Ричмонд Барте
Ричмонд Барте | |
---|---|
![]() Кадр из немого фильма «Этюд негритянских художников» , снятого Жюлем В.Д. Бюше в 1935 году. [ 1 ] | |
Рожденный | Бэй Сент-Луис, Миссисипи , США | 28 января 1901 г.
Умер | 5 марта 1989 г. Пасадена, Калифорния , США | ( 88 лет
Национальность | Американский |
Образование | Институт искусств Чикаго |
Известный | Скульптура |
Движение | Гарлемский Ренессанс |
Джеймс Ричмонд Барте , также известный как Ричмонд Барте (28 января 1901 — 5 марта 1989) — афроамериканский скульптор , связанный с Гарлемским Возрождением . Барте наиболее известен своими изображениями чернокожих персонажей. В центре его художественной деятельности было изображение многообразия и духовности человека. Барте однажды сказал: «Всю свою жизнь я пытался уловить духовные качества, которые я вижу и чувствую в людях, и я чувствую, что человеческая фигура, какой ее создал Бог, является лучшим средством выражения этого духа в человеке». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Ричмонд Барте родился в Бэй-Сент-Луис, штат Миссисипи , в семье Ричмонда Барте и Мари Клементины Робато. Отец Барте умер в возрасте 22 лет, когда ему было всего несколько месяцев, оставив мать воспитывать его одну. Она работала портнихой и до того, как Барте пошла в начальную школу, снова вышла замуж за Уильяма Франклина, от которого у нее в итоге родилось еще пятеро детей. [ 3 ]
Барте проявлял страсть и умение рисовать с раннего возраста. Его мать во многом сыграла важную роль в его решении заняться искусством как призванием. Барте однажды сказал: «Когда я ползал по полу, мама дала мне поиграть с бумагой и карандашом. Это не давало мне покоя, пока она выполняла свои поручения. В шесть лет я начала рисовать. набор акварелей. К тому времени я уже очень хорошо рисовал». [ 4 ]
Барте продолжал рисовать на протяжении всего своего детства и юности при поддержке своих учителей. Его учительница четвертого класса Инес Лабат из государственной школы Бэй-Сент-Луис повлияла на его эстетическое развитие, поощряя его художественный рост. Когда ему было всего двенадцать лет, Барте выставил свои работы на ярмарке округа Бэй-Сент-Луис. [ 5 ]
Однако у юного Барте начались проблемы со здоровьем, и после приступа брюшного тифа в 14 лет он бросил школу. [ 6 ] После этого он работал прислугой и разнорабочим , но все равно проводил свободное время за рисованием. Богатая семья Пондс, проводившая лето в заливе Сент-Луис, пригласила Барте работать у них прислугой в Новом Орлеане, штат Луизиана. Благодаря работе в Ponds Барте расширил свой культурный кругозор и знания об искусстве и познакомился с Лайлом Саксоном , местным писателем Times Picayune . Саксон боролся против расистской системы школьной сегрегации и безуспешно пытался зарегистрировать Барте в художественной школе в Новом Орлеане. [ 7 ]
В 1924 году Барте подарил свою первую картину маслом местной католической церкви для продажи на аукционе по сбору средств. Впечатленный его талантом отец Гарри Ф. Кейн, SSJ призвал Барте продолжить художественную карьеру и собрал для него деньги, чтобы он мог изучать изобразительное искусство. В возрасте 23 лет, имея образование ниже средней школы и не имея формального художественного образования, Барте подал документы в Пенсильванскую академию изящных искусств и Художественный институт Чикаго и был принят последним. [ 8 ]
Чикаго
[ редактировать ]В течение следующих четырех лет Барте следовал учебной программе, составленной для специальностей живописи. В это время он жил у своей тети Роуз и зарабатывал на жизнь, работая на разных работах. [ 9 ] Его работы привлекли внимание доктора Чарльза Масео Томпсона, покровителя искусств и сторонника многих талантливых молодых чернокожих художников. Барте был прекрасным портретистом, и доктор Томпсон помог ему получить множество выгодных заказов от богатых чернокожих горожан. [ 8 ]
В Чикагском институте искусств формальное художественное обучение Барте скульптуре проходило на уроке анатомии под руководством профессора анатомии и немецкого художника Чарльза Шредера. Студенты попрактиковались в лепке из глины, чтобы лучше понять трехмерную форму. По словам Барте, этот опыт стал поворотным моментом в его карьере, переключив его внимание с живописи на скульптуру. [ 10 ]
Барте дебютировал как профессиональный скульптор на выставке «Негр на Неделе искусства» в 1927 году, еще будучи студентом живописи в Чикагском институте искусств. Он также участвовал в ежегодной выставке Чикагской художественной лиги в апреле 1928 года. Признание критиков позволило Барте получить множество важных заказов, таких как бюсты Генри О. Таннера (1928) и Туссена Л'Увертюра (1928). Хотя ему было еще около 20 лет, за короткое время он завоевал признание, в первую очередь благодаря своим скульптурам, за внесенный значительный вклад в современное афроамериканское искусство . К 1929 году, получив основное художественное образование, Барте решил покинуть Чикаго и отправиться в Нью-Йорк. [ 11 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]
многим молодым художникам было очень трудно зарабатывать на жизнь своим искусством Хотя во время Великой депрессии , 1930-е годы были самыми плодотворными годами для Ричмонда Барте. [ 12 ] Переход из Чикагского института искусств в Нью-Йорк, куда он переехал после окончания учебы, открыл для Барте новые впечатления, когда он прибыл в город во время пика Гарлемского Возрождения . Он основал свою студию в Гарлеме в 1930 году после того, как выиграл стипендию Фонда Юлиуса Розенвальда на своей первой персональной выставке в Женском городском клубе в Чикаго. Однако в 1931 году он перенес свою студию из Гарлема в Гринвич-Виллидж. Барте однажды сказал: «Я живу в центре города, потому что это гораздо удобнее для моих знакомых, благодаря которым я могу зарабатывать на жизнь». Он понимал важность связей с общественностью и быть в курсе интересов коллекционеров. [ 3 ]
Барте общался с богемными кругами центра Манхэттена. Первоначально не имея возможности позволить себе живых моделей, он искал и находил вдохновение в артистах на сцене. Жизнь в центре города дала ему возможность общаться не только с коллекционерами, но и с художниками, танцорами и актерами. Его замечательная зрительная память позволяла ему работать без моделей, создавая многочисленные изображения человеческого тела в движении. За это время он завершил такие работы, как «Черный нарцисс» (1929), «Женщина-черника» (1930), «Барабан-мажор» (1928), «Отрыв» (1929), бюсты Алена Локка (1928), бюст Алейлы Уокер (1928). ), «Человек-краб с дьяволом» (1929), Роуз МакКлендон (1932), Ферал Бенга (1935) и сэр Джон Гилгуд в роли Гамлета (1935). [ 11 ]
В октябре 1933 года основная часть работ Барте была открыта Галереи Каза Дельбо в Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке. В том же году его работы были выставлены на Всемирной выставке в Чикаго в 1933 году. Летом 1934 года Барте отправился в турне в Париж с преподобным Эдвардом Ф. Мерфи, другом преподобного Кейна из Нового Орлеана, который обменял свой билет первого класса на два билеты третьего класса, которые можно разделить с Барте. Эта поездка познакомила Барте с классическим искусством , а также с такими исполнителями, как Фераль Бенга и афроамериканская артистка Жозефина Бейкер , портреты которых он сделал в 1935 и 1951 годах соответственно. [ 13 ] В течение следующих двух десятилетий он заработал себе репутацию скульптора. Он был удостоен нескольких наград, добивался успеха за успехом и считался писателями и критиками одним из ведущих «современников» своего времени. Среди его афроамериканских друзей были Уоллес Турман , Клод Маккей , Лэнгстон Хьюз , Джимми Дэниэлс , Каунти Каллен и Гарольд Джекман . Ральф Эллисон был его первым учеником. В число белых сторонников входили Карл Ван Вехтен , Ноэль Салливан , Чарльз Каллен , Линкольн Кирстейн , Пол Кадмус , Эдгар Кауфманн-младший и Джаред Френч .
В 1945 году Барте стал членом Национального общества скульпторов . [ 14 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В конце концов, напряженная обстановка и насилие в городе начали сказываться, и он решил отказаться от своей славной жизни и переехать на Ямайку в Вест-Индии в 1947 году. Его карьера процветала на Ямайке, и он оставался там до середины 1947 года. 1960-е годы, когда постоянно растущее насилие заставило его снова переехать. Следующие пять лет он жил в Швейцарии, Испании и Италии, затем поселился в Пасадене, Калифорния, в съемной квартире. В этой квартире Барте работал над своими мемуарами и, что наиболее важно, издавал многие из своих произведений при финансовой поддержке актера Джеймса Гарнера до своей смерти в 1989 году. Гарнер сохранил авторские права на произведения Барте, нанял биографа для организации и документирования его работ и основал Фонд Ричмонда Барта. [ 15 ]
Общественные работы
[ редактировать ]Первый общественный заказ Барте поступил от Федерального художественного проекта Нью-Йорка и на 80-футовый барельеф из литого камня (1939 г.) для украшения комплекса домов на реке Гарлем , но после завершения его работа была установлена в Дома Кингсборо в Бруклине. [ 16 ] Среди других его наиболее известных общественных работ - монументальная бронза Туссен-Л'Увертюр (1950) перед Национальным дворцом в Порт-о-Пренсе, Гаити; 40-футовая бронзовая конная статуя Жан-Жака Дессалина (1952 г.) на Марсовом поле, Порт-о-Пренс, Гаити; каменный барельеф с изображением американского орла (1940 г.) на фасаде здания Совета социального обеспечения в Вашингтоне, округ Колумбия; мраморный мемориал Артура Брисбена в Нью-Йорке (1939 г.), более поздняя увеличенная версия скульптуры Роуз МакКлендон (1932 г.) для » Фрэнка Ллойда Райта ( « Падающей воды около 1935 г.); [ 17 ] и дизайн нескольких гаитянских монет, которые используются до сих пор. [ 18 ]
Гаитянские работы
[ редактировать ]Гаитянские работы Барта появились вскоре после его переезда в 1950 году в Очо-Риос, Ямайка, и были одними из его более крупных и известных работ. [ 19 ] Огромная 40-футовая конная бронза Жан-Жака Дессалина (1952 г.) была одной из четырех героических скульптур, заказанных в 1948 году политическими лидерами Гаити в ознаменование празднования независимости. Памятник Дессалину был частью более крупной реставрации парка Марсова поля в Порт-о-Пренсе в 1954 году, 40-футовая статуя Туссена Л'Увертюра работы Барта (1950 год), а каменный памятник был расположен ближе к Национальному дворцу. и был открыт в 1950 году вместе с двумя другими героическими скульптурами (в столице и на севере графства) кубинского скульптора Бланко. Рамос. В то время одна афроамериканская газета назвала коллекцию «Величайшими негритянскими памятниками на земле». [ 20 ] «Увертюра» была темой, к которой Барт возвращался несколько раз, создав бюст (1926) и портрет (1929) этой фигуры в начале своей карьеры. [ 21 ]
Выставки
[ редактировать ]Дебют Барте как профессионального скульптора состоялся на выставке «Негр на Неделе искусства» в Чикаго в 1927 году. [ 22 ] Его первая персональная выставка состоялась в Женском городском клубе в Чикаго в 1930 году, на ней были представлены 38 произведений скульптуры, живописи и работ на бумаге. [ 23 ] В 1932 году Музей американского искусства Уитни решил приобрести бронзовую копию «Женщины-блэкберри» (1930) после того, как она выставила ее на открытии выставки современных американских художников в 1932 году. [ 24 ] Работы Барте сочетались с рисунками Делакруа , Матисса , Лоренсена, Домье и Форена в галерее Caz-Delbo в 1933 году в Нью-Йорке. [ 25 ] В 1942 году у него была выставка 20 произведений искусства в Общественном центре искусств Саут-Сайд в Чикаго. [ 26 ] Ретроспектива, в которую вошли впервые показанные работы из частных коллекций, «Ричмонд Барте: Искатель», была первой выставкой афроамериканских галерей в Художественном музее Ор-О'Киф в Билокси, штат Миссисипи, куратором которой была Маргарет Роуз Вендриес, доктор философии. .
Последняя ретроспектива Барте под названием «Ричмонд Барте: его жизнь в искусстве » состояла из более чем 30 скульптур и фотографий. [ 27 ] Выставка была организована Передвижной выставкой Ландау из Лос-Анджелеса, Калифорния, в 2009 году. [ 28 ] Выставочные площадки включали Музей истории афроамериканцев Чарльза Х. Райта , Калифорнийский афроамериканский музей , Галерею и сады Диксона , [ 29 ] и Художественный музей NCCU . [ 30 ]
Коллекции
[ редактировать ]Музей американского искусства Уитни приобрел бронзовую копию «Женщины с ежевикой» (1930) Барте в 1932 году, после первой выставки « Ежегодник Уитни» в 1932 году. «Африканская танцовщица» (1933) была куплена после того, как была показана в «Ежегоднике Уитни» в 1933 году, а также в журнале «Комик». в 1935 году. Метрополитен-музей приобрел картину «Боксер» (1942) после выставки «Художники за победу» в том же музее в 1942 год. [ 31 ] Другие произведения Барте находятся в коллекциях Смитсоновского музея американского искусства ; [ 32 ] Институт искусств Чикаго , [ 33 ] падающая вода , [ 34 ] и другие. [ 11 ]
Признание
[ редактировать ]За свою карьеру Ричмонд Барте получил множество наград, в том числе стипендию Розенвальда в 1930 году и стипендию Гуггенхайма в 1940 году. [ 35 ] Барте также был первым афроамериканским художником, который вместе с художником Джейкобом Лоуренсом был представлен в Метрополитен-музея . постоянной коллекции [ 31 ] В 1945 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы . [ 14 ] Он также получил награды за межрасовую справедливость и почетные степени Университета Ксавьера и Университета Святого Франциска. [ 11 ] Он был лауреатом золотой медали Audubon Artists в 1950 году. [ 36 ] Через несколько лет после его прибытия в Пасадину, штат Калифорния, город переименовал улицу, на которой жил Барте, в Барте Драйв. [ 3 ] Он также был удостоен чести и получил награду от президента США Джимми Картера в 1980 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Сексуальность
[ редактировать ]Однажды в интервью Барте заявил, что он гомосексуалист . На протяжении всей жизни у него время от времени возникали романтические отношения, которые длились недолго. [ 37 ] В недатированном письме Алену Локку он указал, что желает долгосрочных отношений с «другом-негром и любовником». Книга Барте: жизнь в скульптуре « Маргарет Роуз Вандрис » связывает Барте с писателем Лайлом Саксоном , афроамериканским искусствоведом Аленом Локком, молодым скульптором Джоном Роденом и фотографом Карлом Ван Вехтеном . Согласно письму Алена Локка Ричарду Брюсу Ньюдженту , у Барте были романтические отношения с Ньюджентом, актером из постановки « Порги и Бесс» . [ 38 ]
Религиозные верования
[ редактировать ]Барте был преданным католиком . Многие из более поздних работ Барте изображали религиозные сюжеты, в том числе «Иоанн Креститель» (1942), «Приди ко мне» (1945), «Голова Иисуса» (1949), «Гнев Христа» (1946) и «Воскресение » (1969). Такие работы, как «Мать» (1935), «Мария» (1945) или его незаконченное «Распятие» (ок. 1944), находятся под заметным влиянием межрасовой справедливости, за что он был награжден премией Джеймса Дж. Хоуи от Католического межрасового совета в 1945 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорак (1995), 364.
- ^ Адамс (1978).
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис (2009).
- ^ Берден, Хендерсон (1993).
- ^ Вендриес (2008), 14.
- ^ Перейти обратно: а б Вендриес (2008), 14.
- ^ Вендриес (2008), 19.
- ^ Перейти обратно: а б Вендриес (2008), 22.
- ^ Льюис (2009), 33.
- ^ Вендриес (2008), 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вендриес (2008).
- ^ Вендриес (2008), 57.
- ^ Вендриес (2008)
- ^ Перейти обратно: а б Гейтс (2004), 52.
- ^ Льюис (2009).
- ^ Вендриес (2008), 82.
- ^ ^Готовую версию Роуз МакКлендон можно увидеть в мастерской художницы в немом фильме Бухера 1935 года «Этюд негритянских художников» .
- ^ http://www.encyclepedia.com/topic/Richmond_Barthe.aspx. Архивировано 13 апреля 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Вендриес (2009), 143–152.
- ^ Памфил (2001), 163.
- ^ Вендриес (2009), 23, 42.
- ^ Вендриес (2008), 27.
- ^ Вендриес (2008), 37.
- ^ Вендриес (2008).
- ^ Вендриес (2008), 58.
- ^ "Газета". Чикаго Санди Трибьюн . 29 ноября 1942 г. с. Первая страница.
- ^ http://www.art.com/barthe/. Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine , проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ http://www.art.com/barthe/#info. Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine , проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ https://issuu.com/dixongallery/docs/past_exhibitions. Архивировано 6 февраля 2015 г. в Wayback Machine , проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ http://www.nccu.edu/news/index.cfm?ID=00DC3BD7-19B9-B859-78F1C41DE63B5CD5 . Архивировано 6 февраля 2015 г. на Wayback Machine , проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вендриес (2008), 115.
- ^ «Женщина-черника» Ричмонда Барте / Американское искусство» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 г. Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Боксер | Чикагский институт искусств» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 г. Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Водопад | Исследуй» . Архивировано из оригинала 10 марта 2015 г. Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Ричмонд Барте» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 г. Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 г. Проверено 18 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Вендриес (2008), 36.
- ^ Ньюджент (2002), 24.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Рассел Л. Великие негры: прошлое и настоящее . Чикаго, Иллинойс: Издательство Afro-Am, 1976. ISBN 9780910030083
- Берден, Ромар; Хендерсон, Гарри. История афроамериканских художников: с 1972 года по настоящее время . Нью-Йорк: Пантеон, 1993. ISBN 9780394570167
- Гейтс, Генри Льюис. Хиггинботэм, Эвелин Брукс. WEB Институт афроамериканских исследований Дюбуа. Жизнь афроамериканцев . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004. ISBN 019516024X
- Голас, Кэрри. Барт, Ричмонд, 1901–1989 . В современной черной биографии . Том 14. Исследования Гейла, 1997. ISBN 978-0-7876-0953-5
- Хорак, Ян-Кристофер. Любители кино: первый американский киноавангард, 1919–1945 гг . Мэдисон: Университет Висконсина, 1995. ISBN 978-0299146801
- Льюис, Самелла. Ричмонд Барте: его жизнь в искусстве . Юнити Воркс, 2009. ISBN 978-0-692-00201-8
- Ньюджент, Ричард Брюс. Гей-бунтарь Гарлемского Возрождения. Дарем и Лондон: издательство Duke University Press, 2002. ISBN 9780822329138
- Памфил, Леон Дений. Гаитяне и афроамериканцы: наследие трагедии и надежды . Университетское издательство Флориды, 2001. ISBN 978-0-8130-2119-5
- Вендриес, Маргарет Роуз. Барте: Жизнь в скульптуре . Университетское издательство Миссисипи, 2008. ISBN 1604730927
- Забунян, Эльван. Черный — это цвет: история афроамериканских художников . Париж: Editions Dis Voir, 2005. ISBN 2914563205
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Ричмонд Барте: ученый Гарлемского Возрождения» , передвижная выставка. Проверено 6 февраля 2015 г.
- «Информация о выставке» . Проверено 6 февраля 2015 г.
- http://issuu.com/dixongallery/docs/past_exhibitions , дата обращения 6 февраля 2015 г.
- http://www.nccu.edu/news/index.cfm?ID=00DC3BD7-19B9-B859-78F1C41DE63B5CD5 , дата обращения 6 февраля 2015 г.
- «Ричмонд Барте: его жизнь в искусстве»
- «Ричмонд Барт, скульптор»
- Выставка Ричмонда Барте в Художественном музее Ор-О'Киф
- Коллекция Ричмонда Барте , специальные коллекции Университета Южного Миссисипи
- 1901 рождений
- 1989 смертей
- Афроамериканские художники 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Католики 20-го века
- Афро-американские католики
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Афро-американские скульпторы
- Американские художники-геи
- Американские художники ЛГБТ
- Американские скульпторы ЛГБТ
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские католики
- Художники Федерального Арт Проекта
- Художники-геи
- Скульпторы-геи
- ЛГБТ из Миссисипи
- ЛГБТ-католики
- Члены Национального общества скульпторов
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Скульпторы из Миссисипи