Jump to content

Американская миссионерская ассоциация

Обложка журнала «Американский миссионер»
«Американский миссионер» Обложка журнала

Американская миссионерская ассоциация ( АМА ) была протестантской группой , аболиционистской основанной 3 сентября 1846 года (177 лет назад) ( 1846-09-03 ) в Олбани, штат Нью-Йорк . Основной целью организации была отмена рабства, образование афроамериканцев , продвижение расового равенства и распространение христианских ценностей . Его члены и лидеры были представителями обеих рас; Ассоциацию в основном спонсировали конгрегационалистские церкви Новой Англии. Основными целями были отмена рабства, предоставление образования афроамериканцам и содействие расовому равенству свободных чернокожих. АМА сыграла значительную роль в нескольких ключевых исторических событиях и движениях, включая Гражданскую войну, Реконструкцию и Движение за гражданские права.

В 1850-х годах он помогал в работе подземной железной дороги для мужчин и женщин, спасавшихся от порабощения на Юге. Начиная с 1861 года, оно открыло на юге лагеря для бывших рабов. Он сыграл важную роль во время и после эпохи Реконструкции в продвижении образования чернокожих на Юге, открывая многочисленные школы и колледжи, а также оплачивая учителей. Это помогло созданию черных церквей и гражданских организаций. Его учителя и работники стали мишенью для групп сторонников превосходства белой расы, таких как Ку-клукс-клан. За пределами Юга он также продвигал школы для коренных американцев и иммигрантов. АМА продолжала играть роль в Движении за гражданские права в 20 веке, поддерживая работу таких активистов, как Мартин Лютер Кинг-младший , и поддерживая юридические усилия по десегрегации государственных школ.

Американская миссионерская ассоциация была основана членами Американского домашнего миссионерского общества (AHMS) и Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM), которые были разочарованы тем, что их первые организации отказались выступить против рабства и приняли пожертвования от рабовладельцев. С самого начала руководство было единым: в первый совет вошли 12 человек, четверо из них чернокожие. [1] Одной из его основных целей была отмена рабства. АМА (Американская миссионерская ассоциация) была одной из организаций, ответственных за включение рабства в национальную политическую повестку дня. [ нужна ссылка ]

Организация основала журнал «Американский миссионер» , издававшийся с 1846 по 1934 год. [2]

Среди достижений АМА было основание церквей против рабства. Например, аболиционист Оуэн Лавджой был среди конгрегационалистских служителей АМА, которые помогли основать 115 церквей против рабства в Иллинойсе до Гражданской войны в США , чему способствовала сильная миграция населения на запад в этот район. [3] [4] Другой член, преподобный Мэнсфилд Френч , член епископальной церкви, ставший методистом, помог основать Университет Уилберфорса в Огайо. [5]

Члены АМА начали оказывать поддержку образованию чернокожих еще до гражданской войны, набирая учителей для многочисленных лагерей контрабандистов , которые возникли на оккупированной Союзом территории на юге во время войны. В рабовладельческих штатах Союза, таких как Кентукки, АМА укомплектовала школы как для недавно эмансипированных цветных войск США , так и для их семей, например, в Кэмп-Нельсоне, ныне известном как Национальный памятник наследия Кэмп-Нельсона . Возглавил это усилие преподобный Джон Грегг Фи . [6]

Преподобный Френч был направлен в Порт-Рояль, Южная Каролина , и отправился в турне с выступлениями Роберта Смоллса , который, как известно, избежал порабощения, а также встретился с президентом Авраамом Линкольном , военным министром Эдвином М. Стэнтоном и министром финансов Сэлмоном П. Чейзом. , совместно убеждая их разрешить чернокожим служить в армии Союза. [7] К концу войны силы Союза организовали 100 лагерей контрабанды, во многих из которых были преподаватели АМА. AMA также обслуживала колонию вольноотпущенников на острове Роанок (1863–1867). Расположенная на острове, оккупированном войсками Союза, колония должна была быть самодостаточной. Его курировал Гораций Джеймс , капеллан Конгрегации, назначенный армией «суперинтендантом по делам негров в округе Северной Каролины». Первой из 27 учителей, вызвавшихся добровольцами через АМА, была его двоюродная сестра Элизабет Джеймс. [8] К 1864 году в колонии проживало более 2200 жителей, и классы в нескольких однокомнатных школах заполняли как дети, так и взрослые, так как они жаждали учиться. Учителя-миссионеры также проповедовали Евангелие и помогали оказывать ограниченную в то время медицинскую помощь. [8]

Реконструкция

[ редактировать ]

Основаны школы и колледжи

[ редактировать ]

Темпы основания АМА школ и колледжей увеличились во время и после войны. [9] Вольноотпущенники, исторически свободные чернокожие (многие из которых были «мулатами» смешанной расы), а также сторонники белых считали, что образование является приоритетом для недавно освобожденных людей.

Он создал и поддержал Университет Атланты, Институт Хэмптона, Университет Фиск; Колледж Талладеги; Колледж Тугалу; Стрейт-колледж (ныне Университет Дилларда); Колледж Тиллотсон (ныне Хьюстон-Тиллотсон); и колледж ЛеМойн (ныне ЛеМойн Оуэн). В общей сложности «АМА основала одиннадцать колледжей и более пятисот школ для вольноотпущенников Юга во время и после Гражданской войны. Она потратила на эти цели больше денег, чем Бюро вольноотпущенников федерального правительства». [1]

Другая работа

[ редактировать ]

Кроме того, АМА организовала Общество помощи вольноотпущенникам , которое набирало северных учителей для школ и организовывало поиск для них жилья на Юге.

Контратака превосходства белых

[ редактировать ]

В середине 1870-х годов белые демократы начали восстанавливать контроль над законодательными собраниями штатов посредством насилия и запугивания на избирательных участках, которые подавляли голосование республиканцев. Ассоциация выразила разочарование неудачами эпохи Реконструкции, но никогда не колебалась в противодействии лишению избирательных прав и продолжала борьбу в течение следующих десятилетий. [10] [11] К 1870-м годам национальный офис АМА переехал в Нью-Йорк .

Зарубежные миссии

[ редактировать ]

Хотя АМА стала широко известна в Соединенных Штатах своей работой по борьбе с рабством и поддержке образования для вольноотпущенников, она также спонсировала и поддерживала миссии во многих странах за рубежом. Миссионерская деятельность XIX века была сильна в Индии, Китае и Восточной Азии. Его решительно поддержали конгрегационалистские и христианские церкви. Со временем ассоциация стала наиболее тесно связана с Конгрегационалистскими христианскими церквями , созданными в 1931 году как союз этих двух групп церквей.

Большинство этих общин стали членами Объединенной Церкви Христа (UCC) в конце 20 века. AMA сохраняла четкую и независимую идентичность до 1999 года, когда в результате реструктуризации UCC она была объединена с подразделением министерств юстиции и свидетелей .

Американский миссионер

[ редактировать ]

Его журнал « Американский миссионер » издавался в 1846–1934 годах и имел тираж 20 000 экземпляров в XIX веке, что в десять раз больше, чем у аболициониста Уильяма Гаррисона . журнала [1] Библиотека Корнеллского университета имеет издания 1878–1901 годов, доступные в Интернете в цифровой библиотеке Making of America . [2]

Наследие

[ редактировать ]

Записи Американской миссионерской ассоциации хранятся в Исследовательском центре Амистад при Университете Тулейн в Новом Орлеане.

Список школ, связанных с Американской миссионерской ассоциацией

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Клара Мерритт ДеБоер, «Черные и Американская миссионерская ассоциация». Архивировано 6 января 2009 г., в Wayback Machine , Объединенная церковь Христа, 1973 г., по состоянию на 12 января 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Миссионерский журнал» (1878–1901) , «Создание Америки» , Библиотека Корнелльского университета, по состоянию на 3 марта 2009 г. Библиотека Корнелльского университета имеет издания, доступные в Интернете в своей «Создание Америки» . цифровой библиотеке
  3. ^ Клифтон Х. Джонсон, «Инцидент с Амистадом и формирование Американской миссионерской ассоциации», New Conversations, Vol. XI (зима/весна 1989 г.), стр. 3–6.
  4. Пол Саймон, «Предисловие», Оуэн Лавджой, Кровь его брата: речи и сочинения, 1838–1864 , под редакцией Уильяма Фредерика Мура и Джейн Энн Мур, University of Illinois Press, 2004, по состоянию на 27 января 2011 г.
  5. ^ «Преподобный Мэнсфилд Френч, 10 февраля 1810 г. - 15 марта 1876 г.» . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  6. ^ Байарс, Лауретта Ф. (1991). «Промышленный дом для цветных сирот Лексингтона, 1892–1913». Реестр Исторического общества Кентукки . 89 (2): 147–178.
  7. ^ Филип Дрей, Люди Капитолия (Houghton Mifflin Company, 2008), с. 13
  8. ^ Jump up to: а б «Колония вольноотпущенников на острове Роанок» , предоставленная Службой национальных парков, на сайте North Carolina Digital History: LEARN NC, по состоянию на 11 ноября 2010 г.
  9. ^ Джо М. Ричардсон, Христианская реконструкция: Американская миссионерская ассоциация и чернокожие южане, 1861-1890 (2009).
  10. ^ Ричардсон, Джо М.; Джонс, Максин Д. (30 сентября 2015 г.). Образование для освобождения: Американская миссионерская ассоциация и афроамериканцы, 1890 г., к движению за гражданские права . Издательство Университета Алабамы. ISBN  9780817358488 . Проверено 5 декабря 2018 г. - через Google Книги.
  11. ^ Эрик Фонер, Реконструкция (Нью-Йорк: Harper & Row, 1988), стр. 527
  12. ^ Эйвери, Вида Л. (2013). Филантропия в высшем образовании чернокожих: роковой час создания Атланты . ISBN  9781137281012 .
  13. ^ Драго, Эдмунд Л. (2006). Центр Эйвери в Чарльстоне: от образования и гражданских прав к сохранению афроамериканского опыта , The History Press. ISBN   978-1-59629-068-6
  14. ^ «Институт Григория Нормала» . NCpedia . Проверено 22 мая 2023 г.
  15. ^ Вон, Кори (21 ноября 2021 г.). «Наследие Института Хоу отмечено историческим маркером» . Ежедневная иберийская газета . Проверено 11 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Эрик и Альфред А. Мосс-младший. Опасные пожертвования: северная филантропия и образование чернокожих на юге, 1902–1930 (University of Missouri Press, 1999), онлайн-обзор книги
  • Борода, Огастес Филд. Крестовый поход братства: история Американской миссионерской ассоциации (1907 г.); старая официальная история, восхваляющая себя без всякого анализа. онлайн
  • Бланшар, FQ «Четверть века в Американской миссионерской ассоциации». Журнал негритянского образования (1937): 152–156. онлайн
  • Брэди, Патрисия. «Испытания и невзгоды: учителя Американской миссионерской ассоциации и образование чернокожих в оккупированном Новом Орлеане, 1863–1864». История Луизианы 31.1 (1990): 5-20. онлайн
  • Клик, Патрисия К. Время, полное испытаний: колония вольноотпущенников на острове Роанок, 1862–1867 (Univ of North Carolina Press, 2003). онлайн
  • ДеБоер, Клара Мерритт. Его истина продолжается: афроамериканцы, которые обучали вольноотпущенников Американской миссионерской ассоциации, 1861–1877 гг. (Routledge, 2016).
    • Де Бур, Клара Мерритт. «Роль афроамериканцев в возникновении и работе Американской миссионерской ассоциации: 1839–1877» (докторская диссертация, Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси; ProQuest Dissertations Publishing, 1973. 7327914.
  • ДРЕЙК, РИЧАРД БРАЙАНТ. «АМЕРИКАНСКАЯ МИССИОНЕРСКАЯ АССОЦИАЦИЯ И ЮЖНЫЕ НЕГРЫ, 1861–1888» (докторская диссертация, Университет Эмори; ProQuest Dissertations Publishing, 1957. 5805136).
  • Фуке, Ричард Пол. «Земля, древесина и обучение: Бюро вольноотпущенников, образование и чернокожее сообщество в Мэриленде после эмансипации» в книге « Бюро вольноотпущенников и реконструкция: пересмотр » под редакцией Пола А. Симбалы и Рэндалла М. Миллера (Fordham UP, 1999) стр: 288-314..
  • Гольдхабер, Майкл. «Невыполненная миссия: образование вольноотпущенников в Северной Каролине, 1865–1870». Журнал истории негров 77 № 4 (1992): 199–210. в JSTOR
  • Харрольд, Стэнли. Аболиционисты и Юг, 1831–1861 (Университетское издательство Кентукки, 1995).
  • Джонсон, Чарльз С. «Институт расовых отношений Американской миссионерской ассоциации». Журнал негритянского образования (1944): 568-574. онлайн
  • Джонс, Жаклин. «Женщины, которые были больше, чем мужчины: пол и статус в учении вольноотпущенников». Ежеквартальный журнал истории образования 19 № 1 (1979): 47–59. в JSTOR
  • Макферсон, Джеймс М. Борьба за равенство: аболиционисты и негры в гражданской войне и реконструкции (Princeton University Press, 1964) онлайн
  • Макферсон, Джеймс М. Наследие аболиционистов: от реконструкции к NAACP (Princeton University Press, 1995). онлайн
  • Пирс, Ларри Уэсли. «Американская миссионерская ассоциация и вольноотпущенники в Арканзасе, 1863–1878». Арканзасский исторический квартал 30.2 (1971): 123–144. онлайн
  • Ричардсон, Э. Аллен. «Архитекторы доброжелательной империи: отношения между Американской миссионерской ассоциацией и Бюро вольноотпущенников в Вирджинии, 1865–1872» в книге « Бюро вольноотпущенников и реконструкция: пересмотр » под редакцией Пола А. Симбалы и Рэндалла М. Миллера (Fordham UP, 1999). ) стр: 119-139.
  • Ричардсон, Джо М. Христианская реконструкция: Американская миссионерская ассоциация и чернокожие южане, 1861–1890 (University of Alabama Press, 2009). отрывок ; Стандартная история.
    • Ричардсон, Джо М. и Максин Д. Джонс. Образование ради освобождения: Американская миссионерская ассоциация и афроамериканцы, 1890 г., движение за гражданские права (University Alabama Press, 2015); для средних школ.
  • Ричардсон, Джо М. «Христианский аболиционизм: Американская миссионерская ассоциация и негры Флориды». Журнал образования негров 40.1 (1971): 35-44. онлайн
  • Ричардсон, Джо М. «Мы действительно занимаемся миссионерской работой: письма учителей Американской миссионерской ассоциации во Флориде, 1864–1874 гг.». Историческое ежеквартальное издание Флориды 54.2 (1975): 178–195. онлайн
  • Ричардсон, Джо М. «Негр в Теннесси после гражданской войны: отчет северного миссионера». Журнал образования негров 34.4 (1965): 419–424. онлайн
  • Ричардсон, Джо М. «Университет Фиск: первые критические годы». Tennessee Historical Quarterly 29.1 (1970): 24–41. онлайн
  • Вон, Уильям Престон. Школы для всех: чернокожие и государственное образование на Юге, 1865–1877 (1974). онлайн
  • Вайзенфельд, Юдит. «Кого достаточно для этих вещей?» Сара Г. Стэнли и Американская миссионерская ассоциация, 1864–1868 гг.». История Церкви 60 № 4 (1991): 493–507. в JSTOR
  • Зипф, Карин Л. «Среди этих американских язычников»: миссионеры-конгрегационалисты и афроамериканские евангелисты во время реконструкции, 1865–1878». Историческое обозрение Северной Каролины 74.2 (1997): 111–134. онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b3fe5d216eb34c70332ac9606a64048__1714428780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/48/4b3fe5d216eb34c70332ac9606a64048.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Missionary Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)