Пол Кадмус
Пол Кадмус | |
---|---|
![]() Поль Кадмус, 1937, автор Карл Ван Вехтен. | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 17 декабря 1904 г.
Умер | 12 декабря 1999 г. Уэстон , Коннектикут, США | (94 года)
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Живопись, рисунок ПаЯМа |
Движение | Магический реализм |
Избранный | Национальная академия дизайна |
Пол Кадмус (17 декабря 1904 - 12 декабря 1999) был американским художником, широко известным своими песчаной темперой . картинами [ 1 ] социальные взаимодействия в городских условиях. Он также создал множество высококачественных рисунков одиночных обнаженных мужских фигур. Его картины сочетают в себе элементы эротики и социальной критики в стиле, который часто называют магическим реализмом . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кадмус родился 17 декабря 1904 года в многоквартирном доме на 103-й улице недалеко от Амстердам-авеню, в Верхнем Вест-Сайде , Манхэттена в семье художников Марии Латасы баскского и кубинского происхождения и Эгберта Кадмуса (1868–1939). голландского происхождения. [ 3 ] [ 4 ] Его отец, учившийся у Робера Анри , работал коммерческим художником, а мать иллюстрировала детские книги. [ 5 ] Его сестра Фидельма Кадмус вышла замуж за Линкольна Кирстейна , филантропа, мецената и соучредителя New York City Ballet . [ 6 ] в 1941 году. [ 7 ]
В 15 лет Кадмус бросил школу и проучился Национальной академии дизайна . 6 лет в [ 8 ] В 1925 году, в возрасте 20 лет, Кадмус стал членом Бруклинского общества офортистов (ныне известного как Общество американских художников-графиков или SAGA). На 10-й ежегодной выставке, проходившей в Бруклинском музее, он показал три гравюры: «Фидельма», «Калоджеро Шибетта» и «Крамер». Он поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка в 1928 году, брал уроки рисования, работая коммерческим иллюстратором в рекламном агентстве Нью-Йорка. [ 9 ] Он продолжил свое образование, путешествуя по Европе с 1931 по 1933 год вместе с коллегой-художником Джаредом Френчем . [ 8 ] которая на какое-то время стала его любовницей. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]После путешествия по Франции и Испании Кадм и Френч поселились в рыбацкой деревне на острове Майорка . В 1933 году они вернулись в Соединенные Штаты после того, как у них закончились деньги, где Кадм был одним из первых художников, нанятых на художественные программы «Нового курса» , рисуя фрески в почтовых отделениях. [ 9 ] У него была студия на Мортон-стрит, 54. [ 11 ]
Кадм также занимался коммерческой иллюстрацией, но Френч, тоже художник темперы , убедил его полностью посвятить себя изобразительному искусству. [ 10 ] [ 12 ] В 1979 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал полноправным членом в 1980 году.
Кадм включен Профсоюзом художников России в число лучших художников мира за последние четыре столетия. [ 13 ]
Споры
[ редактировать ]
В 1934 году, в возрасте 29 лет, [ 14 ] он нарисовал «Флот пришёл!» [ 15 ] во время работы в проекте «Общественные произведения искусства» . [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ] Эта картина, на которой изображены кутящиеся моряки и женщины, включает в себя стереотипное гомосексуальное домогательство и эротическое преувеличение обтягивающих брючных сидений и выпуклых промежностей. Это стало предметом общественного протеста во главе с адмиралом Хью Родманом , который выразил протест министру военно-морского флота Клоду А. Свенсону , заявив: «Это представляет собой самую позорную, грязную, постыдную пьяную драку». [ 6 ] Госсекретарь Свенсон заявил, что картина была «правильно художественной», но «не соответствовала военно-морскому флоту». [ 11 ] Картину сняли с выставки в галерее Коркоран. [ 8 ] Генри Л. Рузвельта , в то время помощника министра военно-морского флота , и хранился в его доме до смерти Рузвельта в 1936 году. [ 6 ] Публичность помогла начать карьеру Кадма. [ 8 ] и тогда он заявил: «Я не собирался оскорблять флот. Моряки не хуже всех остальных. В своей фотографии я просто комментировал их, а не критиковал». [ 11 ] Картина, которая после смерти Рузвельта висела над камином клуба «Алиби» в Вашингтоне более полувека, хранилась от публики до 1981 года. [ 6 ] временно выставлен в Вольфсоновском музее в Майами. [ 18 ] и в конце концов нашел дом в Военно-морском историческом центре . [ 6 ]
В 1938 году его картину «Покахантас, спасающая жизнь Джона Смита» , фреску, написанную для здания бандерольной почты в Ричмонде, штат Вирджиния , пришлось ретушировать, когда некоторые наблюдатели заметили лисью шкуру, подозрительно свисающую между ног индейца, изображенного на картине. [ 6 ] Кадм использовал своего тогдашнего любовника Джареда Френча в качестве модели для Джона Смита в фреске. [ 3 ] [ 19 ]
В 1940 году две картины, «Моряки и шлюхи» (1938) и «Встреча Нового года », были удалены из публичного обозрения, потому что флоту она «не понравилась» и от нее «слишком сильно пахло». [ 20 ] Картины выставлялись на Международной выставке «Золотые Ворота» и были удалены, а третья, «Венера и Адонис» , осталась. В ВМФ сообщили офису комиссара Джорджа Крила , что картина « Моряки и шлюхи » была «ненужно грязной». [ 20 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Кадм, считавшийся мастером рисования, интересовался итальянскими художниками эпохи Возрождения , особенно Синьорелли и Мантеньей , так называемыми «мастерами мускулов». Он также находился под влиянием Реджинальда Марша , американского художника-декоратора. Кадм объединил элементы Синьорелли и Мантеньи вместе с Маршем, чтобы изобразить уличную жизнь Нью-Йорка. [ 6 ]
Его завораживало человеческое тело, идеальное и отвратительное. Его идеалом была стилизованная эротическая версия мужского тела. Он находил гротеск повсюду: от кафе Гринвич-Виллидж , станций метро, пляжа на Кони-Айленде до американских туристов на итальянской площади . Его искусство представляет собой форму сатиры и карикатуры на его предметы, которую сравнивают с коллегами-художниками Джорджем Гроссом и Отто Диксом . [ 6 ] Мнения художественных критиков о творчестве Кадма разделились: Дор Эштон заявил, что «он вообще не историческая фигура, он изгой». Эштон охарактеризовал свои картины как «искаженную Saturday Evening Post ». В 1990 году Майкл Киммельман писал, что искусство Кадмуса послужило «напоминанием о том, что, вопреки общепринятому мнению, реализм все еще оставался жизненно важной традицией в американском искусстве середины этого века, черпавшей вдохновение из многих источников, которые вдохновляли абстрактные экспрессионисты, которые, как многие считали, сделали реализм устаревшим». [ 21 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]С 1937 по начало 1950-х годов Кадмус, его возлюбленный Джаред Френч и жена Френча, Маргарет Френч , сформировали фотографический коллектив под названием PaJaMa («Пол, Джаред и Маргарет»). [ 22 ] Во время каникул в Солтере, Нью-Йорке , Файер-Айленде , а затем в Провинстауне, Массачусетсе и Нантакете , трио фотографировало друг друга на пляже и в помещении, надевая импровизированные костюмы и используя найденные предметы в качестве реквизита для создания сцен магического реализма . Маргарет Они проходили мимо камеры Leica , становясь по очереди объектами и создателями. [ 23 ] [ 24 ]
На фотографиях были изображены многие из их друзей — они были среди молодых нью-йоркских художников, танцоров и писателей, и большинство из них были красивыми и геями. [ 22 ] Среди сфотографированных были Теннесси Уильямс , Гленуэй Уэскотт , Монро Уиллер , Дональд Виндэм , Тодд Болендер , Бернард Перлин , Чак Ховард, Тед Старковски, [ 25 ] Кристофер Ишервуд и сестра Пола Кадмуса Фидельма и ее муж Линкольн Кирстейн . [ 26 ] Кадмус и Френч также позировали для фотографий с известным фотографом Джорджем Платтом Лайнсом (1907–1955). Эти фотографии не публиковались и не выставлялись при жизни Лайнса и показывают близость и отношения между ними. [ 27 ]
В 1944–1949 годах Кадмус был связан с художником Джорджем Тукером , у него сложились сложные отношения с Френчем и его женой. [ 28 ] Когда французы купили дом в Хартленде , штат Вермонт, они подарили Кадмусу собственный дом на этом участке, который Френч позже забрал и подарил своей итальянской возлюбленной. [ 4 ]
В 1965 году Кадмус познакомился и завязал отношения с Джоном (Фаркуаром) Андерсоном (30 июля 1937, Нью-Хейвен, Коннектикут — 21 октября 2018, Уэстон, Коннектикут). [ 29 ] [ 30 ] Отношения с Андерсоном, бывшим певцом кабаре Нантакета , который был на 32 года моложе Кадмуса, продолжались до смерти Кадмуса в 1999 году. [ 31 ] За время их 35-летних отношений [ 31 ] Андерсон была моделью и музой Кадма во многих его произведениях. [ 14 ] Кадм также был близким другом многих выдающихся художников, писателей и танцоров, включая Кристофера Ишервуда , У. Х. Одена , Джорджа Баланчина , Джорджа Платта Лайнса , Линкольна Кирстейна (его зятя) и Э. М. Форстера . [ 2 ] Говорят, что он читал вслух свой роман «Морис», пока Кадм писал его портрет, [ 18 ] который был напечатан тиражом 1200 экземпляров брошюры «Новый беспорядок». [ 32 ] в 1949 году. [ 33 ]
В 1999 году он умер в своем доме в Уэстоне , штат Коннектикут. [ 34 ] в силу преклонного возраста за пять дней до своего 95-летия. [ 18 ]
Список работ
[ редактировать ]С 1931 по 1992 год Кадм написал 120 картин, в среднем по две в год. [ 6 ] Некоторые основные моменты включают в себя:
- Джерри , 1931, Художественный музей Толедо , Толедо, Огайо.
- Раздевалка YMCA , 1933 год. [ 35 ]
- Береговой отпуск , 1933, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- Флот прибыл! , 1934, Художественная галерея ВМФ, Вашингтонская военно-морская верфь.
- Кафетерий Гринвич-Виллидж , 1934 год. [ 35 ]
- Кони-Айленд (картина маслом), 1934, Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- Позолота акробатов , 1935, Метрополитен-музей. [ 35 ]
- Кони-Айленд (гравюра), 1935, Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- Аспекты пригородной жизни: Мейн-стрит , 1935, Галерея округа Колумбия Мура [ 35 ]
- Аспекты пригородной жизни: гольф , 1936, Виртуальный музей Канады. [ 35 ]
- Венера и Адонис , 1936 год. [ 35 ]
- Моряки и шлюхи , 1938, Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк.
- Покахонтас и Джон Смит , 1938 год, почтовое отделение Порт-Вашингтона.
- Два мальчика на пляже № 1 , 1938, Галерея округа Колумбия Мура.
- Купальщицы , 1939 год.
- Резня в Херрине , 1940, Художественный музей Колумбуса , Колумбус, Огайо.
- Авиатор , 1941 год.
- Душ , 1943 год.
- Point O'View , 1945, Художественный музей колледжа Уильямс , Уильямстаун, Массачусетс.
- Семь смертных грехов , 1945–1949, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- Заборы , 1946, Музей американского искусства Кристал-Бриджес , Бентонвилл, Арканзас.
- Во что я верю , 1947–48, Художественный музей Макнея , Сан-Антонио, Техас.
- Детская площадка , 1948, Художественный музей Джорджии , Афины, Джорджия.
- Ванна , 1951, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- Маникин , 1951 год.
- Бар Италия , 1953–55.
- Ночь в Болонье , 1958, Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия.
- Воскресенье Сан , 1958–59
- Развязанная лента: дань уважения Рейнальдо Хану , 1963, Художественный музей Колумбуса (коллекция Филипа Дж. и Сюзанны Шиллер), Колумбус, Огайо
- Джон Андерсон в белых трико , 1966, Музей американского искусства Кристал Бриджес , Бентонвилл, Арканзас.
- Обнаженный мужчина , 1966, Музей современного искусства Кемпера , Миссури.
- Восьмой грех: ревность , 1982–83, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- «Стрижка» , 1986 год.
- Последний этюд дома, который построил Джек , 1987, DC Moore Gallery.
- Я: 1940–1990 , 1990, Галерея DC Moore.
- Джон Ридинг NM248 , 1992, Галерея DC Moore
- Джон извлекает осколок NM255 , 1993, Галерея DC Moore
- Автопортрет , Музей американского искусства Кристал Бриджес , Бентонвилл, Арканзас
Выставки
[ редактировать ]- Галерея Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия, 1935 год.
- Галереи Мидтауна, Нью-Йорк, 1937 год. [ 18 ] [ 35 ]
- Балтиморский художественный музей , Балтимор, 1942 год.
- Художественный музей Уильяма Бентона , Сторрс, Коннектикут, 1982 г. [ 36 ]
- Музей реки Гудзон , Йонкерс, Нью-Йорк, 1982 год. [ 37 ]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, 1996 г. [ 14 ]
- Галерея DC Мура, Нью-Йорк, 1996 г.
- Галерея DC Moore, Нью-Йорк, 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Кафетерий Гринвич-Виллидж, 1934 год» . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Коннор, Джон Дж. (16 мая 1986 г.). « Поль Кадмю, 13 лет, исследование художника в 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал. «Поль Кадмус» . www.dcmooregallery.com . Галерея DC Мура . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леддик, Дэвид (2015). Близкие спутники: триография Джорджа Платта Лайнса, Пола Кадмуса, Линкольна Кирстейна и их круга . Макмиллан. ISBN 9781250104786 . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «ЭГБЕРТ КАДМЮ, 71 год, АКВАРЕЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК | Также известен как литограф — был отцом Поля Кадмуса» . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1939 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Граймс, Уильям (8 марта 1992 г.). «АРТ; Обвинение? Разврат. Приговор? Вне шоу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Мисс Фидельма Кадмус Среда» . Нью-Йорк Таймс . 9 апреля 1941 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Поля Кадмуса» . Энциклопедия мировой биографии . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поль Кадмус» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Граймс, Нэнси (1993). Мифы Джареда Френча . Сан-Франциско, Калифорния: Артбуки с гранатом. ISBN 1-56640-322-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с « ХУДОЖНИК «ФЛОТА» ИЗБЕГАЕТ ВМФ | Пол Кадмус, холст которого был запрещен в Вашингтоне, ищет новые сюжеты» . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 1934 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Граймс, Нэнси (1993). Мифы Джареда Френча (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Артбуки «Гранат». ISBN 1566403227 .
- ^ «Список 10 000 лучших художников мира Профсоюза художников РФ» . Архивировано из оригинала 31 октября 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Глюк, Грейс (7 июня 1996 г.). «ART REVIEW; Пол Кадмус, Мэпплторп своего времени» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Кадм кратко рассказывает (1984) о своей работе «Флот на подходе!» . 23 мая 2012 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «АРТ РОУ В ФЛОТЕ СЮРПРИЗЫ ХУДОЖНИКА | Кадм советует адмиралам изучить жизнь моряков на Риверсайд Драйв» . Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1934 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коттер, Голландия (15 декабря 1999 г.). «Пол Кадмус умирает в 94 года; виртуозный американский художник» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Анреус, Алехандро; Линден Л., Диана; Вайнберг, Джонатан (2006). Социальное и реальное: политическое искусство 1930-х годов в Западном полушарии . Пенн Стейт Пресс. ISBN 027104716X . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЖИВОПИСЬ ВЫИГНАННЫХ МОРЯКОВ | Ярмарка Золотых Ворот также удаляет еще одну картину Кадма» . Нью-Йорк Таймс . 8 августа 1940 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Киммельман, Майкл (4 мая 1990 г.). «Обзор/Искусство; Сила прихоти: более поздние работы Жана Арпа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта (5 ноября 2015 г.). «ПаДжаМа, чьи фотографии дышали эротизмом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Смит, Роберта (5 ноября 2015 г.). «ПаДжаМа, чьи фотографии дышали эротизмом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «ПаДжаМа в МоМА» . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Тед Старковски: муза художника» . 11 января 2021 г.
- ^ «Паджама-вечеринка Огненного острова» . 11 августа 2022 г.
- ^ Мейер, Ричард (2002). Представление преступников: цензура и гомосексуализм в американском искусстве двадцатого века . Маяк Пресс . стр. 89–93. ISBN 9780807079355 . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Джонсон, Кен (9 октября 2008 г.). «Соответствуйте, сообразуйтесь, где бы вы ни находились: современная тревога в «Джордже Тукере: ретроспектива» в Музее Национальной академии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Платное уведомление: смерть КАДМУСА, ПАВЛА» . Нью-Йорк Таймс . 14 декабря 1999 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Мистер Джон Фаркуар Андерсон» . Legacy.com . 21 октября 2018 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарган, Скотт (8 ноября 2012 г.). «Пол Кадмус и Джон Андерсон в центре внимания «Музы» в Центре искусств Вестпорта» . Почта КТ . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Марк Митчелл (3 апреля 2013 г.). «Поль Кадмус, «Э. М. Форстер» (1949)» . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Форстер, Э.М. (1949). Новый беспорядок . Нью-Йорк. OCLC 2996436 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Макгилл, Дуглас К. (14 декабря 1984 г.). «АРТ ЛЮДИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джуэлл, Эдвард Олден (27 марта 1937 г.). «ХОЛСТА КАДМУСА, ВИСЕШНЫЕ НА персональной выставке американского художника в МИДТАУНЕ, отмечены за тонкое мастерство рисования» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Рейнор, Вивьен (4 апреля 1982 г.). «ИСКУССТВО; РЕТРОСПЕКТИВА ПОЛА КАДМУСА Индиана СТОРРС» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Чарльз, Элеонора (21 марта 1982 г.). «Спорная картина на просмотре спустя 47 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2017 г.
- Биографические произведения
- Элиасоф, Филип , «Пол Кадмус: жизнь и работа», докторская диссертация, Государственный университет Нью-Йорка в Бингемтоне, (1979) (официальная биография, написанная на основе данных из первых рук художника, предложения, обзор)
- Элиасоф, Филип , «Поль Кадм и ценность анахронизма», «Рисование» - Международное обозрение, опубликованное Обществом рисования, январь – февраль. (1981) стр. 97–104.
- Элиасоф, Филип , «Пол Кадмус: вчера и сегодня», Художественный музей Университета Майами , Оксфорд, Огайо , со вступительным словом Ллойда Гудрича (первый и единственный ретроспективный каталог, за которым последовала поездка по стране в четыре региональных художественных музея) (1981)
- Кирштейн, Линкольн. Пол Кадмус , Imago Выходные данные: Арнольд Сколник (1984)
- Сазерленд, Дэвид. Поль Кадмус, Enfant Terrible в 80 лет . Документальный фильм (1984) Филиппа Элиасофа, помощника продюсера, созданный при финансировании и поддержке Университета Фэрфилд, Фэрфилд, Коннектикут.
- Элиасоф, Филип , «Пол Кадмус в девяносто лет: достоинства изображения греха», American Arts Quarterly (1995), стр. 39–55;
- Элиасоф, Филип «Дань Полу Кадмусу: посмертная признательность», Американский художественный журнал-Смитсоновский институт , осень (2000), Том 14.Номер. 3.
- Рисунки Поля Кадмуса . Введение Гая Давенпорта
- Весна, Джастин. Пол Кадмус: Обнаженный мужчина Нью-Йорк: Вселенная (2002)
- Элиасоф, Филип «Пол Кадмус: Размышления», эссе из каталога аукциона американского искусства Christie's, «Важные американские картины, рисунки и скульптуры» (24 мая 2007 г.), стр. 199–206.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Устное историческое интервью с Полом Кадмусом, 22 марта - 5 мая 1988 г., из Смитсоновского архива американского искусства.
- Находка к письмам Пола Кадмуса Вебстеру Эйткену, 1945–1979, в Архиве американского искусства Смитсоновского института.
- Искусство и социальные проблемы » Пола Кадмуса «Резня в Херрине как комментарий к трудовому спору 1925 года в Херрине, штат Иллинойс. Также включает ссылки на биографию художника и ресурсы учителей.
- Пол Кадмус в MuseumSyndicate.com
- Сущность магического реализма - критическое исследование истоков и развития магического реализма в искусстве.
- Интервью Пола Кадмуса
- 1904 рождения
- 1999 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-геи
- Американские современные художники
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Художники из Коннектикута
- Художники проекта «Общественные произведения искусства»
- Американские художники-темперы
- Художники из Нью-Йорка
- Художники проекта помощи казначейству
- Американские граверы 20-го века
- Люди из Уэстона, Коннектикут
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы