной. Опрос также показал, что только 11% южнокорейцев ассоциируют Северную Корею с корейцами, причем у большинства людей они ассоциируются с такими словами, как армия, война или ядерное оружие. Также выяснилось, что большинство южнокорейцев выражают более глубокое чувство «близости» с американцами и китайцами , чем с северокорейцами. [34]

Согласно опросу, проведенному Корейским институтом национального объединения в декабре 2017 года , 72,1% южнокорейцев в возрасте от 20 лет считают воссоединение ненужным. [35] Более того, около 50% мужчин в возрасте от 20 лет считают Северную Корею явным врагом, с которым они не хотят иметь ничего общего. [36]

Стивен Денни из Университета Торонто сказал: «Молодые южнокорейцы чувствуют себя ближе к северокорейским мигрантам, чем, скажем, к иностранным рабочим, но они будут чувствовать себя ближе к коренным детям некорейской национальности, чем к бывшим жителям Северной Кореи». [37]

Ученый Б.Р. Майерс отметил в редакционной статье New York Times в 2010 году , что в Южной Корее было относительно мало общественного возмущения по поводу затопления ROKS Cheonan в начале того же года, что он отчасти объяснил чувством симпатии к Северной Корее среди южнокорейцев, возникшим в результате более тесная идентификация с корейской расой, чем с южнокорейским государством. [38] Майерс также заявил, что расовый национализм в Южной Корее подрывает патриотизм южнокорейских граждан по отношению к Южной Корее, увеличивая симпатии к Северной Корее, тем самым угрожая национальной безопасности страны перед лицом северокорейской агрессии, и это мнение разделяет обозреватель Korea Times Джон Хуэр. [31] Он заявил, что расовый национализм южнокорейцев «не является проблемой, когда у вас есть национальное государство, такое как Япония или Дания, но является проблемой, когда у вас есть разделенное государство». [39] Майерс также заявил, что, наоборот, Северная Корея не страдает от этой дилеммы, поскольку в целом северокорейский народ склонен приравнивать «корейскую расу» и страну Северная Корея как одно и то же, в отличие от Южной Кореи, где «Корейская раса» и Южная Корея во многом рассматриваются как разные образования. [40]

Социальные проблемы

[ редактировать ]
Визит американского футболиста Хайнса Уорда в Южную Корею в 2006 году вызвал споры о том, должно ли общество страны быть более терпимым к людям «смешанной крови».

В рамках ухудшения отношений между Северной Кореей и Советским Союзом в начале 1960-х годов Северная Корея вынудила своих граждан мужского пола, женившихся на советских и восточноевропейских женщинах, развестись, после чего несколько сотен женщин были изгнаны из страны. [41] Утверждается, что Северная Корея похищала иностранных женщин в 1970-х годах, чтобы выдать их замуж за иностранцев, иммигрировавших в Северную Корею, чтобы помешать этим мужчинам иметь детей от северокорейских женщин. [42] Северную Корею обвиняют в убийстве младенцев, рожденных от матерей из Северной Кореи и отцов из Китая. [43]

В 2006 году игрок в американский футбол Хайнс Уорд , родившийся в Сеуле в семье южнокорейской матери и чернокожего отца-американца, стал первым американцем южнокорейского происхождения, получившим награду MVP Суперкубка НФЛ. Это достижение привлекло к нему внимание средств массовой информации Южной Кореи. [44] Когда он впервые приехал в Южную Корею, он привлек беспрецедентное внимание к приему «полукровных» детей. [44] Он также пожертвовал 1 миллион долларов США на создание «Фонда помощи рук Хайнса Уорда», который СМИ назвали «фондом помощи детям смешанной расы, таким как он сам, в Южной Корее, где они пострадали от дискриминации». [45] Хайнс Уорд получил почетное гражданство Южной Кореи. [46]

Однако, хотя некоторые южнокорейцы очарованы двухрасовым спортсменом, большинство обычных людей смешанной расы и рабочих-мигрантов сталкиваются с различными формами дискриминации и предрассудков. [19] В 2007 году «корейская теория чистокровности» стала международной проблемой, когда Комитет ООН по Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации призвал улучшить образование по теории чистокровности, особенно для работников судебных органов, таких как полицейские, юристы. , прокуроры и судьи. [47] [48]

В 2007 году правительство Южной Кореи приняло Закон об обращении с иностранцами . [49] [50] [51] Позже в 2007 году Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации высоко оценил Закон об обращении с иностранцами, но также выразил ряд опасений. Комитет был обеспокоен «сохранением широко распространенной социальной дискриминации в отношении иностранцев, в том числе рабочих-мигрантов и детей, рожденных от межэтнических союзов, во всех сферах жизни, включая занятость, брак, жилье, образование и межличностные отношения». Он также отметил, что такие термины, как «чистокровная» и «смешанная кровь», используемые в Южной Корее, в том числе правительством, широко распространены и могут усиливать концепции расистского превосходства . Комитет рекомендовал улучшить обращение с трудящимися-мигрантами, жестокое обращение и насилие в отношении женщин-иностранок, состоящих в браке с гражданами Южной Кореи, а также торговлю иностранками с целью сексуальной эксплуатации или домашнего подневольного труда. [52] [ нужна страница ] Он также отметил, что вопреки распространенному внутри страны мнению, Южная Корея больше не является «этнически однородной». [53]

Еще один закон, направленный на улучшение интеграции этнических меньшинств в южнокорейское общество, Закон о поддержке многонациональных семей, был принят в 2008 году. [54] но пересмотрено в 2011 году. [51] [55] Согласно статистическим данным, опубликованным Министерством здравоохранения и социального обеспечения Южной Кореи за 2009 год, по состоянию на май 2008 года в Южной Корее было 144 385 пар международных браков. 88,4% иммигрантов были женщинами, а 61,9% были из Китая. [56] Недавно [ когда? ] Утверждалось, что южнокорейское общество уже стало мультикультурным обществом, хотя иностранцы составляют 3,4% населения Южной Кореи. [57] По состоянию на 2011 год десять министерств и ведомств правительства Южной Кореи поддерживают международные пары и иностранных рабочих в стране. [58]

Существующие положения уголовного законодательства Южной Кореи могут использоваться для наказания за акты расовой дискриминации, но никогда не использовались с этой целью. [52] [ нужна страница ] до 2009 года, когда в суд было передано первое дело о словесном оскорблении иностранца гражданином Южной Кореи. [53]

В 2010 году правительство Южной Кореи изменило присягу корейских солдат, чтобы они больше не присягали на верность корейской расе. [9] [4] [59] Точно так же до 2007 года Южная Корея присягала на верность «корейской расе», а не стране Южная Корея. [59]

Опрос 2015 года показал, что корейцы склонны объединять корейский этнический национализм с классизмом , что приводит к «иерархии», когда к иммигрантам из более богатых стран относятся менее негативно, чем к тем, кто приехал из более бедных стран. [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Глобальная гражданственность — растущие настроения среди граждан развивающихся стран: глобальный опрос» (PDF) . ГлобусСкан . 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 г. . Проверено 20 октября 2016 г.
  2. ^ Ги-Ук Шин, Этнический национализм в Корее: генеалогия, политика и наследие (Stanford University Press, 2006), стр. 223.
  3. ^ Ги-Вук Шин, Этнический национализм в Корее: генеалогия, политика и наследие (Stanford University Press, 2006), стр. 2.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дулан, Юрий В. (июнь 2012 г.). Быть американцем в Южной Корее: чистокровность, мультикультурализм и жизнь рядом с военной империей США (тезис). Университет штата Огайо. п. 63. HDL : 1811/52015 .
  5. ^ Ли, Джин Со (2016). Северокорейские тюремные лагеря . Радио Свободная Азия . п. 26. ISBN  9781632180230 . Проверено 3 марта 2016 г.
  6. ^ Эм, Генри Х. (2013). Великое предприятие: суверенитет и историография в современной Корее, Часть 2 . Издательство Университета Дьюка. п. 77. ИСБН  978-0822353720 . Как отмечалось ранее, слово минджок (читается как минзоку по-японски) было неологизмом, созданным в Японии эпохи Мэйдзи. Когда корейские (а также китайские и японские) националисты писали по-английски в первой половине двадцатого века, английское слово, которое они обычно использовали для минджока, было «раса».
  7. ^ Чхве, Хи Ан (2015). Постколониальная личность: теология и церковь корейских иммигрантов . СУНИ Пресс. п. 24. ISBN  9781438457352 . Слово минджок (민족,民族) переводится как раса.
  8. ^ Ку, Се Ун (июль 2018 г.). «Мнение: устойчивый расизм в Южной Корее» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Келли, Роберт Э. (4 июня 2015 г.). «Почему Южная Корея так одержима Японией» . Настоящая четкая защита .
  10. ^ Денни, Стивен (февраль 2014 г.). «Политические взгляды и национальная идентичность в эпоху силы и процветания» (PDF) . Учебник по новому национализму в Южной Корее . Доминион Канады: Департамент политологии Университета Торонто. Южнокорейцы действительно придают расе относительно большее значение, чем другие нации.
  11. ^ Денни, Стивен (1 апреля 2015 г.). «Рабочие, иммиграция и расовая иерархия» . СиноНК . Архивировано из оригинала 3 января 2016 года. Расизм является такой же, если не большей, проблемой в Южной Корее, как и в Соединенных Штатах.
  12. ^ Шмид, Андре (2002). Корея между империями, 1895-1919 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 174.
  13. ^ Шейла Миёси Джагер , Рассказы о национальном строительстве в Корее (2003), стр. 15–16; Андре Шмид, «Открытие Маньчжурии заново» (1997), с. 32.
  14. ^ Хён Иль Пай, Построение «корейского» происхождения: критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . Кембридж: Азиатский центр Гарвардского университета, распространяется издательством Гарвардского университета, 2000), стр. 1.
  15. ^ Надя Ю. Ким, Имперские граждане: корейцы и раса от Сеула до Лос-Анджелеса (Стэнфорд: Stanford University Press, 2008), стр. 25.
  16. ^ Ги Ук Шин, Этнический национализм в Корее: генеалогия, политика и наследие (2006), стр. 1–3.
  17. ^ Ги-Ук Шин, Этнический национализм в Корее: генеалогия, политика и наследие , глава 10: «Этническая идентичность и национальное объединение» (стр. 185–203).
  18. ^ Квон, Джесси Юнг, Джейк (15 мая 2023 г.). «Они покинули Южную Корею ради американской мечты. Теперь их дети возвращаются» . CNN . Проверено 4 декабря 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Пак, Чунг-а (14 августа 2006 г.). «Миф о чистокровном национализме блокирует многоэтническое общество» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  20. ^ Ким, Надя Ю. (2008). Имперские граждане: корейцы и раса от Сеула до Лос-Анджелеса . Издательство Стэнфордского университета. п. 24. ISBN  978-0-8047-5887-1 . Любимый образ корейцев танил минджок — «единая этническая нация» — вскоре обретет свою актуальность (см. Shin 1998). Центральное место «крови» возродилось и в более современные времена.
  21. ^ Ли, Йесын (ноябрь 2022 г.). «Люди в белом: белый ханбок и корейский национализм» . Культурная динамика . 34 (4): 271–296. дои : 10.1177/09213740221117811 . ISSN   0921-3740 . S2CID   251363822 .
  22. ^ Да, да. «백의민족 (白衣民族)» [Люди в белой одежде]. Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 29 сентября 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шин, Ги Ук (2 августа 2006 г.). «Этнический национализм Кореи является источником как гордости, так и предубеждений» . aparc.fsi.stanford.edu . Проверено 16 января 2024 г.
  24. ^ «Корея – Корея под властью Японии | Британика» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Споры о Когурё,Национальная идентичность и китайско-корейские отношения сегодня [1] Архивировано 9 августа 2017 г. в Wayback Machine , Питер Хейс Грис, Институт американо-китайских проблем, Университет Оклахомы.
  26. ^ Андре Шмид, «Заново открывая Маньчжурию: Сом Чаэхо и политика территориальной истории в Корее», в Журнале азиатских исследований, 56, вып. 1 февраля 1997 г.
  27. ^ Старый Чосон и культура бронзового кинжала в форме мандолины , Ким Чон Бэ
  28. ^ Перейти обратно: а б с Ким Сок Су, профессор Национального университета Кёнпук, цитирует Пак Чон А, « Миф о чистокровном национализме блокирует многоэтническое общество. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine », The Korea Times , 14 августа 2006 г. .
  29. ^ Майерс, БР (сентябрь 2017 г.). «Что Запад ошибается в мотивах Северной Кореи и почему некоторые южнокорейцы восхищаются Северной Кореей» . Разговор . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  30. ^ Лим, Тимоти (2010). «Переосмысление принадлежности в Корее: транснациональная миграция, «браки мигрантов» и политика мультикультурализма» . Тихоокеанские дела . 83 (1): 51–71. дои : 10.5509/201083151 .
  31. ^ Перейти обратно: а б «Корейская кровь, настоящая и воображаемая» . 3 июля 2009 г.
  32. ^ Майерс, Брайан Рейнольдс (3 января 2024 г.). «Нет, Ким не отказался от объединения» . Стел Пресс . Пусан, Южная Корея. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года. [] Партия Минджу — националистическая, антииммиграционная, прокитайская, безразличная к Украине и не слишком дружественная к ЛГБТ партия.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэмпбелл, Эмма (22 июня 2015 г.). «Конец этнического национализма? Изменение представлений о национальной идентичности и принадлежности среди молодых южнокорейцев». Нации и национализм . 21 (3): 483–502. дои : 10.1111/нана.12120 .
  34. ^ Ченг, Джонатан (26 января 2015 г.). «В Южной Корее призыв к воссоединению не приносит успеха» . ВСЖ . Проверено 31 июля 2019 г.
  35. ^ «Поскольку Олимпийские игры открывают двери для воссоединения, молодые корейцы отключаются» .
  36. ^ «Воссоединение с Северной Кореей непривлекательно для молодых южнокорейцев | The Star» . Торонто Стар . 28 января 2018 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  37. ^ Дипломат, Клинт Уорк, The. «Что молодые южнокорейцы думают о Северной Корее?» . Дипломат . Проверено 29 июля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Майерс, Брайан Рейнольдс (27 мая 2010 г.). «Коллективное пожимание плечами Южной Кореи» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  39. ^ «(Особенный материал о Yonhap) Брайан Майерс: самый опасный писатель Кореи? – YONHAP NEWS» . english.yonhapnews.co.kr . 10 августа 2011 г. Это не проблема, когда у вас есть национальное государство, такое как Япония или Дания, но это проблема, когда ваше государство разделено.
  40. ^ «Пропаганда в эпоху Ким Чен Ына: беседа с профессором Б. Р. Майерсом» . freekorea.us . Август 2017.
  41. ^ Андрей Ланьков , Настоящая Северная Корея: жизнь и политика в неудавшейся сталинской утопии (Оксфорд, 2015), стр. 20.
  42. ^ Кирби, Майкл Дональд ; Бисерко, Соня ; Дарусман, Марзуки (7 февраля 2014 г.). «Отчет с подробными выводами комиссии по расследованию ситуации с правами человека в Корейской Народно-Демократической Республике – A/HRC/25/CRP.1» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года.
  43. ^ «BBC NEWS – Азиатско-Тихоокеанский регион – Северная Корея «убивает младенцев задержанных» » . 22 октября 2003 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Чак Файндер (9 апреля 2006 г.). «Хайнс Уорд добился больших успехов в социальных переменах» . Питтсбург Пост-Газетт .
  45. ^ «Уорд начинает свою новую благотворительную деятельность» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 30 мая 2006 г.
  46. ^ «Посещение палаты MVP разоблачает корейский расизм - OhmyNews International» . английский.ohmynews.com . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 24 августа 2010 г.
  47. ^ «Комитет ООН критикует дискриминацию в Корее» . Корейская радиовещательная система . 19 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2004 г.
  48. ^ «Корейцы переоценивают концепцию чистоты крови» . «Корея Таймс» . 2 сентября 2007 г.
  49. ^ «Корейские законы на английском языке – Закон об обращении с иностранцами в Корее» . Проверено 7 октября 2014 г.
  50. ^ «Международная группа по правам меньшинств: Южная Корея: Обзор Южной Кореи» . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Южная Корея; принят Закон о поддержке многонациональных семей - Hurights Osaka» Проверено 7 октября 2014 г. .
  52. ^ Перейти обратно: а б «Отчет Комитета по ликвидации расовой дискриминации» (PDF) . refworld.org . 2007 . Проверено 27 июня 2023 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б "Раса" . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 2 ноября 2009 г.
  54. ^ «Корейские законы на английском языке – ЗАКОН О ПОДДЕРЖКЕ МНОГОКУЛЬТУРНЫХ СЕМЕЙ» . Проверено 7 октября 2014 г.
  55. ^ «Правительство расширяет определение мультикультурной семьи» . Проверено 7 октября 2014 г.
  56. ^ «Статистика мультикультурных семей за 2009 год (по состоянию на апрель 2009 года): профессиональная информация Naver» . Проверено 7 октября 2014 г.
  57. ^ Сон Вон, Ым. «Количество иностранных граждан, проживающих в Южной Корее, утроилось за десять лет» . Ханкёре . Проверено 13 июля 2016 г.
  58. ^ «Правильное направление политики для мультикультурных семей» . Большие глаза, большие мысли, большая газета . Проверено 7 октября 2014 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Новая клятва верности, отражающая растущий мультикультурализм» . Чосон Ильбо . Южная Корея. 18 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г. Военные решили исключить слово «минджок», которое относится к корейской расе, из присяги офицеров и солдат и заменить его словом «гражданин». Эта мера отражает растущее число иностранцев, получающих корейское гражданство, а также детей от смешанных браков, поступающих на военную службу.
  60. ^ «Южная Корея как (суб)империя: рабочие, иммиграция и расовая иерархия» . Китайо-НК . 1 апреля 2015 года . Проверено 29 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7ea408c3a106df08346ae1ce6587146__1721044980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/46/d7ea408c3a106df08346ae1ce6587146.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean ethnic nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)