Гай Давенпорт
Гай Давенпорт | |
---|---|
Рожденный | Гай Мэттисон Давенпорт 23 ноября 1927 г. Андерсон, Южная Каролина , США |
Умер | 4 января 2005 г. Лексингтон, Кентукки , США | (77 лет)
Занятие |
|
Образование | Университет Дьюка ( бакалавр ) Мертон-Колледж, Оксфорд ( BLitt ) Гарвардский университет ( доктор философии ) |
Гай Мэттисон Дэвенпорт (23 ноября 1927 — 4 января 2005) — американский писатель, переводчик, иллюстратор, художник, интеллектуал и педагог. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Гай Дэвенпорт родился в Андерсоне, Южная Каролина , в предгорьях Аппалачей , 23 ноября 1927 года. Его отец был агентом Агентства железнодорожных экспрессов . Давенпорт рассказал, что стал читателем только в 10 лет, благодаря подарку соседа одной из серий Тарзана . [2] В одиннадцать лет он начал издавать местную газету, рисуя все иллюстрации и сочиняя все рассказы. [3] В 13 лет он «сломал [свою] правую ногу (катаясь на коньках) и на долгое время лежал без движения»; именно тогда он начал «читать с настоящим интересом», [4] начиная с биографии Леонардо . [2] Он рано бросил среднюю школу и поступил в Университет Дьюка через несколько недель после своего семнадцатого дня рождения. [5] В Дьюке он изучал искусство [4] (совместно с Клэр Лейтон ), получив диплом бакалавра с отличием в области классической и английской литературы . Он был избран в Фи Бета Каппа на первом курсе.
Давенпорт был стипендиатом Родса в Мертон-колледже Оксфорда с 1948 по 1950 год. [6] Он изучал древнеанглийский язык у Дж. Р. Р. Толкина и получил степень бакалавра литературы. , с диссертацией о Джеймсе Джойсе . В 1950 году, по возвращении в США, Давенпорт был призван в армию США на два года, проведя их в Форт-Брэгге в 756-м полку полевой артиллерии , затем в XVIII воздушно-десантном корпусе . После армии он преподавал в Вашингтонском университете в Сент-Луисе до 1955 года, когда начал получать докторскую степень в Гарварде . [6] учился у Гарри Левина и Арчибальда Маклиша .
Давенпорт подружился с Эзрой Паундом во время заключения поэта в больнице Святой Елизаветы , посещая его ежегодно с 1952 года до освобождения Паунда в 1958 году, а затем в доме Паунда в Рапалло , Италия . Давенпорт описал один такой визит в 1963 году в рассказе «Итака». Давенпорт написал диссертацию о поэзии Паунда, опубликованную в журнале «Города на холмах» в 1983 году. Этот интерес привел его к Хью Кеннеру , который стал одним из его самых важных литературных друзей. Они вели обширную переписку с 1958 по 2002 год, как записано в книге « Вопросы ума: письма Гая Дэвенпорта и Хью Кеннера» .
После получения докторской степени он преподавал в Хаверфордском колледже с 1961 по 1963 год, но вскоре занял должность в Университете Кентукки , «самое отдаленное предложение с наибольшей оплатой», как он писал Джонатану Уильямсу . не получил стипендию Макартура , что побудило его выйти на пенсию. Давенпорт преподавал в Кентукки, пока в конце 1990 года [7]
Давенпорт ненадолго был женат в начале 1960-х годов. [8] Он посвятил «Эклоги» 1981 года «Бонни Джин» (Кокс), своей спутнице с 1965 года. [9] до его смерти. [10] Другие тома Давенпорта, посвященные Коксу, включают «Предметы на столе» (1998) и «Смерть Пикассо» (2004). Кокс стал попечителем поместья Гая Дэвенпорта. [11]
В одном из своих эссе Давенпорт утверждал, что «живет почти исключительно за счет жареной чепухи, супа Кэмпбелл и батончиков Сникерс». [12]
Он умер от рака легких 4 января 2005 года в Лексингтоне, Кентукки . [13]
Письмо
[ редактировать ]Давенпорт начал публиковать художественную литературу в 1970 году с книги «Самолеты в Брешии », основанной на посещении Кафкой авиашоу в сентябре 1909 года. [14] Среди его книг – «Татлин !» , да Винчи» «Велосипед , «Эклоги» , «Яблоки и груши» , «Паровой Жюля Верна» воздушный шар , «Барабанщик одиннадцатого Северного Девоншира» стрелкового полка , «Стол зеленых полей» , « Кардиффская команда » и «Горе война, soll ich werden» . В его художественной литературе используются три основных способа изложения: беллетристика исторических событий и фигур; выдвижение на передний план формальных повествовательных экспериментов, особенно с использованием коллажа ; и изображение фурьеристской утопии , где небольшие группы мужчин, женщин и детей устранили разделение между разумом и телом.
Первое из более чем четырехсот эссе, статей, вступлений и рецензий на книги Давенпорта появилось, когда он был еще студентом; последний, всего за несколько недель до его смерти. Давенпорт был постоянным рецензентом журналов National Review и The Hudson Review , а в конце своей жизни, по приглашению Джона Джереми Салливана , он провел год, ведя колонку «Новые книги» для журнала Harper's Magazine . Его эссе варьируются от литературных до социальных тем, от кратких рецензий на книги до лекций, таких как заглавная статья в его первом сборнике эссе « География воображения» . Другими его сборниками эссе были «Каждая сила развивает форму» , «Охотник Гракх и другие статьи по литературе и искусству» .
Он также опубликовал два небольших тома об искусстве: « Бальтюса» Записная книжка и «Предметы на столе» . Хотя он писал на многие темы, Давенпорт, никогда не имевший водительских прав, был особенно увлечен разрушением американских городов автомобилем.
Давенпорт опубликовал несколько стихов. Самыми длинными являются книга « Цветы и листья », замысловатые размышления об искусстве и Америке, и «Воскрешение на кладбище Кукхэма » (заимствование названия из картины Стэнли Спенсера ). Подборка его стихов и переводов была опубликована на Тасосе и в Огайо .
Давенпорт переводил древнегреческие тексты, особенно архаического периода. Они были опубликованы в периодических изданиях, затем небольшими томами и, наконец, собраны в 7 греках . Он также время от времени переводил другие произведения, в том числе несколько стихотворений Рильке , некоторые древнеегипетские тексты [после Бориса де Рахевильца ] и, совместно с Бенджамином Уррутиа , высказывания Иисуса, опубликованные под названием «Логия Иешуа» .
Визуальное искусство
[ редактировать ]С газетой своего детства Давенпорт начал как литературное, так и художественное призвание. Первый оставался бездействующим или спорадическим в течение некоторого времени, в то время как второй, «делая рисунки, акварели и гуаши , [продолжал] в школе, в армии и в первые годы своей работы учителем». [15] Он рисовал или рисовал почти каждый день своей жизни. [15] а его записные книжки содержат рисунки, вклеенные иллюстрации и фотографии рядом с его собственными наблюдениями, а также другими записями и цитатами других.
Начиная с колледжа, Давенпорт поставлял обложки и украшения для литературных периодических изданий. Он также предоставил иллюстрации для других книг, в частности для двух книг Хью Кеннера : «Комедианты-стоики» (1962) и «Фальшивомонетчики» (1968). [16]
Как визуальный художник (и в детстве газетный магнат), который также писал, Давенпорт всю жизнь интересовался полиграфией и книжным дизайном. Его стихи и художественная литература часто впервые публиковались ограниченными тиражами мелкими мастерами печати. [17]
В 1965 году Давенпорт и Лоуренс Скотт подготовили и напечатали «Песнь CX» Паунда тиражом в 118 экземпляров, 80 из которых они подарили Паунду на его 80-летие. В прошлом году в той же типографии они напечатали Эзры «Лучников Шу» , впервые опубликованный двойной залп с кратким вступительным эссе Давенпорта, рисунком скульптора Анри Годье-Бжески и письмом Годье из окопов Первая мировая война, в которой цитируется стихотворение Паунда (переведенное из Ши Цзин ) «Песнь лучников Шу». [18]
Многие из ранних рассказов Давенпорта представляют собой комбинации изображений и текста, особенно Татлин! и «Яблоки и груши» (где некоторые иллюстрации представляют собой страницы, напоминающие страницы его собственных записных книжек).
«Когда несколько лет назад я начал писать художественную литературу, у меня было намерение создавать тексты, которые были бы одновременно написаны и нарисованы... Я продолжил этот метод вплоть до «Яблок и груш »... Дизайнер [A+P] понял [ мои] коллажи были беспричинными иллюстрациями, не имеющими ничего общего, свел их все к подгоревшим тостам, обрамил бессмысленными линиями и саботировал все свое предприятие. Я воспринял это как окончательное поражение и не пытался совмещать рисование и письмо. в любом более позднем художественном произведении». [19]
Награды
[ редактировать ]Давенпорт получил стипендию Макартура в 1990 году. [7] Давенпорт получил премию ПЕН-клуба за поэзию в переводе в 1996 году.
Работает
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Татлин !: Шесть историй (Scribner's, 1974) (с иллюстрациями Давенпорта)
- Велосипед да Винчи : десять историй (University of Chicago Press, 1979) (с иллюстрациями Давенпорта)
- Эклоги : Восемь историй (North Point Press, 1981) (два рассказа, иллюстрированные Роем Беренсом)
- Trois Caprices (The Pace Trust, 1981) (три истории позже собраны в «Паровом воздушном шаре Жюля Верна »)
- Лучники Шу (The Grenfell Press, 1984) (ограниченное издание, собрано в журналах Apples and Pears )
- Яблоки, груши и другие истории (North Point Press, 1984) (с иллюстрациями Давенпорта)
- Велосипедист (Red Ozier Press, 1985) (ограниченное издание, позже собранное - в другой версии - в паровом воздушном шаре Жюля Верна )
- Иона : История (Nadja Press, 1986) (ограниченное издание, позже собрано в «Паровом воздушном шаре Жюля Верна »)
- Паровой воздушный шар Жюля Верна : девять историй (North Point Press, 1987)
- Барабанщик одиннадцатого Северного Девоншира полка стрелков (North Point Press, 1990)
- Жаворонок ( Dim Grey Bar Press, 1993) (ограниченное издание, иллюстрировано Давенпортом)
- Таблица зеленых полей: десять историй (Новые направления, 1993)
- Команда Кардиффа: десять историй (Новые направления, 1996)
- Двенадцать историй (Контрапункт, 1997) (отрывки из «Татлина!» , «Яблоки и груши» и «Барабанщик одиннадцатого полка Северо-Девонширских стрелков» )
- Смерть Пикассо : новые и избранные произведения (Сапожник и клад, 2003) (содержит семь эссе [три ранее не собранных], а также девятнадцать рассказов [два ранее не собранных] и одну пьесу)
- Где был я, я буду: восстановленный оригинальный текст (Final Press, 2004) (ограниченное издание) [1]
- Читатель Гая Дэвенпорта , изд. Эрик Рис (Контрапункт, 2013) (Посмертный сборник художественной литературы, эссе, стихов, переводов и записных книжек Давенпорта, собранный Эриком Рисом, бывшим студентом Давенпорта и его литературным душеприказчиком.)
Переводы
[ редактировать ]- Кармина Архилохи: Фрагменты Архилоха (Калифорнийский университет Press, 1964)
- Сафо : песни и фрагменты (Мичиганский университет Press, 1965)
- Гераклет и Диоген (Grey Fox Press, 1979)
- Мимы Эрондаса (Grey Fox Press, 1981)
- Максимы древних египтян (The Pace Trust, 1983) (из книги Бориса де Рахевильца Massime degli antichi egiziani , 1954)
- Анакреон (Университет Алабамы / параллельные издания, 1991 г.)
- Архилохос , Сафо , Алкман : Три лирических поэта (Калифорнийский университет Press, 1980) (добавляет Алкмана к Кармине Архилочи и Сафо: Песни и фрагменты )
- Логия Иешуа : Высказывания Иисуса (Контрапункт, 1996) (совместно с Бенджамином Уррутией )
- 7 греков (Новые направления, 1995) (пересматривает и собирает тексты — но ни одного рисунка Давенпорта — из Кармины Архилохии , Сафо: Песни и фрагменты , Гераклета и Диогена , Мимов Геронда , Анакреона и Архилоха, Сафо, Алкмана )
Поэзия
[ редактировать ]- Сидония Флорентия (Принтеры Дома Лоуэлла-Адамса / Лоуренс Скотт, 1966)
- Цветы и листья: поэма или соната, песни осени и первая трансформация весны (Фонд Нантахала/Джонатан Уильямс, 1966; Bamberger Books, 1991) (иллюстрировано Давенпортом)
- «Воскресение на Кукхема» кладбище (Джордан Дэвис, 1982)
- Звезда чертополоха Щегла (Red Ozier Press, 1983) (иллюстрация Лахлана Стюарта )
- Тасос и Огайо: стихи и переводы, 1950–1980 (North Point Press, 1986) (включает большую часть «Цветов и листьев », а также переводы шести из «7 греков», а также Райнера Марии Рильке и Гарольда Шиммеля )
- Авеню Самсон, 37, Cimetiere Montmartre , (Лексингтон, Кентукки: The King Library Press, 1985) (ограниченное издание одной широкой листовки в 150 экземпляров)
Комментарии и эссе
[ редактировать ]- Интеллект Луи Агассиса (Beacon Press, 1963)
- индексированием ключей вымпела с Учебное пособие по «Илиаде» Гомера (Educational Research Associates, 1967)
- с индексом ключей вымпела » Гомера Учебное пособие по « Одиссее (Educational Research Associates, 1967)
- География воображения: сорок очерков . (Норт Пойнт Пресс, 1981)
- Города на холмах: исследование I – XXX Эзры Паунда ( песен UMI Research, 1983)
- Чарльза Берчфилда Времена года (Pomegranate Artbooks, 1994)
- Рисунки Поля Кадмуса (Риццоли, 1989)
- Каждая сила развивает форму: двадцать эссе (North Point Press, 1987)
- Балтуса ( Записная книжка The Ecco Press, 1989)
- Охотник Гракх и другие статьи о литературе и искусстве (Контрапункт, 1996)
- Объекты на столе: гармоничный беспорядок в искусстве и литературе (Контрапункт, 1998)
- Смерть Пикассо: новые и избранные произведения (Контрапункт, 2005)
Картины и рисунки
[ редактировать ]- Баланс айвы : картины и рисунки Гая Давенпорта с эссе Эрика Андерсона Риса (New Directions, 1996)
- 50 рисунков (Dim Grey Bar Press, 1996) (ограниченное издание). В предисловии Давенпорта рассказывается о роли рисования и живописи в его жизни.
- Библиография Джоан Крейн в Давенпорте (см. ниже) включает 25-страничный вкладыш с репродукциями, которые отражают диапазон его стилей рисования.
- Две книги Хью Кеннера , «Фальшивомонетчики» и « -стоики» Комедианты , включают в себя заштрихованное воронье перо и работы тушью Давенпорта, по десять полностраничных рисунков в каждой.
Письма
[ редактировать ]- Сад, носимый в кармане: Письма 1964–1968 , изд. Томас Мейер («Зеленая тень», 2004). Избранная переписка с Джонатаном Уильямсом
- Фрагменты из переписки , изд. Николас Килмер (ARION, зима 2006 г., 89–129)
- Избранные письма: Гай Дэвенпорт и Джеймс Лафлин , изд. У.К. Бамбергер (WW Нортон, 2007)
- Вопрошающие умы: Письма Гая Дэвенпорта и Хью Кеннера , изд. Эдвард М. Бернс, 2 тома. («Контрапункт», 2018)
- Я помню эту деталь: Письма Бамбергеру Букс , изд. WC Бамбергер (Bamberger Books, 2022)
Опубликованная библиография
[ редактировать ]- Крейн, Джоан. Гай Давенпорт: описательная библиография, 1947–1995 (Green Shade, 1996).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гай Давенпорт» . Фонд поэзии . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Давенпорт, Гай. «О чтении». Охотник Гракх . Вашингтон, округ Колумбия: Контрапункт, 1996. 19–20.
- ^ Давенпорт, Гай. Баланс айвы . Нью-Йорк: Новые направления, 1996. 26.
- ^ Jump up to: а б Квартермейн, Питер. «Письмо как сборка / Гай Дэвенпорт» в «Дизъюнктивной поэтике» (издательство Кембриджского университета, 1992). 167.
- ^ Бамбергер, представление WC Гаю Дэвенпорту и Джеймсу Лафлину (WW Norton, 2007). ix.
- ^ Jump up to: а б Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа, 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 388.
- ^ Jump up to: а б Бин, Эрик Аллен (6 октября 2017 г.). «Гай Давенпорт» . Гарвардский журнал . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Сад, носимый в кармане: Письма 1964–1968 , изд. Томас Мейер («Зеленая тень», 2004). 41.
- ^ Сад, носимый в кармане: Письма 1964–1968 , изд. Томас Мейер («Зеленая тень», 2004). 52.
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (7 января 2005 г.). «Гай Дэвенпорт умер в 77 лет; плодовитый автор и иллюстратор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Килмер, Николас. «Фрагменты из переписки / Гай Дэвенпорт». Арион . Зима, 2006 г. 129, сноска 57.
- ^ «Антропология манер за столом, начиная с геофагии», «География воображения», стр. 349
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (7 января 2005 г.). «Гай Дэвенпорт умер в 77 лет; плодовитый автор и иллюстратор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Ормсби, Эрик (январь 2014 г.). «Скольжение глаз и шипение языка» . Новый критерий . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Давенпорт, Гай. Баланс айвы . Нью-Йорк: Новые направления, 1996. 26.
- ^ Хир, Джит. The Comics Journal № 278, октябрь 2006 г. «Гай Дэвенпорт, карикатурист».
- ^ Крейн, Джоан. Гай Давенпорт: описательная библиография, 1947–1995 . Хаверфорд: Green Shade, 1996. 95,96. (См. также 24 ненумерованных страницы рисунков, вставленных между страницами 184 и 185).
- ^ Песня лучников Шу - Стихотворение Эзры Паунда - Американские стихи
- ^ 50 рисунков (Dim Grey Bar Press, 1996. Введение).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альперт, Барри (ред.). «Гай Давенпорт / Рональд Джонсон». ВОРТ 9 , 1976.
- Бауэр, Брюс. «Мудрый парень». Книжный форум , апрель 2005. [2]
- Кэхилл, Кристофер. «Проза» ( «Кардиффская команда» и «Охотник Гракх» ). Boston Review , апрель/май 1997 г.
- Коэн, Пол. «Искусство в Советском Союзе: визуальная критика Давенпорта в «Татлине! » ». Мозаика , 1985 год.
- Уютно, Дэвид. «Знание как наслаждение / Художественная литература Гая Дэвенпорта», RainTaxi , осень 2002 г.
- ———. «Простой модернист» (« Смерть Пикассо: новые и избранные произведения »). The Threepenny Review , лето 2004 г.
- ———. «Гай Давенпорт». Обзор современной художественной литературы , осень 2005 г.
- Делани, Сэмюэл Р. «Писатель-гей» / «Писатель-гей»…?» в «Более короткие взгляды: странные мысли и политика паралитературной литературы» (Wesleyan University Press, 1999).
- Диллон, Патрик. «Размеры Эревона: Современный Орфей в произведении Гая Дэвенпорта «Рассвет в Эревоне » ». CUREJ: Электронный журнал исследований студентов колледжей (Пенсильванский университет, 2006 г.). [3]
- Дирда, Майкл. «Гай Давенпорт», в книге «Чтения: очерки и литературные развлечения» (WW Norton, 2000).
- Фурлани, Андре. «Постмодернистская утопия детской сексуальности: вымысел Гая Дэвенпорта», в книге «Любопытно: о странностях детей» (University of Minnesota Press, 2004).
- ———. Гай Давенпорт: Постмодерн и после (Northwestern University Press, 2007).
- Мейсон, Вятт . «Я должен начать быть: еретические вымыслы Гая Дэвенпорта». Журнал Harper's Magazine , апрель 2004 г.
- Квартермейн, Питер. «Письмо как сборка / Гай Дэвенпорт», в «Дизъюнктивной поэтике » (Cambridge University Press, 1992).
- Шеннон, Джон (ред.). «Симпозиум о Гае Давенпорте». Поля 13, август – сентябрь 1974 г.
- Салливан, Джон Джеремия (2002). «Гай Давенпорт, Искусство художественной литературы № 174» . Парижское обозрение . Осень 2002 г. (163).
- Захар, Лоуренс. «L'écriture de Guy Davenport, фрагменты и фракталы». Лилль: ANRT Université de Lille III, 1996. OCLC: 70116807. (Диссертация Захара написана на французском языке, но обширные материалы интервью и письма представлены на английском языке в приложении, стр. 426–488.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- New Criterion Некролог , февраль 2005 г.
- Рой Р. Беренс: Дизайнер помнит писателя Гая Дэвенпорта
- «Пусть песня ляжет в вещь», стихотворение n + 1 в память о Давенпорте.
- Веб-сайт Чарльза Ралстона о Гае Давенпорте в Wayback Machine (архивировано 28 октября 2009 г.)
- Майкл Мэтью Кейлор, Тайные желания: Большие уранцы: Хопкинс, Патер и Уайльд (2006) , 500-страничный научный том, в заключении которого рассматривается Давенпорт (автор сделал этот том доступным в бесплатной PDF-версии с открытым доступом) .
- «Het nieuve weldbeeld: Волшебный мир Гая Давенпорта» Гилберта Парди
- Роберт Келли и Дэвид Леви Страусс о Гае Дэвенпорте (1927–2005)
- 1927 рождений
- смертей в 2005 г.
- Смертность от рака легких в Кентукки
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Люди из Андерсона, Южная Каролина
- Выпускники Тринити-колледжа искусств и наук Университета Дьюка
- Выпускники Гарвардского университета
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Американские стипендиаты Родса
- Макартур Феллоуз
- Члены Американской академии искусств и наук
- Греко-английские переводчики
- Выпускники Мертон-колледжа Оксфорда
- Американские поэты 20-го века
- Переводчики 20-го века
- Американские переводчики XXI века
- Американские поэты-мужчины
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели рассказов XXI века
- Американские эссеисты XX века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века