Корейский этнический национализм
Было предложено объединить эту статью с корейским национализмом . ( Обсудить ) Предлагается с июля 2024 г. |
Корейский этнический национализм ( корейский : корейский национализм ), или корейский расовый национализм , [2] является политической идеологией и формой этнической и расовой идентичности корейского народа . Оно основано на убеждении, что корейцы образуют нацию , расу и этническую группу, имеющую единую родословную и особую культуру. [3] В его основе лежит понятие минджок ( корейский : 민족 ; ханджа : 民族 ) , термин, который был придуман в императорской Японии («миндзоку») в ранний период Мэйдзи . Минджок переводится как «нация», «народ», «этническая группа», «раса» и «расовая нация». [4] [5] [6] [7] Некоторые наблюдатели охарактеризовали его как расистский, шовинистский и этносупрематистский . [8] [9] [10] [11]
Эта концепция начала появляться среди корейских интеллектуалов после навязанного Японией протектората 1905 года, что привело к колонизации Кореи Японией. [12] Затем японцы попытались убедить корейцев в том, что обе нации принадлежат к одной расовой группе, чтобы ассимилировать их, подобно тому, как они сделали с айнами и рюкюанцами . Идея корейского минджока впервые стала популярной эссеистом и историком Шин Чэ Хо в его «Новом чтении истории» (1908 г.), истории Кореи от мифических времен Дангуна до падения Балхэ в 926 году нашей эры. Шин изобразил минджок как воинственную расу, которая храбро сражалась за сохранение корейской идентичности, позже пришла в упадок и теперь нуждается в возрождении. [13] В период японского правления (1910–1945) эта вера в уникальность корейского минджока дала импульс сопротивлению японской политике ассимиляции и исторической науке. [14]
Эта концепция продолжала оставаться актуальной и после колониального периода. В 1960-е годы президент Южной Кореи Пак Чон Хи укрепил «идеологию расовой чистоты», чтобы узаконить свое авторитарное правление. [15]
Эта общая концепция расово определяемой Кореи продолжает формировать корейскую политику и международные отношения, дает корейцам стимул к национальной и расовой гордости. [16] и питает надежды на воссоединение двух Корей . [17] Южная Корея представляет собой очень однородное общество, но в последние десятилетия она стала домом для ряда иностранных жителей (4,9%), тогда как Северная Корея не испытала этой тенденции. Однако многие из них — этнические корейцы с иностранным гражданством. Многие жители Китая , постсоветских государств , США и Японии на самом деле являются репатриированными этническими корейцами (называемыми «заморскими корейцами»), которые могут соответствовать критериям ускоренного получения южнокорейского гражданства . [18] [19] В последние десятилетия как за рубежом, так и в Корее продолжаются дискуссии по темам расы и мультикультурализма. [20] [19]
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Раннее использование и происхождение
[ редактировать ]Современная корейская идеология «чистой корейской расы» зародилась в начале 20 века, когда японцы аннексировали Корею и начали кампанию, чтобы убедить их в том, что они принадлежат к той же чистой расовой группе, что и сами японцы. [ нужна ссылка ]
Примерно в 1920-х годах термин «люди в белой одежде» ( 백의민족 ) развился как этнонационалистический термин для обозначения корейского народа. Этот термин был отсылкой к исторической корейской практике ношения белой одежды . Оно также возникло в ответ на безуспешные попытки Японии положить конец этой практике. [21] [22]
В колониальный период политика ассимиляции императорской Японии утверждала, что корейцы и японцы имеют общее происхождение, но первые всегда подчиняются. Теория чистокровности использовалась для оправдания колониальной политики и замены корейских культурных традиций японскими, чтобы якобы избавиться от всех различий и добиться равенства между корейцами и японцами. [23] Как это было ранее с айнами и рюкюанцами Японии , обширная политика культурного геноцида включала изменение корейских имен на японские , исключительное использование японского языка, школьное обучение японской «этической системе» и синтоистское поклонение. [23] Эта политика была попыткой насильственной ассимиляции, в ходе которой корейский язык, культура и история подавлялись. [24]
Независимость
[ редактировать ]Син Чэ Хо (1880–1936), основатель националистической историографии современной Кореи и активист движения за независимость Кореи , опубликовал в 1924–25 годах свою влиятельную книгу реконструированной истории Чосон Сангоса ( «Ранняя история Чосон» ), в которой заявил, что корейцы являются потомками Дангуна , легендарного предка корейского народа, который слился с Буйо из Маньчжурии, образовав народ Когурё . [25]
Заимствуя японскую теорию нации, Син Чэхо обнаружил боевые корни корейцев в Когурё, которое он изобразил как милитаристское и экспансионистское, что, как оказалось, внушало гордость и уверенность в сопротивлении японцам. [25] Чтобы установить корейскую уникальность, он также заменил историю Гиджа Чосона , чей основатель ( Гиджа ) был дядей или братом по отцовской линии китайского Шан императора Чжоу , легендой Дангуна. [26] и заявил, что это важный способ утвердить уникальность Кореи. [25]
После обретения независимости в конце 1940-х годов, несмотря на раскол между Северной и Южной Кореей, ни одна из сторон не оспаривала этническую однородность корейской нации, основанную на твёрдом убеждении, что они являются чистейшим потомком легендарного прародителя и полубога по имени Дангун, основавшего Годчосон. в 2333 г. до н.э. на основе описания Донгук Тонгама (1485 г.). [23] [27]
Прием
[ редактировать ]По мнению некоторых ученых, теория чистой крови является распространенным убеждением. [28] под ним подписались даже некоторые президенты Южной Кореи. [29] Дебаты по этой теме на Юге носят спорадический характер, тогда как общественное мнение на Севере труднодоступно. [ нужна ссылка ] Ученый Ги-Ук Шин заявил, что «оспорить или бросить вызов этой теории было бы равносильно предательству корейцев перед лицом вызова чужой этнической нации». [23]
Некоторые корейские ученые заметили, что теория чистокровности послужила для правительства Южной Кореи полезным инструментом, позволившим сделать свой народ послушным и легким в управлении, когда страна была охвачена идеологическими беспорядками. [28] Они утверждали, что это особенно справедливо во время диктатур Ли Сын Мана и Пак Чон Хи , когда национализм был включен в антикоммунизм. [28]
Роль в современном южнокорейском обществе
[ редактировать ]По словам одного ученого, в Южной Корее понятие «чистой крови» приводит к дискриминации по отношению к людям как «инородной крови», так и «смешанной крови». [19] Людей с этой «смешанной кровью» или «иностранной кровью» в Южной Корее иногда называют Хонхёль ( 혼혈 ; 混混血 ). [30]
Закон о гражданстве Южной Кореи основан на нормах крови. [23] вместо jus solis , который представляет собой территориальный принцип, учитывающий место рождения при предоставлении гражданства. В этом контексте большинство южнокорейцев испытывают более сильную привязанность к южнокорейцам, проживающим в зарубежных странах, и иностранцам южнокорейского происхождения, чем к натурализованным гражданам Южной Кореи и экспатриантам, проживающим в Южной Корее. [23] В 2005 году оппозиционная Великая национальная партия предложила пересмотреть действующий закон о гражданстве Южной Кореи, чтобы разрешить предоставление южнокорейского гражданства людям, родившимся в Южной Корее, независимо от национальности их родителей, но от этого предложения отказались из-за неблагоприятного общественного мнения. против такой меры. [19]
По словам Джона Хуэра, обозревателя Korea Times :
Пытаясь понять [Южную] Корею и [южных] корейцев, мы должны признать, насколько важна кровь для [Южной] Кореи. [Южные] корейцы любят кровь, как в прямом, так и в переносном смысле. В знак протеста они любят проливать кровь, иногда свою собственную в порезанных пальцах, а иногда и кровь животных. Они считают «кровное родство» превыше других связей и связей. Они часто добавляют «плоти» и «кости» в свои риторические заявления и предпочтения. Короче говоря, [Южная] Корея очень любит думать о себе и своем народе с точки зрения крови... [31]
Многие политические партии в Южной Корее, такие как Демократическая партия Кореи , поддерживают и придерживаются этой идеологии в своей политике, например, выступая против иммиграции. [32]
Изменение отношения
[ редактировать ]Эмма Кэмпбелл из Австралийского национального университета утверждает, что концепции южнокорейского национализма развиваются среди молодежи и что возникает новая форма, имеющая глобализированные культурные характеристики. [33] Эти характеристики бросают вызов роли этнической принадлежности в южнокорейском национализме. [33] Согласно исследованию Кэмпбелл, для которого она опросила 150 южнокорейцев в возрасте от двадцати лет, желание воссоединения снижается. Однако те, кто выступает за объединение Кореи, руководствуются иными причинами, чем этнический национализм . Респонденты заявили, что они хотят объединения только в том случае, если оно не нарушит жизнь на Юге или если Северная Корея достигнет экономического паритета с Югом. Небольшое количество респондентов далее отметили, что поддерживают «объединение при условии, что оно не произойдет при их жизни». [33] Еще одной причиной желания объединения был доступ к природным ресурсам Северной Кореи и дешевой рабочей силе. [33] Это понятие развивающегося национализма получило дальнейшее развитие в значении ури нара ( корейский : 우리나라 наша страна [sic!]) для молодых южнокорейцев, которое для них относится только к Южной Корее, а не ко всему Корейскому полуострову. [33] : 488–489 Интервью Кэмпбелла также показали, что у многих молодых южнокорейцев нет проблем с принятием иностранцев в качестве членов ури нара . [33] : 492
Опрос, проведенный Институтом политических исследований Асан в 2015 году, показал, что только 5,4% южнокорейцев в возрасте от двадцати лет считают северокорейцев людьми одной с ними родословной. Опрос также показал, что только 11% южнокорейцев ассоциируют Северную Корею с корейцами, причем у большинства людей они ассоциируются с такими словами, как армия, война или ядерное оружие. Также выяснилось, что большинство южнокорейцев выражают более глубокое чувство «близости» с американцами и китайцами , чем с северокорейцами. [34]
Согласно опросу, проведенному Корейским институтом национального объединения в декабре 2017 года , 72,1% южнокорейцев в возрасте от 20 лет считают воссоединение ненужным. [35] Более того, около 50% мужчин в возрасте от 20 лет считают Северную Корею явным врагом, с которым они не хотят иметь ничего общего. [36]
Стивен Денни из Университета Торонто сказал: «Молодые южнокорейцы чувствуют себя ближе к северокорейским мигрантам, чем, скажем, к иностранным рабочим, но они будут чувствовать себя ближе к коренным детям некорейской национальности, чем к бывшим жителям Северной Кореи». [37]
Критика
[ редактировать ]Ученый Б.Р. Майерс отметил в редакционной статье New York Times в 2010 году , что в Южной Корее было относительно мало общественного возмущения по поводу затопления ROKS Cheonan в начале того же года, что он отчасти объяснил чувством симпатии к Северной Корее среди южнокорейцев, возникшим в результате более тесная идентификация с корейской расой, чем с южнокорейским государством. [38] Майерс также заявил, что расовый национализм в Южной Корее подрывает патриотизм южнокорейских граждан по отношению к Южной Корее, увеличивая симпатии к Северной Корее, тем самым угрожая национальной безопасности страны перед лицом северокорейской агрессии, и это мнение разделяет обозреватель Korea Times Джон Хуэр. [31] Он заявил, что расовый национализм южнокорейцев «не является проблемой, когда у вас есть национальное государство, такое как Япония или Дания, но является проблемой, когда у вас есть разделенное государство». [39] Майерс также заявил, что, наоборот, Северная Корея не страдает от этой дилеммы, поскольку в целом северокорейский народ склонен приравнивать «корейскую расу» и страну Северная Корея как одно и то же, в отличие от Южной Кореи, где «Корейская раса» и Южная Корея во многом рассматриваются как разные образования. [40]
Социальные проблемы
[ редактировать ]В рамках ухудшения отношений между Северной Кореей и Советским Союзом в начале 1960-х годов Северная Корея вынудила своих граждан мужского пола, женившихся на советских и восточноевропейских женщинах, развестись, после чего несколько сотен женщин были изгнаны из страны. [41] Утверждается, что Северная Корея похищала иностранных женщин в 1970-х годах, чтобы выдать их замуж за иностранцев, иммигрировавших в Северную Корею, чтобы помешать этим мужчинам иметь детей от северокорейских женщин. [42] Северную Корею обвиняют в убийстве младенцев, рожденных от матерей из Северной Кореи и отцов из Китая. [43]
В 2006 году игрок в американский футбол Хайнс Уорд , родившийся в Сеуле в семье южнокорейской матери и чернокожего отца-американца, стал первым американцем южнокорейского происхождения, получившим награду MVP Суперкубка НФЛ. Это достижение привлекло к нему внимание средств массовой информации Южной Кореи. [44] Когда он впервые приехал в Южную Корею, он привлек беспрецедентное внимание к приему «полукровных» детей. [44] Он также пожертвовал 1 миллион долларов США на создание «Фонда помощи рук Хайнса Уорда», который СМИ назвали «фондом помощи детям смешанной расы, таким как он сам, в Южной Корее, где они пострадали от дискриминации». [45] Хайнс Уорд получил почетное гражданство Южной Кореи. [46]
Однако, хотя некоторые южнокорейцы очарованы двухрасовым спортсменом, большинство обычных людей смешанной расы и рабочих-мигрантов сталкиваются с различными формами дискриминации и предрассудков. [19] В 2007 году «корейская теория чистокровности» стала международной проблемой, когда Комитет ООН по Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации призвал улучшить образование по теории чистокровности, особенно для работников судебных органов, таких как полицейские, юристы. , прокуроры и судьи. [47] [48]
В 2007 году правительство Южной Кореи приняло Закон об обращении с иностранцами . [49] [50] [51] Позже в 2007 году Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации высоко оценил Закон об обращении с иностранцами, но также выразил ряд опасений. Комитет был обеспокоен «сохранением широко распространенной социальной дискриминации в отношении иностранцев, в том числе рабочих-мигрантов и детей, рожденных от межэтнических союзов, во всех сферах жизни, включая занятость, брак, жилье, образование и межличностные отношения». Он также отметил, что такие термины, как «чистокровная» и «смешанная кровь», используемые в Южной Корее, в том числе правительством, широко распространены и могут усиливать концепции расистского превосходства . Комитет рекомендовал улучшить обращение с трудящимися-мигрантами, жестокое обращение и насилие в отношении женщин-иностранок, состоящих в браке с гражданами Южной Кореи, а также торговлю иностранками с целью сексуальной эксплуатации или домашнего подневольного труда. [52] [ нужна страница ] Он также отметил, что вопреки распространенному внутри страны мнению, Южная Корея больше не является «этнически однородной». [53]
Еще один закон, направленный на улучшение интеграции этнических меньшинств в южнокорейское общество, Закон о поддержке многонациональных семей, был принят в 2008 году. [54] но пересмотрено в 2011 году. [51] [55] Согласно статистическим данным, опубликованным Министерством здравоохранения и социального обеспечения Южной Кореи за 2009 год, по состоянию на май 2008 года в Южной Корее было 144 385 пар международных браков. 88,4% иммигрантов были женщинами, а 61,9% были из Китая. [56] Недавно [ когда? ] Утверждалось, что южнокорейское общество уже стало мультикультурным обществом, хотя иностранцы составляют 3,4% населения Южной Кореи. [57] По состоянию на 2011 год десять министерств и ведомств правительства Южной Кореи поддерживают международные пары и иностранных рабочих в стране. [58]
Существующие положения уголовного законодательства Южной Кореи могут использоваться для наказания за акты расовой дискриминации, но никогда не использовались с этой целью. [52] [ нужна страница ] до 2009 года, когда в суд было передано первое дело о словесном оскорблении иностранца гражданином Южной Кореи. [53]
В 2010 году правительство Южной Кореи изменило присягу корейских солдат, чтобы они больше не присягали на верность корейской расе. [9] [4] [59] Точно так же до 2007 года Южная Корея присягала на верность «корейской расе», а не стране Южная Корея. [59]
Опрос 2015 года показал, что корейцы склонны объединять корейский этнический национализм с классизмом , что приводит к «иерархии», когда к иммигрантам из более богатых стран относятся менее негативно, чем к тем, кто приехал из более бедных стран. [60]
См. также
[ редактировать ]- Антиамериканские настроения в Корее
- Самая чистая раса: как видят себя северокорейцы и почему это важно
- Хиндутва
- ильминизм
- Споры между Японией и Кореей
- очищение крови
- нордизм
- Превосходство белых
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глобальная гражданственность — растущие настроения среди граждан развивающихся стран: глобальный опрос» (PDF) . ГлобусСкан . 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 г. . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Ги-Ук Шин, Этнический национализм в Корее: генеалогия, политика и наследие (Stanford University Press, 2006), стр. 223.
- ^ Ги-Вук Шин, Этнический национализм в Корее: генеалогия, политика и наследие (Stanford University Press, 2006), стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Дулан, Юрий В. (июнь 2012 г.). Быть американцем в Южной Корее: чистокровность, мультикультурализм и жизнь рядом с военной империей США (тезис). Университет штата Огайо. п. 63. HDL : 1811/52015 .
- ^ Ли, Джин Со (2016). Северокорейские тюремные лагеря . Радио Свободная Азия . п. 26. ISBN 9781632180230 . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Эм, Генри Х. (2013). Великое предприятие: суверенитет и историография в современной Корее, Часть 2 . Издательство Университета Дьюка. п. 77. ИСБН 978-0822353720 .
Как отмечалось ранее, слово минджок (читается как минзоку по-японски) было неологизмом, созданным в Японии эпохи Мэйдзи. Когда корейские (а также китайские и японские) националисты писали по-английски в первой половине двадцатого века, английское слово, которое они обычно использовали для минджока, было «раса».
- ^ Чхве, Хи Ан (2015). Постколониальная личность: теология и церковь корейских иммигрантов . СУНИ Пресс. п. 24. ISBN 9781438457352 .
Слово минджок (민족,民族) переводится как раса.
- ^ Ку, Се Ун (июль 2018 г.). «Мнение: устойчивый расизм в Южной Корее» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Роберт Э. (4 июня 2015 г.). «Почему Южная Корея так одержима Японией» . Настоящая четкая защита .
- ^ Денни, Стивен (февраль 2014 г.). «Политические взгляды и национальная идентичность в эпоху силы и процветания» (PDF) . Учебник по новому национализму в Южной Корее . Доминион Канады: Департамент политологии Университета Торонто.
Южнокорейцы действительно придают расе относительно большее значение, чем другие нации.
- ^ Денни, Стивен (1 апреля 2015 г.). «Рабочие, иммиграция и расовая иерархия» . СиноНК . Архивировано из оригинала 3 января 2016 года.
Расизм является такой же, если не большей, проблемой в Южной Корее, как и в Соединенных Штатах.
- ^ Шмид, Андре (2002). Корея между империями, 1895-1919 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 174.
- ^ Шейла Миёси Джагер , Рассказы о национальном строительстве в Корее (2003), стр. 15–16; Андре Шмид, «Открытие Маньчжурии заново» (1997), с. 32.
- ^ Хён Иль Пай, Построение «корейского» происхождения: критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . Кембридж: Азиатский центр Гарвардского университета, распространяется издательством Гарвардского университета, 2000), стр. 1.
- ^ Надя Ю. Ким, Имперские граждане: корейцы и раса от Сеула до Лос-Анджелеса (Стэнфорд: Stanford University Press, 2008), стр. 25.
- ^ Ги Ук Шин, Этнический национализм в Корее: генеалогия, политика и наследие (2006), стр. 1–3.
- ^ Ги-Ук Шин, Этнический национализм в Корее: генеалогия, политика и наследие , глава 10: «Этническая идентичность и национальное объединение» (стр. 185–203).
- ^ Квон, Джесси Юнг, Джейк (15 мая 2023 г.). «Они покинули Южную Корею ради американской мечты. Теперь их дети возвращаются» . CNN . Проверено 4 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Пак, Чунг-а (14 августа 2006 г.). «Миф о чистокровном национализме блокирует многоэтническое общество» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Ким, Надя Ю. (2008). Имперские граждане: корейцы и раса от Сеула до Лос-Анджелеса . Издательство Стэнфордского университета. п. 24. ISBN 978-0-8047-5887-1 .
Любимый образ корейцев танил минджок — «единая этническая нация» — вскоре обретет свою актуальность (см. Shin 1998). Центральное место «крови» возродилось и в более современные времена.
- ^ Ли, Йесын (ноябрь 2022 г.). «Люди в белом: белый ханбок и корейский национализм» . Культурная динамика . 34 (4): 271–296. дои : 10.1177/09213740221117811 . ISSN 0921-3740 . S2CID 251363822 .
- ^ Да, да. «백의민족 (白衣民族)» [Люди в белой одежде]. Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шин, Ги Ук (2 августа 2006 г.). «Этнический национализм Кореи является источником как гордости, так и предубеждений» . aparc.fsi.stanford.edu . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Корея – Корея под властью Японии | Британика» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Споры о Когурё,Национальная идентичность и китайско-корейские отношения сегодня [1] Архивировано 9 августа 2017 г. в Wayback Machine , Питер Хейс Грис, Институт американо-китайских проблем, Университет Оклахомы.
- ^ Андре Шмид, «Заново открывая Маньчжурию: Сом Чаэхо и политика территориальной истории в Корее», в Журнале азиатских исследований, 56, вып. 1 февраля 1997 г.
- ^ Старый Чосон и культура бронзового кинжала в форме мандолины , Ким Чон Бэ
- ^ Перейти обратно: а б с Ким Сок Су, профессор Национального университета Кёнпук, цитирует Пак Чон А, « Миф о чистокровном национализме блокирует многоэтническое общество. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine », The Korea Times , 14 августа 2006 г. .
- ^ Майерс, БР (сентябрь 2017 г.). «Что Запад ошибается в мотивах Северной Кореи и почему некоторые южнокорейцы восхищаются Северной Кореей» . Разговор . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Лим, Тимоти (2010). «Переосмысление принадлежности в Корее: транснациональная миграция, «браки мигрантов» и политика мультикультурализма» . Тихоокеанские дела . 83 (1): 51–71. дои : 10.5509/201083151 .
- ^ Перейти обратно: а б «Корейская кровь, настоящая и воображаемая» . 3 июля 2009 г.
- ^ Майерс, Брайан Рейнольдс (3 января 2024 г.). «Нет, Ким не отказался от объединения» . Стел Пресс . Пусан, Южная Корея. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года.
[] Партия Минджу — националистическая, антииммиграционная, прокитайская, безразличная к Украине и не слишком дружественная к ЛГБТ партия.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэмпбелл, Эмма (22 июня 2015 г.). «Конец этнического национализма? Изменение представлений о национальной идентичности и принадлежности среди молодых южнокорейцев». Нации и национализм . 21 (3): 483–502. дои : 10.1111/нана.12120 .
- ^ Ченг, Джонатан (26 января 2015 г.). «В Южной Корее призыв к воссоединению не приносит успеха» . ВСЖ . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Поскольку Олимпийские игры открывают двери для воссоединения, молодые корейцы отключаются» .
- ^ «Воссоединение с Северной Кореей непривлекательно для молодых южнокорейцев | The Star» . Торонто Стар . 28 января 2018 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Дипломат, Клинт Уорк, The. «Что молодые южнокорейцы думают о Северной Корее?» . Дипломат . Проверено 29 июля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Майерс, Брайан Рейнольдс (27 мая 2010 г.). «Коллективное пожимание плечами Южной Кореи» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «(Особенный материал о Yonhap) Брайан Майерс: самый опасный писатель Кореи? – YONHAP NEWS» . english.yonhapnews.co.kr . 10 августа 2011 г.
Это не проблема, когда у вас есть национальное государство, такое как Япония или Дания, но это проблема, когда ваше государство разделено.
- ^ «Пропаганда в эпоху Ким Чен Ына: беседа с профессором Б. Р. Майерсом» . freekorea.us . Август 2017.
- ^ Андрей Ланьков , Настоящая Северная Корея: жизнь и политика в неудавшейся сталинской утопии (Оксфорд, 2015), стр. 20.
- ^ Кирби, Майкл Дональд ; Бисерко, Соня ; Дарусман, Марзуки (7 февраля 2014 г.). «Отчет с подробными выводами комиссии по расследованию ситуации с правами человека в Корейской Народно-Демократической Республике – A/HRC/25/CRP.1» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года.
- ^ «BBC NEWS – Азиатско-Тихоокеанский регион – Северная Корея «убивает младенцев задержанных» » . 22 октября 2003 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чак Файндер (9 апреля 2006 г.). «Хайнс Уорд добился больших успехов в социальных переменах» . Питтсбург Пост-Газетт .
- ^ «Уорд начинает свою новую благотворительную деятельность» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 30 мая 2006 г.
- ^ «Посещение палаты MVP разоблачает корейский расизм - OhmyNews International» . английский.ohmynews.com . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ «Комитет ООН критикует дискриминацию в Корее» . Корейская радиовещательная система . 19 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2004 г.
- ^ «Корейцы переоценивают концепцию чистоты крови» . «Корея Таймс» . 2 сентября 2007 г.
- ^ «Корейские законы на английском языке – Закон об обращении с иностранцами в Корее» . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Международная группа по правам меньшинств: Южная Корея: Обзор Южной Кореи» . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южная Корея; принят Закон о поддержке многонациональных семей - Hurights Osaka» Проверено 7 октября 2014 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет Комитета по ликвидации расовой дискриминации» (PDF) . refworld.org . 2007 . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Раса" . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 2 ноября 2009 г.
- ^ «Корейские законы на английском языке – ЗАКОН О ПОДДЕРЖКЕ МНОГОКУЛЬТУРНЫХ СЕМЕЙ» . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Правительство расширяет определение мультикультурной семьи» . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Статистика мультикультурных семей за 2009 год (по состоянию на апрель 2009 года): профессиональная информация Naver» . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Сон Вон, Ым. «Количество иностранных граждан, проживающих в Южной Корее, утроилось за десять лет» . Ханкёре . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «Правильное направление политики для мультикультурных семей» . Большие глаза, большие мысли, большая газета . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая клятва верности, отражающая растущий мультикультурализм» . Чосон Ильбо . Южная Корея. 18 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
Военные решили исключить слово «минджок», которое относится к корейской расе, из присяги офицеров и солдат и заменить его словом «гражданин». Эта мера отражает растущее число иностранцев, получающих корейское гражданство, а также детей от смешанных браков, поступающих на военную службу.
- ^ «Южная Корея как (суб)империя: рабочие, иммиграция и расовая иерархия» . Китайо-НК . 1 апреля 2015 года . Проверено 29 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Э. (2015), Конец этнического национализма? Изменение представлений о национальной идентичности и принадлежности среди молодых южнокорейцев . Nations Natl, 21: 483–502. дои: 10.1111/нана.12120.
- Че, Оу-Бён. « Незападное колониальное правление и его последствия: формирование постколониального государства в Южной Корее ». доктор философии диссертация, факультет социологии Мичиганского университета. ПроКвест, 2006.
- Гринкер, Рой Ричард. Корея и ее будущее: объединение и незаконченная война . Пэлгрейв Макмиллан, 2000.
- Джагер, Шейла Миёси. Рассказы о национальном строительстве в Корее: генеалогия патриотизма . М.Э. Шарп, 2003.
- Ким, Надя Ю. Имперские граждане: корейцы и раса от Сеула до Лос-Анджелеса . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2008.
- Ли Гейдж, Сью-Дже. « Чистая смешанная кровь: множественные идентичности американцев азиатского происхождения в Южной Корее ». доктор философии диссертация, факультет антропологии Университета Индианы. ПроКвест, 2007.
- Пай, Хён Иль. Конструирование «корейского» происхождения: критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . Азиатский центр Гарвардского университета, 2000.
- Пай, Хён Иль и Тимоти Р. Тангерлини (ред.). Национализм и формирование корейской идентичности . Институт восточноазиатских исследований Калифорнийского университета, 1998 г.
- Шмид, Андре. Корея между империями, 1895–1919 гг . Издательство Колумбийского университета, 2002.
- Шин, Ги-Ук и Майкл Робинсон (ред.). Колониальная современность в Корее . Кембридж, Массачусетс: Центр Восточной Азии Гарвардского университета, распространяется издательством Гарвардского университета, 2001.
- Шин, Ги-Вук. Этнический национализм в Корее: генеалогия, политика и наследие . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с расизмом в Южной Корее, на Wikiquote