Флоренс Оуэнс Томпсон
Флоренс Оуэнс Томпсон | |
---|---|
Рожденный | Флоренс Леона Кристи 1 сентября 1903 г. Индийская территория (современная Оклахома ) |
Умер | 16 сентября 1983 г. Скоттс-Вэлли, Калифорния , США | (80 лет)
Место отдыха | Мемориальный парк Лейквуд, Хьюсон, Калифорния |
Национальность | Американский |
Занятие | Сельскохозяйственный рабочий |
Известный | Доротеи Ланге Фотография |
Супруг (а) | Клео Оуэнс (1921–1931; его смерть)
Джордж Б. Томпсон (1952–1974) |
Партнер | Джим Хилл (1933–1983) |
Дети | 10 (6 Оуэнса, 4 Хилла) |
Флоренс Оуэнс Томпсон (урожденная Флоренс Леона Кристи ; 1 сентября 1903 — 16 сентября 1983) — американка, ставшая героем Доротеи Ланге фотографии «Мать-мигрантка» (1936), которая считается культовым изображением Великой депрессии . Библиотека Конгресса озаглавила изображение: «Нищие сборщики гороха в Калифорнии. Мать семерых детей. Возраст тридцать два. Нипомо, Калифорния ». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Флоренс Оуэнс Томпсон родилась Флоренс Леона Кристи 1 сентября 1903 года на Индийской территории , современная Оклахома . Оба ее родителя заявляли о происхождении чероки . [ 2 ] Ее отец, Джексон Кристи, предположительно бросил ее мать, Мэри Джейн Кобб, еще до ее рождения, а ее мать вышла замуж за Чарльза Акмана (происхождения от чокто ) весной 1905 года. Семья жила на небольшой ферме на Индийской территории недалеко от Талекуа . [ 3 ] Записи племени чероки Джексона Кристи показывают, что количество крови было либо полным, либо половинным. Мэри Джейн Кобб заявила, что она была чероки в своей записи о браке с Кристи 27 мая 1894 года, но позже дала показания под присягой перед Комиссией Дауэса , что оба ее родителя были белыми. Хотя многие источники утверждают, что Кристи покинула Кобба, он оспорил это утверждение. Кристи отбыла три года в федеральной тюрьме в Детройте, штат Мичиган. [ 4 ]
В возрасте 17 лет Томпсон женился на Клео Оуэнс, 23-летнем сыне фермера из округа Стоун, штат Миссури , 14 февраля 1921 года. Вскоре у них родилась первая дочь Вайолет, за ней последовала вторая дочь Виола и сын Лерой. (Троя). [ 3 ] Семья мигрировала на запад вместе с другими родственниками Оуэнса в Оровилл, Калифорния , где они работали на лесопилках и на фермах долины Сакраменто . К 1931 году Томпсон была беременна шестым ребенком, когда ее муж Клео умер от туберкулеза .
Затем Томпсон работала в поле и в ресторанах, чтобы прокормить шестерых детей. [ 3 ] В 1933 году у Томпсон родился еще один ребенок, она на время вернулась в Оклахому, а затем к ней присоединились ее родители, мигрировавшие в Шафтер, Калифорния , к северу от Бейкерсфилда . Там Томпсон познакомилась с Джимом Хиллом, от которого у нее родилось еще трое детей. В 1930-е годы семья работала на фермах в качестве рабочих-мигрантов, собирая урожай в Калифорнии, а иногда и в Аризоне . Позже Томпсон вспоминала периоды, когда она собирала 400–500 фунтов (180–230 кг) хлопка с рассветом до тех пор, пока не становилось слишком темно для работы. Она сказала: «Я работала в больницах. Я работала в баре. Я готовила. Я работала в поле. Я делала все понемногу, чтобы заработать на жизнь своим детям». [ 5 ]
Семья поселилась в Модесто, Калифорния , в 1945 году. [ 6 ] Уже после Второй мировой войны Томпсон познакомилась и вышла замуж за администратора больницы Джорджа Томпсона. Этот брак принес ей гораздо большую финансовую безопасность, чем она имела раньше. [ 3 ]
Мать-мигрантка
[ редактировать ]6 марта 1936 года, после сбора свеклы в Имперской долине , Томпсон и ее семья ехали по шоссе 101 США в сторону Уотсонвилля , «где они надеялись найти работу на салатных полях долины Пахаро ». [ 3 ] По дороге у автомобиля оборвалась цепь привода ГРМ , и они остановились прямо у лагеря сборщиков гороха на Нипомо-Меса . Они были потрясены, обнаружив там так много людей, разбивших лагерь — от 2500 до 3500 человек. [ 3 ] Сборщикам было разослано уведомление, но урожай был уничтожен ледяным дождем, в результате чего они остались без работы и оплаты. Спустя годы Томпсон рассказала интервьюеру, что, когда она в тот день готовила еду для своих детей, из лагеря сборщиков гороха появились другие дети и спросили: «Можно мне перекусить?» [ 7 ]
Пока Джим Хилл, ее партнер и двое сыновей Томпсона отправились в город за запчастями для ремонта машины, [ 8 ] Томпсон и некоторые дети разбили временный лагерь. Пока она ждала, подъехала фотограф Доротея Ланге, работающая в Управлении по переселению , и начала фотографировать Томпсон и ее семью. Она сделала семь снимков за десять минут. [ 9 ]
Полевые записи Ланге для Управления по переселению обычно были очень подробными, но в тот конкретный день она спешила вернуться домой после месяца работы, и записи, которые она прислала вместе с этой партией негативов, не относятся ни к одной из семи фотографий, которые она взял Томпсон и ее семью. Судя по всему, опубликованные в газетах сообщения об этом лагере позже были преобразованы в заголовки к сериалу, что объясняет неточности в карточках в Библиотеке Конгресса. [ 10 ] Например, на одной из карточек написано: [ 11 ]
Нищие сборщики овощей в Калифорнии; 32-летняя мать семерых детей. Февраль [ так в оригинале : март] 1936 года.
Двадцать три года спустя Ланге написал о встрече с Томпсоном: [ 9 ]
Я не спрашивал ни ее имени, ни ее истории. Она рассказала мне свой возраст, что ей 32 года. Она сказала, что они питались замороженными овощами с окрестных полей и птицами, которых убили дети. Она только что продала шины от своей машины, чтобы купить еды.
Трой Оуэнс, один из сыновей Томпсона, вспоминал: [ 3 ]
Мы никак не могли продать наши шины, потому что нам нечего было продавать. У нас были только « Гудзоны» , на них мы и уехали. Я не верю, что Доротея Ланге лгала; Я просто думаю, что она перепутала одну историю с другой. Или она брала взаймы, чтобы восполнить то, чего у нее не было.
Во многих отношениях «Мать-мигрантка» не типична для Ланге с осторожным методом взаимодействия со своим объектом. Утомленная долгой поездкой, она мало разговаривала ни с женщиной-мигранткой, ни с самой Томпсон и, возможно, не делала никаких записей.
По словам Томпсона, Ланге пообещал, что фотографии никогда не будут опубликованы. Ланге, однако, отправил их в газету San Francisco News еще до того, как отправил их в Управление по переселению в Вашингтоне, округ Колумбия. The San Francisco News почти сразу же опубликовала фотографии и сообщила, что в Нипомо, штат Калифорния, от 2500 до 3500 рабочих-мигрантов голодают. [ 12 ] В течение нескольких дней лагерь сборщиков гороха получил от федерального правительства 20 000 фунтов (9 100 кг) еды. [ 12 ] К тому времени, как принесли еду, Томпсон и ее семья уже уехали. [ 12 ] и работали недалеко от Уотсонвилля, Калифорния. [ 3 ]
Хотя личность Томпсона не была известна более 40 лет после того, как были сделаны фотографии, фотографии стали известными. Образ, который позже стал известен как Мать-мигрантка , «обрел почти мифический статус, символизируя, если не определяя, целую эпоху в истории Соединенных Штатов». Рой Страйкер назвал «Мать-мигрантку » «последней» фотографией эпохи Депрессии: «[Ланге] никогда не превзошла ее. Для меня это была фотография… Остальные были изумительны, но это было особенным… Она бессмертна ." В целом фотографии, сделанные для Управления по переселению, «широко провозглашались образцом документальной фотографии». Эдвард Стейхен описал их как «самые замечательные человеческие документы, когда-либо представленные в изображениях».
Личность Томпсона была раскрыта в конце 1970-х годов. В 1978 году, действуя по наводке, репортер Modesto Bee Эммет Корриган обнаружил Томпсон в ее передвижном доме в Пространстве 24 мобильной деревни Модесто и узнал ее по фотографии. [ 13 ] Цитировали слова Томпсона: «Мне бы хотелось, чтобы она [Ланге] не фотографировала меня. Я не могу получить с этого ни копейки. Она не спросила моего имени. Она сказала, что не будет продавать фотографии. Она сказала, что пришлет мне копию. Она так и не сделала этого». [ 3 ] Получив финансирование от Управления по переселению, картина была классифицирована как работа федерального правительства и, следовательно, является общественным достоянием , так что Ланге не имел права на гонорары . Однако фотография помогла ей стать знаменитостью и заслужила «уважение коллег». [ 14 ]
Пока изображение готовилось к выставке в 1938 году, [ 15 ] Негатив фотографии был отретуширован, чтобы убрать большой палец Флоренс из правого нижнего угла изображения. [ 16 ]
Тираж
[ редактировать ]В конце 1960-х годов Билл Хендри нашел неретушированные репродукции Ланге « Матери-мигрантки» и 31 другое изображение из той же серии в мусорном контейнере Торговой палаты Сан-Хосе . [ 17 ] [ 18 ] После смерти Хендри и его жены их дочь Мэриан Танкерсли вновь нашла фотографии, когда опустошала дом своих родителей в Сан-Хосе. [ 17 ] В октябре 2005 года анонимный покупатель заплатил за комплект на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 296 000 долларов — почти в шесть раз больше, чем предполагалось до торгов. [ 17 ]
В 1998 году отретушированная фотография матери-мигрантки стоимостью 32 цента стала маркой Почтовой службы США в серии 1930-х годов из серии «Празднуем век» . [ 19 ] Печать марки была необычной, поскольку дочери Кэтрин Макинтош (слева на марке) и Норма Ридлевски (на руках Томпсона на марке) были живы на момент печати; обычно Почтовая служба не печатает марки лиц, умерших не менее 10 лет. [ 20 ]
В том же месяце была выпущена марка США, отпечаток фотографии с рукописными пометками и подписью Ланге был продан в 1998 году за 244 500 долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке. [ 21 ] В ноябре 2002 года личная репродукция Доротеи Ланге « Мать-мигрантка» была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 141 500 долларов. [ 12 ]
Дальнейшая жизнь, смерть и последствия
[ редактировать ]Дети Томпсона купили ей дом в Модесто, штат Калифорния , в 1970-х годах, но она предпочла жить в передвижном доме и вернулась в него. [ 22 ]
Томпсон была госпитализирована, и ее семья обратилась за финансовой помощью в конце августа 1983 года. [ 23 ] К сентябрю семья собрала пожертвования на сумму 35 000 долларов на оплату ее медицинского обслуживания. Томпсон умер от « инсульта , рака и проблем с сердцем » в Скоттс-Вэлли, Калифорния , 16 сентября 1983 года в возрасте 80 лет. [ 24 ] [ 25 ] Она была похоронена в Мемориальном парке Лейквуд в Хьюсоне, Калифорния , и на ее надгробии написано: «ФЛОРЕНЦИЯ ЛЕОНА ТОМПСОН, мать-мигрантка – легенда о силе американского материнства». [ 26 ]
В интервью CNN в 2008 году одна из дочерей Томпсона, Кэтрин Макинтош, вспоминала свою мать как «очень сильную женщину» и «костяк нашей семьи». Она сказала: «У нас никогда не было много, но она всегда следила за тем, чтобы у нас что-нибудь было. Иногда она не ела, но следила за тем, чтобы мы, дети, ели. Это единственное, что она делала». [ 27 ] Сын Трой Оуэнс рассказал, что более 2000 писем, полученных вместе с пожертвованиями в медицинский фонд его матери, привели к переоценке фотографии: «Для мамы и нас фотография всегда была чем-то вроде проклятия. После того, как пришли все эти письма, я думаю, это дало нам чувство гордости». [ 3 ]
Еще шесть фотографий
[ редактировать ]В тот день Ланге сделал семь фотографий, последней из которых была « Мать-мигрантка» . Ниже приведены шесть других фотографий:
-
Коллекция Оклендского музея Калифорнии
-
Управление безопасности ферм – Коллекция информационных фотографий Управления войны, Библиотека Конгресса
-
Коллекция Оклендского музея Калифорнии
-
Управление безопасности ферм – Коллекция информационных фотографий Управления войны, Библиотека Конгресса
-
Управление безопасности ферм – Коллекция информационных фотографий Управления войны, Библиотека Конгресса
-
Управление безопасности ферм – Коллекция информационных фотографий Управления войны, Библиотека Конгресса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отдел гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса . fsa1998021539/PP. Архивировано 1 марта 2020 г. на Wayback Machine, по состоянию на 14 июля 2008 г.
- ^ Джеймс Эстрин (28 ноября 2018 г.). «Разгадка тайны «матери-мигрантки» Доротеи Ланге » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
Г-жа Томпсон была не европейкой по происхождению, как обычно предполагалось, а «чистокровной индейкой чероки» из Оклахомы.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Данн, Джеффри (2002). «Фотолицензия» . Новые Времена . Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года.
- ^ «Исторические перспективы: «Мать-мигрантка», возможно, самая известная книга Талекуа» . Талекуа Дейли Пресс. 3 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Видео с интервью с Флоренс Томпсон» . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Она была лицом Великой депрессии, а теперь стала героиней новой пьесы Модесто» . Модесто пчела . 10 января 2017 г.
- ^ «Флоренс Оуэн Томпсон: аудио из интервью» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года.
- ^ The Tribune (Сан-Луис-Обиспо) (17 июня 2007 г.) Доротея Ланге запечатлела страдания странствующих рабочих возле Нипомо. Архивировано 12 октября 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Доротея Ланге (июнь 1960 г.). «Задание, которое я никогда не забуду» (PDF) . Популярная фотография . Том. 46, нет. 2. стр. 42–43, 126. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2021 г. . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Сара Мейстер. Доротея Ланге: Мать-мигрантка . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2019.
- ^ «Нищие сборщики гороха в Калифорнии. Мать семерых детей. Возраст тридцать два. Нипомо, Калифорния» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шеттлер, Карл (12 ноября 2002 г.). «Настоящая картина тяжелых времен. Фото бедности продается за кучу богатств» . Дейли Пресс (Вирджиния) . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ↑ Кинг, Питер Х. (18 октября 1998 г.) Пчела Фресно Одна дерзкая семья избегает острой картины бедности. Раздел: Видение; Страница F1.
- ^ Лукас, Дин. «Журнал «Famous Pictures» - Мать депрессии» . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Джеймс К. Кертис. Доротея Ланге, мать-мигрантка и культура Великой депрессии . Портфолио Винтертура, Том. 21, № 1. (Весна 1986 г.), стр. 1–20. ( JSTOR. Архивировано 13 апреля 2016 г., в Wayback Machine ). По состоянию на 26 мая 2007 г.
- ^ «Фотогалерея – Лица феминизма» . Доротея-Ланге.org . 18 сентября 2003 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 26 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нефф, Синтия. (20 октября 2005 г.) The Tribune (Сан-Луис-Обиспо) Перед лицом трудных времен стоит большая зарплата. Знаменитая фотография депрессии «Мать-мигрантка» Доротеи Ланге, сделанная в Нипомо, и другие фотографии собрали на аукционе почти 300 000 долларов. Архивировано 13 октября 2012 года в Wayback Machine.
- ^ «Фотографии 11 октября 2005 г. | 10:15 по восточноевропейскому времени, Нью-Йорк | Лот 43: Доротея Ланге, 1895–1965 гг.: Избранные изображения Управления по переселению и безопасности ферм» . Сотбис . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Беннетт, Ленни. (11 мая 2008 г.) «Санкт-Петербург Таймс» Сила матери не знает границ. Архивировано 6 июня 2008 г. в разделе Wayback Machine : Широты; Страница 2Л.
- ^ Гарчик, Лия. (6 октября 1998 г.) Марка San Francisco Chronicle чтит ERA, а не людей. Раздел: Ежедневник; Страница B10. Руби Спрэг, изображенная на марке справа, умерла от рака еще до появления марки.
- ^ Йи, Мэтью. (22 ноября 1998 г.) Девушка из Талсы на знаменитой фотографии времен Великой депрессии задела. Раздел: Новости; страница А11.
- ^ «Флоренс Томпсон, «мать-мигрантка», умирает», Los Angeles Times . 17 сентября 1983 года. Флоренс Томпсон, чье задумчивое, томное лицо стало символом Великой депрессии, умерла в пятницу – всего через несколько недель после того, как ее семья выступила с национальной просьбой о выделении денег, чтобы помочь покрыть ее растущие медицинские [расходы].
- ^ «Обращение к лицу от депрессии» . Ассошиэйтед Пресс в Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1983 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Флоренс Томпсон, символ эпохи». Юнайтед Пресс Интернэшнл . 17 сентября 1983 года.
- ^ «Флоренс Томпсон, «мать-мигрантка», умирает». Лос-Анджелес Таймс . 17 сентября 1983 года.
- ^ Ники, Джон (2015). Знаменитые произведения искусства — и как они стали такими . Роуман и Литтлфилд. п. 213. ИСБН 9781442249554 .
- ^ «Девушка с культового фото времен Великой депрессии: «Нам было стыдно» » . Си-Эн-Эн. 3 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор серии «Мать-мигрантка» в ЛОК , включая оригинал без ретуши
- Аудиозаписи рассказа Флоренс Оуэнс Томпсон своей истории
- Видео интервью Флоренс Оуэнс Томпсон
- Интервью с Кэтрин Макинтош и Нормой Ридлевски (на фотографии Кэтрин — ребенок, а Норме было четыре года, когда было сделано изображение); 36 минут — продюсер Blackside для фильма «Великая депрессия» .
- Мать-мигрантка как культовый образ – отрывок из книги
- Статья о фотосессии и реинтерпретации образа