Пять цивилизованных племен

Термин «пять цивилизованных племен» был применен правительством Соединенных Штатов в ранний федеральный период истории Соединенных Штатов к пяти основным индейским народам на юго-востоке: чероки , чикасо , чокто , маскоги (крик) и семинолам . [1] [2] [3] Белые американцы считали их «цивилизованными», поскольку они переняли атрибуты англо-американской культуры. [4]
Традиционно дескриптор «цивилизованный» в настоящее время используется редко из-за его уничижительного характера и исторического использования этого термина как затемнения культурного империализма . [5] При этом группа этих вышеупомянутых наций называется «Пять племен» или просто «Пять племен» . [6]
Примеры таких колониальных атрибутов, принятых этими пятью племенами, включали христианство , централизованное правительство , грамотность , в рынке участие , письменные конституции , смешанные браки с белыми американцами и практику рабства движимого имущества , включая покупку порабощенных чернокожих американцев. [7] [8] Какое-то время Пять цивилизованных племен стремились поддерживать стабильные политические отношения с белым населением. Однако вторжение белых продолжалось и в конечном итоге привело к изгнанию этих племен с Юго-Востока.
В 21 веке этот термин подвергся критике со стороны некоторых ученых за его этноцентрические предположения англо-американцев о том, что они считали цивилизованным . [9] но представители этих племен продолжают регулярно, ежеквартально встречаться в своем Межплеменном совете пяти цивилизованных племен. [10]
Потомков этих племен, которые в основном живут на территории нынешней Оклахомы , иногда называют пятью племенами Оклахомы, хотя несколько других признанных на федеральном уровне племен в этом штате также проживают .
Терминология
[ редактировать ]Термин «цивилизованные племена» был принят, чтобы отличить Пять племен от других индейских племен, которые описывались как «дикие» или «дикари». [11] [12] В текстах, написанных учеными и писателями, не являющимися коренными народами, такие слова, как «дикарь» и «дикий», используются для обозначения индейских групп, которые сохранили свои традиционные культурные обычаи после контактов с европейцами. В результате развития отношения к этноцентрическому использованию слов и более строгих этнографических стандартов термин «Пять цивилизованных племен» редко используется в современных научных публикациях. [13]
Джордж Вашингтон считал, что единственный способ выжить для индейцев рядом с белыми поселенцами — это стать цивилизованными. Соответственно, Соединенные Штаты приняли политику цивилизации индейцев, пока Вашингтон был президентом. Политика предполагала, что цивилизованным индейцам потребуется меньше земли и деньги, чтобы они были готовы продать лишнюю землю белым поселенцам. С точки зрения белых американцев, индейцы стали цивилизованными благодаря тому, что мужчины отказались от охоты и стали фермерами, вытеснив женщин, которые традиционно были основными фермерами. Ожидалось, что они будут использовать тягловый скот и откажутся от кукурузы в качестве основной культуры и вместо этого будут выращивать пшеницу и хлопок. Женщины должны были стать домохозяйками, ухаживать за детьми и ткать одежду из хлопка. Ожидалось также, что индейцы будут приобретать рабов и использовать их так же, как это делали их белые соседи по плантациям. [3]
Слово «цивилизованный» использовалось белыми поселенцами для обозначения пяти племен, которые в XVIII и начале XIX веков активно интегрировали англо-американские обычаи в свою культуру. [14] Социологов, антропологов и междисциплинарных ученых интересует, как и почему эти коренные народы усвоили некоторые черты чужой культуры белых поселенцев, посягавших на их земли. Историк Стив Брэндон утверждает, что эта «адаптация и включение аспектов белой культуры» была тактикой, которую использовали народы Пяти Наций, чтобы противостоять изгнанию со своих земель. Хотя термин «Пять цивилизованных племен» был институционализирован в политике федерального правительства до такой степени, что Конгресс США принял законы, использующие это название, сами Пять Наций меньше принимали его в формальных вопросах, и некоторые члены заявили, что группировка разные народы под этим ярлыком, по сути, являются еще одной формой колонизации и контроля со стороны Белого общества. [15] Другие современные ученые предполагают, что само понятие «цивилизация» было усвоено людьми, принадлежавшими к Пяти Народам. [16] [13] но поскольку большая часть истории коренных народов Северной Америки передавалась в устной традиции , научных исследований, подтверждающих это, было проведено мало.
В современных комментариях к индейским культурам термин «цивилизованный» вызывает споры и обычно не используется в академической литературе. Некоторые комментаторы, в том числе индийский активист Вайн Делориа-младший , заявили, что это унизительно и подразумевает, что коренные народы североамериканского континента были «нецивилизованными» до того, как они соприкоснулись с привычками, обычаями и верованиями англо-американских поселенцев. Этот термин основан на предположении, что разные народы обладают объективной «степенью» цивилизации, которую можно оценить, и поднимает вопрос о том, какие именно качества определяют «цивилизацию». Следовательно, этот термин считается осуждающим, значение которого зависит от точки зрения пользователя, и поэтому его лучше избегать. [17] [18]
История
[ редактировать ]
«Пять цивилизованных племен» — термин, используемый некоторыми американцами для обозначения пяти основных коренных племен , живших на юго-востоке США . Исторически они объединились в районе, находившемся под сильным влиянием культуры Миссисипи . До прибытия белых поселенцев в этих племенах обычно существовала система матрилинейного родства, при которой собственность и наследственное положение передавались через семью матери. Но они были гораздо более эгалитарными и децентрализованными, чем народы культуры Миссисипи на их пике. [ нужна ссылка ]
С начала до 18 века
[ редактировать ]Благодаря развитию излишков продуктов питания, образующихся в результате выращивания сельскохозяйственных культур, в городах Миссисипи было более густонаселенное население, в них появились ремесленные классы, а также наследственная религиозная и политическая элита. Культура Миссисипи процветала на территории нынешнего Среднего Запада, Востока и Юго-Востока США с 800 по 1500 год нашей эры. Сельское хозяйство было основным занятием экономики. Основная часть племен жила в городах, некоторые из которых занимали сотни акров и населяли тысячи людей. Они были известны тем, что строили большие и сложные земляные курганы. Эти сообщества регулировали свое пространство с помощью запланированных улиц, разделенных на жилые и общественные зоны. Их система правления была наследственной. Вождества были разного размера и сложности, с высоким уровнем военной организации. [19]
18 век
[ редактировать ]
Президент Джордж Вашингтон и Генри Нокс , первый военный министр , реализовали политику культурной трансформации по отношению к коренным американцам. Чероки и чокто, в свою очередь, имели тенденцию перенимать и присваивать определенные культурные аспекты федерации колоний.
В 1776 году собравшийся в Филадельфии Второй Континентальный Конгресс единогласно принял Декларацию независимости , которая во многом была написана Томасом Джефферсоном . Американская независимость впоследствии была достигнута победой Континентальной армии во главе с Джорджем Вашингтоном в войне за независимость США , которая была закреплена в Парижском договоре 1784 года.
Пять племен обычно перенимали у американцев культурные традиции, которые они считали полезными. Племенные группы, города или деревни которых были ближе к американцам европейского происхождения или больше взаимодействовали с ними посредством торговли или смешанных браков, переняли больше таких новых практик. Те города, которые были более изолированы, как правило, сохраняли свою традиционную культуру. [20] Джордж Вашингтон провозгласил доктрину, согласно которой американцы индийского происхождения биологически равны, но их общества уступают им. Он сформулировал и реализовал политику поощрения их цивилизованности, которую Томас Джефферсон продолжил и расширил. [21] Историк Роберт Ремини писал, что американские лидеры «предполагали, что как только индейцы переймут практику частной собственности , построят дома, будут заниматься сельским хозяйством, давать образование своим детям и примут христианство , эти коренные американцы завоюют признание со стороны американцев европейского происхождения. [21]
План Джорджа Вашингтона из шести пунктов включал в себя: регулирование покупки индейских земель, содействие торговле с племенами, продвижение экспериментов по цивилизации или улучшению индийского общества, предоставление президентским полномочиям дарить подарки племенам и наказание тех, кто нарушил права индейцев. [22]
Правительство США назначило индийских агентов, таких как Бенджамин Хокинс на юго-востоке , чтобы они жили среди индейцев и поощряли их примером и обучением ассимилироваться и перенимать образ жизни белых поселенцев. [20] Племена Юго-Востока переняли политику Вашингтона: они основали школы, переняли практику йоменского земледелия, обратились в христианство и построили дома, подобные тем, что были у их колониальных соседей. [22] Эти пять племен также переняли практику рабства движимого имущества: держали порабощенных афроамериканцев в качестве принудительных работников. [8]
Насколько иным было бы ощущение философского ума, если бы он отразил, что вместо истребления части человечества нашими способами заселения мы выстояли, преодолев все трудности, и, наконец, передали аборигенам свои знания в области земледелия и искусства. Страны, благодаря которой был сохранен и расширен источник будущей жизни и счастья. Но цивилизовать индейцев Северной Америки было задумано неосуществимым – это мнение, наверное, более удобное, чем справедливое.
После установления независимости после Войны за независимость в США американцы продвинулись во внутренние районы и на Глубокий Юг, в районы, где все еще доминировали коренные американцы. Изобретение хлопкоочистительной машины сделало выращивание коротковолокнистого хлопка прибыльным во внутренних районах, и поселенцы вторглись на земли коренных американцев на Верхнем Юге, включая западную Джорджию и будущие штаты Алабама , Луизиана и Миссисипи . Они потребовали возможности обрабатывать эти земли для сельского хозяйства. Вооруженные конфликты происходили между некоторыми племенами и поселенцами, которые продолжали продвигаться на запад и приобретали дополнительные территории посредством договоров с европейскими колониальными державами, а иногда и силой.
19 век
[ редактировать ]

В начале 19-го века, при таких лидерах, как Эндрю Джексон , избранный президентом в 1828 году, и других, правительство США официально инициировало переселение индейцев , вынудив те племена, которые все еще живут к востоку от реки Миссисипи , включая пять племен, переселиться на земли к западу от реки Миссисипи. река. В 1830 году Конгресс принял санкционирующий закон для финансирования таких действий и организации новых земель на западе, который стал известен как территория Индии. Большинство членов Пяти Племен были вынуждены переселиться на территорию Индии до 1840 года, многие - в штаты, которые позже стали штатами Канзас и Оклахома . Нация чероки сопротивлялась изгнанию до 1838 года и потеряла тысячи членов в результате изгнания по тому, что они назвали « Тропой слез чероки» . Президент Мартин Ван Бюрен обеспечил соблюдение Договора Нью-Эчота , хотя Сенат не ратифицировал его, и большинство племени заявило, что не соглашалось на уступку общинных земель. [ нужна ссылка ]
После того как племена были переселены на индейскую территорию, правительство США пообещало, что их земли будут свободны от американских поселенцев. Но вскоре поселенцы начали нарушать это правило, и на западной границе обеспечить соблюдение закона было сложно.
Вольноотпущенники пяти племен
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2021 г. ) |
Пять племен участвовали в рабовладении коренных американцев , которые порабощали чернокожих людей до и во время Гражданской войны в США . Пять племен в значительной степени поддержали Конфедерацию , которая разорвала связи с Союзом до войны, во многом потому, что им было обещано собственное государство в случае победы Конфедерации. [25] Во время переселения на территорию Индии «Пять племен считали порабощенных чернокожих идеальным способом транспортировки капитала на Запад», поскольку они были «движимым имуществом». [26]
После окончания Гражданской войны США потребовали от этих племен заключения новых мирных договоров и освобождения своих рабов, поскольку рабы были освобождены и получили гражданство в США. Все пять племен признали «в письменной форме, что из-за соглашений которые они заключили с Конфедеративными Штатами во время Гражданской войны, предыдущие договоры, заключенные с Соединенными Штатами, больше не будут соблюдаться, что вызывает необходимость в новом договоре и дает Соединенным Штатам возможность выполнить свою цель - вырвать больше земель» у их хватка. [26]
От них требовалось предоставить полное гражданство своих племен тем вольноотпущенникам, которые хотели остаться с племенами. Те, кто хотел уехать, могли стать гражданами США. К тому времени многие семьи вступили в брак или имели другие личные связи с афроамериканцами. [27]
Прокламация об освобождении 1863 года провозгласила всех рабов в Конфедерации , штатах, отделившихся от Союза , навсегда свободными. Прокламация не положила полного конец рабству в пяти приграничных штатах , оставшихся в составе Союза, но рабство повсюду в стране было отменено с ратификацией Тринадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов в декабре 1865 года.
Закон о гражданских правах 1866 года , преодоленный вето президента Эндрю Джонсона , предоставил бывшим рабам полное гражданство , за исключением права голоса, в Соединенных Штатах. Четырнадцатая поправка была ратифицирована, чтобы дать понять, что Конгресс имеет на это законные полномочия. [28] Пятнадцатая поправка распространила это право на всех взрослых мужчин; только взрослые мужчины среди белых ранее имели право голоса, и иногда оно ограничивалось определенными требованиями. 13-я, 14-я и 15-я поправки известны как «поправки о гражданских правах», «поправки после гражданской войны» и « поправки о реконструкции ».
Чтобы помочь вольноотпущенникам перейти от рабства к свободе, включая свободный рынок труда, президент Авраам Линкольн создал Бюро вольноотпущенников , которое распределило агентов по всем бывшим штатам Конфедерации. Бюро также основало школы для обучения вольноотпущенников, как взрослых, так и детей; помогал вольноотпущенникам заключать трудовые контракты; и пытался свести к минимуму насилие в отношении вольноотпущенников. Эпоха Реконструкции была попыткой создать новые правительства в бывшей Конфедерации и ввести вольноотпущенников в общество в качестве граждан с правом голоса. Северные церковные организации, такие как Американская миссионерская ассоциация и Баптисты свободной воли , отправляли учителей на Юг для помощи в обучении вольноотпущенников и их детей и в конечном итоге основали несколько колледжей для получения высшего образования. Солдаты оккупационной армии США были размещены по всему Югу через военные округа, введенные в действие Законами о реконструкции ; они пытались защитить вольноотпущенников на избирательных участках и в общественных местах от насилия и запугивания со стороны белых южан, которые были обычным явлением по всему региону.
Поскольку чикасо были союзниками Конфедерации, после Гражданской войны правительство США потребовало от страны заключения нового мирного договора в 1866 году. Он включал положение об освобождении порабощенных афроамериканцев и предоставлении полного гражданства тем, кто хотел остаться в стране. Нация Чикасо. Чикасо и чокто заключили новые договоры «без пункта о признании их вины, позволяющего им заявить, что они были вынуждены вступить в союз с Конфедерацией из-за дезертирства Америки». В отличие от других племен, вожди племен чикасо никогда не предлагали вольноотпущенникам гражданство. Рабы были освобождены, и они могли продолжать жить в пределах страны как граждане второго сорта, или они могли переехать в штаты Союза и больше не быть связанными с племенем, что означало, что они не участвовали в списках Дауэса . 1890-е годы, в которых были зарегистрированы члены племени. [26]
Ассоциация вольноотпущенников чокто-чикасо Оклахомы в настоящее время представляет интересы потомков вольноотпущенников обоих этих племен. [29] Освобожденные народы чероки, криков и семинолов смогли воспользоваться большинством гражданских прав сразу после эмансипации. [30]
Но нация чикасо и нация чокто в Оклахоме никогда не предоставляли гражданство своим вольноотпущенникам. [31] [32] Они приняли закон, «сродни «Черным кодексам» США, который устанавливал определенную заработную плату для бывших рабов и пытался заставить вольноотпущенников найти работу у членов индийских племен». [30]
Единственный способ, которым афроамериканцы могли стать гражданами нации чикасо в то время, заключался в том, чтобы иметь одного или нескольких родителей чикасо или подать прошение о предоставлении гражданства и пройти процедуру, доступную для других некоренных жителей, даже если было известно, что они были частичного происхождения чикасо в более раннем поколении. Поскольку нация чикасо не предоставила гражданство своим вольноотпущенникам после Гражданской войны в США , которая, по их мнению, была бы сродни формальному принятию людей в племя, они были наказаны правительством США. Они отобрали более половины их территории, не получив никакой компенсации. Они потеряли территорию, которая была согласована в договорах, в обмен на ее использование после удаления с Юго-Востока. [ нужна ссылка ]
В конце 19 века в соответствии с Законом Дауэса и связанным с ним законодательством правительство США решило разделить общинные племенные земли, выделив участки площадью 160 акров главам семей зарегистрированных членов племен. Он определил, что оставшаяся земля является «лишней» и может быть продана, в том числе некоренным американцам. Распределение также было средством аннулирования прав индейцев на эти земли, и правительство США потребовало роспуска племенных правительств до принятия территорий в качестве американского штата Оклахома.
По мере увеличения числа американских поселений на территории Оклахомы возникло давление с целью объединить территории и признать Оклахому в качестве штата.
В 1893 году правительство открыло « Стрип Чероки » для поселений за пределами Оклахомы Лэнд Ран .
20 век
[ редактировать ]В 1907 году территория Оклахома и территория Индии были объединены в штат Оклахома. По сравнению с другими штатами, все пять племен сегодня представлены в значительном количестве среди населения Оклахомы.
В конце 20-го века нация чероки проголосовала за ограничение членства только теми потомками людей, которые были указаны как «чероки по крови» в списках Дауэса начала 20-го века. Это решение исключило большинство вольноотпущенников чероки ; к этому времени этот термин относился к потомкам исходной группы. В то время регистраторы были склонны классифицировать любого человека с видимыми афроамериканскими чертами лица как вольноотпущенника, не спрашивая и не позволяя им документально подтвердить индийское происхождение.
21 век
[ редактировать ]Начиная с 20-го века Вольноотпущенники утверждали, что Роллы Дауэса часто были неточными с точки зрения записи происхождения чероки среди лиц смешанной расы, даже если они считались чероки по крови внутри племени. Регистраторы перепутали внешний вид с культурой. Кроме того, вольноотпущенники утверждают, что договоры, заключенные после Гражданской войны между племенами и США, предоставили им полное гражданство в племенах. и Вольноотпущенники чокто Вольноотпущенники Крика в наше время аналогичным образом боролись со своими племенами за условия гражданства. Племена хотели ограничить тех, кто может получить выгоду от племенного гражданства, в эпоху, когда игровые казино приносят своим членам значительные доходы. Большинство членов племен проголосовали за ограничение членства, и как суверенные нации они имеют право определять свои правила. Но потомки вольноотпущенников считают, что их давняя гражданская позиция со времен договоров, заключенных после Гражданской войны, должна быть продолжена.
В 2017 году вольноотпущенники чероки снова получили гражданство племени. [33] [34] [35] Нация чероки была первым из пяти племен, обновившим свою конституцию, включив вольноотпущенников чероки в качестве полноправных граждан. [36]
В 2018 году Конгресс США отменил требование о количестве крови при выделении земли для пяти племен, хотя это не было требованием племенного гражданства. [37] Историк Марк Миллер отмечает:
Даже так называемые племена чисто «потомков», такие как Пять Племен, которым не требуется количество крови, ревностно охраняют некоторую доказанную, документально подтвержденную кровную связь с далекими предками. Однако этот критерий оказался более проблематичным для юго-восточных групп [стремящихся к федеральному признанию] больше, чем какое-либо отдельное требование BIA [ Бюро по делам индейцев ] из-за его зависимости от неиндийских записей и запутанного (и запутанного) характера сохранившихся документов. [38]
В июле 2021 года вольноотпущенники чероки обратились к Конгрессу с просьбой приостановить выделение средств на жилищную помощь до тех пор, пока пять цивилизованных племен не рассмотрят вопрос о статусе гражданства потомков вольноотпущенников. Они предприняли это действие, хотя нация чероки уже обновила свою конституцию, чтобы положить конец исключению вольноотпущенников чероки из числа членов. [39]
Как и другие племена, признанные на федеральном уровне, пять племен приняли участие в формировании текущего процесса федерального признания BIA для племен, рассматриваемых для такого признания. Они с подозрением относятся к группам, которые заявляют об индийской идентичности, но, похоже, не имеют истории культуры и сообщества. [40]
Племена
[ редактировать ]Чероки
[ редактировать ]Чероки горной ( / ˈ tʃ ɛ r ə k iː / ; чероки : ᎠᏂᏴᏫᏯᎢ , латинизированный: Aniyvwiyaʔi ) — жители юго-восточной части Соединенных Штатов, в основном Джорджии , Северной Каролины и Южной Каролины. Они говорят на ирокезском языке . В 19 веке историки и этнографы записали свою устную традицию, в которой говорилось о том, что это племя мигрировало на юг в древние времена из района Великих озер, где проживало большинство других ирокезоязычных народов. [41]
Из трех признанных на федеральном уровне племен чероки нация чероки и Объединенная группа индейцев чероки Китуа (UKB) имеют штаб-квартиру в Талекуа, штат Оклахома . UKB в основном являются потомками «старых поселенцев», чероки, которые мигрировали в Арканзас и Оклахому около 1817 года. Они связаны с чероки, которые были насильственно переселены туда в 1830-х годах в соответствии с Законом о переселении индейцев. Восточная группа индейцев чероки находится на границе Куалла в западной части Северной Каролины и является потомками тех, кто сопротивлялся переселению или избегал его. [42] Хотя нация чероки спонсирует некоторые сопутствующие сообщества, она не признает группы наследия чероки, которые добиваются федерального признания. В племени чероки зарегистрировано 729 533 человека. [43]
Чикасо
[ редактировать ]Чикасо , на юго - — индейский народ Соединенных Штатов, первоначально проживавший вдоль реки Теннесси и в других частях современного Теннесси западе современного Кентукки , к западу от современного Хантсвилля, Алабама , и в некоторых частях Миссисипи . Они говорили немного по-французски и немного по-английски. Некоторые историки считают, что вмешательство Чикасо во франко-индейскую войну на стороне британцев сыграло решающую роль в превращении Соединенных Штатов в англоязычную страну. [44] Зародившись дальше на запад, чикасо двинулись к востоку от реки Миссисипи задолго до контакта с европейцами. Все исторические записи указывают на то, что чикасо жили на северо-востоке Миссисипи с момента первого контакта с европейцами до тех пор, пока они не были вынуждены переехать в Оклахому , где большинство из них проживает сейчас.
Чикасо связаны с чокто , которые говорят на сходном языке, образуя западную группу мускогских языков . «Чикасо» — это английское написание Чикаши ( Произношение крика: [tʃikaʃːa] ), что означает либо «бунтарь», либо «происходит из Чикса». Чикасо делятся на две группы: «Импсактеа» и «Инткутвалипа». Чикасо были одним из «пяти цивилизованных племен», поселившихся на территории Индии в эпоху переселения индейцев . В отличие от других племен, которые обменивались земельными грантами, чикасо получили финансовую компенсацию от США за свои земли к востоку от реки Миссисипи. [45] Нация чикасо — тринадцатое по величине признанное на федеральном уровне племя в Соединенных Штатах. Чикасо построили одни из первых банков, школ и предприятий на территории Индии. Они также подписали договор с югом Соединенных Штатов во время Гражданской войны и ввели войска для борьбы на стороне Конфедерации. [46]
Чокто
[ редактировать ]Чокто — коренные американцы, родом из юго-восточных Соединенных Штатов , включая современные Миссисипи , Алабаму и Луизиану . Когда они были вынуждены переселиться на территорию Индии, в этом племени насчитывалось около 20 000 членов. Многие из них не выжили. [47] Они принадлежат к мускогской языковой группе. Слово «чокто» (также переводится как «Чахта» , «Чато» , «Чакта» и «Чоктау» ), возможно, является искажением испанского слова «чато» , что означает «сплющенный», в намеке на обычай племени расплющивать головы младенцев. [48] [49] Однако известный антрополог Джон Суонтон предполагает, что это имя принадлежало лидеру чокто. [50] Они произошли от людей культуры штата Миссисипи , населявших долину реки Миссисипи . Историки, такие как Уолтер Ли Уильямс, задокументировали, что некоторые ранние испанские исследователи встречали вождей культуры Миссисипи, предков некоторых из пяти племен. [51]
Хотя меньшие группы чокто расположены в южном регионе, нация чокто из Оклахомы и группа индейцев чокто из Миссисипи являются двумя основными племенами, признанными на федеральном уровне. Этот народ исторически выращивал бобы, кукурузу и тыкву, как и другие оседлые индейцы. Они также охотились и ловили рыбу, чтобы получить часть своего рациона. С начала девятнадцатого века племя восстановилось и увеличилось в численности. В общей сложности признанные на федеральном уровне племена насчитывают около 231 000 членов, что делает чокто третьим по величине индейским населением в Соединенных Штатах. Столица народа чокто находится в Тускахоме, штат Оклахома . [52]
Маскоги
[ редактировать ]Маскоги , или Крик , родом из современной Алабамы , Флориды , Джорджии и Южной Каролины . [53] Они проживали там примерно с 1500 года нашей эры, пока не были насильственно перемещены американским правительством в начале 19 века. Мвскоке — это их имя на языке Маскоги. Маскоги-Крик были не одним племенем, а конфедерацией нескольких, каждое из которых имело свою собственную землю, а иногда и диалекты или языки семьи Маскоги.
Начиная с 1836 года правительство США заставило их переселиться к западу от Миссисипи вместе с другими юго-восточными племенами на территорию, которая была обозначена как Индейская территория . Около 20 000 членов Маскоги были вынуждены пройти по Тропе Слёз , столько же, сколько и чокто. [54] Современные Маскоги живут в основном в Оклахоме , Алабаме , Джорджии и Флориде. Их язык, мвскоке , является членом крикской ветви мускогской языковой семьи .
Федерально признанные племена, произошедшие от Конфедерации Крик, включают нацию Маскоги-Крик , племенной город Киаледжи и племенной город Тлоптлокко в Оклахоме; Группа Поарч индейцев крика в Алабаме и племенной город Алабама-Квассарте .
В состав семинолов первоначально входили многие выходцы из племени криков, но они развились как отдельная культура в процессе этногенеза до переселения индейцев. (См. ниже.)
семинолы
[ редактировать ]Семинолы — индейский народ , зародившийся на территории современной Флориды . Признанные на федеральном уровне племена этого народа сейчас проживают в Оклахоме и Флориде.
Нация семинолов возникла в конце 18 века и состояла из ренегатов и изгоев коренных американцев из Джорджии , Миссисипи и Алабамы , в основном из числа рыхлой конфедерации криков. К ним присоединились афроамериканцы, сбежавшие из рабства в Южной Каролине и Джорджии. Во время переселения индейцев и войн семинолов США вынудили примерно 3000 семинолов переселиться к западу от реки Миссисипи . Нация семинолов Оклахомы состоит из их потомков.
Но примерно от 300 до 500 семинолов мигрировали в Эверглейдс во Флориде, где нашли убежище и сопротивлялись выселению. США вели еще две войны против семинолов во Флориде, пытаясь вытеснить их, в результате чего погибло около 1500 американских солдат. Семинолы никогда не сдавались правительству США, и поэтому семинолы Флориды называют себя «Непокоренным народом». [55] [56]
В течение примерно двадцати лет после переезда на территорию Индии (Оклахома) семинолы отказывались жить с племенем Маскоги-Крик или под его правительством, пока, наконец, не достигли соглашения с правительством о подписании договора и проживании с ними. Семинолы поддерживали Север во время Гражданской войны и оставались верными Союзу. Во время войны они переехали на север, в Канзас. [57]
К племенам семинолов относятся нация семинолов Оклахомы и племя семинолов Флориды . Кроме того, племя индейцев Флориды Микосуки входило в состав племени семинолов в этом штате до 1962 года, когда они получили независимое федеральное признание как племя. Они говорят на языке Микасуки , также называемом семинолом и родственным Крик или Маскоги, но эти два языка взаимно непонятны. Предки каждого из этих племен жили среди племен криков в этом регионе в восемнадцатом веке, но семинолы развили во Флориде независимую культуру.
См. также
[ редактировать ]- Закон о Фонде цивилизации
- Культурная ассимиляция коренных американцев
- Бывшие индейские резервации в Оклахоме
- Убей индейца, спаси человека
- Боевая гонка
- Миссия индейцев
- Молящиеся индейцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клинтон, Фред С. «История индейцев Оклахомы из мира Талсы». Архивировано 24 августа 2017 г. в Wayback Machine . Индийский школьный журнал , том 16, номер 4, 1915 г., страницы 175–187.
- ^ Барри Притцкер (2000). Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Издательство Оксфордского университета. п. 389 . ISBN 978-0-19-513877-1 .
- ^ Jump up to: а б Теда Пердью; Майкл Д. Грин (2001). Колумбийский путеводитель по американским индейцам Юго-Востока . Издательство Колумбийского университета. стр. 75–77. ISBN 978-0-231-50602-1 .
- ^ «Пять цивилизованных племен» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Обзор исторического контекста: инструмент планирования для Исторического общества Оклахомы», 24 января 2018 г., Вертикальный файл, Отдел публикаций, Историческое общество Оклахомы, Оклахома-Сити.
- ^ «Пять племен», Энциклопедия истории и культуры Оклахомы, https://www.okhistory.org/publications/enc/entry?entry=FI015 . Опубликовано 20 сентября 2018 г.
- ^ Робертс, Алайна. «Мнение: как коренные американцы переняли рабство у белых поселенцев» . Аль Джазира . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Райан П. (6 марта 2018 г.). «Как рабовладельцы коренных американцев усложняют повествование о следе слез» . Смитсоновский журнал . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Майкл Д. Грин (2006). «Пять племен юго-востока США» . У Чарльза Роберта Гойнса; Дэнни Гобл (ред.). Исторический атлас Оклахомы . Университет Оклахомы Пресс. стр. 52–53. ISBN 978-0-8061-3483-3 .
- ^ «Межплеменной совет пяти цивилизованных племен» .
- ^ Индейцы: пять цивилизованных племен на территории Индии: народы чероки, чикасо, чокто, крики и семинолы . Типография переписи населения США. 1890. с. 7.
- ^ Роберт М. Льюис (21 января 2008 г.). «Дикие американские дикари и цивилизованные англичане: Индийская галерея Кэтлина и лондонские выставки» . Европейский журнал американских исследований . 3 (3–1): 13, 15. doi : 10.4000/ejas.2263 . ISSN 1991-9336 . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Теда Пердью; Майкл Д. Грин (22 июня 2005 г.). Колумбийский путеводитель по американским индейцам Юго-Востока . Издательство Колумбийского университета. п. 101. ИСБН 978-0-231-50602-1 .
- ^ Вайн Делориа-младший (28 июня 2010 г.). По следам нарушенных договоров: Декларация независимости Индии . Издательство Техасского университета. п. 9. ISBN 978-0-292-78946-3 .
- ^ Дженнифер МакКлинтон-Темпл; Алан Вели (12 мая 2010 г.). Энциклопедия литературы американских индейцев . Издательство информационной базы. стр. 118–119. ISBN 978-1-4381-2087-4 .
- ^ Грант Форман (1934). Пять цивилизованных племен . Университет Оклахомы Пресс (перепечатано 17 апреля 2013 г.). п. 13. ISBN 978-0-8061-8967-3 .
- ^ Линда В. Риз; Патрисия Лафлин (15 августа 2013 г.). Мейн-стрит Оклахомы: Истории Америки двадцатого века . Университет Оклахомы Пресс. стр. 24–25, примечание 2. ISBN. 978-0-8061-5054-3 .
- ^ Сотрудники Университета Арканзаса (10 января 2019 г.). «Термин «Пять цивилизованных племен» » . Библиотеки Университета Арканзаса. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
- ^ Смит, ЧР (2000). «Коренные жители Северной Америки: Юго-восточная культурная зона» . Колледж Кабрильо. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пердью, Теда (2003). «Глава 2 «И белое, и красное» ». Индейцы смешанной крови: расовое строительство на раннем Юге . Издательство Университета Джорджии. п. 51. ИСБН 0-8203-2731-Х .
- ^ Jump up to: а б Ремини, Роберт (1998) [1977]. «Реформа начинается». Эндрю Джексон . Исторический книжный клуб. п. 201. ISBN 0-9650631-0-7 .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Эрик (1994). «Джордж Вашингтон и индейцы» . Эрик Миллер . Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ «Джорджу Вашингтону от Генри Нокса, 7 июля 1789 г.», Национальный архив.
- ^ Мозер, Джордж В. Краткая история ложи чероки № 10. (получено 26 июня 2009 г.)
- ^ «Конфедерация подписывает договоры с коренными американцами» . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Алайна Э. (2021). Я все время был здесь: Черная свобода на родной земле . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 39–45. ISBN 978-0-8122-9798-0 . OCLC 1240582535 .
- ^ Каннингем, Фрэнк (1998). Индейцы Конфедерации генерала Стэнда Уэйти . Университет Оклахомы Пресс. п. 9780806130354. ISBN 978-0-8061-3035-4 .
- ^ Национальное управление архивов и документации США. «14-я поправка к Конституции США: гражданские права (1868 г.)» . Национальный архив . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ « Вольноотпущенники чокто из Оклахомы », african-nativeamerican.com, по состоянию на 17 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Алайна Э. (2021). Я все время был здесь: Черная свобода на родной земле . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 47. ИСБН 978-0-8122-9798-0 . OCLC 1240582535 .
- ^ Робертс, Алайна Э. (7 сентября 2017 г.). «Федеральный суд постановил, что кровь не может определять племенное гражданство. Вот почему это важно» . Вашингтон Пост . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Эррера, Эллисон (21 сентября 2021 г.). «Интервью: Глава народа чокто Гэри Баттон рассказывает о гражданстве вольноотпущенников» . КОСУ_Daily . КОСУ. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Cherokee Nation против Рэймонда Нэша и др. и Мэрилин Ванн и др. и Райан Зинке, постановление министра внутренних дел от 30 августа 2017 г.
- ^ Чоу, Кэт (31 августа 2017 г.). «Судья постановил, что вольноотпущенники чероки имеют право на племенное гражданство» . энергетический ядерный реактор . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Генеральный прокурор народа чероки Тодд Хембри выступает с заявлением по поводу решения Вольноотпущенников, 31 августа 2017 г. (Доступно в формате PDF с 8 сентября 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2018 г. Проверено 30 июля, 2021 .
- ^ Келли, Мэри Луиза (25 февраля 2021 г.). «Нация чероки отвергает язык, который ограничивает права гражданства «по крови» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Конгресс исключил требования по количеству крови из Закона Стиглера» . Талекуа Дейли Пресс . 21 декабря 2018 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Миллер, Марк (16 августа 2013 г.). Утверждение племенной идентичности . Университет Оклахомы Пресс. п. 172. ИСБН 978-0-8061-5051-2 .
- ^ Эррера, Эллисон (29 июля 2021 г.). «Вольноотпущенники просят Конгресс приостановить выделение средств на жилищное строительство до тех пор, пока племена не займутся вопросом гражданства» . КОСУ . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Миллер, Марк (16 августа 2013 г.). Утверждение племенной идентичности . Университет Оклахомы Пресс. п. 7. ISBN 978-0-8061-5051-2 .
- ^ Муни, Джеймс (1900). Мифы чероки и священные формулы чероки . Издательство Кессинджер. п. 393. ИСБН 978-1-4286-4864-7 .
- ^ Уильям Л. Андерсон; Рут Ю. Ветмор; Джон Л. Белл (2006). «Индейцы чероки. Часть 5: След слез и создание восточного оркестра чероки» . Энциклопедия Северной Каролины . Государственная библиотека Северной Каролины . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Состояние и тенденции в образовании американских индейцев и коренных жителей Аляски: 2008 г.» .
- ^ «Официальный сайт нации чикасо | История» . Чикасо.нет. 31 октября 2014 г. Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Джесси Берт и Боб Фергюсон (1973). «Удаление» . Индейцы Юго-Востока: тогда и сейчас . Abingdon Press, Нэшвилл и Нью-Йорк. стр. 170–173 . ISBN 0-687-18793-1 .
- ^ Форман, Грант 1971. «Пять цивилизованных племен: чероки, чикасо, чокто, крик, семинолы» (Цивилизация американских индейцев)
- ^ «История чокто» . Fivecivilizedtribes.org. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Фредерик Уэбб Ходж (1907). ... Справочник американских индейцев севера Мексики: AM . Типография правительства США. п. 288.
- ^ Горацио Бардуэлл Кушман (1899). История индейцев чокто, чикасо и натчез . Типография Фара. п. 564 .
- ^ Суонтон, Джон (1931). Исходный материал по социальной и церемониальной жизни индейцев чокто . Издательство Университета Алабамы. п. 29. ISBN 0-8173-1109-2 .
- ^ Уильямс, Уолтер (1979). «Юго-восточные индейцы до переселения, предыстории, контакта, упадка». Юго-восточные индейцы: со времен переселения . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. стр. 7–10.
- ^ «История» . Нация чокто . Проверено 18 октября 2015 г.
- ↑ Расшифрованные документы . Архивировано 13 февраля 2012 г. в Исследовательском центре Wayback Machine Sequoyah и в Архиве американской местной прессы.
- ^ «Нация Маскоги (Крик)» . Muscogeenation-nsn.gov. Архивировано из оригинала 8 октября 2015 г. Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Марк И. Гринберг; Сэмюэл Проктор; Уильям Уоррен Роджерс; Кентер Браун (1997). Марк И. Гринберг; Уильям Уоррен Роджерс; Кентер Браун (ред.). Наследие разнообразия Флориды: эссе в честь Сэмюэля Проктора . Сторожевая пресса. п. 84. ИСБН 978-1-889574-03-5 .
- ^ «История семинолов» . DOS.Myflorida.com . Государственный департамент Флориды. 2016. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «История семинолов» . Fivecivilizedtribes.org. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей пяти цивилизованных племен
- Пять цивилизованных племен (архивировано 28 декабря 2014 г.)
- Тропа слез
- Закон о переселении индейцев