Jump to content

Джаред Френч

Джаред Френч
Рожденный 4 февраля 1905 г.
Умер 8 января 1988 г. (82 года)
Рим, Италия
Образование Лига студентов-художников
Альма-матер Амхерстский колледж
Известный Картина ПаДжаМа
Супруг Маргарет Френч

Джаред Френч (4 февраля 1905 — 8 января 1988) — американский художник , специализировавшийся на яичной темпере . Он был одним из художников, приписываемых стилю искусства, известному как магический реализм, наряду с современниками Джорджем Тукером и Полом Кадмусом . [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Оссининге, штат Нью-Йорк . [ 1 ] Френч получил степень бакалавра гуманитарных наук в Амхерст-колледже в 1925 году. Вскоре после этого он встретил и подружился с Полом Кадмусом (1904–1999) в Нью-Йорке, который стал его любовником. [ 3 ] [ 4 ] Френч убедил Кадма отказаться от коммерческого искусства в пользу того, что он считал «серьезной живописью». [ 5 ] [ 6 ] В 1930 году, когда Френч и Кадм вместе учились в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , итальянский художник Луиджи Лючони нарисовал французский язык на картине под названием « Джаред Френч» , которая в 1994 году в настоящее время принадлежит Метрополитен-музею. [ 7 ]

Кавалеристы, пересекающие реку (1939), центральная фреска Френча для здания почтовой посылки в Ричмонде, штат Вирджиния, теперь выставлена ​​в здании суда США Льюиса Ф. Пауэлла-младшего . Журнал Life сообщил, что Френч изобразил себя на фреске в виде фигуры в подтяжках. [ 8 ]

В конце 1930-х и начале 1940-х годов Френч рисовал фрески Нового курса . [ 9 ] Ранние картины Френча представляют собой жуткие, красочные картины неподвижных, безмолвных фигур, заимствованные из архаических греческих статуй . [ 6 ] Его более поздние работы демонстрируют «своего рода классический биоморфизм», странные, красочные, впечатляющие органические формы. [ 2 ] Считается, что юнгианская психология сыграла важное влияние на сновидческие образы в картинах зрелого Френча. Сильно стилизованные, архаически выглядящие фигуры на его картинах предполагают, что они представляют наследственную память всего человечества, то, что Карл Юнг называл «коллективным бессознательным». Сам Френч никогда не раскрывал источники своих образов, хотя на стилистическом уровне очевидно влияние картин раннего итальянского Возрождения таких мастеров, как Мантенья и Пьеро делла Франческа , а также в работах Тукера и Кадма. [ 10 ] Что касается содержания, он сделал лишь одно короткое публичное заявление относительно своих намерений:

Моя работа уже давно связана с изображением различных аспектов человека и его вселенной. Сначала это было в основном связано с его физическим аспектом и его физической вселенной. Постепенно я начал представлять аспекты его психики, пока в «Море» (1946) и «Уклонение» (1947) я совершенно ясно не проявил свой интерес к внутренней реальности человека. [ 10 ]

Для отдела живописи и скульптуры Френч изготовил фрески для почтового отделения в Плимуте, штат Пенсильвания (1938 г.), и для здания почтовой службы в Ричмонде, штат Вирджиния (1939 г.).

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1937 году Френч женился на Маргарет Хенинг (умерла в 1998 году). [ 11 ] [ 3 ] В течение следующих восьми лет Кадм и французы проводили лето на Файер-Айленде и сформировали фотографический коллектив под названием PaJaMa («Пол, Джаред и Маргарет»). [ 3 ] Между Провинстауном , Труро , Файер-Айлендом и Нью-Йорком они разместили различные черно-белые фотографии себя и своих друзей, как обнаженных, так и одетых. Большинство из этих друзей, изображенных на фотографиях, были среди молодых нью-йоркских художников, танцоров и писателей, и большинство из них были красивыми и геями. [ 3 ]

В 1938 году Френч и Кадмус позировали для серии фотографий с известным фотографом Джорджем Платтом Лайнсом (1907–1955). Эти фотографии не публиковались и не выставлялись при жизни Лайнса и показывают близость и отношения между ними. [ 4 ] На фотографиях, 14 из которых сохранились до наших дней, персонажи, Кадм и Френч, колеблются между обнажением и сокрытием, при этом Френч, как правило, является более эксгибиционистским из двух. [ 4 ] Кадм заявил, что Френч был моделью для всех четырех мужских фигур в его картине 1935 года « Позолота акробатов» , а также в его картине 1931 года «Джерри» . [ 4 ] Кроме того, Френч смоделировал Джона Смита для фрески Кадмуса в 1938 году: Покахонтас спасла капитана Джона Смита в здании почтовой почты Ричмонда. [ 12 ]

Позже, в 1940-х годах, у Френч и его жены сложились сложные отношения с Кадмусом и тогдашним любовником Кадмуса Джорджем Тукером (1920–2011). [ 2 ] Когда Френч и его жена купили дом в Хартленде, штат Вермонт , они подарили Кадмусу собственный дом на его территории. Позже Френч забрал дом обратно и подарил его своей итальянской возлюбленной. [ 6 ]

Френч умер в Риме в 1988 году, и многие из его картин остались у его друга Роберто Джанатты . [ 6 ]

Работает в коллекциях

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Галерея Банфер, Нью-Йорк, 1969 г.
  • Галерея Банфер, Нью-Йорк, 1967 г.
  • Галерея Банфер, Нью-Йорк, 1965 г.
  • Галерея Роберта Исааксона , Нью-Йорк, 1962 год.
  • Галерея Эдвина Хьюитта, Нью-Йорк, 1955 год.
  • Галерея Эдвина Хьюитта, Нью-Йорк, 1950 год.
  • Галерея Жюльена Леви, Нью-Йорк, 1939 год.
  • Морган Холл, Амхерстский колледж, Массачусетс, 1939 год.
  • Художественная галерея колледжа Вассар, Нью-Йорк, 1939 год.
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б «Джаред Френч мертв; художнику-фигуристу было 82 года» . Нью-Йорк Таймс . 20 января 1988 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен (9 октября 2008 г.). «Соответствуйте, сообразуйтесь, где бы вы ни находились: современная тревога в «Джордже Тукере: ретроспектива» в Музее Национальной академии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта (5 ноября 2015 г.). «ПаДжаМа, чьи фотографии дышали эротизмом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д Мейер, Ричард (2002). Представление преступников: цензура и гомосексуализм в американском искусстве двадцатого века . Маяк Пресс . стр. 89–93. ISBN  9780807079355 . Проверено 23 августа 2016 г. .
  5. ^ Граймс, Нэнси (1993). Мифы Джареда Френча (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Артбуки «Гранат». ISBN  1566403227 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Леддик, Дэвид (2015). Близкие товарищи: триография Джорджа Платта Лайнса, Пола Кадмуса, Линкольна Кирстейна и их круга . Макмиллан. ISBN  9781250104786 . Проверено 23 августа 2016 г. .
  7. ^ «Луиджи Лючони | Джаред Френч | Метрополитен» . metmuseum.org . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  8. ^ «Америка видит себя в фресках нового правительства» . Жизнь . 27 января 1941 г. с. 44 . Проверено 20 сентября 2022 г.
  9. ^ Эджкомб, Родни (июль 2004 г.). «Знаковые загадки Джареда Френча» . Обзор геев и лесбиянок . Всемирный обзор геев и лесбиянок. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
  10. ^ Jump up to: а б Френч, Джаред; Векслер, Джеффри (1992). Новое открытие Джареда Френча . Галереи Мидтауна Пейсона . Проверено 23 августа 2016 г. .
  11. ^ «Платное уведомление: смерть ФРАНЦУЗСКОЙ МАРГАРЕТ ХЕНИНГ» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
  12. ^ Анреус, Алехандро; Линден Л., Диана; Вайнберг, Джонатан (2006). Социальное и реальное: политическое искусство 1930-х годов в Западном полушарии . Пенн Стейт Пресс. ISBN  027104716X . Проверено 23 августа 2016 г. .
  13. ^ «Места у моря | Смитсоновский музей американского искусства» .
  14. ^ «Обнаженная натура и костюм | Смитсоновский музей американского искусства» .
  15. ^ «Уклонение» . 30 октября 2018 г.
  16. ^ https://whitney.org/collection/works/577.
Ссылки
[ редактировать ]
  • Панцетта, Альфонсо (2010). Джаред Френч Джаред Френч . Италия: Турин: Аллеманди.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc47ecce507c93720f37505f4f59d687__1712480220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/87/fc47ecce507c93720f37505f4f59d687.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jared French - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)