Небеса
Небеса | |
![]() Портрет Дангуна (автор Чхэ Ён Син, 19–20 века) | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Дангунвангеом |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Дангун Вангеом |
МакКьюн-Рейшауэр | Тан'гун Вангом |
НАСИЛИЕ | [tan.ɡunwāŋ.ɡʌm ] |
Дангун или Тангун ( корейский : 단군 ; ханджа : 檀君 ; [tan.ɡun] ), также известный как Дангун Вангеом ( 단군왕검 ; 檀君王儉 ; [tan.ɡun waŋ.ɡʌm] ), был легендарным основателем и первым королем Кочосон , первое корейское королевство. Он основал первое королевство вокруг современной провинции Ляонин на северо-востоке Китая и северной части Корейского полуострова . Его называют «внуком неба». [1] «сын медведя», [2] и основать первое царство в 2333 году до н.э. Самая ранняя записанная версия легенды о Дангуне появляется в Самгук Юса 13-го века , в котором цитируются утерянные исторические записи Кореи, Гоги ( 고기 ; 古記 ; букв. «Древние записи») и Китайская Книга Вэй . [3]
Корейцы считают день, когда Дангун основал Кочосон, первую династию Кореи, национальным праздником и называют его Кэчхонджоль . Кэчхонджоль приходится на 3 октября. Это религиозный юбилей, начатый тэджонгизмом ( 대종교 ; 大倧教 ), поклонением Дангуну. Кэчхонджоль — это день памяти основания Кочосона Дангуном , но 3 октября не является датой основания Кочосона.
Многие корейские историки считают Дангун и Тенгри идентичными этимологически . [4]
Миф и интерпретации
[ редактировать ]История Кореи |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Легенда о происхождении Дангуна начинается с его деда Хванина ( 환인 ; 桓因 ), «Повелителя Небес». У Хванина был сын Хванунг , который жаждал жить на земле среди долин и гор. Хванин позволил Хвануну и 3000 последователям спуститься на Мёхян-сан , где Хванин основал Синси ( 신시 ; 神市 , «Город Бога»). Вместе со своими министрами облаков, дождя и ветра он установил законы и моральные кодексы и научил людей различным искусствам, медицине и сельскому хозяйству. [5] развитие иглоукалывания и прижигания . Легенда приписывает Дангуну [6]
Тигр и медведь молились Хванунгу, чтобы они могли стать людьми. Услышав их молитвы, Хванунг дал им двадцать зубчиков чеснока и пучок полыни , приказав им есть только эту священную пищу и избегать солнечного света в течение 100 дней. Примерно через двадцать дней тигр сдался и покинул пещеру. Однако медведь выстоял и превратился в женщину. Говорят, что медведь и тигр представляют два племени, которые искали благосклонности небесного принца. [7]
Женщина-медведица Унгнё была благодарна и сделала подношения Хвануну. Однако у нее не было мужа, и вскоре ей стало грустно, и она стала молиться под «божественной березой » ( 신단수 ; 神檀樹 ; синдансу ), чтобы получить благословение на ребенка. Хванунг, тронутый ее молитвами, взял ее в жены, и вскоре она родила сына по имени Дангун Вангеом. [8]
Дангун взошел на трон, построил обнесенный стеной город Асадаль, расположенный недалеко от Пхеньяна (местоположение оспаривается), и назвал королевство Чосон, которое сегодня называется Кочосон , чтобы не путать с более поздним королевством Чосон , основанным примерно в 2000 году. годы спустя. Затем он перенес свою столицу в Асадал на горе Паэгак или горе Гунгхол. [9]
Биография Дангуна отразила интерес жителей Дангун Чосон ( Кочосон ) того времени к установлению легитимности королевской власти Кочосон и достоинства страны. Король Кочосона каждый год проводил ритуал в честь своего бога-предка. Вскоре миф о Дангуне стал политической идеологией периода Кочосон, а ритуал стал выполнять функцию политического собрания.
Встречаться
[ редактировать ]На основании описания Донгук Тонгама (1485 г.) обычно считается, что правление императора Дангуна начнется в 2333 году до нашей эры, что противоречит 40-му году правления легендарного китайского императора Яо . [10] Другие источники несколько различаются, но также относятся к периоду правления Яо (традиционные даты: 2357–2256 гг. До н.э.). В « Самгук Юса» говорится, что Дангун взошел на трон на 50-м году правления Яо, в то время как в «Анналах династии Чосон» говорится, что это первый год, а в «Донгук Тонгам» — 25-й год. [11]

До 1961 года официальная южнокорейская эра (для исчисления лет) называлась Данги ( 단기 ; 檀紀 ), которая началась в 2333 году до нашей эры. Последователи тэджонгизма считают 3 октября по календарю Кэчхонджоль корейскому . [12] Этот день теперь является государственным праздником в Южной Корее по григорианскому календарю и называется «День национального основания». Северная Корея датирует основание Кочосона Дангуном началом 30 века до нашей эры. [13]
15 марта 4340 года эры Дангун называется «Королевским Днем Фестиваля» ( 어천절 ; 御天節 ; Эочхонджоль ), днем, когда полулегендарный основатель Дангун вернулся на небеса. [ нужна ссылка ]
Историческое восприятие
[ редактировать ]
Дангун начал привлекать внимание во времена поздней династии Корё , когда корейцы вели войны против монгольской династии Юань . Во времена династии Чосон им поклонялись как предкам нации. Во времена династии Чосон в Пхеньяне был построен храм, посвященный Дангуну Годжосонскому и королю Чумо Когурё , а также храм Самсондан ( 삼성당 ; 三聖堂 ), посвященный богам Хванина, Хванунга и Дангуна.
В Корее в конце XIX века этому уделяли большое внимание, чтобы подчеркнуть сопротивление народа Чосон империалистическому вторжению, и оно превратилось в религию Дангункё ( 단군교 ; 檀君敎 ). Дангун, ставший центральной фигурой национализма, сыграл большую роль в духовной основе движения за независимость в японский колониальный период. Кроме того, история эпохи Дангун была составлена последователями тэджонгизма , такими как «Тэдон Саган» ( 대동사강 ) и «Гювон Сахва» ( 규원사화 ), а также движением за независимость, подчеркивая историю периода Дангун.
Изучение Дангуна в Южной Корее было сосредоточено на историческом значении общества Кочосон. В Южной Корее Дангун Вангеом считается главой общества Кочосон, обладающим многими характеристиками роли первосвященника. Вангеом означает повелителя, который управляет страной.
В Северной Корее мифы о Дангуне и Дангуне ранее считались основополагающим мифом для оправдания процесса установления режима Кочосон. Однако после раскопок мавзолея Тангун в 1994 году Северная Корея изменила свою позицию и заявила, что миф о Дангуне отражает исторические факты и что Дангун — реальный человек. Кроме того, Дангун утверждает, что первый король Кочосона, основанного корейским народом, все время своего рождения, основания и могилы находился в Пхеньяне. Недалеко от города прямо под Пхеньяном находится могила Дангуна, которую Северная Корея раскопала и реконструировала.
Появления
[ редактировать ]Самая ранняя записанная версия легенды о Дангуне появляется в «Самгук юса» XIII века , в котором цитируются китайская «Книга Вэй» и потерянный исторический текст Кореи «Гоги» ( 고기 ; 古記 ). [14] Это самая известная и наиболее изученная версия, но аналогичные версии записаны в « Джеван Унги» покойным ученым из Корё И Сынхю ( 이승휴 ; 李承休 , 1224–1300), а также в « Ындже Сиджу» ( 응제시주 ; 應) .製詩註 ) и Седжон Силлок ( 세종실록 ; широко известный как « Анналы династии Чосон» , Седжон Чан Хон Дэ Ван Шиллок ; 세종장헌대왕실록 ; 世宗莊憲大王實錄 ) раннего Чосон. Дангуну сегодня поклоняются как божеству последователи чхондоизма и тэджонгизма. [15]
В тхэквондо
[ редактировать ]Дангун — второй образец или хён в принятой Международной федерацией таэквон-до форме корейского боевого искусства тхэквондо, . Студенты узнают, что хён олицетворяет «святого легендарного основателя Кореи в 2333 году до нашей эры». [16]
Мавзолей Дангуна
[ редактировать ]
Лидер Северной Кореи Ким Ир Сен настаивал на том, что Дангун был не просто легендой, а реальной исторической личностью. Как следствие, северокорейские археологи были вынуждены найти предполагаемые останки и могилу Дангуна. [17]
По данным северокорейского издания, Мавзолей Дангуна является предполагаемым местом захоронения легендарного Дангуна. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2014). Веры сквозь время: 5000 лет истории религии . Том. 1. АВС-Клио . стр. [1] . ISBN 978-1610690263 .
- ^ Кан, Чэ-Он (2006). Страна ученых: две тысячи лет корейского конфуцианства . Хома и Секей. стр. [2] . ISBN 1931907374 .
- ^ Онлайн- энциклопедия Британской энциклопедии Корея "Дангун"
- ^ Ким, Сан Ил (март 1986 г.). «Ханизм: корейская концепция предельности» . Высшая реальность и смысл . 9 (1): 17–36. дои : 10.3138/урам.9.1.17 . ISSN 0709-549X .
- ↑ История Дан-гуна. Архивировано 3 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Нидэм, Дж .; Лу Г.Д. (2002). Небесные ланцеты: история и обоснование иглоукалывания и моксы . Рутледж . стр. 262 . ISBN 0-7007-1458-8 .
- ^ «Миф о короле-основателе Дан-гуне» .
- ^ Тюдор, Дэниел (2013). Корея: Невозможная страна: Невозможная страна . Издательство Таттл . стр. [3] . ISBN 978-1462910229 .
- ^ Тюдор, Дэниел (2013). Корея: Невозможная страна: Невозможная страна . Издательство Таттл . стр. [4] . ISBN 978-1462910229 .
- ^ Ричмонд, Саймон; Ю-Мей Баласингамчоу (2010). Одинокая планета Корея . Одинокая планета. п. 25. ISBN 978-1742203560 .
- ^ Хон, Сон Ук (2008). Именование Бога в Корее: пример протестантского христианства . ОКМС. п. 56. ИСБН 978-1870345668 .
- ^ Лим, СК (2011). Цивилизации Азии: от древности до 1800 года нашей эры . Asiapac Books Pte Ltd. с. 76. ИСБН 978-9812295941 .
- ^ ЦТАК
- ^ Хон, Сон Ук (2008). Именование Бога в Корее: пример протестантского христианства . ОКМС. стр. [5] . ISBN 978-1870345668 .
- ^ Мейсон, Дэвид А. (1999). Дух гор: корейский сан-син и традиции горного поклонения . Издательство Халлим. стр. [6] . ISBN 1565911075 .
- ^ Кемерли, Тони; Стив Снайдер (2013). Техники борьбы тхэквондо: отточите свои конкурентные преимущества в смешанных единоборствах . Издательство Таттл . стр. [7] . ISBN 978-1462909919 .
- ^ Тертицкий, Федор (6 июня 2016 г.). «Хорошие вещи в Северной Корее» . Новости НК . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Дж. Джон, Икенберри; Чон Ин Мун (2008). Соединенные Штаты и Северо-Восточная Азия: дебаты, проблемы и новый порядок Азии в мировой политике . Роуман и Литтлфилд. стр. 204 [8] . ISBN 978-0742556393 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тангун: Король-основатель Кореи (Сборник трактатов) (PDF) . Пхеньян: Издательство иностранных языков . 1994. OCLC 272459364 .