Джаред Френч
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Джаред Френч | |
---|---|
Рожденный | 4 февраля 1905 г. |
Умер | 8 января 1988 г. (82 года) Рим, Италия |
Образование | Лига студентов-художников |
Альма-матер | Амхерстский колледж |
Известный | Картина ПаДжаМа |
Супруг | Маргарет Френч |
Джаред Френч (4 февраля 1905 — 8 января 1988) — американский художник , специализировавшийся на яичной темпере . Он был одним из художников, приписываемых стилю искусства, известному как магический реализм, наряду с современниками Джорджем Тукером и Полом Кадмусом . [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Оссининге, штат Нью-Йорк . [ 1 ] Френч получил степень бакалавра гуманитарных наук в Амхерст-колледже в 1925 году. Вскоре после этого он встретил и подружился с Полом Кадмусом (1904–1999) в Нью-Йорке, который стал его любовником. [ 3 ] [ 4 ] Френч убедил Кадма отказаться от коммерческого искусства в пользу того, что он считал «серьезной живописью». [ 5 ] [ 6 ] В 1930 году, когда Френч и Кадм вместе учились в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , итальянский художник Луиджи Лючони нарисовал французский язык на картине под названием « Джаред Френч» , которая в 1994 году в настоящее время принадлежит Метрополитен-музею. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]В конце 1930-х и начале 1940-х годов Френч рисовал фрески Нового курса . [ 9 ] Ранние картины Френча представляют собой жуткие, красочные картины неподвижных, безмолвных фигур, заимствованные из архаических греческих статуй . [ 6 ] Его более поздние работы демонстрируют «своего рода классический биоморфизм», странные, красочные, впечатляющие органические формы. [ 2 ] Считается, что юнгианская психология сыграла важное влияние на сновидческие образы в картинах зрелого Френча. Сильно стилизованные, архаически выглядящие фигуры на его картинах предполагают, что они представляют наследственную память всего человечества, то, что Карл Юнг называл «коллективным бессознательным». Сам Френч никогда не раскрывал источники своих образов, хотя на стилистическом уровне очевидно влияние картин раннего итальянского Возрождения таких мастеров, как Мантенья и Пьеро делла Франческа , а также в работах Тукера и Кадма. [ 10 ] Что касается содержания, он сделал лишь одно короткое публичное заявление относительно своих намерений:
Моя работа уже давно связана с изображением различных аспектов человека и его вселенной. Сначала это было в основном связано с его физическим аспектом и его физической вселенной. Постепенно я начал представлять аспекты его психики, пока в «Море» (1946) и «Уклонение» (1947) я совершенно ясно не проявил свой интерес к внутренней реальности человека. [ 10 ]
Для отдела живописи и скульптуры Френч изготовил фрески для почтового отделения в Плимуте, штат Пенсильвания (1938 г.), и для здания почтовой службы в Ричмонде, штат Вирджиния (1939 г.).
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1937 году Френч женился на Маргарет Хенинг (умерла в 1998 году). [ 11 ] [ 3 ] В течение следующих восьми лет Кадм и французы проводили лето на Файер-Айленде и сформировали фотографический коллектив под названием PaJaMa («Пол, Джаред и Маргарет»). [ 3 ] Между Провинстауном , Труро , Файер-Айлендом и Нью-Йорком они разместили различные черно-белые фотографии себя и своих друзей, как обнаженных, так и одетых. Большинство из этих друзей, изображенных на фотографиях, были среди молодых нью-йоркских художников, танцоров и писателей, и большинство из них были красивыми и геями. [ 3 ]
В 1938 году Френч и Кадмус позировали для серии фотографий с известным фотографом Джорджем Платтом Лайнсом (1907–1955). Эти фотографии не публиковались и не выставлялись при жизни Лайнса и показывают близость и отношения между ними. [ 4 ] На фотографиях, 14 из которых сохранились до наших дней, персонажи, Кадм и Френч, колеблются между обнажением и сокрытием, при этом Френч, как правило, является более эксгибиционистским из двух. [ 4 ] Кадм заявил, что Френч был моделью для всех четырех мужских фигур в его картине 1935 года « Позолота акробатов» , а также в его картине 1931 года «Джерри» . [ 4 ] Кроме того, Френч смоделировал Джона Смита для фрески Кадмуса в 1938 году: Покахонтас спасла капитана Джона Смита в здании почтовой почты Ричмонда. [ 12 ]
Позже, в 1940-х годах, у Френч и его жены сложились сложные отношения с Кадмусом и тогдашним любовником Кадмуса Джорджем Тукером (1920–2011). [ 2 ] Когда Френч и его жена купили дом в Хартленде, штат Вермонт , они подарили Кадмусу собственный дом на его территории. Позже Френч забрал дом обратно и подарил его своей итальянской возлюбленной. [ 6 ]
Френч умер в Риме в 1988 году, и многие из его картин остались у его друга Роберто Джанатты . [ 6 ]
Работает в коллекциях
[ редактировать ]- Место у моря , 1959, Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия. [ 13 ]
- Обнаженная натура и костюм , 1950, Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия. [ 14 ]
- Уклонение , 1947, Кливлендский художественный музей , Кливленд, Огайо. [ 15 ]
- Государственный парк , 1946, Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Обучение , 1946, Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия.
- Музыка , 1943, Художественный музей Джорджии , Афины, Джорджия.
- Джон Пелэм , 1939 год, пристройка к зданию суда, Ричмонд, Вирджиния.
- Веревка , 1954, Музей американского искусства Уитни. [ 16 ]
- Кавалеристы переходят реку , 1939 год, пристройка к зданию суда, Ричмонд, Вирджиния.
- Сейф , 1937, Национальный зал славы и музей бейсбола , Куперстаун, Нью-Йорк.
- Время еды, Первые шахтеры , 1937, Почтовое отделение Плимута, Плимут, Пенсильвания .
- Время еды, Первые шахтеры (фреска) , 1936, Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия. [ 6 ]
- Время еды, Ранние шахтеры (фреска) , 1935, Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия.
Выставки
[ редактировать ]- Галерея Банфер, Нью-Йорк, 1969 г.
- Галерея Банфер, Нью-Йорк, 1967 г.
- Галерея Банфер, Нью-Йорк, 1965 г.
- Галерея Роберта Исааксона , Нью-Йорк, 1962 год.
- Галерея Эдвина Хьюитта, Нью-Йорк, 1955 год.
- Галерея Эдвина Хьюитта, Нью-Йорк, 1950 год.
- Галерея Жюльена Леви, Нью-Йорк, 1939 год.
- Морган Холл, Амхерстский колледж, Массачусетс, 1939 год.
- Художественная галерея колледжа Вассар, Нью-Йорк, 1939 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б «Джаред Френч мертв; художнику-фигуристу было 82 года» . Нью-Йорк Таймс . 20 января 1988 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен (9 октября 2008 г.). «Соответствуйте, сообразуйтесь, где бы вы ни находились: современная тревога в «Джордже Тукере: ретроспектива» в Музее Национальной академии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта (5 ноября 2015 г.). «ПаДжаМа, чьи фотографии дышали эротизмом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Мейер, Ричард (2002). Представление преступников: цензура и гомосексуализм в американском искусстве двадцатого века . Маяк Пресс . стр. 89–93. ISBN 9780807079355 . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Граймс, Нэнси (1993). Мифы Джареда Френча (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Артбуки «Гранат». ISBN 1566403227 .
- ^ Jump up to: а б с д и Леддик, Дэвид (2015). Близкие товарищи: триография Джорджа Платта Лайнса, Пола Кадмуса, Линкольна Кирстейна и их круга . Макмиллан. ISBN 9781250104786 . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ «Луиджи Лючони | Джаред Френч | Метрополитен» . metmuseum.org . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «Америка видит себя в фресках нового правительства» . Жизнь . 27 января 1941 г. с. 44 . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Эджкомб, Родни (июль 2004 г.). «Знаковые загадки Джареда Френча» . Обзор геев и лесбиянок . Всемирный обзор геев и лесбиянок. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Френч, Джаред; Векслер, Джеффри (1992). Новое открытие Джареда Френча . Галереи Мидтауна Пейсона . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ «Платное уведомление: смерть ФРАНЦУЗСКОЙ МАРГАРЕТ ХЕНИНГ» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Анреус, Алехандро; Линден Л., Диана; Вайнберг, Джонатан (2006). Социальное и реальное: политическое искусство 1930-х годов в Западном полушарии . Пенн Стейт Пресс. ISBN 027104716X . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ «Места у моря | Смитсоновский музей американского искусства» .
- ^ «Обнаженная натура и костюм | Смитсоновский музей американского искусства» .
- ^ «Уклонение» . 30 октября 2018 г.
- ^ https://whitney.org/collection/works/577.
- Ссылки
- Граймс, Нэнси (1993). Мифы Джареда Френча . Сан-Франциско, Калифорния: Артбуки с гранатом. ISBN 1-56640-322-7 .
- Сущность магического реализма - критическое исследование истоков и развития магического реализма в искусстве.
- Джерри Векслер (1992) Новое открытие Джареда Френча . Нью-Йорк: Галереи Midtown Payson
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Панцетта, Альфонсо (2010). Джаред Френч Джаред Френч . Италия: Турин: Аллеманди.
- 1905 рождений
- 1988 смертей
- Люди из Оссининга, Нью-Йорк
- Выпускники Амхерстского колледжа
- Люди художественных проектов Нового курса
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-геи
- Американские современные художники
- Американские монументалисты
- Американские художники-темперы
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Секция художников живописи и скульптуры