Jump to content

Чокто

Чокто
желание
Индейцы Луизианы, идущие по заливу, Альфред Буасо , 1847 г.
Общая численность населения
Всего около 214 884

212 000 (Нация Оклахома, 2023 г.) [1]

284 (Jena Band, 2011) [2]

11000 (Группа Миссисипи 2020) [3]
Регионы со значительной численностью населения
Соединенные Штаты
( Оклахома , Миссисипи , Луизиана )
Языки
Американский английский , чокто
Религия
протестантизм , католик , традиционные верования
Родственные этнические группы
Чикасо , Маскоги , Натичес , Алабама , Коасати и семинолы
Люди желание
Язык Я хочу Анупму ,
Ручной разговор
Страна я хочу кое-что

Чокто ( чокто : Чахта Произношение чокто: [tʃahtá(ʔ)] ) — коренные американцы, первоначально проживавшие в Юго-восточных лесах , на территории нынешних Алабамы и Миссисипи . Их язык чокто является западно-мускогским языком . Сегодня люди чокто зачислены в три признанных на федеральном уровне племена : нация чокто в Оклахоме , группа индейцев чокто из Миссисипи и группа индейцев чокто Йена в Луизиане. [4]

Этимология

[ редактировать ]

Автоним чокто — Чахта. Чокто — это англизация слова Чахта , значение которого неизвестно. Антрополог предположил , Джон Р. Свентон что чокто получили свое имя от одного из первых лидеров. [5] Историк Генри Халберт предполагает, что их название произошло от фразы чокто хача хатак (речные люди). [6]

Впервые чокто были упомянуты европейцами во французских письменных источниках в 1675 году. [7] Их материнский курган — Наних Вайя , большой земляной холм-платформа, расположенный в центрально-восточной части штата Миссисипи. Ранние испанские исследователи середины 16 века на юго-востоке столкнулись с деревнями и вождями, исконными культурой Миссисипи . [8]

Чокто объединились как народ в 17 веке и образовали по крайней мере три различных политических и географических подразделения: восточное, западное и южное. Эти различные группы иногда создавали отдельные, независимые союзы с соседними европейскими державами. В их число входили французы , базирующиеся на побережье Мексиканского залива и в Луизиане; англичане Юго -востока и испанцы Флориды и Луизианы в колониальную эпоху.

Большинство чокто объединились с американцами во время американской революции , войны 1812 года и войны с красной палкой , особенно в битве при Новом Орлеане . Американцы европейского происхождения считали чокто одним из « пяти цивилизованных племен » Юго-Востока. Чокто и Соединенные Штаты заключили в общей сложности девять договоров. К последним трем годам США получили обширные уступки земель на юго-востоке. В рамках переселения индейцев , несмотря на то, что они не вели войну против Соединенных Штатов, большинство чокто было насильственно переселено на территорию Индии с 1831 по 1833 год. [9] [10] Правительство чокто на территории Индии состояло из трех округов, в каждом из которых был свой глава, который вместе с руководителями городов входил в состав своего Национального совета.

Те чокто, которые решили остаться в штате Миссисипи, считались гражданами штата и США; они были одной из первых крупных неевропейских этнических групп, получивших гражданство. [11] [12] [13] В статье 14 договора 1830 года с чокто говорилось, что чокто могут пожелать стать гражданами Соединенных Штатов в соответствии с 14-й статьей Договора о Танцующем Рэббит-Крик на всех объединенных землях, которые были объединены в соответствии со статьей I из всех предыдущих договоров между Соединенными Штатами. Штаты и чокто. [14]

Во время Гражданской войны в США чокто на Индейской территории и в Миссисипи в основном выступали на стороне Конфедеративных Штатов Америки . конца XIX века В соответствии с Законом Дауэса и Законами Кертиса федеральное правительство США разделило земельные владения племен и распустило племенные правительства на территории Индии , чтобы погасить притязания индейцев на землю до принятия Оклахомы в качестве штата в 1907 году. С этого периода для США Несколько десятилетий Бюро по делам индейцев назначало вождей чокто и других племен на бывшей индейской территории.

Во время Первой мировой войны солдаты чокто служили в армии США и были одними из первых индейских переговорщиков , использующих язык чокто . После принятия Закона о реорганизации Индии 1934 года народ чокто в трех областях восстановил свои правительства и получил федеральное признание. Самыми крупными являются народ чокто в Оклахоме.

С 20-го века группа индейцев чокто из Миссисипи была признана на федеральном уровне в 1945 году. [15] Нация чокто в Оклахоме в 1971 году, [16] и группа индейцев чокто Йена в 1995 году. [17]

Культура

[ редактировать ]
Туллокчишко («Пьет сок камней») был величайшим игроком в клюшку чокто, 1834 год.

Считается, что народ чокто объединился в 17 веке, возможно, из народов Алабамы и культуры Плакемин. Их культура продолжала развиваться на Юго-Востоке. Чокто практиковали уплощение головы в качестве ритуального украшения своего народа, но со временем эта практика вышла из моды. Некоторые из их общин вели обширную торговлю и взаимодействие с европейцами, в том числе выходцами из Испании , Франции и Англии, которые также во многом повлияли на нее. После того, как были образованы Соединенные Штаты и их поселенцы начали переселяться на юго-восток, чокто вошли в число пяти цивилизованных племен, перенявших некоторые из их обычаев. Они перешли к йоменским методам ведения сельского хозяйства и приняли американцев европейского и афроамериканского происхождения (в качестве рабов) в свое общество. В середине лета группа индейцев чокто из Миссисипи празднует свою традиционную культуру во время ярмарки индейцев чокто с играми с мячом, танцами, кулинарией и развлечениями. [18]

Внутри чокто существовало две отдельные группы : Имоклаша (старейшины) и Инхулалатас (молодежь). В каждой фратрии было несколько кланов или икша ; по оценкам, всего икша было около 12. В народе существовала матрилинейная система родства: дети рождались в клане или иксе матери и получали от нее свой социальный статус. В этой системе их дяди по материнской линии играли важную роль. Личность сначала была установлена ​​посредством группировки и икса; таким образом, чокто сначала идентифицировали как Имоклаша или Инхулата, а затем как чокто. Дети принадлежали икше своей матери. Ниже приведены некоторые основные районы: [19]

  • Окла Ханналли (жители шести городов)
  • Окла Таннап (люди с другой стороны)
  • Окла Фаяла (широко разбросанные люди)

К началу 1930-х годов антрополог Джон Свентон писал о чокто: «[T] здесь есть лишь самые слабые следы групп с истинно тотемическими обозначениями, названия животных и растений, которые встречаются, похоже, не имели тотемического подтекста». [20] Свонтон писал: « Адам Ходжсон ... рассказал... что среди индейцев были племена или семьи, чем-то похожие на шотландские кланы; такие как семья Пантер, семья Птиц, семья Енотов, семья Волков». [20] Возможны следующие тотемические обозначения клана: [20]

  • Ветер
  • Медведь
  • Олень
  • Волк
  • Пантера
  • Холли Лиф
  • Птица
  • Енот
  • Раки

Строительные конструкции

[ редактировать ]

И чикасо, и индейцы чокто традиционно строили три типа зданий на каждую семью, состоящие из 1) летнего домика (сделанного в виде продолговатого квадрата), 2) кукурузного домика (также выполненного в виде продолговатого квадрата) и 3) зимний дом, последний имел круглую форму и был также известен как «теплый дом». [21]

Раковина с гравировкой эпохи Миссисипи, обнаруженная в Эддивилле, Кентукки.

Стикбол чокто , старейший полевой вид спорта в Северной Америке, также был известен как «младший брат войны» из-за его жестокости и замены войны. [22] Когда между общинами чокто возникали споры, стикбол предоставлял гражданский способ решения проблем. В играх с клюшкой будут участвовать от двадцати до 300 игроков. Стойки ворот могли находиться на расстоянии от нескольких сотен футов до нескольких миль. Стойки ворот иногда располагались внутри деревни каждой команды противника. Священник -иезуит упомянул стикбол в 1729 году, и Джордж Кэтлин нарисовал эту тему. Группа индейцев чокто из Миссисипи продолжает заниматься этим видом спорта.

Чанки — это игра, в которой использовался дискообразный камень длиной около 1–2 дюймов. [23] : 155  Игроки бросали диск по коридору длиной 200 футов (61 м), чтобы он мог катиться мимо игроков на огромной скорости. Когда диск катился по коридору, игроки бросали в него деревянные древки. Целью игры было ударить по диску или не дать противникам ударить по нему. [23] : 155 

В других играх использовались кукуруза, трость и мокасины. [24] В кукурузной игре использовалось пять-семь зерен кукурузы. Одна сторона была черная, а другая белая. Игроки зарабатывали очки в зависимости от каждого цвета. Одно очко начислялось черной стороне, 5–7 очков — белой. Обычно игроков было только два. [24]

Современное географическое распространение языка чокто.

Язык чокто является членом семьи Маскоги и был хорошо известен среди жителей пограничья, таких как Эндрю Джексон и Уильям Генри Харрисон , в начале 19 века. Этот язык тесно связан с чикасо , и некоторые лингвисты считают эти два диалекта одного языка. Язык чокто является сутью племенной культуры, традиций и самобытности. [25] Многие взрослые чокто научились говорить на этом языке еще до того, как заговорили по-английски. Этот язык является частью повседневной жизни в резервации чокто в Миссисипи. В следующей таблице приведен пример текста чокто и его перевода:

Чахта Анумпа : Хаттак юка кейю хокутто йакохмит итибачфат хиели кут, нан ишт имаиулхпиеса атокмут итилавашке; йоми ха хаттак нана хохкиа, кейукмут канохми хохкиа окла мома нана ишт аим аиулхпиеса, миха ишт аимаулхтоба хе аима ка каноми бано хош ист имайулхпиесо кашке. Амба мам кут нана ишт имачукма чи хо туксули хокмакашке. [26]

Английский язык : Что все свободные люди, когда они заключают особый договор, равны в правах, и что ни один человек или группа людей не имеют права на исключительные, отдельные общественные доходы или привилегии от общества, кроме как за общественные услуги. [26]

Чокто верили в добрый дух и злой дух. Возможно, они были Солнца или Хвштахли поклонниками . Историк Джон Суонтон писал:

[Т] Чокто в древности считали солнце божеством ... солнцу приписывалась сила жизни и смерти. Его изображали смотрящим вниз на землю, и пока он удерживал на ком-либо свой пылающий глаз, человек был в безопасности... огонь, как самое яркое изображение Солнца, считался обладающим разумом и действуя совместно с солнцем... [имея] постоянное общение с солнцем... [23]

Слово нанписа (тот, кто видит) выражало почтение чокто к солнцу. [27]

Антропологи предполагают, что предки чокто из Миссисипи поместили Солнце в центр своей космологической системы. Чокто середины восемнадцатого века действительно считали солнце существом, наделенным жизнью. Дипломаты чокто, например, разговаривали только в солнечные дни. Если день конференции был пасмурным или дождливым, чокто откладывали встречу до возвращения солнца, обычно под предлогом того, что им нужно больше времени для обсуждения деталей. Они верили, что солнце гарантирует, что все переговоры будут честными. Солнце как символ великой силы и почитания является важным компонентом культур юго-восточной Индии.

- Грег О'Брайен, Чокто в эпоху революции, 1750–1830 гг. [28]

Известно, что пророки чокто обращались к солнцу. Джон Свантон писал: «Старый чокто сообщил Райту, что до прибытия миссионеров у них не было никакого представления о молитве. Он добавил: «Я действительно слышал, как некоторые утверждали, что в древности их хопаи, или пророки, в некоторых случаях были привык обращаться к солнцу..." [23]

Традиционная одежда

[ редактировать ]
Группа чокто из Миссисипи в традиционной одежде, ок. 1908.

Красочные платья, которые носят сегодняшние чокто, шьются вручную. Они основаны на дизайне своих предков, которые адаптировали европейско-американский стиль XIX века к своим потребностям. Сегодня многие чокто носят такую ​​традиционную одежду в основном по особым случаям. Старейшины чокто, особенно женщины, каждый день одеваются в свою традиционную одежду. Платья чокто отделаны ромбами, полуромбами или кругами, а также крестами, которые представляют собой клюшки для игры в мяч. [29]

Коммунальное хозяйство

[ редактировать ]

Ранние общины чокто работали сообща и делились своим урожаем. [30] [31] Им было трудно понять, почему английские поселенцы позволяли своим беднякам страдать от голода. [32] В Ирландии щедрость народа чокто во время Великого голода в середине девятнадцатого века помнят и по сей день и недавно отмечена скульптурой « Родственные души » в парке в Мидлтоне, Корк. [33] [34]

Договоры

[ редактировать ]

Земля была самым ценным активом, которым коренные американцы владели в коллективном управлении. Соединенные Штаты систематически получали земли чокто для обычных европейско-американских поселений посредством договоров, законодательства и угроз войны. Хотя чокто заключили договоры с Великобританией, Францией, Испанией и Конфедеративными Штатами Америки; страна подписала только девять договоров с Соединенными Штатами. [35] Некоторые договоры, заключенные США с другими странами, такие как Договор Сан-Лоренцо , косвенно затронули чокто.

Бронирование

[ редактировать ]

Резервации можно найти в Луизиане ( группа индейцев чокто Йена ), Миссисипи ( группа индейцев чокто из Миссисипи ) и Оклахоме ( нация чокто из Оклахомы ). Резервация Оклахомы определяется договором. Другие населенные пункты можно найти по всей территории Соединенных Штатов.

Влиятельные лидеры

[ редактировать ]
  • Тускалуса (умер в октябре 1540 г.) нанес ответный удар Эрнандо де Сото в битве при Мабилии. Битва стала первым крупным конфликтом в Северной Америке между коренными американцами и европейцами.
  • Франхимастабе (умер в 19 веке) был временным благотворителем и современником Табоки. Для некоторых американцев он был «ведущим вождем чокто». Он возглавил военный отряд с британскими войсками против американских повстанцев. Франчасматабе присутствовал на переговорах по договору 1801 года недалеко от Мобила, штат Алабама.
  • Табока (умер в 19 веке) был традиционным «главным пророком», который в октябре 1785 года возглавил делегацию в Хоупвелле, Южная Каролина.
  • Апукшунубби ( ок. 1740–1824 ) был главой округа Окла Фалайя (Высокие люди) в старой нации чокто. Он умер в Кентукки по пути в Вашингтон для проведения переговоров.
  • Пушматаха (Апушматаха) (1760-е – 24 декабря 1824 г.) был вождем старой нации чокто. Он заключал договоры с Соединенными Штатами и сражался на стороне американцев в войне 1812 года. Он умер в Вашингтоне, округ Колумбия, и похоронен на кладбище Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия.
  • Мошолатубби (1770–1836) был вождем народа чокто до смещения и после него. Он отправился в Вашингтон-Сити, чтобы вести переговоры от имени племени в 1824 году, и был единственным крупным вождем, который вернулся. Летом 1830 года он баллотировался в Конгресс США, чтобы представлять штат Миссисипи.
  • Гринвуд ЛеФлор (3 июня 1800 – 31 августа 1865) был главой округа чокто в Миссисипи. Он был влиятельным представителем штата и сенатором в Миссисипи.
  • Джордж У. Харкинс (1810–1890) был вождем округа чокто на территории Индии (1850–1857) до гражданской войны и автором « Прощального письма американскому народу ».
  • Питер Питчлинн (30 января 1806 г. - 17 января 1881 г.) был очень влиятельным лидером в эпоху смещения и намного позже. В течение нескольких лет он представлял чокто в Вашингтоне, округ Колумбия, и похоронен на кладбище Конгресса. Чарльз Диккенс описал его «настолько величественного и законченного джентльмена, созданного природой, насколько я когда-либо видел».
  • Уэсли Джонсон ( ок. 1849–1925 ) был избран главой 10 мая 1913 года в Меридиане, штат Миссисипи. Он возглавил делегацию Совета чокто Миссисипи, Алабамы и Луизианы в Вашингтон, округ Колумбия, в феврале 1914 года, где он встретился с президентом Вудро Вильсоном и многими членами конгресса. Там он выразил тяжелое положение чокто Миссисипи. Уэсли Джонсон представлял делегацию Алабамы из Юго-Западной Алабамы в округах Мобил и Вашингтон. Уэсли Джонсон был также известен как Уэсли Вакатуби.
  • Филипп Мартин (13 марта 1926 - 4 февраля 2010) был вождем племени индейцев чокто Миссисипи с 1979 по 2007 год и работал в правительстве племени более пятидесяти лет. Он поощрял внешние инвестиции и снизил уровень безработицы в резервации почти до 0%.

История населения

[ редактировать ]

Самая высокая из ранних оценок - возможно, отражающая пик численности населения - принадлежит Ле Пажу дю Пратцу , который оценил численность чокто в 25 000 воинов (и, следовательно, около 125 000 человек) в 1718 году. [36] Другие оценки того периода времени обычно были ниже, но не исключено, что они представляли только часть племени. Аналогичные цифры были приведены Сен-Дени , который оценил численность чокто в 18 000 воинов (или 90 000 человек) в 1714 году, и У. Буллом, который оценил их в 16 000 воинов (или 80 000 человек) в 1738 году. По мнению Б. Р. Кэрролла, чокто насчитывались французы были самой многочисленной нацией индейцев в Америке и насчитывали много тысяч человек. [37] Джон Р. Свентон перечислил в своей книге в общей сложности 102 деревни и города чокто. [38] Роберт Роджерс оценил численность чокто в 1775 году в 10 000 воинов (что соответствует общей численности населения в 50 000 человек). По словам Гилберта Имлея, около 1800 года они собрали 6000 воинов (что означает общую численность населения 30 000 человек). Джедидия Морс оценил численность чокто примерно в 1820 году в 25 000 человек. [39] Перепись, проведенная в 1830 году, незадолго до переселения , показала, что общая численность населения составляет 19 554 человека. [40] В отчете комиссара по делам индейцев от 25 ноября 1841 года указывается, что к тому времени 15 177 чокто уже перебрались в Оклахому ( Индийская территория ). [41] В последующие годы еще несколько тысяч эмигрировали на запад. Индийское управление в 1856 году сообщило, что численность чокто составляла 22 707 человек. Эммануэль Доменек оценил численность чокто в 25 000 человек примерно в 1860 году. [42] По данным, опубликованным в 1886 году, по состоянию на 1884 год в Оклахоме насчитывалось 18 000 чокто. [43] Перепись 1910 года насчитала 15 917 чокто. Примерно в 1916–1919 годах в Оклахоме проживало 17 488 чокто по крови, 1 651 по смешанным бракам и 6 029 вольноотпущенников, а в дополнение к этому в то время также проживало 3 099 чокто из Миссисипи и около 200 чокто в других местах.

В 20-м и 21-м веках популяция чокто восстановилась, в 2020 году их численность составляла 254 154 человека (в том числе 90 973 человека в Оклахоме). [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Нация чокто Оклахомы | Нация чокто» . www.choctawnation.com .
  2. ^ «Группа Йена племени чокто» . 64 прихода .
  3. ^ «Группа индейцев чокто из Миссисипи» .
  4. ^ «Индийские организации, признанные Бюро по делам индейцев США и имеющие право на получение услуг» . Федеральный реестр . Министерство внутренних дел США. 29 января 2021 г. стр. 7554–58 . Проверено 20 октября 2021 г.
  5. ^ Суонтон, Джон Р. (2001) [1931]. Исходный материал по социальной и церемониальной жизни индейцев чокто . Издательство Университета Алабамы. п. 29. ISBN  0-8173-1109-2 .
  6. ^ О'Брайен, Грег (2005) [2002]. «Многонациональная Конфедерация». Чокто в эпоху революции, 1750–1830 гг . Издательство Университета Небраски. п. 21. ISBN  0-8032-8622-8 .
  7. ^ Галлоуэй и Кидвелл, «Чокто на Востоке», 511 г.
  8. ^ Уолтер, Уильямс (1979). «Юго-восточные индейцы до переселения, предыстории, контакта, упадка». Юго-восточные индейцы: со времен переселения . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. стр. 7–10.
  9. ^ Зинн, Ховард (2003). «Пока растет трава или течет вода» . Народная история Соединенных Штатов: с 1492 г. по настоящее время . ХарперКоллинз. п. 126 . ISBN  0-06-052842-7 .
  10. ^ ПБС (2007). «Эндрю Джексон: Добро, Зло и Президентство» . ПБС . Проверено 25 августа 2009 г.
  11. ^ Капплер, Чарльз (1904). «ДЕЛА ИНДИИ: ЗАКОНЫ И ДОГОВОРЫ Том II, Договоры» . Государственная типография. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
  12. ^ Бэрд, Дэвид (1973). «Чокто встречают американцев, 1783–1843 годы». Народ чокто . США: Серия об индейских племенах. п. 36. LCCN   73-80708 .
  13. ^ Совет индийских наций (2005 г.). «Закон об истории и культуре, гражданстве 1924 года» . Совет индейских наций . Проверено 2 мая 2008 г.
  14. ^ Договор о Танцующем Рэббит-Крик от 30 сентября 1830 г., ратифицирован 24 февраля 1831 г. (7 Стат. 333)
  15. ^ «Группа индейцев чокто из Миссисипи» . Управление экологического менеджмента . Департамент транспорта Флориды . Проверено 20 октября 2021 г.
  16. ^ Энциклопедия истории и культуры Оклахомы. «Мальмезон, дворец в пустыне, дом генерала ЛеФлора» . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 8 сентября 2008 г.
  17. ^ «Группа Йена племени чокто» . 64 прихода . Проверено 20 октября 2021 г.
  18. ^ «Ярмарка индейцев чокто» . Информация.com . Проверено 1 сентября 2010 г.
  19. ^ Мейрс, Дженнифер. «Кланы чокто и люди» . Проверено 16 августа 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Суонтон, Джон Р. (2001) [1931]. «Кланы и локальные группы» . Исходный материал по общественной и церемониальной жизни индейцев чокто . Издательство Университета Алабамы. п. 79. ИСБН  0-8173-1109-2 . Проверено 16 августа 2010 г.
  21. ^ Римляне, Б. (1775). Краткая естественная история Восточной и Западной Флориды . Нью-Йорк: Напечатано для автора. стр. 67 , 83 . OCLC   745317190 .
  22. ^ «Индейцы чокто» . 2006 год . Проверено 2 мая 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Суонтон, Джон (2001) [1931]. «Социальная и церемониальная жизнь чокто». Исходный материал по социальной и церемониальной жизни индейцев чокто . Издательство Университета Алабамы. п. 5. ISBN  0-8173-1109-2 .
  24. ^ Jump up to: а б Суонтон, Джон Рид (2001) [1931]. Исходный материал по социальной и церемониальной жизни индейцев чокто . Издательство Университета Алабамы. стр. 158–160. ISBN  0-8173-1109-2 .
  25. ^ Живая традиция: обзор культурного искусства чокто . Группа индейцев чокто из Миссисипи. 2006. с. 5.
  26. ^ Jump up to: а б «Азбука языка чокто и произношение» . 1998–2008 гг . Проверено 1 мая 2008 г.
  27. ^ Суонтон, Джон Р. (2001) [1931]. Исходный материал по социальной и церемониальной жизни индейцев чокто . Издательство Университета Алабамы. стр. 194–196. ISBN  0-8173-1109-2 .
  28. ^ О'Брайен, Грег (2005) [2002]. «Чокто и власть». Чокто в эпоху революции, 1750–1830 гг . Издательство Университета Небраски. стр. 60–61.
  29. ^ «Традиционное платье чокто» . Сайт чокто. 2004 . Проверено 4 мая 2008 г.
  30. ^ Кэролин Ривз (2014). Чокто перед удалением . Издательство Университета Миссисипи. п. 57. ИСБН  9781604736991 .
  31. ^ «История экономического развития» . Группа индейцев чокто из Миссисипи. 2013.
  32. ^ Рональд Такаки (1993). Другое зеркало: история мультикультурной Америки . Литтл, Браун и Ко. р. 89.
  33. ^ «Скульптура символизирует щедрость чокто к ирландским жертвам голода» . Новости Би-би-си . 18 июня 2017 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  34. ^ «Связь между чокто и ирландцами жива» . choctawnation.com . Нация чокто в Оклахоме . 30 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 06 апреля 2017 г.
  35. ^ Фергюсон, Боб (2001). «Договоры» . Группа индейцев чокто из Миссисипи . Проверено 6 февраля 2008 г.
  36. ^ Кшивицкий, Людвик (1934). Первобытное общество и его жизненная статистика . Публикации Польского социологического института. Лондон: Макмиллан. стр. 505–507.
  37. ^ Кэрролл, БР (1836 г.). Исторические коллекции Южной Каролины; включающий множество редких и ценных брошюр и других документов, касающихся истории этого государства, от его открытия до обретения независимости в 1776 году . Том. II. Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 244.
  38. ^ Суонтон, Джон Р. (1952). Индейские племена Северной Америки . Бюро американской этнологии Смитсоновского института. стр. 180–185.
  39. ^ Морс, Джедидия (1822 г.). Отчет военному министру Соединенных Штатов по делам индейцев, включающий рассказ о турне, совершенном летом 1820 года... Нью-Хейвен: С. Конверс. п. 364.
  40. ^ Форман, Грант (1972). Переселение индейцев: эмиграция пяти цивилизованных племен индейцев . Университет Оклахомы Пресс . стр. 47, прим. 10 (перепись 1830 г.). ISBN  978-0-8061-1172-8 .
  41. ^ «Отчет комиссара по делам индейцев», Управление по делам индейцев, 25 ноября 1841 г.» .
  42. ^ Доменек, Эммануэль (1860). Семилетнее пребывание в великих пустынях Северной Америки . Том. 2. Лондон: Лонгман, Грин, Лонгман и Робертс. стр. 10–11.
  43. ^ Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института, показывающий деятельность, расходы и состояние учреждения по состоянию на июль 1885 года. Часть II . Вашингтон: Государственная типография. 1886. с. 861.
  44. ^ «Распространение племен американских индейцев: народ чокто в США» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Патрисия Гэллоуэй и Клара Сью Кидвелл. «Чокто на Востоке». В Справочнике североамериканских индейцев : Том. 14, Юго-Восток. Раймонд Д. Фогельсон, редактор тома. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2004: 499–519.
  • Алан Галлай (2002). Индийская работорговля: расцвет английской империи на юге Америки, 1670–1717 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10193-5 .
  • Акерс, Донна Л. Жизнь в стране смерти: народ чокто, 1830–1860 , Лансинг: Университет штата Мичиган, 2004.
  • Барнетт-младший, Американские индейцы Джеймса Ф. Миссисипи. Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи, 2012.
  • Бартрам, Уильям. Путешествие по... стране Чакто... , Флорида: напечатано издательством James & Johnson, 1791 г.
  • Тед Ф. Белю (1996). Долгая охота: смерть бизона к востоку от Миссисипи . Книги Стэкпола. ISBN  978-0-8117-0968-2 .
  • Бушнелл, Дэвид И. Смитсоновский институт, Бюллетень 48 Бюро американской этнологии: Чокто из Байу-Лакомба, приход Сент-Таммани, Луизиана. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1909 год.
  • Байингтон, Сайрус. Бюллетень 46 Бюро американской этнологии Смитсоновского института: Словарь языка чокто. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1915 год.
  • Карсон, Джеймс Тейлор. В поисках светлого пути: чокто из Миссисипи от предыстории до изгнания . Линкольн: Университет Небраски Press, 1999.
  • Горацио Бардуэлл Кушман; Энджи Дебо (1962). История индейцев чокто, чикасо и натчез . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-3127-6 .
  • Патрисия Галлоуэй (1 февраля 1998 г.). Генезис чокто, 1500–1700: 1500–1700 . Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0-8032-7070-1 .
  • Хааг, Марсия и Генри Уиллис. Язык и культура чокто: Чахта Анумпа . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс, 2001.
  • Херли, Патрик Дж. (1883). Национальный адвокат. для народа чокто «Судебный процесс по поводу гражданства чокто.
  • Джимми, Рэнди и Джимми, Леонард. Журнал NANIH WAIYA, 1974, Том I, Номер 3 .
  • Кидвелл, Клара Сью. Чокто и миссионеры в Миссисипи, 1818–1918 гг . Университет Оклахомы Пресс: Норман и Лондон, 1995.
  • Кидвелл, Клара Сью. Чокто в Оклахоме: от племени к нации, 1855–1970, 2007 г.
  • Ламберт, Валери. Нация чокто: история возрождения американских индейцев. Университет Небраски Пресс, 2007.
  • Линсекум, Гидеон. Пушматаха: лидер чокто и его люди . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 2004.
  • Линсекум, Гидеон. Традиционная история народа чахта, перевод с чахты Гидеона Линсекума, 1861 г. Библиотека Техасского университета, март 1932 года.
  • Михесуа, Девон Эбботт (2009). Преступление и наказание чокто, 1884–1907 гг . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-4052-0 .
  • Моррисон, Джеймс Д. (1987). Социальная история народа чокто, 1865–1907 гг . Дюрант, ОК: Creative Informatics, Inc. OCLC   755290614 .
  • Молд, Том (2004). Сказки чокто . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-57806-683-4 .
  • О'Брайен, Грег. Чокто в эпоху революции, 1750–1830 гг . Линкольн: Университет Небраски Press, 2002.
  • О'Брайен, Грег, изд. История чокто до удаления: исследование новых путей . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс, 2008.
  • О'Брайен, Грег. « Устранение Мушулатубби и чокто: вожди противостоят изменяющемуся миру ». 2001.
  • О'Брайен, Грег. « Пушматаха: воин чокто, дипломат и вождь ». 2001.
  • Песантубби, Мишлен Э. Женщины чокто в хаотическом мире: столкновение культур на колониальном юго-востоке. Альбукерке, Нью-Мексико: Университет Нью-Мексико, 2005 г.
  • Суонтон, Джон (1998) [1922]. Ранняя история индейцев крика и их соседей . Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-1635-1 .
  • Суонтон, Джон (2001). Исходный материал по социальной и церемониальной жизни индейцев чокто . Университет Алабамы Пресс. ISBN  978-0-8173-1109-4 .
  • Уэллс, Сэмюэл Дж. и Табби, Розанна (редакторы). После удаления, Чокто в Миссисипи. Джексон и Лондон: Университетское издательство Миссисипи, 1986. ISBN   0-87805-289-5 .
  • Уилсон, Густав Джеймс Нэш (2013) [1914]. Ранняя история округа Джексон, штат Джорджия: ... ХардПресс. ISBN  978-1-314-81902-1 .
  • Земли резервации чокто и за ее пределами штата Миссисипи, Бюро переписи населения США, Миссисипи
[ редактировать ]

Правительства чокто

[ редактировать ]

История и культура

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05517a49b25310fde38f7ea569d42579__1720510620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/79/05517a49b25310fde38f7ea569d42579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choctaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)