Исследовательский центр Амистад
Исследовательский центр Амистад | |
---|---|
Расположение | Новый Орлеан , Луизиана , США |
Тип | Научная библиотека и архив |
Учредил | 1966 |
Коллекция | |
Собранные предметы | Рукописи, книги и искусство |
Размер | ок. 15 миллионов |
Другая информация | |
Веб-сайт | www |
( Исследовательский центр Амистад ARC ) – это независимое хранилище архивов и рукописей в США, специализирующееся на истории афроамериканцев и этнических меньшинств . [1] [2] Это одно из первых учреждений такого рода в Соединенных Штатах, которое собирает этнические исторические записи афроамериканцев и документирует современное Движение за гражданские права . [3]
ARC насчитывает около 15 миллионов фондов, в том числе документов, а также книг, брошюр, периодических изданий, фотографий и произведений изобразительного искусства . [4] Кроме того, у него есть оцифрованные активы, позволяющие ученым и студентам проводить исследования и образование в местах, удаленных от АРК. расовые отношения в Соединенных Штатах, его фонды выходят за рамки истории афроамериканцев и также включают этническое наследие латиноамериканцев Хотя ARC документирует историю и , американцев азиатского происхождения , коренных американцев , белых Аппалачей и сообщества ЛГБТК . [4]
Ранняя история
[ редактировать ]Университет Фиск
[ редактировать ]ARC ведет свою историю от событий, приведших к рассмотрению Верховным судом США в 1841 году дела « Соединенные Штаты против Амистада» . Аболиционисты , которые помогали африканцам Амистада защищаться в этом судебном деле, в конечном итоге помогли основать Американскую миссионерскую ассоциацию (АМА) как антикастовую интегрированную аболиционистов . группу [5] Во время и после Гражданской войны в Соединенных Штатах АМА основала сотни школ для вольноотпущенников и других этнических общин по всей территории Соединенных Штатов, включая обычные школы , колледжи и университеты. [5] [6]
АМА стала подразделением Совета домашних миссий конгрегационалистских церквей после слияния в 1927 году. [7] Он продолжал работать над вопросами гражданских прав, расовых отношений и образовательной работой церкви во время слияний Конгрегации, христианской, евангелической и реформатской церквей, которые произошли в 1931 и 1956 годах. [8] В конечном итоге он перешел под эгиду Объединенного церковного совета министерства внутренних дел (UCBHM) Объединенной церкви Христа (UCC). [7] Когда осведомленность подразделения АМА о проблемах дискриминации и сегрегации афроамериканцев стала очевидной, в октябре 1941 года в Бродвейской Скинии в Нью-Йорке был проведен двухдневный семинар по «расизму». [9] В семинаре приняли участие сотрудники АМА, президенты исторически чернокожих колледжей и университетов, представители благотворительных организаций и официальные лица правительства США. [9] Результатом семинара стало создание отдела расовых отношений UCBHM в Университете Фиск , Нэшвилл, Теннесси, в 1942 году. [9] Исследовательский центр Амистад был создан при Департаменте расовых отношений для хранения исторических записей Американской миссионерской ассоциации в 1966 году. [10]
Клифтон Х. Джонсон был назначен директором Департамента расовых отношений в 1966 году, что сделало его первым администратором ARC. [11] Джонсон был подходящим выбором для ARC из-за его опыта работы с архивами AMA. [2] Он написал диссертацию об АМА, будучи докторантом Университета Северной Каролины , организовал архивы АМА и инициировал предложение АМА использовать свои архивы в качестве ядра для сбора первичных документов по истории этнических меньшинств в Соединенные Штаты. [11] Первоначальное намерение Джонсона создать Исследовательский центр Амистад заключалось в том, что он будет предоставлять основные ресурсы для ученых, интересующихся любыми аспектами истории афроамериканцев . UCBHM в конечном итоге закрыл Департамент расовых отношений, но решил сохранить ARC, и в 1969 году он был включен в независимый некоммерческий архив. [10] : 4
Университет Дилларда
[ редактировать ]После регистрации в 1969 году первое собрание членов правления ARC было проведено в нью-йоркском офисе AMA. [10] : 30–31 Доктор Альберт В. Дент , бывший президент Университета Дилларда университета , обратился к Джонсону с открытым приглашением от доктора Т.С. Лоулесса, председателя попечительского совета , о переезде ARC в кампус Университета Дилларда . В 1970 году ARC переехал в Университет Дилларда. Университет бесплатно разместил ARC в своей библиотеке с обещанием пожертвовать землю для строительства постоянного дома на территории кампуса. Средства на новое здание в Дилларде так и не сформировались, и Центр был вынужден искать новое место для размещения своих коллекций, которые выросли за пределы пространства, которое он занимал в Библиотеке Дилларда. [10] : 30–31
Монетный двор Нового Орлеана
[ редактировать ]Исследовательский центр Амистад переехал на Монетный двор Нового Орлеана в 1980 году после того, как его коллекция стала слишком большой для помещения в Университете Дилларда. [12] Правительство Соединенных Штатов передало здание Старого монетного двора США штату Луизиана, который, в свою очередь, передал его Государственному музею Луизианы . Джонсон достиг соглашения с директором музея о перемещении АРК в здание Старого монетного двора США. Условия включают сдачу площадей в аренду АРК за 1 доллар в год. [13] ARC потратил 500 000 долларов на ремонт нового помещения, ожидая, что здание Старого монетного двора США сможет вместить свои коллекции в течение следующих 15 лет. Джонсон недооценил рост коллекций ARC, и через пять лет ARC снова не хватило места. Джонсон и Попечительский совет ARC искали другое место, где можно было бы разместить учреждение в его продолжающемся росте. [10] : 31
Тулейнский университет
[ редактировать ]К середине 1980-х годов ARC нуждался в достаточном пространстве, и из различных университетов поступили приглашения разместить ARC. [14] Гарвардский университет , Университет Рутгерса , Университет Северной Каролины , Университет Джорджии , Университет Говарда , Университет Хэмптона , Университет Миссисипи , Университет Тулейн и компания Prairie View A&M направили делегации для выступления перед советом ARC. И в Миссисипи, и в Тулейне возникло сильное сопротивление размещению Центра из-за того, что в прошлом они отказывали чернокожим ученикам в приеме в свои школы. Однако местное сообщество оказало сильную поддержку сохранению Центра в Новом Орлеане. [2] Местное отделение «Друзей Амистада» собрало сотни подписей чернокожих жителей в пользу Тулейна. Роза Келлер , президент Университета Тулейн Имон Келли , Совет администраторов Университета Тулейн и мэр Нового Орлеана Эрнест Мориал выступили за размещение ARC в Университете Тулейн. Правление проголосовало за переезд в Тулейнский университет, и с 1987 года ARC находится в своем кампусе в пригороде Нового Орлеана . [10] : 33–35 В 1996 году Дональд ДеВор стал первым афроамериканцем, занявшим пост директора ARC, и третьим директором в его истории. [15]
Холдинги
[ редактировать ]Коллекция архивов и рукописей
[ редактировать ]ARC имеет около 800 коллекций рукописей, документирующих культурные движения, гражданские права, расовые отношения, образование, политику и искусство. [4] Он содержит 250 000 фотографий 1860 года в различных форматах, включая жестяную типографию и негативы на стеклянных пластинах. Фонд микрофильмов коллекций АРК и других хранилищ насчитывает около 14 000 бобин. Фонды движущихся изображений и звукозаписей включают около 8000 единиц хранения на видео- и аудиокассетах, кинофильмах, фонографических и оптических дисках. В сборниках представлены устные истории борцов за гражданские права, общественных лидеров , художников и музыкантов. Центр также располагает архивными материалами, связанными с УЭБ Дюбуа , Мэри Маклеод Бетьюн , Лэнгстоном Хьюзом , Аленом Локком , Зорой Нил Херстон , Гомером Плесси , Фредериком Дугласом и Клодом Маккеем . [4]
Архивные и рукописные фонды включают бумаги и записи: [4]
- Американский комитет по Африке
- Американское домашнее миссионерское общество
- Американская миссионерская ассоциация
- Ларри Баньерис мл.
- Ричмонд Барте
- Кэрол Брайс
- Энн Виггинс Браун
- Элизабет Кэтлетт
- Граф Каллен
- Томас Дент
- Свободный Южный театр
- Фанни Лу Хамер
- Честер Хаймс
- Эллис Марсалис мл.
- Эрнест Мориал
- Марк Мориал
- Джон О'Нил
- Операция «Перекресток Африки»
- АП Тюро
- Уильям Уорфилд
- Камилла Уильямс
- Мэриан Хэмилтон Споттс
- Хейл Вудрафф
Коллекция библиотеки
[ редактировать ]Библиотека ARC служит дополнением к коллекции рукописей и документирует этнический опыт в Соединенных Штатах, размещая брошюры, плакаты , отчеты, первые и известные литературные издания, газеты и монографии, связанные с ее тематикой. АРК содержит разнообразную коллекцию, насчитывающую около 45 000 книг, включая редкие и первые издания, более 2 000 тиражей периодических изданий, датированных 1826 годом, 1,5 миллиона газетных статей и 30 000 брошюр. [16] [17]
Помимо значительных фондов в области афроамериканской литературы, Амистад хранит произведения из личных библиотек авторов Каунти Каллена , Честера Хаймса и Томаса Дента , а также коллекцию комиксов и графических романов, а также растущую коллекцию журналов . Что немаловажно для дела Амистада, коллекции ARC включают Льюиса Тэппана переплетенный том современных брошюр о судебных разбирательствах с его рукописными заметками. Среди других ярких моментов - постановления о рабах 18-го века во французской Луизиане , издание « Черного величия » Джона У. Хандеркока с неопубликованным рукописным стихотворением графа Каллена «Черное величие» на оборотной стороне титульного листа, а также аннотированная копия издания 1839 года Льюиса Тэппана. Американское рабство как оно есть: свидетельства тысячи свидетелей Теодора Дуайта Уэлда . [18]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]ARC владеет значительной коллекцией афроамериканского искусства, состоящей примерно из 400 работ. Многие произведения искусства были частью коллекции, сформированной Фондом Уильяма Э. Хармона , и включают примеры растущего афроамериканского движения изобразительного искусства середины двадцатого века. Работы относятся к традиционным категориям изобразительного искусства: портрету, пейзажу и жанру. [19] Многие из них доступны в цифровой форме. [20]
Из-за нехватки места произведения искусства ARC часто выставляются в крупных музеях. [21] включая Огденский музей южного искусства , Кливлендский художественный музей , Музей истории афроамериканцев ДюСейбл , Эль-Музео дель Баррио и Художественный музей Переса в Майами .
Среди выдающихся работ коллекции — 41 картина из серии «Туссен Л’Увертюр» . [20] завершена в 1938 году Джейкобом Лоуренсом (1917–2000), знаменитым американским художником ХХ века. «Туссен» был первым сериалом Лоуренса, законченным, когда он был 21-летним студентом. Картины документируют исторические события гаитянской революции .
Эллиса Уилсона Картина маслом под названием «Похоронная процессия» является изюминкой коллекции, тем более что она была предметом эпизода популярного телешоу 1980-х годов. [22]
Художественные фонды АРК включают произведения [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследовательский центр Амистад» . NewOrleansOnLine.com . Бюро туризма города Нового Орлеана . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клендинен, Дадли (26 декабря 1985 г.). «Архивы черной истории». Нью-Йорк Таймс.
- ^ «Руководство по исследованиям в Африке» . Мемориальная библиотека Говарда-Тилтона . Тулейнский университет. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Коллекции Амистад» . amistadresearchcenter.org . Исследовательский центр Амистад. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Черные и Американская миссионерская ассоциация» . www.ucc.org . Объединенная Церковь Христа . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Американская миссионерская ассоциация (АМА)» . Британская энциклопедия . Проверено 7 февраля 2017 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Уайли Дж. «Американская миссионерская ассоциация» . www.ncpedia.org . NCpedia . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Краткий курс истории Единой Церкви Христовой» . ucc.org . Объединенная Церковь Христа . Проверено 16 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Ричардсон, Джо М.; Джонс, Максин Д. (2009). Образование для освобождения: Американская миссионерская ассоциация и афроамериканцы, 1890 г., движение за гражданские права . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-1657-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонсон, Клифтон Х. Основание и развитие исследовательского центра Амистад (Исследовательский центр Амистад: 2005 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Штатные авторы (8 ноября 1970 г.). «Отмечено происхождение ARC Дилларда». Дэвид Фрэнсис, издатель. Новый Орлеан Таймс-Пикаюн.
- ^ «Амистад знаменует событие открытием монетного двора». Дэвид Фрэнсис, издатель. Новый Орлеан Таймс-Пикаюн. 13 октября 1980 года.
- ^ Барбье, Сандра (13 сентября 1979 г.). «Предполагающая дата посвящения монетного двора». Дэвид Фрэнсис, издатель. Новый Орлеан Таймс-Пикаюн.
- ^ Кент, Джоан (18 марта 1986 г.). «Выбор Амистадом Тулейна сохраняет исторический центр в НЕТ» . Дэвид Фрэнсис, издатель. Новый Орлеан Таймс-Пикаюн.
- ^ Фасиан, Валери (3 октября 1996 г.). «Новый босс сосредоточен на развитии центра Амистад». Дэвид Фрэнсис, издатель. Новый Орлеан Таймс-Пикаюн.
- ^ «Библиотека», Исследовательский центр Амистад, по состоянию на 16 октября 2014 г., http://www.amistadresearchcenter.org/index.php/library. Архивировано 22 февраля 2015 г. в Wayback Machine .
- ^ «КОЛЛЕКЦИИ | Исследовательский центр Амистад | Независимый архив» . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Проект истории гражданских прав: обзор коллекций и хранилищ: Исследовательский центр Амистад» . Американский проект народной жизни . Библиотека Конгресса . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Исследовательский центр Амистад и Художественный музей Нового Орлеана. За гранью блюза: размышления об Африке в коллекции изящных искусств Исследовательского центра Амистад (Новый Орлеан: Художественный музей Нового Орлеана, 2010).
- ^ Перейти обратно: а б «Исследовательский центр Амистад» . Цифровая библиотека Арттора . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «Афро-американское искусство» . amistadresearch.wordpress.com . Исследовательский центр Амистад. 22 августа 2014 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Октябрь. «Похоронная процессия Эллиса Уилсона» . www.octobergallery.com . Октябрьская галерея. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Холлис, Сара. «Искусство, славное искусство» . www.theneworleanstribune.com . «Новый Орлеан Трибьюн» . Проверено 8 февраля 2017 г.