Озеро


Рото , ф. rota (буквально «разорванный» или «сломанный») — термин, используемый для обозначения чилийцев и, в частности, простых чилийцев. В Чили с начала 20-го века оно применялось с негативным классовым подтекстом по отношению к бедным горожанам. Его также презрительно используют в других испаноязычных странах, особенно в Боливии. [1] и Перу — для уничижительного обращения к чилийцам. В остальном, несмотря на свои недостатки, рото также считается в Чили символом национальной идентичности и гордости.
Историческое использование
[ редактировать ]Термин рото использовался в Перу со времен испанского завоевания , когда Диего де Альмагро разочарованные войска вернулись в Куско (после неудавшейся экспедиции по поиску золота в Чили) в порванной одежде из-за обширного и трудоемкого перехода. пешком через пустыню Атакама . [2] [3] В первые дни существования Сантьяго его жители были общеизвестно плохо одеты из-за нехватки еды и припасов. Некоторые испанцы пришли одеваться шкурами собак, кошек, морских львов и лисиц . [4]
Этот термин стал более широко использоваться после чилийских кампаний против Перу-Боливийской Конфедерации в 1839 году — чилийские войска разгромили конфедерацию в битве при Юнгае 20 января 1839 года. [5] В Чили отдали дань уважения победителям Юнгая, и в знак признания 20 января было объявлено Día del Roto Chileno (на испанском языке: День чилийского Рото ). [6] - и война на Тихом океане (1879–1884 гг.).
Фигуру чилийского Рото чтят самые разные организации и действующие лица, такие как чилийская армия , ультранационалистические активисты, Коммунистическая партия и местные организации простых граждан. Армия особенно ценит фигуру, которая считалась главным героем – коллективным и анонимным героем – некоторых из наиболее важных сражений в войне против Боливии и Перу.В этом контексте на веб-странице чилийской армии говорится: [7]
Патриотизм, храбрость и героизм воплотились в чилийском рото, олицетворяющем обычного человека, бросившего все, чтобы сражаться за свою страну. Это был тот, кто сражался в Юнгае и отличался своей жестокостью и решительностью. [8] [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колорадо Боливии в войне на Тихом океане» (PHP) . Battles.org. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Каньяс Паласиос, Гастон (20 сентября 2010 г.). «Рото чилено» (ASP) (на испанском языке). diario.elmercurio.com . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Ларраин Вальдес, Херардо (2001) [1996]. Диего де Альмагро (на испанском языке). Люксембург. ISBN 956-272-488-3 .
[...] [испанцы, вернувшиеся] из Чили, находились в таких плохих условиях, поскольку никто не давал им работы и возможности осуществлять какую-либо деятельность, что из-за рваной одежды их называли сломанными чилийцами.
- ^ Леон, Леонардо (1991). Упадок коренного населения в центральном Чили и последняя война промаукаев (PDF) (на испанском языке). Институт индейских исследований Университета Сент-Эндрюс. стр. 13–16. ISBN 1873617003 .
- ^ Лопес Ардилес, Маркос (17 января 2012 г.). «Битва при Юнгае и чествование чилийского рото - Юнгай и чилийское рото: процесс консолидации гражданства» (на испанском языке). academiahistoriamilitar.cl . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Фара, Мигель (14 марта 2013 г.). «Национальные дни в Чили: другие дни, когда отмечаются праздники» (на испанском языке). Holidaychilenos.cl . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ http://www.ejercito.cl/historia/hisp-ind.htm. Архивировано 5 октября 2007 г. в Wayback Machine ; 15 декабря 2004 г.
- ^ Epopeya del “roto” chileno , by Oreste Plath.
- ^ Возвышение метисов: изобретение чилийского рото Орасио Гутьерреса.