Jump to content

Сэмюэл Р. Делани

Сэмюэл Р. Делани
Сэмюэл Р. Делани в 2022 году
Сэмюэл Р. Делани в 2022 году
Рожденный Сэмюэл Рэй Делани мл.
( 1942-04-01 ) 1 апреля 1942 г. (82 года)
Гарлем , Нью-Йорк, США
Псевдоним К. Лесли Штайнер, С.Л. Кермит
Занятие
  • Писатель
  • редактор
  • профессор
  • литературный критик
Образование Городской колледж Нью-Йорка
Период 1962 – настоящее время [1]
Жанр Научная фантастика , фэнтези, автобиография, публицистика , эротическая литература , литературная критика.
Предмет Научная фантастика, исследования лесбиянок и геев , эротика
Литературное движение Новая волна , Афрофутуризм
Известные работы Вавилон-17 , Хогг , Пересечение Эйнштейна , Нова , Дхалгрен , Движение света в воде , Тёмные отражения
Заметные награды
Супруг Мэрилин Хакер (1961–80)
Партнер Деннис Рикетт (1991 – настоящее время)
Дети Ива Хакер-Делани
Веб-сайт
Сэмюэлделани

Сэмюэл Р. Чип » Делани ( / dəˈl « n i родился 1 апреля 1942 года) — ; / , - LAY -nee американский писатель и литературный критик . Его работы включают художественную литературу (особенно научную фантастику), мемуары, критику и эссе о научной фантастике, литературе, сексуальности и обществе. Среди его произведений — «Вавилон-17» , «Перекресток Эйнштейна» (лауреаты премии «Небьюла» в 1966 и 1967 годах соответственно); Хогг , Нова , Дхалгрен , серия «Возвращение в Неверион» и «Через долину Паучьего гнезда» . Его документальная литература включает «Красный Таймс-сквер», «Синий Таймс-сквер» , «О писательстве » и восемь книг эссе. Он выиграл четыре премии «Небьюла» и две премии «Хьюго» , а в 2002 году был введен в Зал славы научной фантастики и фэнтези .

С января 1975 г. по май 2015 г. [5] [6] он был профессором английского языка, сравнительной литературы и/или творческого письма в SUNY Buffalo , SUNY Albany , Массачусетском университете в Амхерсте и Университете Темпл .

В 1997 году он выиграл премию Кесслера ; кроме того, в 2010 году он выиграл третью премию Дж. Ллойда Итона за заслуги в области научной фантастики на академической конференции Итона по научной фантастике в библиотеках UCR . [7] назвали Американские писатели-фантасты его своим 30-м гроссмейстером SFWA в 2013 году. [8] а в 2016 году он был введен в Зал славы писателей штата Нью-Йорк . Делани получил Премию Анисфилда-Вольфа за выдающиеся заслуги в 2021 году .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сэмюэл Рэй Делани-младший родился 1 апреля 1942 года. [9] и вырос в Гарлеме . [10] Его мать, Маргарет Кэри (Бойд) Делани (1916–1995), работала клерком в системе публичных библиотек Нью-Йорка . Его отец, Сэмюэл Рэй Делани-старший (1906–1960), управлял похоронным бюро Леви и Делани на 7-й авеню в Гарлеме с 1938 года до своей смерти в 1960 году. Семья жила на двух верхних этажах трехэтажного частного дома. между пяти- и шестиэтажными жилыми домами в Гарлеме.

Делани родился в обеспеченной и амбициозной семье афроамериканского высшего класса . Его дед, Генри Бирд Делани (1858—1928), родился в рабстве, но после освобождения стал образованным священником и первым чернокожим епископом Епископальной церкви . [11] пионеры борьбы за гражданские права Сэди и Бесси Делани . Среди его теток по отцовской линии были [10] (Он использовал их жизни в качестве основы для персонажей Элси и Корри в «Атлантиде: Модель 1924 года», первой новелле его полуавтобиографического сборника « Атлантида: Три сказки» .) Среди других известных членов семьи - его тетя, Гарлемского Возрождения поэтесса Кларисса Скотт. Делани и его дядя, судья Хьюберт Томас Делани . [12]

Делани посещал частную школу Далтона и с 1951 по 1956 год проводил лето в Кэмп-Вудленд в Финикии, штат Нью-Йорк. [13] , основанной на заслугах Он учился в Высшей научной школе Бронкса , во время которой был выбран для участия в Camp Rising Sun , международной летней стипендиальной программе Фонда Луи Огюста Джонаса. Первый опубликованный рассказ Дилэни «Соль» появился в 1960 году в Dynamo , литературном журнале Bronx Science. [14]

Отец Делани умер от рака легких в октябре 1960 года. В следующем году, в августе 1961 года, Делани женился на поэтессе и переводчике Мэрилин Хакер , и пара поселилась в районе Ист-Виллидж Нью-Йорка по адресу 629 East 5th Street. Хакер работала помощником редактора в Ace Books , и ее вмешательство помогло Делани стать опубликованным автором научной фантастики к 20 годам. [15] Он закончил писать свой первый роман ( «Драгоценности Аптора» , опубликованный в 1962 году). [10] в 19 ​​лет, вскоре после того, как бросил учебу в Городском колледже Нью-Йорка после одного семестра.

Следующей его работой стала трилогия «Падение башен» , за которой последовали «Баллада о Бета-2» и «Вавилон-17» ; он описал свое творчество в этот период и свой брак с Хакером в своих мемуарах « Движение света в воде» . В 1966 году, пока Хакер оставался в Нью-Йорке, Делани предпринял пятимесячную поездку во Францию, Англию, Италию, Грецию и Турцию. [16] В этот период он написал «Перекресток Эйнштейна» . [17] Он использовал эти места в нескольких произведениях, включая «Нову» и рассказы « Да, и Гоморра » и «Собака в рыбацкой сети». Эти работы получили похвалу критиков: Альгис Будрис назвал Делани гением и поэтом и вместе с Дж. Г. Баллардом , Брайаном В. Олдисом и Роджером Желязны назвал его «потрясающим новым типом» писателей. [17] а Джудит Меррил назвала его «ТНТ (Новая вещь)». [18] «Вавилон-17» и «Пересечение Эйнштейна» получили премию «Небьюла» за лучший роман в 1966 и 1967 годах соответственно. [19] [20]

«Звездная яма», первый профессиональный рассказ Делани, был опубликован Фредериком Полем в февральском номере журнала «Миры завтрашнего дня» за 1967 год, и в том же году он поместил еще три в других журналах. [1] В 1968 году он опубликовал еще четыре рассказа (в том числе « Время, рассматриваемое как спираль полудрагоценных камней », лауреат премии Хьюго за лучший рассказ 1970 года). [21] и Нова . Это было опубликовано Doubleday в ознаменование ухода Делани из Ace; это был его последний научно-фантастический роман до выхода Дхалгрена в 1975 году.

Через несколько недель после возвращения Делани он и Хакер стали жить отдельно. Делани играл и жил вместе в течение пяти месяцев в Нижнем Ист-Сайде с Heavenly Breakfast, фолк-рок -группой, другими участниками которой были Сьюзен Швирс, Стивен Гринбаум (он же Уайзман) и Берт Ли (позже один из основателей Central Park Sheiks). ). Делани написал мемуары о своем опыте участия в группе и общественной жизни, которые в конечном итоге были опубликованы под названием «Небесный завтрак» (1979). После того, как он и Хакер снова ненадолго сошлись вместе, она переехала в Сан-Франциско. В канун Нового 1968 года к ней присоединился Делани; затем они переехали в Лондон. Летом 1971 года Делани вернулся в Нью-Йорк, где жил в отеле «Альберт» в Гринвич-Виллидж .

В 1972 году Делани снял короткометражный фильм под названием «Орхидея» (первоначально называвшийся «Научно-фантастический фильм последнего двадцатого века »), продюсером которого выступила Барбара Уайз. [22] В постановке, снятой на 16 мм с цветом и звуком, также работали Дэвид Уайз, Адольфас Мекас , а музыку озвучил Джон Герберт Макдауэлл. [23] В ноябре того же года Делани был приглашенным писателем в Уэслианского университета . Центре гуманитарных наук [24]

В том же году Дилейни написала два выпуска комикса « Чудо-женщина» . [25] в противоречивый период, когда главная героиня отказалась от своих сверхспособностей и стала секретным агентом. [26] Делани написал сценарий выпусков № 202 и 203 сериала. [27] Первоначально он должен был написать сюжетную линию из шести выпусков, кульминацией которой станет битва за клинику для абортов, но сюжетная линия была отменена после того, как Глория Стайнем возглавила лоббистскую кампанию, протестуя против лишения Чудо-женщины способностей - изменения, предшествовавшего участию Делани. [28] Ученый Энн Мацуучи пришла к выводу, что отзывы Стейнема «удобно использовались в качестве оправдания» руководством округа Колумбия. [29]

С декабря 1972 по декабрь 1974 года Делани и Хакер жили в Мэрилебон , Лондон. В этот период Делани начал серьезно работать с сексуальными темами и написал две порнографические работы, «Равноденствие» (первоначально опубликованное как «Приливы похоти ») и «Хогг» , которые в то время были недоступны для публикации из-за их трансгрессивного содержания; он не находил печати до 1995 года.

Одиннадцатый роман Делани, «Далгрен» , был опубликован в 1975 году, вызвав как литературное признание (как внутри, так и за пределами научно-фантастического сообщества), так и насмешки (в основном внутри сообщества). Было продано более миллиона копий. После длительного обмена письмами с Лесли Фидлером Делани вернулся в Соединенные Штаты по указанию Фидлера, чтобы преподавать в Университете Буффало в качестве приглашенного профессора английского языка Батлера в весеннем семестре 1975 года. Тем летом он вернулся в Нью-Йорк.

Хотя он опубликовал еще два крупных научно-фантастических романа ( «Тритон» и «Звезды в моем кармане, как песчинки» ) в течение десятилетия после «Далгрена» , Делани начал работать в области фэнтези и критики научной фантастики. Начиная с «Челюсти с драгоценными камнями» (1977), сборника критических эссе, в которых зарождавшаяся тогда теория литературы применялась к исследованиям научной фантастики, он опубликовал несколько книг критики, интервью и эссе. Он также был приглашенным научным сотрудником в Университете Висконсин-Милуоки в 1977 году и Университете Олбани в 1978 году. Его главным литературным проектом в конце 1970-х и 1980-х годов было «Возвращение в Неверион» , четырехтомная серия рассказов о мече и волшебстве .

В 1987 году Делани был приглашенным научным сотрудником в Корнелльском университете . В следующем году он стал профессором сравнительного литературоведения Массачусетского университета в Амхерсте . Он занимал этот пост 11 лет, прежде чем провести полтора года в качестве профессора английского языка в Университете Буффало .

Работы Делани в 1990-х годах включали «Они летают на Хироне» , переписанную и расширенную версию неопубликованного рассказа, который он написал в 1962 году, и его последний роман в жанрах научной фантастики или фэнтези за многие годы. Он также опубликовал свой роман «Безумец» и несколько сборников эссе, в том числе Times Square Red, Times Square Blue (1999), пару эссе, в которых Делани опирался на личный опыт, чтобы изучить взаимосвязь между усилиями по реконструкции Таймс-сквер и общественностью. сексуальная жизнь мужчин рабочего класса в Нью-Йорке. Делани получил Премию Билла Уайтхеда за выдающиеся достижения от издательства Triangle в 1993 году; он назвал это наградой, которой он гордится больше всего. [30]

После приглашения в сообщество художников Яддо в январе 2001 года он перешел на английский факультет Университета Темпл , где преподавал до выхода на пенсию в апреле 2015 года. В 2007 году Делани стал героем документального фильма «Эрудит», или «Эрудит». «Жизнь и мнения Сэмюэля Р. Делани, джентльмена» , режиссер Фред Барни Тейлор . Фильм дебютировал 25 апреля на кинофестивале Tribeca 2007 года , а в 2008 году он получил премию жюри за лучший документальный фильм на Международном фестивале фильмов для геев и лесбиянок в Филадельфии. Также в 2007 году Делани был апрельским «мальчиком-календарем» в календаре «Легенды деревни», выпущенном Village Care of New York. [31] В 2008 году его роман «Темные размышления» стал лауреатом книжной премии Stonewall . [32]

В 2010 году Делани был одним из пяти судей (вместе с Андреем Кодреску , Сабиной Мюррей , Джоанной Скотт и Кэролин Си ) в категории художественной литературы Национальной книжной премии . [33]

На чтении в The Kitchen в июне 2011 г.

Его научно-фантастический роман «Через долину паучьего гнезда» был опубликован издательством Magnus Books в день его рождения в 2012 году. В 2013 году он получил премию Бруднера Йельского университета за вклад в гей-литературу. В том же году умер его друг, писатель комиксов и предполагаемый литературный исполнитель Роберт Моралес . [34] он работал приглашенным профессором по критическим исследованиям в Чикагском университете . В зимнем квартале 2014 года [35] В 2015-м году Дилейни ушел из преподавания в Университете Темпл. [36] Карибская философская ассоциация наградила его Премией Николаса Гильена за заслуги перед жизнью. [37]

С 2018 года его архив хранится в библиотеке Бейнеке в Йельском университете, где и сейчас организуется. До этого его документы хранились в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба . [38]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В детстве Делани завидовала детям с прозвищами. Он взял один себе в первый день нового летнего лагеря Кэмп Вудленд в возрасте 11 лет, ответив: «Все зовут меня Чип!» когда спросили его имя. [39] Десятилетия спустя Фредерик Пол назвал его «человеком, которого друзья никогда не называли Сэмом, Сэмюэлом или каким-либо другим вариантом имени, которое дали ему родители». [9]

Имя Делани - одно из самых ошибочных в научной фантастике: в обзорах оно было написано более 60 раз. [40] Его издатель Doubleday допустил ошибку в написании его имени на титульном листе Driftglass , как это сделали организаторы Balticon в 1982 году, где Дилейни был почетным гостем.

Делани идентифицировал себя как гей с подросткового возраста. [41] Однако некоторые наблюдатели описали его как бисексуала из-за его сложного 19-летнего брака с поэтессой и переводчицей Мэрилин Хакер , которая знала об ориентации Делани и после их развода идентифицировала себя как лесбиянку. [42]

В 1974 году у Делейни и Хакера родился один ребенок, Ива Хакер-Дилани, ныне врач. [43] [44]

В 1991 году Делани вступила в преданные неэксклюзивные отношения с Деннисом Рикеттом, ранее бездомным продавцом книг. Их ухаживания описаны в графических мемуарах « Хлеб и вино: эротическая история Нью-Йорка» (1999), написанных в сотрудничестве с писательницей и художницей Мией Вулф .

Делани — атеист . [45]

Делани является сторонником NAMBLA . [46]

Делани на чтении в 2015 году.

Драгоценности, отражение и преломление – не только образы, но отражение и преломление текста и концепций – также являются сильными темами и метафорами в творчестве Делани. [47] Такие названия, как «Драгоценности Аптора» , «Челюсть с драгоценными камнями », «Время, рассматриваемое как спираль полудрагоценных камней», «Дрифтглас» и «Темные отражения» , а также оптическая цепочка призм, зеркал и линз, которые носят несколько персонажей в Дхалгрен , вот несколько примеров этого; как и в «Мы (...) движемся по строгой линии», кольцо почти одержимо описывается в каждом повороте сюжета. Отражение и преломление в повествовании исследуются Дхалгреном и занимают центральное место в его серии «Возвращение в Неверион».

После публикации « Новой» в 1968 году в опубликованных работах Делани не только образовался большой пробел (после выпуска восьми романов и повести в период с 1962 по 1968 год его публикации практически прекратились до 1973 года), но и произошло заметное дополнение к найденным темам. в рассказах, опубликованных после этого времени. Именно в этот момент Делани начал заниматься сексуальными темами в такой степени, с которой редко можно сравниться в серьезных произведениях. «Далгрен» и «Звезды в моем кармане, как песчинки» , включают несколько откровенно сексуальных отрывков, а несколько его книг, таких как «Равноденствие» (первоначально опубликованное как «Приливы похоти» , название, которое Делани не поддерживает), «Безумец» , «Хогг и Фаллос», могут рассматриваться как порнография, этот ярлык использует сам Делани. [48]

Такие романы, как «Тритон» и тысячи с лишним страниц, составляющие его четырехтомную серию «Возвращение в Неверион», подробно исследуют, как сексуальность и сексуальные отношения связаны с социально-экономическими основами примитивного – или, в . случае Тритона, футуристического – общества [49] Даже в произведениях, не содержащих научной фантастики или фэнтези, таких как «Атлантида: три сказки» , «Безумец » и «Хогг» , Делани исследовал эти вопросы, создавая яркие картины Нью-Йорка и других американских городов, переживающих сейчас эпоху джаза . сейчас, в первое десятилетие эпидемии СПИДа , частные школы Нью-Йорка в 1950-х годах, а также Греция и Европа в 1960-е годы, [50] и – в Хогге – обобщенный американский городок. [51] Фаллос подробно описывает поиски счастья и безопасности геем с острова Сиракузы во втором веке правления императора Адриана . [52] «Тёмные размышления» — современный роман, затрагивающий темы репрессий, старости и неблагодарной жизни писателя. [53]

Писатель и академик К. Райли Снортон рассмотрел Тритона тематическое взаимодействие с гендерными, сексуальными и расовыми различиями, а также то, как их приспособление используется в государственном и институциональном поддержании социальных отношений. [54] Несмотря на бесконечное количество сюжетных позиций и идентичностей в романе, доступных благодаря технологическому вмешательству, Снортон утверждает, что распространение идентичностей у Делани «происходит в контексте возрастающего технологически обусловленного биоцентризма , когда тела формируются в категории-картографии (человеческой) жизни, как это определено социально согласованными и научно нанесенными генетическими маршрутами». [55] Тритон подвергает сомнению социальные и политические императивы антинормативности, поскольку эти проекты не бросают вызов, а фактически воплощают ограничительные категории человека. В своей книге «Афро-сказки » Тавиа Нионго приводит аналогичный аргумент в своем анализе «Перекрестка Эйнштейна» . Ссылаясь на Делани как на квир-теоретика , Нионго подчеркивает «расширенное исследование непреходящей силы норм, написанное в тот самый момент – 1960-е годы », – когда антинормативные, антисистемные движения в Соединенных Штатах и ​​во всем мире были в самом разгаре. пик». [56] Как и Тритон , в «Перекрестке Эйнштейна» представлены персонажи, которые различаются по полу, сексуальности и способностям. Это распространение идентичностей «происходит в рамках согласованных усилий по поддержанию гендерного социального порядка и обеспечению стабильного репродуктивного будущего посредством языка» в клетке общества Ло, состоящей из нефункциональных «каге», лишенных языка и заботы. [57] И Нионго, и Снортон связывают работу Делани с Сильвии Винтер . «жанрами человеческого бытия» [58] подчеркивая устойчивое тематическое взаимодействие Делани с различиями, нормативностью и их потенциальными подрывными действиями или реификациями, а также делая его важным собеседником в области квир-теории и исследований чернокожих .

«Безумец» , «Фаллос» и «Темные отражения» связаны между собой незначительным образом. Зверь, упомянутый в начале «Безумца», украшает обложку «Фаллоса» . [59]

Награды и признание

[ редактировать ]

В 2022 году Дилейни снялась в PBS документальном сериале «Артикуляция» . [67]

Работает

[ редактировать ]
Имя Опубликовано ISBN Примечания [68]
Драгоценности Аптора 1962 Опубликовано как Ace-Double F-173 вместе со вторым финалом Джеймса Уайта.
Пленники Пламени 1963 Опубликовано как Ace-Double F-199 вместе с «Псионической угрозой» Джона Бруннера , переиздано как более полное издание « Из мертвого города». [69]
включен в сборник: Падение башен
Башни Торона 1964 Опубликовано Робертом Муром Уильямсом как Ace-Double F-261 вместе с The Lunar Eye , Робертом Муром Уильямсом включено в сборник: Падение башен.
Город тысячи солнц 1965 Издано Ace Books как F-322, включено в сборник: Падение башен.
Баллада о Бета-2 1965 Издано как Ace-Double M-121 совместно с Alpha Yes, Terra No! Эмиль Петайя ; Номинант на премию «Небьюла» , 1965 г. [70]
Империя Звезда 1966 Опубликовано Томом Пёрдомом как Double M-139 вместе с «Древним повелителем Иметена». Ace -
Вавилон-17 1966 Издано Ace Books как F-388, премии Nebula Award обладатель , 1966; [71]
Номинант на премию Хьюго , 1967 г. [72]
Пересечение Эйнштейна 1967 Издано Ace Books как F-427, обладатель премии Nebula Award , 1967 г. [72]
Номинант премии Хьюго , 1968 г. [73]
Новый 1968 0-553-10031-9 Номинант на премию Хьюго , 1969 г. [74]
Приливы похоти 1973 0-86130-016-5 Опубликовано Lancer Books под номером 71344, позже переиздано под любимым названием Делани «Равноденствие» (1994). 1-56333-157-8 .
Дхалгрен 1975 0-553-14861-3 Номинант на премию «Небьюла», 1975 г. [75]
Номинант премии «Локус», 1976 г. [76]
Тритон 1976 0-553-12680-6 Переиздано под названием «Проблема на Тритоне» в 1996 году издательством Wesleyan University Press.
Номинант на премию «Небьюла», 1976 г. [76]
Империя 1978 0-425-03900-5 С Говардом Чайкиным
Графический роман
Опубликовано Байроном Прейссом /Беркли Виндховер
Звезды в моем кармане, как песчинки 1984 0-553-05053-2 Номинант премии «Локус» , 1985 г. [77]
Номинант на премию Артура Кларка , 1987 г. [78]
Они летят на Хирон 1993 0-9633637-1-9
Безумный человек 1994 1-56333-193-4
Хогг 1995 0-932511-91-0
Фаллос 2004 0-917453-41-7
Темные отражения 2007 0-7867-1947-8 книжной премии Stonewall Лауреат , 2008 г.
Номинант премии «Лямбда» , 2007 г. [79]
Через долину Паучьего гнезда 2012 978-1-59350-203-4 Глава 90 была случайно пропущена издателем и позже была опубликована в Sensitive Skin. журнале [80] С тех пор Делейни самостоятельно опубликовал на Amazon исправленное издание с новой обложкой Миа Вулф, недостающей главой и множеством косметических исправлений.
Атеист на чердаке 2018 978-1-62963-440-1 Новелла; включает эссе «Расизм и научная фантастика», «Дискурс в старом смысле: откровенное интервью» и библиографию.
Шоат Рамблин: его ощущения и идеи 2020 979-8654278791
Большой Джо 2021 Иллюстрировано Дрейком Карром и Сабриной Боклер. Опубликовано стационарной прессой
премии Lamdba в категории «ЛГБТК-эротика», 2022 г. Лауреат [81]
Этот короткий день мороза и солнца 2022— Серийно опубликовано в журнале The Georgia Review летом 2022 г. [82]

Серия «Возвращение в Неверион»

[ редактировать ]
Имя Опубликовано ISBN Примечания
Сказки Невериона 1979 0-553-12333-5 Номинант на премию «Локус» , 1980 год; [83] Финалист Национальной книжной премии в области научной фантастики, 1980 г. [84]
Невериона 1983 0-553-01434-Х Роман
Бегство из Невериона 1985 0-553-24856-1 Новеллы
Мост утраченного желания 1987 0-87795-931-5 Новеллы
Пересмотрено как «Возвращение в Неверион» (1994), 0-8195-6278-5

Короткие рассказы

[ редактировать ]
История Первый
Публикация
Дата [85]
Награды [68] Дрифт-
стекло
(1971)
Далекие звезды (1981), иллюстрировано, 0-553-01336-Х Полная художественная литература, удостоенная премии «Небула» (1983), 0-553-25610-6 Дрифтглас/
/Звездные осколки
(1993), 0-586-21422-4
Атлантида: Три сказки (1995), 0-8195-5283-6 Ага, и Гоморра, и другие истории (2003), 0-375-70671-2
"Соль" 1960 год в «Динамо». [14]
"Звездная яма" Февраль 1967 года в Worlds of Tomorrow. Хьюго (имя) Да Да Да
«Собака в рыбацкой сети» Май 1971 года в Quark/3 , Мэрилин Хакер , Сэмюэл Р. Делани (ред.) Да Да Да
"Корона" [86] Октябрь 1967 года, журнал фэнтези и научной фантастики. Да Да Да Да
« Ага, и Гоморра …» Октябрь 1967 года , «Опасные видения» , Харлан Эллисон (ред.) Хьюго (ном), Небула ( победа ) Да Да Да Да
«Дрифтгласс» Июнь 1967 года в Ифе. Небула (имя) Да Да Да
«Мы, по поручению какой-то странной силы, движемся по строгой линии» Май 1968 г. , «Линии силы», Журнал фэнтези и научной фантастики. Хьюго (имя), Небула (имя) Да Да Да Да
«Латунная клетка» Июнь 1968 года в Ифе Да Да Да
"Высокая плотина" Октябрь 1968 г. , Иф. Да Да Да
« Время как спираль полудрагоценных камней » Декабрь 1968 года , New Worlds Майкл Муркок и Джеймс Саллис (ред.) Хьюго ( победа ), Небула ( победа ) Да Да Да Да Да
«Гобелен» Апрель 1970 г. , New American Review 9 (под заголовком «Гобелен с единорогом»). Да
«Ночь и любовь Джо Дикостанцо» Ноябрь 1970 г. , «Алхимия и академия» , Энн Маккаффри (ред.) Да Да Да
"Призматика" Октябрь 1977 г., журнал фэнтези и научной фантастики. Хьюго (имя) Да Да Да
« Империя Стар » 1966 как дубль туза Да
«Омегашлем» 1981 в Далёких звёздах Да Да Да
«Руины» 1981 в Далёких звёздах Да Да Да
«Среди пятен» 1988 в обзоре Миссисипи 47/48 Да Да
«Пустыня времени» Май 1992 года в Омни.
«Цитр и Транс» 1993 в Driftglass/Starshards Да Да
«Эстетика неисправленного чувства Эрика, Гвен и Д. Х. Лоуренса» [87] 1993 в Driftglass/Starshards Да Да
«Атлантида: Модель 1924 года» 1995 в Атлантиде: Три сказки Да
«Расточительство и нищета тел и городов» 1996 в «Обзоре современной художественной литературы» ;

представитель 2021 год в Out of the Ruins изд. . Престон Грассманн

«В долине Паучьего гнезда» 2007 в Черных часах [88]
«Хьюстонский отшельник» Сентябрь 2017 г., Журнал фэнтези и научной фантастики. [89] Локус ( победа ) [90]
"В Фордхэм" 6 декабря 2019 г. в Boston Review [91]
"Змей" 10 января 2022 г., в The Baffler [92]
«Первая поездка в Брюстер» Ноябрь 2022 г. , журнал Astra Magazine [93]

Комиксы/графические романы

[ редактировать ]
  • Чудо-женщина , 1972 год.
  • Empire , art by Howard V. Chaykin , 1978
  • «Свет семи лун отбрасывает сложные тени» в Epic Illustrated No. 2, искусство Говарда Чайкина, страницы 67–74, июнь 1980 г. [94] [95]
  • Хлеб и вино: Эротическая история Нью-Йорка , искусство Миа Вольф , введение Алана Мура , 1999 г.

Антологии

[ редактировать ]

Художественная литература

[ редактировать ]

Критические работы

[ редактировать ]

Мемуары и письма

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сэмюэл Р. Делани в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 13 апреля 2013 г.
  2. ^ «Премия «Чернильница» . Comic-Con International: Сан-Диего . 6 декабря 2012 г.
  3. ^ «Сэмюэл Р. Делани получает книжную премию Анисфилда-Вольфа за заслуги перед жизнью» . theportalist.com . 6 апреля 2021 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
  4. ^ «Сфадб: World Fantasy Awards 2022» . sfadb.com . Проверено 25 июля 2022 г.
  5. ^ «Объявление о выходе на пенсию» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  6. ^ Сэмюэл Делани - a,b,c: три коротких романа
  7. ^ Перейти обратно: а б «The Eaton Awards». Архивировано 3 мая 2013 года в Wayback Machine . Итонская конференция научной фантастики. Калифорнийский университет, Риверсайд (ucr.edu). Проверено 6 апреля 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Мемориал Великого Магистра Дэймона Найта» . Американские писатели-фантасты и фэнтези (SFWA). Проверено 3 декабря 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пол, Фредерик (20 ноября 2010 г.). «Чип Делани» . Путь в будущее Блоги . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Портер, Лавель (22 февраля 2023 г.). «Ода Сэмюэлю Делани» . JSTOR Daily . Проверено 13 мая 2023 г. .
  11. ^ Сид, Дэвид (9 июня 2008 г.). Спутник научной фантастики . Джон Уайли и сыновья. п. 398. ИСБН  978-0-470-79701-3 . Проверено 13 мая 2023 г. .
  12. ^ «Сэмюэл «Чип» Делани, автор и гений» . Сохранение деревни . 1 апреля 2021 г. . Проверено 9 марта 2022 г.
  13. ^ Делани, Движение света в воде , Университет Миннесоты, Миннесота, стр. 42.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень Фонда выпускников науки Бронкса: февраль 2022 г.» . Фонд выпускников естественных наук Бронкса . февраль 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  15. ^ Лукас, Джулиан (3 июля 2023 г.). «Как Сэмюэл Р. Делани переосмыслил научную фантастику, секс и город» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 3 сентября 2023 г.
  16. ^ Сэмюэл Делани – Движение света в воде .
  17. ^ Перейти обратно: а б Будрис, Альгис (октябрь 1967 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 188–194.
  18. ^ Джудит, Меррил (ноябрь 1967 г.). «Журнал фэнтези и научной фантастики» . Журнал фэнтези и научной фантастики . п. 29.
  19. ^ «Награды Небулы 1966 года» . Награды «Небула» . Проверено 27 февраля 2023 г.
  20. ^ «Награды Небулы 1967» . Награды «Небула» . Проверено 27 февраля 2023 г.
  21. ^ «Премия Хьюго 1970 года» . Премия Хьюго . 26 июля 2007 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  22. ^ Видман, Джейн Б. Сэмюэл Р. Делани . Остров Мерсер, Вашингтон: Стармонт Хаус, 1982. Печать. п. 33.
  23. ^ Максин, Тайлер (18 мая 2019 г.). «Три фильма Сэмюэля Р. Делани [так в оригинале]» . Экранная доска .
  24. ^ «Сэмюэл Р. Делани К. Лесли Штайнер» . псевдоподиум.орг.
  25. ^ «НОД :: Выпуск :: Чудо-женщина #202» . комиксы.орг.
  26. ^ Делани, Сэмюэл Р. «Далгрен» . Проверено 19 марта 2011 г.
  27. ^ «Чудо-женщина, серия 1, выпуски № 199–264, март 1972 г. – февраль 1980 г.» . Wonderland-site.com . Проверено 19 марта 2011 г.
  28. ^ Деста, Йохана (10 октября 2017 г.). «Как Глория Стайнем спасла Чудо-женщину» . Ярмарка тщеславия .
  29. ^ Мацуучи, Энн (2012). «Чудо-женщина носит брюки: Чудо-женщина , феминизм и проблема женской либерализации 1972 года» . Коллоквиум (24). дои : 10.4225/03/592280b6ef43d .
  30. ^ Делани, Сэмюэл Р. (2005). «Письмо Р.». О писательстве . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 183. ИСБН  978-0-8195-6716-1 .
  31. ^ «Легендарная ночь Village Care» . thevillager.com . 22–28 ноября 2006 г. Проверено 19 марта 2011 г.
  32. ^ «Список книжных наград Stonewall» . Список книжных наград Stonewall . 9 сентября 2009 года . Проверено 13 января 2024 г.
  33. ^ «Веб-страница Национальной книжной премии 2010» . Nationalbook.org . 17 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 5 января 2011 г.
  34. ^ Делани, Сэмюэл Р. в интервью Жюно Диасу (9 мая 2017 г.). «Радикализм начинается в теле» . Бостонский обзор .
  35. ^ Сэмюэл Делани проведет семинар... – Критический запрос . Фейсбук. Проверено 25 мая 2014 г.
  36. ^ «Колледж свободных искусств – Архив» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  37. ^ «Премия Николаса Гильена» . caribbeanphilosophicalassociation.org . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 4 января 2024 г.
  38. ^ «Веб-страница Центра архивных исследований Говарда Готлиба со списком коллекций Сэмюэля Р. Делани» . Архивный исследовательский центр Говарда Готлиба . Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
  39. ^ Делани, Сэмюэл Р. (1988). «40,7». Движение света в воде . Паладин. п. 309.
  40. ^ Бравард, Роберт С.; Пеплоу, Майкл В. (1984). «Сквозь темное стекло: библиография Сэмюэля Р. Делани» . Литературный форум чернокожих американцев . 18 (2): 69–75. дои : 10.2307/2904129 . JSTOR   2904129 . Проверено 27 февраля 2023 г.
  41. ^ Делани, Сэмюэл Р. «Выход / выход». В более коротких обзорах (Wesleyan University Press, 1999).
  42. ^ Нельсон, Эммануэль Сампат. Современные афроамериканские романисты: биобиблиографический критический справочник ; Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood , 1999; стр. 115–116.
  43. ^ Андерс, Тиса М. (18 ноября 2013 г.). «Сэмюэл Рэй Делани младший (1942-)» . BLACKPAST.org . Проверено 25 мая 2024 г.
  44. ^ Лукас, Джулиан (3 июля 2023 г.). «Как Сэмюэл Р. Делани переосмыслил научную фантастику, секс и город» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 25 мая 2024 г.
  45. ^ «Хотя я атеист, я думаю, что Санта — это щедрый, великодушный образ, потерявший большую часть своего религиозного багажа. Кроме того, уважение к религиям других людей — хорошее качество — по крайней мере, с точки зрения их благих намерений. . Это одна из основных американских ценностей; это то, на чем была основана наша страна» – (8 декабря 2009 г.) «Плохой Санта», Philadelphia City Paper .
  46. ^ Делани, Сэмюэл (2009). Фридман, Карл (ред.). Беседы с Сэмюэлем Р. Делани . унив. Пресса Миссисипи. п. 143. ИСБН  978-1604732788 .
  47. ^ Делани, Сэмюэл Р.; Тацуми, Такаюки (1986). «Интервью: Сэмюэл Р. Делани» . Диакритика . 16 (3): 27–45. дои : 10.2307/464950 . ISSN   0300-7162 . JSTOR   464950 .
  48. ^ Сэмюэл Делани – Краткие обзоры – Глава 13: «Порнография и цензура»
  49. ^ Фокс, Роберт Эллиот. «Политика желания в «Тритоне и приливах похоти» Делани». Современная литературная критика под редакцией Джеффри В. Хантера, том. 141, Гейл, 2001. Литературный ресурсный центр. Первоначально опубликовано в журнале «Пепел звезд: о сочинениях Сэмюэля Р. Делани » под редакцией Джеймса Саллиса, University Press of Mississippi, 1996, стр. 43–61.
  50. ^ Литтл-младший, Артур Л. «Дилэни, Сэмюэл Р. (1942–)». Афроамериканские писатели , под редакцией Валери Смит, 2-е изд., том. 1, Сыновья Чарльза Скрибнера, 2001, стр. 149–165. Виртуальная справочная библиотека Гейла.
  51. ^ Хеммингсон, Майкл. «В саду скорпионов: Хогг » . Обзор современной художественной литературы , том. 16, нет. 3, 1996, с. 125 и далее. Литературный ресурсный центр.
  52. ^ Линдс, Джастин (10 октября 2013 г.). « Фаллос» Сэмюэля Р. Делани» . Литературный фонд «Лямбда» . Проверено 13 июля 2018 г.
  53. ^ Чейни, Мэтью (9 октября 2016 г.). Сэмюэля Р. Делани «О мрачных размышлениях » . Лос-Анджелесский обзор книг .
  54. ^ Снортон, К. Райли (лето 2014 г.). « « Неоднозначная гетеротопия »: о прошлом будущего чернокожих исследований». Черный ученый . 44 (2): 29–36. дои : 10.1080/00064246.2014.11413685 . JSTOR   10.5816/blackscholar.44.2.0029 . S2CID   141748700 .
  55. ^ Снортон, К. Райли (лето 2014 г.). « « Неоднозначная гетеротопия »: о прошлом будущего чернокожих исследований». Черный ученый . 44 (2): 33. дои : 10.1080/00064246.2014.11413685 . JSTOR   10.5816/blackscholar.44.2.0029 . S2CID   141748700 .
  56. ^ Нионго, Тавиа (2019). Афрофабуляции: странная драма черной жизни . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 158. ИСБН  978-1-4798-8844-3 .
  57. ^ Нионго, Тавиа (2019). Афрофабуляции: странная драма черной жизни . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 163–64. ISBN  978-1-4798-8844-3 .
  58. ^ Нионго, Тавиа (2019). Афрофабуляции: странная драма черной жизни . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 161. ИСБН  978-1-4798-8844-3 .
  59. ^ Скотт, Дэрик (13 сентября 2012 г.). «Божества Делани». Американская литературная история . 24 (4): 702–722. дои : 10.1093/alh/ajs045 . S2CID   145175953 .
  60. ^ «...3, 2, 1, КОНТАКТ: Делани читает лекцию Кесслера - CLAGS: Центр исследований ЛГБТК» . Март 2013 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  61. ^ "Зал славы научной фантастики и фэнтези" . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 22 марта 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 г.
  62. ^ «Премия памяти Джеймса Роберта Бруднера '83 и лекции» . Исследования лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров . Проверено 26 июля 2023 г.
  63. ^ «Сэмюэл Р. Делани» . Фонд Артура Кларка . Проверено 3 января 2022 г.
  64. ^ «Представляем наш выпуск 2021 года» . Книжная премия Анисфилд-Вольф . 5 апреля 2021 г. . Проверено 5 апреля 2021 г.
  65. ^ Ашер-Перрин, Эммет (20 июля 2022 г.). «Объявление финалистов World Fantasy Award 2022» . Тор.com . Проверено 25 июля 2022 г.
  66. ^ «Победители 2022» . Lambdaliterary.org . Проверено 14 сентября 2022 г.
  67. ^ «Что могло бы быть» . Поговорите с Джимом Коттером . Проверено 3 января 2022 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Сэмюэл Р. Делани» . База данных наград в области научной фантастики . Проверено 19 июня 2022 г.
  69. ^ Падение башен для массового рынка в мягкой обложке, введение.
  70. ^ «Награды Небулы 1965 года» . Проверено 22 августа 2018 г. /
  71. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1966 года» . Миры без конца . Проверено 4 июля 2009 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты и номинанты премии 1967 года» . Миры без конца . Проверено 4 июля 2009 г.
  73. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1968 года» . Миры без конца . Проверено 4 июля 2009 г.
  74. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1969 года» . Миры без конца . Проверено 4 июля 2009 г.
  75. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1975 года» . Миры без конца . Проверено 4 июля 2009 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты и номинанты премии 1976 года» . Миры без конца . Проверено 4 июля 2009 г.
  77. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1985 года» . Миры без конца . Проверено 4 июля 2009 г.
  78. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1987 года» . Миры без конца . Проверено 4 июля 2009 г.
  79. ^ Черна, Антонио Гонсалес. «Предыдущие лауреаты премии Ламми: 20-я ежегодная литературная премия Lambda» . Лямбда Литературная . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 19 марта 2011 г.
  80. ^ Делани, Сэмюэл Р. (декабрь 2012 г.). «Глава 90 – Через долину Паучьего гнезда» . Чувствительная кожа .
  81. ^ «Действующие финалисты» . Лямбда Литературная . Проверено 14 июня 2022 г.
  82. ^ «Сэмюэл Р. Делани опубликует серийный роман в The Georgia Review» . Обзор Грузии . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
  83. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1980 года» . Миры без конца . Проверено 4 июля 2009 г.
  84. ^ «Сказки Невериона» . Национальный книжный фонд . Проверено 6 декабря 2021 г.
  85. ^ «Сэмюэл Р. Делани - Сводная библиография» . База данных спекулятивной фантастики в Интернете . Проверено 19 марта 2011 г.
  86. ^ Делани, Сэмюэл (1995). Рабкин, Эрик С. (ред.). Рассказы: антология и введение . Издательство колледжа Харпер Коллинз. стр. 342–355. ISBN  0060453273 . OCLC   750610737 . Включает учебные и письменные вопросы для преподавания истории «Корона» на курсах письма бакалавриата.
  87. Более ранняя, сильно отредактированная версия этой истории, не одобренная автором, появилась в Callaloo Vol. 14, № 2 (весна 1991 г.), стр. 505–523. ( Письма из Амхерста , Wesleyan UP, 2019, стр. 131).
  88. ^ «В долине Паучьего гнезда». Черные часы №7 . Весна – лето 2007 г.
  89. ^ Ван Гелдер, Гордон. «Выпуск за сентябрь – октябрь 2017 г. – Форум F&SF» . sfsite.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
  90. ^ «Объявление победителей Locus Awards 2018» . Тор.com . 23 июня 2018 г.
  91. ^ Делани, Сэмюэл Р. (6 декабря 2019 г.). «В Фордэм» . Бостонский обзор . Проверено 9 декабря 2019 г.
  92. ^ «Змей | Сэмюэл Делани» . Баффлер . 10 января 2022 г. . Проверено 7 августа 2022 г.
  93. ^ «Первая поездка в Брюстер | Сэмюэл Р. Делани» . 11 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
  94. ^ «Коллекция Сэмюэля Р. Делани | Рукописи и архивная коллекция. Помощь в поиске» . библиотека.udel.edu .
  95. ^ «Посмотри туда и сюда: столько всего происходит с Чайкиным... - Сеть Ragged Claws» . 23 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  96. ^ Делани, Сэмюэл (2009). Челюсть с драгоценными шарнирами . Издательство Уэслианского университета. ISBN  9780819572462 . Проверено 20 августа 2015 г.
  97. ^ Делани, Сэмюэл (2014). Американский берег . Издательство Уэслианского университета. ISBN  9780819574206 . Проверено 20 августа 2015 г.
  98. ^ Делани, Сэмюэл (2012). Вино по правому борту . Издательство Уэслианского университета. ISBN  9780819572943 . Проверено 20 августа 2015 г. вино Делани по правому борту.
  99. ^ locusmag (30 апреля 2018 г.). «Финалисты премии Locus Awards 2018» . locusmag.com .
  100. ^ О'Нил, Деннис, Делани, Сэмюэл Р. Делани, Джон Брум, Гил Кейн, Джо Джилла, Нил Адамс, Фрэнк Джакойя и Джулиус Шварц. Зеленый Фонарь с Зеленой Стрелой: № 1 . Библиотека в мягкой обложке, 1972. Печать.

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Цифровые издания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49597f5b846e01413ff6900f3e77b182__1722008580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/82/49597f5b846e01413ff6900f3e77b182.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel R. Delany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)