Джеймс Гадсден
Джеймс Гадсден | |
---|---|
Рожденный | 15 мая 1788 г. |
Умер | 26 декабря 1858 г. (70 лет) |
Образование | Йельский университет |
Занятия |
|
Известный | Покупка Гадсдена |
Родственники |
|
Джеймс Гадсден (15 мая 1788 г. - 26 декабря 1858 г.) [ 1 ] был американским дипломатом, солдатом и бизнесменом, в честь которого покупка Гадсдена названа , относящаяся к земле, которую Соединенные Штаты купили у Мексики и которая стала южными частями Аризоны и Нью-Мексико . Джеймс Гадсден служил генерал-адъютантом армии США с 13 августа 1821 г. по 22 марта 1822 г. С 1853 по 1856 г. он служил министром США в Мексике. Он был широко известен как генерал Гадсден, хотя никогда не имел звания выше полковника .
Биография
[ редактировать ]Мало что известно о жизни Гадсдена, особенно о его молодости. Известно, что он родился в Чарльстоне, Южная Каролина , в 1788 году и был внуком американской войны за независимость героя Кристофера Гадсдена , в честь которого был назван флаг Гадсдена . Также известно, что Гадсден получил степень бакалавра в Йельском университете в Коннектикуте , получив эту степень в 1806 году. В университете он был членом дискуссионного и тайного общества « Братья в единстве» . Один из его братьев и сестер, Джон Гадсден , два срока занимал пост мэра Чарльстона , а другой брат, Кристофер Эдвардс Гадсден , был четвертым епископальным епископом Южной Каролины. [ 2 ]
Армейская служба
[ редактировать ]Гадсден вступил в армию США в декабре 1812 года. [ 3 ] Он служил офицером под командованием генерала Эндрю Джексона , который позже был избран президентом в 1828 году . Гадсден служил генералу Джексону как во время войны 1812 года против британской армии , так и, с 1816 по 1821 год, при защите южной границы США от налетчиков — коренных американцев , маронов (сбежавших рабов и их потомков) — базировавшихся в испанской Флориде . В рамках этих усилий Джексон поручил Гадсдену, члену Инженерного корпуса армии , построить форт на участке Проспект-Блафф . Впоследствии Джексон назвал его Форт-Гадсден . также помог основать Форт-Брук Гадсден вместе с Джорджем Мерсером Бруком на месте современного города Тампа, Флорида . Он был назначен генерал-адъютантом в августе 1821 года, но это назначение не было подтверждено Сенатом, в результате чего срок его действия истек в следующем году. [ 4 ]
Изгнание семинолов
[ редактировать ]Затем Гадсден решил уйти из армии США и стал плантатором во Флориде; он работал в территориальном законодательном собрании Флориды. Гадсден был назначен комиссаром в 1823 году, чтобы помочь с организацией и изгнанием большей части индейского племени семинолов из их домов во Флориде и южной Джорджии , вдоль Тропы Слез, чтобы высадить резервации, которые были зарезервированы для них на территории, которая сейчас находится Оклахома .
Спустя годы в его честь был назван округ Гадсден во Флориде , а также город Гадсден в Алабаме . [ 5 ] и город Гадсден, штат Аризона .
Руководитель железной дороги
[ редактировать ]Позже Гадсден был президентом железнодорожной компании Южной Каролины с 1840 по 1850 год. Когда линия была построена в 1833 году, она была самой длинной железной дорогой в мире под одним руководством. В качестве инженера он руководил строительством ветки в Колумбию, завершенной в 1842 году, обследовал предлагаемое продолжение реки Огайо и помогал продвигать железную дорогу Мемфис и Чарльстон, основанную в 1845 году (завершенную в 1857 году, это было первое железнодорожное сообщение в США между Атлантике и реке Миссисипи, но спустя много времени после того, как Гадсден переключил свое внимание на другое место).
К 1846 году Гадсден и его соратники добились строительства южной трансконтинентальной железной дороги от Атлантики до Тихого океана . Он призвал Джорджию и Южную Каролину отказаться от своего соперничества и «открыть свою истинную политику в гармонии свободной и неограниченной торговли». [ 6 ] Карта конца 1840-х годов показывает, что эта железная дорога гипотетически должна была проходить по южному маршруту из Чарльстона через Джорджию, Алабаму , Миссисипи , Луизиану и Техас в Эль-Пасо, штат Техас , а затем через Мексику к побережью, что через несколько лет будет недавно приобретенной американской землей после войны 1846–1848 годов с Мексикой. [ 7 ] В 1852 году SCRR последовал философии, изложенной Гадсденом во время его пребывания в должности, и перенес конечную станцию железной дороги из Гамбурга, Южная Каролина , сигнализируя об окончании внимания Южной Каролины к экономическому суверенитету. [ 6 ]
Большая часть границы между Соединенными Штатами и Мексикой осталась неоправданно расплывчатой в соответствии с Договором Гуадалупе-Идальго , который был подписан и ратифицирован Соединенными Штатами и Мексикой в 1848 году. Гадсден сыграет важную роль в пересмотре границы с целью построить южную трансконтинентальную железную дорогу (см. ниже и статью о Гадсденской покупке ).
Калифорния
[ редактировать ]В 1850 году Гадсден выступал за отделение Южной Каролины, когда Калифорния была принята в Союз как свободный штат. Гадсден считал рабство «социальным благом», а аболиционистов — «величайшим проклятием нации». [ 8 ]
Когда предложение об отделении провалилось, Гадсден, работая со своим двоюродным братом Исааком Эдвардом Холмсом , юристом в Сан-Франциско с 1851 года, и сенатором штата Калифорния Томасом Джефферсоном Грином , попытался разделить Калифорнию на две части. Они предложили, чтобы южная половина разрешила рабство. Гадсден планировал основать здесь рабовладельческую колонию, основанную на рисе, хлопке и сахаре. Он будет использовать рабский труд для строительства железной дороги и шоссе, берущих начало либо в Сан-Антонио , либо на Красной реке , которые будут доставлять людей на золотые прииски Калифорнии. С этой целью 31 декабря 1851 года Гадсден попросил Грина добиться от законодательного собрания штата Калифорния крупного земельного гранта, расположенного между 34-й и 36-й параллелями; в конечном итоге он станет разделительной линией между двумя штатами Калифорнии. [ 9 ]
Через несколько месяцев после этого Гадсден и 1200 потенциальных поселенцев из Южной Каролины и Флориды подали в законодательный орган Калифорнии петицию о получении постоянного гражданства и разрешении создать сельский район, который будет обрабатываться «не менее чем двумя тысячами их африканских прислуг». Петиция вызвала некоторые дебаты, но в конце концов срок ее действия истек в комитете. [ 10 ]
Покупка Гадсдена
[ редактировать ]После войны между Мексикой и Соединенными Штатами споры по поводу линии границы привели две страны к возобновлению конфликта в долине Месилья в Нью-Мексико, к северу от Эль-Пасо. [ 11 ] В мае 1853 года президент Франклин Пирс назначил Гадсдена чрезвычайным посланником и полномочным министром в Мексике с указанием купить больше земли у Мексики в рамках урегулирования спора о Месилье для будущего железнодорожного маршрута через самые южные части территории, которая сегодня является Нью-Йорком. Мексика и Аризона , чтобы положить конец возможности споров по поводу контроля над апачами вдоль границы и других, более мелких вопросов.
Гадсден успешно выполнил эту миссию, проведя переговоры с мексиканским правительством в Мехико о покупке дополнительных земель у Мексики для самых южных штатов Нью-Мексико и Аризоны, а также установив границу между Соединенными Штатами и Мексикой в виде двух длинных отрезков линии между Рио-Гранде в самая западная оконечность Техаса вплоть до реки Колорадо на восточной границе Калифорнии. Этот договор известен как «Договор Гадсдена», и он привел к покупке Гадсденом у Мексики около 30 000 квадратных миль (78 000 км²). 2 ) земли на самом севере Мексики за 10 000 000 долларов.
Осенью 1856 года Гадсден ушел с поста министра в Мексику и вернулся в Чарльстон, где и умер в 1858 году. Частный кризис конца 1850-х годов и последовавшая за ним Гражданская война задержали строительство предполагаемой южной трансконтинентальной железной дороги в Калифорнию вдоль 32-й параллели, просто чтобы к северу от мексиканской границы. Однако между 1878 и 1881 годами Южно-Тихоокеанская железная дорога (ныне часть Union Pacific Railroad ) построила участок южной трансконтинентальной дороги между Юмой и Эль-Пасо на территории покупки Гадсдена. [ 12 ] В то же время, в 1880–1882 годах, железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе завершила трансконтинентальное сообщение через Гадсденскую покупку, а затем на юго-запад до конечной остановки в порту Гуаймас в штате Сонора, Мексика . Завершенная 25 октября 1882 года, эта линия позже была приобретена южной частью Тихого океана. [ 13 ] Сегодня железнодорожное сообщение через Гадсден-Покупку на южном трансконтинентальном маршруте является одним из самых загруженных в Западном полушарии.
Земля, купленная в результате покупки Гадсдена, содержала территорию второго по величине города Аризоны, Тусона , бывшего испанского президио-города, небольших городов и поселков Каса-Гранде , а также Юмы, Аризоны , Лордсбурга , Деминга, Нью-Мексико и Нью-Мексико. вторая по величине агломерация в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико , в долине Месилья, и она определяла статус территории к северу от реки Хила , которая позже стала агломерацией Феникса , Скоттсдейла , Месы , Глендейла и Темпе, штат Аризона . Большая часть земель к югу от Финикса, где были составлены предварительные планы строительства трансконтинентальной железной дороги, представляет собой пустыню, непригодную для проживания людей. Почти вся эта земля, находящаяся в федеральной собственности, в конечном итоге была зарезервирована как большая, малонаселенная резервация американских индейцев , полигоны для испытаний и боевой практики для ВВС США , национальный памятник «Кактус органной трубки» , национальный заповедник дикой природы Кабеса Приета , национальный лес Коронадо , пустыня Сонора. Национальный памятник , Национальный памятник Айронвудский лес , Национальный парк Сагуаро и военная резервация Форт Уачука армии США.
Гадсден был похоронен на церковном кладбище Св. Филипс в Чарльстоне, Южная Каролина. [ нужна ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричардс «Калифорнийская золотая лихорадка и начало гражданской войны». (2007) ISBN 030726520X .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеймс Гадсден» . ННДБ . Сойлент Коммуникейшнс. 2008 год . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ «Политическое кладбище: Указатель политиков: от Гаа до Гагана» . www.politicgraveyard.com .
- ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1906). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Исторический реестр и словарь армии США.
- ^ Ганнетт, Генри (1905). Происхождение некоторых топонимов в США . Правительство Распечатать. Выключенный. стр. 133 .
- ^ Jump up to: а б Дауни, Томас Мор. Насаждение капиталистического юга: трансформация западной части Южной Каролины, 1790–1860 гг . стр. 199–203. OCLC 46403540 .
- ^ Швантес, Карлос (2008). Запад, созданный железной дорогой . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 16. ISBN 978-0295987699 .
- ^ Ричардс с. 125.
- ^ Ричардс с. 126.
- ^ Ричардс с. 127.
- ^ Кизер, Уильям (2011). Беспорядки на Рио-Гранде, Территориальная история долины Месилья, 1846–1865 гг . Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M. стр. 72–76. ISBN 978-1603442961 .
- ^ Дивайн, Дэвид (2004). Рабство, скандал и стальные рельсы, покупка Гадсдена в 1854 году и строительство второй трансконтинентальной железной дороги через Аризону и Нью-Мексико двадцать пять лет спустя . Нью-Йорк: iUniverse Inc., стр. Passim. ISBN 0595329136 .
- ^ Мирик, Дэвид (1975). Железные дороги Аризоны, том. 1, Южные дороги . Беркли, Калифорния: Хауэлл Норт. п. 282 . ISBN 0831071117 .
- 1788 рождений
- 1858 смертей
- Бизнесмены из Чарльстона, Южная Каролина
- Гадсден, Алабама
- Руководители американских железных дорог XIX века
- Пионеры Флориды
- Послы США в Мексике
- Генерал-адъютанты армии США
- Генеральные инспекторы армии США
- Члены территориального законодательного собрания Флориды
- Американские законодатели XIX века
- Американские активисты за рабство
- Политики Флориды XIX века