Jump to content

Гай Давенпорт

Гай Давенпорт
Рожденный Гай Мэттисон Давенпорт
( 1927-11-23 ) 23 ноября 1927 г.
Андерсон, Южная Каролина , США
Умер 4 января 2005 г. (04.01.2005) (77 лет)
Лексингтон, Кентукки , США
Занятие
  • Писатель
  • редактор
  • профессор
  • литературный критик
Образование Университет Дьюка ( бакалавр )
Мертон-Колледж, Оксфорд ( BLitt )
Гарвардский университет ( доктор философии )

Гай Мэттисон Дэвенпорт (23 ноября 1927 — 4 января 2005) — американский писатель, переводчик, иллюстратор, художник, интеллектуал и педагог. [1]

Гай Дэвенпорт родился в Андерсоне, Южная Каролина , в предгорьях Аппалачей , 23 ноября 1927 года. Его отец был агентом Агентства железнодорожных экспрессов . Давенпорт рассказал, что стал читателем только в 10 лет, благодаря подарку соседа одной из серий Тарзана . [2] В одиннадцать лет он начал издавать местную газету, рисуя все иллюстрации и сочиняя все рассказы. [3] В 13 лет он «сломал [свою] правую ногу (катаясь на коньках) и на долгое время лежал без движения»; именно тогда он начал «читать с настоящим интересом», [4] начиная с биографии Леонардо . [2] Он рано бросил среднюю школу и поступил в Университет Дьюка через несколько недель после своего семнадцатого дня рождения. [5] В Дьюке он изучал искусство [4] (совместно с Клэр Лейтон ), получив диплом бакалавра с отличием в области классической и английской литературы . Он был избран в Фи Бета Каппа на первом курсе.

Давенпорт был стипендиатом Родса в Мертон-колледже Оксфорда с 1948 по 1950 год. [6] Он изучал древнеанглийский язык у Дж. Р. Р. Толкина и получил степень бакалавра литературы. , с диссертацией о Джеймсе Джойсе . В 1950 году, по возвращении в США, Давенпорт был призван в армию США на два года, проведя их в Форт-Брэгге в 756-м полку полевой артиллерии , затем в XVIII воздушно-десантном корпусе . После армии он преподавал в Вашингтонском университете в Сент-Луисе до 1955 года, когда начал получать докторскую степень в Гарварде . [6] учился у Гарри Левина и Арчибальда Маклиша .

Давенпорт подружился с Эзрой Паундом во время заключения поэта в больнице Святой Елизаветы , посещая его ежегодно с 1952 года до освобождения Паунда в 1958 году, а затем в доме Паунда в Рапалло , Италия . Давенпорт описал один такой визит в 1963 году в рассказе «Итака». Давенпорт написал диссертацию о поэзии Паунда, опубликованную в журнале «Города на холмах» в 1983 году. Этот интерес привел его к Хью Кеннеру , который стал одним из его самых важных литературных друзей. Они вели обширную переписку с 1958 по 2002 год, как записано в книге « Вопросы ума: письма Гая Дэвенпорта и Хью Кеннера» .

После получения докторской степени он преподавал в Хаверфордском колледже с 1961 по 1963 год, но вскоре занял должность в Университете Кентукки , «самое отдаленное предложение с наибольшей оплатой», как он писал Джонатану Уильямсу . не получил стипендию Макартура , что побудило его выйти на пенсию. Давенпорт преподавал в Кентукки, пока в конце 1990 года [7]

Давенпорт ненадолго был женат в начале 1960-х годов. [8] Он посвятил «Эклоги» 1981 года «Бонни Джин» (Кокс), своей спутнице с 1965 года. [9] до его смерти. [10] Другие тома Давенпорта, посвященные Коксу, включают «Предметы на столе» (1998) и «Смерть Пикассо» (2004). Кокс стал попечителем поместья Гая Дэвенпорта. [11]

В одном из своих эссе Давенпорт утверждал, что «живет почти исключительно за счет жареной чепухи, супа Кэмпбелл и батончиков Сникерс». [12]

Он умер от рака легких 4 января 2005 года в Лексингтоне, Кентукки . [13]

Давенпорт начал публиковать художественную литературу в 1970 году с книги «Самолеты в Брешии », основанной на посещении Кафкой авиашоу в сентябре 1909 года. [14] Среди его книг – «Татлин , да Винчи» «Велосипед , «Эклоги» , «Яблоки и груши» , «Паровой Жюля Верна» воздушный шар , «Барабанщик одиннадцатого Северного Девоншира» стрелкового полка , «Стол зеленых полей» , « Кардиффская команда » и «Горе война, soll ich werden» . В его художественной литературе используются три основных способа изложения: беллетристика исторических событий и фигур; выдвижение на передний план формальных повествовательных экспериментов, особенно с использованием коллажа ; и изображение фурьеристской утопии , где небольшие группы мужчин, женщин и детей устранили разделение между разумом и телом.

Первое из более чем четырехсот эссе, статей, вступлений и рецензий на книги Давенпорта появилось, когда он был еще студентом; последний, всего за несколько недель до его смерти. Давенпорт был постоянным рецензентом журналов National Review и The Hudson Review , а в конце своей жизни, по приглашению Джона Джереми Салливана , он провел год, ведя колонку «Новые книги» для журнала Harper's Magazine . Его эссе варьируются от литературных до социальных тем, от кратких рецензий на книги до лекций, таких как заглавная статья в его первом сборнике эссе « География воображения» . Другими его сборниками эссе были «Каждая сила развивает форму» , «Охотник Гракх и другие статьи по литературе и искусству» .

Он также опубликовал два небольших тома об искусстве: « Бальтюса» Записная книжка и «Предметы на столе» . Хотя он писал на многие темы, Давенпорт, никогда не имевший водительских прав, был особенно увлечен разрушением американских городов автомобилем.

Давенпорт опубликовал несколько стихов. Самыми длинными являются книга « Цветы и листья », замысловатые размышления об искусстве и Америке, и «Воскрешение на кладбище Кукхэма » (заимствование названия из картины Стэнли Спенсера ). Подборка его стихов и переводов была опубликована на Тасосе и в Огайо .

Давенпорт переводил древнегреческие тексты, особенно архаического периода. Они были опубликованы в периодических изданиях, затем небольшими томами и, наконец, собраны в 7 греках . Он также время от времени переводил другие произведения, в том числе несколько стихотворений Рильке , некоторые древнеегипетские тексты [после Бориса де Рахевильца ] и, совместно с Бенджамином Уррутиа , высказывания Иисуса, опубликованные под названием «Логия Иешуа» .

Визуальное искусство

[ редактировать ]

С газетой своего детства Давенпорт начал как литературное, так и художественное призвание. Первый оставался бездействующим или спорадическим в течение некоторого времени, в то время как второй, «делая рисунки, акварели и гуаши , [продолжал] в школе, в армии и в первые годы своей работы учителем». [15] Он рисовал или рисовал почти каждый день своей жизни. [15] а его записные книжки содержат рисунки, вклеенные иллюстрации и фотографии рядом с его собственными наблюдениями, а также другими записями и цитатами других.

Начиная с колледжа, Давенпорт поставлял обложки и украшения для литературных периодических изданий. Он также предоставил иллюстрации для других книг, в частности для двух книг Хью Кеннера : «Комедианты-стоики» (1962) и «Фальшивомонетчики» (1968). [16]

Обложка книги Яблоки и груши» Гая Дэвенпорта «

Как визуальный художник (и в детстве газетный магнат), который также писал, Давенпорт всю жизнь интересовался полиграфией и книжным дизайном. Его стихи и художественная литература часто впервые публиковались ограниченными тиражами мелкими мастерами печати. [17]

В 1965 году Давенпорт и Лоуренс Скотт подготовили и напечатали «Песнь CX» Паунда тиражом в 118 экземпляров, 80 из которых они подарили Паунду на его 80-летие. В прошлом году в той же типографии они напечатали Эзры «Лучников Шу» , впервые опубликованный двойной залп с кратким вступительным эссе Давенпорта, рисунком скульптора Анри Годье-Бжески и письмом Годье из окопов Первая мировая война, в которой цитируется стихотворение Паунда (переведенное из Ши Цзин ) «Песнь лучников Шу». [18]

Многие из ранних рассказов Давенпорта представляют собой комбинации изображений и текста, особенно Татлин! и «Яблоки и груши» (где некоторые иллюстрации представляют собой страницы, напоминающие страницы его собственных записных книжек).

«Когда несколько лет назад я начал писать художественную литературу, у меня было намерение создавать тексты, которые были бы одновременно написаны и нарисованы... Я продолжил этот метод вплоть до «Яблок и груш »... Дизайнер [A+P] понял [ мои] коллажи были беспричинными иллюстрациями, не имеющими ничего общего, свел их все к подгоревшим тостам, обрамил бессмысленными линиями и саботировал все свое предприятие. Я воспринял это как окончательное поражение и не пытался совмещать рисование и письмо. в любом более позднем художественном произведении». [19]

Давенпорт получил стипендию Макартура в 1990 году. [7] Давенпорт получил премию ПЕН-клуба за поэзию в переводе в 1996 году.

Работает

[ редактировать ]
  • Татлин !: Шесть историй (Scribner's, 1974) (с иллюстрациями Давенпорта)
  • Велосипед да Винчи : десять историй (University of Chicago Press, 1979) (с иллюстрациями Давенпорта)
  • Эклоги : Восемь историй (North Point Press, 1981) (два рассказа, иллюстрированные Роем Беренсом)
  • Trois Caprices (The Pace Trust, 1981) (три истории позже собраны в «Паровом воздушном шаре Жюля Верна »)
  • Лучники Шу (The Grenfell Press, 1984) (ограниченное издание, собрано в журналах Apples and Pears )
  • Яблоки, груши и другие истории (North Point Press, 1984) (с иллюстрациями Давенпорта)
  • Велосипедист (Red Ozier Press, 1985) (ограниченное издание, позже собранное - в другой версии - в паровом воздушном шаре Жюля Верна )
  • Иона : История (Nadja Press, 1986) (ограниченное издание, позже собрано в «Паровом воздушном шаре Жюля Верна »)
  • Паровой воздушный шар Жюля Верна : девять историй (North Point Press, 1987)
  • Барабанщик одиннадцатого Северного Девоншира полка стрелков (North Point Press, 1990)
  • Жаворонок ( Dim Grey Bar Press, 1993) (ограниченное издание, иллюстрировано Давенпортом)
  • Таблица зеленых полей: десять историй (Новые направления, 1993)
  • Команда Кардиффа: десять историй (Новые направления, 1996)
  • Двенадцать историй (Контрапункт, 1997) (отрывки из «Татлина!» , «Яблоки и груши» и «Барабанщик одиннадцатого полка Северо-Девонширских стрелков» )
  • Смерть Пикассо : новые и избранные произведения (Сапожник и клад, 2003) (содержит семь эссе [три ранее не собранных], а также девятнадцать рассказов [два ранее не собранных] и одну пьесу)
  • Где был я, я буду: восстановленный оригинальный текст (Final Press, 2004) (ограниченное издание) [1]
  • Читатель Гая Дэвенпорта , изд. Эрик Рис (Контрапункт, 2013) (Посмертный сборник художественной литературы, эссе, стихов, переводов и записных книжек Давенпорта, собранный Эриком Рисом, бывшим студентом Давенпорта и его литературным душеприказчиком.)

Переводы

[ редактировать ]
  • Кармина Архилохи: Фрагменты Архилоха (Калифорнийский университет Press, 1964)
  • Сафо : песни и фрагменты (Мичиганский университет Press, 1965)
  • Гераклет и Диоген (Grey Fox Press, 1979)
  • Мимы Эрондаса (Grey Fox Press, 1981)
  • Максимы древних египтян (The Pace Trust, 1983) (из книги Бориса де Рахевильца Massime degli antichi egiziani , 1954)
  • Анакреон (Университет Алабамы / параллельные издания, 1991 г.)
  • Архилохос , Сафо , Алкман : ​​Три лирических поэта (Калифорнийский университет Press, 1980) (добавляет Алкмана к Кармине Архилочи и Сафо: Песни и фрагменты )
  • Логия Иешуа : Высказывания Иисуса (Контрапункт, 1996) (совместно с Бенджамином Уррутией )
  • 7 греков (Новые направления, 1995) (пересматривает и собирает тексты — но ни одного рисунка Давенпорта — из Кармины Архилохии , Сафо: Песни и фрагменты , Гераклета и Диогена , Мимов Геронда , Анакреона и Архилоха, Сафо, Алкмана )
  • Сидония Флорентия (Принтеры Дома Лоуэлла-Адамса / Лоуренс Скотт, 1966)
  • Цветы и листья: поэма или соната, песни осени и первая трансформация весны (Фонд Нантахала/Джонатан Уильямс, 1966; Bamberger Books, 1991) (иллюстрировано Давенпортом)
  • «Воскресение на Кукхема» кладбище (Джордан Дэвис, 1982)
  • Звезда чертополоха Щегла (Red Ozier Press, 1983) (иллюстрация Лахлана Стюарта )
  • Тасос и Огайо: стихи и переводы, 1950–1980 (North Point Press, 1986) (включает большую часть «Цветов и листьев », а также переводы шести из «7 греков», а также Райнера Марии Рильке и Гарольда Шиммеля )
  • Авеню Самсон, 37, Cimetiere Montmartre , (Лексингтон, Кентукки: The King Library Press, 1985) (ограниченное издание одной широкой листовки в 150 экземпляров)

Комментарии и эссе

[ редактировать ]
  • Интеллект Луи Агассиса (Beacon Press, 1963)
  • индексированием ключей вымпела с Учебное пособие по «Илиаде» Гомера (Educational Research Associates, 1967)
  • с индексом ключей вымпела » Гомера Учебное пособие по « Одиссее (Educational Research Associates, 1967)
  • География воображения: сорок очерков . (Норт Пойнт Пресс, 1981)
  • Города на холмах: исследование I – XXX Эзры Паунда ( песен UMI Research, 1983)
  • Чарльза Берчфилда Времена года (Pomegranate Artbooks, 1994)
  • Рисунки Поля Кадмуса (Риццоли, 1989)
  • Каждая сила развивает форму: двадцать эссе (North Point Press, 1987)
  • Балтуса ( Записная книжка The Ecco Press, 1989)
  • Охотник Гракх и другие статьи о литературе и искусстве (Контрапункт, 1996)
  • Объекты на столе: гармоничный беспорядок в искусстве и литературе (Контрапункт, 1998)
  • Смерть Пикассо: новые и избранные произведения (Контрапункт, 2005)

Картины и рисунки

[ редактировать ]
  • Баланс айвы : картины и рисунки Гая Давенпорта с эссе Эрика Андерсона Риса (New Directions, 1996)
  • 50 рисунков (Dim Grey Bar Press, 1996) (ограниченное издание). В предисловии Давенпорта рассказывается о роли рисования и живописи в его жизни.
  • Библиография Джоан Крейн в Давенпорте (см. ниже) включает 25-страничный вкладыш с репродукциями, которые отражают диапазон его стилей рисования.
  • Две книги Хью Кеннера , «Фальшивомонетчики» и « -стоики» Комедианты , включают в себя заштрихованное воронье перо и работы тушью Давенпорта, по десять полностраничных рисунков в каждой.
  • Сад, носимый в кармане: Письма 1964–1968 , изд. Томас Мейер («Зеленая тень», 2004). Избранная переписка с Джонатаном Уильямсом
  • Фрагменты из переписки , изд. Николас Килмер (ARION, зима 2006 г., 89–129)
  • Избранные письма: Гай Дэвенпорт и Джеймс Лафлин , изд. У.К. Бамбергер (WW Нортон, 2007)
  • Вопрошающие умы: Письма Гая Дэвенпорта и Хью Кеннера , изд. Эдвард М. Бернс, 2 тома. («Контрапункт», 2018)
  • Я помню эту деталь: Письма Бамбергеру Букс , изд. WC Бамбергер (Bamberger Books, 2022)

Опубликованная библиография

[ редактировать ]
  • Крейн, Джоан. Гай Давенпорт: описательная библиография, 1947–1995 (Green Shade, 1996).
  1. ^ «Гай Давенпорт» . Фонд поэзии . Проверено 08 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Давенпорт, Гай. «О чтении». Охотник Гракх . Вашингтон, округ Колумбия: Контрапункт, 1996. 19–20.
  3. ^ Давенпорт, Гай. Баланс айвы . Нью-Йорк: Новые направления, 1996. 26.
  4. ^ Jump up to: а б Квартермейн, Питер. «Письмо как сборка / Гай Дэвенпорт» в «Дизъюнктивной поэтике» (издательство Кембриджского университета, 1992). 167.
  5. ^ Бамбергер, представление WC Гаю Дэвенпорту и Джеймсу Лафлину (WW Norton, 2007). ix.
  6. ^ Jump up to: а б Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа, 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 388.
  7. ^ Jump up to: а б Бин, Эрик Аллен (6 октября 2017 г.). «Гай Давенпорт» . Гарвардский журнал . Проверено 18 июля 2022 г.
  8. ^ Сад, носимый в кармане: Письма 1964–1968 , изд. Томас Мейер («Зеленая тень», 2004). 41.
  9. ^ Сад, носимый в кармане: Письма 1964–1968 , изд. Томас Мейер («Зеленая тень», 2004). 52.
  10. ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (7 января 2005 г.). «Гай Дэвенпорт умер в 77 лет; плодовитый автор и иллюстратор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 февраля 2023 г.
  11. ^ Килмер, Николас. «Фрагменты из переписки / Гай Дэвенпорт». Арион . Зима, 2006 г. 129, сноска 57.
  12. ^ «Антропология манер за столом, начиная с геофагии», «География воображения», стр. 349
  13. ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (7 января 2005 г.). «Гай Дэвенпорт умер в 77 лет; плодовитый автор и иллюстратор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2010 г.
  14. ^ Ормсби, Эрик (январь 2014 г.). «Скольжение глаз и шипение языка» . Новый критерий . Проверено 22 июня 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Давенпорт, Гай. Баланс айвы . Нью-Йорк: Новые направления, 1996. 26.
  16. ^ Хир, Джит. The Comics Journal № 278, октябрь 2006 г. «Гай Дэвенпорт, карикатурист».
  17. ^ Крейн, Джоан. Гай Давенпорт: описательная библиография, 1947–1995 . Хаверфорд: Green Shade, 1996. 95,96. (См. также 24 ненумерованных страницы рисунков, вставленных между страницами 184 и 185).
  18. ^ Песня лучников Шу - Стихотворение Эзры Паунда - Американские стихи
  19. ^ 50 рисунков (Dim Grey Bar Press, 1996. Введение).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альперт, Барри (ред.). «Гай Давенпорт / Рональд Джонсон». ВОРТ 9 , 1976.
  • Бауэр, Брюс. «Мудрый парень». Книжный форум , апрель 2005. [2]
  • Кэхилл, Кристофер. «Проза» ( «Кардиффская команда» и «Охотник Гракх» ). Boston Review , апрель/май 1997 г.
  • Коэн, Пол. «Искусство в Советском Союзе: визуальная критика Давенпорта в «Татлине! » ». Мозаика , 1985 год.
  • Уютно, Дэвид. «Знание как наслаждение / Художественная литература Гая Дэвенпорта», RainTaxi , осень 2002 г.
  • ———. «Простой модернист» (« Смерть Пикассо: новые и избранные произведения »). The Threepenny Review , лето 2004 г.
  • ———. «Гай Давенпорт». Обзор современной художественной литературы , осень 2005 г.
  • Делани, Сэмюэл Р. «Писатель-гей» / «Писатель-гей»…?» в «Более короткие взгляды: странные мысли и политика паралитературной литературы» (Wesleyan University Press, 1999).
  • Диллон, Патрик. «Размеры Эревона: Современный Орфей в произведении Гая Дэвенпорта «Рассвет в Эревоне » ». CUREJ: Электронный журнал исследований студентов колледжей (Пенсильванский университет, 2006 г.). [3]
  • Дирда, Майкл. «Гай Давенпорт», в книге «Чтения: очерки и литературные развлечения» (WW Norton, 2000).
  • Фурлани, Андре. «Постмодернистская утопия детской сексуальности: вымысел Гая Дэвенпорта», в книге «Любопытно: о странностях детей» (University of Minnesota Press, 2004).
  • ———. Гай Давенпорт: Постмодерн и после (Northwestern University Press, 2007).
  • Мейсон, Вятт . «Я должен начать быть: еретические вымыслы Гая Дэвенпорта». Журнал Harper's Magazine , апрель 2004 г.
  • Квартермейн, Питер. «Письмо как сборка / Гай Дэвенпорт», в «Дизъюнктивной поэтике » (Cambridge University Press, 1992).
  • Шеннон, Джон (ред.). «Симпозиум о Гае Давенпорте». Поля 13, август – сентябрь 1974 г.
  • Салливан, Джон Джеремия (2002). «Гай Давенпорт, Искусство художественной литературы № 174» . Парижское обозрение . Осень 2002 г. (163).
  • Захар, Лоуренс. «L'écriture de Guy Davenport, фрагменты и фракталы». Лилль: ANRT Université de Lille III, 1996. OCLC: 70116807. (Диссертация Захара написана на французском языке, но обширные материалы интервью и письма представлены на английском языке в приложении, стр. 426–488.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4643f3fe7e386c6fcb8dc44c45417f4e__1718842080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/4e/4643f3fe7e386c6fcb8dc44c45417f4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Davenport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)