Jump to content

окей

окей
Оклахоман
Регионы со значительной численностью населения
Соединенные Штаты, особенно Оклахома и Калифорния (в основном предки)
Языки
Английский (включая Оклахоманский английский ),
Индейские языки
Религия
Преимущественно южные баптисты , [1] с методистскими и лютеранскими меньшинствами
Родственные этнические группы
Белые южане , коренные жители Оклахомы ,
Аппалачи [2]

Оки — это человек , идентифицируемый со штатом Оклахома или его потомками. Эта связь может быть жилой, исторической или культурной. Для большинства оки некоторые (или все) из этих связей существуют и в совокупности являются источником их принадлежности к Оклахоме. Хотя оки и не являются официальной демографической группой, используемой или признанной Бюро переписи населения США , в силу различных факторов они развили свою собственную особую культуру внутри более крупных социальных групп, как родственную, так и отдельную от влияний Среднего Запада и Юга . Включены их собственный диалект , музыка коренных народов и фольклор .

В Калифорнии этот термин стал обозначать очень бедных мигрантов из Оклахомы, приезжающих в поисках работы. « Пыльный котел » и миграция «Оки» 1930-х годов привлекли более миллиона мигрантов, многие из которых направились на работу на фермах в Центральной долине . Исследование, проведенное в 1990-х годах, показало, что около 3,75 миллиона калифорнийцев были потомками этого населения. [3] К 1950 году четыре миллиона человек, или четверть всех людей, родившихся в Оклахоме, Техасе, Арканзасе или Миссури, жили за пределами региона, в основном на Западе. [4]

Среди известных Оки были певец и автор песен Вуди Гатри и кантри-музыкант Мерл Хаггард . Джон Стейнбек написал о движении Оки на запад в своем получившем Пулитцеровскую премию романе «Гроздья гнева» , в 1939 году и снятом в 1940 году Джоном Фордом .

Использование Великой депрессии

[ редактировать ]
18-летняя мать Оки, на снимке держит своего ребенка, оказавшегося без гроша в Имперской долине , 1937 год.
Вид сзади на машину Оки, проезжающую через Амарилло и направляющуюся на запад, 1941 год.

В середине 1930-х годов, в эпоху «Пыльного котла» , большое количество фермеров, спасавшихся от экологической катастрофы и Великой депрессии, мигрировали из Великих равнин и юго-западных регионов в Калифорнию, в основном по историческому шоссе США 66 . Калифорнийцы стали называть этим именем всех мигрантов, хотя многие из вновь прибывших на самом деле не были жителями Оклахомы. Среди мигрантов были люди из Оклахомы, Арканзаса, Миссури, Айовы, Небраски, Канзаса, Техаса, Колорадо и Нью-Мексико, но всех их называли «Оки» и «Арки». [5] Больше мигрантов было из Оклахомы, чем из любого другого штата, и в общей сложности 15% населения Оклахомы уехали в Калифорнию. [ нужна ссылка ]

Бену Реддику, независимому журналисту, а затем издателю газеты Paso Robles Daily Press, приписывают первое использование термина «Оки» в середине 1930-х годов для обозначения сельскохозяйственных рабочих-мигрантов. Он заметил аббревиатуру «ОК» (от Оклахомы) на номерных знаках многих мигрантов и в своей статье назвал их «Дубами». Первым известным использованием была неопубликованная частная открытка 1907 года. [6]

Условия жизни в Калифорнии во время Великой депрессии

[ редактировать ]

Когда семьи Оки мигрировали из Оклахомы в Калифорнию, им часто приходилось работать на крупных фермах, чтобы прокормить свои семьи. Из-за минимальной заработной платы этим семьям часто приходилось жить на окраине ферм в хижинах, которые они строили сами. Эти дома обычно располагались группами, называемыми скваттерскими лагерями или трущобами , которые часто располагались рядом с оросительными канавами, проходившими вдоль окраин этих ферм. Эти рабочие-мигранты не имели доступа к водопроводу в помещении, поэтому им приходилось прибегать к использованию надворных построек. К сожалению, из-за минимального пространства, отведенного гастарбайтерам, их надворные постройки обычно располагались вблизи арыков, и часть отходов неизбежно стекала в воду. Эти арыки обеспечивали семьи Оки водоснабжением. [7]

Из-за отсутствия санитарных условий в этих лагерях среди рабочих-мигрантов и их семей свирепствовали болезни. Распространению болезней способствовал и тот факт, что в домах трущоб, в которых жили рабочие-мигранты из Оки, не было проточной воды, и из-за минимальной оплаты медицинской помощи не могло быть и речи. Однако коренные калифорнийцы в то время не осознавали, что эти мигранты из Оки, фермерские рабочие, не всегда жили в тех условиях, в которых их оставил Пыльный котел. Фактически, часто эти семьи когда-то владели собственными фермами и могли поддерживать себя. Это означало, что семьи Оки часто находились в довольно комфортной ситуации до того, как обстоятельства, окружающие Пыльный котел, вынудили их мигрировать. [8]

Использование после Великой депрессии

[ редактировать ]

Историк Джеймс Грегори исследовал долгосрочное влияние Оки на калифорнийское общество. Он отмечает, что в «Гроздьях гнева » писатель Джон Стейнбек представил, как мигранты становятся активными профсоюзными активистами и агитаторами «Нового курса», требующими повышения заработной платы и улучшения жилищных условий. Стейнбек не предвидел, что большинство окей перейдут на хорошо оплачиваемую работу в военной промышленности в 1940-х годах. Когда человек по имени Оливер Карсон посетил округ Керн в 1930-х годах, он был очарован культурой и образом жизни оки. Он отправился в 1952 год, чтобы посмотреть, кем стали оки, и увидел, что разница была поразительной. Они больше не жили в придорожных лагерях и не ездили на потрепанных машинах — у них были лучшие жизненные условия и лучшие взгляды на жизнь. [9]

Когда началась Вторая мировая война , большие суммы денег хлынули в Калифорнию, чтобы помочь США в войне. Это было очень полезно для оки, поскольку рабочих мест более высокого качества открывалось в большем количестве, и со временем они смогли улучшить свою жизнь. Другие оки увидели это и решили, что хотят поехать в Калифорнию, чтобы заработать еще больше денег. Нефтяник хотел заработать достаточно денег, чтобы вернуться в Оклахому и купить ферму, другая семья хотела сдать ферму в аренду на время своего отсутствия, чтобы потенциально удвоить свой заработок. Эти семьи, приехавшие в 1940-е годы, жили в крупнейших городах Калифорнии: Лос-Анджелесе, Сан-Диего и различных городах района залива Сан-Франциско. Другие семьи, переехавшие в Калифорнию раньше, обычно переезжали в долины и сельские районы. [9]

Хотя многие семьи планировали покинуть Калифорнию после того, как заработают хорошую сумму денег, часто они этого не делали; дети и внуки Оки также редко возвращаются в Оклахому или занимаются сельским хозяйством и сейчас сосредоточены в городах и пригородах Калифорнии. Долгосрочные культурные последствия включают приверженность евангелическому протестантизму, любовь к музыке кантри, политический консерватизм и решительную поддержку традиционных моральных и культурных ценностей. [10] [11]

Говорят, что некоторые жители Оклахомы, которые остались и пережили «Пыльный котел», видят в мигрантах из Оки лодырей, бежавших из Оклахомы. Другие уроженцы Оклахомы гордятся своими оки, добившимися успеха в Калифорнии, как и сами оки, а также арки, жители Западного Техаса и другие, которые были брошены вместе с ними. [12]

Во второй половине 20-го века стало появляться все больше свидетельств того, что любое уничижительное значение термина «Оки» исчезает; бывшие и нынешние оки начали использовать этот ярлык как знак почета и символ отношения выживших. [13]

В качестве примера можно привести -республиканец губернатор Оклахомы Дьюи Ф. Бартлетт в 1960-х годах начал кампанию по популяризации Оки как положительного термина для жителей Оклахомы; [14] однако демократы использовали кампанию и тот факт, что Бартлетт родился в Огайо , как политический инструмент против него. [15] и на какое-то время еще больше ухудшил этот термин.

В 1968 году губернатор Бартлетт сделал Реддика, создателя калифорнийского употребления, почетным Оки. А в начале 1970-х Мерла Хаггарда кантри-песня «Okie from Muskogee» стала хитом национального радио. В 1970-е годы термин «Оки» стал знаком большинству калифорнийцев как прототип субкультурной группы.

В начале 1990-х годов Министерство транспорта Калифорнии отказалось разрешить появление названия ресторана «Okie Girl» на придорожном знаке на межштатной автомагистрали 5 , утверждая, что название ресторана оскорбляет жителей Оклахомы; только после длительных споров и письма губернатора Оклахомы агентство уступило. [16] С тех пор дети и внуки Оки в Калифорнии изменили значение слова «Оки» на самозванство, выражающее гордость за достижение успеха, а также на то, чтобы бросить вызов тому, что они считали снобизмом или «последней группой, над которой высмеивают» в городских условиях штата. Культуры местности.

Маскоги Мэр Джон Тайлер Хэммонс использовал фразу «Я горжусь тем, что я оки из Маскоги» в качестве успешной темы своей мэрской кампании 2008 года. В то время ему было 19 лет. Кандидат в президенты США 2020 года и сенатор США от Массачусетса Элизабет Уоррен , [17] родившаяся в Оклахоме, часто упоминала о своих корнях «Оки» во время предвыборных мероприятий. [18]

[ редактировать ]

Романы

  • Роман Джона Стейнбека 1939 года «Гроздья гнева» получил Пулитцеровскую премию за свое описание. [19] об образе жизни оки и путешествии в Калифорнию.
  • В сериале Джеймса Блиша « Города в полете научно-фантастическом » термин «Оки» применялся в аналогичном контексте к целым городам, которые благодаря антигравитационному устройству летят к звездам, чтобы избежать экономического коллапса на Земле. . Работая в качестве рабочей силы-мигранта, эти города действуют как культурные опылители, распространяя технологии и знания по всей расширяющейся человеческой цивилизации. В более поздних романах основное внимание уделяется путешествиям по Нью-Йорку как одному из таких городов Оки, хотя есть и много других.
  • В романе В дороге « Джека Керуака », написанном между 1948 и 1949 годами, хотя и не опубликованном до 1957 года, этот термин, похоже, относится к некоторым людям, которых главный герой, писатель из Нью-Йорка, встречает в одной из своих поездок по США. Штаты.
  • В романе Закрась это черным» « Джанет Фитч главная героиня (панк-рокерша из Лос-Анджелеса начала 1980-х) думает о себе и своей семье как о «окей».
  • Роман Фрэнка Бергона « 2011 года Призрак Джесси» привлекает внимание к сегодняшним сыновьям и дочерям жителей Калифорнии, изображенным в романе Стейнбека « Гроздья гнева» .
  • Роман Кристин Ханны 2021 года « Четыре ветра» описывает жизнь, борьбу и выживание матери-одиночки и двоих ее детей в дни после Великой депрессии (1929 г.) и «Пыльных котлов». часто называют ее и таких, как она, Оки . Коренные жители Калифорнии
  • Роман Саноры Бэбб 2004 года «Чьи имена неизвестны» основан на личном опыте автора. Первоначально роман планировалось опубликовать в 1939 году, но публикацию отложили, когда роман Стейнбека «Гроздья гнева» вышел . Название взято из официального уведомления о выселении.

Музыка

Поэзия

  • Кэхилл, Чарли. Поэзия в упор: ковбойские стихи из страны Оки . Мидвест-Сити, штат Оклахома: CF Cahill, 1991. Контрольный номер LoC: 92179243.
  • Харрисон, Памела. Оки Хроники . Цинциннати: Дэвид Роберт Букс, 2005. ISBN   1-932339-87-6
  • МакДэниел, Вильма Элизабет. Калифорнийский поэт-лауреат . Все работает.
  • Роуз, Дороти. Дастбоул Оки Исход . Seven Buffaloes Press, 1987. ОСЛК   15689360

Фильм

Другая фантастика

  • Чарльз, Генри П. Этот тупейший Оки и другие рассказы: Оклахома! «Земля честных мужчин и стройных женщин». Ветцель, 1952 год.
  • Куэльо, Арти-младший. На краю радуги: Сборник прозы и поэзии о миграции Оки в долину Сан-Хоакин . Биг Тимбер, Монтана: Seven Buffaloes Press, 1982. ISBN   0-916380-25-4
  • Хаслам, Джеральд. Оки: Избранные истории . Санта-Барбара, Калифорния: Peregrine Smith, Inc, 1975. ISBN   0-87905-042-X
  • Хадсон, Лоис Филлипс. Жнецы пыли. Пресса Исторического общества Миннесоты, 1984. ISBN   0-87351-177-8

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «Обзор религиозных ландшафтов США» . Форум Pew по религии и жизни . Проверено 22 апреля 2008 г.
  2. ^ Кэмпбелл, Рекс Р. Кэмпбелл, Мэри. Хьюз, Коллин. «Революция в Хартленде: изменения в сельской культуре, семье и сообществах, 1900–2000 гг.». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . Университет Миссури: факультет сельской социологии. Колумбия, штат Миссури. 2004.
  3. ^ «Оки - они пустили корни и изменили сердце Калифорнии: История: Нежелательные и избегаемые, беженцы 1930-х годов из Пыльного котла выжили, породив новые поколения. Их наследие можно найти в городах, разбросанных по всей долине Сан-Хоакин» . Лос-Анджелес Таймс . 18 октября 1992 г.
  4. ^ Роксана Данбар-Ортис, «Одна или две вещи, которые я знаю о нас: переосмысление образа и роли« оки », Canadian Papers in Rural History , 1998 10: 15–43.
  5. ^ Прайор, Олтон (27 октября 2012 г.). Малоизвестные истории в истории Оклахомы . Издательство «Дилижанс». п. 55. Среди мигрантов были люди из Оклахомы, Арканзаса, Миссури, Айовы, Небраски, Канзаса, Техаса, Колорадо и Нью-Мексико, но всех их называли «Оки» и «Арки».
  6. Стюарт, Рой П. «Почтовая карточка доказывает, что раньше в 1907 году люди были «хорошими», Томс, миссис Агнес Хукс из Томаса, с почтовой карточкой, отправленной по почте в Ньюкасле, штат Индиана, в 1907 году, адрес мисс Агнесс Киркбридж, с приветствие: «Привет, Оки! Увидимся в следующий понедельник вечером». Подпись: Миртл М. Пенс. Миссис Хукс говорит, что Агнесс Киркбридж приходилась ей тетей. Семья Киркбридж приехала на территорию Оклахомы в 1904 году и поселилась к югу от Кастер-Сити.
  7. ^ ДеАнджелис, Джина (2003). «Испеченный и сломанный: Миграция Оки». Булыжник . 24 (4).
  8. ^ Кертис, Джеймс (1986). «Доротея Ланге, мать-мигрантка и культура Великой депрессии». Портфолио Винтертура . 1 (21): 1–20. дои : 10.1086/496257 . S2CID   162347932 .
  9. ^ Jump up to: а б Грегори, Джеймс (1989). Американский исход: миграция «пыльного котла» и культура оки в Калифорнии . Издательство Оксфордского университета. стр. 174–175.
  10. ^ Джеймс Н. Грегори, «Наследие пыльной чаши: влияние Оки на Калифорнию, 1939–1989», История Калифорнии (1989) 68 № 3, стр. 74–85.
  11. ^ Джеймс Н. Грегори, Исход американцев: миграция пыльной чаши и культура оки в Калифорнии (1998)
  12. ^ Хаслам, Другая Калифорния , с. 107: «Говорит Джим Янг, ректор Бейкерсфилдского колледжа: «Я горжусь своими родителями и всеми остальными, кто приехал сюда и кого называли Оки, и кто начал новую жизнь для себя». Янг, конечно, хорошо символизирует, почему другие жители Центральной долины так гордятся тем, что называют себя «Оки».
  13. ^ «Штат напечатает« Оки-тесто », The Daily Oklahoman, четверг, 27 октября 1955 г., стр. 20, кол. 3: «Новый тип денег, предназначенный для повышения гордости жителей Оклахомы за штат Сунер, скоро будет снят с печати в рамках программы комитета вперед Большого Оклахома-Сити. Сценарий, известный как «Оки Тесто», также будет полезен. хвастаясь [так в оригинале] в других 47 штатах».
  14. Редакционная статья, «Говоря об оки», The Daily Oklahoman, 6 июня 1970 г., стр. 8, кол. 1: «Бартлетт не изобретал этот термин. Он просто признал его существование в словарном запасе – и сделал ставку на то, что ничто не может стереть его клеймо с большей вероятностью, чем дать знать посторонним, что самим Сунерам нравится, когда их называют оки».
  15. ^ «Демократ встает на место осла», The Daily Oklahoman, пятница, 2 июня 1970 г., стр. 3. кол. 1: «В пресс-релизе на прошлой неделе Кеннеди [председатель Демократической партии штата Дж. К. Кеннеди] заявил, что значки были кнопками предвыборной кампании губернатора Бартлетта. В понедельник он потребовал, чтобы государственные служащие были проинструктированы рассматривать всю атрибутику типа Оки как политический материал и чтобы она обращаться в соответствии с государственными правилами и положениями, регулирующими такие вопросы».
  16. ^ Дэвид Колкер, «Кратко о новостях округа Лос-Анджелес: Землетрясение наносит нокаутирующий удар закусочной Okie Girl», Los Angeles Times, 2 февраля 1994 г., Часть B, стр. 2.
  17. ^ Библиотека, CNN (9 января 2015 г.). «Элизабет Уоррен: краткие факты» . CNN . Проверено 15 ноября 2019 г.
  18. ^ «Соперники Уоррен годами пытались заклеймить ее как элитистку» . ПОЛИТИКА . 7 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
  19. ^ Иглер, Человеческие традиции в Калифорнии , стр. 144: «Чарльз Шиндо в книге «Мигранты из пыльного котла в американском воображении» (1997) утверждал, что Стейнбек и его коллеги-либералы 1930-х годов были элитистами, которые неверно истолковали опыт Оки, а затем навязали это левое неверное толкование американскому сознанию».
  20. ^ «Старый ангел» .
  21. ^ •–•Okanagan Okie•–• Архивировано 11 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
  22. ^ "Кавычки" . IMDB .

Дальнейшее чтение

  • Грегори, Джеймс Н. Исход американцев: миграция «пыльного котла» и культура оки в Калифорнии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998. ISBN   0-19-504423-1
  • Хаслам, Джеральд В. Другая Калифорния: Великая Центральная долина в жизни и письмах . Университет Невады Пресс, 1993. ISBN   0-87417-225-X
  • Иглер, Дэвид; Кларк Дэвис. Человеческие традиции в Калифорнии . Роуман и Литтлфилд, 2002. ISBN   0-8420-5027-2
  • Ла Шапель, Питер. Горд быть оки: культурная политика, музыка кантри и миграция в Южную Калифорнию . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2007. ISBN   0520248899
  • Ланге, Доротея; Пол С. Тейлор. Американский исход: история человеческой эрозии . 1939 год.
  • Морган, Дэн. Восхождение на Западе: Правдивая история семьи «Оки» от Великой депрессии до эпохи правления Ригана . Нью-Йорк: Кнопф, 1992. ISBN   0-394-57453-2
  • Ортис, Роксана Данбар. Красная Грязь: Взрослею, Оки . Нью-Йорк: Версо, 1997. ISBN   1-85984-856-7
  • Ортис, Роксана Данбар. «Одна или две вещи, которые я знаю о нас: переосмысление образа и роли« оки », Canadian Papers in Rural History , 1996 10: 15–43.
  • Шиндо, Чарльз Дж. Мигранты из «пыльного котла» в американском воображении. Лоуренс: Университетское издательство Канзаса, 1997. ISBN   978-0-7006-0810-2
  • Зоннеман, Тоби Ф. Фруктовые поля в моей крови: окейские мигранты на Западе . Москва, Айдахо: Университет Айдахо Пресс , 1992. ISBN   0-89301-152-5
  • Вайзигер, Марша Л. Земля изобилия: жители Оклахомы на хлопковых полях Аризоны, 1933–1942 гг . Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1995. ISBN   0-8061-2696-5
  • Виндшутл, Кейт. «Миф Стейнбека об оки». Новый критерий , Vol. 20, № 10, июнь 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 101c89f9c1b475dccf5c83bc97c40f53__1722646800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/53/101c89f9c1b475dccf5c83bc97c40f53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Okie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)