Jump to content

Пять цивилизованных племен

Иллюстрации членов пяти цивилизованных племен, написанные между 1775 и 1850 годами (по часовой стрелке сверху справа): Секвойя , Пушматаха , Маскоги , Чиксо и Оцеола.

Термин «пять цивилизованных племен» был применен правительством Соединенных Штатов в ранний федеральный период истории Соединенных Штатов к пяти основным индейским народам на юго-востоке: чероки , чикасо , чокто , маскоги (крик) и семинолам . [1] [2] [3] Белые американцы считали их «цивилизованными», поскольку они переняли атрибуты англо-американской культуры. [4]

Традиционно дескриптор «цивилизованный» в настоящее время используется редко из-за его уничижительного характера и исторического использования этого термина как затемнения культурного империализма . [5] При этом группа этих вышеупомянутых наций называется «Пять племен» или просто «Пять племен» . [6]

Примеры таких колониальных атрибутов, принятых этими пятью племенами, включали христианство , централизованное правительство , грамотность , в рынке участие , письменные конституции , смешанные браки с белыми американцами и практику рабства движимого имущества , включая покупку порабощенных чернокожих американцев. [7] [8] Какое-то время Пять цивилизованных племен стремились поддерживать стабильные политические отношения с белым населением. Однако вторжение белых продолжалось и в конечном итоге привело к изгнанию этих племен с Юго-Востока.

В 21 веке этот термин подвергся критике со стороны некоторых ученых за его этноцентрические предположения англо-американцев о том, что они считали цивилизованным . [9] но представители этих племен продолжают регулярно, ежеквартально встречаться в своем Межплеменном совете пяти цивилизованных племен. [10]

Потомков этих племен, которые в основном живут на территории нынешней Оклахомы , иногда называют пятью племенами Оклахомы, хотя несколько других признанных на федеральном уровне племен в этом штате также проживают .

Терминология

[ редактировать ]

Термин «цивилизованные племена» был принят, чтобы отличить Пять племен от других индейских племен, которые описывались как «дикие» или «дикари». [11] [12] В текстах, написанных учеными и писателями, не являющимися коренными народами, такие слова, как «дикарь» и «дикий», используются для обозначения индейских групп, которые сохранили свои традиционные культурные обычаи после контактов с европейцами. В результате развития отношения к этноцентрическому использованию слов и более строгих этнографических стандартов термин «Пять цивилизованных племен» редко используется в современных научных публикациях. [13]

Джордж Вашингтон считал, что единственный способ выжить для индейцев рядом с белыми поселенцами — это стать цивилизованными. Соответственно, Соединенные Штаты приняли политику цивилизации индейцев, пока Вашингтон был президентом. Политика предполагала, что цивилизованным индейцам потребуется меньше земли и деньги, чтобы они были готовы продать лишнюю землю белым поселенцам. С точки зрения белых американцев, индейцы стали цивилизованными благодаря тому, что мужчины отказались от охоты и стали фермерами, вытеснив женщин, которые традиционно были основными фермерами. Ожидалось, что они будут использовать тягловый скот и откажутся от кукурузы в качестве основной культуры и вместо этого будут выращивать пшеницу и хлопок. Женщины должны были стать домохозяйками, ухаживать за детьми и ткать одежду из хлопка. Ожидалось также, что индейцы будут приобретать рабов и использовать их так же, как это делали их белые соседи по плантациям. [3]

Слово «цивилизованный» использовалось белыми поселенцами для обозначения пяти племен, которые в XVIII и начале XIX веков активно интегрировали англо-американские обычаи в свою культуру. [14] Социологов, антропологов и междисциплинарных ученых интересует, как и почему эти коренные народы усвоили некоторые черты чужой культуры белых поселенцев, посягавших на их земли. Историк Стив Брэндон утверждает, что эта «адаптация и включение аспектов белой культуры» была тактикой, которую использовали народы Пяти Наций, чтобы противостоять изгнанию со своих земель. Хотя термин «Пять цивилизованных племен» был институционализирован в политике федерального правительства до такой степени, что Конгресс США принял законы, использующие это название, сами Пять Наций меньше принимали его в формальных вопросах, и некоторые члены заявили, что группировка разные народы под этим ярлыком, по сути, являются еще одной формой колонизации и контроля со стороны Белого общества. [15] Другие современные ученые предполагают, что само понятие «цивилизация» было усвоено людьми, принадлежавшими к Пяти Народам. [16] [13] но поскольку большая часть истории коренных народов Северной Америки передавалась в устной традиции , научных исследований, подтверждающих это, было проведено мало.

В современных комментариях к индейским культурам термин «цивилизованный» вызывает споры и обычно не используется в академической литературе. Некоторые комментаторы, в том числе индийский активист Вайн Делориа-младший , заявили, что это унизительно и подразумевает, что коренные народы североамериканского континента были «нецивилизованными» до того, как они соприкоснулись с привычками, обычаями и верованиями англо-американских поселенцев. Этот термин основан на предположении, что разные народы обладают объективной «степенью» цивилизации, которую можно оценить, и поднимает вопрос о том, какие именно качества определяют «цивилизацию». Следовательно, этот термин считается осуждающим, значение которого зависит от точки зрения пользователя, и поэтому его лучше избегать. [17] [18]

Культура Миссисипи представляла собой городскую культуру коренных американцев, строящую курганы , которая процветала в южных и восточных регионах Соединенных Штатов до прибытия белых поселенцев.

«Пять цивилизованных племен» — термин, используемый некоторыми американцами для обозначения пяти основных коренных племен , живших на юго-востоке США . Исторически они объединились в районе, находившемся под сильным влиянием культуры Миссисипи . До прибытия белых поселенцев в этих племенах обычно существовала система матрилинейного родства, при которой собственность и наследственное положение передавались через семью матери. Но они были гораздо более эгалитарными и децентрализованными, чем народы культуры Миссисипи на их пике. [ нужна ссылка ]

С начала до 18 века

[ редактировать ]

Благодаря развитию излишков продуктов питания, образующихся в результате выращивания сельскохозяйственных культур, в городах Миссисипи было более густонаселенное население, в них появились ремесленные классы, а также наследственная религиозная и политическая элита. Культура Миссисипи процветала на территории нынешнего Среднего Запада, Востока и Юго-Востока США с 800 по 1500 год нашей эры. Сельское хозяйство было основным занятием экономики. Основная часть племен жила в городах, некоторые из которых занимали сотни акров и населяли тысячи людей. Они были известны тем, что строили большие и сложные земляные курганы. Эти сообщества регулировали свое пространство с помощью запланированных улиц, разделенных на жилые и общественные зоны. Их система правления была наследственной. Вождества были разного размера и сложности, с высоким уровнем военной организации. [19]

Маршруты переселения с юга на первую индийскую территорию пяти цивилизованных племен.

Президент Джордж Вашингтон и Генри Нокс , первый военный министр , реализовали политику культурной трансформации по отношению к коренным американцам. Чероки и чокто, в свою очередь, имели тенденцию перенимать и присваивать определенные культурные аспекты федерации колоний.

В 1776 году собравшийся в Филадельфии Второй Континентальный Конгресс единогласно принял Декларацию независимости , которая во многом была написана Томасом Джефферсоном . Американская независимость впоследствии была достигнута победой Континентальной армии во главе с Джорджем Вашингтоном в войне за независимость США , которая была закреплена в Парижском договоре 1784 года.

Пять племен обычно перенимали у американцев культурные традиции, которые они считали полезными. Племенные группы, города или деревни которых были ближе к американцам европейского происхождения или больше взаимодействовали с ними посредством торговли или смешанных браков, переняли больше таких новых практик. Те города, которые были более изолированы, как правило, сохраняли свою традиционную культуру. [20] Джордж Вашингтон провозгласил доктрину, согласно которой американцы индийского происхождения биологически равны, но их общества уступают им. Он сформулировал и реализовал политику поощрения их цивилизованности, которую Томас Джефферсон продолжил и расширил. [21] Историк Роберт Ремини писал, что американские лидеры «предполагали, что как только индейцы переймут практику частной собственности , построят дома, будут заниматься сельским хозяйством, давать образование своим детям и примут христианство , эти коренные американцы завоюют признание со стороны американцев европейского происхождения. [21]

План Джорджа Вашингтона из шести пунктов включал в себя: регулирование покупки индейских земель, содействие торговле с племенами, продвижение экспериментов по цивилизации или улучшению индийского общества, предоставление президентским полномочиям дарить подарки племенам и наказание тех, кто нарушил права индейцев. [22]

Правительство США назначило индийских агентов, таких как Бенджамин Хокинс на юго-востоке , чтобы они жили среди индейцев и поощряли их примером и обучением ассимилироваться и перенимать образ жизни белых поселенцев. [20] Племена Юго-Востока переняли политику Вашингтона: они основали школы, переняли практику йоменского земледелия, обратились в христианство и построили дома, подобные тем, что были у их колониальных соседей. [22] Эти пять племен также переняли практику рабства движимого имущества: держали порабощенных афроамериканцев в качестве принудительных работников. [8]

Насколько иным было бы ощущение философского ума, если бы он отразил, что вместо истребления части человечества нашими способами заселения мы выстояли, преодолев все трудности, и, наконец, передали аборигенам свои знания в области земледелия и искусства. Страны, благодаря которой был сохранен и расширен источник будущей жизни и счастья. Но цивилизовать индейцев Северной Америки было задумано неосуществимым – это мнение, наверное, более удобное, чем справедливое.

После установления независимости после Войны за независимость в США американцы продвинулись во внутренние районы и на Глубокий Юг, в районы, где все еще доминировали коренные американцы. Изобретение хлопкоочистительной машины сделало выращивание коротковолокнистого хлопка прибыльным во внутренних районах, и поселенцы вторглись на земли коренных американцев на Верхнем Юге, включая западную Джорджию и будущие штаты Алабама , Луизиана и Миссисипи . Они потребовали возможности обрабатывать эти земли для сельского хозяйства. Вооруженные конфликты происходили между некоторыми племенами и поселенцами, которые продолжали продвигаться на запад и приобретали дополнительные территории посредством договоров с европейскими колониальными державами, а иногда и силой.

Границы пяти цивилизованных племен в 1866 году.
Историческое здание суда народа чероки в Талекуа, Оклахома , построенное в 1849 году, самое старое общественное здание в современной Оклахоме. [24]

В начале 19-го века, при таких лидерах, как Эндрю Джексон , избранный президентом в 1828 году, и других, правительство США официально инициировало переселение индейцев , вынудив те племена, которые все еще живут к востоку от реки Миссисипи , включая пять племен, переселиться на земли к западу от реки Миссисипи. река. В 1830 году Конгресс принял санкционирующий закон для финансирования таких действий и организации новых земель на западе, который стал известен как территория Индии. Большинство членов Пяти Племен были вынуждены переселиться на территорию Индии до 1840 года, многие - в штаты, которые позже стали штатами Канзас и Оклахома . Нация чероки сопротивлялась изгнанию до 1838 года и потеряла тысячи членов в результате изгнания по тому, что они назвали « Тропой слез чероки» . Президент Мартин Ван Бюрен обеспечил соблюдение Договора Нью-Эчота , хотя Сенат не ратифицировал его, и большинство племени заявило, что не соглашалось на уступку общинных земель. [ нужна ссылка ]

После того как племена были переселены на индейскую территорию, правительство США пообещало, что их земли будут свободны от американских поселенцев. Но вскоре поселенцы начали нарушать это правило, и на западной границе обеспечить соблюдение закона было сложно.

Вольноотпущенники пяти племен

[ редактировать ]

Пять племен участвовали в рабовладении коренных американцев , которые порабощали чернокожих людей до и во время Гражданской войны в США . Пять племен в значительной степени поддержали Конфедерацию , которая разорвала связи с Союзом до войны, во многом потому, что им было обещано собственное государство в случае победы Конфедерации. [25] Во время переселения на территорию Индии «Пять племен считали порабощенных чернокожих идеальным способом транспортировки капитала на Запад», поскольку они были «движимым имуществом». [26]

После окончания Гражданской войны США потребовали от этих племен заключения новых мирных договоров и освобождения своих рабов, поскольку рабы были освобождены и получили гражданство в США. Все пять племен признали «в письменной форме, что из-за соглашений которые они заключили с Конфедеративными Штатами во время Гражданской войны, предыдущие договоры, заключенные с Соединенными Штатами, больше не будут соблюдаться, что вызывает необходимость в новом договоре и дает Соединенным Штатам возможность выполнить свою цель - вырвать больше земель» у их хватка. [26]

От них требовалось предоставить полное гражданство своих племен тем вольноотпущенникам, которые хотели остаться с племенами. Те, кто хотел уехать, могли стать гражданами США. К тому времени многие семьи вступили в брак или имели другие личные связи с афроамериканцами. [27]

Прокламация об освобождении 1863 года провозгласила всех рабов в Конфедерации , штатах, отделившихся от Союза , навсегда свободными. Прокламация не положила полного конец рабству в пяти приграничных штатах , оставшихся в составе Союза, но рабство повсюду в стране было отменено с ратификацией Тринадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов в декабре 1865 года.

Закон о гражданских правах 1866 года , преодоленный вето президента Эндрю Джонсона , предоставил бывшим рабам полное гражданство , за исключением права голоса, в Соединенных Штатах. Четырнадцатая поправка была ратифицирована, чтобы дать понять, что Конгресс имеет на это законные полномочия. [28] Пятнадцатая поправка распространила это право на всех взрослых мужчин; только взрослые мужчины среди белых ранее имели право голоса, и иногда оно ограничивалось определенными требованиями. 13-я, 14-я и 15-я поправки известны как «поправки о гражданских правах», «поправки после гражданской войны» и « поправки о реконструкции ».

Чтобы помочь вольноотпущенникам перейти от рабства к свободе, включая свободный рынок труда, президент Авраам Линкольн создал Бюро вольноотпущенников , которое распределило агентов по всем бывшим штатам Конфедерации. Бюро также основало школы для обучения вольноотпущенников, как взрослых, так и детей; помогал вольноотпущенникам заключать трудовые контракты; и пытался свести к минимуму насилие в отношении вольноотпущенников. Эпоха Реконструкции была попыткой создать новые правительства в бывшей Конфедерации и ввести вольноотпущенников в общество в качестве граждан с правом голоса. Северные церковные организации, такие как Американская миссионерская ассоциация и Баптисты свободной воли , отправляли учителей на Юг для помощи в обучении вольноотпущенников и их детей и в конечном итоге основали несколько колледжей для получения высшего образования. Солдаты оккупационной армии США были размещены по всему Югу через военные округа, введенные в действие Законами о реконструкции ; они пытались защитить вольноотпущенников на избирательных участках и в общественных местах от насилия и запугивания со стороны белых южан, которые были обычным явлением по всему региону.

Поскольку чикасо были союзниками Конфедерации, после Гражданской войны правительство США потребовало от страны заключения нового мирного договора в 1866 году. Он включал положение об освобождении порабощенных афроамериканцев и предоставлении полного гражданства тем, кто хотел остаться в стране. Нация Чикасо. Чикасо и чокто заключили новые договоры «без пункта о признании их вины, позволяющего им заявить, что они были вынуждены вступить в союз с Конфедерацией из-за дезертирства Америки». В отличие от других племен, вожди племен чикасо никогда не предлагали вольноотпущенникам гражданство. Рабы были освобождены, и они могли продолжать жить в пределах страны как граждане второго сорта, или они могли переехать в штаты Союза и больше не быть связанными с племенем, что означало, что они не участвовали в списках Дауэса . 1890-е годы, в которых были зарегистрированы члены племени. [26]

Ассоциация вольноотпущенников чокто-чикасо Оклахомы в настоящее время представляет интересы потомков вольноотпущенников обоих этих племен. [29] Освобожденные народы чероки, криков и семинолов смогли воспользоваться большинством гражданских прав сразу после эмансипации. [30]

Но нация чикасо и нация чокто в Оклахоме никогда не предоставляли гражданство своим вольноотпущенникам. [31] [32] Они приняли закон, «сродни «Черным кодексам» США, который устанавливал определенную заработную плату для бывших рабов и пытался заставить вольноотпущенников найти работу у членов индийских племен». [30]

Единственный способ, которым афроамериканцы могли стать гражданами нации чикасо в то время, заключался в том, чтобы иметь одного или нескольких родителей чикасо или подать прошение о предоставлении гражданства и пройти процедуру, доступную для других некоренных жителей, даже если было известно, что они были частичного происхождения чикасо в более раннем поколении. Поскольку нация чикасо не предоставила гражданство своим вольноотпущенникам после Гражданской войны в США , которая, по их мнению, была бы сродни формальному принятию людей в племя, они были наказаны правительством США. Они отобрали более половины их территории, не получив никакой компенсации. Они потеряли территорию, которая была согласована в договорах, в обмен на ее использование после удаления с Юго-Востока. [ нужна ссылка ]

В конце 19 века в соответствии с Законом Дауэса и связанным с ним законодательством правительство США решило разделить общинные племенные земли, выделив участки площадью 160 акров главам семей зарегистрированных членов племен. Он определил, что оставшаяся земля является «лишней» и может быть продана, в том числе некоренным американцам. Распределение также было средством аннулирования прав индейцев на эти земли, и правительство США потребовало роспуска племенных правительств до принятия территорий в качестве американского штата Оклахома.

По мере увеличения числа американских поселений на территории Оклахомы возникло давление с целью объединить территории и признать Оклахому в качестве штата.

В 1893 году правительство открыло « Стрип Чероки » для поселений за пределами Оклахомы Лэнд Ран .

В 1907 году территория Оклахома и территория Индии были объединены в штат Оклахома. По сравнению с другими штатами, все пять племен сегодня представлены в значительном количестве среди населения Оклахомы.

В конце 20-го века нация чероки проголосовала за ограничение членства только теми потомками людей, которые были указаны как «чероки по крови» в списках Дауэса начала 20-го века. Это решение исключило большинство вольноотпущенников чероки ; к этому времени этот термин относился к потомкам исходной группы. В то время регистраторы были склонны классифицировать любого человека с видимыми афроамериканскими чертами лица как вольноотпущенника, не спрашивая и не позволяя им документально подтвердить индийское происхождение.

Начиная с 20-го века Вольноотпущенники утверждали, что Роллы Дауэса часто были неточными с точки зрения записи происхождения чероки среди лиц смешанной расы, даже если они считались чероки по крови внутри племени. Регистраторы перепутали внешний вид с культурой. Кроме того, вольноотпущенники утверждают, что договоры, заключенные после Гражданской войны между племенами и США, предоставили им полное гражданство в племенах. и Вольноотпущенники чокто Вольноотпущенники Крика в наше время аналогичным образом боролись со своими племенами за условия гражданства. Племена хотели ограничить тех, кто может получить выгоду от племенного гражданства, в эпоху, когда игровые казино приносят своим членам значительные доходы. Большинство членов племен проголосовали за ограничение членства, и как суверенные нации они имеют право определять свои правила. Но потомки вольноотпущенников считают, что их давняя гражданская позиция со времен договоров, заключенных после Гражданской войны, должна быть продолжена.

В 2017 году вольноотпущенники чероки снова получили гражданство племени. [33] [34] [35] Нация чероки была первым из пяти племен, обновившим свою конституцию, включив вольноотпущенников чероки в качестве полноправных граждан. [36]

В 2018 году Конгресс США отменил требование о количестве крови при выделении земли для пяти племен, хотя это не было требованием племенного гражданства. [37] Историк Марк Миллер отмечает:

Даже так называемые племена чисто «потомков», такие как Пять Племен, которым не требуется количество крови, ревностно охраняют некоторую доказанную, документально подтвержденную кровную связь с далекими предками. Однако этот критерий оказался более проблематичным для юго-восточных групп [стремящихся к федеральному признанию] больше, чем какое-либо отдельное требование BIA [ Бюро по делам индейцев ] из-за его зависимости от неиндийских записей и запутанного (и запутанного) характера сохранившихся документов. [38]

В июле 2021 года вольноотпущенники чероки обратились к Конгрессу с просьбой приостановить выделение средств на жилищную помощь до тех пор, пока пять цивилизованных племен не рассмотрят вопрос о статусе гражданства потомков вольноотпущенников. Они предприняли это действие, хотя нация чероки уже обновила свою конституцию, чтобы положить конец исключению вольноотпущенников чероки из числа членов. [39]

Как и другие племена, признанные на федеральном уровне, пять племен приняли участие в формировании текущего процесса федерального признания BIA для племен, рассматриваемых для такого признания. Они с подозрением относятся к группам, которые заявляют об индийской идентичности, но, похоже, не имеют истории культуры и сообщества. [40]

Чероки горной ( / ˈ ɛ r ə k / ; чероки : ᎠᏂᏴᏫᏯᎢ , латинизированный: Aniyvwiyaʔi ) — жители юго-восточной части Соединенных Штатов, в основном Джорджии , Северной Каролины и Южной Каролины. Они говорят на ирокезском языке . В 19 веке историки и этнографы записали свою устную традицию, в которой говорилось о том, что это племя мигрировало на юг в древние времена из района Великих озер, где проживало большинство других ирокезоязычных народов. [41]

Из трех признанных на федеральном уровне племен чероки нация чероки и Объединенная группа индейцев чероки Китуа (UKB) имеют штаб-квартиру в Талекуа, штат Оклахома . UKB в основном являются потомками «старых поселенцев», чероки, которые мигрировали в Арканзас и Оклахому около 1817 года. Они связаны с чероки, которые были насильственно переселены туда в 1830-х годах в соответствии с Законом о переселении индейцев. Восточная группа индейцев чероки находится на границе Куалла в западной части Северной Каролины и является потомками тех, кто сопротивлялся переселению или избегал его. [42] Хотя нация чероки спонсирует некоторые сопутствующие сообщества, она не признает группы наследия чероки, которые добиваются федерального признания. В племени чероки зарегистрировано 729 533 человека. [43]

Чикасо , на юго - — индейский народ Соединенных Штатов, первоначально проживавший вдоль реки Теннесси и в других частях современного Теннесси западе современного Кентукки , к западу от современного Хантсвилля, Алабама , и в некоторых частях Миссисипи . Они говорили немного по-французски и немного по-английски. Некоторые историки считают, что вмешательство Чикасо во франко-индейскую войну на стороне британцев сыграло решающую роль в превращении Соединенных Штатов в англоязычную страну. [44] Зародившись дальше на запад, чикасо двинулись к востоку от реки Миссисипи задолго до контакта с европейцами. Все исторические записи указывают на то, что чикасо жили на северо-востоке Миссисипи с момента первого контакта с европейцами до тех пор, пока они не были вынуждены переехать в Оклахому , где большинство из них проживает сейчас.

Чикасо связаны с чокто , которые говорят на сходном языке, образуя западную группу мускогских языков . «Чикасо» — это английское написание Чикаши ( Произношение крика: [tʃikaʃːa] ), что означает либо «бунтарь», либо «происходит из Чикса». Чикасо делятся на две группы: «Импсактеа» и «Инткутвалипа». Чикасо были одним из «пяти цивилизованных племен», поселившихся на территории Индии в эпоху переселения индейцев . В отличие от других племен, которые обменивались земельными грантами, чикасо получили финансовую компенсацию от США за свои земли к востоку от реки Миссисипи. [45] Нация чикасо — тринадцатое по величине признанное на федеральном уровне племя в Соединенных Штатах. Чикасо построили одни из первых банков, школ и предприятий на территории Индии. Они также подписали договор с югом Соединенных Штатов во время Гражданской войны и ввели войска для борьбы на стороне Конфедерации. [46]

Чокто коренные американцы, родом из юго-восточных Соединенных Штатов , включая современные Миссисипи , Алабаму и Луизиану . Когда они были вынуждены переселиться на территорию Индии, в этом племени насчитывалось около 20 000 членов. Многие из них не выжили. [47] Они принадлежат к мускогской языковой группе. Слово «чокто» (также переводится как «Чахта» , «Чато» , «Чакта» и «Чоктау» ), возможно, является искажением испанского слова «чато» , что означает «сплющенный», в намеке на обычай племени расплющивать головы младенцев. [48] [49] Однако известный антрополог Джон Суонтон предполагает, что это имя принадлежало лидеру чокто. [50] Они произошли от людей культуры штата Миссисипи , населявших долину реки Миссисипи . Историки, такие как Уолтер Ли Уильямс, задокументировали, что некоторые ранние испанские исследователи встречали вождей культуры Миссисипи, предков некоторых из пяти племен. [51]

Хотя меньшие группы чокто расположены в южном регионе, нация чокто из Оклахомы и группа индейцев чокто из Миссисипи являются двумя основными племенами, признанными на федеральном уровне. Этот народ исторически выращивал бобы, кукурузу и тыкву, как и другие оседлые индейцы. Они также охотились и ловили рыбу, чтобы получить часть своего рациона. С начала девятнадцатого века племя восстановилось и увеличилось в численности. В общей сложности признанные на федеральном уровне племена насчитывают около 231 000 членов, что делает чокто третьим по величине индейским населением в Соединенных Штатах. Столица народа чокто находится в Тускахоме, штат Оклахома . [52]

Маскоги , или Крик , родом из современной Алабамы , Флориды , Джорджии и Южной Каролины . [53] Они проживали там примерно с 1500 года нашей эры, пока не были насильственно перемещены американским правительством в начале 19 века. Мвскоке — это их имя на языке Маскоги. Маскоги-Крик были не одним племенем, а конфедерацией нескольких, каждое из которых имело свою собственную землю, а иногда и диалекты или языки семьи Маскоги.

Начиная с 1836 года правительство США заставило их переселиться к западу от Миссисипи вместе с другими юго-восточными племенами на территорию, которая была обозначена как Индейская территория . Около 20 000 членов Маскоги были вынуждены пройти по Тропе Слёз , столько же, сколько и чокто. [54] Современные Маскоги живут в основном в Оклахоме , Алабаме , Джорджии и Флориде. Их язык, мвскоке , является членом крикской ветви мускогской языковой семьи .

Федерально признанные племена, произошедшие от Конфедерации Крик, включают нацию Маскоги-Крик , племенной город Киаледжи и племенной город Тлоптлокко в Оклахоме; Группа Поарч индейцев крика в Алабаме и племенной город Алабама-Квассарте .

В состав семинолов первоначально входили многие выходцы из племени криков, но они развились как отдельная культура в процессе этногенеза до переселения индейцев. (См. ниже.)

семинолы

[ редактировать ]

Семинолы — индейский народ , зародившийся на территории современной Флориды . Признанные на федеральном уровне племена этого народа сейчас проживают в Оклахоме и Флориде.

Нация семинолов возникла в конце 18 века и состояла из ренегатов и изгоев коренных американцев из Джорджии , Миссисипи и Алабамы , в основном из числа рыхлой конфедерации криков. К ним присоединились афроамериканцы, сбежавшие из рабства в Южной Каролине и Джорджии. Во время переселения индейцев и войн семинолов США вынудили примерно 3000 семинолов переселиться к западу от реки Миссисипи . Нация семинолов Оклахомы состоит из их потомков.

Но примерно от 300 до 500 семинолов мигрировали в Эверглейдс во Флориде, где нашли убежище и сопротивлялись выселению. США вели еще две войны против семинолов во Флориде, пытаясь вытеснить их, в результате чего погибло около 1500 американских солдат. Семинолы никогда не сдавались правительству США, и поэтому семинолы Флориды называют себя «Непокоренным народом». [55] [56]

В течение примерно двадцати лет после переезда на территорию Индии (Оклахома) семинолы отказывались жить с племенем Маскоги-Крик или под его правительством, пока, наконец, не достигли соглашения с правительством о подписании договора и проживании с ними. Семинолы поддерживали Север во время Гражданской войны и оставались верными Союзу. Во время войны они переехали на север, в Канзас. [57]

К племенам семинолов относятся нация семинолов Оклахомы и племя семинолов Флориды . Кроме того, племя индейцев Флориды Микосуки входило в состав племени семинолов в этом штате до 1962 года, когда они получили независимое федеральное признание как племя. Они говорят на языке Микасуки , также называемом семинолом и родственным Крик или Маскоги, но эти два языка взаимно непонятны. Предки каждого из этих племен жили среди племен криков в этом регионе в восемнадцатом веке, но семинолы развили во Флориде независимую культуру.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клинтон, Фред С. «История индейцев Оклахомы из мира Талсы». Архивировано 24 августа 2017 г. в Wayback Machine . Индийский школьный журнал , том 16, номер 4, 1915 г., страницы 175–187.
  2. ^ Барри Притцкер (2000). Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Издательство Оксфордского университета. п. 389 . ISBN  978-0-19-513877-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Теда Пердью; Майкл Д. Грин (2001). Колумбийский путеводитель по американским индейцам Юго-Востока . Издательство Колумбийского университета. стр. 75–77. ISBN  978-0-231-50602-1 .
  4. ^ «Пять цивилизованных племен» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. Проверено 22 января 2015 г.
  5. ^ «Обзор исторического контекста: инструмент планирования для Исторического общества Оклахомы», 24 января 2018 г., Вертикальный файл, Отдел публикаций, Историческое общество Оклахомы, Оклахома-Сити.
  6. ^ «Пять племен», Энциклопедия истории и культуры Оклахомы, https://www.okhistory.org/publications/enc/entry?entry=FI015 . Опубликовано 20 сентября 2018 г.
  7. ^ Робертс, Алайна. «Мнение: как коренные американцы переняли рабство у белых поселенцев» . Аль Джазира . Проверено 30 июля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Смит, Райан П. (6 марта 2018 г.). «Как рабовладельцы коренных американцев усложняют повествование о следе слез» . Смитсоновский журнал . Проверено 30 октября 2021 г.
  9. ^ Майкл Д. Грин (2006). «Пять племен юго-востока США» . У Чарльза Роберта Гойнса; Дэнни Гобл (ред.). Исторический атлас Оклахомы . Университет Оклахомы Пресс. стр. 52–53. ISBN  978-0-8061-3483-3 .
  10. ^ «Межплеменной совет пяти цивилизованных племен» .
  11. ^ Индейцы: пять цивилизованных племен на территории Индии: народы чероки, чикасо, чокто, крики и семинолы . Типография переписи населения США. 1890. с. 7.
  12. ^ Роберт М. Льюис (21 января 2008 г.). «Дикие американские дикари и цивилизованные англичане: Индийская галерея Кэтлина и лондонские выставки» . Европейский журнал американских исследований . 3 (3–1): 13, 15. doi : 10.4000/ejas.2263 . ISSN   1991-9336 . Проверено 31 января 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Теда Пердью; Майкл Д. Грин (22 июня 2005 г.). Колумбийский путеводитель по американским индейцам Юго-Востока . Издательство Колумбийского университета. п. 101. ИСБН  978-0-231-50602-1 .
  14. ^ Вайн Делориа-младший (28 июня 2010 г.). По следам нарушенных договоров: Декларация независимости Индии . Издательство Техасского университета. п. 9. ISBN  978-0-292-78946-3 .
  15. ^ Дженнифер МакКлинтон-Темпл; Алан Вели (12 мая 2010 г.). Энциклопедия литературы американских индейцев . Издательство информационной базы. стр. 118–119. ISBN  978-1-4381-2087-4 .
  16. ^ Грант Форман (1934). Пять цивилизованных племен . Университет Оклахомы Пресс (перепечатано 17 апреля 2013 г.). п. 13. ISBN  978-0-8061-8967-3 .
  17. ^ Линда В. Риз; Патрисия Лафлин (15 августа 2013 г.). Мейн-стрит Оклахомы: Истории Америки двадцатого века . Университет Оклахомы Пресс. стр. 24–25, примечание 2. ISBN.  978-0-8061-5054-3 .
  18. ^ Сотрудники Университета Арканзаса (10 января 2019 г.). «Термин «Пять цивилизованных племен» » . Библиотеки Университета Арканзаса. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
  19. ^ Смит, ЧР (2000). «Коренные жители Северной Америки: Юго-восточная культурная зона» . Колледж Кабрильо. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б Пердью, Теда (2003). «Глава 2 «И белое, и красное» ». Индейцы смешанной крови: расовое строительство на раннем Юге . Издательство Университета Джорджии. п. 51. ИСБН  0-8203-2731-Х .
  21. ^ Jump up to: а б Ремини, Роберт (1998) [1977]. «Реформа начинается». Эндрю Джексон . Исторический книжный клуб. п. 201. ISBN   0-9650631-0-7 .
  22. ^ Jump up to: а б Миллер, Эрик (1994). «Джордж Вашингтон и индейцы» . Эрик Миллер . Проверено 2 мая 2008 г.
  23. ^ «Джорджу Вашингтону от Генри Нокса, 7 июля 1789 г.», Национальный архив.
  24. ^ Мозер, Джордж В. Краткая история ложи чероки № 10. (получено 26 июня 2009 г.)
  25. ^ «Конфедерация подписывает договоры с коренными американцами» . Проверено 30 июля 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Робертс, Алайна Э. (2021). Я все время был здесь: Черная свобода на родной земле . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 39–45. ISBN  978-0-8122-9798-0 . OCLC   1240582535 .
  27. ^ Каннингем, Фрэнк (1998). Индейцы Конфедерации генерала Стэнда Уэйти . Университет Оклахомы Пресс. п. 9780806130354. ISBN  978-0-8061-3035-4 .
  28. ^ Национальное управление архивов и документации США. «14-я поправка к Конституции США: гражданские права (1868 г.)» . Национальный архив . Проверено 2 июня 2024 г.
  29. ^ « Вольноотпущенники чокто из Оклахомы », african-nativeamerican.com, по состоянию на 17 октября 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б Робертс, Алайна Э. (2021). Я все время был здесь: Черная свобода на родной земле . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 47. ИСБН  978-0-8122-9798-0 . OCLC   1240582535 .
  31. ^ Робертс, Алайна Э. (7 сентября 2017 г.). «Федеральный суд постановил, что кровь не может определять племенное гражданство. Вот почему это важно» . Вашингтон Пост . Проверено 18 июля 2020 г.
  32. ^ Эррера, Эллисон (21 сентября 2021 г.). «Интервью: Глава народа чокто Гэри Баттон рассказывает о гражданстве вольноотпущенников» . КОСУ_Daily . КОСУ. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 сентября 2021 г.
  33. ^ Cherokee Nation против Рэймонда Нэша и др. и Мэрилин Ванн и др. и Райан Зинке, постановление министра внутренних дел от 30 августа 2017 г.
  34. ^ Чоу, Кэт (31 августа 2017 г.). «Судья постановил, что вольноотпущенники чероки имеют право на племенное гражданство» . энергетический ядерный реактор . Проверено 1 сентября 2017 г.
  35. ^ «Генеральный прокурор народа чероки Тодд Хембри выступает с заявлением по поводу решения Вольноотпущенников, 31 августа 2017 г. (Доступно в формате PDF с 8 сентября 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2018 г. Проверено 30 июля, 2021 .
  36. ^ Келли, Мэри Луиза (25 февраля 2021 г.). «Нация чероки отвергает язык, который ограничивает права гражданства «по крови» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 мая 2021 г.
  37. ^ «Конгресс исключил требования по количеству крови из Закона Стиглера» . Талекуа Дейли Пресс . 21 декабря 2018 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  38. ^ Миллер, Марк (16 августа 2013 г.). Утверждение племенной идентичности . Университет Оклахомы Пресс. п. 172. ИСБН  978-0-8061-5051-2 .
  39. ^ Эррера, Эллисон (29 июля 2021 г.). «Вольноотпущенники просят Конгресс приостановить выделение средств на жилищное строительство до тех пор, пока племена не займутся вопросом гражданства» . КОСУ . Проверено 30 июля 2021 г.
  40. ^ Миллер, Марк (16 августа 2013 г.). Утверждение племенной идентичности . Университет Оклахомы Пресс. п. 7. ISBN  978-0-8061-5051-2 .
  41. ^ Муни, Джеймс (1900). Мифы чероки и священные формулы чероки . Издательство Кессинджер. п. 393. ИСБН  978-1-4286-4864-7 .
  42. ^ Уильям Л. Андерсон; Рут Ю. Ветмор; Джон Л. Белл (2006). «Индейцы чероки. Часть 5: След слез и создание восточного оркестра чероки» . Энциклопедия Северной Каролины . Государственная библиотека Северной Каролины . Проверено 21 января 2019 г.
  43. ^ «Состояние и тенденции в образовании американских индейцев и коренных жителей Аляски: 2008 г.» .
  44. ^ «Официальный сайт нации чикасо | История» . Чикасо.нет. 31 октября 2014 г. Проверено 18 октября 2015 г.
  45. ^ Джесси Берт и Боб Фергюсон (1973). «Удаление» . Индейцы Юго-Востока: тогда и сейчас . Abingdon Press, Нэшвилл и Нью-Йорк. стр. 170–173 . ISBN  0-687-18793-1 .
  46. ^ Форман, Грант 1971. «Пять цивилизованных племен: чероки, чикасо, чокто, крик, семинолы» (Цивилизация американских индейцев)
  47. ^ «История чокто» . Fivecivilizedtribes.org. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.
  48. ^ Фредерик Уэбб Ходж (1907). ... Справочник американских индейцев севера Мексики: AM . Типография правительства США. п. 288.
  49. ^ Горацио Бардуэлл Кушман (1899). История индейцев чокто, чикасо и натчез . Типография Фара. п. 564 .
  50. ^ Суонтон, Джон (1931). Исходный материал по социальной и церемониальной жизни индейцев чокто . Издательство Университета Алабамы. п. 29. ISBN  0-8173-1109-2 .
  51. ^ Уильямс, Уолтер (1979). «Юго-восточные индейцы до переселения, предыстории, контакта, упадка». Юго-восточные индейцы: со времен переселения . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. стр. 7–10.
  52. ^ «История» . Нация чокто . Проверено 18 октября 2015 г.
  53. Расшифрованные документы . Архивировано 13 февраля 2012 г. в Исследовательском центре Wayback Machine Sequoyah и в Архиве американской местной прессы.
  54. ^ «Нация Маскоги (Крик)» . Muscogeenation-nsn.gov. Архивировано из оригинала 8 октября 2015 г. Проверено 14 июля 2020 г.
  55. ^ Марк И. Гринберг; Сэмюэл Проктор; Уильям Уоррен Роджерс; Кентер Браун (1997). Марк И. Гринберг; Уильям Уоррен Роджерс; Кентер Браун (ред.). Наследие разнообразия Флориды: эссе в честь Сэмюэля Проктора . Сторожевая пресса. п. 84. ИСБН  978-1-889574-03-5 .
  56. ^ «История семинолов» . DOS.Myflorida.com . Государственный департамент Флориды. 2016. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 7 августа 2016 г.
  57. ^ «История семинолов» . Fivecivilizedtribes.org. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cd58d1e1840721afefc165e4ad8bdef__1719314340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/ef/9cd58d1e1840721afefc165e4ad8bdef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five Civilized Tribes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)