Jump to content

Джеймс Гадсден

Джеймс Гадсден
Лейтенант Джеймс Гадсден
картина Чарльза Фрейзера , около 1831 года.
Рожденный 15 мая 1788 г.
Умер 26 декабря 1858 г. (70 лет)
Образование Йельский университет
Занятия
  • Дипломат
  • солдат
  • бизнесмен
Известный Покупка Гадсдена
Родственники

Джеймс Гадсден (15 мая 1788 г. - 26 декабря 1858 г.) [ 1 ] был американским дипломатом, солдатом и бизнесменом, в честь которого покупка Гадсдена названа , относящаяся к земле, которую Соединенные Штаты купили у Мексики и которая стала южными частями Аризоны и Нью-Мексико . Джеймс Гадсден служил генерал-адъютантом армии США с 13 августа 1821 г. по 22 марта 1822 г. С 1853 по 1856 г. он служил министром США в Мексике. Он был широко известен как генерал Гадсден, хотя никогда не имел звания выше полковника .

Биография

[ редактировать ]

Мало что известно о жизни Гадсдена, особенно о его молодости. Известно, что он родился в Чарльстоне, Южная Каролина , в 1788 году и был внуком американской войны за независимость героя Кристофера Гадсдена , в честь которого был назван флаг Гадсдена . Также известно, что Гадсден получил степень бакалавра в Йельском университете в Коннектикуте , получив эту степень в 1806 году. В университете он был членом дискуссионного и тайного общества « Братья в единстве» . Один из его братьев и сестер, Джон Гадсден , два срока занимал пост мэра Чарльстона , а другой брат, Кристофер Эдвардс Гадсден , был четвертым епископальным епископом Южной Каролины. [ 2 ]

Армейская служба

[ редактировать ]

Гадсден вступил в армию США в декабре 1812 года. [ 3 ] Он служил офицером под командованием генерала Эндрю Джексона , который позже был избран президентом в 1828 году . Гадсден служил генералу Джексону как во время войны 1812 года против британской армии , так и, с 1816 по 1821 год, при защите южной границы США от налетчиков — коренных американцев , маронов (сбежавших рабов и их потомков) — базировавшихся в испанской Флориде . В рамках этих усилий Джексон поручил Гадсдену, члену Инженерного корпуса армии , построить форт на участке Проспект-Блафф . Впоследствии Джексон назвал его Форт-Гадсден . также помог основать Форт-Брук Гадсден вместе с Джорджем Мерсером Бруком на месте современного города Тампа, Флорида . Он был назначен генерал-адъютантом в августе 1821 года, но это назначение не было подтверждено Сенатом, в результате чего срок его действия истек в следующем году. [ 4 ]

Изгнание семинолов

[ редактировать ]

Затем Гадсден решил уйти из армии США и стал плантатором во Флориде; он работал в территориальном законодательном собрании Флориды. Гадсден был назначен комиссаром в 1823 году, чтобы помочь с организацией и изгнанием большей части индейского племени семинолов из их домов во Флориде и южной Джорджии , вдоль Тропы Слез, чтобы высадить резервации, которые были зарезервированы для них на территории, которая сейчас находится Оклахома .

Спустя годы в его честь был назван округ Гадсден во Флориде , а также город Гадсден в Алабаме . [ 5 ] и город Гадсден, штат Аризона .

Руководитель железной дороги

[ редактировать ]

Позже Гадсден был президентом железнодорожной компании Южной Каролины с 1840 по 1850 год. Когда линия была построена в 1833 году, она была самой длинной железной дорогой в мире под одним руководством. В качестве инженера он руководил строительством ветки в Колумбию, завершенной в 1842 году, обследовал предлагаемое продолжение реки Огайо и помогал продвигать железную дорогу Мемфис и Чарльстон, основанную в 1845 году (завершенную в 1857 году, это было первое железнодорожное сообщение в США между Атлантике и реке Миссисипи, но спустя много времени после того, как Гадсден переключил свое внимание на другое место).

К 1846 году Гадсден и его соратники добились строительства южной трансконтинентальной железной дороги от Атлантики до Тихого океана . Он призвал Джорджию и Южную Каролину отказаться от своего соперничества и «открыть свою истинную политику в гармонии свободной и неограниченной торговли». [ 6 ] Карта конца 1840-х годов показывает, что эта железная дорога гипотетически должна была проходить по южному маршруту из Чарльстона через Джорджию, Алабаму , Миссисипи , Луизиану и Техас в Эль-Пасо, штат Техас , а затем через Мексику к побережью, что через несколько лет будет недавно приобретенной американской землей после войны 1846–1848 годов с Мексикой. [ 7 ] В 1852 году SCRR последовал философии, изложенной Гадсденом во время его пребывания в должности, и перенес конечную станцию ​​железной дороги из Гамбурга, Южная Каролина , сигнализируя об окончании внимания Южной Каролины к экономическому суверенитету. [ 6 ]

Большая часть границы между Соединенными Штатами и Мексикой осталась неоправданно расплывчатой ​​в соответствии с Договором Гуадалупе-Идальго , который был подписан и ратифицирован Соединенными Штатами и Мексикой в ​​1848 году. Гадсден сыграет важную роль в пересмотре границы с целью построить южную трансконтинентальную железную дорогу (см. ниже и статью о Гадсденской покупке ).

Калифорния

[ редактировать ]

В 1850 году Гадсден выступал за отделение Южной Каролины, когда Калифорния была принята в Союз как свободный штат. Гадсден считал рабство «социальным благом», а аболиционистов — «величайшим проклятием нации». [ 8 ]

Когда предложение об отделении провалилось, Гадсден, работая со своим двоюродным братом Исааком Эдвардом Холмсом , юристом в Сан-Франциско с 1851 года, и сенатором штата Калифорния Томасом Джефферсоном Грином , попытался разделить Калифорнию на две части. Они предложили, чтобы южная половина разрешила рабство. Гадсден планировал основать здесь рабовладельческую колонию, основанную на рисе, хлопке и сахаре. Он будет использовать рабский труд для строительства железной дороги и шоссе, берущих начало либо в Сан-Антонио , либо на Красной реке , которые будут доставлять людей на золотые прииски Калифорнии. С этой целью 31 декабря 1851 года Гадсден попросил Грина добиться от законодательного собрания штата Калифорния крупного земельного гранта, расположенного между 34-й и 36-й параллелями; в конечном итоге он станет разделительной линией между двумя штатами Калифорнии. [ 9 ]

Через несколько месяцев после этого Гадсден и 1200 потенциальных поселенцев из Южной Каролины и Флориды подали в законодательный орган Калифорнии петицию о получении постоянного гражданства и разрешении создать сельский район, который будет обрабатываться «не менее чем двумя тысячами их африканских прислуг». Петиция вызвала некоторые дебаты, но в конце концов срок ее действия истек в комитете. [ 10 ]

Покупка Гадсдена

[ редактировать ]

После войны между Мексикой и Соединенными Штатами споры по поводу линии границы привели две страны к возобновлению конфликта в долине Месилья в Нью-Мексико, к северу от Эль-Пасо. [ 11 ] В мае 1853 года президент Франклин Пирс назначил Гадсдена чрезвычайным посланником и полномочным министром в Мексике с указанием купить больше земли у Мексики в рамках урегулирования спора о Месилье для будущего железнодорожного маршрута через самые южные части территории, которая сегодня является Нью-Йорком. Мексика и Аризона , чтобы положить конец возможности споров по поводу контроля над апачами вдоль границы и других, более мелких вопросов.

Гадсден успешно выполнил эту миссию, проведя переговоры с мексиканским правительством в Мехико о покупке дополнительных земель у Мексики для самых южных штатов Нью-Мексико и Аризоны, а также установив границу между Соединенными Штатами и Мексикой в ​​виде двух длинных отрезков линии между Рио-Гранде в самая западная оконечность Техаса вплоть до реки Колорадо на восточной границе Калифорнии. Этот договор известен как «Договор Гадсдена», и он привел к покупке Гадсденом у Мексики около 30 000 квадратных миль (78 000 км²). 2 ) земли на самом севере Мексики за 10 000 000 долларов.

Осенью 1856 года Гадсден ушел с поста министра в Мексику и вернулся в Чарльстон, где и умер в 1858 году. Частный кризис конца 1850-х годов и последовавшая за ним Гражданская война задержали строительство предполагаемой южной трансконтинентальной железной дороги в Калифорнию вдоль 32-й параллели, просто чтобы к северу от мексиканской границы. Однако между 1878 и 1881 годами Южно-Тихоокеанская железная дорога (ныне часть Union Pacific Railroad ) построила участок южной трансконтинентальной дороги между Юмой и Эль-Пасо на территории покупки Гадсдена. [ 12 ] В то же время, в 1880–1882 годах, железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе завершила трансконтинентальное сообщение через Гадсденскую покупку, а затем на юго-запад до конечной остановки в порту Гуаймас в штате Сонора, Мексика . Завершенная 25 октября 1882 года, эта линия позже была приобретена южной частью Тихого океана. [ 13 ] Сегодня железнодорожное сообщение через Гадсден-Покупку на южном трансконтинентальном маршруте является одним из самых загруженных в Западном полушарии.

Земля, купленная в результате покупки Гадсдена, содержала территорию второго по величине города Аризоны, Тусона , бывшего испанского президио-города, небольших городов и поселков Каса-Гранде , а также Юмы, Аризоны , Лордсбурга , Деминга, Нью-Мексико и Нью-Мексико. вторая по величине агломерация в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико , в долине Месилья, и она определяла статус территории к северу от реки Хила , которая позже стала агломерацией Феникса , Скоттсдейла , Месы , Глендейла и Темпе, штат Аризона . Большая часть земель к югу от Финикса, где были составлены предварительные планы строительства трансконтинентальной железной дороги, представляет собой пустыню, непригодную для проживания людей. Почти вся эта земля, находящаяся в федеральной собственности, в конечном итоге была зарезервирована как большая, малонаселенная резервация американских индейцев , полигоны для испытаний и боевой практики для ВВС США , национальный памятник «Кактус органной трубки» , национальный заповедник дикой природы Кабеса Приета , национальный лес Коронадо , пустыня Сонора. Национальный памятник , Национальный памятник Айронвудский лес , Национальный парк Сагуаро и военная резервация Форт Уачука армии США.

Гадсден был похоронен на церковном кладбище Св. Филипс в Чарльстоне, Южная Каролина. [ нужна ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричардс «Калифорнийская золотая лихорадка и начало гражданской войны». (2007) ISBN   030726520X .
  1. ^ «Джеймс Гадсден» . ННДБ . Сойлент Коммуникейшнс. 2008 год . Проверено 28 февраля 2008 г.
  2. ^ «Политическое кладбище: Указатель политиков: от Гаа до Гагана» . www.politicgraveyard.com .
  3. ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1906). «Гадсден, Джеймс» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  4. ^ Исторический реестр и словарь армии США.
  5. ^ Ганнетт, Генри (1905). Происхождение некоторых топонимов в США . Правительство Распечатать. Выключенный. стр. 133 .
  6. ^ Jump up to: а б Дауни, Томас Мор. Насаждение капиталистического юга: трансформация западной части Южной Каролины, 1790–1860 гг . стр. 199–203. OCLC   46403540 .
  7. ^ Швантес, Карлос (2008). Запад, созданный железной дорогой . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 16. ISBN  978-0295987699 .
  8. ^ Ричардс с. 125.
  9. ^ Ричардс с. 126.
  10. ^ Ричардс с. 127.
  11. ^ Кизер, Уильям (2011). Беспорядки на Рио-Гранде, Территориальная история долины Месилья, 1846–1865 гг . Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M. стр. 72–76. ISBN  978-1603442961 .
  12. ^ Дивайн, Дэвид (2004). Рабство, скандал и стальные рельсы, покупка Гадсдена в 1854 году и строительство второй трансконтинентальной железной дороги через Аризону и Нью-Мексико двадцать пять лет спустя . Нью-Йорк: iUniverse Inc., стр. Passim. ISBN  0595329136 .
  13. ^ Мирик, Дэвид (1975). Железные дороги Аризоны, том. 1, Южные дороги . Беркли, Калифорния: Хауэлл Норт. п. 282 . ISBN  0831071117 .
Военные офисы
Предшественник Генерал-адъютант армии США
13 августа 1821 г. - 22 марта 1822 г.
Преемник
Чарльз Дж. Нурс (действующий)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 905438984fbaefb3682aac902282c638__1720898760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/38/905438984fbaefb3682aac902282c638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Gadsden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)